Что значит общая память графического процессора и выделенная
Что такое доступная и выделенная видеопамять?
Память на видеокартах может быть как выделенной, так и выделяемой. Выделенная память означает, что видеопамять реализуется путем размещения на карте нескольких микросхем памяти. Все современные видеокарты, претендующие на сколько-нибудь сносную производительность, оснащаются выделенной памятью, хотя это и повышает их физические размеры, тепловыделение и, разумеется, цену. Видеокарты с выделяемой видеопамятью не имеют собственных чипов памяти, а, по мере необходимости, задействуют часть общесистемной памяти. Выделяемая память обычно не позволяет получить высокую производительность видеосистемы и используется в основном, в интегрированных и недорогих мобильных решениях, где вопросы экономичности выходят на первый план.
Пример.
Чтоб знал =)
1. Доступно графической памяти: 2804 МБ
Абсолютно бесполезный параметр. Вся память, доступная для графической обработки. Возможно, система не использует всю эту память, но она доступна при необходимости.
2. Используется видеопамяти: 1024 МБ
Этот параметр указывает объем памяти установленной на видеокарте.
При использовании интегрированных графических карт эта память резервируется системой BIOS и извлекается из памяти системы перед загрузкой Windows
4. Общей системной памяти: 1780 МБ
Дополнительный резерв памяти, который может быть оперативно перенаправлен и использован. При необходимости эта память может использоваться для графики или различными программами.
P.s: У вас 4Гб Оперативной памяти из которых системе доступно 3,85Гб
1Гб Видеопамяти на видеокарте (обычной или мобильной), а система может отсыпать еще 1780мб в случае острой необходимости, оставив себе 2Гб ОЗУ для работы. (но она этого не сделает.
Как отслеживать производительность видеокарты в Windows 10
С выходом Windows 10 (версия 1709), Диспетчер задач Windows 10 получил возможность отслеживать данные производительности графического процессора (GPU). Пользователи могут анализировать данную информацию, чтобы понять, как используются ресурсы видеокарты, которые все чаще применяются в вычислениях.
Это означает, что все установленные в ПК графические процессоры будут показываться на вкладке “Производительность”. Кроме того, на вкладке “Процессы” вы можете посмотреть, какие процессы получают доступ к графическому процессору, а данные использования памяти GPU размещаются на вкладке “Подробности”.
Как проверить поддерживается ли функция просмотра производительности графического процессора
Хотя Диспетчер задач не предъявляет особые требования для мониторинга процессора, памяти, диска или сетевых адаптеров, ситуация с графическими процессора выглядит немного иначе.
WDDM предусматривает наличие графического ядра, которое включает планировщик (VidSch) и менеджер видеопамяти (VidMm). Именно эти модули отвечают за принятие решений при использовании ресурсов графического процессора.
Диспетчер задач получает информацию об использовании ресурсов GPU напрямую от планировщика и менеджера видеопамяти графического ядра. Причем, это справедливо как в случае с интегрированными, так и в случае с выделенными графическими процессорами. Для корректной работы функции требуется WDDM версии 2.0 или выше.
Чтобы проверить, поддерживают ли ваше устройства просмотр данных GPU в Диспетчере задач, выполните следующие действия:
Если используется модель WDDM 2.0 или выше, то Диспетчер задач будет выводить данные об использовании графических процессоров на вкладке “Производительность”.
Как отслеживать производительность графического процессора с помощью Диспетчера задач
Чтобы отслеживать данные производительности графического процессора с помощью Диспетчера задач, просто щелкните правой кнопкой мыши на панели задач и выберите пункт “Диспетчер задач”. Если активен компактный режим просмотра, нажмите кнопку “Подробнее”, а затем перейдите на вкладку “Производительность”.
Совет: для быстрого запуска Диспетчера задач можно использовать сочетание клавиш Ctrl + Shift + Esc
Вкладка Производительность
Если ваш компьютер поддерживает WDDM версии 2.0 или более поздней версии, то на левой панели вкладки Производительность будет отображаться ваш графический процессор. В случае, если в системе установлено несколько графических процессоров, каждый из них будет показываться с использованием номера, соответствующего его физическому местоположению, например, Графический процессор 0, Графический процессор 1, Графический процессор 2 и т. д.
Windows 10 поддерживает связки нескольких графических процессоров с использованием режимов Nvidia SLI и AMD Crossfire. Когда одна из этих конфигураций обнаружена в системе, вкладка “Производительность” будет указывать каждую связь с использованием номера (например, Связь 0, Связь 1 и т. д.). Пользователь сможет видеть и проверять каждый графический процессор в пределах связки.
Графический процессор
На странице определенного графического процессора вы найдете обобщенные данные о производительности, которые в общем случае разделены на два раздела.
Раздел Графический процессор содержит текущую информацию о движках самого GPU, а не о отдельных его ядрах.
Диспетчер задач по умолчанию отображает четыре наиболее востребованных движка GPU, которые по умолчанию включают 3D, копирование, декодирование видео и обработку видео, но вы можете изменить эти представления, щелкнув название и выбрав другой движок.
Пользователь может даже изменить вид графика на один движок, щелкнув правой кнопкой мыши в любом месте раздела и выбрав опцию «Изменить график > Одно ядро».
Оперативная память
Ниже графиков движков расположился блок данных о потреблении видеопамяти.
Диспетчер задач показывает два типа видеопамяти: общую и выделенную.
Объем выделенной памяти в этом разделе представляет объем памяти, активно используемый в процессах, а объем общей памяти в этом разделе представляет собой объем системной памяти, потребляемой для графических нужд.
Кроме того, в левой панели под названием графического процессоры вы увидите текущее показатель использование ресурсов GPU в процентах. Важно отметить, что диспетчер задач использует процент наиболее загруженного движка для представления общего использования.
Чтобы увидеть данные о производительности в динамике, запустите приложение, которое интенсивно использует графический процессор, например, видеоигру.
Вкладка Процессы
Вы также можете отслеживать производительность графического процессора на вкладке Процессы. В этом разделе вы найдете обобщенную сводку для определенного процесса.
Столбец “Графический процессор” показывает использование наиболее активного движка для представления общего использования ресурсов GPU конкретным процессом.
Однако, если несколько двигателей сообщают о 100-процентном использовании может возникнуть путаница. Дополнительный столбец “Ядро графического процессора” сообщает детальную информацию о загруженном данным процессом двигателе.
В заголовке столбца на вкладке “Процессы” показывается общее потребление ресурсов всех доступных в системе графических процессоров.
Если вы не видите эти столбцы, щелкните правой кнопкой мыши по заголовку любого столбца и отметьте соответствующие пункты.
Вкладка Подробности
По умолчанию вкладка Подробности не отображает информацию о графическом процессоре, но вы всегда можете щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку столбца, выбрать опцию “Выбрать столбцы” и включить следующие параметры:
Вкладки памяти отображают общий и выделенный объемы памяти соответственно, которые используются конкретным процессом. Столбцы “Графический процессор” и “Ядро графического процессора” показывают такую же информацию, как на вкладке “Процессы”.
При использовании вкладки “Подробности” вам нужно знать, что добавление используемой памяти каждым процессом может оказаться больше, чем общая доступная память, так как общая память будет подсчитываться несколько раз. Эта информация полезна для понимания использования памяти в процессе, но вы должны использовать вкладку “Производительность”, чтобы увидеть более точную информацию об использовании графической подсистемы.
Вывод
Microsoft стремится предоставить пользователям, более точный инструмент оценки производительности графической подсистемы по сравнению со сторонними приложениями. Заметим, что работа над данной функциональностью продолжается и в ближайшее время возможны улучшения.
Конечно, переждать дефицит видеокарт можно на чем-нибудь таком. Но, опять же, деньги на такое не у всех есть. А вот процессор AMD Ryzen 5 Pro 4650G (либо подобные Ryzen 3 Pro 4350G или Ryzen 7 Pro 4750G) обойдется сравнительно недорого, даже вкупе с бюджетной платой на 520-м чипсете. И позволит спокойно дождаться светло будущего, в котором видеокарты снова будут стоить вменяемых денег.
реклама
На что следует обратить внимание, чтобы получить от AMD Ryzen 5 Pro 4650G максимальную «отдачу» в игровых приложениях? Выяснением этого мы сейчас и займемся…
Зри в BIOS!
Начнем издалека. А именно с настроек BIOS.
реклама
В BIOS современных материнских плат АМ4 нам могут предложить выделить для встроенной видеокарты от 512МБ до 8 ГБ оперативной памяти. И тут нас поджидает первый «сюрприз».
Дело в том, что графическое ядро Radeon Vega 7 может использовать до 2ГБ выделенной памяти. И ни гигабайтом больше. В режиме по умолчанию Auto видеокарте обычно выделяется всего 512 МБ.
В режиме Auto встроенной видеокарте выделяется 512 МБ памяти
реклама
Если в BIOS выделить видеокарте размер памяти более 2 ГБ, опция, скорее всего (возможно, тут существует зависимость от конкретной модели материнской платы), сбросится на Auto. И видеокарте выделится только 512 МБ.
В интернете вы можете прочитать, что, дескать, система при необходимости «динамически выделяет встроенной видеокарте необходимый объем памяти». Казалось бы, можно не переживать, если памяти потребуется больше?
На самом деле не все так просто. Выделенный видеокарте объем памяти жестко фиксируется именно в BIOS. Эта выделенная память используется только видеокартой! Все, что не помещается в данную память – использует так называемую «общую память графического процессора», то есть фактически попадает в общесистемную память и делит ее со всеми остальными запущенными в системе процессами.
реклама
Выделенная память графического процессора и общая память графического процессора – это две большие разницы, даже для встройки
Каждый кто имел дело с игровыми видеокартами знает, что, если игровые данные не помещаются в память графического процессора и начинает использоваться «общая память графического процессора», начинаются «тормоза». Radeon Vega 7 – не исключение. Учитывая «аппетиты» современных (и даже не очень современных) игр, совершенно очевидно, что видеокарте будет катастрофически мало выделяемых по умолчанию 512 МБ.
Приведу пример. Игра Mafia Definitive Edition на минималках, HD разрешение (1280х720). Если видеокарте выделено всего 512 МБ памяти, при типичной частоте смены кадров 35-40 fps (что для встройки – приемлемый результат) случаются периодические просадки фреймрейта до уровня 22-25 fps. Это приводит к заметным лагам в управлении и делает общий игровой процесс некомфортным.
Но стоит видеокарте выделить 2ГБ видеопамяти – и происходит чудо – при той же частоте кадров 35-40 fps подлагивания исчезают напрочь и от игры начинаешь получать удовольствие. А все потому, что игровые данные, включая текстуры, полностью поместились в выделенную память графического процессора, и обращения к общей памяти больше не осуществляются.
Примечание: если говорить о качестве изображения, то могу вас уверить, что Mafia Definitive Edition в HD разрешении на минималках выглядит на 27-дюймовом QHD мониторе вполне себе удовлетворительно. А если вы помните, как выглядел первый Doom на 486DX, то и вовсе сочтете картинку отличной.
Поэтому первое, что нужно сделать при использовании Ryzen 5 Pro 4650G и аналогичных ему APU, — это выделить в BIOS для встроенной видеокарты максимально возможный объем памяти, не полагаясь на режим Auto. Такая настройка поможет избежать неприятного «подтормаживания» в играх и обеспечит комфорт игрового процесса. Ну, насколько это возможно на встройке.
Встройке необходимо выделить максимально возможные 2 ГБ памяти
Примечание: всегда следите, чтобы игровые данные помещались в выделенную память графического процессора, это поможет избежать «тормозов». Имейте в виду, что не все программы корректно определяют размер именно выделенной видеопамяти ГП :
Не «вылезайте» за выделенный объем видеопамяти встроенного ГП, и будет вам счастье
«Узелки» на память
Для встройки важен не только объем выделенной памяти. Интегрированное видео крайне чувствительно к одно-/двухканальному режиму работы оперативки. В двухканале вы получите намного более высокую производительность по сравнению с одноканальным режимом, поэтому даже не вздумайте использовать в системе с AMD Ryzen 5 Pro 4650G один модуль памяти.
Производительность интегрированной видеокарты зависима и от частоты оперативной памяти. Насколько сильна эта зависимость, давайте посмотрим на конкретных примерах.
Ниже приведены результаты тестирования встроенной графики Ryzen 5 Pro 4650G при работе с памятью DDR4 2133, DDR4 2666, DDR4 3200 и DDR4 3400. На высокой частоте тайминги немножко конские (словно на приличных серверах), но имеющиеся у меня двухранговые модули (2x16GB) из набора G.Skill F4-3200C16D-32GFX оказываются не способны на большее на плате ASUS PRIME A520M-E. Впрочем, принимая во внимание что перед нами далеко не топовый процессор, скорость работы с памятью находится на вполне приличном уровне.
Скорость работы памяти на частоте 2133 МГц
Быстродействие в Shadow of the Tomb Raider с памятью DDR4 2133
Быстродействие в Red Dead Redemption 2 с памятью DDR4 2133
Скорость работы памяти на частоте 2666 МГц
Быстродействие в Shadow of the Tomb Raider с памятью DDR4 2666
Быстродействие в Red Dead Redemption 2 с памятью DDR4 2666
Скорость работы памяти на частоте 3200 МГц
Быстродействие в Shadow of the Tomb Raider с памятью DDR4 3200
Быстродействие в Red Dead Redemption 2 с памятью DDR4 3200
Скорость работы памяти на частоте 3400 МГц
Быстродействие в Shadow of the Tomb Raider с памятью DDR4 3400
Быстродействие в Red Dead Redemption 2 с памятью DDR4 3400
Видим, что при замене самой медленной памяти DDR4 2133 на DDR4 2666 игровая производительность растет в среднем на 15%.
При замене DDR4 2133 на DDR4 3200 производительность растет на внушительные 30%, и растет на приличные 13% при замене DDR4 2666 на DDR4 3200.
Наконец при замене DDR4 2133 на DDR4 3400 производительность растет на целых 33%, либо растет на 16% при замене DDR4 2666 на DDR4 3400, или увеличивается на скромных 2% при замене DDR4 3200 на DDR4 3400.
Таким образом, легко можно поднять игровую производительность встроенной видеокарты аж на целую треть, просто не поскупившись на быструю память DDR4 с частотой 3200МГц и выше. А если еще и с таймингами памяти повезет… Ну, вы поняли.
В целом встройка Radeon Vega 7 вполне себе «тянет» современные игры с приемлемым уровнем производительности, если пожертвовать качеством изображения и разрешением.
Да и то, жертвовать придется не всегда. Ведь игра игре рознь. Например, геймить в Beyond a Steel Sky вполне можно в разрешении Full HD на самых максимальных настройках качества графики, лишь чуть понизив сглаживание.
Если же играть в старые шедевры, коих немало, то качеством изображения и разрешением жертвовать не придется. По крайней мере, сильно. В доказательство привожу тестовый видеоролик GTA V (Full HD, средне-максимальные настройки) записанный на Radeon Vega 7. При этом нужно иметь в виду, что часть ресурсов системы ушла на саму запись игрового видео. Частота кадров в этом тесте при отсутствии видеозаписи колеблется в пределах 44-76 fps.
GTA V. Полет нормальныйКрасота на виражах
Radeon Vega 7 поддерживает технологию FreeSync. Но насладится ее работой вы сможете, скорее всего, только в старых играх. По крайней мере, на большинстве имеющихся «на руках» мониторов с поддержкой этой технологии.
Примечание: конечно, у тех, кто имеет дорогой монитор с поддержкой технологии LFC, проблем не будет в любом случае, но я очень сомневаюсь, что эти люди вообще согласны сидеть на встройке, если честно.
Почему? Дело в том, что большинство совместимых мониторов имеют сравнительно высокую нижнюю границу поддержки FreeSync. У некоторых моделей она начинается с 40 Гц, у некоторых – с 48 Гц и т.п. Мой 27” QHD монитор поддерживает FreeSync как раз в диапазоне 48-75Гц. Учитывая, что в современных играх Radeon Vega 7 может выдавать при приемлемом уровне 3D графики частоту кадров в диапазоне лишь 30-45 fps, это не позволяет задействовать технологию FreeSync и получить красивый геймплей без «рваных» несинхронизированных кадров.
Таким образом, хотя поддержку технологии FreeSync у Radeon Vega 7 и нельзя назвать бесполезной, но толку от нее будет куда меньше, чем на мощных дискретных видеокартах.
Ну а если у вас в приоритете не только игры? Не переживайте, производительности AMD Ryzen 5 Pro 4650G вполне достаточно для выполнения большинства задач, возникающих на обычных пользовательских ПК:
В прикладных задачах Ryzen 5 Pro 4650G точно не разочарует
Итог
Если правильно подойти к изначальной настройке встроенного видео и не поскупиться на более-менее быструю память, то на встройке Radeon Vega 7 вполне можно пересидеть «трудные времена» нехватки видеокарт. Ну а когда со временем вы купите приличную дискретную видеокарточку, процессор Ryzen 5 Pro 4650G можно будет и не менять – его быстродействия вполне хватает, чтобы покрыть потребности в производительности типичного домашнего ПК. По крайней мере, в ближайшие несколько лет.
Что значит общая память графического процессора и выделенная
У вас случались ошибки, связанные с видеопамятью на вашем ПК с Windows? Сложности с запуском графических программ, таких как видеоредакторы и новые видеоигры? Если да, то возможно, вам требуется больше видеопамяти.
Но что это такое и как вы можете ее увеличить? В этой статье я поделюсь с вами всем, что я знаю о видеопамяти, поэтому читайте дальше!
Что такое видеопамять?
Хотя технически неверно, но термины GPU и графическая карта часто используются взаимозаменяемо.
Ваша видеопамять содержит информацию о том, что требуется графическому процессору, например, текстуры игр и световые эффекты. Это позволяет графическому процессору быстро получать доступ к информации и выводить видео на монитор. Использование видеопамяти для этой задачи намного быстрее, чем использование вашей оперативной памяти, поскольку видеопамять находится рядом с графическим процессором на графической карте и построена для этой высокоинтенсивной цели.
Сколько у меня видеопамяти?
Вы можете легко просмотреть объем видеопамяти, который у вас есть в Windows 10, выполнив следующие шаги:
В разделе «Тип адаптера» вы, вероятно, увидите название вашей видеокарты NVIDIA или AMD, в зависимости от того, какое устройство у вас есть. Если вы видите AMD Accelerated Processing Unit или Intel HD Graphics (скорее всего), вы используете интегрированную графику.
Что означает интегрированная графика?
Интегрированное графическое решение означает, что GPU находится на том же уровне, что и процессор, и использует обычную системную память вместо использования собственного выделенного VRAM. Это недорогое решение и позволяет ноутбукам выводить базовую графику без необходимости использования видеокарты с пространственной и энергетической безопасностью. Но интегрированная графика плохо подходит для игровых и графических задач.
Насколько мощная ваша интегрированная графика зависит от вашего процессора. Новые процессоры с графикой Intel Iris Plus являются более мощными, чем их более дешевые и более старые аналоги, но по-прежнему бледны по сравнению с выделенной графикой.
При использовании интегрированной графики, у вас не должно быть проблем с просмотром видео, играми с низкой интенсивностью, и работой с базовыми приложениями для редактирования фото и видео. Однако играть в новейшие графически впечатляющие игры со встроенной графикой в принципе невозможно.
Для каких задач нужна видеопамять?
Прежде чем говорить конкретные цифры, я должен упомянуть, какие аспекты игр и других приложений с интенсивной графикой используют много VRAM.
Большим фактором в потреблении VRAM является разрешение вашего монитора. Видеопамять хранит буфер кадра, который содержит изображение до и в течение времени, когда ваш графический процессор отображает его на экране. Более мощные дисплеи (например, игры на экране 4K) занимают больше VRAM, поскольку изображения с более высоким разрешением занимают больше пикселей для отображения.
Помимо вашего дисплея, текстуры в игре могут существенно повлиять на количество VRAM, в котором вы нуждаетесь. Большинство современных компьютерных игр позволяют вам точно настраивать производительность или качество изображения. Вы можете играть в игру в режиме «Низкий» или «Средний» с более дешевой картой (или даже интегрированной графикой). Но высокое или ультра-качество, или пользовательские моды, которые заставляют текстуры внутри игры выглядеть даже лучше, чем задумали разработчики, потребуется много ОЗУ.
Декоративные функции, такие как сглаживание, также используют больше VRAM из-за дополнительных пикселей. Если вы играете на двух мониторах одновременно, это еще более интенсивно.
Конкретные игры также могут требовать разное количество VRAM. Игра, подобная Overwatch, не слишком требовательна к графике, но игра с множеством современных эффектов освещения и подробными текстурами, такими как Assassin’s Creed Origins, требует больше ресурсов.
И наоборот, дешевая карта с 2 ГБ VRAM (или встроенной графикой) достаточна для игры в старые компьютерные игры или эмуляция ретро-консолей.
Тогда у игр не было более 2 ГБ VRAM.
Даже если вы не заинтересованы в играх, некоторые популярные программы также требуют значительного количества VRAM. Программное обеспечение 3D-дизайна, такое как AutoCAD, особенно интенсивные изменения в Photoshop, и редактирование высококачественного видео будут страдать, если у вас недостаточно видеопамяти.
Правильное количество видеопамяти: основные рекомендации
Надеюсь, ясно, что нет идеального количества VRAM для всех. Тем не менее, я могу предоставить некоторые базовые рекомендации о том, сколько VRAM вы должны иметь в графической карте.
Производители графических карт добавляют на карту соответствующее количество VRAM в зависимости от того, насколько мощный GPU. Таким образом, дешевая видеокарта будет иметь небольшое количество VRAM, тогда как дорогая видеокарта будет иметь намного больше.
Проблемы с видеопамятью
Помните, что, как и обычная оперативная память, больше VRAM не всегда означает лучшую производительность. Если ваша карта имеет 4 ГБ VRAM, и вы играете в игру, которая использует только 2 ГБ, обновление до карты на 8 ГБ не сделает ничего заметного.
Помните, что VRAM является лишь одним из факторов производительности. Если у вас недостаточно мощный процессор, рендеринг видео высокой четкости займет много времени. Отсутствие системной памяти не позволяет запускать сразу несколько программ, а использование механического жесткого диска сильно ограничит производительность вашей системы. И некоторые более дешевые видеокарты могут использовать медленный DDR3 VRAM, который уступает DDR5.
Как увеличить видеопамять
Они должны содержать опцию для настройки того, сколько памяти вы выделяете для графического процессора. По умолчанию обычно 128 МБ, попробуйте увеличить его до 256 МБ или 512 МБ, если у вас есть достаточно, чтобы сэкономить. Однако не каждый процессор или BIOS имеет этот параметр. Если вы не можете его изменить, есть временное решение, которое может вам помочь.
Подделка увеличения
Поскольку большинство интегрированных графических решений автоматически настраиваются на использование необходимого объема оперативной памяти, детали, о которых говорится в окне «Свойства адаптера», не имеют большого значения. Фактически, для интегрированной графики значение выделенной видеопамяти полностью фиктивно. Система сообщает фиктивное значение чтобы игры видели что-то, когда проверяют, сколько у вас VRAM.
Таким образом, вы можете изменить значение реестра, чтобы изменить количество VRAM, которое ваша система сообщает играм. Это фактически не увеличивает ваш VRAM, оно просто изменяет это фиктивное значение. Если игра не запускается, потому что у вас «недостаточно VRAM», повышение этого значения может исправить проблему.
Откройте окно редактора реестра, введя «regedit» в окно «Выполнить». Помните, что вы можете испортить свою систему в реестре, так что будьте осторожны, находясь здесь.
Направляйтесь в следующее место:
Эти методы не гарантируют работу, но их все равно стоит попробовать, если у вас возникнут проблемы. Если у вас не так много системной памяти и у вас проблемы с играми со встроенной графикой, попробуйте добавить дополнительную RAM для использования интегрированной графики.
Теперь вы понимаете, что такое видеопамять
У вас есть выделенная видеокарта или вы используете интегрированную графику? Вы когда-нибудь сталкивались с ошибкой, связанной с VRAM? Напишите это в комментариях!