Что значит работать на вынос в общепите

Суд: на ресторанную еду «на вынос» нужна декларация о соответствии

Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть фото Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть картинку Что значит работать на вынос в общепите. Картинка про Что значит работать на вынос в общепите. Фото Что значит работать на вынос в общепите
ekostsov / Depositphotos.com

Если кафе продает лакомства собственного изготовления «на вынос» не в обеденном зале, а, например, через окошко на улице, то именно на эту «часть» еды кафе должно оформить декларации о соответствии, хотя те же самые яства в обеденном зале в декларациях соответствия не нуждаются. К такому выводу пришел суд Московского округа, рассматривая кассационную жалобу популярной сети закусочных (постановление АС Московского округа от 3 октября 2018 г. № Ф05-15049/18, постановление АС Московского округа от 10 октября 2018 г. № Ф05-13968/2018).

В большинстве заведений этой сети – помимо традиционного обеденного зала со столиками – можно купить любые блюда из меню кафе в специальном окошке, не выходя из своего автомобиля. В некоторых закусочных, помимо окна для автомобилистов, есть и окошко для пешеходов – они тоже могут приобрести гамбургеры и картофель-фри, не заходя внутрь.

Именно на это обстоятельство и указал Роспотребнадзор: ресторанный фастфуд продавался через эти окошки без деклараций о соответствии, что нарушает ст. 21, ст. 23 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее – ТР ТС 021/2011) и квалифицируется по ч. 2 ст. 14.43 КоАП. Да и продавать-то такую еду вообще нельзя – только изымать из оборота, согласно ч. 4 ст. 5 ТР ТС 021/2011.

Сеть закусочных пыталась поспорить с ведомством, указывая на следующее:

Однако арбитражные суды всех уровней усмотрели в действиях кафе нарушение требований о декларировании. Ход их рассуждений был таков:

Отметим, что в последнее время суды рассматривают большое количество аналогичных дел, – правда, с переменным результатом. Под «обстрел» попали и крупные торговые сети, которые продают плюшки из собственных пекарен, и маленькие кафе, которые продают свои авторские вкусняшки через торговые точки. Потенциально в «зоне риска» находятся заведения, которые, в принципе не имея своего обеденного зала, специализируются только на изготовлении собственной продукции и доставке ее потребителям – многочисленные мини-пекарни, интернет-пиццерии и салоны суши. Однако, учитывая позицию суда о «минимальных требованиях» к заведениям общепита, проблемы могут появиться и у традиционных ресторанов, если они доставляют свою еду сразу на дом.

Источник

Как организовать в ресторане или кафе услугу приготовления еды «на вынос»

Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть фото Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть картинку Что значит работать на вынос в общепите. Картинка про Что значит работать на вынос в общепите. Фото Что значит работать на вынос в общепите

Как организовать в ресторане или кафе услугу приготовления еды «на вынос»

Особенно актуальным этот вид продаж стал в условиях карантина, когда заведениям запретили принимать гостей в помещении, то многие перешли на доставку. Но, что делать, если у вас небольшой город, нет агрегаторов, формат кухни не подразумевал доставку ранее или по расчетам доставлять просто невыгодно? Выход есть — еда с собой, формат take away.

Конечно, есть разница: предлагать еду навынос в фастфуде, пекарне или пиццерии, где это предполагается изначально, или в кафе, баре, где это не так очевидно, но не менее востребовано. Нужно грамотно преподнести эту услугу, прорекламировать ее, представить как фишку заведения, которой нет у конкурентов. Обязательно добавляйте в меню с собой ваши уникальные блюда, то за чем к вам приходят лояльные клиенты.

Подача и упаковка

Для начала сделайте так, чтобы ваши гости узнали об этой услуге до того, как случайно увидят, что кому-то выдают заказ на вынос в фирменном пакете заведения. Не поленитесь, закажите брендированные упаковочные пакеты и салфетки. Можно пойти еще дальше и заказать себе также партию брендированных стиков: сахара, соли и перца. Это не просто красиво, но еще и работает как дополнительная реклама заведения и, самое главное, услуги еды навынос. Когда ваш клиент будет обедать у себя в офисе, в парке или на фуд-корте, все, кто его увидят, будут знать, где он купил эту еду. Даже если логотип или название им будут незнакомы, то позже, пройдя мимо вывески вашего заведения, они вспомнят, что тут продают еду навынос.

Чаще всего потенциальные покупатели еды навынос переживают за сохранность и упаковку сложных блюд. Если упаковка пиццы и бургеров вопросов не вызывает, то с яйцом пашот уже могут быть проблемы. Внешний вид блюда имеет большое значение при подаче в ресторане или кафе.

К вопросу упаковки блюд с собой стоит подходить максимально ответственно, ведь выглядеть оно должно не хуже, чем у вас в заведении. Поэтому лучше исключить те позиции, которые нельзя упаковать и перенести без потери внешнего вида или, что еще хуже, вкуса и необходимой температуры. Оставьте их как эксклюзив, который можно попробовать только в заведении. Это тоже придаст позиции уникальность. Для некоторых блюд вашего меню можно заказать специальную упаковку и одноразовые приборы, чтобы их транспортировка не нарушила задумку повара. Только сначала просчитайте будет ли это выгодно вам — продав пару таких позиций в месяц вы нескоро окупите затраты на уникальную упаковку.

Также смена упаковки на праздники отлично работает для повышения продаж.

Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть фото Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть картинку Что значит работать на вынос в общепите. Картинка про Что значит работать на вынос в общепите. Фото Что значит работать на вынос в общепите

Бронирование и подготовка заказа

Отличное решение для повышения лояльности постоянных клиентов, особенно если у вас в меню есть бизнес-ланчи. Предзаказ очень популярен среди людей, которые хотят прийти на обед в любимое заведение рядом с работой. Они не хотят ждать, пока у них примут заказ и приготовят еду. Все, что им нужно, — это быстро и вкусно поесть, сэкономив время драгоценного перерыва.

После предварительного звонка или интернет-заказа гость указывает ориентировочное время своего прихода, чтобы его блюдо не остывало на окне выдачи, а было свежим и теплым. Часть заказа гости могут забрать с собой, поэтому, если у вас в заведении есть услуга еды навынос, это в разы увеличивает ваш суточный доход в рабочие дни. Тут выигрывает не только клиент, но и вы. Кухня работает эффективно, равномерно распределяя нагрузку в зависимости от количества предзаказов.

Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть фото Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть картинку Что значит работать на вынос в общепите. Картинка про Что значит работать на вынос в общепите. Фото Что значит работать на вынос в общепите

Цена еды навынос

Ни одно заведение общепита, за исключением столовых, никогда не сможет соревноваться с ценой отдела кулинарии в супермаркете. Но не стоит спешить снижать цену, ведь работать в убыток неправильно.

Да, в результате клиент получает еду аналогичную той, которую он может заказать за столиком, и стоит она дороже, чем в магазине. Но продажа навынос лишает клиента атмосферы заведения, определенного уровня обслуживания и приближает к обычному обмену услугами, который, в представлении вашего клиента, должен стоить немного меньше. У него хотя бы должно оставаться ощущение, что покупка еды навынос хоть и немного, но выгоднее.

Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть фото Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть картинку Что значит работать на вынос в общепите. Картинка про Что значит работать на вынос в общепите. Фото Что значит работать на вынос в общепите

Как стимулировать заказы навынос

Перед тем как поднять продажи еды на вынос, подумайте — справитесь ли вы с большим объемом заказов, чтобы при этом созранить качество блюд? Если да, то попробуйте для начала запустить специальные предложения и скидки при заказе еды навынос — это самое простое и эффективное решение. Скидка при покупке еды с собой, акции «2+1» и т. п. Дайте возможность клиенту заказать дешевле, и он закажет больше. Но не опускайте цены до уровня того же отдела кулинарии в супермаркете. У вашего посетителя должно быть чувство, что он заказывает ресторанную еду на вынос, а не разогретые в микроволновке полуфабрикаты. Ваша задача — сохранить ощущение, что он купил это блюдо немного дешевле, чем оно стоит в меню.

Необязательно, добавлять все блюда из основного меню заведения в меню с собой. Выбирайте только самые маржинальные и популярные позиции, на которые вы можете позволить себе сделать акции или скидки.

Отдельное место для выдачи

Выделите отдельную зону выдачи заказов с собой для быстрого обслуживания клиентов. Это довольно простое и недорогое решение. Клиенты не будут чувствовать себя неловко в ожидании заказа у барной стойки. Вы искусственно создаете более простую и знакомую атмосферу, перенеся выдачу ресторанного блюда в среду, приближенную к магазинной — «купил и ушел». Можно еще поставить стулья отдельно от основного зала для комфортного ожидания заказа.

Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть фото Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть картинку Что значит работать на вынос в общепите. Картинка про Что значит работать на вынос в общепите. Фото Что значит работать на вынос в общепите

Продвигайте сервис еды навынос

Основная недоработка владельцев заведения, как мы уже говорили выше, — это то, что люди не знают, что есть возможность взять еду с собой. Как минимум вам нужно это написать в меню, рядом с вывеской у входа и на баре. Акцентируйте внимание своих гостей на этой услуге, дайте им возможность видеть упакованные блюда — покажите им, как это может выглядеть. Не забывайте про соцсети, обязательно добавьте эту услугу в описание группы и периодически напоминайте о ней в постах с красивыми фото брендированной упаковки еды и довольными клиентами.

И напоследок: если вы видите, что ваш сервис еды навынос пользуется популярностью, попробуйте интегрироваться со сторонней службой доставки.

Правда, стоит понимать, что ответственность за репутацию заведения частично перекладывается на третьих лиц. Кроме того, может неожиданно вырасти количество заказов— справится ли тогда ваша кухня? Перед запуском доставки сначала убедитесь, что вы сможете обеспечить такое же качество еды при больших объемах.

Источник

Как организовать услугу еды на вынос и с собой в ресторанах и кафе

Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть фото Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть картинку Что значит работать на вынос в общепите. Картинка про Что значит работать на вынос в общепите. Фото Что значит работать на вынос в общепите

Популярный ресторанный тренд и дополнительная услуга заведения — еда на вынос. Предоставлять ее значительно легче, чем организовать службу доставки еды. Не нужно дополнительных затрат, практически всего можно достичь уже имеющимися силами, без найма дополнительного персонала и настройки логистики. Кроме этого, данная услуга дает возможность продажи алкогольной продукции навынос, в отличие от сервиса доставки.

Особенно актуальным этот вид продаж стал в условиях карантина, когда заведениям запретили принимать гостей в помещении, то многие перешли на доставку. Но, что делать, если у вас небольшой город, нет агрегаторов, формат кухни не подразумевал доставку ранее или по расчетам доставлять просто невыгодно? Выход есть — еда с собой, формат take away.

Конечно, есть разница: предлагать еду навынос в фастфуде, пекарне или пиццерии, где это предполагается изначально, или в кафе, баре, где это не так очевидно, но не менее востребовано. Нужно грамотно преподнести эту услугу, прорекламировать ее, представить как фишку заведения, которой нет у конкурентов. Обязательно добавляйте в меню с собой ваши уникальные блюда, то за чем к вам приходят лояльные клиенты, и не забывайте вести учет заказов навынос в программе для учета в ресторане.

Подача и упаковка

Для начала сделайте так, чтобы ваши гости узнали об этой услуге до того, как случайно увидят, что кому-то выдают заказ на вынос в фирменном пакете заведения. Не поленитесь, закажите брендированные упаковочные пакеты и салфетки. Можно пойти еще дальше и заказать себе также партию брендированных стиков: сахара, соли и перца. Это не просто красиво, но еще и работает как дополнительная реклама заведения и, самое главное, услуги еды навынос. Когда ваш клиент будет обедать у себя в офисе, в парке или на фуд-корте, все, кто его увидят, будут знать, где он купил эту еду. Даже если логотип или название им будут незнакомы, то позже, пройдя мимо вывески вашего заведения, они вспомнят, что тут продают еду навынос.

Чаще всего потенциальные покупатели еды навынос переживают за сохранность и упаковку сложных блюд. Если упаковка пиццы и бургеров вопросов не вызывает, то с яйцом пашот уже могут быть проблемы. Внешний вид блюда имеет большое значение при подаче в ресторане или кафе.

К вопросу упаковки блюд с собой стоит подходить максимально ответственно, ведь выглядеть оно должно не хуже, чем у вас в заведении. Поэтому лучше исключить те позиции, которые нельзя упаковать и перенести без потери внешнего вида или, что еще хуже, вкуса и необходимой температуры. Оставьте их как эксклюзив, который можно попробовать только в заведении. Это тоже придаст позиции уникальность. Для некоторых блюд вашего меню можно заказать специальную упаковку и одноразовые приборы, чтобы их транспортировка не нарушила задумку повара. Только сначала просчитайте будет ли это выгодно вам — продав пару таких позиций в месяц вы нескоро окупите затраты на уникальную упаковку.

Также смена упаковки на праздники отлично работает для повышения продаж.

Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть фото Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть картинку Что значит работать на вынос в общепите. Картинка про Что значит работать на вынос в общепите. Фото Что значит работать на вынос в общепите

Бронирование и подготовка заказа

Отличное решение для повышения лояльности постоянных клиентов, особенно если у вас в меню есть бизнес-ланчи. Предзаказ очень популярен среди людей, которые хотят прийти на обед в любимое заведение рядом с работой. Они не хотят ждать, пока у них примут заказ и приготовят еду. Все, что им нужно, — это быстро и вкусно поесть, сэкономив время драгоценного перерыва.

После предварительного звонка или интернет-заказа гость указывает ориентировочное время своего прихода, чтобы его блюдо не остывало на окне выдачи, а было свежим и теплым. Часть заказа гости могут забрать с собой, поэтому, если у вас в заведении есть услуга еды навынос, это в разы увеличивает ваш суточный доход в рабочие дни. Тут выигрывает не только клиент, но и вы. Кухня работает эффективно, равномерно распределяя нагрузку в зависимости от количества предзаказов.

Poster — система автоматизации кафе и ресторанов

Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть фото Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть картинку Что значит работать на вынос в общепите. Картинка про Что значит работать на вынос в общепите. Фото Что значит работать на вынос в общепите

Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.

Источник

Рекомендации предприятиям, осуществляющим доставку готовых блюд потребителям

Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть фото Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть картинку Что значит работать на вынос в общепите. Картинка про Что значит работать на вынос в общепите. Фото Что значит работать на вынос в общепите Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть фото Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть картинку Что значит работать на вынос в общепите. Картинка про Что значит работать на вынос в общепите. Фото Что значит работать на вынос в общепите

С 28 марта по 5 апреля 2020 года Указом Губернатора Нижегородской области вводятся дополнительные ограничения на функционирование предприятий и организаций с массовым посещением людей. Приостанавливают свою работу рестораны, кафе, бары, столовые и другие общедоступные предприятия общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения помещений и удалённой доставки готовых блюд.

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологических требований в период режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области рекомендует:

Руководителям предприятий, осуществляющих доставку еды, необходимо :

1.Усилить дезинфекционный режим при осуществлении доставки готовых блюд потребителям, который должен включать следующие мероприятия:

1. 1.проведение обучения и инструктажа курьеров, осуществляющих доставку готовых блюд, по вопросам предупреждения и распространения новой коронавирусной инфекции;

1.2. создание условий для соблюдения правил личной гигиены курьерам (использование медицинских масок (респираторов), перчаток, дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук);

1.3. ежедневно перед началом работы проводить термометрию курьеров, работников с признаками ОРВИ не допускать для доставки готовых блюд потребителям.

1.4. обеспечение запаса медицинских масок, исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в три часа, респираторов, перчаток для использования их при работе с потребителями, а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств в соответствии с инструкциями по применению;

1.5. в помещении для хранения емкостей (коробов), используемых для транспортировки готовых блюд, а также для хранения фирменной одежды курьеров, необходимо проводить ежедневную качественную уборку с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания;

1.7. обеспечить допуск к работе курьеров в чистой форменной одежде, с чистыми продезинфицированными емкостями (коробами) для транспортировки готовых блюд, с медицинской книжкой, оформленной в установленном порядке;

Для организации безопасного вручения заказа потребителю необходимо соблюдать следующие условия:

2.2. При вручении заказа курьеру по доставке готовых блюд необходимо поставить емкость (короб) у двери на подставку, отойти от двери на расстояние около 1,5 метров и сообщить о доставке клиенту по телефону.

В период режима повышенной готовности предприятиям, осуществляющим доставку готовых блюд потребителям, рекомендуем соблюдать указанные меры в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и массовых пищевых отравлений.

Источник

Как барам и ресторанам предлагать клиентам дополнительные услуги, чтобы не получить штраф

Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть фото Что значит работать на вынос в общепите. Смотреть картинку Что значит работать на вынос в общепите. Картинка про Что значит работать на вынос в общепите. Фото Что значит работать на вынос в общепите

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Правила оказания услуг общественного питания. Революционных изменений нет, но есть уточнения, которые немного поменяют работу общепита. Вот они:

🍜 Предлагая клиенту дополнительные услуги, например, чтобы аниматор в детской комнате поиграл с ребёнком, надо сразу говорить, платные они или нет;

🍷 Включать в чек сервисный сбор и чаевые можно только с согласия клиента.

Теперь обо всём подробно.

Что такое дополнительные услуги и как их правильно предлагать

Основная услуга в общепите — это приготовление еды и напитков, обслуживание клиентов и работа на доставку.

Дополнительные услуги — это всё, что не связано с питанием. Кафе и рестораны могут за дополнительную плату проводить концерты, предлагать караоке, услуги детских аниматоров или поздравления именинников. Это законно.

Предлагая клиенту дополнительную услугу, надо сразу предупредить, платная она или нет. А ещё — назвать цену и рассказать, что конкретно он получит за свои деньги. Это требования из п. 19 Правил оказания услуг общепита и ст. 10 Закона о правах потребителей.

Дальше клиент решает, заказывать дополнительную услугу или нет. Если клиента не спросили или не предупредили, что услуга платная, а потом в чеке появилась дополнительная позиция, он вправе не платить. А если всё же заплатил, то может потребовать деньги обратно. Это его права из ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

❌ Неправильно: официант принимает заказ у клиентов, через час в баре начинается платный концерт, плату за билет в 1000 ₽ клиентам включают в чек.

✅ Правильно: при оформлении заказа официант говорит клиентам, что через час в баре начнёт петь такая-то группа, билет стоит 1000 ₽, за пять минут до начала он соберёт со всех деньги, но до этого времени можно спокойно сидеть и пить кофе.

Сервисный сбор и чаевые: как нельзя делать

Обслуживание клиентов — это часть основной услуги общественного питания, а не отдельная услуга и не дополнительная. По ГОСТу 32692-2014 обслуживание бывает в разных формах — с помощью официантов, за стойкой, в формате шведского стола, курьерами при доставке заказов. Плата за любую форму обслуживания уже включена в цену каждого блюда и напитка из меню.

Включать в счёт доплаты, комиссии, сборы и чаевые за сервис нельзя — с 1 января 2021 года это прямо запрещено пунктом 19 Правил оказания услуг общепита.

Но тут есть исключение. Если клиенту предложили обслуживание как отдельную услугу, сказали стоимость, и он согласен, брать дополнительную плату можно. К примеру, таким образом к счёту добавляют стоимость доставки еды в отдаленные районы.

Чаевые для официантов клиент платит, если захочет. Роспотребнадзор считает, что в этом случае кафе обязано отразить их в чеке в качестве выручки.

Ещё с клиентов нельзя брать невозвратный депозит за столик и устанавливать минимальную сумму заказа. Это нарушает право потребителя на свободный выбор товаров и услуг. Получается, если клиент хочет выпить только чашку чая в субботу вечером один за большим столом, заставлять его заказывать минимум на 2000 ₽ незаконно. По этому поводу тоже есть мнение Роспотребнадзора.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Штраф за нарушение прав потребителя

За навязывание допуслуг и неожиданные строки в чеке Роспотребнадзор штрафует по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. ИП грозит от 1000 ₽ до 2000 ₽, юрлицам — от 10 000 ₽ до 20 000 ₽.

Нарушения находят по жалобам клиентов, а фиксируют часто с помощью контрольной закупки. Общепит за такое наказывали и раньше, но с 1 января юридически это станет делать значительно проще.

Вот пара реальных примеров.

Ресторану выписали штраф в 10 000 ₽ за включение в чек посетителей сервисного сбора в размере 5 % от суммы заказа. Проверяющие из Роспотребнадзора под видом клиентов просили обслужить их без официантов, у стойки. Но администратор объяснил, что так нельзя и сервисный сбор платят все — дело № А56-55170/2019.

Другой ресторан тоже оштрафовали на 10 000 ₽ за сервисный сбор в 10 % от суммы заказов, который брали за бронирование столика в пятницу на компанию от 6 человек — дело № А56-87950/2019.

Статья актуальна на 04.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *