Что значит партнерский материал в яндекс дзен
Партнерские ссылки в Яндекс Дзен: дополнительный доход за пару кликов
В современном Интернете существует масса способов заработать хорошие деньги, и одним из них как раз являются партнерские ссылки в Яндекс Дзен. Знаете об этом методе? Если нет, то внимательно прочитайте нашу статью, в ней мы постарались объяснить все максимально подробно.
Суть способа
Согласно определению слова, «партнеры» — это участники конкретного вида деятельности, работающие на взаимовыгодных условиях. Но какое отношение это имеет к самому сервису и как на этом можно заработать?
Важные детали
Несмотря на кажущуюся идеальной адаптацию метода под формат Яндекс Дзен, партнерская программа требует вдумчивого подхода и учета множества нюансов:
К счастью, веб-сервис дает каждому Интернет пользователю уникальную возможность – бесплатно открыть собственную площадку, без необходимости создавать и регистрировать отдельный сайт. Создавайте качественное наполнение, привлекайте подписчиков, нарабатывайте читательскую аудиторию, после чего смело ищите партнеров. Желаем вам удачи!
Как заработать на размещении партнерских материалов в Яндекс Дзен и какие правила надо соблюдать
Партнерский материал в Яндекс Дзен – это текст, сопровождаемый ссылкой, ведущей на сайт, страницу или группу в социальных сетях, на которых продаются товары и услуги. Владелец канала, размещает рекламу продукта и получает деньги за переходы по «линкам», заказы или другие активные действия посетителей блога.
Расскажу, как правильно работать с партнерками, чтобы иметь с них доход и не получить ограничений, как оформлять ссылки, чтобы у администрации Дзена не было претензий. Дам полную информацию по этому виду заработка на платформе.
Добавление реферальной ссылки
На ресурсах, где действуют партнерская программа, как правило, для каждого пользователя формируется собственный «линк», который можно разместить в тексте статьи на канале в Zen. Когда читатель переходит по ссылке, это фиксируется. Владельцу блога начисляются деньги, если оплата идет за указанное действие.
Яндекс.Дзен не запрещает размещать свои реферальные ссылки в тексте публикаций. Это делается следующим образом.
В статье
В нарративе
Нарративы отключены в Яндекс.Дзене с 3 апреля 2020 года, возможно позже этот формат будет возвращен, на всякий случай тоже оставляю эту инструкцию:
Пометка для публикации с рекламой
Если ссылка размещена в статье, то Дзен рекомендует указывать, что в материале есть реклама товара или услуги.
Если все осуществлено по инструкции, то алгоритм, читатели и сотрудники Дзен увидят, что в статье есть партнерские ссылки.
Некоторые блогеры считают, что давать системе информацию о наличии в публикации рекламных ссылок не стоит, потому что алгоритм в таком случае не дает много показов статьям с реферальными «линками». Эта теория официально не подтверждена. Но нельзя исключать, что так и есть.
Дзен стремится к тому, чтобы на площадке размещали только качественные статьи, нарративы и видео. К сторонней рекламе платформа относится не очень хорошо, хоть и не запрещает её.
Есть другой вариант сообщить читателям и администрации, что в статье есть рекламные материалы. Об этом можно прямо написать в тексте. Алгоритм действий:
Практика показывает, что читатели лояльнее относятся к блогу, автор которого честно признается: осуществляется монетизация проекта при помощи партнерских ссылок. Важно при этом не переусердствовать с рекламными материалами, публиковать больше информации по теме канала.
Виды партнерок, подходящих для Дзена
Все перечисленные способы монетизации можно использовать при условии, что реклама не нарушает правила Дзена и действующее законодательство.
Например, не стоит ссылаться на сайты клиник, онлайн казино, ресурсы, где продают какие-то запрещенные вещества, рекламировать алкоголь, табак и медицинские товары.
Это не все ограничения. О требованиях платформы к партнерским ссылкам речь еще пойдет в статье.
Как часто можно публиковать рекламу
Yandex не дает по этому поводу четких разъяснений. Среди опытных владельцев каналов бытует мнение, что лучше всего ориентироваться на соотношение 70 на 30. То есть, только в трети материалов можно публиковать «линки» от партнеров.
Думаю, что стоит следовать этому совету, чтобы алгоритм не посчитал, что канал создан исключительно в рекламных целях.
Есть и такое мнение, что реферальные ссылки можно размещать в каждой статье. Главное – чтобы текст был самодостаточным, а не созданным только для рекламы. За подобную рекламу канал могут забанить.
Вставка ссылок на свой сайт, если он не подключен по RSS
Дзен позволяет связывать канал и сайт, если он имеет 10 тыс. посещений в день. Не каждый вебмастер может похвастаться таким результатом. Дзен не запрещает ставить ссылки в статьях канала на свой сайт с меньшей посещаемостью. Для того чтобы делать это без всяких опасений, нужно соблюсти несколько условий:
Чтобы такой получить:
Внимание: служба поддержки не всегда отвечает сразу. Нужно набраться терпения.
Правила размещения рекламных материалов
Партнерка для Дзена – это вещь абсолютно «белая», если соблюдать некоторые требования и рекомендации. Они таковы:
Вид монетизации канала, о котором шла речь, позволяет заработать при грамотном подходе намного больше, чем с размещения стандартных рекламных блоков.
Нативная реклама
Публикация, которую блогер создает по заказу рекламодателя, чтобы познакомить аудиторию с рекламным продуктом. Вознаграждение блогера при этом может быть как материальным, так и нематериальным.
\\n «>>\»>Нативная реклама — это полноценный авторский материал. При поддержке рекламодателя блогер создает качественные публикации, которые развлекают, учат, предлагают пользователям полезные сведения. Благодаря этому рекламодатель приобретает заинтересованность потенциальных клиентов.
Мы позволяем блогерам Дзена размещать нативную рекламу. Публикации, интересные пользователям, уместны в ленте Дзена. Создавая материал, следуйте главному принципу нативной рекламы: если не упоминать бренд в публикации, она должна остаться такой же содержательной и привлекательной.
Вы можете потратить дополнительные показы на публикации с нативной рекламой: Дзен подберет для них наиболее подходящую аудиторию. Подробнее об этом см. в разделе Бонусные показы.
Как создавать публикации с нативной рекламой
В этом разделе мы собрали советы для блогеров. Следуйте им и создавайте публикации, полезные и для аудитории, и для рекламодателей.
Соблюдайте тематику
Подумайте о ценности
Пользователи приходят в Дзен ради интересных материалов, а не ради рекламы. Качественная рекламная публикация привлекает внимание и приносит пользу аудитории. Хороший материал останется содержательным, даже если вычеркнуть из него упоминания бренда.
Будьте честными
Отключите рекламные блоки
Если на канале подключена монетизация, публикуйте материалы с нативной рекламой без рекламных блоков. Это не строгое требование, а совет: Дзен не вправе ограничивать заработок блогеров. Вы сами решаете, что делать с блоками.
Объявления в рекламных блоках Дзена подбираются индивидуально для каждого пользователя с учетом его интересов. Однако их тема с высокой вероятностью не совпадет с темой нативной рекламы. Люди лучше воспринимают публикации с одним рекламным посылом. Поэтому, отключая блоки, вы проявляете уважение к рекламодателям.
Кроме того, обилие рекламы часто раздражает пользователей. Они могут запутаться, если тема блоков не совпадает с темой материала. Отключая рекламные блоки в публикации, вы заботитесь о пользователях.
Уделите время оформлению материала
Заголовок и краткое описание должны соответствовать содержанию материала. Хорошо, если \\n
Карточка предварительного просмотра, которая отображается в ленте рекомендаций. Состоит\\n из заголовка, небольшого описания и изображения или стоп-кадра из видео. Нажав на\\n карточку, пользователь переходит к полной версии материала на канале или\\n сайте-источнике.
\\n «>>\»>карточка рекламной публикации не будет отличаться от других карточек. Материалы, в которых сразу распознается реклама, могут оттолкнуть постоянных пользователей.
Цель карточки — заинтересовать пользователя. Цель публикации — удержать его внимание. Не пренебрегайте авторским стилем в угоду интересам заказчика. Если обычно вы пишете спокойно и нейтрально, не оформляйте рекламную публикацию в виде юмористической истории.
Рекламные ссылки могут быть частью публикации с нативной рекламой, поэтому их допустимо не выделять в отдельный блок.
В Дзене запрещено размещать ссылки с единственной целью — побудить пользователя перейти на сайт. Запрет действует и для публикаций с нативной рекламой. Качественные материалы повышают лояльность к бренду и его узнаваемость, даже если пользователи не переходят по ссылкам.
Следуйте нашим требованиям
Публикации должны соответствовать требованиям к публикациям Дзена, а реклама в них — требованиям Яндекса к рекламным материалам.
Как работать в Яндекс.Дзен
Дзен – это издательская платформа компании Яндекс, основанная на персональных рекомендациях. На ней можно публиковать новости, изливать свои мысли и душу, делиться лайфхаками с людьми. Помимо этого, в данном сервисе можно еще и зарабатывать на показах рекламы.
В этой статье я расскажу о преимуществах и недостатках платформы, способе создания канала и привязки его к сайту, а также подключении монетизации.
Особенности Яндекс.Дзена
В Яндекс.Дзене публикуют новости, различные информационные статьи и развлекательные материалы. Главная его фишка в том, что он подстраивает контент под интересы определенного пользователя. Определяются они очень просто – что человек лайкнул, то ему и нравится.
Чтобы набрать подписчиков, ваша публикация должна соответствовать интересам аудитории и некоторым требованиям Дзена. Кроме того, через этот сервис можно привлечь трафик на свой сайт. Данная платформа хороша именно тем, что публикации с оригинальным контентом быстро пробиваются в топы и надолго остаются там.
Недостатки
Недостатков у этого сервиса не так много. Вот некоторые особенности, за которые Дзен не очень-то любят:
Как создать канал
Если вы зарегистрированный пользователь Яндекс.Дзена, то считайте, что у вас уже есть собственный канал. Осталось только настроить его для публикации статей. Для этого необходимо нажать на свой аватар и в выпадающем меню выбрать пункт «Редактор».
На следующей странице можно настроить свой канал, нажав на соответствующую кнопку в правой части экрана, и указать соответствующие данные:
Не стоит забывать о тегах и темах, чтобы целевая аудитория легко нашла ваши материалы!
Как только все необходимые поля будут заполнены, можно приступать к публикации материалов.
Каналом могут владеть несколько человек – для этого просто необходимо открыть конкретному пользователю доступ к администрированию. Просто укажите электронную почту нужного человека, настройте тип доступа и сохраните изменения.
Как привязать сайт к Дзену
Сайт, которые вы планируете подключать к Яндекс.Дзену, в первую очередь должен соответствовать требованиям сервиса:
К каналу в Дзене тоже есть определенные требования для подключения сайта – это не менее 7000 дочитываний.
Ресурс обязательно должен быть зарегистрирован в Яндекс.Вебмастере, причем на один и тот же логин с Дзеном.
Чтобы подключить RSS-ленту для вывода материалов сайта в Дзене, необходимо будет сделать следующее:
Переходы можно посмотреть в следующем разделе Яндекс.Метрики: «Отчеты», «Стандартные», затем «Источники» и «Сайты».
Монетизация в Яндекс.Дзен
Типы монетизации в Дзене:
Партнерские программы
Интересный способ заработать денег в Яндекс.Дзене – стать участником одной из партнерских программ. На момент написания данной статьи их две – «Нирвана» и «Аврора». Естественно, чтобы попасть в них, надо соответствовать требованиям программ.
«Нирвана» – это программа, поддерживающая качественный и уникальный контент. Поддержка предоставляется в виде приоритетных показов в ленте рекомендаций. Здесь важно быть экспертом в своей области, не высказываться резко, качественно оформлять и постоянно публиковать материалы. Также важно, чтобы порог монетизации был достигнут, а автор не имел ограничений за размещение неоригинального контента. Возраст канала – не менее трех месяцев.
«Аврора» – программа поддержки начинающих блогеров, которые тоже публикуют качественные и уникальные материалы. Она дает преимущество в показах, но имеет обратные требования: возраст канала НЕ БОЛЕЕ трех месяцев, наличие не менее 10 публикаций, регулярные обновления и соответствующее оформление.
Подключение монетизации в Яндекс.Дзен
Чтобы подключить монетизацию в Дзене, необходимо накопить определенную статистику – не меньше 10 000 минут просмотра за семь дней подряд. Только после преодоления данного порога в «Редакторе» появится соответствующая опция.
Теперь необходимо выбрать схему заработка, принять оферту и заключить договор. Да, именно договор. Список действий:
Администрация платформы проверит качество вашего контента, узнает, соблюдены ли все условия пользовательского соглашения, и только потом подключит монетизацию.
Управлять монетизацией может только владелец канала.
Как работает алгоритм
Суть алгоритма кроется именно в лайках и дизлайках. Опубликованный материал показывается всегда только целевой аудитории, которой он будет интересен. То, на какую тему ориентируетесь именно вы, сервис определяет автоматически с помощью тегов.
Менять темы и теги при устоявшейся аудитории не рекомендуется – сервис автоматически покажет ваш материал не тем людям, а вы в результате наберете кучу дизлайков и слетите в рейтинге.
Репутация канала
Репутация в Яндекс.Дзене измеряется Кармой – специальным инструментом, оценивающем качество канала. И чем она выше, тем больше просмотров, а это основной показатель для большого заработка в этой платформе.
Чтобы Карма начала отображаться в профиле, после регистрации необходимо подождать некоторое время, пока алгоритмы не определят тему и не соберут базовую статистику.
Карма высчитывается на основе нескольких параметров:
За каждый параметр можно получить максимум 20 баллов, в сумме получается 100. Высокий показатель Кармы может привлечь бонусные показы для еще более активного продвижения канала.
Чтобы увеличить количество показов, рекомендуется писать регулярно, не менее 2-3 раз в неделю, делиться ссылками на статьи в социальных сетях и других источниках. Не запрещено заказывать рекламу на других каналах и сайтах.
Заключение
Если вы хотите зарабатывать в Яндекс.Дзене, будьте готовы писать и публиковать материалы регулярно. И желательно, чтобы это была востребованная тема – чем больше людей ею интересуются, тем больше подписчиков и просмотров вы наберете. Да, первое время придется делать это бесплатно. При должном старании и правильном подборе темы зарабатывать вы начнете очень скоро.
Ловим Дзен. Часть II. Как продвигать свой канал
Мы выпустили статью, где рассказали, какому бизнесу может быть полезен канал в Яндекс.Дзен. На этот раз рассказываем, как создать канал и продвигать его.
Насколько быстро вы наберете аудиторию и показы, по большей части решает искусственный интеллект Яндекс.Дзена. По каким критериям алгоритм оценивает публикации и какими способами можно продвигаться на площадке, читайте в этой статье.
Как создать канал и выпустить первый материал
Чтобы создать канал на Дзене, откройте главную страницу сервиса, войдите в аккаунт Яндекса или создайте новый.
Вход в аккаунт Яндекса в сервисе Яндекс.Дзен
После этого кликните по аватару аккаунта и перейдите во вкладку «Редактор», как на иллюстрации ниже.
Переход в авторский редактор
Канал создается сразу же, как вы переходите в редактор. Теперь нажмите «Настроить канал», чтобы оформить канал.
Что нужно, чтобы оформить канал:
Так выглядит интерфейс для настройки канала
Чтобы опубликовать статью или видеоролик, нажмите на кнопку «Создать» в редакторе. Сервис предложит опубликовать статью с иллюстрациями или видеоролик. В зависимости от того, что вы выберете, откроется нужный инструмент — текстовый редактор или окно для загрузки видео.
Как работать в текстовом редакторе
Текст будущей статьи можно писать прямо в редакторе или скопировать из документа, в котором вам удобнее работать. При перемещении текста из «Гугл Документов» или «Ворда» заголовки и форматирование сохраняются.
Так выглядит текстовый редактор
Чтобы отредактировать текст в редакторе — выделить его курсивом, подзаголовками, оформить списком, добавить гиперссылку — нужно выделить фрагмент, и панель с инструментами появится автоматически.
Работа в редакторе Яндекс.Дзена
Нажмите на фотоаппарат, чтобы загрузить изображения, и на плюс, чтобы добавить в статью виджет.
Примеры виджетов, которые можно вставить в статью
Когда материал готов, нажмите на кнопку «Опубликовать» в правом верхнем углу. На экране появится окно для настройки публикации. Это последний этап — сразу после него статья попадет на модерацию.
Что нужно указать во вкладке «Статья»
Что нужно указать во вкладке «Настройка»
Что указать во вкладке «Счетчики»
В этой вкладке можно добавить рекламный пиксель. С его помощью в Яндекс.Аудиториях можно увидеть детальную статистику по посетителям. Это нужно тем, кто настраивает рекламные кампании в Яндекс.Директе, Яндекс.Дисплее и ADFOX.
Добавление рекламного пикселя
Когда все готово, нажмите «Опубликовать». Статья уйдет на модерацию, и вскоре ее увидят читатели.
Как загрузить видео
Чтобы опубликовать видео, нажмите в редакторе «создать» → «видео». Сразу после этого появится экран загрузки.
Когда видео загрузится, появится окно для настройки публикации.
Настройка видеопубликации в Яндекс.Дзене
Чтобы опубликовать видео, заполните поля с информацией.
На вкладке «Видео»:
На вкладке «Настройка»:
Как продвигаться в Яндекс.Дзене
Чтобы материалы появились в лентах читателей Дзена, нужно опубликовать первые несколько статей. Алгоритм определит, на какую тему вы пишете, и подберет аудиторию, которой могут быть интересны ваши материалы.
Чтобы активнее продвигаться в Дзене, нужно соблюдать требования к контенту, работать над Кармой и присоединяться к партнерским программам.
Соблюдайте правила Дзена
Если нарушить требования к материалам, автора могут лишить репутации или показов и даже забанить. Какие требования предъявляет Яндекс.Дзен:
Также Дзен ограничит по показам шокирующий (происшествия и трагедии), эротический и ложный контент. Такие материалы увидят только подписчики канала.
Заботьтесь о своей Карме
Карма — это оценка качества вашего канала по сравнению с другими каналами вашего уровня. Она оценивается алгоритмами и отображается в редакторе. От нее зависит, насколько быстро вы продвигаетесь в Дзене. Чем качественнее канал, тем выше Карма.
Как оценивается Карма:
Каждый пункт оценивается в 20 баллов. Когда вы набираете 70 баллов — получаете бонусные показы, которые можете потратить на любые ваши материалы. Карма обновляется раз в неделю.
Присоединяйтесь к партнерским программам
В Яндекс.Дзене есть несколько партнерских программ, которые помогают каналам продвигаться. Автор может одновременно участвовать только в одной программе. Если вы захотите сменить программу, нужно будет обратиться в службу поддержки.
«Аврора» — программа поддерживает начинающих блогеров Дзена. Участники прикрепляются к кураторам, которые помогают решить возникающие проблемы, и делятся советами, как вести канал. Подать заявку можно здесь.
Требования к каналу для подачи заявки:
«Нирвана» — программа поддерживает авторов с уникальным и качественным контентом. Ее участники получают приоритетный показ в ленте рекомендаций и персонального менеджера службы поддержки. Подать заявку можно здесь.
Требования к каналу для подачи заявки:
Если канал достиг порога монетизации, к нему можно подключить сайт. Тогда новые материалы с сайта будут автоматически отображаться в ленте канала, а когда пользователи кликнут по ним, чтобы прочитать, попадут на соответствующие материалы на сайте.
Требования к сайту для подачи заявки:
Также и канал, и сайт должны отвечать общим требованиям Яндекс.Дзена.
«Выбор Дзена» — программа также поддерживает авторов с уникальным и качественным контентом. Отличие от «Нирваны» в том, что команда Дзена сама выбирает интересные каналы и материалы и рекомендует их пользователям, публикуя карусели с подборками. Еженедельно в «Выбор Дзена» попадают от 50 до 140 новых авторов. Каждому дается около 300 000 показов.
Чтобы попасть в «Выбор Дзена», напишите письмо на адрес top@zen.yandex.ru или оставьте заявку через блок в ленте «Выбор Дзена», нажав «Как сюда попасть».
Запускайте рекламные кампании
Продвигать свои материалы можно и с помощью рекламных показов. В зависимости от того, какой цели вы хотите достичь, есть несколько стратегий рекламной кампании.
Стратегии для статей
Охват — позволяет показать материал максимально широкой аудитории в рамках вашего бюджета за указанный промежуток времени. В этом случае вы платите фиксированную сумму за каждый показ вашего материала. Такая стратегия подойдет, когда нужно повысить узнаваемость бренда или продукта, рассказать о новинках.
Вовлечение — позволяет получить максимум дочитываний публикаций до конца. При этом наиболее вовлеченная аудитория перейдет на ваш сайт. В этом случае вы платите за каждое дочитывание в пределах бюджета кампании. Разница со стратегией охвата в том, что алгоритм Дзена будет ориентироваться на пользователей, которые дочитывают похожие публикации и затем переходят на сайт рекламодателя. Стратегия подойдет, когда нужно увеличить конверсию на сайте.
Стратегии для видео
Для видео есть три стратегии — охват, досмотры и внешние переходы. Рекламные кампании для видео на момент написания статьи (март 2021) работают в режиме BETA-тестирования.
Охват — работает аналогично со стратегией охватов для текстовых материалов.
Досмотры — позволяет получить максимум досмотров ролика до конца или до 30-й секунды. В этом случае вы платите за досмотры видео. Стратегия подойдет, если нужно увеличить конверсию.
Внешние переходы — позволяет получить максимальное количество пользователей, которые перешли на сайт по ссылке или по scroll2site — автоматически после дочитывания. Вы будете платить за каждый переход на сайт в рамках бюджета.
Как создать рекламную кампанию
Для настройки рекламы нужно перейти в рекламный кабинет и нажать кнопку «Создать».