Что значит профессиональный фотоаппарат

Что такое профессиональный фотоаппарат

Слово «профессиональный», применительно к фотоаппарату, употребляется сейчас где надо и где не надо. В результате начинающий фотолюбитель с одной стороны утверждается в мысли, что ему для дальнейшего творческого роста просто позарез нужна самая что ни на есть профессиональная камера, а с другой стороны, внятно сформулировать, в чём эта профессиональность выражается и каким образом она ему поможет, он обычно не в силах. Разные люди, говоря о профессиональной фототехнике, подразумевают совершенно различные вещи, в связи с чем, я счёл необходимым внести некоторую ясность в этот вопрос.

Не существует однозначного способа классификации фотоаппаратов по степени профессиональности, но, в общем виде, все камеры можно условно разделить на три группы: профессиональные фотоаппараты, любительские фотоаппараты и фотоаппараты среднего уровня, называемые также полупрофессиональными. Речь идёт исключительно о малоформатных цифровых фотоаппаратах, поскольку среднеформатная цифровая техника в принципе не бывает любительской и, в силу своей дороговизны, вообще не может считаться массовой. Также мы исключаем из рассмотрения компактные камеры с несменной оптикой, т.к. они являются любительскими поголовно, вне зависимости от их стоимости.

Профессиональные фотоаппараты

Под профессиональными фотоаппаратами следует подразумевать фотоаппараты, изначально предназначенные для профессионального употребления, и только их. Мнение, что любой большой чёрный фотоаппарат является профессиональным, – очевидно ошибочно. Также не стоит думать, что самая дорогая модель в линейке фотоаппаратов некой компании непременно является профессиональной. Профессиональные модели – всегда дорогие, но при этом, дорогие модели – не всегда профессиональные, поскольку далеко не все производители фотооборудования занимаются выпуском профессиональной аппаратуры.

В строгом смысле слова, профессиональными являются только флагманские репортажные фотокамеры вроде Canon 1D X Mark II или Nikon D5. Эти аппараты отличает бескомпромиссная прочность и надёжность, высокая скорость серийной съёмки и продуманное до мелочей расположение органов управления. Они имеют металлический корпус с несъёмной рукояткой для вертикального хвата и устойчивы к воздействию непогоды. Профессиональные камеры в обязательном порядке являются частью большой системы, включающей объективы с максимальным охватом фокусных расстояний, вспышки и прочие аксессуары.

Самая спорная группа – это, так сказать, профессиональные фотоаппараты второй категории: Nikon D850, Canon 5D Mark IV. От старших моделей их отличает облегчённый корпус без батарейной рукоятки, больший процент пластмассовых деталей, сравнительно невысокая скорость серийной съёмки и, что немаловажно, примерно вдвое меньшая стоимость. Иногда такие камеры иронически называют полупрофессиональными или даже любительскими, чтобы подчеркнуть их ущербность по сравнению с репортажными фотоаппаратами. На самом деле они не только пригодны для большинства профессиональных задач, вроде студийной, пейзажной или портретной съёмки, но в ряде случаев даже более предпочтительны, нежели громоздкие и дорогие флагманские модели. Профессиональные фотографы, которым не нужна избыточная прочность и скорострельность, в большинстве своём предпочитают работать именно с такими «почти профессиональными» камерами из соображений практичности и экономии.

Любительские фотоаппараты

Любительские камеры отличаются от профессиональных меньшими размерами и весом, невысокой прочностью, а также рудиментарными органами управления. Часто отсутствуют кнопки для непосредственного контроля над такими важными параметрами, как ISO, баланс белого и режим работы автофокуса. Большинство функций и настроек, которые доступны в профессиональных камерах напрямую, в любительских моделях управляются через меню. Снимать такой камерой в быстро меняющихся условиях очень трудно.

Примечательно, что по качеству изображения любительские фотоаппараты при прочих равных условиях практически не уступают профессиональным. Последние ценятся не за картинку, а за скорость, прочность и утилитарность.

Поскольку любительский фотоаппарат зачастую выступает скорее в роли игрушки, нежели серьёзного инструмента, он под завязку наполнен различными инновационно-развлекательными опциями и творческими режимами, призванными поразить воображение наивного фотолюбителя, в то время как действительно полезные функции вроде предварительного подъёма зеркала или фокусировки задней кнопкой могут преспокойно отсутствовать.

В то время как профессиональные камеры традиционно имеют чёрный цвет, любительские модели порой могут быть окрашены в различные психоделические оттенки. К счастью, цветом по умолчанию является всё-таки чёрный.

Фотоаппараты среднего уровня

Фотоаппараты, занимающие промежуточное положение между любительскими и профессиональными, условно называются фотоаппаратами среднего уровня или, что менее корректно, полупрофессиональными. Такие камеры в произвольных пропорциях сочетают в себе признаки, присущие как профессиональным, так и любительским моделям. Например, фотоаппарат может обладать полным спектром необходимых профессионалу настроек и высокой скоростью работы, но при этом иметь пластмассовый корпус (в лучшем случае, с металлическим каркасом) и набор мыльничных сюжетных программ. Среди фотокамер среднего уровня имеются как полнокадровые, так и кропнутые модели.

Несмотря на некоторые недостатки, именно камерам среднего уровня свойственно оптимальное соотношение цены и качества. Это значит, что они уже достаточно хороши для серьёзной фотографии, но ещё не настолько дороги, чтобы быть недоступными рядовому фотографу.

С точки зрения профессионального фотографа, профессиональным является тот фотоаппарат, который он использует в своей профессиональной деятельности, независимо от его исходного назначения и рыночного позиционирования. Иными словами, профессиональные фотоаппараты и фотоаппараты, используемые профессиональными фотографами, суть множества пересекающиеся, но не тождественные.

Среди владельцев формально профессиональной техники большинство составляют, как это ни парадоксально, состоятельные любители, а вовсе не профессионалы. Профессиональный фотограф зарабатывает фотографией на жизнь, и потому не склонен к лишним тратам. Он выбирает то оборудование, возможностей которого достаточно для выполнения работы, и раскошеливается на дорогую камеру, только если без неё никак нельзя обойтись, ведь чем больше денег фотограф вкладывает в свои инструменты, тем ниже рентабельность его бизнеса.

Весьма многие профессиональные фотографы не гнушаются пользоваться любительской техникой от случая к случаю, а то и на регулярной основе, если от этого не страдает качество работы. В связи с этим, даже если вам не по карману дорогие игрушки – не стоит из-за этого переживать: в конечном счёте, о вашем творчестве будут судить по вашим фотографиям, а не по камере, на которую они сняты.

Более подробно о том, чем именно профессиональные аппараты отличаются от любительских, а также о критериях, которыми стоит руководствоваться в своём выборе, читайте в статье «Параметры фотоаппарата».

Конкретные рекомендации по выбору камеры вы найдёте в статье «Выбор цифрового фотоаппарата».

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Источник

Что такое «Профессиональный фотоаппарат»?

Эта статья будет посвящена профессиональным фотоаппаратам. Мы упомянем всего пять из них, и если вы думаете, что это очень узкая выборка, то смеем заверить: будут охвачены все самые знаковые модели рынка на 2017 год. Ведь профессиональных камер сегодня действительно не так уж и много.

Ху из ху, или Не каждому дано

Начинающие фотографы, продавцы в магазинах и даже некоторые журналисты в своих обзорах легко причисляют тот или иной фотоаппарат к профессиональным. При этом сами производители намного более скромны в оценках. Профессиональными они считают лишь топовые камеры. Как правило, это зеркальные фотокамеры, созданные для фотожурналистов. И мы согласны с таким распределением ролей. Тем не менее, чтобы не ограничивать наш обзор лишь парой-тройкой моделей, мы добавили в него камеры, которые хоть и не занимают топового положения в модельном ряду, но имеют узко очерченную специализацию и созданы именно для профессионального применения. Это вершина современного фотомира. Именно этими фотоаппаратами уже сегодня создаются самые интересные и дорогие фотографии, которые завтра вы увидите повсюду. Хотите себе такой же.

Неубиваемые

Класс профессиональных репортажных зеркалок существует не один десяток лет. Сначала это были плёночные модели, затем на смену им пришла «цифра». Но основные особенности этого класса оставались неизменными из года в год. Речь идёт о самом высоком на момент создания камеры ресурсе затвора, надёжности, а также высокой скорости работы и совершенных матрицах для съёмки в сложных условиях освещения. Именно такими камерами снимают Чемпионаты мира по футболу и хоккею, Олимпийские игры (для быстрой передачи фото со спортивной арены у них даже есть Ethernet-разъём, что является обязательным техническим требованием). Именно с такими неубиваемыми «танками» репортёры едут в горячие точки планеты. Пыле- и влагозащита, металлический корпус, ресурс аккумулятора на тысячи кадров — по-другому в сложной профессиональной работе нельзя.

Особое внимание в этих моделях уделяется качеству изображения. Разрешения должно быть достаточно для печати сравнительно крупным масштабом (формат А2 — не проблема!), и при этом фотоаппарат должен иметь высокие рабочие значения светочувствительности, чтобы дать возможность фотографировать в любых условиях освещённости. Как правило, сенсоры этих камер уникальны и не устанавливаются в другие модели. Разрешение их невелико по современным меркам — около 20 мегапикселей. Формат кадра 24х36 мм.

Canon EOS-1D X Mark II

Canon в последние годы и даже десятилетия делит пальму первенства с Nikon в сегменте профессиональной фотосъёмки. Можно бесконечно спорить, какая из камер лучше, однозначного решения всё равно не будет. Поэтому мы расставили камеры по алфавиту.

Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть фото Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть картинку Что значит профессиональный фотоаппарат. Картинка про Что значит профессиональный фотоаппарат. Фото Что значит профессиональный фотоаппарат

Canon EOS-1D X Mark II выглядит брутально, а весит как небольшая гантель: внутри много умной электроники и точной механики, а еще ёмкий аккумулятор, который с лёгкостью позволит снять более тысячи снимков.

Скорость работы — второй по важности параметр. Лаг затвора — задержка между нажатием на кнопку спуска и началом экспозиции кадра — практически неощутим. Серийная съёмка возможна со скоростью до 16 кадров в секунду при полном разрешении, а объём непрерывной серии может составлять до 170 кадров! Пулемёт, а не камера. Только на «патронах» можно разориться. Карты памяти специального формата CFast 2.0 стоят дорого, а более дешёвые и медленные форматы этот фотоаппарат не поддерживает.

Подобные фотоаппараты имеют одну очень интересную особенность работы. Их автоматика доведена до такого совершенства, что фотограф всегда может на неё положиться. Если съёмка длится дольше восьми часов, думать о настройках уже не остаётся сил. И тут преимущества топовых зеркалок выходят на первый план. Автофокус быстрый и точный как при работе через видоискатель, так и при съёмке через экран. Часто можно отключить мозг и снимать просто навскидку: камера умеет распознавать сюжеты и отдаёт приоритет действительно важным объектам в кадре.

Наконец, возможности съёмки в сложных условиях освещения доведены просто до предела. Съёмка при свете свечей — сущий пустяк. Такие камеры легко справляются со своей задачей, даже если в огромном помещении есть всего одна тусклая лампа, а штатива с собой нет.

А ещё в последнем поколении профессиональных зеркалок Canon появились сенсорный дисплей и встроенный GPS. Фотоаппарат умеет снимать видео в разрешении до 4K с огромным битрейтом (до 800 Мбит/с). Высокие технологии доходят до про-сегмента в последнюю очередь, когда они обкатаны и доведены до идеала.

Nikon D5

Прямой конкурент и «одноклассник» предыдущей модели — Nikon D5. Чем он отличается? Прежде всего, названием, а также парком совместимой оптики. Другие различия не столь критичны. Nikon не менее надёжен и не хуже защищён от сложностей быта фоторепортёра. Его аккумулятор тоже позволяет снимать день напролёт. Даже внешне камеры похожи как две капли воды. Но у всех заядлых конкурентов есть свои особенности. Например, объективы откручиваются в разные стороны.

Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть фото Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть картинку Что значит профессиональный фотоаппарат. Картинка про Что значит профессиональный фотоаппарат. Фото Что значит профессиональный фотоаппарат

Формально Nikon D5 чуть медленнее. Максимальная скорость «всего» 14 кадров в секунду. Но на практике эта разница не ощущается.

Пролетающий над самой головой реактивный самолёт? Не проблема: камера успеет сделать не один десяток кадров, из которых ещё придётся долго выбирать самый удачный, потому что все они будут правильно сфокусированы и проэкспонированы.

Этот фотоаппарат буквально создан для съёмки в любых условиях. Ночь не представляет никаких сложностей для него. Встроенной вспышки традиционно в таких моделях нет, да она часто и не нужна. После захода солнца, при скудном городском освещении, можно получать такие же качественные кадры, как днём. И без всякого штатива.

Эта камера также умеет снимать 4K-видео (правда, используя для этого лишь центральную часть сенсора), имеет сенсорный интерфейс наравне с огромным количеством отдельных удобных кнопок. А всё для того, чтобы можно было менять все параметры хоть в полной темноте на ощупь. Одним словом, танк в мире фотографии.

Sony ILCE-9

Быть на вершине вдвоём в условиях современного рынка — непозволительная роскошь. Поэтому в 2017 году топовый сегмент зеркалок решила потеснить компания Sony с новой беззеркальной моделью Sony ILCE-9. Событие само по себе знаковое. Во-первых, Sony в этом сегменте фотоаппаратов никогда не делала. Во-вторых, беззеркалок такого высокого профессионального уровня мы ранее также не видели. И, наконец, характеристики новинки столь высоки, что по формальным показателям затыкают за пояс представителей зеркального сегмента. Sony Alpha 9 пока только анонсирована и не побывала у нас в Prophotos на глубоком тестировании, так что делать окончательные выводы о её превосходстве преждевременно. Но о выдающихся характеристиках всё же давайте поговорим.

Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть фото Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть картинку Что значит профессиональный фотоаппарат. Картинка про Что значит профессиональный фотоаппарат. Фото Что значит профессиональный фотоаппарат

В сердце изображения — принципиально новый полнокадровый сенсор с разрешением 24 мегапикселя. Он изготовлен по технологии с обратной засветкой, что расширяет возможности при съёмке в плохих условиях освещения. Но даже не это в нём главное. Сенсор имеет так называемую стэковую память, встроенную в тот же чип. Подобное решение мы ранее видели в смартфонах Sony Xperia XZs и XZ Premium и камерах семейства Sony DSC RX. Секрет в том, что такое решение значительно (до 20 крат) увеличивает скорость считывания данных с матрицы. А значит, появляется возможность работать с электронным затвором и снимать с высокой скоростью. Скорострельность тут до 20 кадров в секунду! Объём буфера составляет до 200 кадров в RAW. Характеристики вполне репортажные.

Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть фото Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть картинку Что значит профессиональный фотоаппарат. Картинка про Что значит профессиональный фотоаппарат. Фото Что значит профессиональный фотоаппарат

Матрица стабилизированная: оптический стабилизатор компенсирует смещения фотоаппарата по пяти осям и сохраняет работу даже со сторонней оптикой, установленной через переходники.

Но и это ещё не всё: в камере Sony Alpha 9 использовано множество высоких технологий. Это и качественная 4К-видеосъёмка, и сенсорный дисплей, и умный 4D-автофокус. Новинка получилась как минимум интересная. Топовые фотографы, использующие технику фотоагентств, массово и быстро на A9 не перейдут — привычке не изменить. Кому-то будет не хватать оптического видоискателя (хотя вместо него тут применён уникальный электронный с разрешением почти 4 мегапикселя), кому-то — парка оптики. Но своего покупателя A9 наверняка найдёт в других жанрах: от свадебного до профессионального трэвела. Возможно, свою роль сыграет и существенный выигрыш в весе. Беззеркалка значительно легче!

Когда качество в приоритете

В профессиональной цифровой фотографии всегда было два различных подхода к оценке качества снимков. Традиционно существовали жанры, требующие получения снимков в среднем или даже низком разрешении, но в экстремальных условиях. Для них и создаются фотоаппараты, о которых мы писали выше. Но есть сегмент, где высокое разрешение и точная цветопередача — главный элемент. Им в жертву могут быть принесены и скорость, и удобство, и вес, и размер фототехники. Такие камеры используются для пейзажной, рекламной, фэшн-съёмки. Причём если раньше речь шла о громоздких студийных «монстрах», то с недавних пор модели стали действительно компактными и даже иногда беззеркальными.

Hasselblad X1D-50c

Hasselblad X1D-50c — это профессиональный среднеформатный фотоаппарат беззеркального класса. Его главная особенность — большой сенсор с разрешением 50 мегапикселей. Большой — не просто абстрактные слова. Линейные размеры сенсора почти в полтора раза больше, чем у полнокадровых фотоаппаратов: 43.8 x 32.9 мм. Благодаря этому появляется возможность работать с очень малой глубиной резкости, получать действительно объёмные изображения.

Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть фото Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть картинку Что значит профессиональный фотоаппарат. Картинка про Что значит профессиональный фотоаппарат. Фото Что значит профессиональный фотоаппарат

При этом каждый отдельный пиксель также получается сравнительно большим, а это залог правильной цветопередачи, широкого динамического диапазона, отсутствия шума даже на сравнительно высоких ISO. Мы помним, что высокое качество здесь в приоритете!

Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть фото Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть картинку Что значит профессиональный фотоаппарат. Картинка про Что значит профессиональный фотоаппарат. Фото Что значит профессиональный фотоаппарат

Фото: Александр Хохлов

Фотоаппарат получился очень «передовым» и потому во многом неоднозначным. В нём сочетаются многие, ранее несовместимые, особенности. Это самый компактный средний формат. Не бедный и продвинутый фотограф запросто может использовать его вместо обычной камеры для повседневных съёмок или путешествий, выйдя на принципиально новый уровень качества снимков. Здесь применяется почти полностью сенсорное управление — работать с Hasselblad X1D-50c легко и просто.

Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть фото Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть картинку Что значит профессиональный фотоаппарат. Картинка про Что значит профессиональный фотоаппарат. Фото Что значит профессиональный фотоаппарат

При этом сохранены чисто студийные преимущества системы. Например, центральный затвор объективов позволяет работать с любыми величинами выдержки синхронизации: от 60 до 1/2000 с. Съёмка на пленэре с мощным студийным светом — это стихия Хасселя.

Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть фото Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть картинку Что значит профессиональный фотоаппарат. Картинка про Что значит профессиональный фотоаппарат. Фото Что значит профессиональный фотоаппарат

Фото: Александр Хохлов

Практика работы с Hasselblad X1D-50c выявила ряд особенностей камеры, связанных с её неспешностью и нерасторопностью, особенно по сравнению с предыдущим сегментом профессиональных фотоаппаратов. Но за столь высокое качество изображения фотоаппарату можно всё простить. Профессиональный фотограф всегда должен точно понимать, зачем ему тот или иной инструмент.

Canon EOS 5DS

Canon EOS 5DS хоть и не является новинкой, до сих пор остаётся по-своему уникальным профессиональным фотоаппаратом. Как и Hasselblad X1D-50c, он имеет разрешение 50 мегапикселей. Да-да, его предназначение — та же рекламная, бьюти, фешн-фотография… А ещё трэвел, пейзаж и многое-многое другое, вплоть до репортажа! Весь секрет в том, что 50-мегапиксельный полнокадровый сенсор размещён внутри классической зеркалки.

Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть фото Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть картинку Что значит профессиональный фотоаппарат. Картинка про Что значит профессиональный фотоаппарат. Фото Что значит профессиональный фотоаппарат

Нет, это не топовая зеркалка типа Canon EOS-1D X Mark II, её характеристики скромнее. Но она способна снимать практически в любых условиях, с быстрым автофокусом, скорострельностью и даже сравнительно высокой чувствительностью.

Безусловно, в возможностях редактирования RAW фотоаппарат уступит среднеформатным решениям. Однако проигрыш в реальном разрешении будет не так уж и велик. Зато по скорости работы автофокуса, по серийной съёмке (до 5 кадров/с) и по ряду других параметров преимущество очевидно. Камера и оптика существенно дешевле среднего формата. Влагозащита, пусть и не такая, как у топовых моделей, здесь также реализована. А ресурс аккумулятора легко переваливает через полтысячи кадров.

Важным плюсом будет также системность этой камеры: объективов Canon EF на рынке — сотни моделей! Не все из них идеально работают с 50-мегапиксельной матрицей, сэкономить на оптике не всегда удастся. Но всё же выбор её, включая специфические и редкие модели, просто огромен.

Это решение для тех фотографов, которые хотят заниматься коммерческой фотографией и продавать свои снимки в максимальном качестве, но при этом вынуждены работать в абсолютно разных условиях съёмки (вплоть до экстремальных) и без привязки к конкретному жанру.

Источник

Чем профессиональный фотоаппарат отличается от любительского?

Существует два распространенных суждения о профессиональной фототехнике. Первое гласит, что настоящий мастер и ведром с дырочкой снимет. Второе утверждение настаивает на обязательном наличии оборудования топ-класса, в противном случае «ничего не выйдет». Оба они одинаково ошибочных (как минимум – частично).

Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть фото Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть картинку Что значит профессиональный фотоаппарат. Картинка про Что значит профессиональный фотоаппарат. Фото Что значит профессиональный фотоаппарат

Мнение, что настоящий мастер и ведром с дырочкой снимет, кажется, родилось во времена пластиночной фотографии, и намекает на пинхол – камеру с объективом совсем без линз, в виде очень маленькой дырочки, сквозь которую свет попадает на светочувствительную поверхность, эдакую камеру-обскуру с регистратором.

Чтобы избежать обсуждения дефиниции «профессиональный», допустим, что под этим термином мы будем понимать удовлетворяющую как минимум одному из двух условий фотографию: за которую клиент готов заплатить адекватную сумму и воспринимаемую большим абстрактным сообществом фотографов как качественную и не позорящую цех.

Истина, как обычно, «где-то посередине». Снять камерофоном или цифромыльницей настоящий шедевр, конечно, можно. Но далеко не всегда. Поэтому давайте разберемся, какие именно показатели цифрового фотоаппарата влияют на его принадлежность к категории профессионального фотооборудования и насколько они важны для рядового покупателя.

Объективные количественные показатели

Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть фото Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть картинку Что значит профессиональный фотоаппарат. Картинка про Что значит профессиональный фотоаппарат. Фото Что значит профессиональный фотоаппарат
Любая современная цифровая камера с точки зрения размеров
изображения является вполне профессиональным инструментом

Размер изображения в пикселах. Все зависит от задачи. Для «глянцевой» полиграфии нужен формат до А3, две привычные страницы, именуемые разворотом. Нехитрый расчет показывает, что это примерно 12х17 дюймов, следовательно, 3600х5100 пикселов. Выходит чуть больше 18 мегапикселов. Все что больше это, конечно, здорово, есть возможность кадрирования, но каждый дополнительный мегапиксел обходится весьма дорого, поскольку его нужно хранить (цена дискового пространства), обрабатывать (цена оборудования соответствующего класса), а еще иногда передавать по каналам связи или просто дожидаться окончания копирования/открытия/сохранения файла.

Да, есть коммерческие отпечатки размером 30х40 дюймов, т.е. примерно 70х100 см, это интерьерные работы, соответственно, они не предназначаются для просмотра с расстояния вытянутой руки и могут печататься с меньшим, например, 150 точек на дюйм, разрешением. Даже при этих условиях получается где-то 27-30 мегапикселов.

Бывают весьма редкие случаи, когда для оформления действительно дорогих магазинов используются большие отпечатки с разрешением 300 точек на дюйм, но это, скорее, исключение, из мира рекламы косметики или драгоценностей.

Вывод прост: любая современная цифровая камера с точки зрения размеров изображения является вполне профессиональным инструментом общего назначения.

Если вы счастливый обладатель 4К-телевизора, или собираетесь его купить, то наверняка знаете, что картинка там примерно 8 мегапикселов, соответственно есть техническая возможность выкадровки даже из кадра, снятого в вертикальной ориентации аппаратом от 18 мегапикселов.

Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть фото Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть картинку Что значит профессиональный фотоаппарат. Картинка про Что значит профессиональный фотоаппарат. Фото Что значит профессиональный фотоаппарат
Если камера демонстрирует приемлемые результаты при ISO 3200,
её следует назвать хорошей. ISO 6400 – отличной

Диапазон чувствительности ISO. Чувствительность повышают если света мало. Студия позволяет создать почти любую световую картинку достаточной яркости, пусть не всегда постоянными источниками, но импульсными уж точно. Соответственно, для студии хорошая работа на высоких значениях ISO не играет заметной роли.

Зато этот показатель важен при съемках на природе и в обычном помещении. Однако от репортажных и жанровых кадров некто не ожидает «студийного» качества, напротив, определенный шарм придают изъяны в виде контролируемых фотографом размытости, шума и т.п. Картинка воспринимается живой, а не постановочной.

Безусловно, бывают авторские задумки или ситуации, когда требуется сделать, например, портрет при свечах или снять быстро передвигающихся животных с телеобъективом. Но это тоже исключения.

Если аппарат дает приемлемые результаты при ISO 3200, его следует назвать хорошим. ISO 6400 – отличным. Современные профессиональные камеры топ-класса позволяют устанавливать ISO 12800 и даже 25600, не опасаясь получить малопригодное изображение.

Количество кадров от одного заряда аккумулятора. В силу технических причин беззеркальные камеры пока уступают зеркальным по количеству кадров, которые можно отснять на одном заряде аккумулятора, причем разница в разы.

При разумном использовании современные беззеркальные аппараты готовы сделать как минимум две сотни кадров, иногда – четыре. Много это или мало? Даже в насыщенных туристических поездках – достаточно, если перед нажатием на кнопку “Спуск” думать. Профессионалы решают такие проблемы просто: приобретают нужное количество запасных аккумуляторов. Любители иногда поступают также, но чаще все же заряжают батареи в часы отдыха, благо даже для переносных солнечных батарей можно найти подходящий инвертор.

Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть фото Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть картинку Что значит профессиональный фотоаппарат. Картинка про Что значит профессиональный фотоаппарат. Фото Что значит профессиональный фотоаппарат
Для большинства ситуаций хватает 1/4000, а это умеют
практически все современные аппараты

Минимальная выдержка. Считается, что для профессионалов нужна выдержка 1/8000. Действительно, иногда она используется, например, при съемке портретов при открытой диафрагме при ярком освещении или при фотографировании быстротекущих событий. Для большинства ситуаций хватает 1/4000, а это умеют практически все современные аппараты.

В беззеркальных аппаратах кроме механического стал внедряться электронный затвор. Он обеспечивает феноменально короткие, не доступные в зеркальных камерах выдержки, например, 1/32000 в Х-серии Fujifilm. Платой за несовершенство технологии является геометрическое искажение движущихся объектов, тем более сильное (и, к сожалению, неисправимое в графических редакторах), быстрее перемещаются они в поле кадра и чем короче выдержка.

Ресурс затвора и механическая прочность корпуса. Когда производитель выпускает аппарат для коммерческого использования, одним из ключевых параметров является его ресурс. В цифровой технике это механизм затвора, отмеряющего выдержку. 100 тысяч срабатываний, таков сегодня порог вхождения в высшую профессиональную лигу. Он важен прежде всего для репортажных задач, когда за один съемочный день фотограф может сделать 1000-1500 кадров. Не удивляйтесь четырехзначным цифрам, благодаря скорострельности и сериям по 10-15 кадров это сто сюжетов.

Ресурс затвора – показатель теоретический, зачастую реальный «пробег» достигает 200 тыс. срабатываний. В отличие от пленочной, цифровая техника имеет свойство морально устаревать быстрее, чем ломаться механически.

Профессиональный фотограф отличается от любителя тем, что на любой съемке имеет в кофре запасную камеру, ведь от поломки не застрахован ни один, пусть и самый лучший, аппарат. Для профессионалов, пользующихся техникой Canon и Nikon, существуют специальные программы сервисного обслуживания, включающие приоритетную очередь при ремонте, гарантированные и короткие сроки поставки запасных частей, выдачу оборудования из подменного фонда на время ремонта и т.д.

Объективно/субъективные показатели

Динамический диапазон. Это один из самых трудных для оценки параметров, поскольку сухие цифры не способны описать нюансы. Вместе с объективом, динамический диапазон напрямую определяет, насколько плавно и естественно передаются тональные переходы. А ведь в портрете, особенно женском, пластика и точность контраста – едва ли не главные составляющие.

Размеры матрицы. Считается, что чем больше матрица, тем лучше качество картинки. Отчасти это правда, поскольку большая площадь светоприемника улавливает больше фотонов, соответственно, точность преобразования возрастает, а паразитные сигналы не нужно слишком усиливать для достижения требуемой яркости. Отчасти – нет, поскольку многое зависит от реализации и других компонентов аппарата.

Однако большая матрица не всегда однозначный плюс. Во-первых, ей требуются большие по размерам (и массе) объективы, а значит они дороже как минимум из-за расхода материалов. Во-вторых, глубина резкости на большой матрице меньше, чем на маленькой, а значит при фотографировании сцены, задуманной автором как резкая, приходится сильнее закрывать диафрагму, что требует увеличения чувствительности или выдержки. Наконец, для большой матрицы проще создавать широкоугольную оптику, а вот телеобъективы получаются весьма громоздкими и тяжелыми.

Сейчас на массовом рынке доминируют три размера матриц для камер со сменной оптикой: так называемая полнокадровая (примерно 24х36 мм), APS-C (примерно 17х24 мм) и Micro 4/3 (примерно 13х17 мм). Исторически сложилось, что профессионалы предпочитают полный кадр и APS-C, однако Micro 4/3 имеет хорошие перспективы у путешествующих фотографов, поскольку и аппараты, и объективы меньше и легче.

Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть фото Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть картинку Что значит профессиональный фотоаппарат. Картинка про Что значит профессиональный фотоаппарат. Фото Что значит профессиональный фотоаппарат
Оптический видоискатель отобразит мир в реальном времени, а
электронный — покажет, каким будет кадр при выбранных настройках

Тип и характеристики видоискателя. Сегодня на фоторынке присутствуют три типа видоискателей – оптический, электронный и гибридный. Оптический ассоциируется с зеркальными аппаратами, электронный – с беззеркальными, а гибридный это изобретение Fujifilm, встречающееся в их «дальномерных» беззеркальных камерах с несменным объективом.

Считается, что оптический видоискатель лучше, поскольку только он способен отобразить мир в реальном масштабе времени. Это правда. Для тех, кто снимет спорт, некоторые виды репортажа и дикой природы пока альтернативы нет. Но принцип работы видоискателя не определяет качество его материальной реализации. В результате получается, что в недорогих зеркальных камерах фотограф видит 95% площади будущего кадра, причем картинка темновата, а навестись вручную на резкость бывает сложно: экран рассчитан на поиск композиции, а не на фокусировку. Другими словами, недостатки существенно омрачают радость обладания достоинствами.

Электронный видоискатель имеет один существенный изъян: чтобы отобразить на нем картинку, ее нужно сначала оцифровать матрицей, а затем обработать. Лучшие экземпляры практически избавились от задержки при хорошем освещении благодаря технологии параллельного считывания/отображения, т.е. фотограф видит картинку по мере ее обработки, а не после окончания полного цикла считывания. При слабом освещении заметны задержки в отображении быстро движущихся объектов, но и снимать их при таких условиях вряд ли целесообразно.

Зато у электронного видоискателя много достоинств. Он может показать, как будет выглядеть кадр при выбранных настройках (и по яркости/контрастности, и по цвету и по резкости). Он способен усилить яркость сцены при съемках в условиях недостаточной освещенности при длинной выдержке – это помогает проверить точность фокусировки или навестись на резкость там, где фазовые датчики пасуют. Он активно помогает фотографу при ручной наводке на резкость, например, подсвечивает контрастные края объектов. Ничего подобного (за исключением резкости, но без покупки фокусировочного экрана с микропризмами или клиньями не обойтись) оптический видоискатель не умеет.

Получается, что за неким исключением оптический видоискатель, особенно в своей бюджетной ипостаси, отнюдь не является атрибутом настоящей профессиональной камеры. Любительский аппарат, в котором использована панель с миллионом и более элементов изображения в электронном видоискателе будет как минимум не хуже в распространенных съемочных ситуациях.

Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть фото Что значит профессиональный фотоаппарат. Смотреть картинку Что значит профессиональный фотоаппарат. Картинка про Что значит профессиональный фотоаппарат. Фото Что значит профессиональный фотоаппарат
Вместо покупки очень дорогой камеры с бюджетным объективом лучше приобрести аппарат средней ценовой категории, а сэкономленные деньги вложить в оптику

Скорость и точность работы автофокуса. К сожалению, формальные оценки, в том числе и производителей, заявляющих «0,06 доли секунды» мало помогают, поскольку слишком много факторов влияет на скорость. И никто не может гарантировать, что в схожей, но чуть-чуть отличающейся ситуации будет достигнут аналогичный результат.

Профессиональные репортажные камеры (их отличает относительно небольшое число мегапикселов, зато скорости серийной съемки высокие) научились удерживать в фокусе достаточно быстро передвигающиеся по полю кадра объекты, например, гонщика-велосипедиста, едущего на фотографа. Другими словами, они способны перефокусироваться между кадрами в серии, и это один из важнейших (для снимающих подобные сюжеты) показателей.

Аппараты для любителей весьма близко подошли к профессиональным по скорости и точности фокусировки в «обычных» съемочных ситуациях, однако пока проигрывают им когда дело доходит до спорта и прочих «быстрых» сюжетов.

Объектив

Все вышеперечисленное относилось к важному, но не доминирующему компоненту – собственно аппарату, а теперь настало время уделить внимание оптике, которая создает ту самую картинку, оцифровкой которой занимается электроника.

При сегодняшнем уровне развития инженерной мысли, элементарной базы и алгоритмов обработки данных во многих случаях именно от возможностей объектива и качества их реализации зависит технический уровень кадра. Учтите также, что цифровые фотоаппараты морально устаревают за пару-тройку лет, а вот объективы можно передавать по наследству.

Да, это означает, что вместо покупки очень дорогой камеры с бюджетным объективом лучше приобрести аппарат средней ценовой категории, а сэкономленные деньги вложить в оптику.

Скорее всего, она будет светосильнее бюджетной, что позволит лучше изолировать объект съемки, отделяя его от фона контрастом резко-нерезко, либо устанавливать меньшую чувствительность, снижая шум и расширяя динамический диапазон, либо укорачивать выдержку, «замораживая» движение в кадре.

Во многих случаях скорость автоматической наводки на резкость повысится, и не только из-за лучших моторов. Дополнительный свет дает больше информации и фазовым датчикам и системе оценки контрастности.

Но самое главное – многие профессиональные объективы характеризуются рисунком, алхимической смесью резкости, контрастности, плавности переходов, пластикой изображения.

Никакая самая продвинутая аппаратура не заменит мастерство фотографа. Электроника способна точно измерить экспозицию, однако она не представляет, что из подлежащего оцифровке важно, а что – нет. Именно фотограф строит кадр, подбирая выразительные средства для реализации своего замысла. Обучение и постоянная практика позволяют мастеру понять ограничения аппарата и либо обойти их, либо умело использовать. Впрочем, любой фотограф рано или поздно сталкивается с задачей, которую невозможно решить имеющейся у него техникой. И тогда он покупает недостающее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *