Что значит пошли лобби
Значение слова «лобби»
ло́бби
1. полит. группы людей, представляющих и отстаивающих в различных организациях определённые интересы ◆ Нефтяное лобби в парламенте.
2. редк. вестибюль, приёмная, фойе ◆ Лобби офисной части комплекса «Город Столиц» выполнены по авторскому дизайну NBBJ с использованием дорогих отделочных материалов.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: достоять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «лобби»
Синонимы к слову «лобби»
Предложения со словом «лобби»
Сочетаемость слова «лобби»
Понятия со словом «лобби»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «лобби»
Если вам хочется сосредоточенно поработать над чем-то вне офиса, поджимают сроки и т. п., попробуйте использовать для работы тихое кафе, лобби отеля или бизнес-центра.
Много ведь русских людей попадали в беду, затравливались еврейскими лобби, лишались работы, оставаясь без средств к существованию.
Поэтому истинная причина ограничения конкуренции, видимо, заключается скорее в финансовых интересах сельхозпроизводителей, которые имеют очень влиятельное политическое лобби.
Лобби, лоббизм и лоббирование — что это такое, зачем нужно и есть ли лоббисты в РФ
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Красивые иностранные слова завораживают слух, но не мешало бы в точности знать, что они обозначают.
Поэтому в этой статье мы проанализируем, сколько значений у слова «лобби», что определяет каждое из них. Остановимся подробней на политической трактовке понятия.
С английского «lobby» переводится как «коридор», с латинского «lobium» — галерея. Лобби как помещение — это изначальное значение слова. Сейчас стало модно так называть фойе, вестибюли, бары. Похожее по значению слово — «кулуары».
Второе значение «лобби» имеет иносказательный характер. Так принято говорить о группе людей, которые отстаивают определенные интересы в каких-либо организациях (политических, общественных).
Почему трактовка «лобби» как политического термина имеет «кулуарные» корни? Дело в том, что в Англии члены парламента, перед тем как войти в зал заседаний, собирались в лобби (в кулуарах) и обсуждали проблемы без официоза (как говорится: «Без галстуков»).
В этих беседах принимали участие не только члены парламента, но и прочие лица, которые хотели донести свои интересы до сведения парламента. Зачастую в лобби принимались решения, которые затем проводились и утверждались в парламенте.
То есть члены парламента лоббировали какие-либо и чьи-либо интересы (обсужденные в лобби).
Лица, занимающиеся лоббированием чьих-либо интересов, называются лоббистами, а их деятельность — лоббизмом.
Лоббистами могут быть как физические лица, так и общественные организации. Их деятельность может осуществляться на любом уровне: от местных органов до международных организаций.
Суть лоббизма — это воздействие на органы власти или местные органы управления с целью принятия решений в пользу лиц (организаций, общественных движений, партий), чьи интересы представляют лоббисты.
Методы лоббистской деятельности:
Лоббизм выгоден не только лицам (организациям), чьи интересы «проталкиваются», но и властным структурам, особенно тем, кто не имеет своих экспертов на местах.
Получается, что лоббисты информируют власть о проблемах, имеющихся в субъектах государства.
Депутаты, которых мы периодически выбираем (подробней о выборах можно прочитать в другой статье нашего блога), по сути, лоббируют интересы своих избирателей (может, не делают это по факту, но должны).
В современном мире существует 3 вида отношения к лоббистам со стороны государственной власти (что это?):
Разрешено ли лоббирование в РФ
Юридического и правового понятия «лоббизм» в России не существует.
Но есть конституционное право иметь свою точку зрения, создавать союзы для защиты своих интересов, подавать петиции (ст. 30, 33 Конституции РФ).
Петиции — это один из методов легального лоббизма, следовательно, лоббизм (речь идет о его законных методах) в РФ не запрещен.
Но специальных учреждений, осуществляющих лоббистскую деятельность на профессиональной основе (как в Канаде и США), в нашем государстве нет.
Лоббизм в России существовал с середины 19 века. Союзы предпринимателей выносили свои проблемы и требования на заседания высших правящих структур.
В СССР лоббизм осуществлялся по территориально-профессиональному принципу: руководители областных комитетов партии «продвигали» интересы своих территорий. Так, руководитель Ставропольского края лоббировал интересы аграрного сектора, секретарь обкома Сахалинской области — интересы рыбопромышленного комплекса и т.д.
После 2000 года и до настоящих дней было предпринято несколько попыток четко регламентировать лоббизм в РФ, но успеха эти попытки не имели.
Читайте наш блог, это повысит вашу информированность!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Впервые слышу такое понятие, но тоже интересно узнать. Такими терминами как «Лобби» в основном пользуются дизайнеры или сотрудники музеев, скорее всего.
А вот лоббизмом я не прочь бы и позаниматься во благо народа.
Хоть одна петиция получила в нашей стране зелёный свет? У меня такое чувство, что глас народа только тогда находит поддержку власти, когда этот глас совпадает с мнением власти.
Что такое лобби в отеле: название гостиничных терминов, где находится и для чего предназначено
Мы все любим путешествовать, а во время длительных поездок останавливаться лучше всего и правильнее в отелях. Конечно же, когда вы много раз уже бывали в отеле, то все в нем вам понятно и знакомо, но всегда все бывает в первый раз. В этом случае все новое и неизведанное. Сегодня узнаем, что такое лобби в отеле. А также ознакомимся с другими специализированными терминами гостиничного бизнеса.
Зона лобби в отеле: что это?
Под этим понятием принято понимать некий вестибюль при гостинице, который всегда находится при входе. Чаще всего вход расположен на первом этаже помещения. Также лобби принято располагать рядом с информационной стойкой, за которой находится рабочее место администратора гостиницы. Лобби: что это в отеле? Впервые такое слово вообще отпугивает незнающих людей. Но если разобраться, то тут нет ничего страшного. Есть много полезного и интересного, об этом мы расскажем ниже.
Лобби в отеле – это не только место для оформления документов на заселение или во время отъезда. Тут можно просто скоротать время в ожидании своих друзей или гида, а также дождаться подачи экскурсионного автобуса или же такси. Тут же можно просто удобно пообщаться с соседями по вашему отелю или коллегами, а может со случайными знакомыми, которых вы не планируете приглашать к себе в номер (пока или вообще).
Есть такие гостиницы класса «эконом», которые не включают в перечень своих услуг бесплатный Интернет в жилых номерах, но у них всегда есть свободный доступ в Интернет именно в зоне лобби. Так как постояльцы гостиницы немало времени проводят тут, то владельцы, понимая это, стараются создать особую атмосферу гостеприимства и уюта.
Иногда тут организовывается лобби-бар в особых стилях. Это и способ получения дополнительной прибыли, и отличные эмоции для постояльцев, которые посещают лобби отеля. Фото из таких мест служат некой дополнительной рекламой для владельца гостиницы. Через «сарафанное радио», которое является лучшим инструментом в этом деле, клиенты узнают обо всех достоинствах гостиницы.
Что такое лобби в отеле? По сути, иногда люди называют это место ресепшн, стойкой информации, фойе, вестибюлем, и так далее. Конечно, это тоже верно, но некоторые гостиницы хотят придать себе престижности, а звучит шикарнее всего именно вариант лобби.
Стоит сказать, что на этом не заканчивается список гостиничных терминов, пойдем дальше, ведь мы узнали лишь про лобби и что это такое. В отеле еще можно встретить такую услугу, как шведский стол.
Шведский стол
Расчетный час в гостинице
Под этим термином принято считать то время, к которому клиент гостиницы должен освободить занимаемый номер. Чаще всего расчетным часом принято считать 12:00 по полудню местного времени. Иногда в курортных отелях расчетное время смещается на час или два в меньшую сторону (11-00 и 10-00 соответственно).
Высокий сезон
Под этим термином понимается некий период, в который имеет место наибольшая активность спроса на конкретную гостиницу. Соответственно, высокий сезон – это период, когда действуют увеличенные тарифы. Нужно сказать, что этот сезон не всегда совпадает с календарными временами года. Иногда он составляет более шести месяцев, а иногда только один или два месяца.
«Спина к спине»
Это очень выгодная для владельца гостиницы система заполнения номеров. Особенность заключается в том, что убытие гостя и прибытие новых людей организовано таким образом, чтобы простой номеров был минимален. Нет простоя, а есть только интервал между заселениями гостей, в который происходит уборка. Иногда случаются накладки. Они заключаются в том, что одни гости еще не успели уехать, а новые уже прибыли в гостиницу.
Это не совсем приятный момент, но вновь прибывшие могут подождать свой номер в фойе (лобби). А что такое лобби в отеле, вы уже в курсе. Теперь самое время поговорить немного о людях. Мы уже выяснили про шведский стол, высокий сезон, расчетный час, лобби и прочее. Теперь нужно узнать про людей, которые работают в гостинице, а также отдыхают тут.
Расшифровывается как very important person, то есть особо важная персона для гостиницы. Это известные актеры, политики, спортсмены и так далее. Кроме того, такими персонами могут являться гости, которые прибыли в отель по личному приглашению руководства заведения, или же просто очень богатые люди, которые хорошо платят и требуют к ним соответствующего отношения от гостиницы. Эти люди вряд ли знают о том, что такое лобби в отеле, потому что они всегда предпочитают уединение, нежели нахождение с незнакомыми людьми в общественном месте.
Персонал
Белмен – это служащий при отеле, он подносит багаж и выполняет все поручения гостей, конечно же, в пределах разумного. Очень часто принято оставлять белмену чаевые. Это никогда не считается дурным тоном, наоборот, игнорирование данного правила может обидеть служащего.
Хаусмен или «коридорный» – это такой сотрудник гостиницы, который отвечает за сборку грязного белья в предназначенные для этого специальные контейнеры. А также в его сферы деятельности входит последующая транспортировка этих контейнеров в прачечную гостиницы.
Теперь нужно сказать пару слов о терминах, которые касаются номеров в отелях, тут также нет ничего сложного, нужно просто один раз запомнить классификацию и все, это полезная информация для всех, кто планирует остановиться в отеле или гостинице.
Номера
Гостевой дом – это нечто такое, что нельзя назвать мини-отелем, это скорее подобие общежития с отличительной отделкой и оснащением. Тут санузел может располагаться не в номерах, а на этаже, к примеру.
Номер 1 категории, его часто называют стандартным, представляет собой одну жилую комнату с одной или двумя кроватями, а также с полным санузлом (ванна/душ/умывальник/унитаз и прочее). Такой номер рассчитан на комфортное проживание в нем 1-2 персон.
Номера 2-5 категорий имеют различные уменьшенные нормы площади на одного человека. В них, как правило, не полностью оборудованы санузлы. Встречаются варианты с одним санузлом на несколько номеров.
Лобби отеля: где располагается зона и для чего предназначена
Зона лобби — это особое пространство, куда вы попадете, как только переступите порог отеля. Она предназначена в первую очередь для удобного времяпрепровождения в ожидании регистрации, выписки и т. д. В этой области обязательно имеется стойка ресепшен и мягкая мебель для удобства посетителей. Также данная территория гостиницы может быть оборудована небольшим лобби-баром с напитками и десертами.
Сам термин происходит от слова lobby, которое можно перевести с английского, как прихожая, фойе или вестибюль. Другими словами это может быть любое помещение, в которое человек попадает с улицы, прежде чем попасть в жилую комнату, рабочий кабинет и т. п. Эта зона также предназначена для посетителей, которые пройти дальше по собственной инициативе и вынуждены ожидать приглашения.
Лобби позволяет создать атмосферу уюта и гостеприимства. В небольших отелях оно бывает достаточно скромным: стол и несколько стульев, кофемашина и стойка регистрации. А вот в крупных гостиничных комплексах выделяют под эту задачу внушительных размеров площадь и оборудуют ее всем необходимым. Ведь помимо заполнения необходимых документов в момент заселения или выезда, гости могут коротать здесь время с самыми разными целями: ожидать друзей, такси, гида или экскурсионного автобуса. Также постояльцы нередко используют эту зону для общения между собой.
Все это значит, что лобби для администрации гостиницы — еще и удобный инструмент для извлечения дополнительной прибыли. Помимо удобной мебели, информационных стендов, компьютеров общего пользования и другого оборудования здесь организуют специальный бар, ассортимент которого доступен для всех желающих за отдельную плату (за исключением гостей, проживание которых относится к категории «все включено»).
Особенности лобби-бара
Как понятно из названия, такой бар должен находиться на территории лобби, неподалеку от службы регистрации, но при этом может быть выделен в отдельную зону с помощью декоративных элементов, растений или перегородок.
Здесь постояльцы и иные категории посетителей отеля могут провести время за просмотром ТВ-программ, прослушиванием фоновой музыки, чтением прессы или изучением интернет-порталов. Что качается ассортимента бара, то он предлагает в первую очередь разнообразные напитки: воду, чай, кофе, соки, коктейли, крепкий алкоголь. Кроме того здесь можно заказать кондитерские изделия и десерты.
Главным отличием лобби-бара от бара, расположенного в обеденной зоне или ресторане гостиницы, состоит в том, что тут за чашечкой кофе могут встретиться постоялец и его гость и обсудить любые насущные вопросы без необходимости подниматься в номер.
В описании большинства гостиниц и отелей можно встретить такой термин, как лобби-бар. Многие к нему привыкли, но не все точно представляют, что это значит, и чем он отличается от обычного бара или кафе.
Лобби-бар – что это
Название пошло от английского слова lobby, которое переводится как «вестибюль». Соответственно располагается он в вестибюле или холле гостиницы или отеля, чаще всего на первом этаже и недалеко от ресепшена. Обычно помещение для них отделяют с помощью растений, колонн, арок, фонтанов и других декоративных элементов. Работает такой бар чаще всего круглосуточно. Нужно отметить, что лобби-бар – это место, где не только обслуживают постояльцев гостиницы. Туда могут прийти и люди, не проживающие там. Зачастую именно это место является визитной карточкой гостиницы. Приходят сюда, чтобы расслабиться после тяжелого трудового дня, подождать и встретить знакомых, пообщаться с партнерами (но не проводить серьезные деловые переговоры).
Особенности интерьера
Для создания уютной и расслабляющей атмосферы лобби-бары принято оформлять в теплых пастельных тонах. Окна панорамные, в пол, помещение таким образом освещено естественно в светлое время суток. Вдоль лобби часто располагаются колонны с лепниной. Украшают помещение и живые растения или статуи. Сидения чаще всего кожаные или тканевые. Присутствует барная стойка с алкогольными напитками (ее наличие необязательно, а в традиционном европейском варианте даже не предусмотрено) и кофейные столики.
Иногда в интерьере лобби-бара можно увидеть витрины с пирожными, которые есть в меню. Еще один важный элемент – стойка со свежими газетами или журналами, которые помогают гостям скоротать ожидание.
Что такое лобби-бар в отеле? Это не место, куда приходят плотно пообедать или поужинать. Здесь чаще всего ожидают заселения в номер, пьют кофе или что-нибудь покрепче, ждут друзей или коллег, просто расслабляются. Обычно посетители выбирают кофе с выпечкой или алкогольный напиток.
Соответственно меню не особо богато на разнообразные блюда: здесь можно найти кондитерские изделия, выпечку, легкие салаты и закуски. Из горячего можно отведать бульон или же сандвич (они тоже иногда подаются горячими). Большой выбор напитков, чая, кофе (от эспрессо до капучино), алкоголя (коктейли, вино, водка, коньяк, пиво, виски – здесь можно найти почти любую выпивку).
Кстати, цены на еду и напитки в лобби-барах достаточно высокие (чем выше класс отеля, тем дороже блюда). Это объясняется не только статусностью, но и тем, что лобби-бар – это не то место, где делают большие заказы. Стоит отметить, что клиентов обычно высокие цены не смущают. Посетители таких заведений платят в первую очередь не за еду, а за статусное место, высокий сервис и уровень обслуживания, приятную атмосферу.
Развлечения
Почти всегда в таком месте играет музыка, чаще в записи, но иногда и живая. Также для досуга гостей предлагаются свежие газеты, плазменный экран, транслирующий телепрограммы, бесплатный вай-фай. Интересно, что лобби-бар – это и такое место (в некоторых отелях не самого высокого уровня), где своих потенциальных клиентов ищут представительницы «древнейшей профессии». Чаще всего это происходит в провинциальных городах и, как сказано выше, в низкоуровневых отелях и гостиницах.
Оборудование лобби-баров
Кухни здесь нет – все горячие блюда готовятся в кухне гостиницы и приносятся сюда. Оборудование лобби-бара представлено достаточно простыми приспособлениями: кофеварка и кофемолка, соковыжималка, шейкер для алкогольных коктейлей, миксер для молочных. Однако все это оборудование должно быть достаточно высокого качества, чтобы справляться с круглосуточной эксплуатацией.
Известные лобби-бары
В одном из самых высококлассных отелей Санкт-Петербурга «Астория», конечно же, есть такой бар под названием «Гостиная «Ротонда». В отличие от большинства лобби, здесь работают только до полуночи. Вместительность бара – около шестидесяти человек. Как и во всех подобных заведениях, здесь в меню выпечка, пирожные и напитки. Есть у этого лобби-бара и своя особенность: в период с 15:00 до 17:30 здесь угощают чаем с блинами и вареньем (блины жарятся непосредственно на глазах у гостей). В это же время здесь стоит большой шоколадный фонтан в четыре яруса, куда можно обмакнуть свежие фрукты.
Еще один бар высокого ровня – «Суворовский», находится он в пятизвездочном отеле «Эмеральд» в Санкт-Петербурге. Дизайн этого лобби выдержан в классическом стиле. Характерная особенность этого места – живая музыка с пятницы по воскресенье (для гостей бара играет профессиональный пианист).
Необычные лобби-бары
Некоторые места привлекают посетителей нестандартным дизайном или оригинальным меню. Так, в лобби-баре отеля W Mexico City (находится в городе Мехико, Мексика) можно увидеть, как воедино сливаются культура древних цивилизаций и современные дизайнерские решения. Один из главных элементов декора – стеклянная перевернутая пирамида в центре бара, окруженная белыми масками. Здесь много стекла, необычной фурнитуры и неонового освещения.
В столице Японии Токио есть отель, где нестандартным является само расположение лобби-бара. Чтобы выпить там кофе и приятно провести свободное время, придется подняться на 38-й этаж. Благодаря панорамным окнам, занимающим все стены, посетители могут любоваться на шикарный вид на город (особенно красиво, конечно же, по вечерам).
Находится такой лобби в отеле под названием Mandarin Oriental.
В Таиланде, в комплексе спа-отелей Veranda Resort & SPA, посетители могут расслабиться и отдохнуть прямо в лобби: здесь есть бассейн, плетеные беседки и бар.