сегодня день морской авиации в россии
День основания морской авиации ВМФ России
Другие названия: | День авиации ВМФ России |
Учрежден: | Приказом главнокомандующего ВМФ России № 253 от 15.07.1996 г. |
Значение: | Победа летчиков Российской империи в воздушном бою над немцами на острове Эзель 17.07.1916 г. |
Традиции: | Авиашоу; концерты; тематические статьи, передачи в СМИ |
День основания морской авиации ВМФ России отмечается 17 июля 2022 года. Праздник посвящен части военно-морских сил, на которой лежит задача по поиску и уничтожению противника, прикрытию объектов от ударов врага с воздуха и другие военные операции. Его справляют летчики ВМФ РФ.
История и традиции
Праздник был установлен по приказу главнокомандующего ВМФ России № 253 от 15 июля 1996 года. Дата имеет символическое значение. 17 июля 1916 года (по новому стилю), во время Первой мировой войны, летчики Российской империи победили в воздушном бою. Защищая остров Эзель и расположенную на нем базу, они вступили в бой 4 на 4 с немецкими самолетами над Балтийским морем. Победили без потерь, сбив два самолета противника.
История создания морской авиации началась в 1909 году. Капитан Л. Мациевич на очередном заседании Морского техкомитета поделился своей идеей о поднятии самолетов в воздух с кораблей. В 1910 году впервые удалось успешно подняться в воздух с поверхности воды на гидроплане. Первые военные подразделения в Российской империи, в состав которых вошли гидроавиационные станции, были сформированы в 1913-1914 годах. К началу Первой мировой войны в Российской империи насчитывалось 65 боевых морских самолетов. К концу военных действий их число увеличилось в 4 раза.
Ежегодно 17 июля в России устраиваются зрелищные масштабные авиашоу, выступления творческих коллективов. В эфир радио и телевидения выходят тематические передачи, в периодических изданиях публикуют статьи, которые посвящены авиации ВМФ РФ.
Интересные факты
Во время ВОВ советские летчики морской авиации уничтожили две трети кораблей, самолетов и других видов транспорта фашистских захватчиков.
Каждый из четырех флотов РФ – Балтийский, Черноморский, Северный, Тихоокеанский – владеет собственной авиацией.
В 2016 году, к 100-летию праздника, учреждена юбилейная негосударственная общественная медаль.
День основания морской авиации ВМФ России
Палубный истребитель Су-33 (Фото: structure.mil.ru)
Дата 17 июля считается Днем основания морской авиации Военно-Морского Флота Российской Федерации. Как праздничная она была установлена приказом главнокомандующего ВМФ РФ № 253 от 15 июля 1996 года.
17 июля 1916 года над Балтийским морем русские летчики одержали победу в воздушном бою в ходе Первой мировой войны. Четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота поднялись в воздух и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами. Победа в этом воздушном бою положила начало истории российской морской авиации.
Сегодня авиация ВМФ РФ является родом сил Военно-морского флота России и условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования. А функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).
Основу морской авиации составляют самолёты (вертолёты) различного назначения. Поставленные задачи выполняет самостоятельно и во взаимодействии с другими родами сил флота, а также с соединениями (частями) других видов Вооружённых Сил РФ.
Собственной авиацией располагают все четыре флота России — Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский.
Другие праздники в разделе «Праздники России»
17 июля – День основания морской авиации ВМФ России
Датой основания авиации ВМФ считается 17 июля 1916 года. В этот день российские пилоты впервые участвовали в воздушном бою против немецких самолетов. С нашей стороны было четыре самолета М-9, поднявшиеся в воздух с борта морского транспорта «Орлица». Они встретили четыре немецких летательных аппарата, вступили с ними в бой и одержали победу, не понеся потерь. Немцы потеряли два самолета, а двум другим пришлось спешно удалиться.Тогда, во время Первой мировой войны, наши летчики защищали базу на острове Эзель, который в наши дни называется Сааремаа и принадлежит Эстонии.
Сегодня российская морская авиация применяет авиацию палубного и берегового базирования, к которой относятся самолеты и вертолеты разных типов. Каждый из четырех флотов ВМФ РФ располагает собственными воздушными силами.
В их обязанности входит борьба с силами флотов противника, в том числе с боевыми кораблями, вспомогательными судами как в открытом море, так и в местах базирования. Помимо этого, они могут наносить удары по десантирующемуся противнику или прикрывать с воздуха свои десанты. Морская авиация занимается также прикрытием баз и кораблей ВМФ РФ или флотов союзников. Также важной обязанностью является ведение разведки и выдача целеуказаний корабельным и береговым огневым средствам. Ну и разумеется, морская авиация РФ ведет борьбу с самолетами и вертолетами неприятеля. И это далеко не полное описание всех функций этого рода войск.
Обычно в России 17 июля морские летчики демонстрируют свое мастерство, участвуя в красочных авиационных шоу. Для них проводят торжественные мпероприятия и концерты. Ну и, конечно, российские СМИ в своих публикациях рассказывают об авиации ВМФ РФ и поздравляют тех, кто имеет к ней отношение.
Редакция «Военного обозрения» также хочет поздравить действующих военнослужащих и ветеранов морской авиации с профессиональным праздником. Желаем вам мирного неба и всех благ!
17 июля – день Морской авиации Военно-морского флота России
17 июля свой профессиональный праздник отмечает Морская авиация Военно-морского флота России. Праздник был учрежден в 1996 году – в 80-ю годовщину первой воздушной победы российской морской авиации. Впрочем, к моменту первого боя и первой победы морская авиация успела пройти определенный путь и стать достаточно серьезной силой.
В 1910 году был спущен на воду первый гидроплан отечественной постройки, а вскоре появился указ о формировании воздухоплавательных команд и отрядов при всех флотах. В 1913-м эти меры получили развитие, и началось полноценное развитие морской авиации. К началу Первой мировой войны ВМФ России располагал несколькими десятками самолетов на Балтийском и Черном морях и на Тихом океане.
С началом войны развитие морской авиации не прекратилось, но теперь летчикам предстояло обеспечивать работу кораблей и вести бои. 17 июля 1916 г. состоялся первый воздушный бой российской морской авиации. Четыре самолета М-9 с гидроавиатранспорта «Орлица» столкнулись с германскими авиаторами. Для кайзеровского флота этот бой завершился потерей двух машин, а для российского – первой в своем роде победой.
Война и революция не помешали развитию воздушных сил флота. Их численность и боеспособность постоянно росли. В 1920-м морскую авиацию вывели из состава ВМФ и передали Красному Воздушному флоту, что определило пути дальнейшего ее развития. Вновь в ведение флота авиация вернулась только в 1937 г. За это время она успела пройти большой путь и стать современной грозной силой, насчитывающей тысячи самолетов разных типов.
С началом Великой Отечественной войны морская авиация вновь пошла в бой. Именно ее самолеты первыми в РККА нанесли бомбовые удары по Берлину. Основную боевую работу взяли на себя авиационные части Балтийского, Черноморского и Северного флотов. Морская авиация Тихоокеанского, в освою очередь, прикрывала восточные рубежи. После начала войны с Японией ей тоже пришлось начинать боевую работу. За время войны морская авиация выполнила более 35 тыс. вылетов, уничтожив свыше 5,5 тыс. самолетов противника, потопив почти 800 кораблей и судов и нанеся колоссальный прямой и косвенный ущерб его сухопутным войскам.
В послевоенный период морская авиация развивалась так же интенсивно, как и другие силы ВМФ. Шло освоение реактивной и ракетоносной авиации, внедрялась вертолетная техника. Затем началось строительство современной палубной авиации и кораблей для нее. За несколько десятилетий на всех направлениях были созданы мощные группировки, способные защищать морские рубежи страны или работать в океанской зоне. Флот в целом и его авиация стали ключевым компонентом национальной безопасности.
Как и вся армия, морская авиация пострадала от лихих девяностых, но теперь ситуация исправляется. Ведется восстановление инфраструктуры, техника проходит модернизацию или заменяется новыми образцами, большое внимание уделяется социальным вопросам. Вместе с боеспособностью военно-морского флота растет и потенциал морской авиации. Все это благотворно сказывается на безопасности страны.
Редакция «Военного обозрения» поздравляет личный состав и ветеранов российской морской авиации с профессиональным праздником!
Полет нормальный: морская авиация ВМФ РФ отмечает 105 лет со дня создания
Морской авиации Военно-морского флота России исполняется 105 лет. С этой значимой датой морских летчиков поздравил Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Николай Евменов. Как известно, зарождение авиации в России стало возможным благодаря инициативе военных моряков. Именно они первыми усмотрели в летательных аппаратах важное средство повышения мощи военного флота и приложили немало усилий и средств для подготовки авиационных кадров, приобретения самолетов и организации отечественного самолетостроения
Первый Герой Советского Союза морской летчик Анатолий Васильевич Ляпидевский, первые бомбардировки Берлина минно-торпедным полком авиации Балтийского флота в суровом и трагичном августе 1941-го, первый космонавт планеты земля морской летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Сотни тысяч славных имен. Это все славная вековая история морской авиации.
В свое второе столетие морская авиация ВМФ вступила, активно обновляя свой состав и боевую выучку. Морские летчики способны выполнять сложные задачи во всех широтах и климатических условиях Мирового океана. В настоящее время в точном соответствии с графиком идет активное обновление всех составляющих морской авиации и оснащение ее новыми образцами авиационной техники. Такими же темпами, без отставаний от графика, осуществляется и процесс модернизации летательных аппаратов, находящихся на вооружении морской авиации ВМФ.
В состав морской авиации поступают многофункциональные самолеты Су-30СМ и палубные истребители МиГ-29К. Проводится модернизация противолодочных самолетов Ил-38 и вертолетов Ка-27, что в свою очередь ведет к заметному увеличению боевого потенциала противолодочной авиации. Проведен большой объем работ по восстановлению готовности и модернизации транспортно-боевых вертолетов Ка-29.
В состав морской авиации стали поступать новые самолеты Бе-200, предназначенные для поиска, спасания на воде, ведения воздушной разведки, а также для тушения пожаров. В данный момент один из самолетов Бе-200 с инженерно-техническим и летным экипажем, в соответствии с решением президента РФ оказывает помощь в тушении пожаров в Турецкой Республике.
В ходе плановой учебы морские авиаторы постоянно отрабатывают боевые тактические приемы, а также действия с использованием дежурства в воздухе, работая по неподвижным и движущимся целям. Выучка морских летчиков активно совершенствуется. В частности, до автоматизма отрабатываются действия летного состава по дозаправке в воздухе. Основная задача оперативно-тактической и противолодочной авиации, имеющей возможность дозаправки, быть в состоянии осуществлять ее днем и ночью.
Этот год стал особенным для морских летчиков. Под руководством главнокомандующего ВМФ, морская авиация впервые в новейшей истории приняла участие в Арктической экспедиции «Умка-2021». В процессе экспедиции, личным составом был построен ледовый аэродром для приема воздушных судов, как днем, так и ночью. Летные экипажи на самолетах МиГ-31 в районе северного полюса отработали перехват стратегических самолетов под управлением самолета ДРЛО А-50У, а также выполнили впервые дозаправку в воздухе над северным полюсом.
Совершенствуется организационная структура и система управления Морской авиации. Возрождены авиационные полки. В настоящее время в полной мере функционирует и выполняет свои задачи армия ВВС и ПВО на Северном флоте, на Балтийском флоте создано и показывает превосходные результаты соединение морской авиации ВМФ.
В целях повышения эффективности подготовки летчиков постоянно обновляются и совершенствуются учебные программы и подходы к практическому обучению. Сегодня, морская авиации ВМФ России способна выполнять задачи любой сложности, как на общефлотском, так и на межвидовом уровне от южных до арктических широт. Двадцать пятого июля морские летчики покажут свой высокий профессиональный уровень в небе над Санкт-Петербургом и Кронштадтом, участвуя в юбилейном Главном военно-морском параде.