Что значит паленые вещи
Палёный шмот. Что продают в магазинах под видом брендовых вещей?
Считается, что в outlet-центрах продают брендовые вещи из прошлых коллекций. Из-за этого большие скидки при сохранении фирменного лейбла. Но на самом деле под брендами прячутся совсем не дорогостоящие вещи.
Фото © Getty Images
За МКАД работают несколько outlet-центров. Тысячи покупателей каждые выходные приезжают в них семьями, чтобы купить брендовые вещи по цене масс-маркета. По их мнению, бренд — не просто престиж, но и гарантия качества.
В торговом центре XL на Ярославском шоссе есть outlet-магазин датской обувной марки Ecco. Новые ботинки этого бренда, как правило, стоят около десяти тысяч рублей. В аутлете — от трёх тысяч. Ассортимент широкий — от летних босоножек до зимних сапог. Покупателей много. Но, если сравнить обувь из «обычного» магазина с тем, что продаётся в аутлете, то становится очевидна разница в качестве: по скидке продаются ботинки из совсем другой кожи, подошва тоньше, швы сделаны криво, а на некоторых моделях нарисована имитация швов — все стыки проклеены.
Аутлет Ecco на Ярославском шоссе указан на официальном сайте фирмы как официальная точка продаж. Лайф обратился в Ecco с просьбой рассказать, почему под их брендом продаются некачественные вещи. Ответа не последовало.
По словам эксперта моды и стилиста Валентины Никифоровой, около 80% товаров в аутлетах — одежда и обувь, сшитые специально для аутлетов. То есть модели производятся на тех же фабриках, что и вещи для фирменных магазинов, но из более дешёвых материалов. Иногда в аутлеты завозят бракованные партии, которые не прошли контроль качества в настоящие магазины.
— Модели могут быть похожи на те, что были в прошлом сезоне и стоили в два-три раза дороже. Но, как правило, одежда и обувь из аутлетов шьётся по лекалам масс-маркета, поэтому и стоит недорого, — добавила стилист.
Что такое паль и как ее распознать?
С молодежного сленга паль — поддельная вещь, которая замаскирована под известный бренд. Как правило, качество таких вещей ужасное и их можно легко отличить от оригинальной дорогой одежды.
Паль и реплика — не синонимы!
Не стоит путать паль с репликой: это совершенно разные вещи. Репликой называют ту одежду, которая была заимствована у люксовых брендов в плане фасона и стиля. Крупные масс-маркет бренды активно промышляют репликами, проще говоря — аналогами. В них нет ничего плохого, тем более, на них не печатается лого другой фирмы.
Michael Kors, Massimo Dutti
Отличительные черты пали
Зачастую паль славится своими аналогичными бренду названиями товара. Например, Adidas часто переиначивают под Abibas, Nike под Hike и так далее. Также может всячески интерпретироваться и лого бренда: общий мотив будет оставаться очень схожим, если не приглядываться. Но люди нечасто обращают внимание на лого, особенно если оно скрыто. В таком случае в ход у производителей пали идут узнаваемые расцветки: например, зеленые и красные полоски GUCCI.
Паленые вещи никогда не блещут качеством: от них очень сильно пахнет химией.
Если вы любите посещать стоковые магазины, секонд-хенды и рынки, не надейтесь, что сможете легко найти оригинальный люксовый бренд. Из всего обилия брендовых вещей, представленных в таких магазинах, практически никогда нет действительно настоящих. Если вы хотите оригинальную вещь, лучшим решением будет посетить фирменный магазин или официальный сайт бренда — там подделок нет и не будет.
Посмотрите на эти вещи: во всех ли вы распознаете подделку?
Нормально ли покупать и носить подделки?
Подделка подделке рознь. Самые дорогие реплики Louis Vuitton с трудом могут отличить от оригинала даже продавцы в официальных магазинах (конечно, и цена этих реплик стремительно приближается к цене аутентичной модели), а дешевые подделки, которые продаются на уличных рынках, видно издалека.
Вместе с тем известно, что некоторые публичные личности на заре своей карьеры покупали подделки дорогих брендов, чтобы производить нужное впечатление, до тех пор, пока не смогли позволить себе приобретать оригиналы. Если же перед вами такой цели не стоит, то подумайте, зачем вы покупаете заведомо поддельную вещь.
По нашему мнению, покупать и носить подделку можно лишь в одном случае: вы на самом деле не знаете, что это подделка. Даже если речь идет о дорогих сумках, часах или ботинках.
Если же мы говорим о трикотаже, то здесь ситуация вообще выглядит странно. Имеет ли смысл покупать подделку, если за эту же сумму вы можете себе позволить купить одну хорошую вещь (а то и несколько) бренда поскромней? То, что под видом оригинала продают неизвестные производители, может вести себя абсолютно непредсказуемо. Кроссовки могут потерять форму и внешний вид за месяц, толстовки и футболки – растянуться, полинять, разойтись по швам – заранее невозможно предсказать, сколько может прослужить та или иная подделка. Но очень вероятно, что покупать новые вещи на замену вам придется чаще, и тогда фраза о том, что скупой платит дважды, покажется не такой уж и бессмысленной. В то же время официальные бренды заботятся о своей репутации и качестве товаров, и простая, но оригинальная рубашка-поло Lacoste будет с вами долгое время, не теряя своего товарного вида. Если же вы покупаете обувь, то здесь встает вопрос не только долговечности, но и здоровья: никакой «подпольный» производитель не будет тратить средства на системы амортизации и технологичные материалы, заменив их чем-нибудь попроще. В результате вы приобретете только внешний вид (если посчастливится) с неизвестной начинкой.
Индустрия подделок огромна и разнообразна, от более-менее приличных подделок-реплик до подделок-фейков ужасного качества. Но любая подделка не имеет ничего общего с оригиналом, она всего лишь похожа на него. Качество ткани, выделка кожи, лекала, технологии производства и сама идея, дух бренда и концепт оригинала у нее отсутствуют. Это полностью другая вещь, прошедшая другие циклы обработки и упакованная неизвестными руками. В конце концов, это чем-то похоже на пиратство, когда производитель сознательно занимается обогащением за счет копирования чужой идеи и продажи ее невнимательным покупателям. Не будем говорить о том, что сами бренды терпят убытки – хотя есть статистика, что каждый год крупные европейские бренды теряют до 10% своей выручки, скорее всего, они имеют достаточно лояльных поклонников, обеспечивающих спрос. Больше здесь страдает покупатель, так как никаких гарантий качества, удобства, долговечности и аутентичности он не получает. Парадоксально, что именно покупатель, а точнее его спрос на подобные предметы, и запускает этот цикл копирования, производства и продажи подделок.
Оригинальность также имеет отношение к символичности. Оригинальная вещь позволяет причислить себя к определенному сообществу, идею которого предлагает бренд, это способ продемонстрировать свою причастность определенной культуре. Подделка – как нечестный способ пробраться в сообщество без права на это. Именно поэтому обладатели аутентичных вещей с презрением относятся к тем, кто умышленно носит фейки. Конечно, каждый хотел бы совершить максимально выгодную покупку и при этом не переплачивать продавцам. Если вы по каким-то причинам не хотите делать покупку у бренда напрямую, или же нужная модель доступна только у альтернативных продавцов, просто будьте очень внимательны. Рекомендуем проводить легит-чек, по возможности сравнивать приобретаемую вещь с аналогичными у официальных представителей марки, читать и смотреть обзоры и ознакомиться с нашими статьями на эту тему.
Рыночная фейкономика: Как в России торгуют подделками Чем отличаются реплики из шоурумов от дешевого «абибаса»
Скорее всего, подделки есть у каждого из нас. Даже если вы покупаете вещи только в заслуживающих доверия магазинах и внимательно проверяете каждую этикетку, контрафакт все равно может просочиться к вам в шкафы и на полки. В 2018 году эксперты определили, что 30 % одежды и обуви на российском рынке — это фейк, не реже подделывают и алкоголь, табак, косметику, технику, парфюмерию, детские игрушки, автозапчасти и лекарства. А более 80 % россиян вообще приобретают контрафактные товары намеренно. Разбираемся, откуда к нам привозят подделки (и это не только Китай), как случайно не купить фейк и почему не существует никакой «второй смены на том же заводе», про которую часто говорят сторонники покупки дешевых реплик брендовых вещей.
Повторимый оригинал
Черный реселлер Иван (имя героя изменено по его просьбе — Прим. ред.) не продает подделки. Он продает «неавторизованные оригиналы» Off-White, Gucci, Heron Preston, Balenciaga и других модных брендов, которые якобы вообще невозможно отличить от подлинных вещей. В инстаграм-аккаунте Ивана есть видео, где это пытаются сделать несколько стилистов и популярная блогерша, обычно задающая людям на улице вопросы про цену их одежды. Ожидаемо ни у кого из них не выходит. Черный реселлер не пытается выдавать вещи за настоящие и всячески оправдывает покупку «неавторизованных оригиналов». Иван уверен, что качественные подделки пользуются спросом и у знаменитостей, не желающих переплачивать (он намекает, что как-то за копиями приезжал даже Киркоров). Средняя цена вещи в интернет-магазине Ивана — около 20 тысяч рублей, а за такую же, но настоящую придется отдать не меньше 60 тысяч.
В соцсетях таких же черных реселлеров часто встречаются претензии к известным московским магазинам и маркетплейсам: то буква на кроссовке плохо пропечатана, то принт на футболке будто бы не такой яркий, а значит, и большие известные площадки тоже продают подделки, но с огромными наценками. Сооснователь и операционный директор компании Brand Monitor Кирилл Кириллов уверяет, что это невозможно, по крайней мере, сознательно крупные продавцы на такое никогда не пойдут. Но чем известнее площадка и чем больше пользователей ей доверяет, тем интереснее мошенникам ее атаковать.
Обычно они работают по нескольким схемам. Например, оригинал на похожую подделку может подменить недобросовестный курьер, или партнер маркетплейса начинает продавать фейк. Бывает, что настоящий товар на подделку меняет покупатель-мошенник: ему привозят вещь домой, он идет мерить ее в соседнюю комнату, а потом возвращает курьеру — не подошло. Поскольку у доставщика нет навыков аутентификатора, он просто привозит вещь на склад, а там ее принимает тоже не слишком осведомленный в вопросах контрафакта работник склада. И так подделка попадает в оборот, пока на нее кто-нибудь не пожалуется.
«Поясни за паль». Почему школьников избивают за неправильную одежду
МОСКВА, 11 апр — РИА Новости, Александр Чернышев. Подростки в разных городах хорошо знают список брендов, которые лучше не носить, — за неправильный прикид могут избить. В социальных сетях регулярно публикуются посты, высмеивающие тех, у кого нет денег на фирменную одежду. Как молодые люди «поясняют за шмот» — в материале РИА Новости.
Модный приговор
«Собираемся в ТЦ «Крым» в воскресенье. Толпой избили одну девочку, это нормально? Поедем наказать!» — в групповом чате во «Вконтакте» нижегородские школьники обсуждали, как им отомстить за Свету (все имена изменены), с которой расправились за дешевую одежду и простой макияж. Девочку жестоко избили подростки из ее же школы, главной заводилой была Оля — хватала за волосы, ставила на колени. Драку остановил проходивший мимо мужчина.
От «суда Линча» молодые люди в итоге отказались, а обидчиками Светы занялась полиция. «По факту нанесения телесных повреждений проводится проверка, уже установлено несколько участников происшествия, сейчас следователи их опрашивают, чтобы понять причины подобного поведения. Затем будет принято решение о дальнейшей судьбе виновных», — прокомментировали РИА Новости в пресс-службе ГУ МВД по Нижнему Новгороду.
Не то пальто
Одноклассникам и подругам Оли причины ее агрессии хорошо известны: каждый в нижегородской школе знает, что «за шмот спрашивают». Как признаются ученики, если носишь одежду, похожую на фирменную, тебя могут проверить: посмотреть бирку, чтобы удостовериться в подлинности. Если вещь ненастоящая — будут неприятности. «Шайка ходит по школе, якобы очень крутые. Многие стоят на учете, пробовали уже все. Остальные их боятся. Если им не понравится, во что ты одет, попросят пояснить. Не пояснишь — будут не очень хорошие последствия: от угроз до избиения. Нет денег на дорогие шмотки — твои личные проблемы. Примерно так произошло и со Светой», — рассказала РИА Новости Катя, ученица школы № 133.
«Модная полиция» дежурит и в интернете. В социальной сети «ВКонтакте» на стене группы «Нижегородский кежуал» регулярно появляются анонимные и авторские посты подростков, где они выкладывают фотографии тех, кто носит «паль» — поддельные вещи. В группе больше тридцати тысяч участников. Под фотографиями комментаторы в издевательской форме разбирают внешний вид жертв — до мельчайших деталей.
В конце марта там разместили фото окровавленного подростка, на голове мальчику выбрили изображение мужских гениталий. До того как публикацию удалили, в комментариях «знатоки» объясняли, что парень получил за дело: мол, он носил камуфляжные штаны.
Это еще один предмет гардероба, из-за которого можно пострадать: в понимании молодежи камуфляж обозначает принадлежность к субкультуре националистов.
«Дело не только в паленых или настоящих шмотках. Некоторые бренды носить в принципе запрещено, если ты не можешь за них пояснить», — считает шестнадцатилетний Алексей. Он фанат «Спартака» и говорит, что готов защищать честь клуба кулаками: в драках толпа на толпу или при встрече на улицах Москвы с фанатами других команд.
«Stone Island, Burberry, Fred Perry — все это бренды, означающие принадлежность к определенной субкультуре. Не просто одежда, а философия жизни: фанат, например, мужеством в боях и преданностью клубу зарабатывает право носить такие вещи. А тут какой-то слюнтяй пришивает себе логотип этой фирмы и думает, что теперь он очень крут. Так не пойдет», — заявил РИА Новости молодой человек.
«Носишь не свое»
Тема «шмота» волнует отнюдь не только нижегородских или московских школьников. Это массовое явление. Так, в петербургском сообществе «Отжатый шмот» во «ВКонтакте» выкладывали видео со сценами насилия над «неправильно одетыми» подростками. Когда об этом сообщили местные СМИ, группу срочно переименовали и закрыли для посторонних.
«В Санкт-Петербурге очень много субкультур: фанаты, скинхеды, ультрасы, антифашисты. У каждой собственные отличительные знаки и марки одежды, которые они считают своими. Группировки постоянно спорят, кому какая марка принадлежит, получается неразбериха», — объясняет корреспонденту РИА Новости семнадцатилетний петербуржец Андрей Колесников.
Он не относит себя ни к одной из субкультур, но хорошо разбирается в брендах и идеологиях — научила жизнь на окраине. Андрей занимается единоборствами, поэтому не боится носить то, что нравится, и не собирается снимать любимую кепку или кроссовки, даже если ему угрожают.
«Подходят чаще всего группой, просят «пояснить за шмот». Я спрашиваю в ответ, какие проблемы, смотрю в глаза. Если молчат, значит, стушевались — иду дальше. Иногда говорят: «Есть проблемы — носишь не свое». Тогда лучше бить первым, может, отстанут, если нет — придется подраться», — объясняет Колесников.
Андрей уверен, что взрослые фанаты никогда не будут приставать к людям с подобной ерундой: они дерутся толпа на толпу за свой клуб по предварительной договоренности, им нет дела до моды. А вот среди школьников тренд начал распространяться, когда в прокат вышла российская лента «Околофутбола», рассказывающая о жизни таких фанатов. «После фильма все возомнили себя бойцами. На самом деле они в настоящих боях не участвуют, а только нападают группой на слабых, потому что сами ничего из себя не представляют», — говорит Андрей.
Но и он знает, что есть ситуации, когда лучше бежать без оглядки: «Подходим как-то с другом к станции метро. А там толпа человек десять. Свистят, кричат нам в спину: «Шавки или боны?» То есть антифашисты или скинхеды, на нас их фирменные шмотки были. Пришлось ускориться — минут десять за нами бежали, потом мы сумели затеряться в переходе».
Свой — чужой
По мнению психологов, претензии сверстников к якобы неправильной одежде — всего лишь новая оболочка старой проблемы. «У подростков ярко выражена потребность в принадлежности к определенной группе. Часто эта принадлежность демонстрируется через внешнюю атрибутику, в том числе одеждой. Те, кто ею не обладает, автоматически переходят в разряд врагов. Отсюда желание во что бы то ни стало одеваться в дорогие бренды, даже если денег на это нет. Подделки — одно из решений», — отмечает доцент кафедры возрастной психологии МГУ, кандидат психологических наук Сергей Молчанов.
Но двери подростковых групп открыты не для всех, новичкам сложно стать там своими. «Внутри — атмосфера доверия, остальные для них — чужаки. Когда подросток, по мнению членов субкультуры, не имеет права причислять себя к ней, но пытается подделать атрибутику или носить определенную одежду, не выполняя других условий, его жестко наказывают», — разъясняет Молчанов.
Если раньше принадлежность к группе обозначалась курением, употреблением алкоголя или, например, плохой успеваемостью, то сейчас — тягой к определенным брендам, уверен психолог. Подростки всегда сравнивают себя с другими, добавляет он, поэтому им нужно найти «не такого», чтобы повысить собственную самооценку. «Когда обществу навязывается культ материальных ценностей, именно они становятся мерилом», — резюмирует Молчанов.
Впрочем, психологи не сомневаются, что разборки из-за одежды вскоре вытеснит что-то другое. Поэтому бороться нужно не с отдельной тенденцией, а с детской жестокостью в целом. «Агрессия как способ самоутверждения до сих пор живет в нашем сознании. Главное — показать детям, что в определенных ситуациях они полезны друг другу, будь то командная игра или проектная работа. У каждого свои слабые и сильные стороны, нужно уметь принимать других такими, какие они есть», — предлагает решение эксперт.