Что значит платно yakuza
Купить Yakuza 0
Рецензии
“Yakuza 0 is one of the most eccentric, idiosyncratic and downright charming games around… There’s simply nothing else quite like it, and it’s well worth your time.”
90/100
“Yakuza 0 is a fantastic title for those who enjoy a game with droves of story, brawling, and a little bit of strange humour. I will be continuing playing through towards 100% over these coming weeks, which is the first time I’ve said that about a game in a long, long time.”
“Yakuza’s debut on PC is long overdue, but you couldn’t have asked for a stronger start.”
Bestest Bests
Об этой игре
The glitz, glamour, and unbridled decadence of the 80s are back in Yakuza 0.
Fight like hell through Tokyo and Osaka with protagonist Kazuma Kiryu and series regular Goro Majima. Play as Kazuma Kiryu and discover how he finds himself in a world of trouble when a simple debt collection goes wrong and his mark winds up murdered. Then, step into the silver-toed shoes of Goro Majima and explore his “normal” life as the proprietor of a cabaret club.
Switch between three different fighting styles instantaneously and beat up all manner of goons, thugs, hoodlums, and lowlifes. Take combat up a notch by using environmental objects such as bicycles, sign posts, and car doors for bone-crunching combos and savage take-downs.
Fighting is not the only way to kill time in 1988’s Japan: from discos and hostess clubs to classic SEGA arcades, there are tons of distractions to pursue in the richly detailed, neon-lit world.
Interact with the colourful denizens the red light district: help a budding S&M dominatrix learn her profession, or ensure a street performer can make it to the bathroom in time – there are 100 incredible stories to discover.
Описание контента для взрослых
Разработчики описывают контент так:
Эта игра может содержать контент, не подходящий для всех возрастов или для просмотра на работе: Сцены насилия или жестокости, Контент для взрослых
Что значит платно yakuza
Недавно я начал играть в Yakuza 0 и понял, что влюбился. Мне дико понравилась игра, но наслаждаться игровым процессом в полной мере я не мог, потому что раз в полчаса мне приходилось переводить по несколько слов в Google переводчике. После такого я задумался о том, чтобы найти русификатор и тут я встал перед интересным выбором. Оказалось, что самых полноценных переводов на эту игру всего два (причём оба не закончены до конца), а остальные уже никогда не будут выпущены в релиз. Ради интереса, я полистал по сообществам в ВК и нашёл пару команд переводчиков, которые занимаются этой серией. Тут, как минимум, два конкурента на поприще локализаций Yakuza Kiwami и Yakuza 0. Хотелось бы рассказать людям о том, какой выбор у них есть и что вообще имеется для Yakuza 0 на данный момент, июнь 2021-ого.
Дисклеймер: Так как один из русификаторов является платным, а ссылки я собираюсь указать на всех, то многие могут негодовать. Но я не призываю вас к покупке или загрузке чего-либо, вы можете получать удовольствие от игры на английском или даже японском. Данное руководство сделано для осведомления русской аудитории игры о вариантах русификации, их завершённости и качестве.
Я прошёл на нём около трети игры и могу высказать мнение. Этот русификатор удовлетворял практически всем моим требованиям, сюжет переведён полностью, а с ним даже больше половины сайд-квестов. Мне было интересно играть и нравилось понимать всё, что мне надо без нужды лезть в переводчик. Для двух человек и за абсолютно бесплатно это довольно хорошая работа. Я даже могу смело рекомендовать его вам, если вы готовы мириться со всеми его огрехами, которые я собираюсь написать ниже (ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ЭТОТ РАЗДЕЛ ДО КОНЦА, ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ ПОЛОМАТЬ ИГРУ).
Главный минус, который мешал вообще ужасно как, это то, что не переведённый текст вместо того, чтобы отображаться на оригинальном языке, отображался на русском псевдо-транслите. Я не знаю, с какими техническими сложностями столкнулись переводчики, но если вы вдруг наткнётесь на текст без перевода (коего тут довольно много, всё-таки большинство мини-игр, половина сайд-квестов и некоторые элементы интерфейса остались обделены), то вы даже не будете иметь возможность использовать свой навык английского. Это то же самое, что видеть японские иероглифы вместо английского перевода.
Герой решает выбрать себе псевдоним и останавливается на «Решение Каззи»
Но буквально через несколько строк текста, его псевдоним это «Решивший Каззи»
Заключение
Это хорошая замена Google переводчика. Люди из команды поражают в хорошем смысле этого слова, они осмелились вдвоём начать делать перевод такой масштабной игры, хоть и текстовой и даже закончили переводить всю сюжетную часть. Но правда в том, что последнее его обновление было в сентябре 2020-ого. С тех пор никаких новостей в их группе не было, остались баги, например, вы не сможете поесть в одной из забегаловок в игре (не критично, но игра вовсе вылетает. Я и несколько других человек попадались на это в начале и теряли несколько часов прогресса). Да, в следующем разделе я буду хвалить другой локализацию, которая стоит денег, но это не значит, что этот перевод вовсе неиграбелен (это уже личное мнение каждого).
Наткнулся на данный русификатор я совершенно случайно. Знаете как? Просто зайдя в соседствующую рядом с «Bydlo-Vydro Team» группу в поиске по сообществам «Yakuza 0». Изначально я подумал, что это какой-то скам или откровенный бред, потому что я впервые увидел платный русификатор. Вау. Но он меня очень приятно удивил.
Почему я купил его, а не остался с предыдущим? У меня были деньги на карте и я не контролирую свои спонтанные желания.
В сообществе вы можете найти видео с черновой версией перевода, длиной в час. Но это далеко не всё, что тут есть. Когда я увидел то, что тут переведено большинство текстур, я был чуть ли не в полном шоке. Внимание. Большинство текстур. На скринах ниже вы можете видеть примеры. Вы получаете полную переведённую версию, имхо, моей любимой мини-игры с ведением Клуба-Кабаре. Получаете описание абсолютного большинства предметов. И знаете что, такое приятное впечатление вам не дарит даже Yakuza: Like a Dragon с заявленным русским переводом, потому что даже там не переводили текстуры, например, представляющие персонажей в сюжете.
Примеры перевода моего любимого Клуба-Кабаре
Примеры официального перевода из Yakuza: Like a Dragon
Очень хочется отметить приятный шрифт
Выбор редакции
Топ-400 лучших фантастических.
Топ-25 лучших аниме про вампиров.
Топ-1000 лучших зарубежных.
Как начать играть в серию Yakuza?
Недавно представитель SEGA Сюдзи Утсуми похвалился в интервью журналу Famitsu, что Yakuza 7: Like a Dragon стала самой успешной частью серии Yakuza за все время. Среди причин он выделяет то, что игра вышла одновременно на все актуальные платформы. Успех был настолько большим, что руководитель и отец серии Тосихиро Нагоси был назначен креативным директором всея SEGA, чтобы сделать абсолютно все игры издателя «мировыми хитами». Кроме того, в будущем нам стоит ждать ремейки спин-оффов Yakuza и проекты от студии ATLUS на PC и Xbox. На данный момент, у нас есть все 8 основных игр Yakuza на всех актуальных платформах. Поэтому, раз появился повод вспомнить об этой серии, сегодня обсудим, как начать играть в серию Yakuza.
Думаю, каждый, кто решился взяться за нее, не совсем понимал с чего ему начинать. Номерные игры разнятся по качеству и названиям, а Like a Dragon так вообще рассказывает историю в разрыве от прошлых семи проектов. На самом деле вникнуть в серию Yakuza не так сложно, есть просто пару моментов, которые нужно знать, чтобы не испортить себе впечатление.
Зачем вообще знакомиться с серией Yakuza?
Детально я рассказывал о том, почему Yakuza прекрасна в отдельном материале. Но если вкратце – это одна из немногих серий видеоигр, которая разворачивается в современном японском сеттинге, и демонстрирует все прелести безумного восточного менталитета разработчиков. Каждая часть дарит вам 50+ часов насыщенной истории с обилием персонажей и улетным геймплеем в виде рукопашных сражений.
Действие разворачивается в различных городах Японии разных эпох современной истории от 80-х и до сегодняшних дней. Вы можете постоянно отвлекаться от основной истории на повсеместные активности, начиная от караоке, гастротуризма, бейсбола и менеджмента кабаре, заканчивая даже мини-игрой в туалете. И не стоит забывать об огромном количестве сайд-квестов, которые раскрывают душу каждой из локаций и рассказывают о жизни ее жителей. Варьируются они от душевных, где вы помогаете парню сделать предложение, до самых безумных в духе детского сада для взрослых мужчин.
Yakuza – это серия про колорит, аутентичное японское безумие, достойный геймплей и отличный сюжет. А теперь, чтобы не отнимать время, перейдем к тому, с чего начать свое знакомство с серией.
С какой части Yakuza начать играть?
Как упоминалось, сегодня существует 8 номерных частей серии: семь игр пронумерованных с нуля до шести, где с Yakuza 0 по Yakuza 6 разворачивается сага о жизни Кадзумы Кирю, а последняя игра Yakuza 7 она же Like A Dragon, повествует о новом герое по имени Ичибана Касуги. Каждая из частей рассказывает свою цельную историю, хотя и ссылается на события предыдущих игр и отношения между героями. Самый легкий способ начать – идти по номерам и вы не испытаете никаких трудностей. То бишь, начинаете с приквела Yakuza 0 и продолжаете по порядку. Но снова — есть пара очень важных нюансов.
Давайте проясним пару фактов. Изначально первая часть серии Yakuza появилась еще в 2005 году на PlayStation 2. После этого все номерные части выходили исключительно на консоли Sony и то только через несколько лет после релиза в Японии. Такие уж издержки японского геймдева. Серия была заложником одной консоли вплоть до 2018 года, когда на PC вышел приквел всей серии Yakuza 0. Сама по себе нулевая часть появилась в Японии в 2015 году после того как уже существовало пять номерных частей. То есть, несмотря на то, что история разворачивается до событий первой игры и рассказывает о молодости Кирю, с точки зрения технологического прогресса и геймдизайна она является намного более продвинутой в геймплее, побочных заданиях и масштабах, чем было до этого.
После успеха Yakuza 0 разработчик взял ее движок и выпустил на его основе ремейк первой игры, которая получила подзаголовок Kiwami, а еще через год был выпущен ремейк второй игры Yakuza Kiwami 2, но уже на движке Yakuza 6. Если вы загляните на фанатские форумы, то поймете, что люди разделены во мнении о том, с чего стоит начинать знакомство с серией: с Yakuza 0 или Yakuza Kiwami. То есть начинать с приквела, что логично, либо с ремейка первой оригинальной игры. Ответ прост – выбирайте самый комфортный для вас вариант, я же опишу нюансы касательно выбора.
Автор этого текста начинал знакомство с данной серией именно с Yakuza 0, однако делал это по причине, что играл в нее на момент ПК релиза в 2018 году [выбрать было не из чего]. Поэтому когда я дошел до Kiwami, игра, несмотря на то, что она потрясающая, чувствуется не такой масштабной, как Yakuza 0. По факту после приквела, Kiwami ощущается более урезанной в плане контента и механик. Для лучшего сравнения, представьте, если бы вы поиграли в самую первую часть Assassin’s Creed после Assassin’s Creed 2.
Поэтому я советую знакомиться с серией именно с Yakuza Kiwami, а затем переходить к приквелу, так как именно тогда вы почувствуете, что вам дают больше возможностей по сравнению с предшественником. Кроме того, это будет работать еще и с сюжетной точки зрения, ибо после знакомства со всеми главными героями Kiwami для вас будет настоящим шоком узнать подноготную этих персонажей в приквеле. И опять-таки, не бойтесь, если вы пришли сюда сразу после мемов про Baka Mitai, она есть и в Kiwami.
Остальные части Yakuza
Что же касается остальных частей, то части с 3 по 5 – это ремастеры игр 2009, 2010 и 2012 года, поэтому после Kiwami 2 будьте готовы к даунгрейду на многих фронтах. Однако по своему опыту могу сказать, что если вы прошли уже три игры, то сами решите играть или нет еще в три следующих. Если вы новичок, можете даже не задумываться об этом пока.
А вот, что касается Yakuza 6: The Song of Life, то тут советую не начинать с нее знакомство с серией совсем. Вы не проникнитесь историей на все 100% без знания подноготной. В конце концов, это последняя игра посвященная Кирю. Разве что если вы решите игнорировать 3-5 часть, можете перейти к Song of Life сразу после Kiwami 2 [хотя не рекомендую]. Однако замечу, что несмотря на более старый вид, Yakuza 3-5 чертовски отличные игры, а временами намного интересней, чем первые две. Поэтому не советую пропускать их, ориентируясь на устаревшую [хотя и подтянутую] графику.
В любом из двух вариантов – Yakuza 6 будет для всех самой проработанной геймплейно и идейно частью в саге о Кирю.
Что же касается Yakuza 7: Like a Dragon – в нее можно играть в отрыве от остальных игр, так как она меняет жанр экшен/файтинга на JRPG, чем подчеркивает свой статус новой главы серии. Однако если вы не играли до этого в JRPG, Like a Dragon это не самые лучший их представитель для первого знакомства, хотя она прекрасно показывает рутину гринда в жанре.
Итог. Несколько вариантов как играть в Yakuza
А теперь резюмируя вот несколько «пакетов» или же способов понять, в какую часть Yakuza играть сначала именно вам:
Для кого? Для тех, кто не хочет заморачиваться и просто хочет ознакомиться с серией.
Решение: Начинайте играть в Yakuza 0, продолжайте Kiwami, Kiwami 2, а потом идете по порядку.
Для кого? Для тех, кто хочет получить самое верное и аутентичное впечатление от серии.
Решение: Начинаете с Yakuza Kiwami, продолжаете Yakuza 0, потом Kiwami 2, а затем по порядку.
Для кого? Для тех, кто хочет познакомиться с главными играми серии, чтобы быть в теме мемов, но не тратить миллион часов на исследование.
Решение: Играете в Yakuza 0, затем в Yakuza 6: The Song of Life, а потом в Yakuza 7: Like a Dragon. Играть в Yakuza Kiwami и Yakuza Kiwami 2 можно по желанию, а с 3 по 5 пропускать.В принципе, это самые оптимальные варианты игры в данную серию. Кроме того, существуют еще и многочисленные ее спин-оффы. Однако среди них стоит выделить исторические ответвления Yakuza: Ishin и Yakuza: Kenzan, которые сейчас доступны только в Японии и лишь планируются в качестве ремастеров, а также спин-офф Judgement, являющийся достоянием владельцев PS4. Но это уже совсем другая история.
Думаю, в будущем мы детально обсудим причины играть в ремастеры 3, 4 и 5 части.
Обзор игры Yakuza 0
«I’ll let you in on a little something. The yakuza game, it’s not like boxing. The man who gets beat down isn’t the loser. The guy who can’t tough it out to the end, he’s the one who loses. Eh? Don’t ya think?»
— Lieutenant Kuze of Dojima Family, Tojo Clan
Так уж вышло, что серия Yakuza известна далеко не всем, что и не мудрено: если адаптация для западной аудитории и выходит в свет, то, как минимум спустя, в лучшем случае, год, а то и все два. Круг сужается еще сильнее учитывая тот факт, что Yakuza исключительно консольная серия, а в СНГ все же преобладают ПК-бояре, коим, к сожалению, является и автор этих строк. Однако пришло время поблагодарить обладателей консолей, ведь бета-тест завершился, а сама SEGA расщедрилась и анонсировала как минимум две части серии, которые заглянут на персональные компьютеры: Yakuza 0 и Yakuza Kiwami. Первая является приквелом к событиям номерных частей (не зря же она “нулевая”), в то время как вторая — римейк оригинальный игры про нелегкую жизнь Казумы Кирью (воспринимайте все имена и названия с щепоткой соли, официального русского перевода нет, поэтому адаптация происходила наощупь с соблюдением всех грамматических и логических правил), который на протяжении вот уже семи основных эпизодов (и нескольких спин-оффов) борется за справедливость, защищая бедных и слабых, духом либо физически. Собственно, сегодня мы с вами и попытаемся разобрать, за что же Ryu Ga Gotoku (а именно так звучит оригинальное название на японском, что в переводе означает “Как дракон” или же “Подобный дракону”) так популярна в стране восходящего солнца и далеко за ее пределами. Версия для испытания конечно же была выбрана православная, хоть и игралась с геймпада, дабы максимально приблизить опыт прохождения к аутентичному.
Камурочо во всей своей неоновой красе
Начало у Yakuza 0 незаурядное: в первой же кат-сцене нам с первых секунд демонстрируют главного героя (или, как минимум, одного из) и сеттинг, в котором будет разворачиваться ход событий местного сюжета. Перед нами предстает Япония 80-х, а именно вымышленный район Токио Камурочо, в котором местные семьи якудзы, относящиеся к клану Тоджо, ведут борьбу за так называемый Пустой Участок. Зачем? Все просто — кто завладеет данным кусочком земли размером около 5х5 м, тот заполучит тотальную власть над недвижимостью во всем Камурочо и будет держать весь город на своем коротком поводке, а точнее его недвижимость. Если бы не одно но! — у этой территории есть владелец, о котором ничего не известно, поэтому пока он (или она) не продаст этот злосчастный кусочек земли или же пока не отправится кормить червей, загребущие лапы бандюганов не доберутся до заветной цели. В принципе вокруг это Пустого Участка и будут развиваться события, в центре которого окажется единственный и неповторимый Казума Кирью, свежеиспеченный якудза, который, впоследствии, лишится данного звания по определенным причинам и вообще объявит семье Доджимы, в которой состоял, войну.
Камурочо полностью доступен для исследования на ваших двоих, а если лень бегать, то всегда на помощь придут герои за баранкой — таксисты, которые за условную сумму отвезут вас на нужную улицу, а то и вовсе в другой город, главное, чтобы деньги были. Вообще, если отбросить человеческий фактор в буквальном смысле данного выражения, то главный герой этой истории — вечнозеленые йены, ведь именно с помощью них вы будете кушать и пить в заведениях различной масти, играть, петь и танцевать, а также будете прокачивать собственных героев и будете скупать всю недвижимость дабы стать единоличным, безоговорочным монополистом в Камурочо Президентом Кирью! Ээээм, скорее всего на ваших лицах сейчас недоумение: какие еще петь и танцевать, почему это прокачивать героев во множественном числе и с какого это перепуга бывший якудза вдруг стал Президентом? Ну, давайте по порядку.
Кирью, что ты делаешь?! Я же их еле тебе заработал!
А точнее не совсем по порядку, а по важности. События основного сюжета Yakuza 0 разворачиваются на протяжении 17 глав, какие-то длиннее, какие-то короче, однако совсем не это главное. По завершении второй главы, невидимая рука режиссера переносит нас на несколько тысяч километров южнее, а именно в район Осаки Сотенбори, где представляют второго протагониста — Горо Маджиму, который, ВНЕЗАПНО!, бывший якудза, однако в отличии от Кирью он хочет вернуться обратно в уже семью Шимано (не путать с Доджимой!), которая, ВНЕЗАПНО! х2, тоже относится к клану Тоджо. Если же ты, дорогой читатель, успел запутаться в названиях и судорожно пытаешься разобраться во всех этих “то ямах, то канавах”, оговорюсь, что это вполне нормально. Ближайшим сравнением из личного опыта является просмотр Игры Престолов без прочтения оригинальной книги, где первый сезон ты пытаешься понять, с какой стороны Старки, с какой Ланнистеры, а тут еще Баратеоны впряглись с Арренами, и вообще, что тут происходит мать вашу! Но, как и с Песнью Льда и Пламени, ближе к пятой главе становится понятным, кто хороший, кто плохой, кто злой, а кому и симпатизировать можно.
На самом деле в этом плане у Yakuza все в полном порядке — харизму излучают не только наши альтер-эго, но и второстепенные персонажи, не в последнюю очередь благодаря великолепной озвучке. Да, она только японская, но даже без знания языка слышно, как каждый актер выкладывается на все 200%, да и откровенных мискастов я тоже не припомню, порой только несколько персонажей озвучено одинаковыми актерами, но учитывая количество персонажей в игре — это простительно. У каждого есть своя мотивация, практически все они находятся в серой зоне, если измерять по шкале Герой-Отступ… ой, простите, Черное-Белое конечно. Что еще важнее — каждый из введенных в историю персонажей не является филлерным, фактический каждый играет свою роль в сюжете и так или иначе его продвигает, а если и не делает этого, то по крайней мере на него влияет, а не умерщвляется или попросту забывается спустя пару минут экранного времени.
Знакомьтесь с автором эпиграфа, лейтенант Кузе собственной персоной
Так, погодите, что-то меня понесло не в то русло, о чем это я хотел сказать… Ах да, Маджима! Так вот, с его появлением вы вольны исследовать уже закоулки Сотенбори, которые, конечно, хоть и составляют лишь третью часть Камурочо, но чувствуются более компактно, органично с точки зрения гейм-дизайна, поскольку бегать от одного NPC к другому приходится довольно часто. Стоит отметить, что игровые районы как Токио, так и Осаки, излучают жизнь: кто-то гуляет с друзьями, кто-то договорился о встрече, кто-то промышляет гоп-стопом, а из кого-то и вовсе выбивают долги. В общем, жизнь бьет ключом, а некоторых бедняг и даже гаечным.
Если же вы устали от суматохи, творящейся на улицах, то в любой момент можно уютно посидеть в пивнушке, или суши-баре, или погонять карманные машинки с детишками. Звучит конечно это, мягко говоря, не очень правильно, но самое забавное, что данная мини-игра действительно присутствует, как и множество других, как довольно странных, например, секса по телефону, подпольных боев полуголых девушек или танцев под местные хиты, так и более привычных — сможете покатать шары в бильярде, покрутить шар в боулинге, кинуть пару дротиков в дартсе, даже в бейсбол сможете поиграть, правда только в симуляторе. Что поражает, так это проработка всех этих необязательных развлечений: у каждой свои уникальные кат-сцены, а механики требуют понимания процесса и каких-никаких навыков. Отдельного внимания заслуживает наличие центров аркадных автоматов, на которых вы сможете поиграть в реально существующие аналоги игр, вышедших под издательством SEGA, тех времен — Out Run, Space Harrier и другие хиты. Так же присутствуют традиционные японские игры вроде маджонга, в котором хрен разберешься, шоги — местного аналога шахмат и и си-ло – что-то вроде покера на костях. В общем, все, чтобы игрок не заскучал перед монитором.
Заслуженный танцор всея Камурочо
Хотя, стоит признать, что приключения на пятую точку можно найти, никуда толком не заходя. Прямо на улице к Кирью или Маджиме могут подойти пацанчики и спросить: “Браааатиш, мобильничек с камерой позвонить не найдется?” На что наш герой, недолго думая, ответит, что у нас тут 80-ые и вместо мобильничка парень сомнительной наружности получит только звездюлей. Именно этим вы и будете заниматься большую часть времени игры, не беря в расчет забеги по локациям и разговоры с NPC, а именно корректировать физиономии без лицензии пластического хирурга. У каждого из героев по три стиля боя и одному бонусному: у Кирью все просто — есть размеренный стиль Brawler — удары средней силы и соответственно средний урон, быстрый стиль Rush позволяет воплотить в себе внутреннего Мухаммеда Али — порхаете как бабочка, жалите как пчела, только урон от атак пониже, а третий же медленный Beast — очень хорош, если на поле боя много фурнитуры, тогда Кирью, даже производя обычную атаку, будет брать первое, что попалось под руку, и со всего маху сносить зазевавшихся противников. На самом деле подбирать плохо лежащие предметы можно в любом стиле и с этим даже связаны контекстуальные добивания: в ход идут и дорожные конусы, и велосипеды, и вывески, и даже диваны. Главное накопить достаточно ярости для совершения приема под названием Heat, что делается довольно просто – все, что от потребуется это колотить соперников ногами и кулаками, однако по ходу прокачки открываются и другие методы стать разъяренным.
Эти парни еще не поняли, на кого напали
Пока мы тут не забыли бедного Горо, давайте поговорим и о его стилях, ибо они, на мой взгляд, куда более интересные. Первый, опять-таки стандартный, Thug — средний темп, средний урон, ничего особенного, а вот дальше пошла дискотека, в нашем случае в буквальном смысле, поскольку второй стиль Маджимы Slugger включает в себя бейсбольную биту, которая не теряет прочности и удаляет зубы в довольно неплохом радиусе, а вот самое вкусное это третий стиль Breaker и да, вы правильно поняли, удары наносятся путем выплясывания нижнего и верхнего брейка и это выглядит так же круто, как и звучит!
Когда же, наконец, все недруги повержены, ведется подсчет того, сколько за драку наш герой получает денег. Совершенно верно, нашим героям деньги нужны больше, шпана и у школьников деньги, припасенные на обед, отожмет. Собственно, сами вечно зеленые мы можем засунуть в себя дабы прокачаться, и нет, это не эвфемизм, и да, я не знаю, как это работает, но именно количество вложенных йен влияют на то, насколько крутые и мощные наш герой сможет выписывать люли.
Комментарии излишни, сами все видите
Встает довольно резонный вопрос: а как же мне прокачать моего любимого одноглазого бандита Маджиму, если за рядовую драку дают, в лучшем случае, миллион, и то если фаза луны сейчас под знаком Сатурна? Спешу обрадовать тебя, мой дорогой друг — чуть дальше по прохождению Кирью и Горо становятся самыми настоящими бизнесменами. Первый превращается в Президента Кирью и скупает недвижимость у криминальной группировки под кодовым названием Пять Миллиардеров, дабы свергнуть тиранов-монополистов и стать добряком-монополистом, а вот косплеер пирата примерит на себе роль менеджера кабаре-клуба (не путать с кабаре Grand, которым Маджима управляет уже длительное время) Sunshine, где будет учить девчонок во что одеваться, как общаться с богатыми мужиками и как правильно гонять с ними шары. В смысле в бильярде конечно. А еще и параллельно переманивать посетителей из других кабаре-клубов и сражаться с их владельцами в кабаре-сражениях. В общем с того момента, как данные активности разблокируются, ваш кошелек будет пополняться в геометрической прогрессии и прокачать по полной как минимум одного из персонажей вы сможете, хоть и придется немного погриндить. Кстати настоятельно рекомендую пройти все сюжетные линии, посвященные бизнесу, по их завершении ожидает приятный бонус.
Кастомизации девушек в кабаре-клубе позавидует сама Sims
Фух, что бы еще такого рассказать, дабы убедить вас отдать кровно заработанные денежки в карман SEGA… Ах да, помимо всяких развлечений, Токио и Осака населены различными побочными заданиями, которые большую часть времени будут вызывать на вашем лице улыбку. Во время их прохождения наш герой сможет помочь и ребенку у которого украли игровую новинку, распутает детский любовный треугольник, спасет репортера, сующего нос не туда, и даже поможет Майклу Джексону и Стивену Спилбергу снять новый клип! Зовут их правда Миракл Джексон и Стивен Спайнинг, но игровые аналоги довольно похожи на свои реальные прототипы, так что провести параллель ну очень несложно. Несмотря на порой тотальную абсурдность происходящего на экране, фактически все побочные задания несут некий посыл, опять-таки они не являются безликим прицепом и обычным филлером дабы растянуть игру на еще двадцать с лишним часов, они несут ценность если не для сюжета, так для более глубокого раскрытия наших героев.
Порой нужно на кого-то положиться.
Я мог бы еще несколько абзацев заливаться, какая Yakuza 0 великолепная игра и вообще какого черта вы до сих пор читаете этот поток информации, а не купили в Steam сей шедевр и не наиграли с сотню часов, однако пришло время горькой правды, надеюсь вы к ней готовы. Вдох-выдох. Раз. Два. Три! Идеальных игр не бывает! Ой, нет, нет, Геральт, ты идеален, иди пока с Йен Эрвелюса наверни, а мне тут еще за японских бандюков надо пояснить. Так, о чем это я… Кхм, да. У Yakuza 0 есть проблемы, не критичные, но упомянуть их все же стоит. Начнем с самого очевидного — игра абсолютно не адаптирована на русский язык, совсем, даже субтитров нет. Не знаю, пыхтят ли народные умельцы над любительским переводом, но пока что единственный адекватный вариант прохождения, да и скорее всего единственный, это японская озвучка (в природе другой и не существует) и английские субтитры. Знание английского желательно на уровне upper-intermediate (без понятия какой это уровень по новому обозначению) и выше, иначе будете сидеть каждую кат-сцену со словарем. Кстати говоря о кат-сценах. Берите в расчет что зачастую они длинные, очень длинные, мой беспроводной геймпад успевал по три раза отключаться пока я смотрел кинцо, хоть и качественное. С моей точки зрения это не минус, однако они лишь следствие того, что вся игра сделана в таком ключе, Yakuza не спешит, поэтому будьте готовы к десяткам минутам диалогов и довольно затянутому началу, ведь вознаграждение за терпение не заставит себя ждать.
Порой игра становится довольно репетативной, бандюки нападают часто, а сражаться с ними становится скучно и неинтересно. Хорошо, что, по мере прохождения, наши герои получат возможность в буквальном смысле разбрасываться деньгами, чтобы отвлечь от себя внимание гопарей и теперь вы сможете спокойно обходить их, пока они набивают свои карманы ценной бумагой. Все еще присутствуют различные баги, вроде смены инвентаря на абсолютно левые вещи, либо отображения клавиш с PS4-контроллера во время QTE, а вы-то играете на геймпаде с XBOX или клавиатуре! Так же на старте у игры были серьезные проблемы с запуском у большинства пользователей, что, конечно же, пофиксилось патчем (со второго раза правда), но небольшой осадок с того момента остался и не упомянуть этот конфуз я не могу, многие не дождались и просто сделали рефанд, параллельно поплакав как несправедлив этот мир в отзывах в Steam. Ну и напоследок думаю стоит отметить немного устаревшую графику, хоть игра и вышла в 2015 году на PS4, технологичностью она не отличается: текстуры не блещут высоким разрешением, лицевая анимация в не кат-сценах выглядит хуже первого Мass Еffect, а это, на секундочку, 2007 год, да и дальность прорисовки оставляет желать лучшего.
Однако все это больше похоже на докапывание к мелочам, ведь большинство проблем, в данный момент, не критичны, а некоторые и вовсе субъективны. За вычетом данных недостатков, игра блещет все 99% игрового времени.
Горо мало того, что пират, так еще и солист K-Pop группы!
Все еще здесь? *вздыхает* Ну что вы хотите еще услышать? Что в конце игры открывается доступ к новой игре+ и к легендарному уровню сложности? Что в главном меню вы можете поиграть оффлайн на одном компьютере с другом в бильярд, дартс и боулинг, а онлайн посоревноваться в маджонг и си-ло с другими пользователями? И это я не упомянул возможность пересмотреть все CGI кат-сцены с помощью функции Replay, возможность пройтись по Камурочо или Сотенбори на своих двоих, не отвлекаясь на основной сюжет, благодаря режиму Premium Adventure, а ведь есть еще так называемые Climax Battles – арены с различными модификаторами и определенными условиями для прохождения. У игры даже цена в стиме как у АА-проекта, а контента в ней как у ААА на 100+ (а то и все 200+!) часов, по крайней мере в Украине стоимость остановилась на отметке всего 270 грн, учитывая, что остальные новинки стоят от 900 до 1500 (привет Capcom и Bethesda).
Все же я прекрасно понимаю, что большинство не сможет насладиться такой великолепной игрой из-за языкового барьера, кого-то может просто не заинтересует сеттинг, однако стоит понимать, что это беспрецедентный случай: исконно консольная серия открыла свои двери нам, воинам клавиатуры и мышки, и это наш долг одарить хозяина подарками, дабы его соседи тоже обратили на нас внимание, и тоже как-нибудь пригласили на огонек. Все больше компаний бросают свой взор на ПК как на серьезную игровую платформу, а не как обитель MMORPG и других онлайн-утех, и только от нас, рядовых пользователей, зависит, пойдет ли дело дальше взора или нет. В общем, решение за тобой, дружаня по ту сторону экрана, а я пойду подготовлюсь к скорому выходу Yakuza Kiwami, пора бы уже SEGA, пора!