Что значит конечная остановка
конечная остановка
Смотреть что такое «конечная остановка» в других словарях:
КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА — «КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА», СССР, КАЗАХФИЛЬМ, 1989, цв., 78 мин. Лирическая драма. Горький, откровенный эпизод из современной жизни казахского народа. Демобилизовавшись из армии, герой приехал в родной поселок Аксуат, а через несколько дней понял, что… … Энциклопедия кино
Остановка общественного транспорта — Запрос «Остановка по требованию» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Сюда перенаправляется запрос «Остановка по требованию». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия
остановка — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? остановки, чему? остановке, (вижу) что? остановку, чем? остановкой, о чём? об остановке; мн. что? остановки, (нет) чего? остановок, чему? остановкам, (вижу) что? остановки, чем? остановками, о … Толковый словарь Дмитриева
Остановка по требованию (сериал) — Остановка по требованию Жанр(ы) мелодрама Режиссёр(ы) Вилен Новак, Джаник Файзиев Сценарист(ы) Алек … Википедия
ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ — «ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ (сериал)», Россия, ТРИТЭ, 2000, цв. Телесериал, мелодрама. В центре сюжета взаимоотношения двух молодых супружеских пар Смирновых и Клениных. Кленины в разводе, и он и она бизнесмены, и он и она имеют по фирме. После… … Энциклопедия кино
Остановка по требованию (телесериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Остановка по требованию (значения). Остановка по требованию Жанр мелодрама В главных ролях Дмитр … Википедия
конечная — моск. кольцо Последняя остановка (станция) на линии городского общественного транспорта … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
остановка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. см. тж. без остановки 1) к остановить 1), 2) и остановиться 1), 3), 6) Длительная остано/вка. Выяснить причину остановки реактора … Словарь многих выражений
Нетарифная остановка — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Трамвай Ан — Остановка «пещеры» Трамвай пещер Ан перевозящая в основном туристов линия дизельного трамвая в провинции Нам … Википедия
Остановка общественного транспорта
Остано́вка общественного транспорта — специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай).
В простейшем случае может обозначаться лишь специальным знаком в соответствии с видом транспортного средства (к примеру, остановка автобуса обозначается знаком 5.16), но обычно на остановках устанавливают навесы от дождя и/или скамейки. На остановке практически всегда имеется табличка с номерами маршрутов общественного транспорта, останавливающегося на данной остановке, а часто также расписание и карта маршрутов или района.
Иногда на остановках имеются пункты продажи билетов. В крупных городах на остановках, как правило, размещается наружная реклама. В зоне остановок автомобильного общественного транспорта часто наносится соответствующая дорожная разметка, запрещающая парковку автомобилей.
Остановившийся для высадки пассажиров городской транспорт не является препятствием.
Содержание
Типы остановок
Есть два основных типа остановок:
На практике добавились:
Транспорт на них может не остановиться, если водитель не видит желающих выйти/войти.
Составные части остановок
Иногда, особенно в сельских населённых пунктах, автобусные остановки представляют собой всего лишь маленькие «домики» с отсутствующей стеной, со стороны остановки транспорта.
Поговорим «за правила». Автобусная остановка
Сегодня мне захотелось поговорить о правилах остановки и стоянки вблизи мест остановки безрельсового маршрутного транспорта. А от чего? Да от того что судя по всему большинство водителей просто неправильно трактует для себя зону действия знака 5.16 «остановка автобуса или троллейбуса» и … помятуя о каких-то 15 метрах на которых запрещена стоянка не ставит машины начиная отсчет с места установки знака, в то время как отступать эти 15 метров требуется и до и после знака! Приведу цитату из ПДД РФ: ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).
Как мы видим из данногл пункта в деле фигурирует разметка 1.17 ( ломаная зигзагообразная линия желтого цвета) которая не обозначает всю протяженность автобусной остановки, а увеличивает зону действия знака на свою протяженность.
Рассмотрим ситуацию, — установлен знак, после него нанесено 15 м разметки. Это означает что нельзя парковать тс за 15 м до знака, и 30 метров после (15 м разметки и 15 м требования пдд). Делается это для того чтобы автобус 12-15 метров в длину смог подойти к краю тротуара и произвести высадку пассажиров. Стоит заметить что даже для 8 метрового двухосного автобуса отведенных 30 метров хватает для остановки у высокого бордюра впритык, так как занести свесы не всегда представляется возможным, и, ровно по этой причине на маршрутах где работаю удлиненные автобусы увеличивают протяженность остановки ОТ.
Но, по какому-то заблуждению большинство водителей трактует разметку 1.17 как разметку указывающую всю зону запрета стоянки, т.е. Паркуется непосредственно впритык к ней, оставляя свободной 5-8 метров разметки. Зачастую в Санкт-Петербурге на это нарушение не обращают внимание гаишники, с удовольствием загружая на эвакуатор машины стоящие под знаком «стоянка запрещена», хотя зачастую неудобств именно нарушение правил стоянки на остановке ОТ городу доставляет куда больше!
Хотелось бы, конечно, чтобы хоть один человек прочитавший это сделал для себя какой-то полезный вывод, ну, и отписался бы, стоит ли вообще держать такую рубрику в блоге.
Всем добра!
#пдд рф 2019 #остановка общественного транспорта # правила остановки и стоянки # разметка 1.17 пдд #остановка автобуса 5.16
Как всем известно, любое транспортное средство не может постоянно находиться в движении. Рано или поздно водителю приходится делать остановки, допустим для погрузки или выгрузки пассажиров, которых он перевозит. Либо же, если поездка носит длительный характер, например, переезд из одной области в другую, понятное дело, что не обойтись без стоянки, поскольку и водителю, и транспортному средству обязательно необходим временный отдых.
Именно в таких ситуациях чаще всего могут возникнуть вопросы относительно того, что такое остановка и что такое стоянка, где их можно совершать и что об этом говорится в правилах дорожного движения. Для того чтобы избежать возможных проблем и непредвиденных ситуаций, необходимо безоговорочно знать, что говорит ПДД об остановке и стоянке, как различаются эти понятия между собой, а также где можно совершать подобные действия, а где это категорически запрещено.
Почему важно различать остановку и стоянку?
Также нельзя путать понятия согласно ПДД: остановка и стоянка. Однако многие, даже опытные водители, пренебрегают данным требованием правил и выполняют стоянку в тех местах, где разрешается только остановка. Такие примеры можно видеть ежедневно на улицах больших городов и мелких населенных пунктов, которые, к сожалению, часто заканчиваются различными аварийными ситуациями на проезжей части.
Различия понятий остановка и стоянка транспортного средства
Чтобы понять, в чем заключается различие этих двух понятий, прежде всего, необходимо узнать значение каждого из этих действий. Рассмотрим их детально. Согласно ПДД причины остановки транспорта или его стоянки всегда предумышленные, поскольку он не находится в процессе передвижения, но, находясь в пределах проезжей части, остается участником дорожного движения. Таким образом, остановкой является прекращение движения автомобиля или прочего транспортного средства на проезжей части дороги, которое было выполнено водителем целенаправленно и умышленно.
Если транспорт находится без движения меньше пяти минут и при этом водитель не совершает высадку или посадку пассажиров либо загрузку или выгрузку багажа, это согласно ПДД остановка. А вот стоянка — это уже умышленное прекращение движения автомобиля более, чем на пять минут, однако и оно не подразумевает выполнение каких-либо действий со стороны водителя или пассажиров.
Разобравшись вкратце в том, что означают оба эти термина, можно отчетливо увидеть, в чем заключаются их различия между собой, а именно, в продолжительности времени остановки транспорта. Однако главным моментом является умышленное и запланированное прекращение движения транспорта.
Следовательно, если движение было прервано по случайности или в связи с непредвиденными обстоятельствами, к примеру, упало на дорогу дерево перед машиной, такое прекращение движения не будет относиться ни к одному из упомянутых понятий, поскольку водитель не планировал этой остановки или стоянки. В случае непреднамеренного прекращения движения применяется термин «аварийная остановка». Также, кроме умысла, в этих понятиях очень важно то, чем заняты водитель и пассажиры во время отсутствия движения транспорта. В случае совершения погрузки или выгрузки пассажиров, или каких-либо предметов, прекращение хода также не попадает под понятие остановки. А вот под понятие стоянки выполнение таких действий, как перемещение груза или пассажиров вполне подходит. То есть, если человек остановился чтобы высадить людей или погрузить в автомобиль какой-либо груз, и данное действие заняло у него более пяти минут, согласно ПДД это уже будет считаться стоянкой.
Где разрешена остановка
Просто различать, чем отличается остановка от стоянки, и что каждое из этих понятий значит, мало. Необходимо также знать, где разрешена остановка. ПДД гласят, что можно выполнять данные действия, ориентируясь непосредственно по указательным знакам и разметке на дороге. Эти моменты очень важно знать, чтобы избежать в дальнейшем различных неприятностей в виде штрафов и аварийных ситуаций.
Основным требованием относительно стоянок и остановок, которое предусмотрено ПДД, является размещение автомобиля по правую сторону от полосы дорожного движения, на обочине. Если же совершение остановки или стоянки планируется совершить в том месте, где нет обочины, транспорт может быть остановлен у самого края дороги или на тротуаре. Если на дороге присутствуют все три вида мест для остановки транспорта, водитель имеет право отдать предпочтение любому из них.
Несмотря на это, некая первоочередность все же имеется, в приоритете съезд на обочину, и только при ее отсутствии можно расположиться в крайней правой полосе. Однако в этом случае нужно быть предельно внимательным, поскольку на таких полосах часто установлены остановки общественного транспорта, а по правилам остановка или стоянка на таких местах запрещена. Также водитель обязан знать, что на проезжей части с тремя и более полосами имеется специальная полоса, предназначенная именно для маршрутных автобусов или трамваев. Останавливаться на таких полосах ПДД строго запрещает, поскольку на этом участке дороги разрешена только остановка автобуса или прочего общественного транспорта.
Останавливаться на тротуаре можно только при условии, что стоянка транспортного средства невозможна на обочине или в крайней правой полосе на дороге. В этом случае водителю разрешается аккуратно, не создавая помех для передвижения пешеходов, заехать на тротуар.
Также следует учитывать, что когда на обочине нет свободного места для остановки или стоянки автомобиля, в связи с оставленными там другими машинами, водитель не может останавливать свое авто на крайней полосе дороги, создавая при этом, так называемый второй ряд.
Иногда согласно ПДД водитель может совершить остановку или стоянку и на левом краю проезжей части. Для этого на дороге должно быть либо однополосное движение в каждом направлении, либо же вообще движение исключительно в одну сторону. Также оба эти варианта предусматривают полное отсутствие на участке дороги трамвайных путей. Данное разрешение распространяется только на те дороги, которые находятся в населенных пунктах, за их пределами оно недействительно. На таких дорогах кроме легковых авто разрешается остановка или стоянка малогабаритных грузовых автомобилей весом меньше 3,5 тонны. Прекратить движение водитель такого транспорта может исключительно для совершения разгрузочно-погрузочных работ.
Действие знаков
Для того чтобы водитель мог знать наверняка, где именно он имеет право делать остановку, а где стоянку, ПДД предусмотрены специальные дорожные знаки и прочие виды обозначений. Таким образом, знак, который говорит о том, что остановка транспортного средства запрещается на конкретном участке дороги, представлен как синий круг с контуром красного цвета. Также на нем изображены две диагональные красные линии, которые перечеркивают друг друга. Этим знаком строго запрещается останавливать автомобиль в обозначенном месте. При нарушении запрета водителю грозит серьезный административный штраф за нарушение правил.
Помимо знаков, запрещающих остановку или стоянку, существуют и другие ограничительные обозначения – указатели и разметка на дорожном полотне. Нанесение разметки, которая запрещает остановку или стоянку транспортного средства на конкретном участке дороги выполняется желтой краской. Если рядом с запрещающим знаком на асфальте присутствует желтая сплошная линия, это означает, что выполнение остановки или стоянки на этом участки дороги запрещено. Однако, если рядом с разметкой ограничительного знака не наблюдается, тогда она просто будет обозначать крайнюю черту границы дорожного полотна.
Если на проезжей части около бордюра нанесена прерывистая линия желтого цвета, это обозначает, что выполнять остановку или стоянку здесь строго запрещено. Часто в дополнение к такой лини устанавливаются соответствующие ограничительные знаки. А вот что касается остановки или стоянки транспорта по левой части проезжей части, она может быть выполнена даже при наличии знаков и разметки в том случае, если на одной из сторон дороги присутствуют трамвайные пути.
Также существуют специальные таблички на определенных участках дороги, которые запрещают выполнять остановку или стоянку автомобиля в конкретно указанном месте. В отличие от дорожных знаков или разметки радиус действия табличек относительно невелик и распространяется в районе нескольких десятков или сотен метров от того места, где, собственно, находится эта ограничительная табличка. А вот если табличка будет установлена в дополнение к дорожному знаку и разметке, это может означать, что радиус действия запрета или ограничения может быть как расширен, так и сужен, в зависимости от того, что именно будет изображено на табличке. Так, к примеру, при наличии таблички, на которой изображены две вертикальные стрелки с указанием какого-либо конкретного числа, в сочетании с запрещающим остановку или стоянку дорожным знаком, можно узнать, какая протяжность зоны действия запрета.
Исключения
Согласно ПДД остановка или стоянка в радиусе действия ограничительных или запрещающих знаков категорически запрещена, однако правилами также предусмотрены и некоторые исключения, которые не считаются правонарушением.
Останавливаться под запрещающими знаками или пересекать линии ограничения разрешается общественному транспорту, а также водителям такси, у которых включены таксометры. Также не подпадают под действие ограничений транспортные средства, управляемые инвалидами первой и второй группы, у которых нарушен опорно-двигательный аппарат. Это возможно только при наличии на их транспорте соответствующих обозначающих знаков.
Остановка и стоянка: штрафы
В соответствии с ПДД, остановка или стоянка транспорта в неположенном месте является грубым правонарушением, которое может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации на дороге. В зависимости от того, сколько раз водитель выполнял данный вид нарушения и насколько аварийно опасными были его действия, сумма штрафа может быть различной. Так, допустим, за первичную остановку в неположенном месте, которая не повлекла за собой серьезных последствий, водитель получает административный штраф размером 500 рублей. А вот в случае регулярных и неоднократных нарушений правил остановки и стоянки, которые вызвали серьезные аварийные последствия, водителя ждет штраф 5000 рублей, а в некоторых случаях даже возможно лишение водительских прав на срок до трех месяцев.
Остановка и стоянка на местах для маршрутного транспорта
В правилах дорожного движения предусмотрено, что в местах, где оборудована остановка автобуса, трамвая или прочего вида общественного транспорта, всем другим видам транспорта запрещено останавливаться в радиусе ближе, чем 15 метров. Если возле остановки отсутствует соответствующая разметка на дорожном покрытии, радиус действия определяется, исходя из места нахождения предупреждающего знака. По сути, это правило должно действовать на все направления, и на любых типах дорог, однако по факту все выглядит несколько иначе. Так, например, останавливать автомобиль напротив остановки общественного транспорта на дороге с двумя полосами движения, противоположными друг другу, не разрешается, поскольку в этом случае не будет соблюдена дистанция 15 метров.
Очень часто водителей интересует, можно ли заезжать обычным автомобилям на остановку для совершения высадки или посадки пассажиров. ПДД по этому поводу гласят, что заезд на территорию остановки общественного транспорта, как длительный, так и кратковременный категорически запрещен всем, кроме маршрутных автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси.
Разъяснения возможности остановки транспорта
Существуют некоторые исключения относительно заезда на остановки для транспорта, которые предусмотрены в правилах дорожного движения. Согласно параграфу 12.3 автомобиль может совершить кратковременную остановку, менее трех минут, для высадки пассажиров на месте, предназначенном для остановки общественного транспорта, только в том случае, когда там не находится автобус или троллейбус, и действия водителя не создают препятствий для других участников дорожного движения.
Остановка в пределах населенного пункта
Относительно того, как должна выполняться остановка в городе, ПДД дает следующие разъяснения: стоянку или остановку в любом населенном пункте разрешено выполнять только по правой стороне проезжей части дороги.
Останавливать автомобиль можно либо на обочине дороги, либо в крайней правой полосе движения при отсутствии обочины. Если проезжая часть не имеет обочины и крайней полосы движения, водитель имеет право остановить автомобиль на тротуаре, при условии аккуратного заезда, который не буде мешать перемещению по нему пешеходов. Также остановка в населенных пунктах ПДД разрешается на левой стороне проезжей части. Это разрешено делать на дорогах с односторонним движением или там, где присутствует всего по одной полосе для каждого направления. Также в населенных пунктах запрещается ставить автомобили в несколько рядов на обочине дороги, поскольку это может создавать помехи другим водителям во время езды.
Остановка вне населенного пункта: ПДД
Если водитель намерен совершить остановку или стоянку автомобиля вне населенного пункта, ПДД гласят, что он должен помнить, что в отличие от города, за его пределами останавливать автомобиль разрешено исключительно в специально предназначенных для этого местах либо же полностью съехать с проезжей части и ее обочины. На крупных автомагистралях и дорогах с большим количеством полос движения остановка или стоянка автомобиля категорически запрещена, кроме специально оборудованных площадок.
ru.knowledgr.com
Размер termini
Chennai Mofussil Bus Terminus в Индии. По эксплуатационным причинам и пассажирским маршрутам должен быть их автобусный гараж, где легальная конечная точка находится как раз за пределами или рядом. Для целей интеграции различных видов общественного транспорта termini может также располагаться как часть транспортного узла или «развязки» или рядом с другими основными удобствами, такими как университеты, торговые центры или больницы. Незначительные termini может быть остановка автобуса или петля на улице проживания, используется очень мало или только один.
Эксплуатационные соображения
Хотя это может иметь первостепенное значение для пассажира, расположение конечной точки может быть сделано по причинам, отличным от удобства пассажиров.
Конкурентные интересы
В редких случаях, когда автобусный оператор отделен от владельца автовокзала, автобусная компания может решить прекратить обслуживание вне вокзала, чтобы не понести плату за пользование. Кроме того, вопреки идее интеграции конкурирующие операторы автобусов могут использовать различные места в качестве промежуточных termini, чтобы отбросить пассажиров от использования услуг конкурентов.
Поворот
Фактором расположения конечной точки является то, как повернуть автобус, чтобы начать маршрут в другом направлении, что может быть затруднено в областях, где дорожное пространство является проблемой, или схема дороги предотвращает развороты. Это не относится к истинным круговым маршрутам, где шины просто работают постоянно в направлении «wise» или «anti-wise». Termini на автовокзалах часто будет включать в себя переосмысление/обкатку пространства, сводя на нет поворотную проблему.
Наслег
В оживленных местах, таких как главные улицы или автовокзалы, позволять автобусу прокладывать пространство может быть нецелесообразно, и автобусу, возможно, придется выйти из обслуживания, к более тихой точке пролета, прежде чем вернуться к конечной точке, чтобы начать маршрут снова.
Смена драйвера
Местоположение терминала может быть изменено для обеспечения возможности смены водителя, хотя это может быть меньше, чем местоположение автобусного гаража. Центрально расположенные termini могут быть более удобны для смены драйвера. Некоторые операторы эксплуатируют бильярдные вагоны, чтобы дать водителям возможность проехать и подождать на тихой конечной точке, поменявшись автомобилем с автобусом, когда он приедет.
Типы окончания
Одна остановка
Многие маршруты избегают необходимости в приспособлении к повороту, так как конец маршрута образует небольшую цепь в качестве официальной части маршрута. Конечная точка обозначена как одна остановка на этой цепи, с запуском и окончанием шины в той же ориентации. Это часто необходимо во многих городских центрах с односторонними транспортными системами.
Космическая пересылка, конечная точка может быть целью встроенной обкатки явки автобуса, которая позволяет автобусу изменить направление, просто входя и выходя из явки. Часто инфраструктура для этого остается от предыдущей системы tram или trolleybus.
В редких случаях, чтобы разрешить одну остановку, маршруты могут быть соединены для начала и завершения на одной и той же конечной точке, при этом автобусы прибывают как один запланированный маршрут, а отходят как другой маршрут. Это также может быть сделано, чтобы позволить формальной средней точке разделить длинный маршрут, уменьшая эффект детонации задержек.
Две остановки
В отличие от размещения с одной остановкой, некоторые маршруты, которым необходимо изменить направление на конечной точке, будут начинаться и заканчиваться в различных точках, и пара точек остановки образует конечную точку. Это требует вывода автобуса из эксплуатации по другим улицам, чтобы расположиться в автобусе в обратном направлении. В Великобритании это часто достигается путем расположения конечной точки вблизи кругового перекрестка.
В этом случае пункт прибытия может быть обозначен как остановка «только для установки», в которой пассажирам не разрешается садиться.
Отклонения конца маршрута
Маршруты также могут иметь ряд различных termini на одном и том же пронумерованном маршруте, снова показываемом только различными адресатами. Они могут использоваться в разное время в зависимости от оперативных потребностей, обычно для отражения различных потребностей в разное время суток.