Что значит прозрачность во всем

Значение слова «прозрачность»

Что значит прозрачность во всем. Смотреть фото Что значит прозрачность во всем. Смотреть картинку Что значит прозрачность во всем. Картинка про Что значит прозрачность во всем. Фото Что значит прозрачность во всем

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Прозрачность (оптика) — характеристика среды (оптическая, акустическая или иная).

Прозрачность (система) — свойство объекта, когда внутренние связи и некоторая информация доступны внешним по отношению к объекту субъектам.

Прозрачность (гидрология) — величина, косвенно обозначающая количество взвешенных частиц и других загрязнителей в воде.

Прозрачность (минералогия) — свойство минерала пропускать через себя свет.

Прозрачность (поведение) — в гуманитарном и социальном контексте подразумевает открытость, коммуникацию и подотчетность.

ПРОЗРА’ЧНОСТЬ, и, мн. нет, ж. Отвлеч. сущ. к прозрачный. П. воды. П. воздуха. П. стиля.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

прозра́чность

1. свойство по значению прилагательного прозрачный; характеристика способности среды (атмосферы, воды, вещества и др.) пропускать видимый свет, радиоволны, рентгеновские лучи, звук и т. п. ◆ Возможно, ее перемещение в металимнион в 1975-1978 и 1980 гг. связано с увеличением прозрачности и уменьшением цветности воды в последние годы. Н. Н. Смирнов, «Биоценозы мезотрофного озера Глубокого», 1983 г.

2. спец. открытое, исчерпывающее и понятное представление информации

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит прозрачность во всем. Смотреть фото Что значит прозрачность во всем. Смотреть картинку Что значит прозрачность во всем. Картинка про Что значит прозрачность во всем. Фото Что значит прозрачность во всемПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пылевой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Значение слова прозрачность

прозрачность в словаре кроссвордиста

прозрачность

Словарь медицинских терминов

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «прозрачность»:

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

прозрачности, мн. нет, ж. Отвлеч. сущ. к прозрачный. Прозрачность воды. Прозрачность воздуха. Прозрачность стиля.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

ж. Отвлеч. сущ. по знач. прил.: прозрачный.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

величина, характеризующая, какую часть света пропускает среда без изменения направления его распространения. Измеряется отношением светового потока, прошедшего в среде путь, равный единице длины, без изменения направления (без рассеяния), к потоку, вошедшему в эту среду в виде параллельного пучка.

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «прозрачность»:

Большая Советская Энциклопедия

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «прозрачность»:

Википедия

Прозрачность — многозначный термин:

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «прозрачность»:

Примеры употребления слова прозрачность в литературе.

Непривычное и страшное царят на страницах Акутагавы, но не в его стиле, всегда сохраняющем прозрачность.

На верхушке одного из этих холмов мы устроили наблюдательный пункт, с кинокамерой, телеобъективами и со всем электронным хозяйством, разместив все это за плитой из бронестекла с высокой прозрачностью.

Если вопрос о бытии должен быть отчетливо поставлен и развернут в его полной прозрачности, то разработка этого вопроса требует, по предыдущим разъяснениям, экспликации способа всматривания в бытие, понимания и концептуального схватывания смысла, подготовки возможности правильного выбора примерного сущего, выработки генуинной манеры подхода к этому сущему.

Помнится, еще, целый ряд справок, наполняющий единой мелодией припоминающееся существо их доставания, взятия их с боем, до них дотягивания, вымаливания у чиновников, престарелых врачей, пожилых женщин среднего роста, настроенных крайне проникновенно, обладавших какой-то странной разрешающей способностью и возможностью в существе линзы моего разговора с родителями о службе в армии, имевшей крайнюю плоть, посредством которой я видел нечто, возобладал самой способностью нечто рассматривать, различать, распознавать, созерцать, иметь более или менее выгодную, но всегда натуральную в своей борьбе за волю к власти какофонию звуков, одно только время которых сливалось, сослагалось в ликующий, праздничный, изначально манифестирующий обмылок смысла, весенний звукоряд справок, печатей, параграфов, рубрик, вернувшегося почерка, неразличимости моего имени в этой схематической твердости и прозрачности, и другой музыкальной семичастной структуры основ документация, письма которой производилось рядящимися в ее тогу с неоновы

Если яйцо оплодотворено, то на 4—5-й день насиживания в нем заметны изменения: оно теряет прозрачность и становится слегка потемневшим.

Он медленно наклонил голову и пожал Ною руку своей сухой и до прозрачности хрупкой рукой.

Прояснение методических возможностей, требований и границ экзистенциальной аналитики вообще впервые обеспечит ее основоположному шагу, обнажению бытийного смысла заботы, необходимую прозрачность.

Если для самого бытийного вопроса должна быть достигнута прозрачность своей ему истории, то требуется расшатывание окостеневшей традиции и отслоение наращенных ею сокрытий.

Я поглядел на ветхий галстук, тщательно повязанный под обтрепанным воротничком, на вытертый до прозрачности пиджак.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: prozrachnost’
Задом наперед читается как: ьтсончарзорп
Прозрачность состоит из 12 букв

Источник

ПРОЗРАЧНОСТЬ

В операциональном аспекте П. прежде всего предполагает доступность, скорость и высокую степень структурированности информации, удобство ее преобразования в различные, легко читаемые форматы, и наличие постоянной обратной связи. Последнее как некий императив взаимодействия добавляет к пониманию прозрачности принцип интерактивности ( Интерактивность). П., таким образом, базируется не просто на наличии обстоятельной информации, но и на интерактивном участии, вовлечении людей в активные информационные обмены, чтобы постоянно поддерживать и пополнять «базы данных».

С одной стороны, идея П. безусловно отсылает к либеральной установке на свободный доступ к информации и характеризует новую степень индивидуальной свободы в использовании информации (Р. Барбрук, Э. Камерон). Такая трактовка П. очень близка по сути пониманию открытости и открытого общества (Д. Брин). Например, А. Шапиро настаивает на том, что информационная П., которую создает сеть Интернет есть достижение «революции контроля», которая невероятно быстро сделала дискурсивные практики общения «многих-со-многими» (many-to-many-interactivity) и универсальный доступ в глобальную сеть естественной (привычной, незамечаемой) частью повседневной жизни. Гигантская функциональная мощь и П. информации в мировой паутине позволяет увеличить индивидуальную степень свободы и спектр индивидуального выбора. Такая персонализация имеет следствием возможность обходить многие препятствия и уклоняться от внешнего контроля, одновременно наращивая неопределенность, дезорганизацию и конфликтность ценностей.

С другой стороны, П. открывает беспрецедентные возможности для осуществления тотального надзора и тотализации власти. И именно в аспекте обратной связи, интерактивности и вовлечения П. обнаруживает непростую проблематику трансформации представлений о приватном (частной жизни) и возможности острого конфликта между приватным и прозрачным. Кроме того, здесь же возникает проблема надзора, поскольку П. может быть несимметричной, односторонней. Тогда П. становится ключевой характеристикой нового типа электронной паноптической власти [ «Надзирать и наказывать» (Фуко)], что, несомненно, представлено такими социальными феноменами, как системы наблюдения в публичных местах (камеры слежения), универсальные системы идентификации (ИНН, номер социального страхования, банковские карты), системы наблюдения и идентификации на рабочем месте (тайминг, камеры внутреннего наблюдения, мониторинг операций), коммерческие базы данных (от примитивных коллекций адресов до подборок практически по любому признаку, включая здоровье; еще в 1990 Lotus Co. выпустила коммерческий CDR с базой данных на 120 миллионов американцев), системы спутникового слежения.

Следуя за Бодрийаром, который интерпретирует П. как непристойность и гиперрепрезентацию абсолютных всех, даже мельчайших, но все еще сокрытых деталей, А. Крокер и М. Вайнстайн видят в П. репрессивный механизм исключения того, что сопротивляется быть прозрачным. В духе постмодернизма и критической теории они проделывают детальный анализ П. в аспекте механизмов электронной нормализации и контроля. Универсальность П. в интересах виртуального надзора основана: а) на властных амбициях «виртуального класса» владельцев компьютерной, медиа- и телекоммуникационных индустрий; б) на их стремлении стимулировать рост индивидуализма в использовании информации; в) на построении универсальной интерактивной среды; г) функциональном контроле при помощи экспертных программ. П. с точки зрения амбиций виртуальной элиты преподносится как идеологический образ индивидуалистической эмансипации, однако в действительности П. означает электронную нормализацию тел, которые приравниваются к бестелесным потокам данных.

Источник

Прозрачность (транспорентность)

6.3. Прозрачность (транспорентность)

Транспаренция или прозрачность является одним из центральных понятий в концепции К.Дюркхайма, поскольку самым непосредственным образом преломляется в психотерапевтической практике. Цель терапии в этом смысле – добиться состояния прозрачности пациента по отношению к своей сути. Прозрачность означает способность слышать свою суть, а также способность допускать ее в мире как изменяющую и преобразующую силу: «Прозрачность есть Дверь к созидающей и освобождающей силе, которая целительно действует в мире. Она несет в себе перемену сознания. Прозрачность открывает сущность человека, она является трансформирующей силой, которая освобождает и делает животворящим любой акт поведения» (Дюркхайм, 1969).

Если нет прозрачности, то под поверхностью скрывается пустота, а образующий порядок редуцируется, истощается, переходя в сеть «отношений», единство сути и бытия перерастает в структуру социальных связей. Следствием обособления от бытия является характерное страдание, которое по Дюркхайму близко к экзистенциальному вакууму Франкла и неврозу скуки Босса.

Чтобы понять, что такое прозрачность какой-нибудь вещи, например, оконного стекла, абажура, вуали, текста, или даже честности (нечестности) определенного лица достаточно обычного взгляда или просто трезвого понимания взрослого человека, независимо от того, зрел он или нет. Относительно прозрачности для Сути дело обстоит совершенно иным образом:

Чтобы понять, что есть прозрачность как состояние человеческого бытия, как форма сознания и конституция человеческой личности, необходимо нечто большее. Для этого необходимо достижение определенной ступени человеческого бытия. Эта ступень может быть врожденной или быть выражением достигнутой зрелости. Прозрачность может быть плодом развития, в котором сквозь плоскость Я-Мир-сознания действительно просвечивает глубинное измерение Сути (Дюркхайм, 1969).

Дюркхайм пишет о том, что понять, что такое прозрачность может только тот, кто переживал ее как состояние, пусть даже преходящее, или по меньшей мере знает ее как нечто, что заложено в нем. Прозрачность как переживание – это радостное или обязывающее чувство сути и многообещающее понимание нового отношения к миру. В нем в мир проступает прозрачность присутствия бытия. Блеск надмирового просвечивает через него. И мир во всплеске его творческого потенциала высвобождается из застывшей объектности и затрагивает человека в самой глубине бытия. Причем тот опыт бытия, который раскрывается в прозрачности, не зависим от статуса и положения человека в этом мире:

«Полнота бытия познается как власть (мощь), богатство и сила и как раз в состоянии бедности, бессилия и слабости. И таким образом, бытие в своем в своем задающем смысл воплощении возникает как раз в полном отчаяния бессмыслии мира, входит в сознание как все пронизывающее и охраняющее единство, именно в состоянии наибольшей покинутости и одиночества. Подлинная прозрачность означает победу над миром с его опасностью, абсурдом и жестокостью и над сопутствующими им состояниями страха, отчаяния и печали (Дюркхайм, 1992, с.67).

Сквозь весь свой конечный образ, жизнь становится открытой в бесконечности своей длинны, глубины и высоты. Мир становится прозрачным для надмирового. Вещи начинают светиться изнутри. Когда человек находится в состоянии полной прозрачности, то все, с чем он встречается, тоже становится прозрачным. Суть другого становится открытой на основе своей прозрачности, а также способа и меры понимания. (Дюркхайм, 1969).

В этом контакте происходит неосознаваемое обращение к сути другого, таким образом, что его суть выступает и делает се6бя доступной чувствованию. Другой вслесдсвтие этого контакта также чувствует себя затронутым и одновременно ободренным, «способным без страха предстать таким, каков он есть, и кто он есть из своей сути. При этом диалог может выступить как своего рода пространство, где человек впервые встречается со своей сутью: «Именно там, где в напряженном поле от Я к Ты была впервые пережита целостность, которая охватывает обоих, проявляется собственная сущность» (Дюркхайм, 1969).

Самоосуществление для Дюркхайма означает артикуляцию из сути, или осознанное становление независимой сути, в которой надмировое бытие присутствует и может быть явлено в этом мире. А человек через это становится самим собой и не просто как чистое выражение сути, но и как интеграция сути и мирского Я. Таким образом, Дюркхайм преодолевает антагонизм Франкла и Босса в вопросе целостности человеческого бытия. Для Дюркхайма антагонизм духовного и психофизического допустим на ранних ступенях духовного развития человека, на более высоких ступенях духовного развития для человека характерна целостность: «Прозрачность собственного Я в сочетании с возрастающей и созревающей определенностью означает интеграцию мирского Я и Сути; в этом процессе надмировая жизнь становится присутствующей в переживании и поведении ориентированного в мире мирского Я». (Дюркхайм, 1969).

Созвучно Лэнгле, Дюркхайм говорит о том, что исцеление, возможно лишь тогда, когда «больной» научится постигать (воспринимать) себя и понимать свои неудачи в мире «как блокировки самоосуществления, в котором должна проявиться его собственная трансцендентальная суть». Пока человек пытается искать пути собственного самоосуществления только в форме самоутверждения в мире (способ поведения в большей степени свойственный западной культуре), – опыт единения с бытием хотя и не является противоречием бытию-в-мире, но является только предпосылкой и условием правильного бытия-в-мире. Единение с миром как опыт есть только начало интеграции с бытием, т.е. обращение к прозрачности.

Источник

Что значит прозрачность во всем

Генеральная Конференция Церкви адвентистов седьмого дня

Прозрачность сегодня — это главный вопрос в бизнесе, управлении, СМИ и политике. В нашем стремительном цифровом мире, где информация всегда доступна, прозрачность стала неизбежной. Среди граждан растет уверенность, что правительство что-то от них скрывает. Работники подозревают, что их руководители не говорят им всего, что они должны знать об организации. Похоже, что в последнее время требования создать культуру открытости и прозрачности в организациях получают широкую общественную поддержку.

Слово «прозрачность» означает, что объект беспрепятственно пропускает лучи света. Быть прозрачным — значит позволять свету проходить сквозь себя без искажений или с небольшими искажениями, чтобы объекты, находящиеся по другую сторону, были четко видны. Таким образом, прозрачность подразумевает открытость и четкий образ чего-либо. Это словно компьютерный термин, «что видишь, то и получишь» (WYSIWYG — what you see is what you get).

Прозрачность также означает неприкрытость. В древности, когда гончары изготавливали горшки, кувшины и другие керамические изделия, они выставляли их на солнце для просушки. Часто из-за этого на изделии появлялись мелкие трещины, едва различимые невооруженным глазом. Чтобы скрыть дефекты и продать бракованный товар, гончары натирали изделие воском, чтобы оно казалось гладким и не треснутым. Таким образом, прозрачность стала означать, что изделие не покрыто воском. Быть прозрачным — значит не прикрываться ложью. Это отсутствие притворства и обмана.

Библия содержит примеры прозрачности в жизни людей. Она не изображает героев веры лучше, чем они были на самом деле. Это мужчины и женщины, подверженные страстям,

со своими сильными и слабыми сторонами (Иак. 5:17). Авраам описан не только как друг Божий, но также и как лгун, поставивший под угрозу честь своей жены. Апостол Павел подавал пример прозрачности тем, кого учил:

«Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас» (2 Кор. 1:8-11).

Павел свободно говорит о своем прошлом и о том, что ощущал себя недостойным (1 Кор. 15:9; Еф. 3:8; 1 Тим. 1:15). Он не боялся позволить другим увидеть его таким, какой он есть.

В современном мире прозрачность является популярной концепцией, применяемой к бизнесу, власти, советам директоров и исполнительным директорам. От тех, кому мы платим деньги, мы ожидаем публичных отчетов об использовании этих денег. Те, кто выдает кредиты, хотят быть уверены, что деньги распределяются и используются должным образом. Те, кто занимается благотворительностью, ожидают, что получатели будут использовать их деньги на оговоренные проекты, не переводя их на личные банковские счета и не совершая другие махинации.

Однако прозрачность — это больше, чем просто вопрос финансов. Этот краткий документ уделяет основное внимание нефинансовой составляющей руководства.

Прозрачность проявляется в большем количестве профессий, чем мы думаем. Ожидается, что те, кто участвует в выборах, будут проводить голосование честно, без взяток и без принуждения. Для тех, кто преподает, прозрачность означает использование справедливой системы оценок, что зна-

чит не быть слишком добрым к любимым ученикам и не критиковать незаслуженно учеников, имевших проблемы с дисциплиной.

Прозрачность критически важна для успешного руководства. Что же означает быть прозрачным в нефинансовых вопросах в церковной структуре?

1. Быть прозрачным означает не просто верить в про зрачность, но и практиковать ее.

Прозрачность — это больше, чем возвышенная концепция или обычная корпоративная ценность. Чтобы прозрачность была эффективна, ее необходимо внедрять на практике. Заявлять о своей прозрачности — это не значит быть прозрачным. Руководители должны подавать пример открытости. Слова должны соответствовать делам, то, что вы делаете, должно совпадать с тем, кем вы являетесь. Не должно возникать кризиса доверия.

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг считает, что прозрачность является центром нравственного поведения (и врезка тоже). Он отказался от отдельного кабинета, чтобы работать вместе со своими сотрудниками в «прозрачном здании муниципалитета» с окнами в залах заседаний и чтобы люди могли в прямом смысле наблюдать за тем, как осуществляется руководство городом. Блумберга можно назвать «прозрачным управляющим».

Прозрачность ни при каких условиях не может быть автоматической. Открытость бывает только там, где руководитель настаивает на прозрачности и действует в соответствии с ней. Руководители должны создавать корпоративную культуру, в которой открытость ценится и поощряется.

2. Быть прозрачным — значит играть по правилам.

Прозрачные лидеры руководят организацией в соответствии с политикой и миссией Церкви. Правила и процедуры направлены не на ограничение, а на защиту людей и органи-

заций. Правила придуманы с определенной целью, и играть по правилам — значит придерживаться существующих правил, соответствовать им, а не искать лазейки, чтобы их обойти.

Некоторые руководители очень не любят играть по правилам, потому что считают их жесткими, а они любят чувствовать себя независимыми, когда поступают по собственному усмотрению. Но правила — это слуги, а не рабы. Правила должны служить административными установками, а не жесткими законами. Они должны пересматриваться и изменяться коллективным решением руководящего совета или комитета для большей эффективности, но не для оправдания самовольного их нарушения. До тех пор пока правила не будут пересмотрены, руководители должны придерживаться их.

3. Быть прозрачным — значит применять одинаковые правила ко всем.

Правила ни для кого не делают исключений. Они относятся ко всем вне зависимости от значительности или ранга сотрудника. Таким образом, правила применяются беспристрастно ко всем членам совета.

Ни одному руководителю нельзя позволять становиться законом над собой. Он должен работать в своей сфере полномочий, которая дана ему по решению совета или комитета. И к руководителям, и к работникам должен применяться одинаковый стандарт тщательных проверок. К примеру, отчет о затратах руководителя должен проходить ту же процедуру согласования, что и отчеты других сотрудников. Одна из кажущихся «привилегий» руководителей заключается в стремлении автоматически получать одобрение поведения, которое в других случаях вызвало бы вопросы в подчиненных организациях. Проступок — это проступок, вне зависимости от положения в организации того, кто этот проступок совершил. К руководителям не должны применяться двойные стандарты.

Единство правил особенно важно для руководителей. Руководители часто становятся объектами пристального внимания и должны избегать ситуаций, когда они получают дополнительные преимущества из-за своего положения. Быть прозрачным руководителем — значит воздерживаться от теневых закулисных сделок. Это означает противиться искушению нарушить правила или придумать новые для собственной выгоды. Это означает самим отказываться от тех привилегий, которые они не могут обеспечить для других.

Прозрачный руководитель не допускает особого отношения к тем или иным людям или группам из-за этнических или языковых особенностей. Принимаемые им решения основываются не на политической выгоде. При приеме на работу или продвижении сотрудников он никому не отдает предпочтений. Решения комитетов всегда согласуются с исполнением этих решений.

В любой организации есть своя иерархия. Нередко можно увидеть в организации своеобразное «кастовое деление», когда несколько человек считают себя «звездами», которые всегда получают награды и привилегии, потому что знают, как сделать приятное руководителю. Остальные работники считаются посредственностями, которые должны упорно трудиться и держать язык за зубами. Такую элитарную систему иногда называют синдромом «золотого мальчика». Начальство советуется и прислушивается только к руководству отделами или подразделениями, назначенному им же самим. Однако прозрачное руководство не приемлет особого отношения к привилегированным людям и группам. Оно обязано разрушить восприятие «клуба избранных» и обеспечить равное отношение ко всем.

4. Быть прозрачным — значит выполнять обязанности.

Как руководители, так и их подчиненные обязаны следить за тем, чтобы прозрачность стала образом жизни организации.

Необходимо учить членов комитетов не бояться задавать вопросы, относящиеся к делу. К примеру, должен ли совет поддерживать запросы руководителя, не задавая никаких вопросов? Для того ли был создан совет, чтобы послушно одобрять необычные затраты, не оговоренные правилами?

Видя спорные сделки, должны ли работники оставаться в стороне и сохранять молчание или должны высказывать свое мнение? Обязаны ли они бить тревогу, когда руководители ведут себя неподобающим образом? Глухое молчание работников порой бросается в глаза. Руководители не должны восприниматься как полубоги. Часто можно услышать: «Никто не смеет его трогать». Социолог Майрон Слейзер изучал сотни сознательных сотрудников аппарата правительства и промышленных предприятий, бьющих тревогу по поводу нарушений. Он выяснил, что большую часть из них избегают, понижают в должности, увольняют или наказывают; однако культура открытости должна поощрять сознательных сотрудников, чтобы они серьезно относились к своим обязанностям.

5. Быть прозрачным также означает делиться информацией.

Прозрачность — это свободный обмен информацией как внутри организации, так и между организациями. Вопросы политики четко изложены и опубликованы. Нет попыток скрыть информацию, необходимую для благополучия и эффективности организации. Поскольку полная прозрачность невозможна, да и не рекомендуется, не всегда легко определить, насколько прозрачным необходимо быть. Бывает довольно сложно решить, какое количество информации необходимо сделать доступным для всех. Когда информацию раскрывают, не понимая всех последствий, это может стать безответственным шагом по отношению к организации и ее членам. Поэтому необходимо знать организационную культуру и способность

людей воспринимать, толковать и использовать информацию. В большинстве случаев прозрачность означает обмен информацией, которая считается уместной, конструктивной и ценной для организации. Прозрачная организация поддерживает культуру открытости, а не секретности.

Прозрачное общение двусторонне. Помимо распространения информации руководитель должен прислушиваться к информации, поступающей от сотрудников любого уровня. Некоторые руководители страдают высокомерием. Они считают себя умнее всех окружающих. Нарциссизм стал причиной падения многих руководителей. В таких организациях руководители страдают тем, что на Ближнем Востоке называют «усталыми ушами». Они даже представить себе не могут, что лично разговаривают с кем-то, кто ниже по положению, потому что считают, что это может быть воспринято как их слабость. Эффективные руководители стремятся услышать множество точек зрения. Есть одно хорошее выражение: «Ни один из нас не умнее, чем все мы вместе взятые». Руководитель одного из банков, к примеру, посвящает 20 дней в году встречам с группами своих сотрудников, входящих в число 800 ведущих, встречаясь за раз с 40 из них. Он считает, что изоляция в отдельном кабинете ослабляет его способность принимать правильные решения. Таким образом, он регулярно получает прямые отзывы из множества источников.

Прозрачный руководитель не допускает избирательности в восприятии информации. Он избегает того, чтобы прислушиваться к одним людям и не прислушиваться к другим, потому что они относятся не к его «лагерю». Он не успокаивается, выслушав только те мнения, с которыми он согласен. Он обладает мужеством выслушать неприятные и непопулярные факты. Он приветствует регулярную оценку своей деятельности.

6. Быть прозрачным — значит поддерживать честные выборы.

Выборы не должны рассматриваться как заранее приготовленный сценарий, в котором кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Выборы — это время, когда Церковь, ведомая Духом Святым, выбирает тех, кто будет руководить ею в обозримом будущем. Прозрачный руководитель не прибегает к махинациям или откровенному лоббированию, чтобы добиться избрания или переизбрания. Он отказывается строить схемы и стратегии по влиянию на результаты выборов. Такой руководитель избегает создавать политические альянсы, и поэтому после выборов ему не приходится выплачивать политические долги. Руководитель, верящий в прозрачность, уверен в водительстве и верховенстве Бога в его жизни и в жизни Церкви.

7. Быть прозрачным — значит держать слово.

Когда слова руководителя соответствуют его делам и когда они делают то, что обещали сделать, тем самым они зарабатывают доверие к себе. Порой руководители вынуждены пересматривать свои обещания, и в такие моменты прозрачность особенно важна. Сотрудники с большей готовностью принимают изменения, когда руководители объясняют, чем эти изменения вызваны.

8. Быть прозрачным — значит признавать свои ошибки. Прозрачность — это признание совершенных ошибок. Когда

дела идут плохо, прозрачное руководство требует тщательного анализа для исправления ситуации. Не должно быть попыток все замолчать, истолковать по-другому или найти козла отпущения среди сотрудников. Признание своих ошибок является признаком мужества, смирения и ответственности.

Цена прозрачности

1. Прозрачность начинается с Бога.

Бог — это основа межличностной и организационной прозрачности. В присутствии Бога не существует скелетов в шкафу. Бог знает все о нас, но Он все равно принимает нас такими, какие мы есть (Рим. 5:8). В Евр. 10:22 говорится: «Да приступаем [к Богу] с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести и омыв тело водою чистою».

2. Прозрачность означает быть честным с собой.

Руководители, которые стремятся стать прозрачнее, вынуждены признать свои недостатки и нежелательные черты. Этот процесс может со временем стать болезненным. Леонардо да Винчи сказал: «Нет власти большей или меньшей, чем власть над собой». Главная проверка на прозрачность — это мы сами. Исследователь сэр Эдмунд Хиллари был прав, говоря: «Мы покоряем не гору, а себя». Прозрачность должна начинаться с руководителя. Однако сложнее всего начинать со своего сердца из-за нашей склонности носить маски. Ирландский драматург Оскар Уайльд отмечал: «Человек меньше всего говорит правду, когда говорит о себе. Дайте ему маску, и он скажет вам правду». Мы боимся быть прозрачными, потому что опасаемся, что другим может не понравиться то, что они увидят, и они отвернутся от нас. Однако мы можем не осознавать, что наши подчиненные знают о несовершенстве руководителя. Они не ждут совершенства. Они просто хотят, чтобы руководители были реальными. Снять маску — значит быть реальным.

3. Прозрачность делает человека уязвимым.

Прозрачность заставляет руководителей чувствовать себя неуютно, потому что их руководящая позиция постоянно проходит тщательную проверку. Рано или поздно подчиненные

поймут, что руководитель стоит на глиняных ногах, к великой досаде руководителей, которые предпочитают оставаться в неприступном свете. Но быть человеком — значит быть уязвимым. Быть человеком — значит отказываться от маски того, кто всегда прав и сильнее всех.

Награда за прозрачность

Культура прозрачности приносит огромные плоды. В первую очередь, прозрачность создает искренние отношения с членами того или иного коллектива. Она порождает более глубокое товарищество и обмен информацией. Подчиненные не чувствуют себя людьми второго сорта, не испытывают одиночества, если руководители строят с ними искренние отношения. В таком случае они более склонны нести бремя друг друга (Гал. 6:2), утешать (2 Кор. 1:4-7),назидать(1 Фес. 5:11), прощать друг друга (Еф. 4:32), заботиться друг о друге (1 Кор. 12:25) и плакать и радоваться друг с другом (Рим. 12:15).

Прозрачность повышает доверие к руководителю. А большее доверие рождает преданность, приверженность и оптимальные результаты работы. Организации выигрывают от более эффективного процесса принятия решений, так как сотрудники более информированы, благодаря чему проще определять проблемы. Между руководителями, сотрудниками, подчиненными существует сильный командный дух.

Заключение

С ростом знаний о руководстве церковью среди образованных членов паства требует от руководителей большей прозрачности и отчетности в принятии решений, вовлеченности и использования ресурсов. Непрозрачный руководитель уничтожает уверенность паствы в себе. Поэтому прозрачность

должна оставаться обязательной чертой Церкви адвентистов седьмого дня как духовного сообщества. Руководство должно придерживаться правила «никаких секретов». Оно стоит того, чтобы к нему стремиться, потому что это правильно.

Организации не всегда обладают достаточными полномочиями, чтобы обеспечить прозрачность. В представлении своих интересов они зависят от других людей, таких как аудиторы, члены совета директоров и все больше от журналистов. Одни только правила не могут сделать организацию открытой и прозрачной. Необходимо духовное руководство для воспитания духа открытости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *