Что значит порицать человека
Значение слова «порицание»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПОРИЦА’НИЕ, я, ср. (книжн.). Осуждение, выговор, неодобрение. Выразить п. Вынести кому-н. общественное п.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
порица́ние
1. выражение неодобрения, осуждения ◆ Всякая насильственная реформа достойна порицания, потому что ни мало не исправит зла, пока люди остаются таковы, каковы они есть, и потому что мудрость не имеет нужды в насилии. Л. Н. Толстой, «Война и мир», 1867—1869 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова однорогий (прилагательное):
ПОРИЦАТЬ
Смотреть что такое «ПОРИЦАТЬ» в других словарях:
порицать — Осуждать, порочить, хаять, хулить, критиковать (раскритиковать), громить, греметь против, обвинять. Прот. бесславить. См. упрекать. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 … Словарь синонимов
ПОРИЦАТЬ — ПОРИЦАТЬ, порицаю, порицаешь, несовер., кого что за что (книжн.). Осуждать за что нибудь, относиться отрицательно к чему нибудь, отзываться неодобрительно о ком нибудь. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ПОРИЦАТЬ — кого в чем, за что; что, порекать, порещи, хулить, охуждать, обвинять, хаять, порочить, осуждать, поносить. Всякого порицая, себя выгораживает. Поневоле худое всяким порацается. Порицанье, действие по гл. Порицатель, ница, осуждатель, хаятель,… … Толковый словарь Даля
порицать — что и за что. 1. что (объект действия). Порицать дурные привычки. Ты слов не находила порицать его двуличный и коварный нрав (А. К. Толстой). 2. за что (причина, основание действия). Порицать сына за легкомыслие. Он вслух порицал [поэта] за его… … Словарь управления
порицать — • осуждать, порицать Стр. 0729 Стр. 0730 Стр. 0731 Стр. 0732 Стр. 0733 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка
Порицать — несов. перех. Высказывать порицание, осуждать. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
порицать — Заимств. из ст. сл. яз. Преф. производное от утраченного рицати (ср. др. рус. рикати «бранить»), итератива к решти «говорить» (< *rekti). См. отречься, изречь; ц из к по третьей палатализации … Этимологический словарь русского языка
порицать — Этот глагол, заимствованный из старославянского языка, был образован префиксальным методом (от глагола рицати (решти) – говорить ). К той же основе восходят и слова отречься, изречь; речь, порок … Этимологический словарь русского языка Крылова
порицать — пориц ать, аю, ает … Русский орфографический словарь
порицать — (I), порица/ю, ца/ешь, ца/ют … Орфографический словарь русского языка
Значение слова порицать
порицать в словаре кроссвордиста
порицать
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
порицаю, порицаешь, несов., кого-что за что (книжн.). Осуждать за что-н., относиться отрицательно к чему-н., отзываться неодобрительно о ком-н.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
несов. перех. Высказывать порицание, осуждать.
Примеры употребления слова порицать в литературе.
Но Август хорошо вышел из неловкого положения, похвалив Ливию за остроумную и своевременную пародию на тот недостаток, который он порицал.
Хорошие качества он поощрял в них, дурные порицал и часто рассказывал им о великом ходже Ансари и трех советах.
Брахма, под впечатлением проклятия апсары, пришел к Вишну, и тот сильно порицал его.
Тот Везалий, что порицал арабов за темноту и сложность рецептов, но сам изрядно потрудился над переводами из Разеса.
Вы можете поругать себя некоторое время за забывчивость, а потом снова начать практиковать внимательность, или вы можете сразу начать снова чувствовать, не порицая себя.
Но тут Клодий, видя, что Цицерон ускользает из-под его власти трибуна, прикинулся, будто хочет мира, всю вину стал взваливать на Теренцию, о самом же Цицероне всякий раз отзывался с неизменным доброжелательством, словно не питал к нему ни малейшей ненависти или злобы, но лишь по-дружески сдержанно его порицал, и этим настолько усыпил опасения своего врага, что тот отказался от должности легата и вновь занялся делами государства.
У Каталани не было присущей другим актрисам слабости, которая заставляет их уверять, будто они ничего не имеют против своих соперниц, и даже порицать отзывающихся о них дурно.
Троцкий порицал большевистскую кружковщину, как злое наследие злого прошлого.
И как строго он порицал недостаточно чинное стояние в храме, опоздание к богослужению или манкирование поцелуем руки подающего крест священника!
Интересно отметить у Мапа сильную антиримскую тенденцию, смелые нападки на папскую курию и антиклерикальные сатирические инвективы вообще Мап открыто порицает, например, взяточничество, царящее при папском дворе.
Если они находят, что он делал зло, или помышлял зло, они порицают его, а также наказывают его болью в суставах, ногах или руках, или болью в надбрюшной области.
Высылка Сафарова есть одно из проявлений того предсъездовского организационного наступления, которое вы начинаете проводить по всей линии, применяя те самые средства, которые Ленин порицал, как грубые и нелояльные.
Лучше уж я выражу все одним словом: тот, другой, хорош всем тем, что прямо противоположно свойствам, за которые мы порицали первого.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: poritsat’
Задом наперед читается как: ьтацироп
Порицать состоит из 8 букв
Призывай к благому и порицай плохое. Но как именно?
Последние трагические события в мире, к великому сожалению, неоправданно приписываемые исламу, как нельзя лучше продемонстрировали нам всем, как приверженцам этой религии, имеющим в той или иной степени отношение к ней, так и представителям других конфессий, что главный принцип религии Аллаха – «Повелевать благое и порицать дурное» – сегодня актуален как никогда. Именно в нем, в главном принципе ислама, сегодня все мы испытываем острую нужду в воплощении его в жизнь.
Конечно же, сегодня как никогда стало модным, начитавшись всякой второсортной писанины и «умозаключений» пытаться «повелевать» всем, то самое «благое». Но это не есть путь ислама, правильнее будет сказать – это путь неислама. Хотя конечно, для тех, кто имеет ограниченные интеллектуальные и волевые способности, глупость и невежество всегда было, и будет в трэнде, при этом они всегда будут считать себя и себе подобных истинными «мучениками» и «борцами» за Истину.
Однако для воплощения этой, казалось бы простой и понятной истины в жизнь, необходимо обладание некоторыми качествами, а так же правильное понимание определенного круга вещей. Именно на этих моментах нам хотелось бы остановиться более подробно.
Главным источником силы и духовного вдохновения, действующих по принципу «Призыва к благому, и порицания плохого» конечно же, является вера. Безусловно вера во Всемогущего Аллаха постулаты которого истолкованы Его Посланником в исламе: «Религия пред Богом – ислам (покорность Ему)» (сура Али Имран, аят 19).
Ибо, как говорит Всевышний Создатель в аяте Священного Корана: «Я довел до совершенства вашу религию [все необходимое до Конца Света вам уже объяснено в Коране или через Пророка] и в полной мере проявил к вам милость Свою [дав всю нужную и полезную информацию, а также пример в лице Пророка] и доволен Исламом как [заключительной] религией» (сура аль-Маида, аят 3).
Вера позволяющая почувствовать себя полноценным человеком каждому индивидууму, пришедшим в наш мир. Ведь именно Творец, создавший человека, лучше всех остальных знает, что поистине благо для человека, а что нет. И поэтому вера в Аллаха, и следование по указанному Всемогущим пути, придерживаясь рамок дозволенности и запретов, есть само благо. Причем, вера должна найти отражение в делах каждого человека, а не просто ограничиваться высокопарными красивыми цитатами. И естественно, человек, обязанностью которого является призыв к добру и порицание плохого, должен обладать знаниями, правильными и объективными.
Призывай к благому и порицай плохое. Но как именно?
Последние трагические события в мире, к великому сожалению, неоправданно приписываемые исламу, как нельзя лучше продемонстрировали нам всем, как приверженцам этой религии, имеющим в той или иной степени отношение к ней, так и представителям других конфессий, что главный принцип религии Аллаха – «Повелевать благое и порицать дурное» – сегодня актуален как никогда. Именно в нем, в главном принципе ислама, сегодня все мы испытываем острую нужду в воплощении его в жизнь.
Конечно же, сегодня как никогда стало модным, начитавшись всякой второсортной писанины и «умозаключений» пытаться «повелевать» всем, то самое «благое». Но это не есть путь ислама, правильнее будет сказать – это путь неислама. Хотя конечно, для тех, кто имеет ограниченные интеллектуальные и волевые способности, глупость и невежество всегда было, и будет в трэнде, при этом они всегда будут считать себя и себе подобных истинными «мучениками» и «борцами» за Истину.
Однако для воплощения этой, казалось бы простой и понятной истины в жизнь, необходимо обладание некоторыми качествами, а так же правильное понимание определенного круга вещей. Именно на этих моментах нам хотелось бы остановиться более подробно.
Главным источником силы и духовного вдохновения, действующих по принципу «Призыва к благому, и порицания плохого» конечно же, является вера. Безусловно вера во Всемогущего Аллаха постулаты которого истолкованы Его Посланником в исламе: «Религия пред Богом – ислам (покорность Ему)» (сура Али Имран, аят 19).
Ибо, как говорит Всевышний Создатель в аяте Священного Корана: «Я довел до совершенства вашу религию [все необходимое до Конца Света вам уже объяснено в Коране или через Пророка] и в полной мере проявил к вам милость Свою [дав всю нужную и полезную информацию, а также пример в лице Пророка] и доволен Исламом как [заключительной] религией» (сура аль-Маида, аят 3).
Вера позволяющая почувствовать себя полноценным человеком каждому индивидууму, пришедшим в наш мир. Ведь именно Творец, создавший человека, лучше всех остальных знает, что поистине благо для человека, а что нет. И поэтому вера в Аллаха, и следование по указанному Всемогущим пути, придерживаясь рамок дозволенности и запретов, есть само благо. Причем, вера должна найти отражение в делах каждого человека, а не просто ограничиваться высокопарными красивыми цитатами. И естественно, человек, обязанностью которого является призыв к добру и порицание плохого, должен обладать знаниями, правильными и объективными.