Что значит пошел на налима а поймал никодима это
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Цитатник
Иран заявил о запуске в космос аппарата с обезьяной на борту Обезьяну на капсуле отправили в ко.
какие же дилетанты, ещё умно рассуждают 🙂 разжёвываю. всё будет наоборот, Анжи не пройдёт, а Зе.
снова проиграл какому то тухляку в хеде. не умею настраиваться на игры с подвальными. на замет.
, y не пойти ли тебе на йух остряк самоучка
—неизвестно
НАЛИМ-НИКОДИМ
Наш козел
Под корягу ушел,
Хвостом шевелит,
Ставить сети не велит.
— Да ведь это налим!
— Нет, не налим.
Мы про налима не так говорим.
Налим Никодим
Гордится собою,
Налим Никодим
Носит шапку соболью,
Ни перед кем ее не ломает
И шуток тоже не понимает.
Помните мультик? «Небылицы в лицах» из серии «Весёлая карусель», кажется.
Для меня этот скользкий и прожорливый хищник, остаётся, пожалуй, самой загадочной рыбой наших краёв. Всем известно, что он – единственный пресноводный представитель отряда трескообразные, об этом в любой книжке по рыболовству написано. Но вот почему «единственный»? Как же так получилось, что обществу близких родственников – трески, пикши и макруруса тупорылого, налим предпочёл компанию щуки, ерша да пескаря, а бескрайним морским просторам – уютные глубины наших рек? Невероятно.
Я никогда не соглашусь с теми, кто говорит, что ловля налима «пассивна, скучна и неспортивна». Лично я считаю её просто праздником, хоть и выпадает она, частенько, на самую отвратительную погоду. Когда из моросящей ночной мглы луч фонаря выхватывает извивающегося пятнистого усача, поневоле начинает казаться, будто ты и не на сибирской реке вовсе, а где-то далеко-далеко, на Белом море, на ловле трески.
Что значит пошел на налима а поймал никодима это
Язык фильма Алексея Сидорова «Т-34»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Данная работа посвящена изучению языка одного из самых любимых кинофильмов о войне среди подростков МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска-«Т-34». Речь главных героев фильма кажется нам наиболее интересной с лингвистической точки зрения, так как кино является самым массовым искусством, а значит, наиболее сильно влияет на речь зрителей.
Гипотеза: мы предполагаем, что язык фильма «Т-34» образный, выразительный, реалистично изображает наряду с другими художественными средствами эпоху 40-х годов прошлого века, может служить источником пополнения словарного запаса зрителей.
Цель настоящего исследования: изучить и описать язык фильма «Т-34».
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
1) изучить научную литературу по проблеме исследования;
2) дать общую характеристику фильма «Т-34»;
3) дать общее представление о понятии язык фильма, рассмотрев основные характеристики и параметры языка художественного произведения;
4) описать язык фильма «Т-34», рассмотрев различные пласты лексики и изобразительно-выразительные средства языка.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: наблюдение, лингвистический эксперимент, соцопрос, анкетирование, метод контент-анализа.
Исследовательская работа носит теоретическую и практическую направленность. В теоретическом плане, нами изучено понятие язык фильма. В практическом плане описан язык фильма «Т-34».
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. Работа состоит из введения, в котором определяется актуальность проблемы, намечается цель и задачи, определяется теоретическая и практическая значимость. Основная часть включает в себя четыре главы. Заключение подводит итоги проведенной работы. Завершает работу список литературы.
Материалом исследования послужил фильм А. Сидорова «Т-34» (https://www.ivi.ru/watch/170872).
1. Обзор источников информации
Приступая к работе над исследованием языка фильма «Т-34», мы обратились к изучению литературы по проблеме нашего исследования. Прежде всего мы познакомились со справочниками и энциклопедиями. Энциклопедический словарь «Кино» представил историю и современное состояние киноискусства и киноведения. Например, в этой книге мы узнали о понятии «семиотика кино», это направление в кинематографе, рассматривающее кинематограф как знаковую систему, связанную в том числе с лингвистикой. Еще одним необходимым для работы справочным изданием стал для нас Толковый словарь С.И.Ожегова, к которому мы обращались в поисках толкования многих слов, встреченных в фильме. [ 11 ]. Анализируя лексику фильма, мы обращались к учебнику «Современный русский язык» под редакцией Н.С.Валгиной. [ 3 ].
Демин В.П. в статье «Кино в системе искусств», адресованной учащимся старших классов, подробно рассказывает о предназначении кино, сравнивает кино с фотографией и телевидением, анализируя достоинства каждого из этих видов искусства, убеждая, что « все словесные языки обладают примечательным свойством, которое принято называть гибкостью. Это свойство — возможность выразить одну и ту же мысль по-разному». [4, с. 118]. Автор статьи показывает, как разные режиссеры одно и ту же мысль представляют на экране по-разному. «Поэзия всегда конкретна, но маленькие, простые подробности изображаемого в совокупности своей образуют вселенную, особый мир, принимаемый читателем как откровение». [4, с. 149].
Книга известного французского кинокритика прошлого века Анре Базена «Что такое кино» рассматривает кино как «искусство активных воздействий на массы зрителей» [2, с. 21], кино как язык внутреннего мира человека. Автор рассказывает читателю, как следует разбирать внутренние, психологические возможности отдельного кадра, момента действия, как следует «улавливать связи изображенного на экране с восприятием зрителя, его психологией». [2, с. 114]. Книга написана доступным, живым языком, снабжена интересными примерами.
Очень понравилась монография В.Новикова «Кинематограф XXI века. Влияние виртуальных новаций», в которой автор увлеченно рассказывает о значении основных виртуальных новаций, применяемых в современном кинематографе. Мы узнали не только новые слова и понятия, но и познакомились с современными технологиями кинопроизводства: искусственные нейросети, стереоизобраежние, интернет-коммуникации, мобильная видеосъемка, VR-проекты. Познакомившись с этой книгой, мы даже задумались о создании собственных художественных произведений.
Книга известного современного киноведа Корте Г. «Введение в системный киноанализ» хотя и предназначена для студентов вузов, но оказалась полезной и для нас. Мы узнали о том, как зритель воспринимает фильм, на какие образы он обращает особое внимание, как анализирует собственное восприятие. В книге приводятся интересные примеры из классических фильмов: Мизери», 1990; «Список Шиндлера», 1993; «Ромео и Джульетта», 1996. В ней нет, конечно, анализа фильма «Т-34», но общие подходы киноанализа помогли нам лучше понять «Т-34».
2. Понятие язык фильма
Язык каждого фильма с одной стороны, является отражением национального языка, он содержит слова и словоформы, известные всем или большинству носителей языка, но при этом может содержать языковые единицы, находящиеся за пределами литературного языка, например, разговорную лексику, в т.ч. грубую, жаргон, диалект, арго. «Стилистическая неоднородность языковых средств, используемых в любом фильме, объясняется в том числе тем, что предметом изображения по замыслу автора сценария и режиссера могут быть разные сферы жизни и разные типы людей, для каждого из которых характерны свои языковые особенности». [10, с. 116].
Образ автора, воплощенный в языке фильма, может быть максимально приближен к образу мыслей и стилю речи сценариста, режиссера, но может иметь и существенные отличия от них, когда речь от автора фильма вложена в уста рассказчика, далекого от режиссера или сценариста по социальному, интеллектуальному, речевому типу.
Язык фильма, обладая своей спецификой, может обнаруживать существенные отклонения от языковой нормы. Это может проявляться в нарушениях орфоэпии, грамматики и т.д., что обусловлено желанием авторов фильма показать максимально реалистично жизнь героев.
Изучение языка фильма позволяет понять картину мира авторов фильма, сценариста и режиссера, позволяет сделать выводы об особенностях их личностей с точки зрения языка. [ 8, 9 ].
В картине мира режиссера всегда остаются такие фрагменты, которые он не может выразить общеупотребительными языковыми средствами. Это заставляет его искать подходящие средства выражения. Так, Алексей Сидоров выстраивает целый синонимический ряд слов и словосочетаний, для того чтобы назвать танк: Т-34, Пантера, утята, кошечка, коняга, добрая машина.
Языки многих фильмов оказали и продолжают оказывать влияние на общеупотребительный язык. Это проявляется, в частности, в том, что отдельные высказывания или слова, привлекающие внимание зрителей оригинальностью содержания и / или своей формой, постепенно утрачивают авторство, становятся единицами общеязыковой лексики и фразеологии. Таковы выражения из комедии «12 стульев»: «И тут Остапа понесло…»; «А может тебе дать еще ключи от квартиры где деньги лежат»; «Же не манж па сис жур».
Способность кинематографа оказывать влияние на развитие национального языка ставит вопрос об ответственности сценаристов и режиссеров за оправданность и меру использования в их фильмах слов и форм, ненормативных с точки зрения языка литературного.
Таким образом, мы убедились в том, что понятие язык фильма соотносимо с понятиями язык писателя, язык художественного произведения, является синтезом всех средств языка, звучащих с экранов, оказывает значительную роль на развитие современного русского языка, обогащая и изменяя его.
3. «Т-34» как фильм о войне
Авторы фильма хотели показать зиму 1941 года, когда германская армия под Москвой преобладала численностью, когда вооруженные по последнему слову техники фашисты, казалось, вот-вот войдут в столицу нашей Родины. Однако не суждено было осуществиться планам Гитлера. Почему? На этот вопрос авторы фильма отвечают однозначно: русский национальный характер и русское вооружение не позволили немцам войти в столицу.
Фильм «Т-34» является аналогом старого советского фильма «Жаворонок» 1965 года. Но, по словам режиссера, он решил создать более радостную версию, так как в советском фильме все герои погибли.
4. Язык фильма «Танк Т-34»
4.1. Общеупотребительная лексика
Следует отметить, что в речи героев фильма преобладает общеупотребительная лексика, т.е. речь героев понятна без словарей и дополнительного объяснения всем зрителям независимо от возраста и профессии. Например: запомни, каждый вошедший: здесь нет твоих мыслей, здесь нет твоих чувств.
Общеупотребительные слова стилистически нейтральны и используются преимущественно в своем прямом значении. Например, в следующем эпизоде в репликах героев большинство слов принадлежит к общеупотребительным:
— Тебе сказали громыхать- громыхай!
Общеупотребительная лексика фильма неоднородна по своему составу. Пользуясь классификацией Борисоглебской, отмечаем среди общеупотребительной лексики следующие тематические группы:
названия важнейших предметов и явлений окружающей действительности ( Москва, Воронеж, Вихра, Берлин, Чехословакия, Рудные горы, Дунай, Кпигенталь ),
названия времен года ( весна, зима ),
названия наиболее распространенных профессий, обозначение лиц по роду занятий ( лейтенант, наводчик, начальник, командир, курсанты, штандартенфюрер, комендант, рейсфюрер ),
обозначение действий ( работать, говорить, смотреть, дай, двигайся, пригнись, держись, повтори, подбита, докладываю, ждал, слушаем, расступись, поленились, провалились, прикрыть, предупреждаю, прибыл, помочь, погрузить, встану, поползли, постукаемся, клюнули, уходи, уничтожить, бежать, догадайся, рискнуть, биться, войдите, продвигаются, садись, хочешь, поставить, называть, пойдут, припорошиться, заметил, подключил, лопнуло, стучи, стройся, доложить, дает, догонишь, установите, заходи, случилось, объявил, пойдешь, добудем, возьму, погибну, сделай, настал, помните ),
название признаков ( бронебойный, подлинный, главный, фашистский, осколочный, немыслимый, генеральный, уполномоченный, однократный, хороший, глупый, крайний, танковый, вражеский, немецкий, русский, вошедший, населенный, называемый, ближайший, небольшой, гордый, рабочий, послушный, квалифицированный, второстепенный, избранный, нижний, естественный, первый, белый, тактический, выполненный, добрый, красный, последний, желающий, темный, милый ).
Роль общеупотребительной лексики в фильме, как и в языке в целом, позволяет людям, работающим и существующим в разных сферах, без проблем понимать друг друга и успешно взаимодействовать.
4.2. Языковые единицы, находящиеся за пределами литературного языка
Среди языковых единиц, находящихся за пределами литературного языка, отмечаем в фильме наличие разговорной, в том числе бранной и арготированной лексики, жаргонизмов, профессионализмов (военная лексика) и диалектизмов. Все отмеченные лексические единицы представлены в таблице 1.
Что значит пошел на налима а поймал никодима это
Сегодня расскажу как мы ловим налима на тычки. Ещё его можно ловить на стукалки и блёсны но, это тема для другого поста. А сегодня про тычки. Это не спортивная рыбалка и при этом я не люблю есть налима, разве что максу, так что лично этим не занимаюсь. Иногда ловлю на стукалки. А вот семья моего напарника очень любит налима, поэтому, он и занимается этим.
Фото и видео под катом.
Конечно, нужно приблизительно знать куда ставить. Действо происходит на фарватере, глубина приблизитедьно 5-6 метров, но может быть разной. Выбираем место на стыке торосов и чистого льда. Вот как на фото:
А также важно знать рельеф дна. Очень хорошо если есть прижим, то очень хорошо. На глубине не надо ставить, нужно место не глубокое, перекатное. С местом определились, теперь нужно разобраться с инструментом.
Нам понадобится пешня, нужна хорошая, так как, чем серьёзнее морозы, тем больше будет промерзать прорубь. Небольшая совковая лопата с дырочками, для очистки от льда. Конечно нужен, так называемый, приёмник, ну или крючок для вынимания рыбы. А вот зачем тут лежит гаечный ключ, думаю вы ответите сами.
Ну и конечно, нам нужна сама тычка. Это совсем простая снасть. Сверху, где будет промерзать, используем стальную проволоку, чтобы при очистке не срубить пешнёй и дальше используем обычную веревку. Груз используем компактный, лучше всего подходящую железяку, чтобы не занимал много места при транспортировке и был не сильно тяжёлым. Ведь всё снаряжение будем тащить на своём горбу, хоть и при помощи санок, волокуши и т.д. Вот такой например:
Идём дальше, к верёвке, в месте стыка поводков добавляем свинцовые грузики, дабы верёвка лежала на дне. А также, делается петля, куда привязывается поводок. Как на фото:
Вот пример поводка с пенопластом и двойником:
А теперь о наживке. Для наживки используем гольяна, окуня или карасиков. Ловим их на мордушки в озере. Гольяны живут очень долго, поэтому они используются намного чаще. Потом, позже можно использовать нарезанную ряпушку или сига.
Можно их носить в бидоне и обязательно в утеплённой сумке, но лучше использовать большой термос, если имеется таковой.
Теперь поговорим о самой лунке. Вот такой делаем майну. Выше, относительно течения, вставляем и вмораживаем палку, к ней крепится проволока с нашей тычкой.
Когда насадили всю наживку и установили тычку, накрываем лунку куском льда и засыпаем сверху снегом, вот так:
А также, по розе ветров, ложим кусок льда перед лункой, дабы когда будет ветер чтобы надуло бугорок снега. Это особенно актуально сейчас, когда совсем мало снега.
Ну вот вроде и всё. Ждём завтра. Ведь рыба хорошо клюёт либо вчера, либо завтра.
А вот и сказке конец, а кто видео посмотрит и лайк поставит, тот вообще молодец.
На сегодня мой товарищ поймал 3 осетра, а один знакомый 4 осетра.
Надеюсь, мой рассказ поможет начинающим рыбакам. Только помните, ловить нужно столько рыбы, сколько требуется вашей семье, не надо жадничать.
Ловим налима на мели
Когда тающий лед отрывается от берега, весьма занятной бывает ловля налима на мелких местах, как правило, около берега. Удобно, что ловить можно не только ночью, но и в светлое время суток, что, согласитесь, несколько приятнее. Ночная ловля весьма романтичная, но под весенним солнышком сидеть на льду или берегу не только приятнее, но и спокойнее.
На водоемах сейчас наблюдается достаточно однообразная картина.
К мелкому окуню, который всю зиму остается около берега, присоединяется рыба среднего размера, пришедшая с глубоких мест.
Между окуневыми стаями вполне вероятно, что ходит плотва.
А на самые мелкие места около берега вышли стаи икряного ерша.
Замечено, что именно ерш сейчас привлекает налима, который подходит и встает рядом с окунем на той же глубине и на таком же удалении от береговой кромки.
Хорошо, если ерша в водоеме достаточное количество, тогда найти его не так уж и трудно.
Но, численности популяций ершей из года в год испытывают явные колебания, причем весьма существенные.
Периодически на эту рыбу «нападает мор» и на восстановление стада уходит несколько лет. Найти ерша не удается. Тогда нужно искать щуку.
Места охоты налима и щуки в течение всей зимы очень часто совпадают. Ведь не зря неплохо себя зарекомендовала распространенная тактика ловли на жерлицы, при которой днем живец плавает в толще воды, а на ночь огрузку и наживку кладут на дно.
Суть в том, чтобы расставить столько снастей, на сколько хватит сил. Это может быть и сто поставушек на одного рыболова. Нужно наловить живца, сделать лунки, расставить снасти. В течение суток нужно эти снасти еще и проверить.
Старые самодельные жерлицы оказались «вечными». Фото: Евгений Кузнецов.
Другое дело, когда налим подошел к берегу за ершом. Ловля может стать очень увлекательной, если отказаться от поставух и перейти к активному поиску и ловле на живца с помощью донной оснастки.
Читайте материал «В тумане на гусей»
Здесь есть варианты, что выбрать в качестве носителя живца. Это может быть джиг-головка, крупная мормышка, даже не обязательно крупная, но тяжелая. И, конечно, блесна.
На крючок мормышки ерша можно подсаживать разными способами – за губу, за спинку, за хвост, что зависит и от крючка, размера ерша и от техники ловли. Я лично считаю, что эффективнее зацепить живца за спину у хвоста, чтобы ерш гулял под лункой. Подбирая мормышку по весу легко ограничить или расширить площадь, на которой живец передвигается.
Можно подсадить живца или нарезку на джиг-головку и играть, постукивая по дну, точно так, как это делают во время преднерестового хода налима в январе. Но сейчас у налима нет выраженной тропы, по которой он мигрирует в околонерестовые периоды. Сейчас налимы стаей распределяются по засадам на довольно большой площади под стаей окуня. Поэтому приходится не только делать много лунок, но и стараться расширить поиск, используя подвижного живца.
Стоит отметить, что сейчас идет охота за отдельными налимами. Очень редко с одной лунки удается поймать больше двух рыб.
Если по той или иной причине делать много лунок затруднительно, или если пространство на льду для поиска ограничено, имеет смысл перейти на блесну, но лучше это сделать тогда, когда была хоть одна поклевка на мормышку. Примечательно то, что блесна должна быть шумной, гремящей, стучащей, кому как нравится, то есть издавать мощный глухой звук, который распространяется на многие метры.
Для этого можно, например, прицепить к верхнему заводному колечку блесны груз-ушан. Смысл такой конструкции только в том, чтобы при касании приманкой дна, она издавала явный звук. В этом случае тактика ловли становится существенно более оседлой. То есть можно сидеть над одной лункой и стучать приманкой по дну, в надежде на то, что налим заинтересуется, подойдет и соблазнится ершом на крючке.
Сколько ждать предсказать трудно, поскольку налим может проявить активность и в девять утра, и в два часа дня.
Сейчас то время, когда если уже не хочется идти на лед на большом водоеме, можно половить налима в реке, где лед сошел, но половодье еще не наступило. Вода несколько поднялась, но она еще прозрачная и течение не сильное. Лучшие дни наступают, когда ледоход состоялся, и вода немного пошла на убыль.
На открытой реке нужно искать места, в которых скапливается мелкая рыба. Часто такие места видны по уклейке, поскольку под ней обычно стоит и плотва, и пескарь.
Нужно учитывать, что мелкая рыба днем придерживается одних мест, а ночью других. Очень трудно предугадать время подхода хищника к приманке. Замечено, что налим, как и крупная щука лучше ловится в такую погоду, когда рыбы других видов предпочитают не проявлять активность.
То есть на изломе погоды, в дождь, во время сильного ветра. А вот при полной луне, ясной тихой ночью поклевок, скорее всего не будет. Хотя у меня был случай, когда налим клевал после обеда при совершенно чистом от туч небе и сияющем солнце.
Снасти не отличаются элегантностью. Как правило, это очень простые по конструкции оснастки для ловли с лежащей на дне приманкой. Сконструируйте несколько «закидушек», на основе лески диаметром 0,3-0,5 мм, со скользящим грузилом. Ниже грузика привяжите или присоедините поводок из лески диаметром 0,25-0,3 мм с одинарным крючком № 1-3. Тройник будет способствовать «мертвым» зацепам снасти.
Наблюдать за поклевками налима совершенно не обязательно, хотя и довольно интересно. Можно забрасывать донку и проверять ее через каждые полчаса, если налим клюнет, то он просто заглотит приманку и будет ожидать, когда его вытащат на берег.
Но нужно сказать, что во время вытаскивания налим достаточно сильно и упорно сопротивляется, стремится зацепиться хвостом за какое-нибудь препятствие. Поклевка очень напоминает ершиные «подергивания» мормышки зимой, или летние поклевки ротана. Это именно подергивания, которые могут закончиться классической потяжкой.
В качестве наживки используется мелкий живец, насаженный на крючок за губу. Лучшими живцами я считаю ерша и пескаря, то есть те виды рыб, которые ведут донный образ жизни, хотя часто налим предпочитает мелкого окуня или даже уклейку. Литературные советы, о том, что у ерша надо обрезать колючки или соскоблить чешую, мне видятся не только негуманными, но и неэффективными.
Жалко такого мучить. Фото: Андрей Яншевский.
Исходя из того, где происходят первые поклевки, имеет смысл подстроить все остальные снасти под дистанцию и глубину. Но, если через какое-то время поклевки прекращаются, нужно искать другой уровень.
В том случае, если первая рыба была поймана во время выхода на отмель, то лучше расположить оснастки по площади отмели или подводной косы, поскольку следующая поклевка может произойти в любой точке выбранного района, и предугадать ее практически невозможно.
То есть тактика ловли налима – это сплошной поиск и ожидание. Эхолоты не очень помогают, поскольку налим в буквальном смысле ползет по дну с длительными остановками.
Другое дело, что с помощью эхолота легче обнаружить твердое и каменистое дно, которое так любит эта рыба. И, конечно, скрытые от глаз, лежащие на дне камни, ветки и стволы деревьев.
Нередко ловля по открытой весенней воде, например в Подмосковье, продолжается до мая. В этом году период охоты за налимом резко сократится.