Что значит порожний вагон
порожний вагон
Смотреть что такое «порожний вагон» в других словарях:
порожний — яя, ее. Разг. Пустой, ничем не наполненный. П ее ведро. П. товарный состав. П. ящик. П. вагон. // Разг. Совершаемый без груза. П. рейс. П. пробег. ◊ Переливать (пересыпать) из пустого в порожнее. Разг. Заниматься бесполезным делом; вести пустые… … Энциклопедический словарь
порожний — яя, ее.; разг. см. тж. порожняя а) Пустой, ничем не наполненный. П ее ведро. Поро/жний товарный состав. Поро/жний ящик. Поро/жний вагон. б) отт … Словарь многих выражений
Санкт-петербургский трамвай — Санкт петербургский трамвай … Википедия
Ленинградский трамвай — Санкт петербургский трамвай Трамвайная система Страна: Россия Город: Санкт Петербург Тип системы: пассажирская, с 1914 по 1997 пассажирско грузовая Дата откры … Википедия
Памятник пуска Петербургского трамвая — Санкт петербургский трамвай Трамвайная система Страна: Россия Город: Санкт Петербург Тип системы: пассажирская, с 1914 по 1997 пассажирско грузовая Дата откры … Википедия
Памятник пуска первого петербургского трамвая — Санкт петербургский трамвай Трамвайная система Страна: Россия Город: Санкт Петербург Тип системы: пассажирская, с 1914 по 1997 пассажирско грузовая Дата откры … Википедия
Петербургская трамвайная сеть — Санкт петербургский трамвай Трамвайная система Страна: Россия Город: Санкт Петербург Тип системы: пассажирская, с 1914 по 1997 пассажирско грузовая Дата откры … Википедия
Петербургский трамвай — Санкт петербургский трамвай Трамвайная система Страна: Россия Город: Санкт Петербург Тип системы: пассажирская, с 1914 по 1997 пассажирско грузовая Дата откры … Википедия
Питерский трамвай — Санкт петербургский трамвай Трамвайная система Страна: Россия Город: Санкт Петербург Тип системы: пассажирская, с 1914 по 1997 пассажирско грузовая Дата откры … Википедия
Питерский травмвай — Санкт петербургский трамвай Трамвайная система Страна: Россия Город: Санкт Петербург Тип системы: пассажирская, с 1914 по 1997 пассажирско грузовая Дата откры … Википедия
Санкт-Петербургский трамвай — Трамвайная система название = Санкт Петербургский трамвай изображение = страна = Россия город = Санкт Петербург тип системы = пассажирская, с 1914 по 1997 пассажирско грузовая дата открытия = 29 сентября 1907 дата закрытия = кол во маршрутов = 38 … Википедия
Порожний вагон
Порожние вагоны накапливают в специальном парке, затем их переставляют в приемо-отправочный парк. При отправлении составы из порожних вагонов принимают в приемо-отправочный парк, затем передвигают под погрузку. После погрузки вагоны передвигают в парк для накопления вагонов. Группы погруженных вагонов переставляют по ходовому пути в приемо-отправочный парк, оттуда составы отправляют к месту назначения.
Содержание
Общие сведения
Порожние вагоны для погрузки отправительских маршрутов поступают в порядке регулировочных заданий, а на ближайшей к району погрузки технической станции производятся очистка, промывка, ремонт и оборудование этих вагонов.
Порожние вагоны, оставшиеся после выполнения регулировки, используются по заданию управления дороги на перевыполнение регулировочных заданий или на перевыполнение плана погрузки.
Порожние вагоны, подаваемые под погрузку на станции, где нет пунктов подготовки вагонов к перевозкам или пунктов технического обслуживания, а также груженые вагоны, которые намечено использовать на таких станциях под сдвоенные операции, должны быть осмотрены, а в необходимых случаях и отремонтированы на ближайшем пункте подготовки вагонов к перевозкам или пункте технического обслуживания, расположенном перед станцией погрузки.
Порожние вагоны, подаваемые под загрузку, должны быть исправны в техническом отношении и очищены в соответствии с родом груза, под который они подаются. В отдельных случаях, предусмотренных правилами перевозок, вагоны должны быть также промыты и продезинфицированы.
Порожние вагоны, подаваемые под погрузку на станции, где нет пунктов технического осмотра, а также груженые вагоны, которые намечено использовать на таких станциях под сдвоенные операции, должны быть осмотрены, а в необходимых случаях и отремонтированы на ближайшем пункте технического осмотра, расположенном перед станцией погрузки.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Порожний вагон
Порожние вагоны накапливают в специальном парке, затем их переставляют в приемо-отправоч-ный парк. При отправлении зерна составы из порожних вагонов принимают в приемо-отправочный парк, затем передвигают к элеватору под погрузку. После погрузки вагоны передвигают в парк для накопления вагонов. Группы погруженных вагонов переставляют по ходовому пути в приемо-отправочный парк, оттуда маршруты с зерном отправляют к месту назначения. [2]
Порожний вагон поднимают до тех пор, пока буксовая лапа не выйдет из направляющих пазов букс. Затем, приподняв буксу, вынимают из нее вкладыш и подшипник и, не опуская ее, осторожно снимают с шейки оси. [3]
Порожние вагоны для погрузки отправительских маршрутов поступают в порядке регулировочных заданий, а на ближайшей к району погрузки технической станции производятся очистка, промывка, ремонт и оборудование этих вагонов. [4]
Если порожние вагоны для погрузки груза имеются, может выполняться прямая перегрузка грузов из одних вагонов в другие. Если пришел непакетированный груз, то он может быть перегружен в контейнеры и затем транспортироваться в контейнерах. [11]
Когда порожний вагон 4 подходит к точке погрузки, желоб повернут ему навстречу. Включаются оба питателя 6, поток угля загружает начальный объем. По мере движения вагона поворачивается погрузочный желоб 5, причем скорость его задней грани совпадает со скоростью вагона. При заполнении начального объема желоб будет повернут на максимальный угол, и далее основной объем кузова заполняется при нахождений его в неподвижном состоянии. При подходе хвостовой части вагона желоб начинает поворачиваться навстречу движению вагона. Это обеспечивает достаточно полное заполнение хвостовой части вагона уменьшенным потоком. [12]
Все порожние вагоны дежурный по станции предъявляет по телефону или громкоговорящей связи осмотрщикам. Одновременно заявка оформляется в книге предъявления вагонов к техническому осмотру. [13]
Все порожние вагоны предъявляются дежурными по станции осмотрщикам вагонов для технического осмотра и ремонта с оформлением заявки в книге предъявления вагонов к техническому осмотру формы ВУ-14. В книге записывается номер каждого вагона и род груза, которым он будет загружен. При предъявлении порожних вагонов маршрутами для погрузки однородных грузов производится запись головного и хвостового вагонов. [14]
Значение слова «порожний»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПОРО’ЖНИЙ, яя, ее (разг.). 1. Пустой, ничем не наполненный. Порожный ящик. || Не занятый никем. Порожнее место в вагоне. П. извозчик. Профессор ему показал на порожнее кресло. А. Белый. 2. Не беременный (обл.). За четыре года она родила двух дочек и уже снова ходила не порожней. М. Горький. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
поро́жний
1. пустой, незаполненный, пустующий, свободный ◆ Если хочешь остаться, то у меня есть порожний уголок. Пушкин, «Сцены из рыцарских времён», 1835 г. (цитата из Викитеки) ◆ На комоде стоял порожний графин, на столике валялась книжка, на одном из диванов разбросаны принадлежности женского туалета, и на них сидела премилая белая кошка. Фет, «Дядюшка и двоюродный братец», 1855 г. (цитата из Викитеки) ◆ Я видел, как господин бросался во все стороны, чтобы найти мне порожний стул, как он схватил наконец с одного стула лохмотья, бросил их на пол и, торопясь, подал мне стул, осторожно меня усаживая. Достоевский, «Идиот», 1874 г.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: древо — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Значение фразы «может быть подан» для определения момента, когда перевозка порожнего вагона завершена
Базовой для любого перевозчика является обязанность доставить груз в срок (ст. 792 ГК). Железнодорожная перевозка не исключение.
Согласно ст. 33 УЖТ железнодорожный перевозчик обязан доставлять грузы по назначению и в установленные сроки. При этом к грузу приравнивается порожний вагон, который рассматривается как груз на колесах [1]. Это позволяет применять все правила, сформулированные для перевозки груза, в том числе о сроке доставки.
Однако перевозка порожнего вагона все-таки имеет некоторые особенности. Например, если перевозка груза заканчивается передачей вагона грузополучателю по памятке приемосдатчика (абз. 5 и 6 ст. 33 УЖТ) [2], то порожний вагон считается доставленным, если прибыл на станцию назначения и может быть подан на выставочный путь (абз. 8 ст. 33 УЖТ).
Некоторые суды возможность к подаче вагона на выставочный путь определяют по календарному штемпелю «Уведомление грузополучателя о прибытии груза» в железнодорожной накладной [3]. Такое уведомление перевозчик подаёт по прибытию поезда на станцию, о чем действительно учиняется штемпель в накладной (абз. 1 ст. 34 УЖТ).
Наглядной иллюстрацией такого подхода выступает дело № А60-60817/2020, где апелляционный суд высказался следующим образом:
Срок доставки порожних вагонов подлежит исчислению с момента передачи уведомления грузополучателя о прибытии вагона (дата фактического прибытия, согласно календарного штемпеля в накладной, дата уведомления грузополучателя о прибытии груза).
Между тем, с позиции человека близкого к железной дороге такая позиция вызывает сомнения.
Если вернуться к абз. 8 ст. 33 УЖТ, очистить его от деталей и обратить внимание на местоимение «и», то порожний вагон считается доставленным, когда:
Оба события должны устанавливаться самостоятельно (обособленно). При этом события, как правило, не совпадают по времени, а, значит, перевозка должна завершаться по дате последнего из них.
Объяснение тому кроется в самой сути железнодорожного транспорта.
Так, длина грузового поезда дальнего следования обычно варьируется от 75 до 130 вагонов. Изначально она формируется на станции отправления, когда перевозчик собирает поезд из грузовых вагонов разных отправителей, следующих в попутном направлении. При этом формирование поезда возможно из разных вагонов (цистерны, платформы, полувагоны и т.п.), в разном состоянии (груженые и порожние), с разными грузами.
В пути следования на промежуточных станциях поезд может быть переформирован. Одни вагоны будут оцеплены для включения в поезд иного направления, другие, наоборот, выработаны из ранее прибывших поездов и присоединены к текущему поезду для дальнейшего следования.
В итоге по прибытию на станцию назначения поезд включает множество вагонов для разных получателей. При этом вагоны в поезде, скорее всего, будут перемешаны, то есть не подобраны в группы для каждого конкретного получателя.
Таким образом, всякий вагон по прибытию на станцию назначения не может быть подан получателю, как минимум, пока не выработан из поезда. При этом под выработкой следует понимать технологическую операцию перевозчика, где посредством железнодорожной горки и (или) маневрового локомотива, поезд разбирается на отдельные вагоны и (или) группы вагонов под каждого конкретного получателя.
Только после выработки, когда вагоны каждого получателя обособлены от всех остальных, появляется объективная возможность к подаче на выставочный путь. Следовательно, коль скоро само прибытие на станцию назначения не говорит о возможности вагонов быть поданными на выставочный путь, то и уведомление о прибытие также не докажет эту возможность.
Приведенные технологические особенности железной дороги подкреплены нормативным регулированием. В частности, ст. 34 УЖТ устанавливает для перевозчика обязанность уведомлять:
То есть, закон вслед за технологией разделяет возможность подачи вагона на выставочный путь и прибытие его в поезде на станцию назначения. Более того, закон знает о необходимости дополнительных операций (выработке вагонов), а потому требует от перевозчика помимо уведомления о прибытии давать дополнительное уведомление непосредственно о подаче вагонов.
По мысли ст. 34 УЖТ первое уведомление носит общий информационных характер. Оно необходимо для мобилизации получателя, чтобы тот успел подготовиться к приему вагона, как только к этому будет готов перевозчик. Второе уведомление говорит уже о готовности самого перевозчика, то есть о той самой возможности для подачи порожнего вагона на выставочный путь.
Таким образом, для определения момента, когда перевозка порожнего вагона была завершена, правовое значение имеет уведомление о подаче (абз. 4 ст. 34 УЖТ). Именно с ним правила исчисления срока доставки связывают возможность подачи порожнего вагона на выставочный путь (абз. 8 ст. 33 УЖТ). Аналогичным образом в свое время рассуждал Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 06.02.2017 № 09АП-65113/2016-ГК.
Если же уведомления о подаче перевозчик не сделал, то следует считать, что перевозка порожнего вагона завершилась в момент подписания памятки приемосдатчика. Ведь с памяткой приемосдатчика связана фактическая передача вагона и в этот момент у перевозчика во всяком случае имелась возможность к его подаче.
[1] постановления Президиума ВАС от 10.07.2012 № 3786/12, № 4069/12, № 4503/12
[2] постановление Президиума ВАС РФ от 13.11.2012 № 8377/12
[3] постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2021 № 17АП-10359/2021-ГКу, от 18.09.2020 N 17АП-9350/2020-ГКу