Что значит практико ориентированный проект

Практико-ориентированные проекты

Проектная деятельность, как часть учебного процесса

Метод проектов способствует формированию у учащихся творческого и критического мышления, самостоятельности и способности применять знания при решении разнообразных проблем, а так же грамотности в работе с информацией.

Проектная деятельность развивает творческое мышление, делает учебный процесс личностно значимым для обучающихся, помогает раскрыть творческий потенциал и проявить исследовательские способности студентов.

Разумеется, не во всякой профессиональной деятельности есть простор для креатива, однако умение мыслить творчески поможет студенту при возникновении непредвиденных, спорных и конфликтных ситуаций.

Для студента проект – это возможность:

• научиться проводить анализ;

• познакомиться с другой формой ответа;

• научиться применять полученные знания, умения и навык;

• создать продукт (материальный, вербальный);

• продемонстрировать достигнутый результат;

• проявить инициативу и самостоятельность.

Метод проектов предполагает выполнение законченной работы, которая даёт наглядный результат, формирует прочные связи студента с будущей профессиональной деятельностью и способствует активному приобретению знаний, умений, навыков и компетенций.

Для педагогов проект – это дидактическое средство решения педагогических и образовательных задач (компетентностных задач):

• развитие аналитических способностей;

• усиление побуждения к инновациям;

• личностное развитие, проявление инициативы и креативности;

• содействие открытому обсуждению и обмену опытом;

• развитие способности демонстрировать результативность своих планов и решений.

Проектная работа является фактором общения и пространством для самореализации, применения и проверки накопленного опыта. Проектная деятельность выводит студентов на подлинное сотрудничество и создаёт условия для внутренней активности личности.

Работа над проектом зависит от выбранного вида проектной деятельности. Проекты бывают творческими, исследовательскими и практико-ориентированными.

Творческие проекты

Проекты этого типа направлены на получение творческого продукта: газеты, сочинения, видеоролика, мероприятия и так далее.

Поэтому такие проекты не требуют детально проработанной структуры совместной деятельности студентов и преподавателей.

Работа над творческим проектом только намечается и развивается в соответствии с конечным результатом.

При этом требует продуманности формы и структуры конечного результата:

ключевые показатели эффективности;

Исследовательские проекты

Исследовательские проекты направлены на получение научного знания, характеризующегося новизной и теоретической или практической значимостью.

Проекты этого типа напоминают по структуре дипломную или курсовую работу, так как требуют обозначения актуальности избранной темы и формулировки проблемы.

После того, как актуальность и проблема обозначены, определяются объект и предмет исследования, ставится цель и определяются связанные с нею задачи.

Исходя из этого, выдвигается гипотеза решения проблемы и описываются теоретические и эмпирические методы исследования.

Практико-ориентированные проекты

Цель прикладных проектов заключается в получении результата, ориентированного на социальные интересы самих участников проектной работы.

Например, на основе результатов исследований разрабатываются следующие документы:

• программа действий по решению выявленных проблем;

• проект технического решения – дизайн витрины аптеки.

В отличие от творческих, прикладные проекты требуют тщательно продуманной структуры.

Для этого необходимо:

• определить поэтапные действия с указанием промежуточного и конечного результатов;

• определить функции каждого участника;

• скоординировать и скорректировать их деятельность;

• оценить возможные способы внедрения результатов проекта;

• учесть возможные риски и прочее.

Процесс оценивания индивидуального проекта непрерывен и проходит через все этапы проектной деятельности. Оценивание в проектной деятельности играет ведущую роль, поскольку в стратегии и инструментах оценивания закладываются цели проектной деятельности:

• Оценивание в технологии проектной деятельности не сводится к оценке предметных знаний обучающихся или полученных ими продуктов проектной деятельности.

• Оно разворачивается как сквозной процесс, позволяющий проследить за личностным ростом обучающихся, их активностью, познавательной деятельностью, ходом работы над проектом.

Кто должен оценивать?

• Через создание проверочных листов,

• через вопросы, позволяющие проследить и оценить этапы проектной деятельности;

• через постановку целей предстоящей деятельности;

• через определение трудностей и путей их преодоления.

• Через защиту проекта (критерии оценки качества продуктов проектной деятельности предварительно разрабатываются )

• Через шкалу мнений

• Оценочных листов наблюдений

По каким критериям оценивать?

• При разработке критериев преподаватель соотносит каждую цель с одним из инструментов оценивания.

• Язык описания критериев должен быть понятен студенту, поэтому необходимо избегать сложных для понимания терминов, ограничить количество критериев и расположить их в определенном порядке.

• Чтобы убедиться в достаточности критериев соотнесите их с поставленными целями, выполните работу от имени студента и оцените ее в соответствии с разработанными критериями.

• Критерии оценивания должны быть известны обучающимся до выполнения проекта.

Чаще всего в проектной деятельности используются для предъявления критериев таблицы оценивания (проверочные листы), которые содержат показатели, (левая колонка) и их индикаторы (колонки справа), описывающие уровень достижения.

По какой шкале оценивать?

o Бальное оценивание

o Рейтинговое оценивание

o Система зачет/незачет

o Вербальное поощрение.

Где накапливать и фиксировать материал?

Что значит практико ориентированный проект. Смотреть фото Что значит практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что значит практико ориентированный проект. Картинка про Что значит практико ориентированный проект. Фото Что значит практико ориентированный проект

Как оценить проектную деятельность?

ü Расширения и углубления предметных знаний;

ü Знания о структуре и проектной исследовательской деятельности;

ü Умение выдвигать и обосновывать гипотезы;

ü Выполнять эксперимент;

ü Умение представлять результаты проектной деятельности и эксперимента.

Таким образом, в проектной деятельности должна быть большая доля самостоятельности студентов.

Источник

Практико-ориентированный проект: Занятие 12

«Практико-ориентированный проект: Занятие 12» – презентация для занятия, на котором учащиеся учатся различать практико-ориентированные проекты и распределяют их на две группы.

Что значит практико ориентированный проект. Смотреть фото Что значит практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что значит практико ориентированный проект. Картинка про Что значит практико ориентированный проект. Фото Что значит практико ориентированный проект

Что значит практико ориентированный проект. Смотреть фото Что значит практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что значит практико ориентированный проект. Картинка про Что значит практико ориентированный проект. Фото Что значит практико ориентированный проект

Повторение. На какие две группы можно поделить практико-ориентированные проекты? Какой проект называется практико-ориентированным?

Что значит практико ориентированный проект. Смотреть фото Что значит практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что значит практико ориентированный проект. Картинка про Что значит практико ориентированный проект. Фото Что значит практико ориентированный проект

Минутка знакомства! Я узнал историю возникновения мыла.

Что значит практико ориентированный проект. Смотреть фото Что значит практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что значит практико ориентированный проект. Картинка про Что значит практико ориентированный проект. Фото Что значит практико ориентированный проект

Можно ли проект отнести к практико-ориентированному проекту? Почему?

Что значит практико ориентированный проект. Смотреть фото Что значит практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что значит практико ориентированный проект. Картинка про Что значит практико ориентированный проект. Фото Что значит практико ориентированный проект

Переменка! Кто совершил преступление?

Что значит практико ориентированный проект. Смотреть фото Что значит практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что значит практико ориентированный проект. Картинка про Что значит практико ориентированный проект. Фото Что значит практико ориентированный проект

Продолжение. Нужно быстро подсчитать длину.

Что значит практико ориентированный проект. Смотреть фото Что значит практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что значит практико ориентированный проект. Картинка про Что значит практико ориентированный проект. Фото Что значит практико ориентированный проект

Что значит практико ориентированный проект. Смотреть фото Что значит практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что значит практико ориентированный проект. Картинка про Что значит практико ориентированный проект. Фото Что значит практико ориентированный проект

Физминутка. Головой теперь покрутим. На зарядке ставим точку.

Что значит практико ориентированный проект. Смотреть фото Что значит практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что значит практико ориентированный проект. Картинка про Что значит практико ориентированный проект. Фото Что значит практико ориентированный проект

Друзья, прочитайте о значимости ещё одного проекта.

Что значит практико ориентированный проект. Смотреть фото Что значит практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что значит практико ориентированный проект. Картинка про Что значит практико ориентированный проект. Фото Что значит практико ориентированный проект

Минутка знакомства! Мне удалось сравнить два способа.

Что значит практико ориентированный проект. Смотреть фото Что значит практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что значит практико ориентированный проект. Картинка про Что значит практико ориентированный проект. Фото Что значит практико ориентированный проект

Упражнение! В чём социальная значимость проекта?

Источник

Практико-ориентированный подход обучения в профессиональном образовании

Что значит практико ориентированный проект. Смотреть фото Что значит практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что значит практико ориентированный проект. Картинка про Что значит практико ориентированный проект. Фото Что значит практико ориентированный проект Назарычева Надежда Фёдоровна
Практико-ориентированный подход обучения в профессиональном образовании

является формирование у обучающихся професиональных компетенций, практической работы, востребованной сегодня работодателями,а также формирование понимания того, где, как и для чего полученные компетенции применяются на практике. Квалификация обучающихся была и остаётся одним из главных конкурентных преимуществ любого учебного заведения. Сегодня в любом учебном заведении важно иметь инструменты и технологии развития навыков своих обучающихся,быстрого включения их в работу,адаптация их умений,к меняющимся условиям.

ориентированной модели подготовки квалифицированных рабочих кадров. Решение проблем находится не только в сфере профессионального образования, но и в создании отлаженного механизма взаимодействия техникума и реального производства. Поэтому в настоящее время актуальной для образовательной организации является реализация образовательных программ совместно с базовыми предприятиями через внедрение практико-

ориентированной модели подготовки квалифицированных рабочих кадров.

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Растим чемпионов» «Растим чемпионов» или «По стопам Родиона Талигина» На протяжении многовековой истории хантыйский народ придавал большое значение физическому.

Информационно-практико-ориентированный проект «Скоро Новый год» Актуальность проекта Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. А. Эйнштейн Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Что значит практико ориентированный проект. Смотреть фото Что значит практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что значит практико ориентированный проект. Картинка про Что значит практико ориентированный проект. Фото Что значит практико ориентированный проектИнформационный практико-ориентированный проект «Огород на подоконнике» Информационный (практико-ориентированный) проект: «Огород на подоконнике». Участники проекта:дети подготовительной к школе группы, родители.

Краткосрочный семейный, практико–ориентированный проект «Моя дружная семья» Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху.

Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно- ориентированный подход в дошкольном образовании. Шесть часов утра. Начало рабочего дня. Я в ожидании своих воспитанников. В.

Познавательный практико-ориентированный проект «Безопасные дороги детства» Познавательный (практико-ориентированный) проект «Безопасные дороги детства» Составитель проекта: воспитатель Андронова Юлия Владимировна.

Что значит практико ориентированный проект. Смотреть фото Что значит практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что значит практико ориентированный проект. Картинка про Что значит практико ориентированный проект. Фото Что значит практико ориентированный проектПрактико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект «Наш Авто ВАЗ» Технологическая карта педагогического проекта Название проекта «Наш Авто ВАЗ» Тип проекта практико-ориентированный Возраст детей 6-7 лет.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб всему.

Практико-ориентированный проект для детей 5–7 лет «Семья» МБДОУ «Радуга» Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края ПРОЕКТ «СЕМЬЯ» Разработал:.

Источник

Проектная деятельность

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

Информационный (проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный) (проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов, чертежей, расчетов, макетов)

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

? письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

? художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

? отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

? формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

? формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

? определение этапов работы

? подбор методов и средств решения проблемы

? проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

? получение и анализ данных

? оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

? обсуждение и корректировка данных

? выражение ожидаемого результата (представление)

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

Заключение по объему не более 1 страницы

Список литературы включает не менее 8 источников

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью).

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Источник

Какой проект мы создаем?! Методические рекомендации по созданию учебно-исследовательских и практико-ориентированных проектов учащихся в образовательных учреждениях

Что значит практико ориентированный проект. Смотреть фото Что значит практико ориентированный проект. Смотреть картинку Что значит практико ориентированный проект. Картинка про Что значит практико ориентированный проект. Фото Что значит практико ориентированный проект

Старопохвистневский филиал «ЦВР «Эврика»

Самарской области средней общеобразовательной школы с. Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области

КАКОЙ ПРОЕКТ МЫ СОЗДАЕМ?!

по созданию учебно-исследовательских

и практико-ориентированных проектов

учащихся в образовательных учреждениях

Методические рекомендации разработаны по итогам проведения районного Форума «Умы и таланты Земли Похвистневской».

Представленные работы на Форум имели замечания различного характера по содержанию и оформлению проектных работ. В настоящее время имеется большое количество литературы по организации проектной деятельности, авторами даются ключевые понятия в различной трактовке. Представленные работы на Форум выявили, что участники и их руководители не имеют четкого представления о различиях исследовательского и практико-ориентированного проектов. Пособие является компиляцией из различных источников необходимой информации для разработки и написания проектных работ. Список использованных источников представлен.

В методических рекомендациях можно найти классификацию проектов, этапы реализации проекта, основные различия исследовательских и практико-ориентированных проектов, ключевые понятия методологии исследования. Предложены общие требования к оформлению исследовательских и практико-ориентированных проектов.

Рекомендуется заместителям директоров, методистам, педагогам, учащимся, всем тем, кто занимается проектной деятельностью.

Цели проектной деятельности

Этапы реализации проекта

Структура и различия в написании исследовательского и практико-ориентированного проектов

Содержательные и пошаговые компоненты исследовательского проекта

Содержательные и пошаговые компоненты практико-ориентированного проекта

Критерии оценивания проекта

Критерии оценки устного выступления

Общие требования к оформлению исследовательских и практико-ориентированных проектов

Список использованной литературы

Модернизация системы образования требует, чтобы обучение по образовательным программам было нацелено на формирование у обучающегося ключевых компетентностей. Концепция компетентностно-ориентированного образования, принятая 19 мая 2004 года Постановлением Правительства Самарской области за № 24, указывает четкий путь решения задачи формирования ключевых компетентностей через:

1) введение в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность воспитанника по достижению определенной цели и его самооценку;

За последние пять лет через руки авторов-составителей прошло достаточно большое количество детских проектов, участвовавших в районных научно-практических конференциях и районном Форуме «Умы и таланты Земли Похвистневской», что дало возможность проанализировать ситуацию.

Представленные работы имели замечания различного характера по содержанию и оформлению проектных работ, было выявлено, что участники и их руководители не имеют четкого представления о различиях исследовательского и практико-ориентированного проектов.

Наши методические рекомендации адресованы заместителям директоров образовательных учреждений, методистам, педагогам, учащимся, всем тем, кто занимается проектной деятельностью.

2. Классификация проектов [5;11]

В научной и практической литературе встречаются различные классификации.

— долгосрочные (от полугода до нескольких лет);

— среднесрочные (от 1 недели до нескольких месяцев);

2) По характеру контроля и руководства:

— с непосредственным жестким и гибким контролем;

— с опосредованным (руководитель проекта является участником, консультантом и контролером).

3) По характеру взаимодействия и связей:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *