Что значит прописать форсунки

Самостоятельное «прописывание форсунок»

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

«Прописывание» — процедура записи корректировочного коэффициента форсунки в блок управления. Каждая форсунка имеет свое значение. Изображено это значение на самой форсунке, сверху. После ремонта форсунки — ее параметры изменяются и если сервис, производящий ремонтные работы, использует современный стенд — форсунке присваивается новый код.

В «прописывании» ничего сложного нет: Нужен сканер ELM327, ноутбук, программа FORScan.

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

У меня своеобразный сканер ELM327 WiFi, у которого очень маленькая скорость обмена данными. (Высокий пин) Но даже этой ерунды достаточно, как оказалось, для данной процедуры. Программа бесплатная, качается на оф.сайте. Там же форум, там же FAQ.
Меня давно беспокоит громкая работа двигателя. Покупка машины обернулась котом в мешке. Дофига уже на ней перебрал и все равно что-то ей нужно. Продавец говорил что форсунки он установил новые, говорил что их прописывал. Оказалось что коды на форсунках и коды в ЭБУ не совпадают.
Старые значения
1 — FD DF A0 80 A0
2 — 04 00 22 60 A0
3 — 02 1F 42 E0 A0
4 — 00 10 7F 40 A0

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Номера на форсунках
1 — 08 01 61 20 A0
2 — 02 4F A3 60 A0
3 — 12 50 21 20 A0
4 — FD E0 5F D0 A0

Источник

Прописка форсунок, уроки и наблюдения.

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Каждая форсунка Denso имеет 32значный код выбитый сверху электромагнитного клапана.
Этот код несет всю информацию о форсунке, ее распыл, необходимую длину импульса, сколько подает топливо … Даже замена распылителя требует изменения этого кода. для этого есть специальные стенды которые испытывают форсунки на разных оборотах и выдают этот 32значный код для ЭБУ.
Компьютер ЭБУ зная этот код подстраивается для точной работы двигателя. При этом снижается шум и повышается КПД.
Отсюда приходим к выводу, что прописка форсунок — Важна.

Итак, с чем столкнулся я. Ранее в бортжурнале писал о приобретении и установки новых форсунок. Поехал прописывать в специализированный автосервис. Ребята попались адекватные, поэтому позволили, из любопытства, наблюдать.
Подключились к компьютеру, он выдал те форсунки которые у меня в ЭБУ были прописаны, все коды начинались с 91…

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Прописываем новые — НЕ УДАЧА, не получается, компьютер не хочет их принимать. Код начинается с 96…

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Вот это поворот, достаю старые форсунки сверяю номера. А они тоже не прописаны. Хорошо пытаемся прописать старые — НЕ УДАЧА, опять не получается.
Смотрим внимательно на старых форсунках совпадает все и каталожный и размеры, только код начинается с 90…

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Экспериментируем дальше. Из 4х старых находим одну, которая начинается с 91… Прописываем и все ПОЛУЧАЕТСЯ.

А вот и самое интересное не все форсунки даже одно и того же каталожного номера смогут подойти к вашему ЭБУ и ТНВД. Поэтому прежде чем пойти в магазин необходимо съездить на диагностику и посмотреть какие коды вам нужны. Хорошо если есть магазин пришел и выбрал, а заказ через интернет магазины, ставит вообще невозможным эту процедуру.

Сервисмены меня обнадежили, ничего страшного и я не первый на этих граблях. ЭБУ имеет возможность сам обучиться и подстроиться под любые форсунки, для этого есть специальная программа обучения цикличности подачи. Запустили данную программу, двигатель в течении минут 20 сам экспериментировал — то увеличит обороты, то отключит 1 форсунку, то другую, то засвистел как-то, то зазвенел. Короче сам выполнил всю настройку. После данной процедуры двигатель стал работать мягче, расход снизился, мощность увеличилась, а выхлоп уменьшился. Ну вот как-то так.

Итак, к каким выводам я пришел:
1 Прописка форсунок важна
2 Перед покупкой нужно заехать на диагностику и узнать какие форсунки с какими кодами нужны
3 Если с вас взяли деньги за прописку форсунок — это еще нужно проверить прописались или нет
4 В принципе ничего страшного в непрописанных нет, программа обучения сама обучит компьютер

Источник

Прописал форсунки или зачем это надо? + Видео

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Два года назад, задал обществу дизелистов вопрос о необходимости прописать правильные «коды» установленных форсунок в ЭБУ. Конкретных ответов я не получал. Самый частый ответ был о целесообразности такой процедуры только при установке абсолютно новых форсунок.
Тем не менее, эта тема не давала мне покоя два года и подумал недавно — раз есть возможность это сделать, тем более, что чиповаться скоро, так сделаю!

Для справки — форсунки с ТНВД были заменены на контрактные предыдущим владельцем 7 лет назад, в связи с использованием непонятной солярки с канистры, на пробеге 195т км (в данный момент пробег — 317т км)…

Видео о том как происходит это процедура:

Код форсунки — это уникальная комбинация из цифр и букв (16 символов на моих форсунках), которая находится на корпусе каждой форсунки. Такая комбинация присваивается заводом-изготовителем и она кодирует в себе для ЭБУ корректировочные параметры работы форсунок в разных режимах. По русски — без правильных кодов, форсунки не будут правильно работать.

Записываем эти коды у себя и пронумеруем по номеру цилиндра:

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Вставляем диагностический адаптер елм327 версии 1.5 (ссылка на него в описании под видео в YouTube)
Запускаем любимую программу FORScan (ссылка там же) с расширенной лицензией (бесплатно с полным функционалом на два месяца, но также советую приобрести ее в дальнейшем, т.к. программа очень достойная!)

Включаем зажигание и в FORScan выбираем в сервисных процедурах — изменить параметры корректировочных коэффициентов топливных форсунок и вписываем найденные нами 16-значные коды:

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Следуем инструкцию программы, перепроверяем чтением новых параметров форсунок и запускаем двигатель! Проблем не должно быть, если все правильно сделали!

ВОПРОС НА МИЛЛИОН: Что это дает?
Не смотря на мой скепсис после общения с дизелистами, был приятно удивлен:
1. На холодную — мотор запускается с полуоборота коленвала (буквально до этого дня перед процедурой заводил 3-4 секунды. После процедуры — холодный двигатель заводится моментально и до этих пор — два месяца прошло!)
2. Пропали вибрации на средних оборотах, когда крутил мотор на месте.
3. Мотор лучше тянет с низов и более стремительно крутится когда раскручивается турбина.
4. Пропало задымление при нагрузке (хочется поверить, что его вообще нет).
5. Мотор гораздо мягче и приятнее работает и звучит!

Всем желаю грамотных мастеров с трезвой рабочей головой на плечах!
Спасибо, что заходили!
Всем огромной удачи!
С Богом!

Источник

ДИАГНОСТИКА — Зачем необходимо прописывать форсунку

Для этого и создано приложение.

ДИАГНОСТИКА

Зачем необходимо прописывать форсунку

Зачем нужно прописывать код для форсунок. Дизельные двигатели последнего поколения оснащаются системой Common Rail. Для того чтобы форсунка работала правильно, её программно привязывают к блоку управления двигателем. То есть, электронно-управляемую форсунку нужно прописать.

Современные двигатели одного объёма могут иметь различную мощность. В целях экономии форсунки с похожими конструкционными особенностями могут подходить для разнообразных моторов. А для того, чтобы форсунка работала корректно, прописывается уникальный код. Подобное действие позволяет запрограммировать универсальную форсунку под определённый алгоритм впрыска топлива. Иногда нужно прописывать код для разных по конструкции форсунок, чтобы согласовать их работу.

Фактически код форсунки определяет её допустимые границы работы при разных режимах. То есть, электронный блок управления проверяет, соответствуют ли параметры форсунки заданным режимам работы. Если нет, то на эту форсунку может быть прекращена подача топлива.

Прописывание кода – это достаточно серьезный процесс. Каждая форсунка имеет свой уникальный код, который позволяет ей работать при определённых условиях эксплуатации. Именно этот код позволяет контролировать впрыск топлива. Таким образом, две форсунки с различной конструкцией можно настроить с помощью программного обеспечения так, чтобы их диапазон работы совпадал.

Что произойдёт, если поставить форсунку без прописки кода?

Потеря мощности двигателя до 30% и больше.

Нестабильная работа мотора.

Повышение уровня шума.

Увеличение дымности выхлопа.

Значительно дешевле обойдётся регулярная диагностика и своевременный ремонт. В частности, надежный ремонт ТНВД и форсунок позволит увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.

Появление системы Common Rail немного осложнило работу автомехаников-любителей. Ведь каждая форсунка имеет свой собственный код, который определяет её характеристики. От прописки данного кода зависит точность управления впрыском топлива для обеспечения наиболее оптимального КПД.

При замене форсунок необходимо сгенерировать код, отвечающий необходимым характеристикам. Для этого сложного процесса необходимо специализированное программное обеспечение и оборудование, которое есть только в авторизованных автомастерских. Поэтому при замене или ремонте форсунок нужно обращаться к опытным мастерам.

Все форсунки Delphi Common Rail имеют либо индивидуальный код (C2i), либо (последние выпуски) улучшенный индивидуальный код (C3i). Код C2i представляет собой 16-значный шестнадцатеричный код, а C3i ― 20- значный буквенно-цифровой код.

Эти коды определяют характеристики каждой форсунки, такие как расход, время реакции и зависимость рабочих параметров от давления. Они предназначены для обеспечения возможности точного управления впрыском топлива в каждый цилиндр для обеспечения оптимального КПД и калибровки блока электронного управления (ECU) под конкретную систему впрыска. Эти характеристики записываются в виде кода при изготовлении форсунки и впоследствии наносятся на саму форсунку. При сборке автомобиля код вводится в блок ECU.

Даже на самых современных предприятиях невозможно изготовить абсолютно одинаковые форсунки. Поскольку форсунки Common Rail работают под экстремальным давлением, самые крошечные различия в форме и размерах форсунок приводят к различиям в количестве впрыскиваемого ими топлива. А это приводит к снижению КПД двигателя и, как следствие, к снижению мощности, повышению уровня шума и дымности выхлопа.

Количество впрыскиваемого форсункой топлива пропорционально времени впрыска (импульса) и давлению в топливной системе. Таким образом, неточности изготовления можно компенсировать путем коррекции длительности импульса, подаваемого на каждую форсунку.

Характеристический код Delphi генерируется в соответствии с результатами измерения расхода топлива через форсунку при 4 значениях давления (200, 800, 1200 и 1600 бар). Эти измерения сравниваются с базовыми (средними) рабочими параметрами форсунки для определения степени коррекции длительности импульса, необходимого для получения впрыска требуемого количества топлива. В соответствии с этой корректировкой определяется 16- или 20-значный код C2i или C3i

Каждая форсунка Delphi Common Rail, новая или отремонтированная, должна иметь бирку с соответствующим характеристическим кодом. При установке форсунки на двигатель необходимо перепрограммировать электронный блок управления, введя в него этот код. Это обеспечит надлежащую корректировку длительности и периодичности импульсов и подачу требуемого количества топлива.

Если этого не сделать, блок ЭБУ будет управлять данной форсункой, используя характеристики предыдущей форсунки, а это приведет к снижению мощности, повышению дымности выхлопа и шума двигателя.

В результате ремонта характеристики форсунки существенно изменяются. В связи с этим необходимо назначить форсунке новые коды C2i или C3i, отвечающие ее новым характеристикам. Генерирование кодов ― сложный процесс, для его выполнения требуются специальное тестовое оборудование и программное обеспечение. Оборудование, необходимое для генерирования точных кодов C2i и C3i, имеется только у мастерских, авторизованных Delphi для ремонта систем Common Rail.

Мы с вами знаем и таком факте, что процесс прописки форсунок, некоторые дизелисты считают лишним, в силу того, что меняется либо одна форсунка, либо две. Существует практика замены всего комплекта без прописки, и должен сказать довольно удачная.

1. Если вы хотите добиться оптимальных результатов работы мотора, то конечно надо.

Тут вам и расход топлива на улучшение, и дымность уйдёт, и шумность мотора исчезнет.( это в том случае когда всё вышеперечисленное присутствует!)

Число удачной замены форсунок без прописки довольно большое, а потому крадётся вывод- можно и не прописывать! приятно слышать такую новость, но увы, и тут есть подводные камни!

О подводных камнях:

1. после замены форсунок не прописывая(весь комплект) возможны такие явления как повышенный расход горючего, вибрация, дымность, утрата мощности(приёмистости мотора). такие случаи редки, но они имеют место быть. чаще случаются одиночные негативные проявления, это либо вибрация, либо снижение былой мощности мотора. в этом случае в борьбу с такими явлениями вступает непосредственно сам блок управления (эбу). по истечении определённого времени моточасов мотора, эбу корректирует работу форсунок, в следствии чего, работа дизеля становится оптимальной.

Не стоит надеяться на самостоятельную корректировку форсунок блока управления в тех случаях, когда расхождения параметров форсунок довольно велико, потому как эбу просто проигнорирует попытку скорректировать работу форсунок и даст команду на аварийный режим, то есть невозможность запуска мотора. Как это понимать? всё просто. приведу пример: существуют два варианта форсунок ―

1 ― 33800-4×450 эта форсунка относится к классу EVRO-4

2 ― 3380-4X900 эта к классу EVRO-3

ЭТИ КЛАССЫ НЕВЗОИМОЗАМЕНЯЕМЫ- ( убедился сам)

С точки зрения специфики работы форсунок, прописывать последние нужно, и даже необходимо.

Если рассмотреть работу электронного блока управления(эбу), то сим процессом он напоминает нам наш домашний компьютер! а ведь по истине оно так и есть. Блок управления выполняет множество задач- считывание, корректировка, сверка считываемых данных и так далее.. это мозг вашего авто!

Возникли вопросы. Звоните. Телефон в Гомеле +375445655480 VELCOM. Подробности на сайте www.avtodoktor.by

Еще кое-что любопытное

История OBD 1 и OBD2

Обязанность внедрения систем ОВD в Европе вытекает из различных директив и предписаний Еврокомиссии по уменьшению вредных выбросов и утвержденной «Программы по автомобилям и маслам». ОВD не есть нечто новое. Первые системы ОВD были разработаны и устанавливались еще вначале 80-х. В 1984 году в Калифорнии впервые вышел закон об ОВD. Разработчиком этого закона было Министерство воздушных ресурсов Калифорнии. Этот закон, известный как ОВD I, распространялся на все новые автомобили, выпускаемые с 1988 года в Калифорнии. Закон ОВD I потребовал постоянного контроля всех компонентов, непосредственно связанных с электроникой двигателя. Уже в 1988 году были разработаны первые проекты ОВD II. С 1994 года были ужесточены требования к новым автомобилям. Это ужесточение известно как ОВD II и с 1996 года действует в полном объеме. В ОВD II впервые потребовался стандартизированный интерфейс в автомобиле. При этом стало возможно с помощью универсальных тестеров (и без специальных знаний в области программирования) выполнять проверку всех систем, связанных с выпуском ОГ. Чтобы автомобили в США могли получить допуск к эксплуатации, изготовитель должен был гарантировать, что предельно допустимые параметры ОГ будут соблюдаться в течение 5 лет или 100000 миль пробега (на перспективу запланировано 15 лет и 150000 миль). Надзорные органы осуществляют выборочный контроль. Все изготовители, экспортирующие автомобили в Калифорнию, имеют необходимое введенный в Европе стандарт ЕОВD базируется на американских стандартах и используемых технологиях.В США уже подумывают о вводе ОВD III. У этой системы бортовой диагностики в автомобиле больше не нужно проводить отдельных проверок. В автомобиле должен находиться ретранслятор, передающий сигналы о возникающих неисправностях через спутник на центральный пульт управления. С этого пульта управления запускаются необходимые меры по устранению неисправностей (например, информация для водителя или остановка автомобиля). Сейчас обсуждаются конкретные предложения. Уже определено, что ни ОВD II, ни ЕОВD не станут конечным этапом контроля систем, имеющих отношение к выбросам ОГ. Новые предельные значения токсичности ОГ с 2008 года требуют совершенно новых методов контроля. Подумывают о системах ОВМ — бортовое измерение для непосредственного измерения концентрации вредных выбросов автомобиля. Требования к системам OBD С 01.01.2000 все автомобили с бензиновыми двигателями стали оснащаться системой ОВD. С 01.01.2004 это требование распространилось и на автомобили с дизельными двигателями, а с 2006 года — на грузовые автомобили. С этого времени гарантировалась возможность ремонта и обслуживания автомобилей с системами ОВD на всей территории Евросоюза. При этом в автомобилях должен быть стандартизированный интерфейс системы ОВD. Также должен быть обеспечен доступ ко всей необходимой информации и данным по соответствующим системам без специального декодирования для любой СТО, контролирующих органов, аварийно-эвакуационных служб. Изготовители были обязаны не позднее чем через три месяца после предоставления авторизованным дилерам технической информации по ОВD, сделать ее доступной для прочих заинтересованных сторон, при необходимости за отдельную плату. Исключение составляют данные, представляющие собой особую интеллектуальную собственность или секретные технические знания. К сожалению, не всегда и не все изготовители и импортеры выполняют это требование. Системы ОВD во время поездки обеспечивают постоянный контроль всех деталей и узлов автомобиля, имеющих отношение к выхлопным газам. При возникновении неисправностей, приводящих к превышению установленного предельного содержания вредных веществ в ОГ в 1,5 раза, на панели приборов загорается сигнальная лампа (MIL). В этом случае водитель должен заехать на ближайшую СТО и устранить неисправность. Диагностическая система не должна оценивать неправильно функционирующие детали, если такая оценка может привести к угрозе безопасности или отказу деталей. Система ОВD предоставляет все текущие данные о состоянии автомобиля. Так, могут быть запрошены данные об объеме оснащения, версии ПО и версии ЭБУ. Эти данные можно получить только через стандартизированный интерфейс ОВD. Обязательная проверка токсичности ОГ также упрощается благодаря ОВD. Так, в качестве замены для проверки контура регулирования выполняется считывание кодов из регистратора событий системы ОВD. Общие задачи ОВD: контроль всех узлов, деталей и систем автомобиля, имеющих отношение к выхлопным газам; защита компонентов (катализатора и лямбда-зондов запись информации о возникших неисправностях; регистрация условий эксплуатации в момент возникновения неисправности; информирование водителя при превышении предельного уровня токсичности ОГ в 1,5 раза; передача сохраненной информации в рамках диагностики и устранения неисправностей. Постоянные проверки системы ОBD и ее компонентов происходят лишь косвенно. К примеру, состав выхлопных газов автомобиля определяется только по напряжению лямбда-зонда и некоторым другим параметрам. Фактическая же концентрация вредных веществ в ОГ не может контролироваться системой ОBD. В частности, не определяются граничные случаи, когда отдельные системы хоть и работают в допустимых пределах, но в сумме эти допуски выдают превышение предельных концентраций. Таким образом, системы ОВD не позволяют сделать точный вывод о полной функциональной безопасности систем в плане токсичности ОГ. Распознавание причин неисправностей и прогнозирование вызываемых ими новых неисправностей посредством ОВD также невозможно. Здесь системы ОВD (по крайней мере, используемые на момент написания данного материала) достигают пределов своих технических возможностей.

Источник

Прописка форсунок.

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

И снова здрасьте!
Часто вижу вопросы о том как и чем прописать форсунки.
В книге описан вариант прописки дилерским сканером, который не каждому по карману. Да и в принципе целесообразность такой покупки сомнительна.

Напишу краткий экскурс как прописывал форсунки.
Нам понадобиться:

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

2) программа TECU3
3)Ноутбук/планшет/ или ещё что, с ОС Windows
4)Номера форсунок

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

TECU качать желательно из последних версий, я использовал версию 3.7.0.40, на более ранних может отсутствовать модуль для прописки.
Уточню сразу при изъятии старых форс я переписывал с них номера + помечал какая стоит в каком цилиндре, далее это поможет нам разобраться куда что вписывать.

Скачиваем(скачивается всё бесплатно, ждём 60 секунд и качаем).
Подключаем адаптер к авто и компьютеру. Включаем зажигание.
Запускаем программу.

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Нажимаем «TECU — Настройки» или сочетанием клавиш CTRL+N

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

выставляем так, как на скриншоте:

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Если пытаетесь со старой версией, то там так:

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Жмякаем сохранить настройки, выйти.
По поводу COM портов. Программа чаще всего сама определяет к какому порту подключен адаптер. Если нет, то делаем следующее:
Правой кнопкой по Мой/Этот компьютер — Управление — Диспетчер устройств, открываем вкладку «Порты COM и LPT»

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

и видим там что-то невнятное, например «USB-SERIAL CH345(COM5)» порт под номером 5, выбираем в TECU COM5.
Далее выбираем «Автомобиль — Марка — Nissan».

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Тип ECU: Ручной, EFI Дизель

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Опять «TECU — Настройки», ставим галочку в графе «Эксперт», после чего нажимаем «Активировать все функции профиля», сохраняем и закрываем настройки.

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Выбираем «Специальные функции» или сочетание клавиш CTRL+F

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

В открывшемся окне, дважды кликаем по «ENTER INJCTR CALIB DATA», видим предупреждение, внемлем ему

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Видим 4 строчки с текстом(если старые были прописаны).

Самая верхняя строка соответствует первому цилиндру по ходу движения авто, самая нижняя последнему. Вариант переписать коды со старых форс и посмотреть. Я для этого сделал небольшую таблицу. Которая помогла бы мне разобраться в непонятной ситуации ну и перепроверить себя.

Что значит прописать форсунки. Смотреть фото Что значит прописать форсунки. Смотреть картинку Что значит прописать форсунки. Картинка про Что значит прописать форсунки. Фото Что значит прописать форсунки

Не грел перед этим двигатель, хотя многие заявляли что перед процедурой прописки антифриз должен быть выше 60°
За всё про-всё на СТО просили почти 2000Р + уверяли что после всего этого ещё нужна будет адаптация ТНВД, то есть ещё 2000Р… интересно было бы посмотреть, как они её делают 😂.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *