Что значит практико ориентированный проект
Практико-ориентированные проекты
Проектная деятельность, как часть учебного процесса
Метод проектов способствует формированию у учащихся творческого и критического мышления, самостоятельности и способности применять знания при решении разнообразных проблем, а так же грамотности в работе с информацией.
Проектная деятельность развивает творческое мышление, делает учебный процесс личностно значимым для обучающихся, помогает раскрыть творческий потенциал и проявить исследовательские способности студентов.
Разумеется, не во всякой профессиональной деятельности есть простор для креатива, однако умение мыслить творчески поможет студенту при возникновении непредвиденных, спорных и конфликтных ситуаций.
Для студента проект – это возможность:
• научиться проводить анализ;
• познакомиться с другой формой ответа;
• научиться применять полученные знания, умения и навык;
• создать продукт (материальный, вербальный);
• продемонстрировать достигнутый результат;
• проявить инициативу и самостоятельность.
Метод проектов предполагает выполнение законченной работы, которая даёт наглядный результат, формирует прочные связи студента с будущей профессиональной деятельностью и способствует активному приобретению знаний, умений, навыков и компетенций.
Для педагогов проект – это дидактическое средство решения педагогических и образовательных задач (компетентностных задач):
• развитие аналитических способностей;
• усиление побуждения к инновациям;
• личностное развитие, проявление инициативы и креативности;
• содействие открытому обсуждению и обмену опытом;
• развитие способности демонстрировать результативность своих планов и решений.
Проектная работа является фактором общения и пространством для самореализации, применения и проверки накопленного опыта. Проектная деятельность выводит студентов на подлинное сотрудничество и создаёт условия для внутренней активности личности.
Работа над проектом зависит от выбранного вида проектной деятельности. Проекты бывают творческими, исследовательскими и практико-ориентированными.
Творческие проекты
Проекты этого типа направлены на получение творческого продукта: газеты, сочинения, видеоролика, мероприятия и так далее.
Поэтому такие проекты не требуют детально проработанной структуры совместной деятельности студентов и преподавателей.
Работа над творческим проектом только намечается и развивается в соответствии с конечным результатом.
При этом требует продуманности формы и структуры конечного результата:
ключевые показатели эффективности;
Исследовательские проекты
Исследовательские проекты направлены на получение научного знания, характеризующегося новизной и теоретической или практической значимостью.
Проекты этого типа напоминают по структуре дипломную или курсовую работу, так как требуют обозначения актуальности избранной темы и формулировки проблемы.
После того, как актуальность и проблема обозначены, определяются объект и предмет исследования, ставится цель и определяются связанные с нею задачи.
Исходя из этого, выдвигается гипотеза решения проблемы и описываются теоретические и эмпирические методы исследования.
Практико-ориентированные проекты
Цель прикладных проектов заключается в получении результата, ориентированного на социальные интересы самих участников проектной работы.
Например, на основе результатов исследований разрабатываются следующие документы:
• программа действий по решению выявленных проблем;
• проект технического решения – дизайн витрины аптеки.
В отличие от творческих, прикладные проекты требуют тщательно продуманной структуры.
Для этого необходимо:
• определить поэтапные действия с указанием промежуточного и конечного результатов;
• определить функции каждого участника;
• скоординировать и скорректировать их деятельность;
• оценить возможные способы внедрения результатов проекта;
• учесть возможные риски и прочее.
Процесс оценивания индивидуального проекта непрерывен и проходит через все этапы проектной деятельности. Оценивание в проектной деятельности играет ведущую роль, поскольку в стратегии и инструментах оценивания закладываются цели проектной деятельности:
• Оценивание в технологии проектной деятельности не сводится к оценке предметных знаний обучающихся или полученных ими продуктов проектной деятельности.
• Оно разворачивается как сквозной процесс, позволяющий проследить за личностным ростом обучающихся, их активностью, познавательной деятельностью, ходом работы над проектом.
Кто должен оценивать?
• Через создание проверочных листов,
• через вопросы, позволяющие проследить и оценить этапы проектной деятельности;
• через постановку целей предстоящей деятельности;
• через определение трудностей и путей их преодоления.
• Через защиту проекта (критерии оценки качества продуктов проектной деятельности предварительно разрабатываются )
• Через шкалу мнений
• Оценочных листов наблюдений
По каким критериям оценивать?
• При разработке критериев преподаватель соотносит каждую цель с одним из инструментов оценивания.
• Язык описания критериев должен быть понятен студенту, поэтому необходимо избегать сложных для понимания терминов, ограничить количество критериев и расположить их в определенном порядке.
• Чтобы убедиться в достаточности критериев соотнесите их с поставленными целями, выполните работу от имени студента и оцените ее в соответствии с разработанными критериями.
• Критерии оценивания должны быть известны обучающимся до выполнения проекта.
Чаще всего в проектной деятельности используются для предъявления критериев таблицы оценивания (проверочные листы), которые содержат показатели, (левая колонка) и их индикаторы (колонки справа), описывающие уровень достижения.
По какой шкале оценивать?
o Бальное оценивание
o Рейтинговое оценивание
o Система зачет/незачет
o Вербальное поощрение.
Где накапливать и фиксировать материал?
Как оценить проектную деятельность?
ü Расширения и углубления предметных знаний;
ü Знания о структуре и проектной исследовательской деятельности;
ü Умение выдвигать и обосновывать гипотезы;
ü Выполнять эксперимент;
ü Умение представлять результаты проектной деятельности и эксперимента.
Таким образом, в проектной деятельности должна быть большая доля самостоятельности студентов.
Практико-ориентированный проект: Занятие 12
«Практико-ориентированный проект: Занятие 12» – презентация для занятия, на котором учащиеся учатся различать практико-ориентированные проекты и распределяют их на две группы.
Повторение. На какие две группы можно поделить практико-ориентированные проекты? Какой проект называется практико-ориентированным?
Минутка знакомства! Я узнал историю возникновения мыла.
Можно ли проект отнести к практико-ориентированному проекту? Почему?
Переменка! Кто совершил преступление?
Продолжение. Нужно быстро подсчитать длину.
Физминутка. Головой теперь покрутим. На зарядке ставим точку.
Друзья, прочитайте о значимости ещё одного проекта.
Минутка знакомства! Мне удалось сравнить два способа.
Упражнение! В чём социальная значимость проекта?
Практико-ориентированный подход обучения в профессиональном образовании
Назарычева Надежда Фёдоровна
Практико-ориентированный подход обучения в профессиональном образовании
является формирование у обучающихся професиональных компетенций, практической работы, востребованной сегодня работодателями,а также формирование понимания того, где, как и для чего полученные компетенции применяются на практике. Квалификация обучающихся была и остаётся одним из главных конкурентных преимуществ любого учебного заведения. Сегодня в любом учебном заведении важно иметь инструменты и технологии развития навыков своих обучающихся,быстрого включения их в работу,адаптация их умений,к меняющимся условиям.
ориентированной модели подготовки квалифицированных рабочих кадров. Решение проблем находится не только в сфере профессионального образования, но и в создании отлаженного механизма взаимодействия техникума и реального производства. Поэтому в настоящее время актуальной для образовательной организации является реализация образовательных программ совместно с базовыми предприятиями через внедрение практико-
ориентированной модели подготовки квалифицированных рабочих кадров.
Долгосрочный практико-ориентированный проект «Растим чемпионов» «Растим чемпионов» или «По стопам Родиона Талигина» На протяжении многовековой истории хантыйский народ придавал большое значение физическому.
Информационно-практико-ориентированный проект «Скоро Новый год» Актуальность проекта Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. А. Эйнштейн Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Информационный практико-ориентированный проект «Огород на подоконнике» Информационный (практико-ориентированный) проект: «Огород на подоконнике». Участники проекта:дети подготовительной к школе группы, родители.
Краткосрочный семейный, практико–ориентированный проект «Моя дружная семья» Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху.
Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании Личностно- ориентированный подход в дошкольном образовании. Шесть часов утра. Начало рабочего дня. Я в ожидании своих воспитанников. В.
Познавательный практико-ориентированный проект «Безопасные дороги детства» Познавательный (практико-ориентированный) проект «Безопасные дороги детства» Составитель проекта: воспитатель Андронова Юлия Владимировна.
Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.
Практико-ориентированный проект «Наш Авто ВАЗ» Технологическая карта педагогического проекта Название проекта «Наш Авто ВАЗ» Тип проекта практико-ориентированный Возраст детей 6-7 лет.
Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: «Хлеб всему.
Практико-ориентированный проект для детей 5–7 лет «Семья» МБДОУ «Радуга» Снежненского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края ПРОЕКТ «СЕМЬЯ» Разработал:.
Проектная деятельность
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
Ситуация может приобрести проблемный характер если:
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося
Действия ученика на этом этапе работы:
Информационный (проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)
Исследовательский (проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)
Прикладной (практико-ориентированный) (проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)
Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)
Творческий (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)
Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)
Инженерный (создание планов, чертежей, расчетов, макетов)
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА
Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
? письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
? художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель
? отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:
? формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
? формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
? определение этапов работы
? подбор методов и средств решения проблемы
? проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
? получение и анализ данных
? оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
? обсуждение и корректировка данных
? выражение ожидаемого результата (представление)
! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:
Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал
Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц
I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)
Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц
II РАЗДЕЛ 2. (Практический)
Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц
Заключение по объему не более 1 страницы
Список литературы включает не менее 8 источников
ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Литература в списке приводится в следующем порядке:
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Какой проект мы создаем?! Методические рекомендации по созданию учебно-исследовательских и практико-ориентированных проектов учащихся в образовательных учреждениях
Старопохвистневский филиал «ЦВР «Эврика»
Самарской области средней общеобразовательной школы с. Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области
КАКОЙ ПРОЕКТ МЫ СОЗДАЕМ?!
по созданию учебно-исследовательских
и практико-ориентированных проектов
учащихся в образовательных учреждениях
Методические рекомендации разработаны по итогам проведения районного Форума «Умы и таланты Земли Похвистневской».
Представленные работы на Форум имели замечания различного характера по содержанию и оформлению проектных работ. В настоящее время имеется большое количество литературы по организации проектной деятельности, авторами даются ключевые понятия в различной трактовке. Представленные работы на Форум выявили, что участники и их руководители не имеют четкого представления о различиях исследовательского и практико-ориентированного проектов. Пособие является компиляцией из различных источников необходимой информации для разработки и написания проектных работ. Список использованных источников представлен.
В методических рекомендациях можно найти классификацию проектов, этапы реализации проекта, основные различия исследовательских и практико-ориентированных проектов, ключевые понятия методологии исследования. Предложены общие требования к оформлению исследовательских и практико-ориентированных проектов.
Рекомендуется заместителям директоров, методистам, педагогам, учащимся, всем тем, кто занимается проектной деятельностью.
Цели проектной деятельности
Этапы реализации проекта
Структура и различия в написании исследовательского и практико-ориентированного проектов
Содержательные и пошаговые компоненты исследовательского проекта
Содержательные и пошаговые компоненты практико-ориентированного проекта
Критерии оценивания проекта
Критерии оценки устного выступления
Общие требования к оформлению исследовательских и практико-ориентированных проектов
Список использованной литературы
Модернизация системы образования требует, чтобы обучение по образовательным программам было нацелено на формирование у обучающегося ключевых компетентностей. Концепция компетентностно-ориентированного образования, принятая 19 мая 2004 года Постановлением Правительства Самарской области за № 24, указывает четкий путь решения задачи формирования ключевых компетентностей через:
1) введение в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность воспитанника по достижению определенной цели и его самооценку;
За последние пять лет через руки авторов-составителей прошло достаточно большое количество детских проектов, участвовавших в районных научно-практических конференциях и районном Форуме «Умы и таланты Земли Похвистневской», что дало возможность проанализировать ситуацию.
Представленные работы имели замечания различного характера по содержанию и оформлению проектных работ, было выявлено, что участники и их руководители не имеют четкого представления о различиях исследовательского и практико-ориентированного проектов.
Наши методические рекомендации адресованы заместителям директоров образовательных учреждений, методистам, педагогам, учащимся, всем тем, кто занимается проектной деятельностью.
2. Классификация проектов [5;11]
В научной и практической литературе встречаются различные классификации.
— долгосрочные (от полугода до нескольких лет);
— среднесрочные (от 1 недели до нескольких месяцев);
2) По характеру контроля и руководства:
— с непосредственным жестким и гибким контролем;
— с опосредованным (руководитель проекта является участником, консультантом и контролером).
3) По характеру взаимодействия и связей: