Что значит окольными путями

Словари

1. Направленный в сторону от прямого, кратчайшего направления, делающий крюк, дугу; обходный, окружный (о дороге, пути).

Связанный с уловками, с хитростью; не прямо ведущий к цели.

ОКО́ЛЬНЫЙ, окольная, окольное.

1. Расположенный в стороне от кратчайшего направления. Ехать окольной дорогой.

2. перен. Не прямо ведущий к цели, обходный, коварный, нечестный. «Увертки и хитрости презирал всегда и окольными путями не пользовался.» Достоевский.

3. Расположенный около, по соседству, по близости, находящийся в данной округе, окрестный (устар.). Окольные деревни.

1. Лежащий в стороне от прямого, кратчайшего направления, делающий крюк, дугу (о пути, дороге); окружной. Добраться до дома окольными путями.

2. Связанный с уловками, хитростями в достижении чего-л.; не прямо ведущий к цели. О. разговор. Раздобыть сведения окольными путями.

Око́льно, нареч. О. выводить на дорогу. Действовать о. Узнать новости о.

1. Лежащий в стороне от прямого, кратчайшего направления, делающий крюк, дугу (о пути, дороге); кружный.

Окольной дорогой, мимо Старого бульвара, мы вернулись к себе домой. В. Беляев, Старая крепость.

Связанный с уловками, хитростями и т. п. в достижении чего-л., не прямо ведущий к цели.

[Кречинский:] По-моему, в окольных дорогах проку нет. Это не мое правило: я прямо действую. Сухово-Кобылин, Свадьба Кречинского.

[Минин:] Тогда пошлем по дальним городам; А по окольным разойдемся сами. А. Островский, Козьма Захарьич Минин, Сухорук (1-я редакция).

Окольный, ая, ое. Обходной, кружной, находящийся в данной округе.

Окольный путь, который должна была сделать Марья. был очень длинен, по неимению везде почтовых лошадей, очень труден. // Лев Толстой. Война и мир //; Мы мужики степенные Из временнообязанных, Уезда Терпигоре-ва, Пустопорожней волости Окольных деревень. // Некрасов. Кому на Руси жить хорошо //

око́льный, око́льная, око́льное, око́льные, око́льного, око́льной, око́льных, око́льному, око́льным, око́льную, око́льною, око́льными, око́льном, око́лен, око́льна, око́льно, око́льны, око́льнее, пооко́льнее, око́льней, пооко́льней

Источник

ОКОЛЬНЫЙ

окольный прил. 1) а) Расположенный в стороне от кратчайшего направления; обходный, кружный (о дороге, пути). б) перен. Не прямо ведущий к цели. 2) устар. Находящийся в окрестностях, в данной округе.

окольный
roundabout
окольная дорога — roundabout way
окольные пути — devious ways / paths
окольным путём — in a roundabout way (тж. перен.)

ОКО́ЛЬНЫЙ (-ой), ая, ое.1. Расположенный около чего-л., окрестный. Он разъ ѣ жжал по окольным м ѣ стам, и описывал, что он вид ѣ л. Сойм. КМ I 421. Приказ. От посланных мною за реку Волгу во окольные блись города Самары селы и деревни для публикования о щасливом его императорскаго величества манифеста .. сейчас уведомился я. Док. Пуг. 140. Построена рыбаками деревня, в которую съ ѣ зжаются они из окольных деревень наибол ѣ е весною и осенью. МИГ 1791 41. || Живущий в окрестностях чего-л., по соседству с чем-л. Явно было вс ѣ м окольным людям, как он, Илья, при ѣ зжал в деревню отца его. ДПС VI 266. Привезенное ваше новое издание, нашим городским и деревенским окольным дворянам очень полюбилось. Жив. 297. Окольные крестьяне вооружились наскоро. Псм Б.-Б. II 388. ▭ субст. Стали мы и вс ѣ м окольным В поругание и см ѣ х. Трд. СП II 78. М ѣ лочная состоит в продаж ѣ порознь, гд ѣ Сибиряки внутренними, а приезжие окольные сибирскими товарами запасаются. Пут. Леп. III 10.

2. Расположенный в стороне от кратчайшего направления, обходной, кружной (обычно о дороге). Ты будешь привезен к твоему трактиру, только окольными дорогами. Нов. Телем. 117. Гористыя, л ѣ сныя и бездорожныя м ѣ ста принудили нас .. про ѣ зжать окольными дорогами. Пут. Леп. II 69. И сам окольной стороною К одной Сивилл ѣ провожу. Оспв Енеида II 134.

3. Непрямой, не прямо ведущий к цели; сопроводительный (о речи). Околныя р ѣ чи, окрест глаголание. РГЛ 134. [Корыстолюб:] Прошу, сударыня, без окольных р ѣ чей, принять ету безд ѣ лушку. Суд. имян. 60.

—◊О. воин. Телохранитель, лицо, сопровождающее важную особу. Драбант, спутник, окольной воин. Сл. Кург. 4 231.

Источник

Значение слова «окольный»

Что значит окольными путями. Смотреть фото Что значит окольными путями. Смотреть картинку Что значит окольными путями. Картинка про Что значит окольными путями. Фото Что значит окольными путями

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ОКО’ЛЬНЫЙ, ая, ое. 1. Расположенный в стороне от кратчайшего направления. Ехать окольной дорогой. 2. перен. Не прямо ведущий к цели, обходный, коварный, нечестный. Увертки и хитрости презирал всегда и окольными путями не пользовался. Дствскй. 3. Расположенный около, по соседству, по близости, находящийся в данной округе, окрестный (устар.). Окольные деревни.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

око́льный

1. (о пути, дороге) расположенный в стороне от кратчайшего пути, направления ◆ Ехать обыкновенным путём на Москву нельзя было и думать, и потому окольный путь, который должна была сделать княжна Марья: на Липецк, Рязань, Владимир, Шую, был очень длинен, по неимению везде почтовых лошадей, очень труден и около Рязани, где, как говорили, показывались французы, даже опасен. Лев Толстой, «Война и мир», 1869 г.

2. перен. не прямо ведущий к цели ◆ И он сказал то, что хотел, не прямо, а окольным путём: // — Вы в положении владелицы фабрики и богатой наследницы недовольны, не верите в своё право и теперь вот не спите, это, конечно, лучше, чем если бы вы были довольны, крепко спали и думали, что всё обстоит благополучно. Чехов, «Случай из практики», 1898 г. (цитата из Викитеки)

3. устар. расположенный около, по соседству, поблизости, находящийся в данной округе ◆ Вотчина Васильчиковых лежит под Изборском. Приезд в неё богатой барыни из Москвы скоро стал известен всем окольным разбойникам, но многолюдная дворня пугала их. Бестужев-Марлинский, «Наезды», 1831 г. (цитата из Викитеки)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит окольными путями. Смотреть фото Что значит окольными путями. Смотреть картинку Что значит окольными путями. Картинка про Что значит окольными путями. Фото Что значит окольными путямиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: упокоение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

окольным путем

Полезное

Смотреть что такое «окольным путем» в других словарях:

проехавший окольным путем — прил., кол во синонимов: 1 • давший крюк (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

прошедший окольным путем — прил., кол во синонимов: 1 • давший крюк (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

обходным путем — в обход, стороной, окольным путем Словарь русских синонимов. обходным путем нареч, кол во синонимов: 5 • в обход (7) • … Словарь синонимов

стороной — в обход, обходным путем, косвенно, окольным путем Словарь русских синонимов. стороной 1. в обход, обходным (или окольным) путём 2. см. косвенно Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский … Словарь синонимов

Электрохимия* — Содержание: Введение. Историческая справка. Обозначения, принятые в Э. Основные законы и принципы. Перенос ионов. Электропроводность растворов. Электровозбудительная сила. Переход химической энергии в электрическую. Классификация гальванических… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Электрохимия — Содержание: Введение. Историческая справка. Обозначения, принятые в Э. Основные законы и принципы. Перенос ионов. Электропроводность растворов. Электровозбудительная сила. Переход химической энергии в электрическую. Классификация гальванических… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

в обход — кругом, кружным путем, обходным путем, в объезд, стороной, окольным путем, вкруговую Словарь русских синонимов. в обход нареч, кол во синонимов: 7 • в объезд (4) • … Словарь синонимов

косвенно — непрямо, окольно, стороной, неявно, обиняком, окольным путем Словарь русских синонимов. косвенно окольным путём, стороной Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

МАТКА — (uterus), орган, являющийся источником менструальной крови (см. Менструация) и местом развития плодного яйца (см. Беременность, Роды), занимает центральное положение в половом аппарате женщины и в тазовой полости; лежит в геометрическом центре… … Большая медицинская энциклопедия

давший крюк — прил., кол во синонимов: 14 • допустивший ошибку (57) • допустивший промах (49) • … Словарь синонимов

Источник

Окольными путями

Мы с вами уже знаем, как появился у нас текст Священного Писания и, следовательно, как проникали в русский язык библейские обороты. Заметим, что это были, возможно, наиболее краткие пути, когда в качестве посредников между Библией и русским языком стояли еврейский, греческий и церковнославянский языки. Однако в ряде случаев то или иное библейское выражение попадало в русский язык «окольными путями», т. е. в виде заимствований из каких-либо европейских языков.

Среди всех типов заимствований чаще других встречаются кальки.

Калька – это слово или выражение, образованное путём копирования (перевода) морфологической структуры или смысла иноязычного слова или выражения (см. Крысин, 2005, с. 326; MAC, т. II, 1982, с. 22; Столярова, Пристайко, Попко, 2003, с. 50; Ахманова, 1966, с. 188; Немченко, 1995, с. 73–76). «Фразеологическая калька – это устойчивое сочетание слов, возникшее в русском языке в результате пословного перевода иноязычного фразеологизма» (Шанский, 1985, с. 100; см. также Столярова, Пристайко, Попко, 2003, с. 50; Немченко, 1995, с. 75).

Приведём примеры библейских фразеологических калек в русском языке.

Башня из слоновой кости. Этот оборот имеет в русском языке два значения, и оба они получили широкое распространение.

Обратимся к Библии. В ней нет выражения башня из слоновой кости, но говорится о доме, чертогах, престоле, украшениях из слоновой кости.

Слоновая кость (бивни слона) – это дорогой материал, который ввозили в Израиль сначала из Сирии, а затем из Африки. Резные изделия, украшения, облицовочная плитка из слоновой кости не были редкостью в Израиле, хотя и стоили недёшево. Упоминания о слоновой кости неоднократно встречаются в Библии, например: «…И исчезнут домы с украшениями из слоновой кости, и не станет многих домов, говорит Господь» (Ам. 3:15); «Вы, которые лежите на ложах из слоновой кости и нежитесь на постелях ваших…» (Ам. 6:4); «из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя» (Пс. 44:9).

Археологические раскопки, а также описания в Ветхом Завете позволяют реконструировать знаменитый Иерусалимский храм, построенный царём Соломоном. Украшая этот храм, Соломон, очевидно, использовал резные изделия и облицовку из слоновой кости, которую он получал в большом количестве, «ибо у царя был на море Фарсисский корабль с кораблем Хирамовым; в три года раз приходил Фарсисский корабль, привозивший золото и серебро, и слоновую кость, и обезьян, и павлинов» (ЗЦар. 10:22). Но в Ветхом Завете говорится только о троне из этого материала: «И сделал царь большой престол из слоновой кости, и обложил его чистым золотом» (ЗЦар. 10:17).

Самая же большая коллекция израильских изделий из слоновой кости найдена археологами в Самарии, столице Израиля при царе Ахаве, который построил там «дом из слоновой кости» (ЗЦар. 22:39). Можно сказать, что слоновая кость, а также изделия и постройки из неё в ветхозаветные времена символизировали богатство, роскошь и утончённую, изысканную красоту.

В русский язык выражение башня из слоновой кости, по-видимому, пришло из французского языка в XIX в. (tour d’ivoire). Оно принадлежит Шарлю Огюстену Сент-Бёву (1804–1869), французскому критику и поэту. В сборнике «Размышления об искусстве» (1837), говоря об Альфреде Викторе де Виньи, в творчестве которого звучат мотивы одиночества, страданий и желание отгородиться от реального мира стяжательства и лжи, Сент-Бёв пишет: «…А более таинственный Виньи до наступления полудня возвращался в свою башню из слоновой кости». Вполне возможно, что сам Сент-Бёв взял это выражение из католической молитвы, в которой башней из слоновой кости названа Пресвятая Дева Мария как символ чистой, светлой красоты и божественной отрешённости от всего мирского.

Следующий библейский фразеологизм невзирая на лица означает ‘беспристрастно, без угодливости и лести перед вышестоящими, не считаясь с общественным, служебным и т. п. положением кого-либо’. Посмотрим, как и в каких библейских текстах употребляется этот оборот, каким образом он проник в русский язык и закрепился в нём.

Известно, что такое распространённое в современном мире явление, как коррупция и взяточничество, существовало и в далёкие ветхозаветные времена. Вот почему оборот невзирая на лица в Ветхом Завете часто встречается в связи с темой судебных разбирательств и независимости судей, а также в связи с отсутствием у них бескорыстия и неподкупности. Так, в книге пророка Амоса говорится: «…Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы – враги правого, берёте взятки и извращаете в суде дела бедных» (Ам. 5:12). А в книге Притчей Соломоновых читаем: «Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде – нехорошо» (Притч. 24:23). Строгие предписания даёт судьям и пророк Моисей: «Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего» (Лев. 19:15; ср. Исх. 23:2, 6–8). В книге Второзаконие он напоминает народу израильскому: «И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших, и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его. Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого; ибо суд – дело Божие…» (Втор. 1:16–17). Моисей призывает народ вести себя беспристрастно и бескорыстно, подражая абсолютной справедливости Господа, «Который не смотрит на лица и не берёт даров, Который даёт суд сироте и вдове, и любит пришельца, и даёт ему хлеб и одежду» (Втор. 10:17–18). Когда сыны Израилевы приблизились к Земле обетованной, Моисей в своих прощальных наставлениях говорит им: «Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным. Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров; ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых. Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землёю, которую Господь, Бог твой, даёт тебе» (Втор. 16:18–20).

В Новом Завете оборот не взирать (не смотреть) на лицо употребляется по отношению к Иисусу фарисеями, которые хотят поставить Его в затруднительное положение коварным вопросом: «Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?» (Мат. 22:17). «Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо...» (Мат. 22:15–16; см. также Мар. 12:13–14).

Беспристрастность, справедливость по отношению ко всем людям без угождения какому-либо богатому, влиятельному или знатному лицу проповедует в соборном послании апостол Иаков: «Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо если в собрание ваше войдёт человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдёт же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: “тебе хорошо сесть здесь”, а бедному скажете: “ты стань там”, или “садись здесь, у ног моих”, то не пересуживаете ли вы в себе, и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?…Если вы исполняете закон царский, по Писанию: “возлюби ближнего твоего, как себя самого”, – то хорошо делаете; но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и пред законом оказываетесь преступниками» (Иак. 2:1–4, 8–9).

Вполне возможно, что это выражение – калька с немецкого оборота ohne Ansehen der Person, восходящего к лютеровскому переводу XVI в. 1-го послания апостола Петра (1:17).

В XVIII в. в России этот оборот уже активно варьировался в царских законах, указах, уставах: не смотря лица или чина; не смотря на лица; не смотря на лицо; без рассмотрения персоны; не взирая на персону; не взирая ни на какие персоны; не взирая ни на чины и состояние, ни на особы и т. п. Влияние немецкого прототипа проявляется здесь также и в том, что «сущ. лицо заменялось не только рус. особа, но и (как в немецком) латинизмом персона» (Бирих, Мокиенко, Степанова, 2005, с. 389).

В современном русском языке данный оборот закрепился в церк. – слав. варианте.

Далее обратимся к очень известному и широко распространённому обороту от всего сердца — ‘совершенно искренне, с полной откровенностью, непосредственностью; простодушно’.

Выражение употребляется в Библии неоднократно. Во всех ветхозаветных текстах чётко прослеживается мысль о том, что народ, соблюдающий законы и уставы Божьи и следующий Его заповедям от всего сердца, т. е. с полной искренностью, всегда вознаграждается Господом и находится под Его покровительством и защитой. И напротив: отступничество от Бога, идолопоклонство как самый тяжкий грех карается весьма сурово.

Когда царь Давид обратился к народу с призывом жертвовать на храм, все охотно откликнулись на его обращение. «И стали жертвовать начальники семейств и начальники колен Израилевых, и начальники тысяч и сотен, и начальники над имениями царя…И радовался народ усердию их, потому что они от всего сердца жертвовали Господу; также и царь Давид весьма радовался» (Шар. 29:6, 9).

Убитый по приказу Ииуя царь Иудеи Охозия был похоронен в Иерусалиме с царскими почестями в гробнице с отцами его (см. 4Цар. 9:27–28), «ибо говорили: он сын Иосафата, который взыскал Господа от всего сердца своего» (2Пар. 22:9).

Истребив идолов, успешно проводит духовные реформы царь Езекия. «И во всём, что он предпринимал на служение дому Божию и для соблюдения закона и заповедей, помышляя о Боге своём, он действовал от всего сердца своего, и имел успех» (2Пар. 31:21). А во времена царствования Ииуя народ израильский теряет свои земли и пределы Израиля сокращаются, потому что «Ииуй не старался ходить в законе Господа, Бога Израилева, от всего сердца. Он не отступал от грехов Иеровоама, который ввёл Израиля в грех» (4Цар. 10:31).

Объявляя о том, что Господь смилостивится над Иерусалимом, пророк Софония радуется вместе с народом: «Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! Веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима! Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего!» (Соф. 3:14–15).

В новозаветные времена главным становится не закон, а вера от всего сердца в Иисуса Христа и в Его учение, а также следование за Ним путями любви, добра и мира. В книге «Деяния святых апостолов» рассказывается о встрече апостола Филиппа с проезжавшим на колеснице по дороге из Иерусалима в Газу евнухом царицы Эфиопской. Евнух читал пророка Исаию и попросил подошедшего к нему Филиппа объяснить ему одно место из Писания. И Филипп начал рассказывать ему об Иисусе. «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» (Деян. 8:36–38).

Выражение встречается во многих языках, например: лат. magno corde; франц. de tout mon coeur; исп. de todo coraz?n; нем. von ganzem Herzen; гол. van ganser harte; англ. with all one’s heart (or soul).

Возможно, данный оборот проник в русский язык в конце XVII в. как точная калька с немецкого или голландского либо как неточная калька с французского (без определения топ) в XIX в. В пользу голландских истоков этого оборота свидетельствуют примеры из переписки известных голландцев с Петром I, а также из писем самого Петра к своим фаворитам. См., например: А.А. Виниус – от всего моего сердца (1694, 1695), от всего сердца (1697), от глубины сердца моего (1703) – оборот, имеющий прототип в голландском языке (букв. из самой глубины сердца»); Н. Витсен – от основания сердца моего (1703); Пётр I – от истинного сердца (1708) и др. (см. Бирих, Мокиенко, Степанова, 2005, с. 632–633).

Встречаются в русском языке среди библейских фразеологизмов и кальки с латинского. Иногда и калькированный вариант, и исходный употребляются параллельно. В этом случае латинский вариант является заимствованным без перевода.

Приведём примеры таких заимствований.

Ныне отпущаеши (лат. Nunc dimittis). Оборот имеет два значения:

1. Церк. – религ. Формула христианского прощания с умершим.

2. Книжн., возм., шутл. или ирон. Восклицание, выражающее радость в связи с доведением какого-либо трудного дела до конца или с освобождением от своего обременительного обязательства, долга перед кем-либо.

Выражение восходит к евангельскому рассказу о старце Симеоне, который жил в Иерусалиме и был одним из переводчиков Священного Писания для египетского царя Птоломея. Переводя слова пророка Исаии о рождении Спасителя от Девы (Ис. 7:14), Симеон решил слово Дева заменить на замужняя женщина. Однако ему явился ангел и запретил это делать. В доказательство того, что пророчество Исаии сбудется, ангел обещал Симеону, что тот не умрёт до тех пор, пока сам не увидит Спасителя.

Евангелист Лука говорит о Симеоне, что он «был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нём. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лук. 2:25–26).

Согласно закону Моисееву всякого младенца в 40-й день после рождения надлежало принести в храм, чтобы представить Господу и «принести в жертву, по речённому в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных» (Лук. 2:24). Именно тогда, когда в храм принесли Иисуса, Симеон по наитию свыше тоже оказался там: «И пришёл он по вдохновению в храм. И когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: “Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля”» (Лук. 2:27–32).

Симеон, после того как встретил в храме Спасителя и взял Его на руки, был назван Богоприимцем. Вскоре он умер в возрасте 360 лет.

Православная церковь отмечает день встречи Богомладенца Иисуса Христа в храме святыми Симеоном Богоприимцем и Анной пророчицей как праздник Сретения Господня 15 февраля (по новому стилю).

В русский язык оборот Ныне отпущаеши вошёл в церк. – слав. варианте (отпущаеши – 2 л. ед.ч. от глаг. отпущати; отпущаеши с миром — ‘позволяешь уйти’). Встречается данное выражение и в лат. форме: пипс dimittis.

Ещё один библейский оборот, пришедший в русский язык «окольными путями», – непорочное зачатие. Это фразеологическая калька, имеющая в русском языке два значения:

1. Рождение ребёнка у женщины без мужа; безотцовщина.

2. Нечто невозможное, то, чего в принципе не может быть.

По-видимому, выражение это, восходящее к латинскому языку, пришло в русский язык через французский (immaculee conception

Читайте также

ПУТЯМИ КАИНА

ПУТЯМИ КАИНА Поддалась лихому подговору, Отдалась разбойнику и вору, Подожгла посады и хлеба, Разорила древнее жилище, И пошла поруганной и нищей, И рабой последнего раба. Так писал в стихотворении «Святая Русь» через несколько дней после Октябрьского переворота один

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *