Что значит окормляться у священника

Окормление

Смотреть что такое «Окормление» в других словарях:

окормление — обкармливание Словарь русских синонимов. окормление сущ., кол во синонимов: 2 • кормление (17) • … Словарь синонимов

окормление — окормл ение, я … Русский орфографический словарь

Коломенская духовная семинария — Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия

СТАРЧЕСТВО — широкое явление православной жизни, связанное с духовным руководством со стороны старцев менее опытными в делах веры, а иногда и не имеющими даже начальных знаний об этой жизни людьми. Понятие «старец» в этом значении не связано с возрастом:… … Русская история

Русская православная старообрядческая церковь — Русская Православная старообрядческая Церковь … Википедия

Августин (Маркевич) — У этого термина существуют и другие значения, см. Августин. Архиепископ Августин … Википедия

Филарет (Вахромеев) — Митрополит Филарет Мітрапаліт Філарэт … Википедия

Успенский собор на Сенной площади — У этого термина существуют и другие значения, см. Успенская церковь. Православная церковь Спас на Сенной Собор Успения Пресвятой Богородицы … Википедия

Собор Александра Невского (Нижний Новгород) — У этого термина существуют и другие значения, см. Собор Александра Невского. православный храм Собор святого благоверного князя Александра Невского … Википедия

Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии — Церковь святой Марии в начале XX века Евангелическо лютеранская церковь Ингрии (фин. Inkerin Evankelis Luterilainen Kirkko) (Церковь Ингрии, ЕЛЦИ) русско финская лютер … Википедия

Источник

Духовное окормление монашествующих и мирян

Что значит окормляться у священника. Смотреть фото Что значит окормляться у священника. Смотреть картинку Что значит окормляться у священника. Картинка про Что значит окормляться у священника. Фото Что значит окормляться у священника
Прп. Амвросий Оптинский

Иеросхимонах Амвросий безгранично любил Господа, и всю любовь, на какую только было способно его существо, он отдавал своему Создателю через Его творение через ближних. По любви к Богу он покинул мир и стал на путь нравственного самоусовершенствования. Но как любовь к Богу в христианстве неразрывно связана с подвигом любви к ближнему, так и подвиг личного усовершенствования и личного спасения у старца никогда не отделялся от подвига служения миру.

Старческое служение отца Амвросия началось с окормления братии Оптиной пустыни. Но служение старца не ограничивалось только монастырем. Этот подвижник, живший в маленькой келии, сумел раздвинуть ее стены на необъятные пространства. Люди всех званий и положений, жители самых далеких губерний все знали смиренного и прозорливого оптинского старца. К отцу Амвросию в Оптину пустынь тянулись тысячи верующих душ. Как часто келейники отца Амвросия, уступая многочисленным просьбам посетителей доложить о них старцу, говорили ему: «Батюшка, вас ждут». «Кто там?» спросит старец. «Московские, вяземские, тульские, белевские, кадирские и прочие народы», отвечают келейники. Десятиминутного разговора со старцем ждали по нескольку дней. Не хватало ямщиков для перегона между Оптиной и Калугой, а также номеров в многочисленных оптинских гостиницах.

Целый день отец Амвросий проводил среди народа, приходившего к нему за советом и благоговевшего пред своим наставником. Делая каждому наставления соответственно его духовным нуждам и духовному развитию, он вникал в положение каждого, обращавшегося к нему, определяя его личный характер, его склонности, и с любовью указывал лучший исход. Все уходили от него утешенными и с облегченным сердцем.

Духовный опыт старца Амвросия был настолько богат, что он как бы читал мысли приходящих к нему и часто указывал на их сокровенные тайны и в беседах прикровенно обличал их. Однажды одна монахиня пришла к нему на исповедь и говорила все, что помнила. Когда она кончила, старец сам начал говорить ей все, что она забыла. Но по поводу одного греха, названного батюшкой, она долго утверждала, что не делала его, и тогда старец ответил: «Забудь об этом, я так сказал». И еще не успел он закончить речь, как сестра неожиданно вспомнила, что этот грех действительно был совершен ею. Пораженная, она принесла чистосердечное раскаяние. Если старец беседовал с кем-либо при народе, то он не имел обыкновения обличать прямо и резко, но поучал так искусно, что его обличение, несмотря на присутствие множества народа, понятно было только одному тому, к кому относилось.

Познав на личном опыте спасительность смирения, старец стремился научить этому и своих духовных детей. На самый насущный вопрос каждого человека, как жить, чтобы спастись, старец давал такие шутливые ответы: «Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда дело наше будет верно, а иначе будет скверно», или: «Жить можно и в миру, только не на юру, а жить тихо». «Мы должны, говорил еще старец, жить на земле так, как колесо вертится: чуть только одной точкой касается земли, а остальными непременно стремиться вверх; а мы как заляжем на землю, так и встать не можем». С первого взгляда простые и шутливые слова, но какой глубокий смысл содержится в них.

Отец Амвросий принимал посетителей или беседуя с каждым в отдельности, или выходил на общее благословение, сначала к мужчинам, а затем к женщинам. Иногда летом он выходил к народу на воздух. Медленно шел согбенный старец вдоль жердей, которые устанавливались от крыльца и служили ему опорой для передвижения, в то же время сдерживая народ от напора. Отец Амвросий по временам останавливался, давая ответы вопрошающим его. Тысячи вопросов сыпались ему из толпы; он все выслушивал внимательно. К старцу обращались со всевозможными вопросами. «Батюшка, спросит кто-нибудь, как мне благословите жить?» «Батюшка, спрашивала другая, куда мне благословите: замуж или в монастырь?» Вопросы один за другим: «Я гибну от нищеты»; «Я потеряла все, что мне было дорого в жизни. Мне незачем жить»; «Неизлечимая болезнь меня терзает. Я не могу не роптать»; «Мои дети, в которых я вложил жизнь и душу, стали мне врагами»; «Я потерял веру, я не вижу благости Божией. На моем языке одни проклятия». К кому идти, кому довериться, перед кем выплакать душу, кто сымет с человека это каменное оцепенение долговременного безысходного страдания? И все приходили к старцу как к последнему пристанищу. И среди этих стремнин горя, греха и отчаяния стоял отец Амвросий с любвеобильным сердцем, врачуя всех. Сколько раз самые сложные, отчаянные и запутанные житейские вопросы он решал двумя-тремя приветливыми, полными сердечного участия советами. Так, по-видимому, мимоходом решалась чья-нибудь судьба, решались важные вопросы, но всегда по благословению благодатного старца выходило хорошо и решение оказывалось мудрым и правильным. Многие, имея какое-нибудь дело, желали только одного, чтобы при начале этого дела старец молча благословил их.

Но не все приходили к отцу Амвросию за делом. Некоторые только отнимали у него время и этим очень отягощали его. Он сам жаловался на таких посетителей в своих письмах: «Старость, слабость, бессилие, многозаботливость и многозабвение и многие бесполезные толки не дают мне и опомниться. Один толкует, что у него слабы голова и ноги, другой жалуется, что у него скорби многи; а иной объясняет, что он находится в постоянной тревоге. А ты все это слушай, да еще ответ давай; а молчанием не отделаешься – обижаются и оскорбляются». И как тяжело ему было переносить ропот тех, кого он не мог по болезненности немедленно принять. Так однажды истомленный старец с потупленным взором едва брел среди толпы народной, а вслед ему послышался чей-то голос: «Этакая злоба! прошел и не взглянул». «Вот так мы день за днем и живем, – писал старец в одном из писем, – и несправедливыми слывем в приеме приходящих и приезжающих. А виновата моя немощь и неисправность пред Богом и людьми». И всегда старец не только не скорбел о своей болезненности, но был в веселом настроении и даже шутил. А выражавшие ропот вскоре начинали сожалеть о своей нетерпеливости и просили старца простить их. Старец принимал посетителей до вечера, делая небольшие перерывы на прием пищи и малый отдых. Иногда после обеда, когда старец был слаб, он принимал посетителей у себя в келии. А после вечернего правила к нему приходила монастырская братия на ежедневное исповедание помыслов.

Источник

Окормление духовное

Окормле́ние духо́вное (от “кор­мило” — руль корабля (одно­ко­рен­ные: корма, корм­чий). Окорм­лять — направ­лять по верной дороге, избе­гая опас­но­стей. Глав­ный корм­чий — Хри­стос.) — 1) пас­тыр­ское попе­че­ние о спа­се­нии, заклю­ча­ю­ще­еся в духов­ном настав­ни­че­стве и молитве; 2) духов­ное настав­ни­че­ство вообще (может осу­ществ­ляться духовно опыт­ным хри­сти­а­ни­ном, не обла­да­ю­щим сте­пе­нью свя­щен­ства, напри­мер, стар­цем в мона­стыре, крёст­ным и т. п.).

Что значит окормляться у священника. Смотреть фото Что значит окормляться у священника. Смотреть картинку Что значит окормляться у священника. Картинка про Что значит окормляться у священника. Фото Что значит окормляться у священника2471061 01.08.2014 Свя­щен­ник и при­хо­жанка в храме Геор­гия Побе­до­носца на Поклон­ной горе. Сергей Пята­ков / РИА Ново­сти

Окорм­ле­ние духов­ное есть особая форма пас­тыр­ского слу­же­ния, заклю­ча­ю­ща­яся как в сми­рен­ном учи­тель­ском дей­ствии пас­тыря, так и в содей­ству­ю­щем ему дей­ствии бла­го­дати Божией.

«Суще­ствен­ный Дея­тель в пас­тыр­ском слу­же­нии – Дух Святый, а пас­тырь лишь посред­ник изли­я­ния бла­го­дати на веру­ю­щих», – гово­рит Епи­скоп Вени­а­мин (Милов). Окорм­ле­ние духов­ное нераз­рывно свя­зано с пред­став­ле­нием о пас­тыр­стве как бла­го­дат­ном посред­ни­че­стве в деле воз­рож­де­ния людей. Суть пас­тыр­ства выра­жа­ется посред­ни­че­ством не чело­ве­че­ским, а бла­го­дат­ным. Если кто Духа Хри­стова не имеет, тот и не Его (ср.: Рим.8:9 ).

«Мысль о Боже­ствен­ном, бла­го­дат­ном посред­ни­че­стве пас­ты­рей апо­стол Павел защи­щает в первых четы­рех главах Пер­вого посла­ния к Корин­фя­нам против лож­ного взгляда неко­то­рых коринф­ских хри­стиан, при­вя­зы­ва­ю­щихся к чело­ве­че­ским пре­иму­ще­ствам своих духов­ных отцов. В связи с этим сущ­ность пас­тыр­ского слу­же­ния Гос­пода наи­бо­лее пра­вильно усмат­ри­вать в бла­го­дат­ном посред­ни­че­стве (см.: Ин.10 ; 1Пет.2:25; 5:4 ; Евр.13:20 ).
О про­дол­жа­те­лях Своего слу­же­ния – Апо­сто­лах и их пре­ем­ни­ках, пас­ты­рях, Спа­си­тель сказал: Как послал Меня Отец, так и Я посы­лаю вас ( Ин.20:21 ). По выра­же­нию апо­стола Павла, пас­тыри – сора­бот­ники, спо­спеш­ники, слуги Хри­стовы, послан­ники Божии, от имени Хри­стова, то есть те же посред­ники и про­дол­жа­тели дела Хри­стова (см.: 1Кор.3:9–10; 4:1–2, 9 ; 2Кор.5:20 ). Все же от Бога, Иису­сом Хри­стом при­ми­рив­шего нас с Собою и дав­шего нам слу­же­ние при­ми­ре­ния…»
епи­скоп Вени­а­мин (Милов). Пас­тыр­ское бого­сло­вие с аске­ти­кой.

Источник

Значение слова «окормление»

Что значит окормляться у священника. Смотреть фото Что значит окормляться у священника. Смотреть картинку Что значит окормляться у священника. Картинка про Что значит окормляться у священника. Фото Что значит окормляться у священника

окормле́ние

1. религ. попечение, руководство, осуществляемые священником по отношению к верующим; духовная помощь, забота

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит окормляться у священника. Смотреть фото Что значит окормляться у священника. Смотреть картинку Что значит окормляться у священника. Картинка про Что значит окормляться у священника. Фото Что значит окормляться у священникаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова довлеть (глагол), довлеет:

Синонимы к слову «окормление&raquo

Предложения со словом «окормление&raquo

Понятия, связанные со словом «окормление»

Данная статья разъясняет значение и использование термина и не излагает сведений о Русской православной церкви (Московском патриархате).Московский патриархат (сокращённо МП) — другое официальное наименование Русской православной церкви, признающей своим предстоятелем патриарха Московского и всея Руси. В терминологии, принятой в Уставе РПЦ от 2000 года, термины Московский патриархат и Московская патриархия имеют разное значение, что было отражено уже в «Уставе об управлении Русской православной церкви.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «окормление&raquo

В современном мире и без того много факторов, отвлекающих людей от религии, чтобы давать пастве ещё одну возможность задуматься над тем, а нужно ли им вообще духовное окормление.

Тысячи людей, искренне ищущих спасения, находили у него духовное окормление.

Послушание духовничества и окормление такого огромного числа людей не могло не сказываться на его физическом и душевном состоянии, но он почти не давал себе послаблений и не делал перерывов для отдыха.

Источник

Пастырское окормление военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации

Что значит окормляться у священника. Смотреть фото Что значит окормляться у священника. Смотреть картинку Что значит окормляться у священника. Картинка про Что значит окормляться у священника. Фото Что значит окормляться у священника

Доклад и.о. председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерея Сергия Привалова на Учебно-методическом сборе с должностными лицами по работе с верующими военнослужащими Вооруженных сил Российской Федерации в Благовещенске

Досточтимые отцы, дорогие братья и сестры!

Религиозность как потребность в общении с Богом, как доверие Ему и Его Промыслу, является одной из наиболее устойчивых черт духовной жизни каждого народа. Для России формой религиозности, определившей ее историю, государственность, само​сознание, стало Православие. Более тысячи лет Православие освящает и духовно питает бытие России как самобытной и уникальной цивилизации. Неудивительно, что обеспечению одного из важнейших условий жизнедеятельности общества — его военной безопасности — с древнейших времен уделялось огромное внимание во взаимоотношениях Российского государства и Русской Православной Церкви. На протяжении веков Церковь укрепляла духовные основы военной мощи страны, поднимала моральный дух ее защитников.

Церковь всегда рассматривала земное Отечество как преддверие Отечества Небесного, и видела в защите Родины, в самоотверженном выполнении воинского долга освященную Церковью обязанность, допускающую в случае крайней необходимости взять в руки меч и покарать захватчиков.

Церковь, в отличие от институтов политической системы, оказывает влияние на политическую жизнь через сферу духовную. Это происходит посредством сопричастности Церкви не только клириков, но и других граждан, занятых практически во всех областях деятельности, в том числе и на государственной и военной службе.

Как показывает практика, военная служба предоставляет уникальный шанс для проповеди среди молодежи в тот момент жизни человека, когда еще возможно правильно сориентировать ее в духовной жизни, предупредив негативные последствия отклонения и преступления заповедей Божиих. Раскрытие перед военнослужащими основ духовной культуры человечества и, в первую очередь, христианских ценностей в оптимальной обстановке вывода воинов из привычного окружения сверстников, улицы и средств массовой информации, насаждающих псевдо-духовные ценности — замечательная возможность для духовно-просветительской работы.

Выполнение задач воинской службы в сложных, подчас угрожающих жизни условиях, являет уникальные предпосылки в жизни человека, приводящие его к вере, к оценке и переосмыслению имеющегося жизненного опыта и обращения к Богу.

Следует признать, что в некоторых органах военного управления и воинских формированиях Вооруженных Сил Российской Федерации бытует ложное представления о функциональном предназначении священника в войсках. Это проявляется в желании командиров использовать потенциал священнослужителей в первую очередь для решения задач по укреплению воинской дисциплины, борьбе с неуставными взаимоотношениями, предупреждению случаев суицида в армейской среде.

В силу сакрального наделения священника властью от Бога, что признается и верующими, и государством, священник в войсках осуществляет пастырское служение, отличное в основе своей от функций воспитателя. Его служение может существенно оказывать помощь должностным лицам Вооруженных сил в воспитании военнослужащих, однако не должно ограничиваться этим.

Церковь строится не администрацией, не организованностью, а пастырским трудом. Военный священник должен обладать духовным авторитетом. Если человек свят, его святость сама по себе свидетельство, доказательство и имеет силу авторитета, — не власти, а убедительности. В этом разница между властью и авторитетом: власть имеет тот, кто может заставить, авторитет есть у того, чьи слова являются истиной и жизнью и духом, — как говорили о Христовых словах.

Само присутствие священника в воинской части должно стать присутствием молитвы и того измерения, которое называется Божественным присутствием.

Крайне важно для священника — оставаться образцом поведения и нравственного авторитета. В воинском коллективе все внимание обращено на духовное лицо, от него ждут не только проповеди, но, в первую очередь, образца поведения, которому хотелось бы следовать.

Для военных еще не стала естественной общественная молитва, утеряны традиции полковых молитв, регулярная исповедь и Причастие. Часть руководящего офицерского состава была воспитана на атеистических традициях и не считает возможным их изменение. В большинстве гарнизонов еще отсутствуют православные храмы, а молитвенные комнаты только создаются в соединениях и частях.

Как показывает опыт пастырской работы в войсках, верующие военнослужащие относятся с большей симпатией к своим сослуживцам, чем неверующие военнослужащие. Подтверждено их положительное отношение не только к единоверцам, но и к верующим других конфессий. Такой вывод социологического исследования однозначно показывает возможный положительный результат в создании крепких и сплоченных воинских коллективов, способных решать сложные боевые задачи. Несколько выше среднего значения негативное отношение у всех религиозных военнослужащих к атеистам.

Опыт военного духовенства и органов воспитательной работы позволяет сделать вывод, что отношение военнослужащих к религии в настоящее время во многом стало более осмысленным, что определяется сменой основных побудительных мотивов, способствовавших обращению к Богу.

В войсках наметилась положительная тенденция по созданию условий для свободного выражения военнослужащими своих религиозных убеждений и участия в религиозных обрядах.

Священнослужители свою помощь военнослужащим видят, прежде всего, в духовной поддержке — «окормлении». Эта поддержка находит свое проявление во многом: профилактике суицидов и других девиантных поступков, нравственном совершенствовании военнослужащих, расширении культурного кругозора и др.

Каким образом должно быть организовано пастырское окормление военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в современных условиях?

Центром духовной жизни военнослужащих должна стать Божественная Литургия. Насущной и первоочередной задачей для штатного и внештатного духовенства должно стать обеспечение конституционного права военнослужащего на свободу вероисповедания, заключающуюся, в том числе, и в возможности участия в богослужениях. Оборудование храмов для регулярного совершения Божественной Литургии и причащения воинов Тела и Крови Христовых – есть главный приоритет нашего служения в войсках. При отсутствии храма на территории воинской части должен быть определен порядок, согласованный с командованием части, в соответствии с которым военнослужащие срочной службы, желающие участвовать в богослужениях, имели бы возможность посещения близлежащего храма.

Периодичность участия желающих военнослужащих в Божественной Литургии должна быть не реже одного раза в месяц в условиях, когда количество военнослужащих превышает вместимость храмового пространства.

Пастырское окормление предполагает регулярное проведение занятий с военнослужащими по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания в соответствии с утвержденным планом работы с определением времени и места проведения занятий. Если в плане работы командования священнослужителям не выделяется времени для занятий с личным составом, вопрос должен ставиться на самом высоком уровне, а подобную ситуацию рассматривать как недопустимую. Ответственность за качество планирования в этом вопросе возлагается на начальников отделений военных округов.

Повседневная забота военного духовенства – проведение индивидуальных пастырских бесед с личным составом в местах несения дежурства, в нарядах, в свободное от несения службы время, когда военнослужащие готовы к разговору по душам. При этом особое попечение должно быть о военнослужащих, имеющих склонность к нарушению уставного порядка и воинской дисциплины.

Знание обстановки в воинском коллективе – верный путь к решению возникающих проблем и профилактике неуставных взаимоотношений. Видится целесообразным начинать исправление имеющихся недостатков с обсуждения их с командованием, офицерским и сержантским составом, когда доброе слово и молитвенное предстательство уврачует негативные тенденции быстрее дисциплинарных воздействий.

Формирование библиотек духовной литературы должно быть в поле постоянного внимания военного духовенства, при этом предлагается шире использовать новые средства (электронные книги, планшеты, смартфоны) с закаченными книгами православного содержания. В казарменных помещениях должны быть видео-диски духовно-просветительской тематики, лучшие фильмы, которые врачуют душу, ведут человека к обожению, а не растлевают и приводят к одержимости.

При оборудовании молитвенных комнат, полевых походных храмов следует использовать возможность аудио-записей духовных песнопений в период между уставными богослужениями, когда желающие смогут помолиться самостоятельно.

В соответствии с решением руководства Минобороны Синодальным отделом в соединения и части разосланы видео-диски «Земное и небесное» и «Паломничество в Вечный город», которые следует использовать военному духовенству в качестве рекомендуемых фильмов исторического содержания по Основам православной культуры.

Успешно продолжается формирование православных библиотек на электронных книгах, которые передаются штатному военному духовенству в качестве образцов для дальнейшего копирования желающими. Данные электронные книги должны находиться в казарменном помещении и быть доступными для духовного просвещения военнослужащих срочной службы. Офицерскому составу и военнослужащим по контракту следует рекомендовать скачивать с сайта Синодального отдела pobeda.ru книги православного содержания для копирования на индивидуальные электронные носители, или пользоваться библиотеками рекомендуемых православных ресурсов, каталог которых также выставлен на нашем сайте pobeda.ru.

Новостные материалы о значимых мероприятиях, проводимых с участием военного духовенства крайне желательно направлять на сайт отдела kapellan.ru.

Хочется пожелать всем участникам Учебно-методических сборов духовной радости и помощи Божией в нашем общем служении на благо Отечества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *