Что значит пластичный человек
ПЛАСТИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Смотреть что такое «ПЛАСТИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК» в других словарях:
АВТОНОМНЫЙ ЧЕЛОВЕК и ПЛАСТИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК — (autonomous man and plastic man) различие, проведенное Голлисом (1977, 1987), между автономным человеком, то есть выбирающим, рациональным, самоопределяющимся социальным актором, способным к осуществлению целей и выражению собственных интересов,… … Большой толковый социологический словарь
Золотой век комиксов — Action Comics #1 1938 год. Первое появление Супермена. Данный комикс считается началом Золотого века комиксов Золотой век комиксов (англ. Golden Age of Comic Books) название … Википедия
Лига Справедливости — Эта статья о персонажах комиксов. О мультсериале см. Лига справедливости (мультсериал). Лига Справедливости Кавер арт выпуска JLA: Secret Origins, художник Алекс Росс. Общая информация … Википедия
Бэтмэн — Бэтмен История Издатель DC Comics Дебют Detective Comics #27 (май 1939) Автор(ы) Боб Кейн, Билл Фингер Характеристики Позиция Добро Альтер эго … Википедия
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА — (human nature) характеристики, которыми обладает человек как особь естественного вида или разновидность. Социологи в целом согласны в том, что, по сравнению с другими животными, отличительное качество человеческой природы это пластичность (см.… … Большой толковый социологический словарь
Серебро — (Silver) Определение серебра, добыча серебра, свойства серебра Информация об определении серебра, добыча серебра, свойства серебра Содержание Содержание История Открытие. Добыча Названия от слова Возможна нехватка серебра и рост История столового … Энциклопедия инвестора
Металл — (Metal) Определение металла, физические и химические свойства металлов Определение металла, физические и химические свойства металлов, применение металлов Содержание Содержание Определение Нахождение в природе Свойства Характерные свойства… … Энциклопедия инвестора
Олово — (Tin) Металл олово, добыча и месторождения олова, производство и применение металла информация о металле олово, свойства олова, месторождения и добыча олова, производство и применение металла Содержание Определение термина История… … Энциклопедия инвестора
пласти́чный — ая, ое; чен, чна, чно. 1. Обладающий стройным соответствием частей, соразмерный. Пластичная статуя. || Зрительно осязаемый, очень яркий, отчетливый по своим художественно выразительным средствам. Самые стихи г. Струговщикова большею частию… … Малый академический словарь
Значение слова «пластичный»
1. Обладающий стройным соответствием частей, соразмерный. Пластичная статуя. || Зрительно осязаемый, очень яркий, отчетливый по своим художественно выразительным средствам. Самые стихи г. Струговщикова большею частию пластичны, исполнены гармонии, а образы почти везде грациозны и благоуханны. Белинский, Римские элегии. Соч. Гете. Язык [«Тихого Дона»] гибок, свеж, пахуч, пластичен до ясновидения. Бондарев, Предельные ситуации. Танцы [балета «Щелкунчик»] будто написаны специально для художников, так они пластичны и зрительны! Милашевский, Вчера, позавчера. || Владеющий искусством пластики (во 2 знач.), искусством художественно выразительного изображения. Вы художник, умный человек. Вы чувствуете превосходно. Вы пластичны, то есть когда изображаете вещь, то видите ее и ощупываете руками. Чехов, Письмо А. М. Пешкову (М. Горькому), 3 дек. 1898. Лейбль — один из лучших немецких живописцев, пожалуй, наиболее пластичный. Ф. Богородский, Воспоминания художника.
3. То же, что пластический (в 3 знач.). Пластичная фарфоровая масса.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пласти́чный
1. обладающий соразмерностью частей, стройный, изящный
2. владеющий искусством пластики
3. физ. способный под давлением изменять свою внешнюю форму и сохранять изменённую форму после прекращения этого давления
4. способный приспосабливаться под изменившиеся внешние условия (о живом организме)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дамочка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Пластичность Пластичный
В поэзии, в пластике и вообще в искусстве нет готовых вещей.
Женщина своей пластичностью, мягкостью в итоге делает сердце мужчины
более мягким. Он становится более эмоциональным.
Вдох глубокий, руки шире не спешите три-четыре! Бодрость духа, грация и пластика! …
Владимир Высоцкий. Утренняя гимнастика
Пластичность как качество личности – способность владеть пластикой, быть плавным, изящным, выразительным и гармоничным в жестах, движениях.
В автобусе:- Девушка, девушка, дайте угадаю! Вы — балерина!? — Да! А как Вы узнали? — Просто Вы ногой за поручень держитесь.
Пластичность – эстетически подкованная гибкость. Ребенок гибок, но, не научившись гармонично двигаться, его тяжело назвать пластичным. Нужна особая внутренняя гармония – гармония с самим собой – гармония с внешним миром. Где дисгармония и отсутствие соразмерности, там исчезает пластичность.
Пластичность одновременно является и даром природы и продуктом культуры. Когда произносится слово «пластичность», возникают ассоциации с ним связанные: ритмичность; грациозность; плавность жеста, движения; мягкость; особая выразительность; гармония; изящество движений, форм, линий.
Пластичность – мудрость мира. Она наполнена высоким смыслом, ибо в ней лежит идея всеобщей гармонии. Проявления пластичности можно наблюдать уже в ранних произведениях искусства. Древние мастера запечатлевают особую мягкость линий, их выразительность, пытаются передать то видимое движение, которое наблюдают в окружающей действительности, то есть понятие пластичности исходит из самой природы человека.
К подобным примерам можно отнести огромное число украшений, принадлежащих Кобанской культуре Кавказа. На пряжке в виде бегущей лошади видно упругое изогнутое тело животного, которое преувеличенно вытянуто, но выдержано в одной плоскости. Изображая мчащуюся лошадь, древний мастер превращает ее стремительный силуэт в узор. Декоративность пряжки подчеркивают разнообразные линии и полоски, нанесенные на поверхность фигуры животного.
Нельзя ограничивать пластичность исключительно рамками материального мира. Человек, вставший на путь духовного развития, делает свой ум, разум, эго, словом, тонкое тело более пластичным. Василий Тушкин пишет: «Духовная практика, духовная энергия, идущая из души, она как бы делает наше тонкое тело таким более пластичным». К примеру, смирение и терпение делают сердце пластичным. Александр Драгилев утверждает: «Все несчастья, все лишения, которые Господь посылает своему чаду, нужно принимать со смирением и терпением, не огрызаться, не вставать в защитную позу, не вытаскивать из тени кастеты. Пусть лепит. Все, что с нами происходит: теряем мы, находим, глупеем, умнеем — все это Господь посылает нам для того, чтобы сделать нас смиренными и терпеливыми, потому что с этим чувством наше сердце становится мягким, пластичным. И из него уже можно лепить нужную форму».
Во время спектакля балерина, не рассчитав, разбежалась так, что сиганула в оркестровую яму, прямо на головы скрипачей. Пожилой контрабасист, прервав игру, поправил недовольно очки и проворчал: — Вы с ума сошли! Не мешайте работать
Если пластичность пожелала бы предстать в человеческом воплощении, она бы выбрала Майю Плисецкую – великую балерину, ставшую новатором от балета. Ее пластичность приводила в восторг и изумление, представляла собой нечто невообразимое. «Умирающим лебедем» Плисецкой восхищался весь мир. Любопытно, что прежде чем представить миру образ лебедя, она посещала зоопарк и наблюдала за пластикой лебедей, движением их головы и размахом крыльев.
Майя Плисецкая заострила балетную пластику, ввела в хореографию новые элементы и придала особый вес характерным, эмоционально многогранным ролям. В пластике балерины танцевальное искусство достигает высокой гармонии. Ее Одетта — Одиллия в «Лебедином озере» — восхитительный спектакль пластики.
Про Майю Плисецкую говорят, что в балете она опередила время лет на пятьдесят. Действительно, это чуть ли не единственная балерина прошлого, чьи пленки смотришь без скидок — на несовершенную технику записи, на изменившиеся физические данные и эстетику. Но сама балерина считает, что сегодня ее бы не приняли даже в балетную школу — «не продавленная коленка и подъем средненький».
Биографы Плисецкой сами от нее в восторге: — Это можно считать фантастикой, чудом, но Майя Плисецкая до 70-летнего возраста появлялась на сцене. И даже когда ей исполнилось 80, еще раз вышла к публике, исполнив номер «Аве Майя», созданный для нее Морисом Бежаром. Единственный в истории балета пример невероятного творческого долголетия! Для нее ставили спектакли самые знаменитые хореографы, ее персонажей одевали высшие законодатели моды. Ей посвящали музыку и стихи, перед ней раскрывались двери любых театров, ее желали видеть на киносъемочных площадках. «Легендарная» — этот титул Майя Плисецкая приобрела давно, он и сейчас остается за ней. А еще о ней говорили — «балерина-стихия», ее называли «гением метаморфоз». И первая «метаморфоза» состоялась на сцене московского Большого театра, который стал главным в судьбе Майи Плисецкой. Это — блистательно воплощенная двойная партия Одетты-Одиллии – белого и черного лебедя в «Лебедином озере» Чайковского.
Именно в этой ранней своей роли 22-летняя балерина обрела не только первые миллионы поклонников, но и множество подражателей. Годы спустя в автобиографической книге «Я, Майя Плисецкая» — настоящем бестселлере, изданном на 12-ти языках, она написала об этом так: «Моя манера и кое-какие новшества привились. Со сцены, с телеэкрана, нет-нет да и увижу своё преломленное отражение – поникшие кисти, лебединые локти, вскинутая голова, брошенный назад корпус».
И все же подражать Плисецкой — танцовщице колоссального темперамента, головокружительной виртуозности, фантастической пластичности и выразительности — невозможно. На публику ее искусство действовало просто опьяняюще. Сколько раз балерине приходилось танцевать, буквально не слыша музыки из-за грохота аплодисментов! Ее имя на афише в любой стране мира априори означало аншлаг, а, порою, зрители брали театр штурмом.
Французский критик Андре Эрсен как-то подобрал синонимы к имени Плисецкой, и это были слова «мужество» и «авангард». Вроде бы неожиданно! Но на самом деле — точно. Майя Плисецкая принадлежит к тем выдающимся артистам, благодаря которым и развивается искусство, в частности хореографическое. Она буквально провоцировала поиск новой пластичности, выразительности.
В 14 лет она впервые станцевала «Умирающего лебедя». Поставила его для нее тетка, Суламифь Мессерер, которая вспоминала: «Подвигли меня на это два соображения. Во-первых, удивительная красота Майиных рук, особая пластичность ее танцевальных данных… Во-вторых, в те годы артистке балета без портативного номера было просто не прожить. Нам приходилось выступать с концертами в сельских клубах с корявыми полами. Или в Кремле, где полы — высший сорт, но негде, да и некогда разогреться…
Несмотря на исключительно выразительное лицо Майи, я поставила ей выход спиной к публике, дабы отвлечь внимание от невыигрышных стоп и сосредоточить его на Майиных руках и шее… Номер не стал бы фирменной маркой Майи, если б не был созвучен ее таланту. Естественно, танцуя «Лебедя» в течение многих десятилетий, Майя вносила в мою постановку интереснейшие изменения».
Бесчисленные варианты этой миниатюры в исполнении Плисецкой на протяжении шести (!) десятилетий видели во всех концах мира. Она танцевала ее под аккомпанемент скрипки, виолончели (всем памятно выступление с Мстиславом Ростроповичем) и даже в сопровождении голоса Монтсеррат Кабалье. Плисецкая сама подсчитала, что «Лебединое озеро» станцевала ровно 800 раз, но вот количество исполненных «Лебедей» учету не поддалось: «Может, 50 тысяч, может, 100 тысяч раз», — гиперболизирует балерина. Эмоции, вкладываемые в этот образ, столь разнообразны, что она порой бисировала номер четырежды за один концерт — и ни разу в них не повторялась.
Пластичность в психологии. Что это такое, чем характеризуется, что означает, примеры
Пластичность — это гибкость, изменчивость, приспосабливаемость, податливость различным воздействиям. Данный термин широко применяется в психологии для характеристики различных понятий: «пластичность мышления», «эмоциональная пластичность», «пластичность поведения».
Общее понятие пластичности. Пластичность сознания
Пластичность в психологии – это повышенная способность человека к психической адаптации к среде в процессе коммуникации и профессиональной деятельности.
По Д. Петрову
Практикующий психолог и гипноаналитик Дмитрий Петров считает, что пластичность (гибкость) в той или иной степени свойственна любому человеческому организму. Благодаря этому качеству индивид легко усваивает новый опыт и знания, заменяет устаревшие верования и эмоциональные реакции.
По мнению психолога, «пластичный человек» тонко чувствует, где кончаются его нужды и начинается навязчивое влияние социума, что позволяется ему проявить чувство интуиции, внимательно относясь к сигналам своего тела.
По С.Ю. Ключникову
Пластичность или гибкость сознания – это, по мнению практикующего психолога, психотехнолога и коуча Сергея Юрьевича Ключникова, способность человека уклониться от ненужных столкновений, сохранив свои силы. Под пластичностью также понимается мгновенная реакция, позволяющая предугадать действия человека и своевременно на них ответить.
Описывая данное понятие в своей книге «Фактор успеха» С.Ю. Ключников отметил, что «пластичность» — это способность психики индивида в нужный момент подстроиться под сложившиеся обстоятельства.
Пластичное сознание с гибким восприятием свободно от психологических комплексов, зажимов и психоэнергетических блоков, тормозящих и ограничивающих его. Подобная гибкость, по мнению специалиста, позволяет защититься от любых психо-эмоциональных ударов намного лучше, жестких принципов и установок.
Пластичность в психологии
«Пластичный» человек, по словам С.Ю. Ключникова, умеет:
Пластичность (гибкость) психики индивида при этом позволяет ему:
Пластичность мышления
Пластичность в психологии – это, по словам американского психолога Нормана Джойса, способность человека находить множество решений в тех случаях, когда окружающие видят всего 1 или 2. Благодаря пластичности происходит оперативная реорганизация происходящих событий с последующим направлением их в нужную сторону.
Понятие «пластичности» в психологии применяется для характеристики «пластичности мышления», определяющего данный термин как умение динамично раскладывать и осмысленно трансформировать структурные компоненты сложившейся ситуации своеобразно поставленным целям.
По Лоренцо Валлу
Пластичность ума, была впервые определена итальянским гуманистом и пресвитером эпохи Возрождения Лоренцо Валла, как способность находить и использовать благоприятные возможности, сглаживать острые углы в любых взаимоотношениях, не доводя их до конфликтной ситуации.
Философ выделял и 5 важных условий развития пластичности ума:
По Норману Джойсу
Пластичность (гибкость) мышления в современном понятии — это, по мнению американского психоаналитика и автора книги «Пластичность мозга» Нормана Джойса, способность индивида приспосабливаться и подстраиваться к изменяющимся обстоятельствам, при помощи своих творческих способностей и умения мыслить нестандартно.
Гибкость мышления, так же была определена российским специалистом и психологом Максимом Власовым, как умение индивида «выживать» с помощью любых, в том числе и нестандартных методов, проявляя гибкость и умение отказываться от стандартных действий и взглядов.
По Максиму Власову
По мнению Максима Власова, «пластичность мышления» — это потребность, позволяющая человеку, в некоторых случаях, сохранить свою жизнь и добиться успеха в профессиональной деятельности. Гибкость ума позволит человеку избегать тупиковых ситуаций, а при попадании в них даст возможность рассмотреть проблему под разными углами, определив максимально возможное количество путей разрешения проблемы.
Пластичность мышления (когнитивная гибкость) – не врожденное, а приобретенное качество, возникающее при обучении человека жизненно важным навыкам и искусственном создании ситуаций, позволяющих его применять полученные знания.
Противоположным понятием пластичности мышления является умственная ригидность, связанная с неспособностью мозга быстро реагировать на нестандартные ситуации. Пластичность мышления человека, позволяет ему быстро адаптироваться к изменениям окружающей среды, видеть возможные альтернативы поведения и легко переключаться с одного вида деятельности на другой.
Ригидность мышления характеризуется рутинным (традиционным) способом действий, неспособностью изменить установки и рассмотреть проблему с разных точек зрения.
Как развить
Несмотря на то что, по мнению ученых, когнитивная гибкость формируется в человеке до 20-тилетнего возраста, под влиянием генетических и психических особенностей личности, модели поведения в семье, темперамента и жизненного опыта, существует ряд современных методик, позволяющих человеку развить в себе когнитивную гибкость в более зрелом возрасте:
Так же, для развития в себе пластичности мышления человеку, по мнению специалистов, необходимо:
Эмоциональная пластичность
Пластичность в психологии – это способность человека осознавать свои эмоции, не ограничивая себя пассивным переживанием, а также использовать их подвижность, гибкость и изменчивость для выбора наиболее оптимального и адекватного варианта реагирования.
По Сьюзан Дэвид
Американский психолог и бизнес-коуч Сьюзан Дэвид в своей одноименной книге говорит о том, что эмоциональная пластичность (гибкость) не подразумевает под собой жесткую смену эмоций и взглядов. Ее механизм построен на способности индивида расслабиться, перестать тревожиться о каждом происходящем или не случившемся моменте и начать воспринимать происходящие события через призму осознанности.
Под осознанностью, автор понимает, сознательный выбор человеком своих эмоциональных реакций, который легко осуществить при перемещении своего восприятия реальности из прошлого или будущего в настоящий момент. Так, по мнению психолога, включив свою ответственность и осознав возможность выбора своего реагирования на стимулы, посылаемые нервной системой, человек учится сам выбирать варианты возможного реагирования, как тяжелые и разрушительные, так и легкие или расслабленные.
Понятие «эмоциональной пластичности» происходит из нейронауки (нейрональная пластичность) и связано со способностью нейронов «соединяться» между собой, учась выполнять функции погибших клеток.
Таким образом, благодаря эмоциональной пластичности, по мнению психолога Сьюзан Дэвис, человек учится не фиксировать внимание на негативных эмоциях и страхах, вызывающих стресс и тормозящих развитие жизненных функций, а учится преодолевать стрессовые этапы.
Для каждого них индивид выбирает свой вариант решения: оставить свои пути и реакции неизменными, или попытаться преодолеть страх и сосредоточиться на поиске новых решений. Тяжелые эмоции и переживания, по словам Сьюзан Дэвис, при этом не игнорируются, а просто исключаются из восприятия, позволяя индивиду заметить и оценить динамику положительного движения.
Развитие эмоциональной пластичности, по мнению специалиста, также позволяет человеку не впадать в панику при появлении перемен, позволяя себе довериться чувствам и интуиции, помогающим осознать и принять ситуацию.
По Н. А. Ведмеш
По мнению практического психолога, спикера Медико-психологического центра «ПсихоМед» Ведмеш Н.А., правильный выбор той или иной эмоциональной реакции заложен в механизме головного мозга и доступен каждому человеку, поскольку в соответствии с его структурой стимул, выдаваемый в ответ на него и реакцию связывает определенный промежуток «тишины», в момент которого организм выбирает, как именно ему следует поступить.
Доведя свои действия и реакции до автоматизма люди часто упускают этот промежуток из вида, а его использование, позволяет увидеть другие, возможные пути решения сложившейся ситуации.
Использование промежутка между стимулом и реакций – это, по словам специалиста, отражение эмоциональной пластичности, позволяющей развить в себе многие таланты и научиться «правильно» реагировать на нестандартные ситуации.
Хорошо развитая эмоциональная пластичность позволяет человеку справиться с заниженной самооценкой, а также избежать развития тяжелых депрессивных состояний, связанных с эмоциональными переживаниями о возможном развитии будущих событий. Опасность такого состояния, по мнению доктора Ведмеш Н.А., в том, что отрицательные переживания способны довести человека до развития гипертонического криза, в то время как значимость будущего события сильно завышена.
По словам специалиста, эмоциональная пластичность позволит своевременно осознать бессмысленность своих душевных переживаний, предотвратить развитие депрессии и позволит начать работу по поиску более продуктивных решений проблемы.
Не стоит, по мнению специалиста, отождествлять эмоциональную пластичность со стремлением испытывать только положительные эмоции, поскольку ее задача не заострить внимание на проблемах, а осознать и отпустить негативные эмоции, мешающие поиску выхода из сложившейся ситуации.
В профессиональной сфере деятельности эмоциональная пластичность становится неоценимым качеством, позволяющим справлять со стрессом, напряжением и любыми, даже нестандартными задачами. Для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей человеку необходимо предвидеть возможность появление в будущем определенных сложностей, но отказаться от лишних ожиданий и планов, открываясь возникающему выбору при изменении ситуации.
Пластичность поведения (темперамента)
Пластичность в психологии – это способность индивида изменять свое поведение в зависимости от возникающих жизненных ситуаций.
«Поведенческая пластичность» — понятие, пришедшее в психологию из зоологии и характеризующее возможность живого существа (в том числе и человека) приспосабливаясь к изменяющимся условиям окружающей среды (как внешним, так и внутренним) подстраивать свое поведение под изменившиеся обстоятельства.
По В.А. Вагнер
Российский биолог и психолог В.А. Вагнер в своем труде «Биологические основания сравнительной психологии» определил инстинктивное поведение живых существ, как переменную величину, способную видоизменяться под влиянием внешних воздействий окружающей среды, в то время как видотипичные поведенческие рамки остаются у живых существ, неизменными. Эта пластичность развивалась постепенно в процессе эволюции, под влиянием естественного отбора.
В современной психологии различают 2 вида поведенческой пластичности:
Экзогенную пластичность | Связана с изменением поведенческого фенотипа (наблюдаемого поведения) под влиянием внешнего стимула, опыта или окружающей среды. |
Эндогенную пластичность | Включает в себя изменение в поведении в связи с внутренними изменениями организма (генотипом, менструацией). |
Данные категории также подразделяются на:
По Ю.И. Савченкову
По мнению доктора психологии, почетного профессора КрасГМУ Юрия Ивановича Савченкова, поведенческая пластичность играет огромное значение для приспособления человека в окружающем мире, подстраивая его поведения под постепенно изменяющиеся условия жизни. Обусловленная коротким адаптационным периодом к изменившимся обстоятельствам пластичность позволяет быстро изменять модель поведения, в соответствии с новыми требованиями.
Пластичность человека, так же позволяет ему заниматься одновременно несколькими делами, что, по мнению русского писателя и психолога, Жукова Дмитрия Анатольевича, более присуще женщинам, чем мужчинам, поскольку те лучше мужчин справляются с преподавательской работой, требующей одновременного выполнения сразу 3-х задач: чтения лекций, контроля за аудиторией и изучения ее реакции.
В отличие от женщин, мужчинам, по мнению специалиста, более свойственная ригидность поведения, мешающая им быстро и безболезненно подстраиваться под обстоятельства, и заставляющая твердо отстаивать свою точку зрения.
Понятие ригидности в психологии – это противоположный пластичности (гибкости) термин, определяющий инертность, медлительность в адаптации к новым условиям жизни. Если пластичный человек быстро перестраивает свое поведение при смене обстоятельств, ригидный индивид с большим трудом меняет свою линию поведения, стараясь вписать привычные ему действия в изменившиеся условия жизни.
Пластичность поведения, по словам доктора психологии Савченкова Ю.И, наиболее свойственная такому типу темперамента как сангвиник. В то время как ригидность присуща холерическому, флегматическому и меланхолическому типам личности.
По Д.А. Жукову
Наиболее ярким примером пластичности поведения, по мнению психолога Д.А. Жукова, является «Стокгольмский синдром», заставляющий заложника, подстраивая свое поведение под внешние обстоятельства, испытывать дружеские чувства к захватчику, а в некоторых случаях и переходить на его сторону.
Пластичность в психологии – это, свойство мышления, эмоционального восприятия и поведения, проявляющееся в способности человека быстро адаптироваться и подстраиваться под возникающие обстоятельства.
Не являющееся врожденным, а приобретаемое под влиянием кропотливой работы, саморазвития или изменения внешних (внутренних) обстоятельств качество позволяет человеку не зацикливаться на ситуации и негативных эмоциях, а искать всевозможные, даже нестандартные пути ее решения.