Что значит премиум в кинотеатрах
Форматы кинопоказа
4DX — премиальный формат кинопоказа, позволяющий просматривать художественные и анимационные фильмы с дополнительным набором спецэффектов, усиливающих впечатления от просмотра и более полного погружения в передачу сюжета. 4DX предусматривает использование визуально-осязательных и обонятельных дополнений, изменения положения зрительского места в пространстве синхронно с видео и звуковой дорожкой. Подробнее.
В России технология показа 4DX эксклюзивно представлена в сети кинотеатров «Синема Парк».
Dolby Atmos — звуковая технология премиального показа, уникальность которой заключается в том, что звуковая дорожка фильма формируется для каждого кинотеатра в отдельности установленным в нем мощным процессорным блоком с учетом акустических особенностей конкретно взятого зала и с максимальным использованием установленных в нем акустических систем. Подробнее.
Reald является ведущим поставщиком 3D и других визуальных технологий в мире. Насыщенное портфолио интеллектуальных решений RealD создано для того, чтобы обеспечить премиальный уровень просмотра в кинотеатрах, дома и где бы то ни было. Ключевым бизнесом RealD является лицензирование RealD Cinema Systems и производство очков для кинотеатров, которые обеспечивают премиальное качество просмотра 3D-фильмов и альтернативного 3D-контента в кинотеатре. Подробнее.
Залы «Мувик» представляют детские сеансы, которые дарят малышам волшебный мир кино и полную самостоятельность, а родителям уверенность, что их дети проведут время с пользой и в комфорте, получая максимальное удовольствие от похода в кинотеатр. Подробнее.
4K в кинотеатрах: возможности и перспективы
Не упустить ни одной детали
Мы уже рассказывали вам о новых кинотеатрах, что входят в сеть международного кинообъединения UCI (United Cinemas International) и поддерживают новый стандарт премиум-качества iSens. В залах этих кинотеатров установлены DLP-проекторы от компании NEC, поддерживающие разрешение 4К. В настоящее время такие залы принимают зрителей в Дюссельдорфе и Гамбурге, на 26 июля 2013 года намечено открытие еще одного зала в Бохуме. Более широкое распространение получил видеопроектор Sony SRX-R320, где для получения проекционного изображения используется технология SXRD, разработанная специалистами компании Sony.
Здесь тоже на проекционный экран подается картинка в разрешении 4 096 × 2 160 пикселей, лампа мощностью в 4,2 киловатта способна осветить экран с диагональю до 22 метров. Эти проекторы от Sony сейчас чаще всего устанавливаются в кинотеатрах Cinemaxx. Для того чтобы в полной мере насладиться преимуществами 4К-разрешения, планируется переоборудование той части кинотеатров, где расположены зрительские кресла: расстояние между рядами сократится, высота каждого последующего ряда увеличится (как на стадионе: см. схему). За счет большего угла сокращается расстояние между зрителем и экраном, и вся полнота детализации становится видна бóльшей части публики, находящейся в зрительном зале.
В кинотеатрах часто используется кинопроектор Sony SRX-R320
На Blu-ray дисках фильмы записаны в разрешении Full HD, 1 920 × 1 080 пикселей. Сжатие производится при помощи кодека H.264, позволяющего максимально сохранить качество видео. Для сохранения 4К-материалов на сегодняшний день пока не существует единого стандарта, хотя компания JVC уже успела выпустить в продажу первый 4К-камкодер GYHMQ10 по цене 5 000 евро. Отснятый материал ужимается и сохраняется при помощи того же кодека H.264, битрейт составляет 144 Мбит/с, запись производится на 4 карты памяти SD.
Для дома подойдет проектор VPL-VW1000ES
Для сравнения: фильмы на Blu-ray диске записаны, как правило, с битрейтом от 30 до 40 Мбит/с. В таком виде Blu-ray, по всей видимости, не сможет служить носителем для 4К-контента, видео ультравысокого разрешения туда просто не поместится. В настоящее время в лабораториях компании MPEG4 Encoding Solutions Group ведется разработка кодека MPEG-4 AVC. Сжатие при помощи High Efficiency Video Coding (HEVC или Н.265) позволяет сократить битрейт в два раза с сохранением качества изображения. Это стало возможным благодаря применению более эффективных и совершенных алгоритмов обработки картинки: кадр делится на небольшие поля, где оцениваются и кодируются векторы движения отдельных элементов изображения.
Уже во время первой тестовой демонстрации в Full HD мы смогли оценить отличную работу новых алгоритмов: качество получившегося изображения оказалось просто феноменальным, особенно если учесть битрейт, который составил всего в 4 Мбит/с. Во время интервью журналу HD+TV Дэвид А. Хопкинс, маркетинговый директор компании MPEG4 Ecoding Solutions Group, сообщил, что новый стандарт HEVC должен выйти в начале 2013 года. Однако всеобщее введение стандарта, в том числе для спутникового телевидения ожидается самое раннее с начала 2014 года или даже позже, заявил Хопкинс.
Сейчас пока невозможно осуществить декодирование в реальном времени, чипы, отвечающие за этот процесс, нуждаются в оптимизации. Предварительно кодированный видеоматериал может появиться на экранах и раньше, однако вопрос о носителе этого материала пока остается открытым. По мнению Хопкинса, онлайн-видеотека Netflix в Северной Америке могла бы уже начинать переход на новый стандарт видео. Интерактивное телевидение IPTV, транслирующее видеосигнал в 4К-формате, превзошло бы по качеству традиционные каналы распространения, такие, как спутниковый или кабельный.
Новое будущее в ультравысоком разрешении?
Эффективность формата 4К зависит от двух факторов: размера изображения и расстояния между экраном и зрителем. В большинстве случаев в помещениях с установленным телевизором или в домашних кинотеатрах вы вряд ли сможете ощутить разницу, ведь как правило, вы сидите на таком расстоянии от экрана, что просто не видите преимуществ более высокого разрешения. При переходе от SD к HD все заметили яркий качественный скачок, в нашем же случае этот скачок скорее условный. Для проведения стандартизации еще необходимо прояснить некоторые моменты, поэтому может пройти несколько лет, прежде чем 4К-разрешение станет доступно для домашних кинотеатров.
Больший смысл приобретает повышение разрешения в кинотеатрах. Там есть возможность установить огромные экраны с диагональю более 22 метров; новое, как на стадионе, расположение кресел позволит зрителям даже с отдаленных рядов рассмотреть все детали, видимые в новом разрешении: чем не причина сходить, наконец, в кино? Наиболее эффективно формат 4К в домашних условиях можно использовать для 3D-демонстраций. Технически обусловленная потеря разрешения поляризационного 3D компенсируется благодаря высокому разрешению, и на выходе мы получаем трехмерное изображение отличного качества «улучшенного» Full HD формата. До сих пор такой точностью и детализацией могла похвастать только дорогостоящая затворная технология формирования объемной картинки.
На иллюстрации: Сиденья в зрительном зале следует располагать на более крутой лестнице, чтобы больше зрителей смогли насладиться преимуществами разрешения 4K.
Если большой телевизор, поддерживающий разрешение 4К использовать в качестве монитора, то нельзя не восхититься изображением, даже если оно подается с 2К-источника: отображение тончайших деталей просто умопомрачительное, на лицах, снятых крупным планом, различается каждая пора. Но по-настоящему тонкость детализации при 8 миллионах пикселей можно оценить на панорамных снимках, например, на снимках большого города или природных пейзажей. Неизмеримое множество деталей и бесчисленные мелочи и нюансы не дают оторваться от просмотра (конечно, камера должна двигаться очень плавно). Тот, кому повезло однажды насладиться этим зрелищем, с трудом сможет возвратиться к качеству Full HD.
Смотрите в кинотеатрах фильмы в формате 4К:
Далеко не во всех кинотеатрах пока возможен просмотр фильмов в 4К. Заранее узнавайте, можно ли увидеть выбранную вами картину в ультравысоком разрешении. 4К-проекторы от Sony стоят преимущественно в кинотеатрах Cinemaxx, 4K DLP-проекторы от NEC вы, скорее всего, найдете в залах iSens кинотеатров UCI.
Информация в данной статье основывается на данных, полученных в результате тщательных исследований, и отражает положение вещей на момент опубликования. Разработки и обновления, произошедшие позднее, не могли быть включены в статью по объективным причинам. С благодарностью примем от вас информацию о возможно устаревших сведениях.
Правила использования пригласительного билета PREMIUM
Все билеты в приложении
© 2021, АО «СИНЕМА ПАРК»
Мы запустили новую авторизацию
Чтобы войти в личный кабинет, пожалуйста, восстановите свой пароль.
По номеру телефона По email
Войдите, если вспомнили пароль
Ссылка отправлена на ваш email
Проверьте почту и подтвердите свой email.
Хорошо
Вы перешли по недействительной ссылке.
Закрыть
Ваш email подтвержден
Теперь вы можете покупать билеты онлайн, получать бонусы и оплачивать ими билеты в кино и покупки в кинобаре.
Введите новый пароль
Пароль успешно изменен
По номеру телефона
Код отправлен в SMS
Отправить повторно через 60 секунд
Отправить повторно через 60 секунд
Добро пожаловать в КИНО ОККО!
Для завершения регистрации проверьте почту и подтвердите свой email.
Все за 50 000: стоит ли переплачивать за билет в премиум-кинотеатр
Идея создания «Москвы» принадлежит финансисту Олегу Крымасову и ресторатору Илье Лихтенфельду. По количеству залов премиальная «Москва» не уступает «массовым» — «Октябрю» или «Формуле кино на Можайке». Здесь 17 площадок для просмотра, рассчитаны они на 343 посадочных места. В разные залы умещается от 42 до 8–10 человек. Билет в кинотеатр не дешевле, но и не дороже, чем в премиальные «Романов Синема» и «Времена года». В «Москве» стоимость просмотра составляет от 3000 до 6000 руб. — в зависимости от сеанса.
В «Романов Синема» за любой сеанс придется заплатить 4000 руб. Во «Временах года» билет стоит от 2500 до 4000. А в «Лабиринте» в деревне Жуковка на Рублево-Успенском шоссе просмотр фильма в формате 3D на диване «Трио» (на три персоны) оценивается в 12 000 руб. Так что в этом плане Лихтенфельд с Крымасовым несильно удивили любителей кино.
Другое дело, что даже с такими ценами на билет «Москва» все равно остается кинотеатром «не для всех». Приходить сюда с 3000 или 6000 в кармане не имеет смысла. Кинотеатр работает по клубной системе: гость получает депозитную карту, на которую должен зачислить 50 000 руб. Карта именная, и если владелец решит одолжить ее другу, то его имя также надо вписать в договор. Затем с нее списываются деньги и за кинопросмотр, и за еду и напитки. Иначе никак. Премьеры проводятся в закрытом формате — зовут только обладателей клубных карт, зато бесплатно.
Представители «Москвы» всячески подчеркивают, что кинотеатр оснащен самым передовой техникой. 10 залов оборудованы звуковой системой Dolby Atmos, которая может использовать 128 каналов несжатого звука. В Москве за таким звуком можно пойти, например, в три кинотеатра «Формулы кино», зато на других премиальных киноплощадках этой системы пока нет. Еще тут предлагают активные 3D-очки, которые дают более четкое качество изображения, чем обычные, а также возможность хранения личного экземпляра для каждого посетителя. Посмотреть можно то же, что и в других кинотеатрах Москвы, — от мировых блокбастеров вроде «Хоббита» до российской «Звезды» Анны Меликян.
В будущем станет возможно заказать частный просмотр любого фильма. Также создатели «Москвы» планируют проводить прямые трансляции бродвейских постановок. К вящей радости кинолюбителей, рекламу перед сеансами не показывают. За 50 000 можно обойтись и без этого сомнительного удовольствия.
На звание самого « роскошного » кинотеатра в традиционном (и скорее ироничном) понимании «Москва» также претендует с трудом. Никаких статуй, позолоты и расписных потолков. Интерьер выдержан в спокойных медно-коричневых тонах, рядом со входом установлена волнообразная стена из полых внутри деревянных поленьев, рядом — деревянные же акулы на подставках.
В фойе расположен ресторан «Прекрасное общество». На открытой кухне готовят европейские, а в угловом баре — паназиатские блюда. От залов ресторанную зону отделяет стена, декорированная живыми растениями и водопадами. В больших залах установлены раскладывающиеся кресла со встроенными мини-планшетниками. С помощью планшетников можно заказать у официанта еду и напитки и сопровождать кадры из «Интерстеллара» поглощением попкорна.
Кстати, на «Интерстеллар» и пошел «РБК Lifestyle». Сеанс — обычный, по расписанию проходит в одном из маленьких залов, больше предназначенных для частных кинопросмотров. Зал оборудован двухместными и довольно неудобными диванами с короткими спинками. Смотреть три часа на фантазии Нолана о космосе, пространстве и времени и не иметь возможности откинуть голову — удовольствие то еще. Хорошо если зал выкуплен вашей компанией — тогда можно лечь хоть на диван, хоть на пол. Но если он заполнен десятью малознакомыми людьми, то вопрос удобства становится ребром. К тому же в маленьких залах мини-планшеты отсутствуют. Перед началом в зал заходит предупредительный официант, но если вдруг попкорна (кстати, невероятно вкусный) захочется поесть во время фильма, то придется отрываться от картины. Что, например, в случае с «Интерстелларом» крайне нежелательно. К тому же в маленьких залах нет системы Dolby Atmos, так что за звуком на высшем уровне придется идти на большие площадки. И никто не гарантирует, что в первых рядах в обитых кожей креслах с планшетниками не будут сидеть такие же болтливые и комментирующие все на свете зрители, как и в каком-нибудь окраинном кинотеатре.
Представители «Москвы», правда, говорят, что оставляют за собой право не продавать клубные карты людям, чье поведение может показаться некорректным по отношению к соседям. Но, бесспорно, даже среди состоятельной публики встречаются те, кто покупает не звук и изображение, а возможность вести себя как попало.
Ultra HD Premium: что это значит и почему это важно
Наконец, мир технологий UHD и HDR TV приобретает некоторую ясность
Если у вас есть хотя бы мимолетный интерес к быстро меняющемуся миру технологий домашних развлечений, вы будете знать, что в настоящее время мы переживаем период глубоких перемен благодаря появлению не одного, а двух ключевых новых видеороликов. технологии: разрешение Ultra HD (также известное как 4K) и широкий динамический диапазон (HDR).
Экран и контент Ultra HD обеспечивают в четыре раза больше разрешения, чем Full HD, тогда как контент HDR обеспечивает повышенную яркость, контрастность и, в большинстве случаев, цветопередачу. Хотя все это звучит довольно просто в принципе, реальность такова, что, в частности, в отношении HDR, существует потенциал для различных подходов к существующим и всевозможных качеств HDR, чтобы найти свой путь на рынок.
И до недавнего времени у потребителей не было четкого способа отличить действительно хороший и действительно безразличный доступный опыт HDR.
Носить логотип Ultra HD Premium
Разработанная рабочей группой Ultra High Definition Alliance (UHDA) из более чем 30 ключевых брендов индустрии AV, Ultra HD Premium предназначена для того, чтобы предоставить потребителям быстрый взгляд на то, какие телевизоры и видеоконтент предназначены для действительно высокая производительность HDR и UHD.
Только продукты и контент, которые соответствуют тщательно определенному набору спецификаций, смогут носить логотип Ultra HD Premium, поэтому, если покупатель увидит логотип, прикрепленный к продукту, он может быть уверен, что он сможет дать ему высокую оценку. уровень производительности.
Важно подчеркнуть, что логотип Ultra HD Premium – это всего лишь рекомендательная система, созданная UHDA; это не фактический стандарт, которому должны соответствовать все продукты в AV-индустрии. Другими словами, вполне возможно, что найдутся продукты, которые могут носить значок Ultra HD Premium, которые на самом деле этого не делают, потому что они не были переданы в UHDA для проведения необходимых сертификационных испытаний. Тем не менее, любое руководство, помогающее потребителям выбраться из возможных путаниц в мире UHD/HDR, лучше, чем ничего.
Ключевыми элементами спецификации Ultra HD Premium являются следующие.
Для телевизоров и других видеоустройств
Если вам интересно, почему представлены две разные рекомендации относительно пиковой яркости и воспроизведения черного, важно использовать технологии ЖК-экранов и OLED-экранов, поскольку обе они способны создавать отличные, но по-разному «взвешенные» HDR-характеристики.
Для распространения контента и мастеринга
Кроме того, UHD Alliance рекомендует следующие спецификации отображения мастеринга при создании мастеров контента HDR: минимум 100% стандарта цвета P3; пиковая яркость более 1000 нит; и глубина уровня черного менее 0,03 нит.
Единственное, что не включено в спецификации Ultra HD Premium UHDA для распространения контента (не путать с рекомендациями по мастерингу дисплеев), это минимальные и максимальные значения яркости, поскольку считалось, что их включение может помешать авторам контента получать точный вид, который они хотят для определенных телешоу и фильмов.