надя павлова балерина личная жизнь
Надежда Васильевна Павлова
Надежда Васильевна Павлова. Родилась 15 мая 1956 года в Чебоксарах (Чувашская АССР). Советская и российская балерина, педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1977). Народная артистка Чувашской АССР (1980). Народная артистка РСФСР (1982). Народная артистка СССР (1984).
Надежда Павлова родилась 15 мая 1956 года в Чебоксарах (Чувашская АССР).
Заниматься балетом начала в возрасте 7 лет в хореографическом кружке при Доме пионеров. Когда ей было 10 лет, на девочку обратила внимание комиссия из Пермского хореографического училища, приехавшая в Чебоксары в поисках одаренных детей. Павловой предложили учиться в Перми.
Надежда Павлова в детстве
Она вошла в историю своим необычайно длинным и легким шагом (большой батман), казавшимся абсолютно неправдоподобным, всколыхнув умы и сердца людей даже далеко за пределами балетного круга. Выдающийся балетный педагог Асаф Мессерер говорил о ней: «Надя Павлова загадала загадку по самому высокому счёту, какой только есть в искусстве».
Надежда Павлова стала много гастролировать по стране и за рубежом, покоряя воздушным дыханием своего танца зрителей Италии, Японии, Китая, Австрии, Германии, Франции и США.
В 1974 году окончила Пермское хореографическое училище.
С сентября 1975 года стала солисткой Большого театра, в котором постоянным партнером на протяжении десятилетия был Вячеслав Гордеев (ее первый супруг). Она ежедневно занималась в классе А.М. Мессерера, осваивала роли под руководством М.Т. Семеновой. Работали с ней и другие известные педагоги.
Надежда Павлова и Галина Уланова
Надежду Павлову называли «Надеждой и Славой русского балета».
В 1984 году она стала самой молодой артисткой, которой присвоили звание «Народный артист СССР» (удостоена в 28 лет).
Партии Надежды Павловой в Большом театре:
По словам Павловой, есть партии, о которых она мечтала, но так и не станцевала: «Когда приехала в Москву, я очень хотела станцевать «Сильфиду». Но сразу реализовать это не удалось, а когда я отработала 20 лет и вроде бы уже ушла, может быть спустя два года, Юрий Николаевич решил поставить «Сильфиду». Премьеру мне, конечно, не дали, но я все-таки станцевала. Получился такой круг. Долго не давали «Лебединое», потом дали станцевать дневной спектакль. Но все равно я танцевала и на Западе, и по России, и по республикам. Может быть, московская публика мало видела. Вообще-то в балете много спектаклей, которые, может быть, хотелось станцевать. Ясно, что все реализовать невозможно. Но всегда человеку мало, а артисту тем более, всегда чего-то не хватает, что-то недоделал, не станцевал, не домечтал. Обычная история. Но, если подходить к этому спокойно, то, что удалось, то удалось. Мало ли что мне хочется. Другое дело, что театральная политика иногда перевешивает, мешает или уничтожает. У некоторых наоборот. Все зависит, наверное, от характера. Но я такая, какая есть. Поэтому, может быть, у меня так все получилось».
Окончив балетмейстерское отделение ГИТИСа как педагог-репетитор в 1984 году, она проводила мастер-классы во Франции, Германии, Японии, Финляндии.
В 1999 году принимала участие в открытии Российского культурного центра в Вашингтоне, становится лауреатом фестиваля «Звезды мирового балета» в Донецке.
С 2013 года Надежда Павлова занимает должность балетмейстера-репетитора балетной труппы Большого театра.
Преподаёт в Российской академии театрального искусства (РАТИ) (профессор).
Надежда Павлова сейчас
Личная жизнь Надежды Павловой:
Дважды была замужем. Детей нет.
Сама Павлова говорила, что их чуть ли не поженило КГБ: «Мы прожили со Славой 10 лет, но семья в привычном смысле слова у нас не сложилась. На людях мы всегда держались за руки, улыбались и выглядели идеальной парой. Но это был просто творческий союз. Нас искусственно «спарили»».
Надежда Павлова и Вячеслав Гордеев
Еще во время брака с Гордеевым у Павловой начались отношения с ее будущим вторым мужем. Вячеслав Гордеев рассказывал: «У Нади случился роман с психотерапевтом, у которого она лечилась от депрессий, и она заявила мне, что на небе соединена с этим человеком, поэтому должна быть лишь с ним и на земле. Я даже не стал разбираться и предложил разойтись, раз она с ним соединена».
Надежда Павлова и муж Константин Окулевич
Фильмография Надежды Павловой:
Награды и звания Надежды Павловой:
— Заслуженная артистка РСФСР (21.10.1977);
— Народная артистка Чувашской АССР (1980);
— Народная артистка РСФСР (28.04.1982);
— Народная артистка СССР (13.12.1984);
— Орден «Знак Почета» (1976);
— Премия Ленинского комсомола (1975);
— Всесоюзный конкурс балетмейстеров и артистов балета (I премия, Москва, 1972);
— II Международный конкурс артистов балета (Гран-при, Москва, 1973).
последнее обновление информации: 22.03.2020
Надежда Павлова
Биография
Уникальные способности Надежды Павловой, а в первую очередь её неимоверный шаг, стали для балерины пропуском на сцену Большого театра. Благодаря таланту и небывалой работоспособности девушка в юном возрасте обратила на себя внимание мировой балетной общественности. Талант балерины увидел весь мир, но она предпочла тихую семейную жизнь и женское счастье, ни разу не пожалев о собственном решении.
Детство и юность
Биография будущей великой балерины Надежды Павловой началась 15 мая 1956 года в Чебоксарах. Родители девочки никак не связаны с искусством: папа трудился рентгенотехником, а мама – воспитателем в детском саду. Надежда родилась в многодетной семье, в которой родители делали все, чтобы обеспечить детям хорошую жизнь и дать каждому образование.
Надежда Павлова в детстве
Неизвестно, как сложилось бы будущее, не будь у неё врождённых способностей к танцам. По достижении требуемого возраста (7 лет) родители отдали её в хореографический кружок при Доме пионеров. Это и стало для Надежды первым шагом на пути к мировой славе.
Девочка старательно тренировалась, и уже через 3 года учебы её заметила комиссия Пермского хореографического училища, которая ездила по городам в поисках талантливых детей. Распознав в юной Надежде все необходимые данные, ей предложили продолжить обучение в Перми. Родители хоть и опасались за дочь, не стали препятствовать развитию.
Людмила Сахарова и Надежда Павлова
Преподавателем юной балерины стала Сахарова Людмила Павловна, под руководством которой Надежда провела со 2-го по выпускной класс. Техника обучения преподавательницы сочетала опыт московской и ленинградской школ балета. Немногим удавалось сработаться с Сахаровой, но она обладала нужными преподавательскими качествами, поэтому Надежда сделала всё, чтобы наладить контакт.
Балет
С самого начала учебы Павлова исполняла первые партии, не переставая удивлять способностями до самого выпуска. Надежда активно участвовала в концертах, где воплощала образы, созданные специально для неё Муратом Газиевым. Девушка блистала и в детских ролях на подмостках Пермского театра.
Балерина Надежда Павлова в молодости
В 70-х годах Павлова шагнула вверх по карьерной лестнице, отправившись на гастроли в Москву. Конечно же, одаренную Надежду заметили и здесь. Слава пришла к балерине в возрасте 15 лет, когда она стала лауреаткой Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета. После этого знаменательного события имя девушки гремело по Советскому союзу и за рубежом. Она упорно трудилась, гастролируя по городам СССР, Америки, Японии, Европы и Китая.
По окончании учёбы балерина стала солисткой Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Сразу после выпуска несовершеннолетняя девушка мастерски исполняла партии Жизели и Джульетты. Но там Надежда служила недолго, ведь её пригласили сразу 2 театра страны: Большой и Мариинский.
Надежда Павлова в балете «Лебединое озеро»
Она выбрала первый вариант, став солисткой Большого театра в сентябре 1975 года. Павлова прилежно училась, но, даже достигнув значительных высот, стремилась добиться большего.
Среди партнёров Надежды числятся невероятные танцовщики Большого театра, такие как Вячеслав Гордеев, с которым она долгое время танцевала в дуэте, Валерий Анисимов, Николай Цискаридзе и Ирек Мухамедов.
Надежда Павлова и Вячеслав Гордеев в балете «Жизель»
Поскольку Павлова много тренировалась, это позволило ей осваивать одну партию за другой. Отдельного внимания заслужила интерпретация роли Джульетты и сцена безумия Жизели. Сочетание экспрессивности и утончённости в игре балерины поражало каждого зрителя.
Творческие данные Надежды оценили как поклонники и критики, так и власти: она стала самой юной балериной, получавшей звание Народной артистки СССР. Девушку превозносила зарубежная пресса, восхищаясь её пластикой и энергетикой, а в родной стране упоминаний было меньше. Но каждый спектакль с участием танцовщицы становился значимым событием.
Надежда Павлова и Николай Цискаридзе в балете «Шопениана»
Окончив учебу в ГИТИСе, Надежда Васильевна приступила к преподаванию. Она вела мастер-классы в странах Европы и Ближнего Востока. Два года, с 1992 по 1994, женщина занимала пост художественного руководителя Театра балета Надежды Павловой, а в 1995-м стала руководителем Ренессанс-балета.
В 2001 году Павлова завершила карьеру исполнительницы творческим вечером на сцене Пермского театра, где начинала творческий путь. В возрасте 53 лет стала профессором Российской академии театрального искусства.
Личная жизнь
У балерин того времени личная жизнь часто отсутствовала. Не стала исключением и Надежда Павлова, которая отдала себя балету. В отличие от артисток театра, балерины уходят со сцены рано, поэтому важен каждый год. Родить ребенка в то время – значило бы забыть о карьере навсегда.
Надежда Павлова и Вячеслав Гордеев
Любовные отношения Надежды не складывались так гладко, как сценическая карьера. История знакомства Павловой с первым мужем началась со служебного романа. Молодых людей свел балет: Вячеслава Гордеева и Надежду Васильевну ставили в пару, так как кому-то из них предстояло представлять Советский Союз на международном конкурсе. Дуэт репетировал вместе год, и впоследствии это творческое слияние переросло в брак.
Свадьбу праздновали в «Метрополе», что позволить себе могли далеко не все, но популярность молодых людей сыграла не последнюю роль. На торжество пригласили много гостей, в том числе политических деятелей и элиту Москвы. Невеста имела непревзойдённый вид: Надежда предпочла театральное платье и фату.
Свадьба Надежды Павловой и Вячеслава Гордеева
Однако большой любви между супругами не было, Павлова избегала громких слов в адрес первого мужа. Для неё этот союз был только «звёздным дуэтом», который зрителям приятно наблюдать на сцене. У Надежды и Вячеслава разнились взгляды на будущее: он хотел детей, а она жила балетом.
Гордеев постоянно напоминал балерине, что она достигла вершин только благодаря ему. Павлова понимала, что обязана мужу, но слышать изо дня в день подобные высказывания ей было больно, что привело к затяжной депрессии.
Надежда Павлова в 2018 году
Решение проблем пришло неожиданно. Однажды, за несколько дней до серьезной постановки, Надежда почувствовала боль на месте старой травмы. Коллега посоветовал обратиться в клинику, что балерина и сделала. Войдя в кабинет к врачу, артистка застыла, увидев его. Это была любовь с первого взгляда, танцовщица почувствовала родственную душу.
Бурный роман требовал смены жизненных устоев. Развод удалось получить быстро, но отдельный период на балерину сыпались анонимные письма с осуждениями.
Надежда Павлова и Константин Окулевич
Первый брак просуществовал 10 лет, поклонники считали Надежду и Вячеслава образцовой семьей. Внезапный разрыв в 1986 году стал неожиданностью, ведь паре прочили скорое рождение детей. Позднее в интервью балерина признавалась, что между ней и первым супругом и не было чувств.
Надежда Павлова вышла замуж во второй раз, выбрав семью, пусть даже и без детей, но с любимым мужчиной Константином Окулевичем. Супруг впоследствии взял фамилию жены, чтобы избежать проблем с выездом за границу. После второго замужества артистка обрела гармонию с собой.
Надежда Павлова сейчас
Сейчас балерина счастлива во втором браке и живет с мужем в Москве. С 2013 года Надежда занимает должность балетмейстера-репетитора балетной труппы Большого театра.
Надежда Павлова в передаче «Наедине со всеми»Весной 2017 года Надежда Павлова посетила программу «Наедине со всеми», где поделилась с Юлией Меньшовой и зрителями событиями из насыщенной творческой жизни.
Постановки
Пермский театр оперы и балета:
Московский городской балет В. Смирнова-Голованова:
В труппе С. Власова:
Надежда Васильевна Павлова
Фото Все
Надежда Павлова — биография
Надежда Павлова – балерина, выдающийся балетмейстер-педагог, удостоена звания Народной артистки СССР.
Самородок
Родилась Наденька в большой и очень дружной семье, 15.05.1956 года в г. Чебоксары. Павловы были родителями восьмерых детей. Ее отец Василий Павлович трудился рентгенологом, а мама Мария Ильинична – воспитателем в детском саду. Они мечтали обеспечить своим детям достойную жизнь и дать каждому хорошее образование. Однако, это было непросто… Неизвестно, как сложилась бы судьба Нади, если бы не ее врожденные способности к танцам.
Фото: Надежда Павлова в детстве
Как только девочке исполнилось 7 лет, родители отдали ее в хореографический кружок, организованный при Доме пионеров.
Надя оказалась старательной ученицей и уже на третьем году обучения, была отмечена комиссией, прибывшей из хореографического училища г. Перми. Распознав в девочке одаренного ребенка, ей предложили продолжить обучение в г. Перми. Родители не стали препятствовать счастью дочери и отпустили ее.
Начало пути
Оказавшись в хореографическом училище, Надежда попала на обучение к Л. П. Сахаровой. Но вскоре случилось так, что родители не смогли оплачивать ее учебу в другом городе. Однако, невероятно одаренную девочку никто не хотел терять и Надю перевели на бюджетное обучение.
На протяжении семи лет обучения, девочка поражала педагога своими способностями.
Активно участвуя в концертах, она воплощала образы, созданные специально для нее М. Газиевым. Кроме того, девочка блистательно исполняла детские роли в постановках Пермского театра.
Проявив себя на гастролях театра в Москве, юная балерина получила самые восторженные отзывы критиков.
Востребованный талант
Надежда почувствовала вкус славы в 15-летнем возрасте, став лауреатом 1 премии Всесоюзного конкурса.
Спустя год девушка получила Гран-при II Международного конкурса в Москве.
На личную жизнь у юной балерины совершенно нет времени, ведь она постоянно гастролирует по городам СССР, выступает в Европе, Америке, Японии, Китае.
Однако, она не теряет голову от успеха и продолжает упорно и прилежно учиться.
Жизель и Джульетта
Окончив училище в возрасте 17 лет, Надежда солирует в Пермском театре им. Петра Ильича Чайковского.
Сразу же после выпуска, несовершеннолетняя балерина виртуозно исполняет партии Жизели, Джульетты.
Творчество в Большом
Являясь солисткой Большого с 1975 года, Павлова не расслабляется, достигая новых высот под руководством М. Семеновой.
Среди ее партнеров самые талантливые танцовщики Большого театра: В. Гордеев, А. Богатырев, В. Анисимов, А. Фадеечев, Ю. Васюченко, И. Мухамедов, Николай Цискаридзе.
Теперь девушка имеет то, о чем многие танцовщицы мечтают на протяжении всей жизни.
Педагогическая деятельность
Окончив обучение в ГИТИСе, Н. В. приступает к преподавательской деятельности. Теперь новоиспеченный педагог-репетитор проводит мастер-классы в странах Европы и на Ближнем Востоке.
Новые заслуги
Личная жизнь
В. Гордеев был коллегой Надежды Павловой с конкурса в Москве. Когда их поставили в пару, молодые люди репетировали на протяжении целого года, готовясь к международному конкурсу. Неудивительно, что очень скоро рабочий союз перерос в нечто большее. В 1975 году они сочетались законным браком.
Фото: Надежда Павлова и Константин Окулевич
Однако, сама Надежда Васильевна отрицает пылкость чувств, утверждая, что этот союз был удобен для обоих.
Их брак продлился 10 лет и распался неожиданно для поклонников звездного дуэта и для близкого окружения.
Расставание с первым супругом было необходимо, ведь судьба подарила балерине новый шанс на женское счастье. Ее избранником стал психотерапевт К. Окулевич, к которому Надежда обратилась за помощью. Вскоре Надежда и Константин стали супругами.
До сих пор Павлова счастлива в браке и ни о чем не жалеет. Конечно она рано оставила сцену, выбрав простое женское счастье, но не прогадала. Невероятно талантливая балерина успела показать миру свой талант и теперь имеет все, о чем только может мечтать женщина.
История легендарной балерины Надежды Павловой
Вглядитесь в этот юный, прекрасный взгляд. Ее знал и любил весь мир. Однажды Майя Плисецкая о Надежде Павловой как-то сказала: «Она слишком хороша»
Надежда Павлова солистка Большого театра, блистала на сцене Большого с середины 70-х годов, Народная артистка СССР, лауреат всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей, профессор Российской академии театрального искусства. Это удивительная, талантливая, супер работоспособная балерина.
Родилась Надежда Павлова, 15 мая 1956 года в Чебоксарах. Отец – Павлов Василий Павлович (1923 г. рожд.), рентгенотехник, ныне пенсионер. Мать – Павлова Мария Ильинична (1928–1996), работала воспитательницей в детском саду. Надежда родилась в многодетной семье, в которой родители делали все, чтобы обеспечить детям хорошую жизнь и дать каждому образование.
Надежда Павлова с детства любила танцевать и в 7 лет начала заниматься в хореографическом кружке при Доме пионеров. В 1966 году ее заметила комиссия из Пермского хореографического училища, приехавшая в Чебоксары в поисках одаренных детей, и Наде предложили учиться в Перми. На вступительных экзаменах педагоги высоко оценили ее исключительные профессиональные данные, и за новой воспитанницей закрепилась памятная характеристика: «если не произойдет ничего непредвиденного, она станет второй Павловой».
Преподавателем юной балерины стала Сахарова Людмила Павловна, под руководством которой Надежда провела со 2-го по выпускной класс. Техника обучения преподавательницы сочетала опыт московской и ленинградской школ балета. Немногим удавалось сработаться с Сахаровой, но она обладала нужными преподавательскими качествами, поэтому Надежда сделала всё, чтобы наладить контакт.Как самая одаренная ученица Сахаровой, принесшая международную известность Пермской школе, Надежда Павлова воплотила все характерные особенности сахаровской школы, вняв деспотичной властности педагога, оборачивающейся психической неустойчивостью учениц, а вместе с тем азарту и неутомимости Людмилы Павловны, с помощью продолжительных тренингов добивавшейся от воспитанниц крепкой пальцевой техники, уверенного вращения, апломба, выносливости и даже акробатичности.
Со 2-го класса Надя Павлова участвует в концертах со специальными номерами, поставленными для нее М. Газиевым: «Девочка и эхо», «Маленькая балерина», «Озорница», – а также исполняет все существующие детские партии в спектаклях Пермского театра оперы и балета. Узнаваемой становится ее Кукла в «Коппелии», зрители с нетерпением ждут ее Амурчика в «Дон Кихоте» и Красную Шапочку в «Спящей красавице». В 70-х годах Павлова шагнула вверх по карьерной лестнице, отправившись на гастроли в Москву. Конечно же, одаренную Надежду заметили и здесь. Слава пришла к балерине в возрасте 15 лет, когда она стала лауреаткой Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета. После этого знаменательного события имя девушки гремело по Советскому союзу и за рубежом.
В эти годы Надежда Павлова особенно часто гастролирует по стране и за рубежом, покоряя зрителей Италии, Японии, Китая, Австрии, Германии, Франции и США легким дыханием своего танца. Ее участие в гастролях Большого театра на Американском континенте в 1973 году заставляет балетных критиков признать в ней «первого представителя нового, пока еще не оформившегося и никак не квалифицированного стиля, который в дальнейшем мы будем называть «стилем Большого театра 70-х годов».
По окончании учёбы балерина стала солисткой Пермского академического театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Сразу после выпуска несовершеннолетняя девушка мастерски исполняла партии Жизели и Джульетты. Но там Надежда служила недолго, ведь её пригласили сразу 2 театра страны: Большой и Мариинский.
В сентябре 1975 года Надежда Павлова открывает свой второй театральный сезон уже как солистка Большого театра. Ее постоянным партнером на протяжении десятилетия будет Вячеслав Гордеев, дуэт с которым сложился во время подготовки к международному конкурсу.
Самой юной в истории балета исполнительнице Джульетты и Жизели (17-летней Павлова станцевала в «Ромео и Джульетте» Н. Боярчикова и «Жизели» под редакцией Б. Щербинина) предстояло по-новому осмыслить эти партии в спектаклях Большого театра. Всего за 7 лет она подготовила и исполнила такие ведущие партии театрального репертуара, как Мари в «Щелкунчике» Ю. Григоровича, Геро в «Любовью за любовь» В. Боккадоро,Китри в «Дон Кихоте» под редакцией Р. Захарова, Фригия в «Спартаке» Ю. Григоровича, Эола в «Икаре» В. Васильева, принцесса Флорина и Аврора в «Спящей красавице» под редакцией Ю. Григоровича,
Валентина в «Ангаре» Ю. Григоровича, Принцесса в «Деревянном принце» А. Петрова, Сильфида в «Шопениане» М. Фокина. Ежедневно занимаясь в классе Асафа Мессерера и осваивая роли под руководством Марины Семеновой, Надежда Павлова приобретает в Большом театре масштаб и свободу большого классического стиля, в ее актерском даровании усиливается драматическое начало.
Надежда Павлова вызвала на редкость щедрые отзывы коллег. «Она слишком хороша», – отмечает Майя Плисецкая. «Надежда Павлова – необыкновенная, выдающаяся балерина», – подтверждает Ролан Пети. Нечто необъяснимо стоящее над профессионализмом поражает в ее танце Владимира Васильева. «Редким обаянием подлинного искусства» балерина покоряет балетмейстеров Петра Гусева и Юрия Григоровича, восхищенного ее «тонким вкусом, прирожденной грацией, естественным ощущением себя в танце». «Надя Павлова загадала загадку по самому высокому счету, какой только есть в искусстве», – констатирует Асаф Мессерер.
Однако десятилетие спустя новый стиль – предмет бурных диспутов начала 1970-х годов – действительно получает широкое развитие, становясь для последователей зачастую только формальным внешним атрибутом. С 1983 года в репертуаре Надежды Павловой появляются миниатюры М. Бежара и Д. Баланчина, опусы хореографов-современников. Ее партнерами становятся все ведущие солисты Большого театра: Александр Богатырев и Валерий Анисимов, а позднее – Алексей Фадеечев, Юрий Васюченко, Ирек Мухамедов.
В 1984 Надежде Павловой присвоено звание народной артистки СССР. Окончив балетмейстерское отделение ГИТИСа как педагог-репетитор, она дает мастер-классы во Франции, Германии, Японии, Финляндии. Премьеры Надежды Павловой сезона 1986/87 года – комедийная партия Флоретты в восстановленном С. Власовым балете М. Фокина «Синяя Борода» (с «Камерным балетом») и Одетта–Одиллия в спектакле Большого театра – отчетливо демонстрируют присущее балерине уникальное сочетание комедийного и драматического, вызывая неоднозначные взгляды на ее амплуа.
Любовные отношения Надежды не складывались так гладко, как сценическая карьера. История знакомства Павловой с первым мужем началась со служебного романа. Молодых людей свел балет: Вячеслава Гордеева и Надежду Васильевну ставили в пару, так как кому-то из них предстояло представлять Советский Союз на международном конкурсе. Дуэт репетировал вместе год, и впоследствии это творческое слияние переросло в брак.
Свадьбу праздновали в «Метрополе», что позволить себе могли далеко не все, но популярность молодых людей сыграла не последнюю роль. На торжество пригласили много гостей, в том числе политических деятелей и элиту Москвы. Невеста имела непревзойдённый вид: Надежда предпочла театральное платье и фату.
Первый брак просуществовал 10 лет, поклонники считали Надежду и Вячеслава образцовой семьей. Внезапный разрыв в 1986 году стал неожиданностью, ведь паре прочили скорое рождение детей. Позднее в интервью балерина признавалась, что между ней и первым супругом и не было чувств.
Надежда Павлова вышла замуж во второй раз, выбрав семью, пусть даже и без детей, но с любимым мужчиной Константином Окулевичем. Супруг впоследствии взял фамилию жены, чтобы избежать проблем с выездом за границу. После второго замужества артистка обрела гармонию с собой.
С 1992 по 1994 год Надежда Павлова – художественный руководитель Театра балета Надежды Павловой, а в 1995 году – Ренессанс-балета. Входила в состав жюри международных конкурсов артистов балета в Люксембурге (1995) и Гонконге (1996).
Среди серьезных премьер балерины 1990-х годов – завораживающие, оригинальные и неожиданные трактовки Кармен (хореография А. Алонсо, вместе с «Московским городским балетом В. Смирнова-Голованова», 1992), Никии («Баядерка», редакция Ю. Григоровича, 1992), Сильфиды (хореография А. Бурнонвиля, 1996).
Сегодня Надежда Васильевна Павлова живет с мужем и любимым котом. Работает в Большом театре. И производит впечатление, вполне, счастливого человека.