Что значит пункт вывоза товара

Прием товаров и отгрузка возвратов

Как принять товар у покупателя

Проверьте товар и его упаковку. Если необходимо, добавьте комментарий о состоянии товара (например, о внешних повреждениях).

Распечатайте акт приема‑передачи в трех экземплярах. Вместе с покупателем в двустороннем порядке подпишите все три экземпляра акта.

Упакуйте товар в коробку с учетом рекомендаций. В коробку обязательно вложите один подписанный экземпляр акта.

Распечатайте штрихкод. Прикрепите штрихкод к упаковке товара так, чтобы его можно было просканировать.

Если на коробке есть другие штрихкоды, их необходимо заклеить.

Как отдать возвраты и невыкупы курьеру

Рекомендации по упаковке посылок

Размещайте такие товары в коробке строго горлышком вверх и согласно знакам манипуляции на коробке. Если в одной посылке есть жидкости и другие товары, упакуйте товары с жидкостями в дополнительную герметичную упаковку (например, пакет, стретч-пленку в три слоя или термопленку).

Используйте прокладочный материал по всей поверхности, на которую может быть оказано физическое воздействие тяжелыми товарами или бортами коробки.

тяжелые товары поверх хрупких;

жидкости вместе с электробытовыми приборами;

продукты питания вместе с опасными для здоровья веществами (бытовой химией, удобрениями, лекарственными средствами и т. д.);

товары, впитывающие запах, вместе с сильно пахнущими товарами.

Если в одной посылке есть несовместимые товары, изолируйте их друг от друга: товар меньшего объема упакуйте в отдельную коробку и вложите ее в основную коробку отправления вместе с остальными товарами. Жидкости дополнительно обмотайте стретч-пленкой в три слоя.

Упаковка в коробку

    Используйте коробку подходящего размера и скотч.

    Используйте такую коробку, который позволяет разместить все товары из посылки — с учетом знаков манипуляций и особенностей продукции.

    Пример знаков манипуляции:

    Коробка и упаковка товара должны быть целыми, без повреждений, вмятин и загрязнений.

    Чтобы защитить товары от повреждения, прокладывайте специальные материалы между товарами: гофрированную бумагу, пузырчатую пленку и т. п. Товары должны быть надежно зафиксированы.

    Скотч можно использовать только в один слой, иначе злоумышленники могут проникнуть внутрь коробки, не оставляя заметных следов.

    Адресный ярлык разместите так, чтобы его было легко найти и чтобы он не перекрывал знаки манипуляции.

    Оберните товар в два, максимум три слоя пленки.

    Если на упаковке товара есть знаки манипуляции, используйте прозрачную пленку, чтобы знаки были видны. В остальных случаях можно использовать цветную пленку, чтобы скрыть содержимое от злоумышленников.

    Закрепите одним слоем скотча — крест на крест.

    Источник

    Пункты выдачи (ранее «самовывоз») на Алиэкспресс — что значит?

    Давайте немного поговорим таком варианте доставки заказов с Алиэкспресс — как Пункты выдачи (ранее данная функция называлась — самовывоз). Появился он еще в 2018 году, но до сих пор большинство покупателей заказывают товары с обычной доставкой по почте или курьером. Почему так?

    Во-первых, одно дело, заключить договора с транспортными компаниями и объявить покупателям, что теперь им доступен самовывоз. И совсем другое дело, организовать качественную работу данного сервиса. Если в большинстве крупных городов есть куча пунктов выдачи и постаматов, то в мелких городишках, поселках и деревнях найти их трудновато.

    Во-вторых, не все продавцы предоставляют такую возможность. Например, при заказе более менее дорогих товаров, продавцы частенько отправляют их курьерскими службами. Соответственно, вариант самовывоза недоступен. Да и зачем кататься по городу в поисках постамата или пункта выдачи, когда курьер привезет ваз заказ прямо домой.

    В третьих, не все товары можно запихнуть в постамат. Так, существует ограничение по габаритам и весу товара — размеры не более 60 × 40 × 30 см и вес до 15 кг.

    В остальном, вариант с самовывозом из пунктов выдачи имеет и ряд преимуществ. Но обо всем по порядку.

    Пункты выдачи (самовывоз) на Алиэкспресс — что это такое?

    Что значит пункт вывоза товара. Смотреть фото Что значит пункт вывоза товара. Смотреть картинку Что значит пункт вывоза товара. Картинка про Что значит пункт вывоза товара. Фото Что значит пункт вывоза товара

    Пункты выдачи — это способ получения заказа, при котором он доставляется на склад, офис магазина или в специальный пункт выдачи. Покупатель самостоятельно, в удобное для него время, забирает свой заказ.

    В случае с Алиэкспресс забрать свой заказ вы можете в :

    Система автоматически подберет ближайший к вам пункт выдачи заказов (на основе вашего адреса доставки). Однако у вас есть возможность выбрать любой другой вариант доступный в вашем городе. Для этого вам необходимо кликнуть по ссылке «Смотреть на карте».

    Что значит пункт вывоза товара. Смотреть фото Что значит пункт вывоза товара. Смотреть картинку Что значит пункт вывоза товара. Картинка про Что значит пункт вывоза товара. Фото Что значит пункт вывоза товара

    Такой способ доставки товара довольно популярен и практикуется во многих интернет-магазинах. И не зря.

    Преимущества пунктов выдачи Алиэкспресс

    Недостатки — в принципе, о самых больших минусах самовывоза я сказал в начале статьи, это: отсутствие пунктов выдачи в мелких населенных пунктах, ограничение по размеру и весу товара, а также недоступность у некоторых продавцов.

    Обычная доставка или пункт выдачи товаров (самовывоз)?

    На мой взгляд, вариант с самовывозом из пункта выдачи товаров гораздо предпочтительней, особенно по сравнению с доставкой обычной почтой. Да, мне не особо верится, что скорость доставки вырастет чуть ли не в 2 раза. Но как минимум, мне не придется отстаивать бесконечные очереди в отделениях почты. А это раздражает больше всего.

    Интересно будет узнать ваше мнение по этому поводу. Также если вы знаете о каких либо «подводных камнях» самовывоза, просьба рассказать об этом в комментариях.

    Что значит пункт вывоза товара. Смотреть фото Что значит пункт вывоза товара. Смотреть картинку Что значит пункт вывоза товара. Картинка про Что значит пункт вывоза товара. Фото Что значит пункт вывоза товара

    Новогодняя распродажа на Aliexpress — последняя крупная распродажа 2021 года

    Что значит пункт вывоза товара. Смотреть фото Что значит пункт вывоза товара. Смотреть картинку Что значит пункт вывоза товара. Картинка про Что значит пункт вывоза товара. Фото Что значит пункт вывоза товара

    Код приглашения Алиэкспресс — получаем купоны на 600 рублей

    Что значит пункт вывоза товара. Смотреть фото Что значит пункт вывоза товара. Смотреть картинку Что значит пункт вывоза товара. Картинка про Что значит пункт вывоза товара. Фото Что значит пункт вывоза товара

    Доставка 5Post — отслеживание заказов, постаматы и пункты выдачи

    Что значит пункт вывоза товара. Смотреть фото Что значит пункт вывоза товара. Смотреть картинку Что значит пункт вывоза товара. Картинка про Что значит пункт вывоза товара. Фото Что значит пункт вывоза товара

    График акций и распродаж на Алиэкспресс — самые крупные события 2021 года

    Наталья, вам удалось получить посылку? Я тоже в ДНР и такая же ситуация. Вы писали продавцу, просили изменить адрес?

    Здравствуйте! Мои посылки ещё в Китае. Почта Донбасса забрала вашу посылку с пункта выдачи или с 12 бокса?

    В Алике нет доставки до ПВЗ. Это крайне неудобно. Кетайцы видимо считают наоборот. Ни у кого нет времени и желания сидеть в назначенный день весь день дома и ждать курьера. Тем более часто товар привозят не в назначенный день. Звонят не спрашивая даже фамилии получателя, просто «вам доставка, вы дома? Я приехал…». Отдают просто так, не под подпись даже. Т.е. вероятность получить оплаченную вами посылку другим лицом приближается к 50%. Вообщем отвратительно доставляются посылки. Отслеживание мелких посылок по РФ почти не ведется, сроки доставки увеличиваются вдвое и т.д. и т.п.

    Добрый день, мой заказ на указанный адрес не пришел, но в отслеживание заказа на моем профиле написано что товар можно забирать. Где забирать не указан. Куда могу обращаться, где могу забирать заказ? Хотя номер телефона указал в заявке, никто не звонил. В заявке было указано бесплатная доставка.

    Хотелось бы знать логику определения рекомендуемого ПВЗ — по умолчанию у меня стоит пвз в 15км от дома через центр города! И это кошмар! Вбил купон — пвз сборился на по умолчанию, написал сообщение к заказу — пвз сбросился к по умолчанию. Причем на экране мобильного, когда докрутил до кнопки оформить, блок с адресом получается уже за пределами экрана, и не видно что выбранный ранее пвз обнулился к рекомендуемому. Может можно как-то изменить рекомендуемый пвз (по аналогии с обычным адресом доставки)?

    Забыли упомянуть о такой мелочи, как яростно глючащая система выбора ПВЗ. Мне вот недавно пришел заказ, не в тот ПВЗ, который я выбирал, а в саааааааааамый дальний что только был возможен в пределах города. Я б даже в абсолютно свинском состоянии не мог его выбрать, но на сайте он и стоит по умолчанию. Хотя выбирал, логично, тот ПВЗ, что в 20м от дома.

    При заказе и оплате товара не было выбора в пункт выдачи или по адресу, а потом вдруг предлагает перевести в пункт выдачи… А для этого надо заполнить кучу сведений о себе, включая данные паспорта и инн, не офигели ли? Почему раньше я просто нажимала кнопочку пункт выдачи и все? Ничего не надо было заполнять, просто прийти с паспортом или кодом и получить.

    Сделала заказ на алиэкспресс с доставкой в пункт выдачи. Пришло сообщение на электронную почту что заказ доставлен в пункт выдачи. Но каким образом его получить не понимаю. Два раза ходила в пункт выдачи- по трек номеру и id номеру они не видят мой заказ, по фамилии тоже. Что делать в такой ситуации? Как забрать заказ? Никаких сообщений с кодами и тд не было

    Как быть, если на выбранном адресе не почтамта? Не могу найти куда пришла моя посылка

    Настя, Вам удалось получить посылку? У меня такая же ситуация, не понимаю как быть.

    Полная хрень,не отследить где получить

    Я нахожусь в ДНР. Заказывала доставку на почтовое отделение в с.Куйбышево Ростовской обл. Оттуда наша почта ДНР забирает посылки и доставляет их в ДНР. И вот сейчас мне сообщают, что посылка доставлена в пункт выдачи.И почта ДНР её не забрала, когда забирала другие посылки. Ну и как мне теперь получить мои посылки?Представляете во сколько мне обойдётся поездка за посылкой в РФ? И сколько дней посылка хранится в пункте выдачи? И где этот пункт выдачи находится? Для жителей ДНР это однозначно перекрывает возможность самостоятельных заказов на Алиэкспресс.Только через посредников.
    Надо чтобы у людей была возможность самим определить как получать посылку. На почте или в пункте.

    Только заметила что вы вчера писали.

    Здравствуйте! Вам удалось забрать посылку? Я тоже из ДНР и такая же ситуация. Сразу написала продавцам с просьбой изменить адрес, но у меня по прежнему стоит постамат.

    Робот, определяющий пункт самовывоза, у них дебил. Раз 10 менял пункт доставки на более близкий ко мне, по карте 500 метров, но стоит не проверить куда он собирается посылку тащить — выставляет пункт в 3 километрах. Один раз вообще поставил пункт в 10 км от меня. Стараюсь всегда заказывать курьера, но бывает курьер слишком дорогой, по сравнению с пунктом самовывоза,тогда пользуюсь (если нет доставки почтой). Ну или сегодня — бесплатный пункт доставки и бесплатный курьер. Выставил в приложении курьера, потом вспомнил, что сегодня ж промокоды на скидку есть, пошел копировать. На радостях, что нашел хороший промокод не глянул, что доставка сменилась, увидел это только уже после нажатия «подтвердить заказ». И опять доставляют хер знает куда. В общем, как по мне, лучше б этого способа вообще б не было.

    Почему у меня обычная доставка — бесплатно, а самовывоз — +200 рублей?

    потому, что быстрее

    Скажите, пожалуйста, что делать, если я использовала купон алиэкспресс за самовывоз, но при оформлении заказа случайно выбрала доставку вместо пункта выдачи?
    Что будет с моим заказом? Куда он придёт?

    Раньше в браузере алиэкспресс при выборе пункта выдачи заказа отлично работала функция «самовывоз». Теперь же после перехода на службу доставки 5POST этот сервис совершенно перестал работать. В моем случае выбор пункта выдачи заказа не работает. Можно просмотреть адреса пунктов выдачи, но выбрать наиболее близкий к дому не удается: программа зависает на первом пункте в списке. Мало того, что сама служба доставки в магазины 5ки работает мягко выражаясь ляп-тяп(то у них кассирша заставляет отстоять в общей очереди, то они не могут найти заказ, то у них компьютер зависает и тогда «приходите завтра» ну и т.д.), так теперь и Али отключили все другие службы доставки. Остались только пункты выдачи в отделениях Почты России и ну и курьерская доставка. Если раньше я восхищался организацией оформления и доставкой заказов, то теперь я в полном недоумении. В общем мое большое «ФЕ» и службе 5POST и Aliexpress.

    Пришло предложение воспользоваться пунктом самовывоза. Территориально разница с почтой в +100метров. Решил попробовать и посмотреть как увеличится скорость доставки.

    Подскажите, где найти эту функцию? Никак не могу.

    выбрать самовывоз можно во время оформления заказа. Но она доступна не у всех продавцов и не на все товары. Так что возможно у вас ее просто нет.

    Назовите для примера один товар с возможностью «самовывоз»

    Что значит пункт вывоза товара. Смотреть фото Что значит пункт вывоза товара. Смотреть картинку Что значит пункт вывоза товара. Картинка про Что значит пункт вывоза товара. Фото Что значит пункт вывоза товара

    Алиэкспресс переименовал данную функцию в «Пункты выдачи».

    Безусловно, если есть не слишком далеко пункты выдачи товара, то почему бы и не воспользоваться такой замечательной функцией. Тем более что при этом обещают быстрее привезти товар.
    Как рабочий вариант — для больших городов, с разветвленной сетью тех же почтоматов — самое то.
    Для меня этот вариант наиболее подходящий, мне повезло, что рядышком аж три подобные точки выдачи. Приехал — и забрал, а не стоишь в очередях в обычной почте — тут я с автором солидарен!

    Два раза пользовалась услугой самовывоза, очень удобно! Доставка 7-10 дней, выбрала магазин «пятерочка»рядом с домом. Пока проблем никаких не было ни с товаром, ни с выдачей и никакой очереди. Приходит смс с кодом, что товар пришел.

    А где в пятёрочке забирать? В почтамте?

    В Беларуси такой вариант, как я знаю, пока не работает. Правда, даже если бы был возможен самовывоз, я бы им не пользовалась, а предпочла обычную доставку. Уверена, что по времени тут мало выиграешь, а больше мороки, так как живу в небольшом городе. Ведь все посылки с алиэкспресс у нас идут через Минск.

    К стати даже не знал что такое есть на Алиэкспресс. Фишка довольно интересная, но как по мне не очень актуальная. По времени будет выгоднее сходить на почту, и даже отстоять в большой очереди, чем ехать на склад или в магазин забирать посылку. Почты как правило всегда рядом находятся, в каждом районе по сути города есть по три-четыре почты, а вот сколько по городу будет складов или магазинов, откуда можно будет осуществить самовывоз.

    Вариант самовывоза доступен только с доставкой AliExpress Standard Shipping (

    250 руб до моего города). Посылка пришла за 12 (. ) дней, при условии что продавец 3 дня отправлял. Все предыдущие посылки летают по миру с почтой до сих пор…

    Я бы не говорил, что на почте гигантские очереди. На моей их практически нету. У самовывоза есть свои плюсы. Но мне, например, лень ехать в точку доставки. Я лучше зайду в отделении почты, которое находится у меня с другой стороны моего дома. У меня был случай с самовывозом. Покупал кресло и доставили не на почту, а в транспортную компанию, хотя на сайте это не было оговорено.

    В принципе я за самовывоз, но к сожалению это не везде возможно. К примеру моя сестра живёт в небольшом городке, и там можно только по почте получить посылку. С курьерской доставкой ещё лучше, конечно же, но опять же только в крупных городах. А в деревни так тем более никто доставлять не будет… Или доставляют?

    Источник

    ПУНКТ ВЫВОЗА

    Смотреть что такое «ПУНКТ ВЫВОЗА» в других словарях:

    Медици́нский пункт батальо́на — (МПБ) подразделение медицинской службы войсковой части, предназначенное для медицинского обеспечения мотострелкового (танкового) батальона. Основными задачами МПБ являются: организация и осуществление розыска, сбора и оказания первой медпомощи… … Медицинская энциклопедия

    Медици́нский пункт полка́ — (МПП) основное подразделение медицинской службы полка, предназначенное для медицинского обеспечения его личного состава в мирное и военное время. В мирное время МПП осуществляет лечебно профилактические, санитарно гигиенические и… … Медицинская энциклопедия

    УБОЙНЫЙ ПУНКТ — убойный пункт, небольшое предприятие по убою скота и первичной обработке некоторых продуктов убоя животных (кишки, шкуры), организуемое в населёных пунктах вне зоны деятельности мясокомбинатов. Место для У. п. отводят по согласованию с органами… … Ветеринарный энциклопедический словарь

    Контрольно-пропускной пункт (КПП) — подразделение пограничного отряда (КПП) или отдельная часть в составе пограничных войск округа (ОКПП), создаваемые на сухопутных, морских (речных) и воздушных путях сообщения, открытых для пассажирского и грузового движения через… … Контрразведывательный словарь

    Контрольно-пропускной пункт (КПП) — 1) специально оборудованное место, через которое в установленном порядке по соответствующим документам осуществляется пропуск людей и транспорта, а также проверка законности вноса (выноса) или ввоза (вывоза) материальных средств на территорию (с… … Словарь военных терминов

    Таможня вывоза — таможня, в зоне деятельности которой находится последний на территории республики пункт таможенного оформления, расположенный на установленном законодательством Республики Беларусь маршруте пересечения таможенной границы ( Положение о порядке… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

    Моха — (Мокка), город в Йемене, порт на Красном море. Около 6 тыс. жителей. В XVI XVII вв. пункт вывоза кофе «мокко». * * * МОХА МОХА (Мокка), город в Йемене, порт на Красном м. Ок. 6 тыс. жителей. В 16 17 вв. пункт вывоза кофе «мокко» … Энциклопедический словарь

    МОХА — (Мокка) город в Йемене, порт на Красном м. Ок. 6 тыс. жителей. В 16 17 вв. пункт вывоза кофе мокко … Большой Энциклопедический словарь

    Моха — город на Ю. Йеменской Арабской Республики. 6 тыс. жителей (1968). Порт на побережье Красного моря. В прошлом важный пункт вывоза кофе («мокко») … Большая советская энциклопедия

    Або — I (швед. Åbo, произн. Обо; финск. Турку) главный город Або Бьернеборгской губернии в Финляндии, бывший до 1819 главным городом этого великого княжества, лежит на р. Аурайоки, впадающей неподалеку от него в Ботнический залив и образующей гавань… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Источник

    Как выбрать условия поставки по международной сделке

    И оформить с помощью правил Инкотермс

    Я работаю в российской компании, которая занимается международной торговлей — импортом и экспортом.

    Моя задача — сделать так, чтобы товары попадали из одного государства в другое. Через меня проходят все международные договоры поставок, их называют еще контрактами. И практически в любом контракте можно найти обозначение из трех букв, например EXW, FCA, CIP, DAP.

    Каждое такое обозначение — это международное правило поставки из перечня Инкотермс. Эти правила еще называют «базисами» или «терминами». Расскажу, какие базисы бывают, на что они влияют и как в них не запутаться.

    Зачем нужны правила Инкотермс

    В любой международной сделке есть множество условий, которые необходимо согласовать: например, кто организует доставку, когда и где продавец передает товар покупателю, кто будет отвечать, если при перевозке с грузом что-то случится.

    Обсуждать и прописывать отдельно каждое условие в контракте — долго и сложно. Кроме того, контракт читают не только покупатель и продавец, но и третьи лица:

    Все эти люди работают в разных местах и говорят на разных языках. Правила Инкотермс помогают им одинаково понимать условия поставки, а покупателю не нужно согласовывать с продавцом условия по отдельности. Вместо этого они выбирают из списка подходящий термин. Каждый термин уже содержит в себе фиксированный набор условий.

    Вот какие условия может определять термин, он же базис:

    Принцип такой: выбрали базис — значит, согласились с его условиями. Базис не отвечает за переход права собственности на товар от продавца к покупателю. Этот момент нужно отдельно согласовать и прописать в контракте.

    Как правило поставки прописывается в документах

    Базис поставки фиксируется в контракте, спецификации на товар и в счете — инвойсе. Если вы откроете любой из этих документов, то увидите что-то вроде: EXW Guangzhou China (Incoterms 2010).

    Первые три буквы — EXW — это название базиса поставки. Базис EXW подразумевает самовывоз: покупатель должен самостоятельно забрать товар со склада продавца.

    Далее указывается место, где продавец передает товар покупателю: в данном случае — китайский город Гуанчжоу. А в конце идет ссылка на перечень правил Инкотермс, откуда взят базис. Дело в том, что Международная торговая палата разработала первую редакцию перечня еще в 1936 году. Но мир и условия международной торговли постоянно меняются, поэтому каждые десять лет выходит новая версия. Например, есть Инкотермс 1990, Инкотермс 2000, Инкотермс 2010 и самая свежая версия Инкотермс 2020.

    Новая редакция не аннулирует предыдущие: можно использовать любую версию — хоть старую, хоть новую. Главное — указать ее в документах, чтобы всем было понятно, откуда взят базис.

    Какие базисы бывают и чем отличаются друг от друга

    Продавец и покупатель выбирают подходящий базис при согласовании условий международной сделки: это вопрос договоренностей. Все базисы распределены по группам от Е до D — по нарастанию обязанностей и рисков продавца.

    Группа Е. Самовывоз, все риски несет покупатель.

    Группа F. Продавец отвечает за прохождение таможни в своей стране, а доставка и растаможка — на покупателе.

    Группа C. Доставку организует продавец, но он несет риски только до тех пор, пока не передаст груз перевозчику.

    Группа D. Это варианты поставки под ключ. Продавец организует доставку и отвечает за груз, пока покупатель не получит его.

    Базисы FAS, FOB, CFR, CIF подходят только для поставок по воде, а остальные — универсальные. Подробнее о каждом базисе расскажу ниже.

    Все грузы, перемещаемые в рамках внешнеэкономических договоров поставки, покрыты страховками перевозчиков. Важно не экономить и страховать груз по полной стоимости, ведь при доставке с ним может произойти что угодно.

    Вот реальная история. В конце 2000-х годов российские предприниматели закупили мрамор в Италии. Чтобы снизить таможенные платежи, по документам оформили груз, как будто там керамическая плитка. При транзите контейнер каким-то образом потеряли в Черноморске. Груз был застрахован, но по заниженной цене — как керамика, а не мрамор.

    Страховая компания компенсировала потери по заниженной стоимости — предприниматели зафиксировали убытки и забыли. Через несколько лет контейнер вдруг нашелся — все там же, на терминале в Черноморске. Найденный груз считался невостребованным, поэтому его выставили на аукцион, который выиграли какие-то строители. Представляю их счастье, когда они вскрыли контейнер и обнаружили там мраморные плиты. Стоимость этих плит многократно превышала цену аукционного лота.

    Что нужно знать про страховой полис

    В большинстве базисов не проясняется, кто должен страховать груз. Покупатель и продавец в ходе переговоров могут решить этот вопрос и зафиксировать договоренности в контракте.

    Страховой полис — коммерческий документ, который активно используется в международных перевозках. Таможенные и налоговые органы разных государств могут запрашивать его, чтобы проверить достоверность сведений при декларировании грузов и внесении платежей.

    В базисах CIP и CIF обязанность по страхованию возложена на продавца. Страховой полис — это не формальность, а важный документ, который защищает стороны сделки от убытков. Советую следить за правильностью заполнения полиса — ошибки и опечатки недопустимы.

    В страховом полисе указываются:

    Обязанности продавца: передать товар покупателю на своем складе, заводе или фабрике.

    Обязанностей покупателя больше:

    Что значит приставка «Франко»

    Это термин в международной торговле, который образован от итальянского слова franco — «свободный». Он указывает место передачи товара и перехода рисков с продавца на покупателя.

    Например, термин «Франко завод» означает, что продавец освобождается от рисков, когда на своем заводе передает товар покупателю.

    Переход рисков от продавца к покупателю: как только покупатель принял товар на складе продавца.

    Покупатель должен забрать груз в другой стране со склада продавца. Для этого он, как правило, нанимает местного перевозчика, который к назначенному времени подъезжает туда, куда указал продавец.

    Согласно базису, продавец не обязан помогать с погрузкой товара, но по моему опыту чаще всего эта услуга включена. Однако при заключении контракта лучше все же прописать, кто организует погрузку, — чтобы не было сюрпризов.

    Важный момент: в этом базисе на покупателя ложится обязанность по прохождению таможенных и сертификационных процедур в чужой стране. Продавец за это не отвечает. Например, вы купили тисовую доску в Италии, привезли ее в порт, а там обнаружилось, что у товара нет фитосанитарного сертификата. В итоге к перевозке груз не берут, а оформить сертификат может только резидент ЕС.

    По этой причине российские предприниматели стараются не применять базис EXW в странах Европы. Чтобы вывезти коммерческий груз из страны, его нужно задекларировать — а в Евросоюзе это может сделать только резидент ЕС. Если вы хотите привезти товары, например, из Италии, а продавец предлагает вам EXW, то лучше отказаться. Или как минимум быть готовым заплатить таможенным брокерам-резидентам за оформление.

    А вот для сделок с китайскими, корейскими и вьетнамскими партнерами базис вполне применим. Многие российские импортеры одежды и косметики приобретают товары не у одного поставщика, а сразу у нескольких — по всей Азии. В таком случае самовывоз даже удобен покупателю. Он может нанять транспортного агента, который заберет грузы у разных продавцов, соберет их на одном складе, проконтролирует прохождение таможни и отправит в Россию.

    Тем не менее базис EXW — довольно сложный для импортера. При работе с ним заранее проверяйте транспортную доступность склада поставщика. Были ситуации, когда российские предприниматели не могли забрать товары из какой-нибудь испанской или итальянской глубинки из-за проблем с транспортом.

    По моему опыту если продавец настаивает на базисе EXW, скорее всего, он не очень заинтересован в вас, как в покупателе. Фактически он самоустраняется от проблем с доставкой товара до границы или ближайшего транспортного хаба, а также от оформления документов для вывоза.

    Использовать этот базис стоит, если цена контракта очень привлекательная, и вы уверены, что сможете самостоятельно организовать доставку.

    Например, вы везете из Китая мягкие игрушки. Во внешнеторговом контракте прописано EXW Shenzhen China (Incoterms 2020). Это означает, что в стоимость включены только сами игрушки, а все остальное вам нужно организовывать и оплачивать самостоятельно. Таможенная стоимость, с которой будет взиматься таможенная пошлина и НДС, будет включать в себя:

    Обязанности продавца: уплатить таможенные пошлины на вывоз, отгрузить товар перевозчику, которого указал покупатель, и зафиксировать передачу в транспортных документах.

    Обязанности покупателя следующие:

    Переход рисков от продавца к покупателю: когда товар передан перевозчику — уже после прохождения таможенных процедур на вывоз.

    FCA — популярный базис: по моим наблюдениям он применяется в более чем половине сделок с автоперевозкой грузов. Здесь у продавца появляются кое-какие обязательства: как минимум покупателю не нужно общаться с иностранной таможней.

    Этот базис подходит только для поставок по воде.

    Обязанности продавца: оплатить таможенные процедуры и пошлины на вывоз, доставить товар к борту судна покупателя.

    Обязанности покупателя следующие:

    Переход рисков от продавца к покупателю: при размещении груза на причале — вдоль борта судна.

    Просто привезти и вывалить, например, тюки с чаем на причал нельзя, сейчас не 17 век. Поэтому при заключении контракта стороны договариваются, на каком контейнерном терминале будет размещен груз. Это необходимо, чтобы покупатель мог уведомить морского перевозчика, где подхватить нужный контейнер.

    Этот базис редко применяется в международных сделках. Он подразумевает, что продавец поставит контейнер с товаром не просто в порт, а прямо к борту конкретного судна, которое укажет покупатель. Это не так-то легко сделать: например, судно может задержаться по пути и не успеть к назначенному времени передачи груза. А привозить сильно заранее продавцу невыгодно: придется доплачивать за хранение груза в контейнерном терминале порта.

    Как и FAS, этот базис применим, если груз перевозят по воде.

    Обязанности продавца: оплатить таможенные процедуры и пошлины на вывоз, доставить и погрузить товар на судно покупателя.

    Переход рисков от продавца к покупателю: после того как груз попал на борт судна, это фиксируется отметкой о приеме в коносаменте.

    Коносамент — это специальный документ, который подтверждает, что морской или речной перевозчик получил груз и обязуется доставить его адресату.

    Например, вы везете итальянскую керамическую плитку из Триеста в Новороссийск. В контракте с поставщиком прописано FOB Trieste Italy (Incoterms 2020). Цена контракта включает стоимость самой плитки и ее погрузки на корабль, а также таможенные расходы на вывоз груза из Италии.

    Таможенная стоимость для российского импортера в этом случае включает:

    Еще один исключительно «водный» базис.

    Обязанности покупателя: разгрузить контейнеры с товаром, оплатить таможенные процедуры и пошлины на ввоз.

    Переход рисков от продавца к покупателю: с момента размещения груза на судне.

    Допустим, вы экспортируете партию сувенирных матрешек из Новороссийска на Кипр — базис поставки CFR Nicosia Cyprus (Incoterms 2020). Тогда в стоимость поставки уже включены ваши расходы на экспортные таможенные процедуры, перевозка матрешек в контейнере до порта Новороссийска, погрузка контейнера на судно и фрахт — доставка морем — до порта Никосия.

    Это последний базис, который используется только при доставке водными видами транспорта. Всего таких базисов четыре:

    Обязанности покупателя: разгрузить, оплатить таможенные процедуры и пошлины на ввоз.

    Переход рисков от продавца к покупателю: когда продавец разместил груз на судне в порту.

    Этот базис отличается от предыдущего тем, что здесь у продавца появляется дополнительная обязанность — застраховать товар от повреждения, порчи или утраты. Если по пути с грузом что-то случится, то покупатель получит компенсацию от страховой компании.

    После размещения груза на судне риски переходят на покупателя. Если груз затонет, потеряется, намокнет или получит повреждения, то вопросы со страховой компанией покупателю придется решать самостоятельно, без участия продавца.

    Обязанности покупателя: разгрузить, оплатить таможенные процедуры и пошлины на ввоз.

    Переход рисков от продавца к покупателю: когда продавец отгрузил товар перевозчику.

    Этот базис похож на предыдущий. Но если CIF подходил только для морских перевозок, то CIP применяют еще и при доставке по воздуху и по суше.

    CIP и CIF — единственные правила, где продавец сам обязан застраховать груз. В остальных базисах этот вопрос не проясняется, а значит, его нужно согласовывать индивидуально в контракте.

    Например, российская компания импортирует косметику из Австрии в Брянск на условиях СIP Bryansk Russia (Incoterms 2020). Тогда в стоимость контракта уже входит:

    Примечательно, что в таможенную стоимость, с которой начисляются таможенные платежи, не будет входить стоимость провоза товара по территории ЕАЭС: от границы между Польшей и Беларусью до Брянска. Чтобы получить такую «скидку» от российской таможни, нужно запросить у продавца справку в свободной форме о составе транспортных расходов с разбивкой по территории ЕС и ЕАЭС.

    Этот базис аналогичен CIP, за исключением одного условия: продавец не обязан страховать груз.

    Обязанности покупателя: разгрузить, оплатить таможенные процедуры и пошлины на ввоз.

    Переход рисков от продавца к покупателю: когда продавец отгрузил товар перевозчику.

    Российская компания везет галстуки на самолете из Милана. Базис поставки CPT Sheremetyevo Russia (Incoterms 2020). В сумму по контракту уже входит стоимость перелета из аэропорта Милана до Шереметьево и выгрузка товаров с борта.

    Важный нюанс: базис CPT не обязывает продавца оплачивать и организовывать разгрузку. По идее, это должен делать покупатель. Но в авиаперевозках своя специфика: борт по прибытии выгружается, и стоимость этих работ уже заложена в тарифе на перевозку. Иначе самолеты неделями бы простаивали в ожидании, пока получатели оплатят разгрузку.

    Обязанности продавца: оплатить таможенные процедуры и пошлины на вывоз, доставить товар покупателю в указанный пункт назначения.

    Обязанности покупателя: разгрузить, оплатить таможенные процедуры и пошлины на ввоз.

    Переход рисков от продавца к покупателю: при передаче товара покупателю в пункте назначения.

    DAP отличается от базиса CPT моментом перехода рисков. Если выбран CPT, то продавцу нужно только отгрузить товар перевозчику и оплатить доставку, а остальное — не его проблемы. А по условиям DAP продавец отвечает за груз до тех пор, пока покупатель не получит его в выбранном пункте назначения.

    Обязанности покупателя: оплатить таможенные процедуры и пошлины на ввоз.

    Переход рисков от продавца к покупателю: после того как продавец разгрузил и передал товар покупателю.

    DPU — единственный базис, где предусмотрена обязанность продавца разгрузить товар в стране покупателя. Соответственно, если при разгрузке с товаром что-то случится, то отвечать будет продавец.

    Например, вы поставляете в Польшу канцтовары. В контракте прописано условие DPU Warsaw, Poland (Incoterms 2020). Прежде чем подписывать контракт с таким базисом, нужно четко понимать, как вы собираетесь выгружать товар на складе в Варшаве. Если это вам не под силу, то лучше договоритесь о базисе DAP — он такой же, только без обязательства по разгрузке.

    Обязанности покупателя: разгрузить и принять товар.

    Переход рисков от продавца к покупателю: после передачи растаможенного груза покупателю.

    По сути, это самый комфортный вариант для покупателя. Но обратите внимание: по условиям базиса выгрузка товара не входит в зону ответственности продавца, а вот уплата всех пошлин и таможенное декларирование — входит.

    Кажется, что это удобно, если вы импортер. Но есть проблема: по российским законам иностранный партнер не может выступать декларантом и плательщиком таможенных платежей. Поэтому прежде чем писать, например, DDP Samara Russia (Incoterms 2020), уточните, как поставщик намерен проходить российскую таможню.

    Популярные базисы из прошлых версий Инкотермс

    Как я уже рассказывал, продавец и покупатель вправе выбрать любой базис из любой версии Инкотермс.

    DAT. Например, во многих контрактах на импорт встречается базис DAT из Инкотермс 2010. Он расшифровывается как Delivered at Terminal — поставка в терминал. В последней версии правил этот базис исчез, а вместо него появился DPU. В целом условия DAT и DPU аналогичны, а изменения внесены, чтобы дать продавцу и покупателю больше свободы в согласовании места передачи товара. Теперь его можно передать не только в конкретном терминале, но и вообще где угодно — хоть в поле.

    DAF. Еще более древний базис, родом из Инкотермс 2000. Он расшифровывается как Delivered at Frontier — поставка до границы. В этом случае товар передается не в каком-то выбранном пункте, а именно на границе между странами и проходит таможенную очистку для вывоза. Особенно часто DAF применяется в автомобильных и железнодорожных перевозках. Этот базис очень удобен в части распределения зон ответственности.

    Допустим, вы поставляете товар в Латвию по железной дороге. Тогда вы отвечаете за груз, пока он на территории вашей страны, и вы же оплачиваете таможенные процедуры по вывозу его из РФ. Как только вагон пересечет границу, например, России и Латвии, все обязательства с вас снимаются.

    Какой базис выбрать покупателю

    Стоимость контракта во многом зависит от базиса поставки. Например, если вы заключаете контракт на условиях самовывоза — базис EXW, — то продавец заложит в цену только стоимость товара. Остальные расходы на вас, но зато вы сможете регулировать их сумму в части страхования или перевозки: выбрать более дешевый вариант.

    Если же покупать тот же самый товар, но при условии поставки под ключ — базисы DPU, DAP и DDP, — сумма в контракте будет выше.

    Но импортер не может самостоятельно забрать товар из Китая, поэтому просит продавца привезти груз в Россию. Он соглашается, и стороны подписывают контракт на условиях, например, базиса DAP. Допустим, продавец готов организовать доставку за 60 000 Р — с учетом дополнительных расходов, в том числе на погрузку и оформление в китайской таможне.

    Для новичков. Если вы только начинаете свой путь в международной торговле, то можно использовать базисы группы D: DAP и DPU. Так будет меньше проблем, потому что продавец организует почти все сам.

    Минус здесь один: меньше простора для маневра. Вряд ли получится выбрать более дешевого перевозчика или более удачный маршрут, чтобы сэкономить. Продавец будет доставлять груз так, как удобнее ему, а не как дешевле для вас.

    Обратите внимание: ни один базис не гарантирует защиту от всех проблем. Нельзя действовать наугад без понимания процессов: международная торговля — это не так-то просто.

    Например, административный штраф за неправильное декларирование груза на таможне может достигать двукратной стоимости товаров и включать их конфискацию.

    Если вы только начинаете импортировать, лучше привлечь экспертов, которые помогут правильно провести сделку, чем потерять миллионы из-за собственных ошибок.

    Для уверенного импортера. Базисы EXW, FCA, FAS, FOB — без доставки от продавца — подойдут опытным импортерам, которые знают, как самостоятельно организовать транспортировку, выбрать оптимальный маршрут и сэкономить на этом. Используйте их, если разбираетесь в международной логистике, умеете страховать риски и четко представляете свои возможности.

    При прохождении таможенного оформления на ввоз понадобится указать и документально подтвердить таможенную стоимость сделки. А эта стоимость включает и дополнительные расходы импортера, если они не учтены в контракте. Поэтому базисы группы Е, F и С требуют сбора большого числа договоров — на доставку, таможенное оформление, страхование, погрузку и разгрузку товаров.

    Для тех, кто берет кредит под сделку. Банки любят, чтобы в стоимость контракта уже были включены все расходы: так прозрачнее и понятнее. Поэтому если вы планируете привезти товары из-за границы на заемные средства, скорее всего, кредитор попросит прописать в контракте базис DAP, DPU или DAT.

    Осторожному импортеру. Базисы CIF и CIP предполагают разумное распределение рисков. Ответственность переходит к покупателю в момент, когда перевозчик забрал товар у продавца. И вроде бы это не очень хорошо, ведь еще предстоит путь из одной страны в другую — мало ли что случится. Но продавец за свой счет страхует товар: если что, страховая компания компенсирует убытки.

    Какой базис выбрать продавцу

    Производитель товара и экспортер — часто одна и та же компания. Чаще всего у них нет собственного отдела внешнеэкономической деятельности, который мог бы организовать поставки за границу. Поэтому для продавца предпочтительнее, чтобы покупатель сам организовал доставку и взял на себя как можно больше рисков.

    Как мне кажется, оптимальная схема выглядит так: вы обеспечили таможенное оформление на экспорт и отгрузили товар перевозчику, которого выбрал покупатель. На этом ваши обязательства исполнены, а что будет с грузом дальше — вас уже не касается. Под этот сценарий подходят базисы: FOB — если доставка происходит по морю, FCA — в остальных случаях.

    Если же хотите максимально облегчить работу зарубежному партнеру, то стоит выбрать вариант с CPT — груз застрахован и доставлен в согласованное место. Это универсальный базис, который применяется в авто-, авиа- и железнодорожных перевозках.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *