Что значит петь в нос

Почему напевающие себе под «нос» люди более счастливы и здоровы?

Или не обязательно быть профессиональным певцом для того, чтобы петь

Уметь петь красиво это здорово, это искусство которому нужно учиться,— скажете Вы. И с этим нельзя не согласиться. А вот уметь петь для собственного удовольствия, нравясь себе это вообще прекрасно! Поскольку именно так петь правильно, так заложено в нас природой. И, увы, в нашей суетливой городской жизни этому тоже уже приходится учиться. Но обо всё по порядку.

Задумывались ли вы над тем, что помимо творческого самовыражения, пение даёт очень много плюсов для физического и душевного здоровья?

А чувствовали ли Вы, когда мурчали любимую песню себе под «нос», что настроение улучшалось? Причём, даже после грустной песни и не в самые радостные мгновения жизни, после пения становится как-то спокойнее на душе. А что уже говорить про радостное настроение, в котором так и хочется петь и исключительно радостные песни. Как в песне «Нам песня строить и жить помогает! И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт». Какие верные слова!

Ведь не зря поют и на похоронах и на свадьбах и днях рождения, причём не редко одни и те же песни! Уточню, имеется в виду не музыка, которая звучит, принятая культурой, а именно когда поют люди. Пение — это универсальный язык общения, универсальный способ выразить свои чувства, эмоции. В трудную минуту песня помогает прожить это состояние, не «зависнуть» в нём. Поскольку путём пения человек как бы пропевает всё накопившееся и отпускает эти чувства. В радостном же настроении пение опять же помогает прожить эту переполняющую человека и льющую через край радость. Ведь природа стремится к равновесию.

Но помимо эмоционального настроения, у пения, что называется «просто так, для себя», есть ещё и физические положительные аспекты. Например, проводилось исследование, в котором выяснилось, что регулярно поющие люди реже болеют простудными заболеваниями. Что, в принципе, не удивительно, ведь пение — это прекрасная гимнастика для мышц лица и гортани в первую очередь, а вирусы попадают к нам именно через эту область. А для женщин это ещё и прекрасный косметический эффект по уходу за кожей шеи и лица, натуральный, причём бесплатныйЧто значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос.

Если же взять здоровье в целом, то при пении, когда вы поёте своим природным голосом, то вы «дышите животом». Глубоко вдыхая воздух и достаточно медленно выдыхая, чтобы хватило на певческую фразу (такое дыхание, кстати, на Востоке считают дыханием долголетия). Так вот, вдыхая животом, вы мягко самостоятельно массируете внутренние органы тела. И если это делать опять же регулярно, то проблемы с ЖКТ проходят (конечно, при условии более-менее правильного питания). Причём дыша правильно, как заложено в нас природой глубоко всем телом, кислорода в наш организм поступает намного больше, чем при поверхностном дыхании, что не маловажно в нашей городской экологии. И ещё один плюс глубокого дыхания заключается в том, что человек, который так дышит, становится намного спокойнее, уравновешеннее.

Вам уже захотелось промурлыкать прямо сейчас любимую мелодию? Если до сих пор по каким-то причинам нет, то вот Вам ещё один аргумент в пользу пения! (А тем, кому захотелось, мурлычьте скорее на здоровье!) Учёные приравнивают пение к лёгкой физической нагрузке. И опять же, зная законы физики и элементарные основы физиологии это очень легко объяснимо. Ведь большая часть звуков остаётся в теле, если быть более точным, то около 70–80 процентов. И эти звуки резонируют именно внутри, массируя все внутренние мышцы, а что им ещё остаётся делать? Думаю, если вы всё ещё не поёте (причём в данном случае не важно как, важен сам процесс), то уже обдумываете, где бы могли этим заняться.

Источник

Консультация логопеда «Носовой оттенок голоса и методы его устранения у детей дошкольного возраста»

Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос Анна Коробко
Консультация логопеда «Носовой оттенок голоса и методы его устранения у детей дошкольного возраста»

При определённых заболеваниях наш голос может меняться и приобретать несвойственное для него звучание. Звуки становятся «глухими» и неразборчивыми, проще говоря мы начинаем говорить «в нос».

Врачи называют это синдром гнусавостью голоса и относят к дисфонии – неполному нарушению голоса.

Воздушные струи меняют свой обычный ход и речь становится невнятной, звуки получаются в искажённом виде.При ринолалии полностью меняется звучание некоторых звуков: «м» начинает звучать как «б», а звук «н» становится похожим на «д».

Так возникают «носовые звуки». Когда язычок напряжён, он перекрывает носовой проход и воздух идёт через рот. При обычном голосе без гнусавости мышца язычка напрягается при произношении почти всех звуков кроме «м» и «н».

Ринолалия закрытого типа является результатом плохой проходимости в носовой полости и называется ринофонией или палатофонией. Открытой называют ринолалию, при которой звуки проходят не только через рот, но и через носовой проход.

При смешанной форме присутствует непроходимость носа и ослабленный нёбно-глоточный затвор.

Наиболее распространёнными причинами ринолалии являются:

• плохая подвижность мягкого нёба;

• неправильное форма языка при произношении;

• имеющиеся дефекты твёрдого или мягкого нёба.

Заболевания,которые сопровождаются ринолалией:

• опухоль носоглотки;

• гипертрофия и отёк носовых раковин;

• патологическое увеличение носоглоточной миндалин (аденоиды);

• появление слизи в носовой полости (насморк);

• врождённое искривление носовой перегородки;

• привычка неправильно произносить слова из-за слухового дефекта (глухота);

Гнусавость можно диагностировать самостоятельно. Для этого плотно сомкните рот и попытайтесь напеть мелодию. Если со стороны губ бы почувствовали струйки воздуха, то ринолалия вам не угрожает. Ещё один способ проверки – произнести с зажатым носом все буквы алфавита, кроме «м» и «н».

При проявлении первых признаков гнусавости сразу обращайтесь к врачу. В зависимости от симптомов и внешнего осмотра он назначит необходимое комплексное обследование и анализы. При осмотре логопеда изучается строение и работа речевого аппарата, проверяется качество дыхания при разговоре.

При открытой ринолалии используется метод Гутцмана, суть которого заключается в произношении гласных звуков «а» и «и» с поочерёдным закрытием и открытием носовых ходов. Затем исследуется произношение всех остальных гласных звуков.

Установление причины гнусавости зависит от следующих факторов:

• характер звуковых дефектов;

• перенесённые и хронические заболевания.

Зачастую выявить истинную причину гнусавости очень сложно, тут необходимо проконсультироваться у целого ряда специалистов: хирурга, фониатора, эндокринолога, невролога и логопеда.

Самыми распространёнными видами обследования является рентгенография носоглотки, фарингоскопия и электромиография.

Лечение при ринолалии зависит от заболевания, которым оно вызвано.

Если гнусавость вызвана насморком и заложенностью носа, то это лечит отриноларинголог. Если причина более серьёзная, может потребоваться серьёзное хирургическое вмешательство: устранение анатомического дефекта, установка глоточного арбитуратора, хирургическая коррекция деформация носоглотки. При необходимости производят удаление полипов, аденоидов и опухолей. После операции необходимо проводить массаж рубцов нёба, следить за правильностью нёбно-глоточного смыкания.

Дополнительно применяется физиотерапия, психотерапия и продолжительное лечение у логопеда. Хирург лишь устраняет причину гнусавости, но правильно произношению звуков может научить только логопед.

Занятия с логопедом для лечения гнусавости включают в себя артикуляционную и дыхательную гимнастику, логопедический массаж мягкого и твёрдого нёба.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НОСОВОГО ОТТЕНКА ГОЛОСА

1. Имитация жевания.

3. Покашливание на одном выдохе.

4. Вызывание сокращения корня языка, задней стенки глотки, мягкого неба шпателем (концом ложечки).

5. Питье воды маленькими глотками (или имитация глотания).

6. Полоскание горла порциями теплой воды.

7. Плевок с зажатым носом.

8. Дутье на вату, полоску бумаги.

9. Произнесение гласных А Э на твердой атаке голоса.

10. Пение слитно и растянуто гласных А О У в разной тональности (как медведь, лиса, мышка):

• По одному гласному

• Сочетания по три гласного

11.Упраженения с преодолением сопротивления:

• Кладем руку на лоб ребенка. Ребенок опускает голову вниз с преодолением сопротивления.

• Держим руку на затылке ребенка. Ребенок запрокидывает голову назад с преодолением сопротивления.

• Держим руку под челюстью ребенка. Ребенок открывает рот с преодолением сопротивления.

• Ребенок высовывает язык и старается втянуть его внутрь, в то время как взрослый удерживает язык ребенка вне полости рта.

Конспект занятия «Сила голоса и речевое дыхание» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развивать силу голоса и речевого дыхания. Задачи: • Активизировать мышцы губ; • Работать над развитием речи детей; • Сохранять творческий.

Консультация «Организация и изучения ПДД с детьми дошкольного возраста. Формы и методы работы» Уважаемые коллеги! Я хотела бы представить Вам консультацию на тему «Организация и изучения ПДД с детьми дошкольного возраста. Формы и методы.

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Методы воспитания: – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения:.

Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста Развитие речевого дыхания и голоса у детей младшего дошкольного возраста. Никулина Виолетта Многим из нас приходилось слышать, как малыш.

Консультация «Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста» Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Источник

«Поющие носы»: как перестать петь в нос?

Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос

Весьма популярный запрос в Интернете: как не петь в нос. Кстати, некоторые популярные исполнители поют именно в нос и без малейшей тени смущения. Нашли, так сказать, свою нишу. Но эта статья будет интересна тем, кто хочет избавиться от носового призвука.

«За что мне такое наказание?»

Дело может быть и в индивидуальных особенностях анатомии, и в последствиях перенесенных болезней (вот чем опасен гайморит!), и в привычке говорить в нос, которую унаследовали от ближайших родственников. Часто человек говорит и поет в нос от элементарного смущения: мы скукоживаемся, словно собравшись в комок, тесный-тесный, и где уж тут развернуться легким и глотке? Только нос и остается на поверхности, и через него-то мы и пытаемся что-то воспроизвести. Печальное зрелище, правда?

Работаем над собой!

— Во-первых, надо беречь себя и свой вокальный инструмент, чтобы не давать болезни ни одного шанса все испортить.

— Во-вторых, будьте начеку. Ловите себя в те моменты, когда вы, сконфузившись, начинаете выдавать звуки через нос, и – останавливайтесь. Надо успокоиться и перенаправить звук этажом ниже, предварительно расслабив мышцы горла. Положите руку на шею и «нащупайте» – на месте ли звук. Грудной звук отдается более сильной вибрацией, чем носовой.

— В-третьих, запомните: ваш прогресс зависит от того, сколько вы в него вложите – времени, усилий… Практикуйтесь перед зеркалом, читайте вслух книжки – и контролируйте, контролируйте, контролируйте все время свой звук. Правильное (вдох через нос, выдох через рот) дыхание во время бега тоже располагает аппарат к механизму гортанного пения. И мышцы брюшного пресса укрепите заодно: «2 в 1», как это модно говорить.

Говорят, чтобы сформировалась привычка, нужно 40 дней «насилия» над собой. Хм, оптимисты! Честно говоря, может потребоваться и несколько лет, в зависимости от запущенности, но оно того стоит. Более глубокий, бархатный оттенок – и голос хочется просто слушать. Вы полюбите то, как вы звучите: не как больной насморком слоненок, а спокойный, уверенный в себе человек, чей голос рождается где-то неподалеку от сердца…

Источник

Вокальный зевок, гнусавость и мягкое нёбо при пении.

«Пой на зевке», «Направляй звук в купол», «Поднимай мягкое нёбо» – зачем педагоги пения из урока в урок говорят об этом? И не только в академическом вокале, но и в эстрадном! Ответ прост: стоит поднять мягкое нёбо при пении – в глотке появляется пространство .

    свободно петь высокие ноты избавиться от гнусавости голоса убрать зажимы с горла лучше резонировать, а значит петь громче добавлять объем в вокал изменять тембр голоса легче раскрывать ложные связки найти тванг в голосе и правильную назальность

Что такое мягкое нёбо в вокале?

Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос

Твердое небо отражает звук при пении. Этот «отражатель» усиливает резонанс, благодаря чему голос становится громче.

Мягкое нёбо состоит из мягких эластичных тканей, которые поглощают звук, а не отражают его.

Важно поднимать нёбо при пении и освобождать пространство в глотке от мягких тканей, чтобы появилось место для резонанса голоса.

Чем отличается мягкое и твердое нёбо в пении?

Мягкое нёбо очень подвижно. Оно формирует звуки речи, при пении принимает разные позиции и формы. Поэтому удобно его использовать, чтобы красиво петь высокие ноты и менять тембр голоса, добавляя объем в вокал.

Мышцы мягкого нёба и нёбные занавески

Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос

Мягкое нёбо свободно поднимается и опускается. У хороших вокалистов оно всегда в тонусе, легко натягивается и остается пластичным. Найти свое нёбо просто:

    Подойдите к зеркалу или включите фронтальную камеру телефона. Откройте рот, как на приеме у врача, и посмотрите на глотку. В глубине рта вы увидите маленький «язычок», который болтается над обычным большим языком. А вокруг него розоватые выступы – миндалины. Часто они краснеют и опухают, когда болит горло. Маленький «язычок» и миндалины вокруг и есть ткани мягкого нёба. Ими мы учимся управлять при пении.

Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос

Что такое «вокальный зевок»?

В высоком положении мягкое нёбо формирует мышцами глотки так называемый «купол». Он же «вокальный зевок». Почему зевок? Потому что растяжка нёба напоминает зевание. Зевота помогает правильно раскрыть глотку.

Сама природа создала этот прием, а вокалисты взяли его в свою вокальную технику. При пении на зевке мягкие ткани нёба, которые поглощают звук, словно «втягиваются» внутрь. В горле появляется больше места, резонанс звука усиливается.

Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос

Пение на зевке — это техника академического вокала. Вспомните оперу — ее округлое звучание получается из-за высокого вокального купола. Опущенная гортань, конечно, тоже принимает участие в формировании оперного вокала, но это тема для другой статьи.

Что ж, с академическим пением понятно. А как работает мягкое небо в эстрадном вокале?

Три положения мягкого нёба при пении

А в эстрадном и джазовом вокале все иначе. Там нет правил и канонов. Но гораздо больше стилей и жанров. Поп, фанк, босса-нова, рок, соул, джаз, блюз… Неудобно петь во всех стилях на одном вокальном зевке и куполе! Нужны разные вокальные приемы.

Тембр должен быть разным — то объемным, то звонким, то глубоким с придыханием. Поэтому и мягкое небо становится гибким. Оно меняет свое положение постоянно. Формирует вашу манеру пения, влияя на тембр голоса. Именно нёбо помогает петь по-разному!

В эстрадном и джазовом вокале три положения мягкого нёба:

Замечу также, что в современных методиках вокала, например в Estill Voice Training, опущенное мягкое нёбо называется «открытой позицией», а высоко поднятое нёбо – «закрытой». Так как оно закрывает вход в нос.

Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос

Если вам интересны примеры, как звучит вокал на мягком нёбе в трёх разных положениях, посмотрите следующую статью, в ней много вокальных приёмов известных певцов.

Среднее положение мягкого нёба

Приоткройте чуть-чуть рот и потяните гласный звук – мягкое нёбо примет среднее положение. Которое также зовется нейтральной позицией мягкого нёба. В жизни среднее положение возникает при разговоре, либо когда вы дышите ртом и носом одновременно.

Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос

В вокале при таком положении нет полного объема голоса, но и носовой призвук не проявляется. Голос звучит естественно, без напряжения. Нейтральное положение создаёт звучание, максимально близкое к вашему природному тембру. Мы используем среднее положение нёба, когда поём в разговорном регистре. С ним удобно найти речевую позицию в вокале.

Высокое положение мягкого нёба

Как я уже писала, поднятое мягкое нёбо легче всего ощутить, когда мы зеваем. В глотке появляется пространство для громкого звука.

Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос

Главная «фишка» высокого нёба в вокале – когда оно поднимается, голос свободно проходит в рот. Этот прием работает в любом стиле — джазовом, эстрадном или академическом вокале.

Даже если у вас нет постановки голоса и вы начали петь только вчера, сделайте нехитрые манипуляции: откройте рот пошире и спровоцируйте внутренний зевок. Вы легко сможете спеть даже очень высокие ноты на открытом звуке.

Поднятое нёбо и открытый рот – золотые правила певца

Вокальные ошибки и певческий купол

Я хочу предостеречь — не всегда следует петь в купол! Поднимая мышцы мягкого нёба очень высоко, вы рискуете получить глубокий глухой звук, потерять звонкость при пении. Вокал становится «хоровым», округлым и глубоким. А иногда сиплым с продыхом. Приходится напрягаться, чтобы петь громко.

При слишком высоком зевке нарушается давление воздуха

При слишком высоком зевке глотка становится шире, гортань рискует опуститься. В таком положении невозможно контролировать дыхание, сдерживать его. Воздух выходит большим потоком, из-за чего голосовые связки не могут смыкаться плотно, а значит петь громко не получится.

Если ваш педагог вокала, объясняя, как работает мягкое небо, советует постоянно петь на зевке, он совершает ошибку. Решается такая проблема на раз-два: опустите нёбо в среднее положение, как будто вы не поёте, а говорите. Есть даже такой прием «пою, как говорю» по методу знаменитого Сета Риггса.

Как петь объемным голосом?

Чтобы петь объемным голосом, тренируйте вокальные мускулы как в фитнес зале. Полезно делать это у зеркала по 5-7 минут каждый день:

Часто высокая позиция «зевка» вызывает сложности. Новички не понимают, как поднимать небо при пении. Им кажется, что они растягивают его достаточно, хотя по факту не открывают глотку даже на миллиметр!

Поднимайте вокальный купол до ощущений натяжения на задней стенке глотки. Не давайте нёбу «опадать», стягиваться обратно. Несколько тренировок на растяжку – и нёбо начнет подниматься на автомате.

Низкое положение мягкого неба

Люди используют опущенное нёбо не только при пении, но и каждую минуту жизни. Например, сейчас – вы читаете данный текст и дышите с закрытым ртом. Мягкое нёбо провисает в вашей глотке подобно «опущенной шторке». Протяните с закрытым ртом букву «Н». Чувствуете, как звук идет в нос и резонирует в носовых пазухах? В низком состоянии нёбо полностью закрывает вход в ротовую полость! Голос может пройти только в нос и носоглотку.

Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос

Назальность в вокале и низкое мягкое нёбо

Опущенная позиция нёба добавляет в вокал правильную назальность. Это естественное расслабленное положение. Оно действует как настройка резонаторов, носовых пазух. С распевок на закрытый звук с низким нёбом я рекомендую начинать каждый урок вокала на закрытые буквы «Н» или «М». Такие упражнения подходят для разогрева голоса.

Гнусавость при пении = вялое мягкое нёбо

Замечали, что вялые люди без тонуса говорят в нос? Это случается потому, что мышцы мягкого нёба слишком расслаблены. Они провисают и перекрывают глотку. Голос идёт только в нос, становится гнусавым и глухим. Когда у человека отсутствует общий тонус тела, все мышцы, включая вокальные мускулы, очень вялые. Так что приходится их «заставлять» работать, давить на вокальную мускулатуру силой. Это приводит к зажимам голоса. Пение вызывает дискомфорт.

Часто у певцов с гнусавым голосом искривлена носовая перегородка

Гнусавый звук может получаться не только из-за того, что мягкое нёбо провисает, но и из-за вокальной анатомии. Если вы страдаете гнусавостью, а ваш педагог мучает вас на уроках вокала упражнениями на мягкое нёбо, просто проверьте — все ли в порядке с вашей носовой перегородкой.

Трое из моих знакомых вокалистов, профессиональные певцы, были вынуждены исправлять искривленную носовую перегородку операцией, чтобы убрать глухой гнусавый призвук. Так что этот случай не редкость. У профессиональных певцов гнусавость считает проф.непригодностью. В оперу или музыкальный театр, на большую сцену вялых вокалистов с гнусавым голосом и опущенным мягким нёбом точно не возьмут.

Источник

Методичка для вокалистов «Как исправить гнусавость в голосе»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования центр внешкольной работы «Планета взросления» Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос

Учимся петь красиво

( практические советы)

Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос

методист Реброва О.А.

Так как же петь не в нос ?

Для начала нужно точно понять поете вы в нос или нет.

Зажмите свой нос и спойте несколько строчек любой песни. Так вы хотя бы начнете улавливать все прелести своего гнусавого голоса и в будущем быстрее распознавать его.Затем запишите, уже естественным голосом, пару песен, сохранив в аудио файл и после внимательно прослушайте их. Вы обязательно заметите, где вы гнусавите. Не забудьте про друзей с хорошим слухом. Они вам тоже смогут помочь по данному вопросу.

Ладно, разобрались. Допустим, что пение в нос ваш стабильный попутчик.Из-за чего же этот некрасивый эффект появляется?

Как обычно в любом мастерстве главный корень всех дефектов является не физический, а психологический. В нашем случае, как правило, это внутренняя зажатость исполнителя. Наверное, замечали, что уверенный в себе человек не гнусавит. Делаем вывод: нужно учиться петь и не стесняться, при разной публике. Начиная с друзей, родных и так до победного.

Но и здесь все вытекает из первой причины. Это слабо открываемый рот.Здесь просто учимся следить за своим ртом и внятным произношением.

Еще способы:Попробуйте не петь, а промычать песню, при этом не старайтесь мычать не в нос, толку мало, все равно будете. Но так вы лучше воспримите неправильное пение. Как бы идя от обратного мы учимся слышать себя и следить за своим пением. Как не крути, а следить необходимо постоянно. В этом и весь ответ.

Что значит «попасть в позицию»? Как избавиться от гнусавости?

Пение «в позиции» (обычно говорят: в высокой певческой позиции) предполагает фокусировку в некую точку, имеющую все предпосылки для дальнейшего ее расширения. Пение «в маску» как раз и подразумевает расширение этой точки (и резонансные ощущения). В процессе обучения ощущение высокой певческой позиции необходимо стабилизировать.

Гнусавость — или излишняя назализация — недостаток, который исправляется с большим трудом, особенно если вокалист довольно длительное время пел «в нос». Гнусавость может иметь различное происхождение. Она связана с неправильной работой мягкого небо вследствие различных причин. Если гнусавость не вызвана органическими причинами (парез или гипотония мышц мягкого неба), то ее происхождение носит функциональный характер: подражание гнусавому голосу, вытягивание шеи, напряжение мышц лица, дефектная работа дыхания при пении, нестабильность в ощущении высокой певческой позиции и т.д. От гнусавости достаточно легко избавляться, если она проявилась на начальном этапе обучения и на начальном этапе певческой практики (у необученного певца). Но если навык гнусавости закрепился, то убирать ее становится трудоемким процессом.

Каковы основные дефекты звука у певцов?

Типичные недостатки: форсирование, «гортанность» голоса, открытый или перекрытый звук. Пестрое звучание гласных, зауженные и, е, безопорность звучания, сиплый тремор или жесткий. Неточное попадание на звук (подъезды). Зажатое или открытое звучание «верхов». Нарушение вибрато, тремор. У певцов хора — тенденция к обезличиванию тембра.

Каковы способы исправления вокальных дефектов?

Способов много: верное определение типа и характера голоса; удобный для пения репертуар; снятие лишнего мышечного напряжения; применение придыхательной атаки для смягчения тембра; использование подвижных упражнений для облегчения звука; требования опоры, зевка, высокой позиции. Лучший способ — недопущение дефектов. Для исправления одних и тех же дефектов могут применяться разные вокальные приемы. Одним певцам лучше помогают мышечные ощущения, другим — вибрационные.

Что делать, если голос «садится»?

Надо не допускать дефектного и слишком длительного пения, после которого голос «садится», то есть устает, тускнеет, теряет звонкость, хрипнет. Это происходит в результате форсировки голоса, перенапряжения гортани, утрировки грудного тембра на высоких звуках, пения в неудобной тесситуре.

Как зависит громкость голоса от открывания рта?

Громкость — понятие субъективное. Она зависит прежде всего от силы голоса, а сила голоса, в свою очередь, зависит от правильной работы дыхания в процессе пения и от развития мышц дыхательной опоры, от резонаторов, которыми пользуется певец и, вообще, от свободы звукоизвлечения. Сила голоса находится в прямой пропорции от той силы, к которой готово дыхание певца. Конечно, певец может добиться от своего голоса желаемой громкости, но если его дыхание неподготовлено, то возникнет форсаж. Поэтому сначала нужно наращивать эластичность, гибкость и силу дыхательной опоры, а затем увеличивать динамику звука. Развитие дыхательной функции в процессе пения должно опережать развитие всех качеств голоса, связанных с усилением режима работы голоса (динамика, сила звука, увеличение диапазона и т.д.).

Почему при акустическом пении голос свободен, а при пении в микрофон появляется зажим? Как с ним справиться?

Существует обратная связь между чувствительностью слуха к различным частотам и присутствием в голосе соответствующих обертонов. При пении в акустических условиях такая обратная связь слуха и голоса привычна для поющего, так как именно в акустических условиях происходит работа над голосом и над произведениями. Певец не воспринимает в своем голосе тембральных искажений, поскольку их субъективно для него не существует. При этих условиях у исполнителя сохраняется возможность управления своим голосом в привычных рамках. При пении в микрофон такая связь слуха и голоса нарушается, так как голос, звучащий из «колонок», воспринимается певцом, как чужой. Это может происходить по причине неточной отстройки частотных характеристик голоса, звучащего через усилительную систему (микрофон, усилитель, пульт).

Начинающему певцу в этих условиях бывает достаточно трудно оценить звучание своего голоса, и он начинает приспосабливаться к такому звучанию. Происходит это следующим образом: певец привык при определенномзвукопродуцировании получать определенный результат своего звучания. Когда этот результат неадекватен привычному звукопродуцированию, певец начинает менять приемы в подаче своего голоса, нарушая отработанную технику. Так возникают зажимы при пении в микрофон.

Существует еще одно нарушение обратной связи. Это — работа вокалиста в студийных условиях. Здесь певец слышит свой голос практически только через наушники (как это происходит при наложении голоса на фонограмму). И чем лучше вокалист знает свой голос, чем более тонким вокальным слухом он обладает, тем легче он приспособится к «эффекту наушников».

В обоих случаях очень важна грамотная работа звукооператора. При отстройке мониторов или наушников при записи необходима точная отстройка частотных характеристик поющего, так как певец продуцирует тот тембр, который он слышит (что на входе, то и на выходе). Хорошая вокальная техника и гибкость владения своим голоса певцу также необходима даже в случае грамотной отстройки микрофона и наушников.

Пение – один из способов общения и самовыражения человека, естественный и простой, доступный почти каждому.

Как научиться петь красиво? И самостоятельно поставить голос?

Увлечённость пением вызывает бессознательное стремление к синтезу, то есть к объединению мышц, участвующих в нём, к организации координирующего центра.

Анализирование своих ощущений во время пения ослабляет и нарушает связи звуковедения, потому что анализ – разъединение. А иногда внимание певца сосредотачивается на какой-нибудь одной группе мышц, например при выполнении команд: «В маску! В маску!», «На зубы!», «В купол» и т.п., и это нарушает связи звуковедения.

Если глубокие внутренние связи не нарушены певцом – голос звучит. Но к несчастью, можно потерять и глубокие внутренние связи, а с ними и чувство радостно поющего тела.

Что же надо делать, чтобы сохранить и развить связи звуковедения? Самое простое – их надо знать!

Учиться петь – это учиться управлять дыханием и певческим эмоциональным настроем. Ведь если дыхание подчиняется эмоциям, эмоции тоже могут подчиняться дыханию. И можно автоматически создавать вдох взволнованных и спокойных состояний и подчинять ему пение, речь и самочувствие.

А между тем, всё просто.

Вдох – движение воздуха внутрь тела. Сознательно сделать вдох – это мысленно установить связь с дном лёгких. Направление гортани диагонально по отношению к лёгким, следовательно, ей удобно петь, если Вы сделали, сознательно или бессознательно, вдох «опёртый» в спину. Лёгкие расширяются к основанию не в груди, а в спине. Следовательно, этот вдох легко задержать, хотя объём его велик.

Звучание – выдох, колеблющий голосовые связки. Следовательно, чтобы сохранить во время звучания чувство «опоры», надо оставить воздух там, откуда Вы его «взяли». Сквозное действие певца – задерживать правильно сделанный вдох. А выдох уходит сам: выдох – это звук.

Если вы хотите узнать как научиться петь красиво, и поставить голос самостоятельно используйте упражнения для развития певческих навыков.

Следовательно, если Вы сознательно произвели правильный вдох и задерживаете его, всё остальное сделает ваша певческая интуиция. Можно помогать ей движением и мыслью.

Прежде всего, какие связи возникают в теле певца? Источник звука – голосовые связки. Чтобы прозвучать, они должны сомкнуться – встречное движение на уровне шеи. Воздушная струя, которая колеблет их, чтобы они звучали, идёт из двух бронхов в одну трахею – встречное движение на уровне груди. Оба эти движения неуправляемы. Но лёгкие, как на фундаменте, лежат на диафрагме и подчиняются ей, а она – им.

Если, чтобы прозвучать, две голосовые связки смыкаются, а две воздушные струи встречаются, следовательно, диафрагма должна во время звучания объединять лёгкие. Как? С помощью вдоха, который заполняя лёгкие воздухом, не разъединяет их. И так как диафрагма самый сильный мускул среди всех, связанных с дыханием, ей подчиняется и смыкание голосовых связок в гортани, и встречное движение воздушных струй в груди. Заполнить лёгкие, не разъединяя их, может только один вдох – вдох в спину.

… профессиональному певцу нет смысла представлять себе пение как вокализ со словами, да ещё с постановкой голоса. Ведь тогда оно – действие заумное и сложное. И слова мешают петь. А каково слушать певца, которому слова мешают петь? Если для Вас пение протяжная речь, то это действие эмоциональное и простое, и слова помогают петь, организуя кантилену. Надо только произнести, потому что хорошо произнесённое наполовину спето.

Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос

Прежде чем начать работать над каким-то произведением, ставить какую-то задачу, необходимо настроить детей на рабочее настроение, собрать их внимание. Для этого используем игру «Регулировщик». Руководитель – регулировщик, который стоит на музыкальном перекрестке. Воспитанники – музыкальные машинки, готовые ехать по жесту регулировщика. «Регулировщик» поднимает руки – «машины» готовы (жест внимания). Регулировщик повел руку вверх – машины набирают воздух (вдох). Регулировщик повел руку вниз – машины поехали (запели). Регулировщик показывает внизу – машины поехали тихо, поднял руки выше – машины поехали громко. Регулировщик опустил руки вниз – машины остановились (закончили петь). Концертмейстер все это время подыгрывает нам на инструменте.
Этой игрой решаем несколько задач:
1. Собираем внимание детей.
2. Приучаем к жестам дирижера.

Подготавливаем певческий и артикуляционный аппарат к пению.

Выбираем небольшой, наиболее сложный отрывок в любой песне, и прорабатываем его различными способами (по фонопедическому методу В.В.Емельянова):
1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения);
2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни);
3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух);
4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос).
Этой игрой мы так же решаем несколько задач:
1. Разогреваем артикуляционный аппарат.
2. Прорабатываем сложные отрывки в произведении.

Развиваем звуковысотный слух, работаем над чистотой интонации и расширяем диапазон голоса.

Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в носЧто значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос

Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос

«О»: ладони на щеках (пальцами вверх), гладим по щекам сверху вниз.
«А»: руки на верхней губе, поднимаются вверх.

Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос

Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос
«И»: руки на верхней губе, расходятся в стороны.

Таким образом, мы решаем все поставленные задачи в процессе распевания, при этом распевание превращается в интересный, увлекательный процесс! Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос

Артикуляционная гимнастика различается по видам:

Гимнастика для щёк

Втягивание и раздувание щёк поочерёдно

Перегонка воздуха из одной щеки сначала в другую щёку, затем под нижнюю губу, затем под верхнюю губу

Напряжение щёк и губ с попыткой выталкивания из ротовой полости воздуха

Втягивание щёк и одновременное смыкание и размыкание губ

Гимнастика нижней челюсти

Упор кулаками в нижнюю челюсть и давление челюстью на кулаки

Различные движения нижней челюстью: вверх-вниз, назад-вперёд, круговые

Гимнастика мягкого нёба

Зевание с открытым ртом

Движения языком, собранным в «лопатку» до мягкого нёба и возвращение к альвеолам – основанию верхних нижних зубов

Произношение гласных звуков с позёвываниями

Имитация полоскания горла

Напряжённая улыбка с сомкнутыми зубами и вытягивание губ трубочкой

Различные движения губ с сомкнутыми зубами: вверх-вниз, влево-вправо, круговые

Натягивание губ на зубы и последующая улыбка со скольжением губ по зубам

Подтягивание верхней губы с обнажением верхних зубов, затем нижней губы с обнажением нижних зубов

Вращение языком по кругу в пространстве между губами и зубами и задержка языка под правой и под левой щёками поочерёдно

Похлопывание языка губами

Вытягивание языка вперёд «иголочкой»

Попытки достать языком до подбородка и до носа

Складывание языка «трубочкой», движение «трубочкой» вперёд-назад и выдувание в неё воздуха

Переворачивание языка на разные бока

Удерживание языка у верхнего нёба

После того как артикуляционная гимнастика окончена и вы убедились, что все части речевого аппарата разработаны, можно переходить к основным упражнениям на улучшение артикуляции. Что значит петь в нос. Смотреть фото Что значит петь в нос. Смотреть картинку Что значит петь в нос. Картинка про Что значит петь в нос. Фото Что значит петь в нос

на улучшение артикуляции

Упражнение для освобождения гортани и языка. Суть его заключается в том, что нужно быстро сделать короткий вдох носом и полностью выдохнуть через рот. Выдох также должен быть резким и должен сопровождаться звуком «Фу». Это же упражнение можно дополнить упражнением на укрепление мышц гортани: несколько раз произносите буквы «К-Г».

Упражнение на быструю активацию губных мышц. Нужно надуть щёки и сбросить набранный воздух резким хлопком через сжатые губы, одновременно энергично произнося буквы «П-Б».

Упражнение на отработку навыка набора воздуха перед каждой новой фразой. Возьмите любое стихотворение или отрывок произведения и осознанно перед каждой новой фразой набирайте воздух. Старайтесь не забывать об этом, чтобы выработалась привычка. И ещё нужно учесть три момента: дыхание должно быть бесшумным, в начале каждой фразы следует держать губы немного разомкнутыми, а после окончания каждого звука нужно сразу же закрывать рот, чтобы окончание не «зажёвывалось».

Упражнение на правильное распределение воздуха. Как правило, больше дыхания человеку требуется при громком произношении, но тихое произношение зачастую предполагает большего контроля выдоха. Потренируйтесь в произношении фраз тихим и громким голосом и определите, какое количество воздуха вам требуется для каждого из них. Совмещайте данный приём с предыдущим.

Упражнение на ровное произношение гласных единым потоком и чёткое произношение согласных внутри этого потока. Выберите любое стихотворение (или несколько строк из него) и делайте следующим образом: сначала исключите из строк все согласные и ровно произносите только гласные, немного их протягивая. После этого в поток гласных начинайте вставлять чёткие и быстрые согласные, стремясь к тому, чтобы поток гласных сохранился таким же звучным.

Упражнение на дикцию. Оно представляет собой простое чтение скороговорок. Выберите для себя несколько скороговорок с различными буквосочетаниями и начинайте оттачивать произношение. Сначала не спеша, размеренно. Затем увеличивайте темп. Следите за ритмичностью, контролируйте дикцию, внятность и выразительность.

Ещё одно упражнение на улучшение дикции. Заключается оно в том, что в конце каждого слова нужно уделять особое внимание резкому подчёркиванию его окончания. Это сделает произношение слова чётче и выразительнее.

Упражнение на улучшение произношения звуков. Оно применяется для тех звуков, произносить которые вам наиболее сложно. Возьмите словарь, откройте букву, которая вызывает у вас затруднения, и читайте подряд все слова, в которых есть сложный для вас звук, тщательно в него вслушиваясь. Посредством многократных повторений произношение улучшится. В дополнение к этому упражнению можно использовать для отслеживания прогресса диктофон: записывайте все произносимые слова, затем прослушивайте записи и работайте над ошибками.

Упражнение на развитие тембральных и акустических свойств голоса. В него входит развитие мышц глотки и языка. Нужно по 10 раз беззвучно произносить буквы «А-Э-О», стараясь при этом раскрывать не рот, а полость зёва.

Естественно, эти упражнения не являются исчерпывающими и единственными в своём роде. И они должны служить вам лишь указателями в работе над своей артикуляцией. При желании вы можете найти огромное количество подобных упражнений в Интернете или специализированной литературе. Но подводя итог, можно составить краткое резюме и выделить несколько главных принципов:

Особой важностью в тренировке артикуляции обладают систематичность занятий и их сознательный контроль

Очень важно регулярно работать перед зеркалом

В процессе занятий вы должны требовательно относиться к себе, уметь смотреть (слушать) себя со стороны

Нужно обязательно делать многочисленные повторения неудобопроизносимых звуков до ощущения состояния полного комфорта при их произношении

Особое внимание следует уделять работе с мышечными и эмоциональными зажимами

Прогресс значительно ускоряет прослушивание аудио- и просмотр видеоматериалов с записями людей, обладающих превосходной артикуляцией

Название указывает на эмоционально-образную интонационную характеристику упражнения. Здесь осваивается последовательность гласных в низком нефаль цетном режиме (начинаем с p и доводим до f )

о у а о э а ы э и ы

у о о а а э э ы ы и

Каждый звук произносится 4 раза. Перед и после каждого звука делается бесшумный вдох ( ртом и носом ). Особенности произношения: согласные «П» и «Б» произносятся вытянутыми трубоч кой губами так, как если бы надо было произнести слоги «ПУХ» и «БУХ»; согласные «Т» и «Д» произносятся с прикусыванием кончика языка; согласные «К» и «Г» произ носятся только за счет движений языка без закрывания рта, без движения челюсти. При произнесении остальных звуков важно прекращать четырехзначное повторение звука вдохом, т.е. осознать момент перехода выдоха во вдох. Все упражнения выглядят следующим образом: Ш,Ш,Ш,Ш; С,С,С,С; Ф,Ф,Ф,Ф; и т. д.

4. Произнесение слоговых сочетаний согласного и гласного. Слоги необходимо повторять неоднократно, добиваясь чистоты произношения.

па пэ по пу пы пи пе пя пё пю жи же жа жо жу

ба бэ бо бу бы би бе бя бё бю ши ше ша шо шу

га гэ го гу гы ги ге гя ге гю ци це ца цо цу

ка кэ ко ку кы ки ке кя кё кю чи че ча чё чу

да дэ до ду ды ди де дя дё дю щи ще ща щё щу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *