Что значит предыдущие число
Урок математики на тему: Последующее и предыдущее число
Получение новых знаний через интеграцию и дифференцацию учебной деятельности учащихся
Содержимое разработки
Цель: Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о последующих и предыдущих цифрах и числах.
закрепить навыки счета в пределах 10;
способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей через знакомство с новыми сведениями о нумерации
воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Оборудование: Ноутбук, иллюстрации, фонограмма движения поезда, видео-физминутка «Танцующий ежик», учебник Математика 1 класс. карточки для индивидуальной работы, красный,синий,зеленый, простой карандаши.
Тип урока: комбинированный
Здравствуйте ребята, меня зовут Зухра Кабдулуахаповна, сегодня я проведу у вас урок математики.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – плечи шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!
— Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте теперь улыбнемся друг другу и пожалеем удачи.
— Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас.
Внимательно слушаем и не забываем правило «Поднятой руки».
Маша и Миша читают: кто-то из них журнал, а кто-то книгу. Миша не читает журнал. Кто читает книгу? (Маша)
2. Четыре урока ребята сидели:
Четыре учебника было в портфеле.
Плюс дома четыре- стояли на полке….
Их вместе сложили- получится сколько?
Дружок пришёл к Барбосу в гости.
Дружок принёс три вкусных кости.
Одну съел сам…. Теперь вопрос:
А сколько съел костей Барбос?
Раз, два, три, четыре, пять….
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись.
Сколько до дому добрались?
У Светы было пять конфет,
Но отнял три из них сосед.
Пять минус три: теперь у Светы
Осталось ровно…. конфеты.
Нам этот факт даёт понять,
Что значит вычесть и отнять
На прогулку вышла кошка,
Потеряла два сапожка.
И без двух осталось…
7. Был бой отчаянно суров.
У змея было шесть голов.
Но богатырь срубает три…
Осталось сколько, посмотри.
8. На сосне сидели белки
И бросали вниз тарелки.
Две разбили из восьми…
Что осталось? Отними!
Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.
Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
Покажите с помощью карточек с цифрами:
— число, следующее за числом 4,7
— число, стоящее перед числом 3,1
— предыдущее число для чисел 5,8.
— Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики.
Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров.
Правильно ли построились ребята?
— первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.
— Сколько ребят сделали шаг вперед?
Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?
-К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?
— Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?
— Повторите вывод приводя свой пример.
Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.
— Сколько было учеников?
— Сколько учеников сели на свое место?
— Сколько учеников осталось?
( аналогично рассматривается еще несколько случаев)
— Кто догадался, чему мы научимся на уроке?
— Сформулируйте тему урока.
— Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Правильно.ребята, сегодня мы с вами поговорим о последующих и предыдущих числах.
Запомните, ребята, что те числа, что правее являются –последующими, а те, что левее- предыдущими.
Откройте учебники на странице 91. Давайте рассмотрим числовой ряд.
4. Первичное закрепление изученного.
1)Работа с учебником и у доски. (по столбику)
-Ребята, откройте учебник на странице 92 номер 3.
Нам следует составить неравенства, используя числовой отрезок.
5. Видео-физминутка «Танцующий ежик»
Работа по учебнику.
Страница 92 номер 4.(устно)
-Ребята, обратите внимание на рисунок.
-Ребята, посмотрите на первую линию. Сколько мальчиков в синей футболке вы видите? (4 мальчика) Сколько в желтой? (Один мальчик)
Какое выражение мы можем составить?(4+1=5) Давайте запишем.
-Рассмотрим вторую линию. Сколько мальчиков в синей футболке? (два мальчика). Сколько мальчиков в желтой футболке? (два мальчика)
Какое выражение мы можем составить?(2+2=4) Давайте запишем.
А теперь давайте составим выражение на вычитание.
Сколько всего мальчиков? Сколько мальчиков в желтой футболке?
Давайте от количества всех мальчиков отнимем количество мальчиков в желтой футболке. Что мы тогда найдем? (Кол-во мальчиков в синей футболке) Давайте запишем (10-4=6)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-красным цветом обведи число на один больше пяти;
-синим цветом обведи число на один меньше девяти;
-зеленым цветом обведи число следующее за числом два;
— простым карандашом обведи число предшествующее числу пять
-красным цветом обведи число на один больше пяти;
-синим цветом обведи число на один меньше девяти;
-зеленым цветом обведи число следующее за числом два;
— простым карандашом обведи число предшествующее числу пять.
– Сегодня на уроке мы сделали еще один шаг на пути изучения математики.
– Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?
– Что показалось вам наиболее интересным?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Поднимите руки те, кто:
работал в полную силу;
работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?
– Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников. Спасибо за урок.
Поиск ответа
Вопрос № 304341 |
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформляется числовой вариант написания даты, состоящий из числа месяца и месяца (без года), ставится ли точка после числа, обозначающего месяц? Например: «Два возможных варианта перелёта — 05.12 туда и 19.12 обратно» или «. 05.12. туда и 19.12. обратно» (пятое и девятнадцатое декабря соответственно).
Ответ справочной службы русского языка
Указанную точку ставить не нужно.
Ответ справочной службы русского языка
В официальных текстах (например, должностных инструкциях) такая формулировка возможна.
как правильно расставить запятые: Не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом составляет и сдает квартальные отчеты по всем инвестиционным компаниям?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Оксана, не можем с Вами согласиться. Наращение после числительного 2010 не требуется. «Справочник издателя и автора» А. Э. Мильчина, Л. К. Чельцовой указывает, что к порядковым числительным в виде арабских цифр без наращения падежного окончания относятся в том числе даты (годы и числа месяца ), если слово год или название месяца следует за числом. Поскольку во фразе с новым, 2010 годом слово год следует за числом, наращение не нужно. А вот в такой, например, фразе: ну, за новый, 2010-й! – наращение должно быть.
Известно, что в сочетаниях типа «с 1995 по 1999 год» слово «год» пишется один раз, а в первом числительном отсутствует наращение. Не кажется ли Вам, что это противоречит правилу 6.2.4. пункт 2 книги Мильчина и Чельцовой: Порядковые числительные в виде арабских цифр употребляются без наращения падежного окончания в случае: «2. Даты (годы и числа месяца ), если слово год или название месяца следует за числом. Напр.: В 1997 году; 12 декабря 1997 года. Не: В 1972-м году; 12-го декабря 1997-го года.
Однако если слово год или название месяца опушено или поставлено перед числом, падежное окончание рекомендуется наращивать. Напр.: в мае, числа 20-го; год 1920-й; Грянул 1917-й; Концерт перенесли с 15 мая на 22-е; 20-го же апреля. »
В сочетании же «с 1995 по 1999 год» мы имеем тот случай, когда слово год опущено, разве не так?
Ответ справочной службы русского языка
Такое оформление периода объясняется традицией оформления дат, противоречия здесь нет.
Нужна ли запятая: «Следует представлять отчет ежемесячно(,) 1 числа следующего за отчетным месяца»? Спасибо за ваши предыдущие ответы, они мне оень помогли!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Нужна запятая перед _следующего_.
К вопросу 223272. А как быть с правилом из «Справочника издателя и автора» А.Э.Мильчина и Л.К.Чельцовой, где написано следующее: «Даты (годы и числа месяца ) пишутся без наращения падежного окончания, если слово «год» или название месяца следует за числом. Например: в 1977 году, но не в 1972-м году. Однако если слово «год» или название месяца опущено или поставлено перед числом, падежное окончание наращивается. Пример: В мае, числа 20-го; Концерт перенесли с 15 мая на 22-е»?
Ответ справочной службы русского языка
Укажите, пожалуйста, правильный номер вопроса.
Ответ справочной службы русского языка
Между цифрами ставится тире без пробелов: _22—23 мая, 10—20 %_.
Ответ справочной службы русского языка
Наращения требуются: _со 2-го по 10-е; до 10-го числа_.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Следующее и предыдущее число
Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.
Формировать умение называть следующее и предыдущее двузначное число при счёте.
Формировать умение сравнивать двузначные числа, ориентируясь на порядок называния при счёте или положение в числовом ряду.
Закреплять представление о числовом луче как модели числового ряда.
Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел.
Закреплять умение выполнять сравнение чисел с опорой на числовой луч и делать записи с помощью знаков неравенства.
Закреплять умение называть и записывать двузначные числа.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, используя изученные приёмы вычислений.
Закреплять умение различать десятки и единицы в записи двузначных чисел.
Закреплять умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.
Развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и делать выводы, внимание, математическую речь учащихся.
Запись однозначных и двузначных чисел цифрами
запись двузначных чисел, представленных в виде суммы десятков и единиц
заполнение пропусков в числовом ряду
определение места числа в числовом ряду
сравнение двузначных чисел
сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Двузначные числа: названия, запись, десятичный состав, место в числовом ряду, следующее число, предыдущее число; сложение и вычитание чисел в пределах 10; сравнение двузначных чисел.
Последующее и предыдущее число
Тема: Последующее и предыдущее число.
Цель: Восстановление знаний о последующем и предыдущем числах в пределах 20.
Предметные – называть и записывать последующие и предыдущие числа в пределах 20, решать примеры по образованию последующего и предыдущего числа, ориентироваться в тетради, использовать справочный материал.
Личностные – проявлять заинтересованность, усидчивость, положительное отношение к окружающей действительности, аккуратность, организованность.
Оборудование: числовой ряд, индивидуальные числовые ряды, карточки с числами от 1 до 20, презентация «Поезд».
1. Организация обучающихся.
— Готовность к уроку.
— Правила посадки, поведения.
— Сопряженная речь: «Заглянуло солнце в класс, математика у нас!»
— Психологический настрой «Подари улыбку».
2. Повторение и проверка домашнего задания.
— Проверка Д/З (стр. 3, № 1): чтение чисел по порядку от меньшего к большему (счет от 1 до 20).
— Обратный счет от 20 до 1 «по цепочке».
— Число. Классная работа.
3. Физминутка «Разминка».
4. Актуализация знаний
Беседа на основе практических действий с числовыми рядами и имеющегося опыта: назовите число (показывает учитель), какое число стоит справа от данного? Оно больше или меньше? Как оно называется?
5. Работа по теме урока.
Формулировка темы урока обучающимися под руководством и с помощью уточняющих вопросов учителя «Последующее и предыдущее число».
Работа в тетрадях: вставьте последующие числа: 1___, 9___, 15___, 11___.
-На сколько единиц последующее число больше данного (на 1). Составьте пример по образованию последующего числа: 1+1=2, 15+1=16, 11+1=12.
Чтение примеров разными способами:
«Назови число» (презентация): предыдущее число: ___5, ___8, ___10, ____14.
— На сколько единиц предыдущее число меньше данного (на 1).
Составление примеров по образованию предыдущих чисел:
5-1=4, 7-1=6, 10-1=9, 14-1=13
Чтение примеров разными способами.
6. Первичное закрепление нового материала.
Вывод: при прибавлении 1 получается следующее число, оно стоит справа от данного; при вычитании 1 получается предыдущее число, оно стоит слева от данного.
7. Домашнее задание.
— Чему учились сегодня на уроке? Что было интересно? Что оказалось трудно?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Состав числа 6. Решение примеров и задач.
Рабочая программа по математике 5 кл к УМК Никольский С. Н.
Открытый урок по математике
Конспект открытого урока «Число и цифра 5» (1 класс)
Технологическая карта урока по математике в 5 классе «Уравнение»
Презентация «Что узнали. Чему научились» 1 класс
Анализ урока математики 3 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5364996 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что означает предшествующее число
Предшествует это значит
Автор Лерочка тимофеева задал вопрос в разделе Другое
что значит предшествующее число? ребята помогите пожалуйста! и получил лучший ответ
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
которое идёт перед 17 (пред шествует) – 16
Предшествующее – это шествующее впереди=идущее перед ним.
Числу 17 предшествует 16. Числу 100 предшествует число 99.
По теории вероятности так оно и есть
16 должно быть? Или здесь есть подвох? )))))))))
Предшествующая страница, станция.
Предшествующие поколения учёных. | Предшествующий оратор, выступающий.
Предшествующий период, сезон.
Смотреть что такое «предшествующий» в других словарях:
предшествующий — См. прежний. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. предшествующий передний, прежний; априорный, предварительный, предыдущий; старый, последний, минувший, продромальный,… … Словарь синонимов
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ — ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ, предшествующая, предшествующее (книжн.). 1. прич. действ. наст. вр. от предшествовать. Слог, предшествующий ударяемому слогу. 2. То же, что предыдущий. Предшествующий год. Предшествующий слог. Предшествующая страница. 3. в знач.… … Толковый словарь Ушакова
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ — ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ, ая, ее. То же, что предыдущий. Предшествующие обстоятельства. Предшествующая встреча. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
предшествующий — предыдущий — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы предыдущий EN priorpr … Справочник технического переводчика
предшествующий — ▲ расположенный ↑ перед (чем) < > последующий предшествующий. предшествование. предшествовать. прежний. анцестральный … Идеографический словарь русского языка
предшествующий — • предыдущий, предшествующий, прошлый Стр. 0833 Стр. 0834 Стр. 0835 Стр. 0836 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка
Предшествующий — прил. из прич. по гл. предшествовать 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
предшествующий — предшествующий, предшествующая, предшествующее, предшествующие, предшествующего, предшествующей, предшествующего, предшествующих, предшествующему, предшествующей, предшествующему, предшествующим, предшествующий, предшествующую, предшествующее,… … Формы слов
предшествующий — последующий … Словарь антонимов
предшествующий — предш ествующий … Русский орфографический словарь