Что значит платный возврат авиабилета

Правила возврата авиабилета

Оформление возврата за авиабилеты, приобретённых до 1 мая 2020г.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 июля 2020г. №991, был изменен порядок возврата денежных средств за авиабилеты, приобретенные до 1 мая 2020 г., на даты перелета:

Пассажир имеет право:

Пассажир, признанный инвалидом 1 или 2 группы, а также ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида 1 группы или ребенка – инвалида 2 группы, лицо имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в авиабилете, а также до даты воздушной перевозки указанной в авиабилете.

Для оформления сертификата пассажиру необходимо:

Оформление добровольного возврата денежных средств за авиабилеты

2.1 Для авиабилетов, приобретённых на официальном сайте Авиакомпании, в мобильном приложении или через Службу поддержки пассажиров*

Для оформления возврата денежных средств на официальном сайте в разделе «‎Управление заказом» необходимо:

* Заявка на возврат обрабатывается до 5 рабочих дней, в высокий сезон срок обработки может быть увеличен до 20 рабочих дней. Возврат денежных средств осуществляется на банковскую карту, с которой производилась покупка авиабилета. Срок поступления денежных средств – от 5 до 20 дней, в зависимости от банка-эмитента. При этом авиакомпания не несет ответственность за увеличение сроков перечисления денежных средств, которые зависят от банка-эмитента.

2.2 Для авиабилетов, приобретенных в официальных кассах Авиакомпании «Уральские авиалинии», в кассах агентств по продаже авиаперевозок или на сайтах-агрегаторах

Для оформления возврата денежных средств, необходимо обратиться по месту приобретения авиабилета.

Обратите внимание: Согласно условий применения тарифа, пассажиру необходимо не позднее, чем до окончания регистрации аннулировать полет. Аннулировать полет возможно:

К вынужденному возврату относится:

3.1 Для авиабилетов, приобретённых на официальном сайте Авиакомпании, мобильном приложении или через Службу поддержки пассажиров*

Для оформления возврата денежных средств на официальном сайте в разделе «Управление заказом» необходимо:

* Заявка на возврат обрабатывается до пяти рабочих дней. Возврат денежных средств, осуществляется на банковскую карту с которой производилась покупка авиабилета. Срок поступления денежных средств от 5 до 20 дней, в зависимости от банка-эмитента. При этом авиакомпания не несет ответственность за увеличение сроков перечисления денежных средств, которые зависят от банка-эмитента.

3.2 Для авиабилетов, приобретенных в официальных кассах Авиакомпании «Уральские авиалинии», в кассах агентств по продаже авиаперевозок или на сайтах-агрегаторах

Для оформления возврата денежных средств, необходимо обратиться по месту приобретения авиабилета и предоставить документы/справки, подтверждающие вынужденный возврат**.

Обратите внимание: Согласно условий применения тарифа, пассажиру необходимо не позднее, чем до окончания регистрации аннулировать полет. Аннулировать полет возможно:

**Требования к документам/ справкам, подтверждающих вынужденный возврат.

В случае болезни пассажиру необходимо предоставить:

Медицинскую справку (допускается предоставление копии справки, заверенная нотариусом), где будет указана:

В случае смерти пассажира или близкого родственника необходимо предоставить свидетельство о смерти родственника, а также документы, которые подтверждают брачные отношения с ним или родство.

Источник

Как вернуть деньги за билет на самолет

Стоимость авиаперелетов весьма высока. Неудивительно, что большинство клиентов авиакомпаний стараются снизить ее всеми доступными способами. Одним из наиболее распространенных является покупка авиабилета заблаговременно.

При этом нередки случаи, когда планы потенциального пассажира могут поменяться, что приведет к отмене или переносу времени полета. Если ситуация складывается подобным образом, вполне понятно желание клиента осуществить возврат обычного или электронного билета. Это вполне реально, так как основной регулирующий сферу авиаперелетов нормативный документ, Воздушный кодекс РФ (ВК РФ), предусматривает такую возможность.

Следует учитывать, что даже в случае покупки так называемых невозвратных билетов, пассажир может попытаться их сдать, чтобы получить назад заплаченные деньги частично или полностью. Сделать это сложнее, чем в случае обычных билетов, тем не менее, вполне возможно.

Основания на возврат билета на самолет

В соответствии со ст. 108 уже упоминавшегося ВК РФ, любому пассажиру предоставляется возможность отказа от вылета. Об этом необходимо уведомить авиакомпанию минимум за 24 часа до рейса, если отсутствует льготный срок, устанавливаемый некоторыми перевозчиками.

При соблюдении этих условий, пассажиру должна быть возвращена уплаченная им сумма за авиабилет за вычетом определенного тарифа или сбора, который не может превышать 25% от стоимости. Если перевозчиком или агентством по продаже установлены собственные правила, они обязаны предоставить возможность клиенту ознакомиться с ними.

Сколько денег можно вернуть за билет на самолет

Как уже отмечалось выше, в случае отказа пассажира от полета, о чем не менее чем за сутки он уведомил перевозчика, клиент имеет право получить обратно уплаченные им средства за вычетом суммы, не превышающей 25%. При этом размер удержания должен быть обоснован действующими в компании тарифами и правилами перевозки.

Несмотря на то, что даже самые крупные фирмы, оказывающие услуги авиаперевозок, например Аэрофлот, зачастую стараются уклониться от возврата денег, требования законодательства четко обязывают их сделать это. Сложившаяся арбитражная практика, когда помимо стоимости билета перевозчики вынуждены оплачивать серьезные штрафы, привела к тому, что в большинстве случаев они не доводят дело до суда.

Куда обращаться для возврата билета на самолет

Места, куда следует обращаться для произведения возврата билета, рекомендуется изучать перед тем, как купить его. Проще всего получить необходимую информацию на сайте авиакомпании. Еще один возможный вариант – сделать звонок в диспетчерскую службу авиаперевозок.

При выполнении процедуры возврата пассажиру следует обращать внимание на два важных момента:

Последовательность действий при возврате билета на самолет

Для выполнения процедуры возврата билета необходимо выполнить следующие действия:

С рекомендациями по поводу возврата билетов на самолет можно ознакомиться на видео:

Источник

Что значит платный возврат авиабилета

Конечно, вы без всякой регистрации можете покупать билеты, узнавать расписания, бронировать отели и т.п.

Но после регистрации все это станет удобнее и быстрее.

В любой момент вы сможете

Личный кабинет мы сделали совсем недавно. Уже скоро его возможности ощутимо расширятся.

Правила поездок в пандемию

Отвечаем на самые распространенные вопросы, связанные с возвратом и обменом авиабилетов в условиях пандемии.

Важная информация: согласно постановлению Правительства РФ от 6 июля 2020 года, авиакомпании могут возвращать стоимость билетов за отмененные рейсы ваучером. Если ваучер не будет потрачен в течение трех лет, то перевозчик должен вернуть деньги по истечении этого срока. Получить возврат деньгами раньше имеют право льготные категории граждан: ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II группы, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы, многодетные семьи. Для этого нужно обратиться в авиакомпанию с заявлением.

1. От чего зависит, можно ли вернуть авиабилет?

В первую очередь это зависит от тарифа билета — является он возвратным или невозвратным. Когда вы выбираете билет, вы видите условия тарифа: можно ли вернуть билет, включен ли багаж и так далее. Билеты, купленные по самому дешевому тарифу, как правило, являются невозвратными.

Тарифы авиакомпании Nordwind

Покупая невозвратный билет, вы идете на риск: если обстоятельства помешают улететь, сдать билет просто так не получится. Вернуть деньги удастся только в исключительных случаях, когда возврат является вынужденным. Причем список этих исключительных случаев определяет авиакомпания.

Возвратные авиабилеты стоят дороже, чем невозвратные. По факту, покупая более дорогой билет, вы платите за возможность вернуть всю сумму целиком, если у вас поменяются планы.

2. Что такое вынужденный и добровольный возвраты, в чем их разница?

Разница между вынужденным и добровольным возвратом заключается в том, по какой причине вы хотите вернуть билет — вас вынуждают непреодолимые обстоятельства или вы действуете по своей воле. Эта причина влияет на то, сколько денег авиакомпания готова вернуть за купленный билет.

Если возврат считается вынужденным, пассажиру возвращается вся сумма, за исключением сервисного сбора за выписку билета. В последнее время многие авиакомпании поменяли свои правила и оформляют возврат не деньгами, а виде сертификата или ваучера.

Вынужденный возврат — это возврат билета в ситуации, когда вы не можете совершить перелет. Таких обстоятельств, с точки зрения авиакомпаний, немного:

Таких причин, как самоизоляция, карантин или боязнь заразиться вирусом, в этом списке нет, то есть они не могут быть основанием для вынужденного возврата. Чтобы получить возврат в случае болезни, смерти родственника и отказа в визе, вы должны предоставить соответствующие справки и свидетельства.

Если причина, по которой вы хотите сдать авиабилет, не входит в список выше, а рейс состоится по расписанию, возврат является добровольным. Добровольный возврат возможен только для билетов, тариф которых позволяет осуществить возврат. При этом авиакомпания имеет право вернуть не всю стоимость билета, удержать сборы. Сумма возврата зависит от тарифа билета и условий перевозчика.

Этот же принцип работает и для обмена билета. Вынужденный обмен — без штрафов и с минимальными доплатами. Добровольный обмен — авиакомпания может запросить существенную доплату.

3. Как вернуть авиабилет из-за коронавируса?

Возврат билета в связи пандемией COVID-2019 зависит от того, в какой конкретно ситуации вы оказались.

1) Если авиакомпания отменила рейс, это вынужденный возврат. Авиакомпания вернет вам всю сумму.

2) Некоторые авиакомпании оформляют вынужденный возврат в случае болезни пассажира, подтвержденной медицинской справкой.

3) У вас отменили мероприятие, командировку, но авиакомпания рейс не отменяла, — возможны только добровольный возврат или обмен.

4) В вашем регионе введен режим самоизоляции или в пункте назначения неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, но авиакомпания рейс не отменяла, — возврат или обмен все равно будет считаться добровольным.

Если ваш вылет еще не скоро, подождите. Возможно, ситуация нормализуется, или, если нет, авиакомпания отменит рейс. Тогда вы сможете оформить вынужденный возврат и вернуть за билет больше денег. Это риск, ведь если рейс не будет отменен, деньги за билет вернуть не удастся.

4. Почему я не могу обменять билет одной авиакомпании на билет другой авиакомпании?

Авиакомпании — это разные организации, у каждой свои правила и тарифы. Точно так же мы не можем обменять вещь, купленную в одном магазине, на другую вещь в другом магазине.

5. Сколько денег мне вернут?

В случае вынужденного возврата вам вернется вся стоимость билета без учета сервисного сбора за выписку билета. Обратите внимание, из-за массовых возвратов многие авиакомпании поменяли свои правила и оформляют возврат не деньгами, а виде сертификата или ваучера.

В случае добровольного возврата авиакомпания может возвращать лишь часть стоимости. На размер суммы при добровольном возврате влияют правила тарифа и то, за какое время до вылета вы хотите вернуть билет.

6. Мой рейс отменили. Что мне теперь делать?

Если вы покупали билет на Туту, зайдите в личный кабинет и заполните заявку на возврат или обмен. Это займет у вас несколько минут и будет быстрее, чем звонок оператору. Инструкция, как вернуть билет. Укажите причину возврата — отмена или изменение рейса. Если вы хотите обменять билет, то в заявке укажите желаемую дату вылета. В комментарии вы можете оставить свои пожелания.

Когда менеджер отдела бронирования получит вашу заявку, он проверит правила тарифа по вашему билету и сообщит условия обмена или возврата исходя из запроса. После того как вы получите от нас информацию, вам нужно будет подтвердить свое согласие на действия с билетом. Когда расчет будет отправлен на почту, вам придет СМС.

Обратите внимание: из-за массовой отмены рейсов в наш контакт-центр поступает очень много обращений. Ваши заявки мы отправляем в авиакомпании, которые сейчас тоже отвечают на большое количество звонков. Из-за этого время ответа на ваши обращения увеличено. Сейчас мы обрабатываем заявки с вылетом сегодня-завтра. Если ваш рейс позже, мы обязательно свяжемся с вами в течение 30 дней, но не позднее чем за 3 часа до вылета. Приносим свои извинения!

Если вы покупали билет на сайте авиакомпании, за подробностями звоните на горячую линию перевозчика. Если билет приобретен на сайте бронирования билетов, обращайтесь напрямую в сервис.

7. У меня отменили командировку, мероприятие. Как мне сдать билет?

К сожалению, отмену мероприятия авиакомпании не считают основанием для полного возврата денежных средств за билет. Вы можете оформить добровольный возврат по личным причинам, если он предусмотрен правилами вашего тарифа. Для проверки возможности возврата билета вы перейдите в личный кабинет.

Источник

Услуга «100%-ный возврат»

Собираетесь купить билеты на самолет, но допускаете, что планы могут поменяться? Подключив при покупке услугу «100%-ный возврат», вы сможете сдать билеты по любой причине и избежать денежных потерь.

Обычно при возврате авиакомпании удерживают из стоимости билета штрафы и сборы, а невозвратные авиабилеты и вовсе нельзя вернуть. Закажите услугу «100%-ный возврат», и в случае возврата вы получите всю уплаченную за билет сумму, включая тарифные сборы.

После оформления возврата вернется полная стоимость билета и дополнительных услуг (если они были оформлены). Вы платите только за саму услугу «100%-ный возврат», стоимость которой в разы меньше, чем стоимость авиабилета.

Билет можно вернуть не позднее чем за 3 часа до вылета. Подтверждающие документы не нужны.

Услуга «100%-ный возврат» распространяется только на авиабилеты по России, при условии, что до вылета не больше 24 часов. Чтобы подключить услугу, при оформлении билета поставьте галочку в пункте «Возврат билета по любой причине». После этого оплатите билет.

Условия использования услуги

— Услугу нельзя докупить после оформления билетов или добавления еще одного пассажира в бронь.

— Вернуть деньги за услугу «100%-ный возврат» нельзя. Вы можете использовать или не использовать услугу по своему усмотрению.

— В случае банкротства или приостановки деятельности авиакомпании услуга «100%-ный возврат» не оказывается.

— Полным возвратом средств можно воспользоваться не позднее чем за 3 часа до вылета.

— Полный возврат можно использовать как для всех пассажиров в заказе, так и для части.

— При вынужденном возврате (например, при отмене рейса, болезни или смерти пассажира и пр.) сумма, уплаченная за услугу, возвращается.

— Услуга сохраняется при полном и частичном обмене билета, однако сумма возврата будет высчитана по первому билету — по тому, к которому была куплена услуга.

— Услуга «сгорает» и средства за нее не возвращаются, если билет был частично использован (пройдена часть перелета маршрута — например, «туда» из билета «туда-обратно»).

— Деньги возвращаются на карту в срок до 30 календарных дней, согласно условиям банка, выпустившего карту.

Активировать услугу можно в личном кабинете, заполнив заявку на возврат или позвонив в круглосуточный контакт-центр по телефону из Москвы: +7 495 587-43-05, из других городов: 8 800 505-51-83 (по России звонок бесплатный).

Источник

Как вернуть авиабилет

Авиабилеты возвращаются по правилам тарифа авиакомпаний.

Как сдать авиабилеты, которые вы купили на сайте Туту.ру

Вернуть билет можно тремя способами.

1. Оформить возврат в личном кабинете. Для этого войдите в личный кабинет на нашем сайте (кнопка входа находится в правом верхнем углу экрана). Нажмите кнопку «Детали заказа» напротив заказа, который нужно вернуть. На странице заказа нажмите «Вернуть билет».

2. Отправить письмо на почту avia@tutu.ru. В письме нужно указать номер бронирования, номер заказа или телефон, указанный при оформлении заказа.

3. Позвонить в контакт-центр Туту.ру по телефону 7(499)715-41-05. Далее назвать номер бронирования, номер заказа или телефон, указанный при оформлении заказа. Наши операторы знают, как оформить возврат авиабилетов.

Обращаться с заявкой на возврат билета нужно с того адреса эл. почты или номера телефона, который вы указывали при покупке билета. Так операторам будет проще подтвердить вашу личность.

За сколько дней до полета можно сдать авиабилет

Чем раньше вы обратитесь за возвратом авиабилета, тем больше, как правило, денег можно вернуть. Лучше всего это сделать не позднее чем за 48 часов до вылета. Если по непредвиденным обстоятельствам вы не смогли подать заявку раньше, постарайтесь связаться с нами хотя бы до окончания регистрации на рейс. После завершения регистрации вернуть билеты чаще всего нельзя.

Сколько денег вернется

Сумма возврата авиабилета зависит от правил тарифа авиакомпании и времени, когда возвращается авиабилет. Некоторые тарифы являются невозвратными — при покупке авиабилета всегда есть предупреждение. Узнайте, какие авиабилеты нельзя вернуть.

Сервисные сборы, оплаченные при покупке, возврату не подлежат. За операцию возврата взимается сервисный сбор Туту.ру, размер которого можно посмотреть в оферте или уточнить у оператора нашего контакт-центра.

Также сбор за возврат может взимать авиакомпания. Размер сбора перевозчик устанавливает самостоятельно, он зависит от тарифа и сроков, в которые возвращается авиабилет. Чтобы заранее узнать, сколько денег вернется в случае возврата, при оформлении билета на странице ввода данных о пассажирах пройдите по ссылке «Правила применения выбранного тарифа» и прочитайте условия. Если вы уже купили билет, то уточнить сумму к возврату можно у операторов контакт-центра Туту.ру.

Авиакомпании могут не взимать сбор за возврат, если пассажир сдает билет по не зависящим от него причинам — например, в случае болезни или отмены рейса. Эти причины нужно подтвердить соответствующими документами. В таких случаях возвращается полная стоимость заказа.

Большинство авиакомпаний признают достаточным основанием для возврата полной стоимости авиабилета следующие случаи:

Все эти случаи согласовываются с авиакомпанией и рассматриваются в индивидуальном порядке. Обратиться за возвратом полной стоимости билета нужно заранее — как правило, за сутки до вылета, чтобы успеть уведомить перевозчика. Деньги вернутся после того, как мы получим положительный ответ от авиакомпании. Обратите внимание, что, по правилам, рассмотрение авиакомпанией заявления на возврат может занимать несколько недель или месяцев.

Как вернуть авиабилет в случае болезни

Пользователи Туту.ру могут самостоятельно оформить возврат авиабилета по болезни в личном кабинете. Для этого зайдите в ЛК, нажмите кнопку «Детали заказа» напротив заказа, который хотите вернуть, и на странице заказа нажмите «Вернуть билет».

Выберите причину возврата (болезнь пассажира) и укажите, какой билет нужно сдать. Вы увидите перечень всех необходимых документов. Загрузите сканы или фото медицинских документов (справку из больницы, больничный лист). Файлы должны быть в формате jpeg или pdf. После загрузки документов можно отправлять заявку. Дальше, если справки соответствуют требованиям авиакомпании, операторы контакт-центра передадут ее перевозчику.

Как сдать невозвратный билет

Только на Туту.ру вы можете сдать даже невозвратный билет и получить назад всю стоимость билета. Для этого нужно оформить услугу «100%-ный возврат» (стоимость услуги не возвращается).

Из-за пандемии коронавируса многие авиаперевозчики временно изменили способ возврата средств за билеты. Пассажиры могут получить возврат в виде бонусов или сертификата на соответствующую сумму, которыми можно оплатить услуги авиакомпании.

В случае, если перевозчик возвращает бонусами или сертификатом часть стоимости билета, остаток вы можете получить в виде сертификата Туту.ру (придет сразу) или деньгами (придут на счет в срок до 30 дней). Подробнее

Когда вернутся деньги

Деньги придут на банковскую карту, с которой вы оплачивали заказ. Срок возврата — до 30 календарных дней, обычно деньги поступают быстрее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *