Что значит объегорил злого волка
Объясни, как ты понимаешь значение выделенных слов?
Объясни, как ты понимаешь значение выделенных слов.
Какая буква обозначает два звука после разделительного твердого знака?
То то рада, то то рада вся звериная семя, прославляют, поздравляют, удалого воробя?
То то рада, то то рада вся звериная семя, прославляют, поздравляют, удалого воробя.
Волк ужасно разярён, сест ежа не может он.
Еж хотя он и седобен, для седеня не удобен : сёжас, выставил иголки, обегорил злого волка.
Выпиши все исправленные слова в три группы.
Выполни звукобуквенный разбор любого слова, в которм есть и ъ, и ь.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы?
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркни однокориные слова.
Волк ужасно раз_ярён С_есть ежа не может он.
Помогите пожалуйста зарание спасибо.
Прочитай набранные на компьютере тексты?
Прочитай набранные на компьютере тексты.
Определи, какие клавиши на клавиатуре не работали.
Впиши нужные буквы.
ВОЛК УЖАСНО РАЗЯРЕН, СЕСТЬ ЕЖА НЕ МОЖЕТ ОН.
ЕЖ, ХОТЯ ОН И СЕДОБЕН, ДЛЯ СЕДЕНЯ НЕ УДОБЕН : СЕЖАС, ВЫСТАВИЛ ИГОЛКИ, ОБЕГОРИЛ ЗЛОГО ВОЛКА.
ВЫПИШИ ВСЕ ИСПРАВЛЕННЫЕ СЛОВА В ТРИ ГРУППЫ.
Объясни как ты понимаешь значение выделенных слов?
Объясни как ты понимаешь значение выделенных слов.
Съесть ежа не может он.
Объегорил злого волка.
2)Какая буква обозначает два звука после разделительного твердого знака?
Напиши слово звуками «объяснил»?
Напиши слово звуками «объяснил»?
Буква «я» после твердого знака какой звук обозначает?
Прочитай набранные на компьютере тексты?
Прочитай набранные на компьютере тексты.
Определи, какие клавиши на клавиатуре не работали.
Впиши нужные буквы.
ВОЛК УЖАСНО РАЗЯРЕН, СЕСТЬ ЕЖА НЕ МОЖЕТ ОН.
ЕЖ, ХОТЯ ОН И СЕДОБЕН, ДЛЯ СЕДЕНЯ НЕ УДОБЕН : СЕЖАС, ВЫСТАВИЛ ИГОЛКИ, ОБЕГОРИЛ ЗЛОГО ВОЛКА.
ВЫПИШИ ВСЕ ИСПРАВЛЕННЫЕ СЛОВА В ТРИ ГРУППЫ.
Ёж, хотя он и съедобен, Для съеденья неудобен.
Выписать все исправленные слова в три группы.
ПРИДУМАЙТЕ ПЖЛ ЗАГЛАВИЕ.
Волк ужасно разъярен съесть ежа не может он еж хотя он и съедобен для съеденья неудобен съежась выставил иголки объегорил злого волка найдите слова с разделительным твердым знаком выделите в них прист?
Волк ужасно разъярен съесть ежа не может он еж хотя он и съедобен для съеденья неудобен съежась выставил иголки объегорил злого волка найдите слова с разделительным твердым знаком выделите в них приставки подчеркните твердый знак и букву после него.
Слова. Помогали и помогают до сих пор передавать людям опыт из уст в уста.
2) росток, выскочка, инженер, интерес.
А) научный стиль описание.
Выпиши слова в три группы Cемья, воробья, Разъярен, съесть, съедобен, объегорил для съеденья, съежась?
Выпиши слова в три группы Cемья, воробья, Разъярен, съесть, съедобен, объегорил для съеденья, съежась.
2 Разъярен объегорил.
3 которые остались после ъ буква е.
Прочитай?
Над каждым словом укажи цифрой количество слогов.
Волк ужасно разъярен Съесть ежа не может он.
Раздели слова на три равные группы?
Раздели слова на три равные группы.
Выпиши каждую группу слов в отдельный столбик.
Мальчик, платье, съежился, сыновья, пальто, подъезд, ненасть, сесть.
Составит предложения со словосочетаниями Съежился от холода (воробей), подъёмный кран?
Составит предложения со словосочетаниями Съежился от холода (воробей), подъёмный кран.
Окончания в словах?
Окончания в словах?
Ёж, хотя он и съедобен, Для съеденья неудобен.
Выписать все исправленные слова в три группы.
ПРИДУМАЙТЕ ПЖЛ ЗАГЛАВИЕ.
Волк ужасно разъярен съесть ежа не может он еж хотя он и съедобен для съеденья неудобен съежась выставил иголки объегорил злого волка найдите слова с разделительным твердым знаком выделите в них прист?
Волк ужасно разъярен съесть ежа не может он еж хотя он и съедобен для съеденья неудобен съежась выставил иголки объегорил злого волка найдите слова с разделительным твердым знаком выделите в них приставки подчеркните твердый знак и букву после него.
Мальчик, платье, съёжился, сыновья, пальто, подъезд, ненастье, съесть, сесть?
Мальчик, платье, съёжился, сыновья, пальто, подъезд, ненастье, съесть, сесть.
Раздели слова на три равные группы.
Выпиши каждую группу слов в отдельный столбик.
В каком слове звуков меньше чем букв съедобен, съесть, съеденья?
В каком слове звуков меньше чем букв съедобен, съесть, съеденья?
Раздели слова на три группы в зависимости от того, как употребляется ь и ъ мальчик, платье, съежился, сыновья, пальто, подъезд, ненастье, съесть?
Раздели слова на три группы в зависимости от того, как употребляется ь и ъ мальчик, платье, съежился, сыновья, пальто, подъезд, ненастье, съесть.
Слова. Помогали и помогают до сих пор передавать людям опыт из уст в уста.
2) росток, выскочка, инженер, интерес.
А) научный стиль описание.
Прочитай набранные на компьютере тексты?
Прочитай набранные на компьютере тексты.
Определи, какие клавиши на клавиатуре не работали.
Впиши нужные буквы.
ВОЛК УЖАСНО РАЗЯРЕН, СЕСТЬ ЕЖА НЕ МОЖЕТ ОН.
ЕЖ, ХОТЯ ОН И СЕДОБЕН, ДЛЯ СЕДЕНЯ НЕ УДОБЕН : СЕЖАС, ВЫСТАВИЛ ИГОЛКИ, ОБЕГОРИЛ ЗЛОГО ВОЛКА.
ВЫПИШИ ВСЕ ИСПРАВЛЕННЫЕ СЛОВА В ТРИ ГРУППЫ.
2. Разъярен, съесть, съедобен, объегорил
длясъеденья, съежась, объегорил.
Объясни, как ты понимаешь значение выделенных слов?
Объясни, как ты понимаешь значение выделенных слов.
Какая буква обозначает два звука после разделительного твердого знака?
КАКИМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?
КАКИМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?
ПОВСТРЕЧАЛСЯ ЕМУ СЕРЫЙ ВОЛК.
ВЕЖЛИВО ЁЖИК ПОЗДОРОВАЛСЯ С ВОЛКОМ.
ВОЛК БРОСИЛСЯ НА ЕЖА.
ОН ХОТЕЛ ОТНЯТЬ ЯГОДЫ У ЕЖА.
То то рада, то то рада вся звериная семя, прославляют, поздравляют, удалого воробя?
То то рада, то то рада вся звериная семя, прославляют, поздравляют, удалого воробя.
Волк ужасно разярён, сест ежа не может он.
Еж хотя он и седобен, для седеня не удобен : сёжас, выставил иголки, обегорил злого волка.
Выпиши все исправленные слова в три группы.
Выполни звукобуквенный разбор любого слова, в которм есть и ъ, и ь.
Прочитай?
Над каждым словом укажи цифрой количество слогов.
Волк ужасно разъярен Съесть ежа не может он.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы?
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркни однокориные слова.
Волк ужасно раз_ярён С_есть ежа не может он.
Помогите пожалуйста зарание спасибо.
Прочитай набранные на компьютере тексты?
Прочитай набранные на компьютере тексты.
Определи, какие клавиши на клавиатуре не работали.
Впиши нужные буквы.
ВОЛК УЖАСНО РАЗЯРЕН, СЕСТЬ ЕЖА НЕ МОЖЕТ ОН.
ЕЖ, ХОТЯ ОН И СЕДОБЕН, ДЛЯ СЕДЕНЯ НЕ УДОБЕН : СЕЖАС, ВЫСТАВИЛ ИГОЛКИ, ОБЕГОРИЛ ЗЛОГО ВОЛКА.
ВЫПИШИ ВСЕ ИСПРАВЛЕННЫЕ СЛОВА В ТРИ ГРУППЫ.
Объясни как ты понимаешь значение выделенных слов?
Объясни как ты понимаешь значение выделенных слов.
Съесть ежа не может он.
Объегорил злого волка.
2)Какая буква обозначает два звука после разделительного твердого знака?
Ёж, хотя он и съедобен, Для съеденья неудобен.
Выписать все исправленные слова в три группы.
ПРИДУМАЙТЕ ПЖЛ ЗАГЛАВИЕ.
Волк ужасно разъярен съесть ежа не может он еж хотя он и съедобен для съеденья неудобен съежась выставил иголки объегорил злого волка найдите слова с разделительным твердым знаком выделите в них прист?
Волк ужасно разъярен съесть ежа не может он еж хотя он и съедобен для съеденья неудобен съежась выставил иголки объегорил злого волка найдите слова с разделительным твердым знаком выделите в них приставки подчеркните твердый знак и букву после него.
Слова. Помогали и помогают до сих пор передавать людям опыт из уст в уста.
2) росток, выскочка, инженер, интерес.
А) научный стиль описание.
Новое в блогах
Правда о волке. Волчья верность
Правда о волке. Волчья верность
ВОЛЧЬЯ ВЕРНОСТЬ
Что люди знают о волках? То, что они свирепы и опасны, вероломны и коварны. Что их надо уничтожать.
Так думают о волках те, кто о них ничего не знает. На самом деле волки очень редко нападают на людей. Как и все хищники, они охотятся, чтобы прокормиться и живут своей жизнью, стараясь держаться подальше от людей. Я предлагаю вам приподнять завесу тайны и окунуться в загадочный мир – мир Волка.
Волки обитают на Земле уже более миллиона лет. Произошли они от плотоядных хищников, живших 100 миллионов лет назад, а около 20 миллионов лет назад от волка произошли собаки.
Род волки (Lupus) объединяет волков, койотов, шакалов, диких и домашних собак – наиболее крупных представителей семейства волчьих. Кроме того, к этому семейству относятся все лисы, песцы, енотовидная собака и гривистый волк. У каждого волка особый характер: есть осторожные, дерзкие или самоуверенные, одни держатся в волчьем обществе свободно и непринужденно, а других не видно и не слышно.
Волки обитают в горах, лесах и на равнинах Северного полушария. Подобно всем живым существам, они, как говорят биологи, занимают в дикой природе свою экологическую нишу. На территориях своего обитания волки являются самой многочисленной группой из тех хищников, что охотятся на крупных млекопитающих.
Волк – большой? «Большой», – не очень подходящее определение для волка. Обычно волк-самец весит около 50 килограммов, волчица – килограммов на 5 меньше. Их высота в холке – около 75 сантиметров, а длина от носа да кончика хвоста достигает 1,5 – 2 метров.
Волки – общественные животные: они живут семьями. В любой стае есть свой «табель о рангах», а в нем каждому отведено свое место. Сильные и агрессивные волки верховодят, а те, кому нужна твердая рука, подчиняются им. Волчью стаю – группу животных, связанных родством и взаимной симпатией, – возглавляют волк и волчица. Остальные ее члены – их отпрыски (от крохотных щенят до 2-3 летних подростков). Обычно в волчьей семье бывает 6 – 7, а иногда и 15 животных. Самый сильный волк в стае становится вожаком. Править ему помогает подруга – волчица. Чтобы остальные подчинялись, лидеры должны обладать сильным характером. Все решения, касающиеся жизни стаи, принимает именно эта пара. В стае, где за порядком следит вожак, волки между собой обычно не дерутся. Однако с чужаками или нарушившими границу владений волками-одиночками стычки случаются часто.
Каждая волчья стая охотится только на своей территории. Хозяева строго охраняют и метят её, предупреждая соседей, что им следует держаться подальше. Любой непрошеный гость будет наказан.
В больших стаях часто бывает так, что какого-нибудь волка травят все его сородичи. Иногда отверженному становится совсем невмоготу, и он вынужден покинуть стаю. Почему человека-нелюдима называют волком-одиночкой? Потому что он напоминает волка, который ушел из стаи и живет сам по себе. С течением времени в стае происходят изменения. Претенденты на роль вожака остаются в стае и ждут своего часа. Другие волки, повзрослев, уходят, чтобы скитаться в одиночку. Но и они могут создать свою стаю, если им повезет встретиться с одинокой волчицей. Если волк и волчица хотят править стаей, они должны подчинить своей воле всех остальных её членов и заставить их беспрекословно выполнять свои законы.
Вожак господствует над самцами стаи, а его подруга поддерживает порядок среди волчиц. Вожаки постоянно напоминают своим «подчинённым», кто в стае хозяин: рычат на них, кусают, гоняют и даже сбивают с ног, предпочитая проделывать это на глазах у всей стаи.
Одного сурового, пристального взгляда вожака или его подруги достаточно, чтобы те, на кого он нацелен, покорились. Заискивающе ухмыляясь, волки валятся на землю, а затем, если удастся, крадучись убегают. Иногда они ложатся на спину, как бы говоря: мы знаем, кто здесь самый главный.
То, как волк держит хвост, говорит о его положении в стае. У вожаков он высоко поднят, у их «подданных» опущен, а стоящие на низшей степени в волчьей семье поджимают хвост.
Члены стаи выказывают вожаку любовь и уважение в приветственной церемонии. Ползком, с прижатыми ушами и приглаженной шерстью они приближаются к вожаку или к его подруге, лижут и осторожно покусывают ему морду.
Волки – одни из самых верных животных, они сильно привязываются к товарищам по стае. Свои чувства они выражают мимикой и телодвижениями. «Волчий язык» сплачивает стаю и помогает ей действовать заодно. В приливе нежности волки облизывают друг друга и трутся мордами.
Хвост нужен волку и для того, чтобы выражать свои чувства. Если хвост задран и его кончик немного изогнут, это означает, что волк вполне уверен в себе. У дружелюбно настроенного волка хвост опущен, но самый кончик его смотрит вверх. Волк с поджатым хвостом либо чего-то боится, либо так сообщает о своей симпатии.
Весной волки двигаются больше, чем в остальное время года, так как у них начинается гон, они создают пары и растят детёнышей (по одному выводку в год). Волчья стая, как правило, состоит из близких родственников, и между собой они практически не дерутся. Волки способны на сильную эмоциональную привязанность, моногамны и выбирают пару на всю жизнь.
Волк – идеальный семьянин: не устраивает скандалов, не ходит налево, не подаёт на развод, не заводит себе молоденькую волчицу, всю добычу приносит в семью. Очень любит своих детей. О волчатах обычно заботятся не только родители, но и вся родственная стая. Свои чувства животные передают при помощи мимики и движений тела.
Серого зверя можно назвать мифическим. В древности к нему относились с почтением и уважением за храбрость, смекалку, выносливость. Воинственные племена считали его своим предком. В расцвет патриархата волка сравнивали с женихом, похитителем, умыкнувшим невесту.
У наших Предков образ волка был связан с плодородием и со жрецами – волхвами. Волк был как бы посредником между людьми и богами. Его считали охранителем от зла. С приходом христианства серый стал спутником Георгия Победоносца и воспринимался, как солнечное божество.
Древнегреческий бог света Аполлон иногда назывался еще Аполлоном Ликейским – «Волчьим». Волк был священным животным древнеегипетского бога Упуаута (Вепуата), культовым городом которого был Сиут, на греческий лад – Ликополь, что в переводе на русский означает «Волкоград».
Русский язык
Русский язык.
4 класс: «Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.»
3 класс: «Закрепление по теме: Разделительный Ъ и Ь знаки».
имен прилагательных мужского и среднего рода
— закрепить навыки правильного произношения
этих окончаний в стихотворных строчках;
— повторить окончания имен прилагательных
мужского рода в именительном и винительном
падежах, правописание проверяемых и
непроверяемых безударных гласных, состав
слова, разбор по членам предложения;
родительный падеж имен существительных;
— закрепить навыки каллиграфии;
— развивать речь учащихся;
— воспитывать доброту и любовь к поэзии.
льных Ъ и Ь знаках, навыки каллиграфии;
— повторить состав слова;
— развивать речь учащихся, орфографическую
— учить делать опорные конспекты.
1. Организационный момент.
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
У нас необычный сегодня урок,
Выяснить надо, кто в классе знаток.
Ученики соседней школы, предложили провести урок, который у них прошел, и ради эксперимента узнать, кто лучше усвоил тему.
-А вот какую тему? Надо, братцы, разобраться и скорей за дело взяться. Вот девиз, который они предложили для урока: «Друзья, ученье нас объединяет!»
-Кто же тему отгадает?(Ъ и Ь разделительные знаки)
-Какая тема урока была в 4 классе?
Проверим, как вы усвоили изученный материал. На ваших столах карточки с заданием. Выполните задание прямо на карточках.
Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте разбор по членам предложения, определите падеж прилагательных. Слово «школьники» разберите по составу.
-Что вы знаете про разделительные Ъ и Ь знаки? (он разделяет буквы согласного звука от гласного, пишется в корне, пишется в приставке, перед буквами Е, Е,Ю, Я,И.)
3. Минутка чистописания.
На доске появляются опорные схемы;
Ь Е, Е,Ю, И,Я. Ъ Е, Е,Ю, Я.
-Приведите свои примеры.
-Давайте мы сделаем в тетрадях опорный конспект того, что говорили.
Ь И, Е,Е, Ю,Я. Лисьи, варенье, воронье.
Ъ Е, Е,Ю, Я. Объезд, объем, подъехать.
-Запишите девиз сегодняшнего урока, укажите части речи.
Пока ребята 3 класса работают в тетрадях проверим задание 4 класса.
2 ученик – разбирает предложение по членам.
3 ученик – разбирает слово по составу.
4. Объяснение нового материала.
На доске для вас записана пословица.
«Без добрых дел нет доброго имени.»
— Как вы понимаете ее смысл? (надо делать добрые дела, и тогда про тебя будут хорошо говорить)
Правильно, если вы хотите, чтобы ваше имя называли с благодарностью, то старайтесь помогать людям, быть чутким ко всем окружающим.
Грустит обезьяна за прутями клетки.
Пустите ее покачаться на ветке.
Волк ужасно разъярен, сесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен, для съеденья неудобен:
Сежась, выставил иголки – объегорил злого волка.
— С какой частью речи они связаны?
— Как определить падеж прилагательного?
— В каком падеже стоит существительное «имени»?
— С каким словом оно связано?
— В каком падеже стоит прилагательное «доброго»?
— Кто может назвать тему сегодняшнего урока.
— Что вы должны узнать по данной теме?(какой вопрос, какие окончания имеют прилагательные в Родительном падеже мужского и среднего рода).
— Давайте вспомним, что мы знаем о Родительном падеже.(А я – падеж Родительный.
Характер мой общительный.
Кого? Чего? – и вот он я!
Предлоги часто мне друзья.)
Самостоятельная работа по учебнику (упр. 295).
Проверка задания в 3 классе.(Исправьте ошибки, выделите приставки и корни )
5. Физкультминутка.(проводит ученица)
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука,
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить:
Вот звонкий колокольчик
А вот и острый кончик.
6. Закрепление нового материала.
— На доске вопросы. Напишите ответы, употребляя данные в скобках слова. Выделите окончание и определите падеж прилагательных. Подчеркните предлоги Родительного падежа.
1. Откуда вышли грибники? (старый, сосновый бор)
2. От кого получили письмо ребята? (известный писатель).
3. Из чего шьют пальто? (толстое сукно).
4. У кого ветвистые рога? (северный олень).
Лягушачья песенка льется из пруда,
Ласковая, светлая, льется, как вода,
Лягушонка слушают листья и трава.
Мы с товарищем вдвоем шли на лыжах на подъем,
А потом с горы спускались, разъезжались и съезжались,
Объезжали все пеньки, доезжали до реки.
Проверка задания в 4 классе.
Самостоятельная работа в 3 классе.
— Что произошло со словами? Внимательно посмотрите и исправьте.
Тот, кто больше знает,
Тот награды получает.
На карточках отрывки из стихотворений Михалкова и Маршака. Правильно произнесите имена прилагательные в Родительном падеже и назовите их окончание, найдите слова с разделительным Ъ и Ь знаком.
Мы приехали на речку А подъехали мы к речке
Воскресенье провести, Понедельник провести,
А свободного местечка Только чистого местечка
Возле речки не найти! Возле речки не найти!
(Прогулка. Михалков) «Прогулка». С. Михалков
У ребят второго класса Он весел и счастлив
С дядей Степой больше часа От пят до макушки
Продолжался разговор. Ему удалось убежать
И ребята на прощанье От лягушки.
Прокричали: «До свиданья!» Она не успела схватить за
«Дядя Степа» С. Михалков. бока
И съесть под кустом
«Веселый жук» С. Михалков
Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.
Вам от души желаю я, друзья, всего хорошего.
«Пожелания друзьям» С. Маршак.
Давайте и мы пожелаем друг другу всего хорошего и доброго. Вот и вы научились правильно произносить и писать окончания имен прилагательных м. р. и ср. р. в Родительном падеже. Ребята 3 класса выполнили все задания. Самостоятельная работа станет их отчетом по данной теме.
— Кто же достоин звания «Знаток темы»?
Запомните этот секрет. У других падежей четко слышим:
Д. п. – какому?, Т. п. –каким?.
Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте разбор по членам предложения, определите падеж прилагательных, слово
«школьники» разберите по составу.
Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте разбор по членам предложения, определите падеж прилагательных, слово
«школьники» разберите по составу.
Спишите предложение, вставляя знаки препинания. Сделайте разбор по членам предложения, определите падеж прилагательных, слово
«школьники» разберите по составу.
Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте разбор по членам предложения, определите падеж прилагательных, слово
«школьники» разберите по составу.
Грустит обезьяна за прутями клетки.
Пустите ее покачаться на ветке.
Волк ужасно разярен, сесть ежа не может он.
Еж, хотя он и седобен, для съеденья неудобен:
Сежась, выставил иголки- объегорил злого волка.
Грустит обезьяна за прутями клетки.
Пустите ее покачаться на ветке.
Волк ужасно разярен, сесть ежа не может он.
Еж, хотя он и седобен, для съеденья неудобен:
Сежась, выставил иголки- объегорил злого волка.
Грустит обезьяна за прутями клетки.
Пустите ее покачаться на ветке.
Волк ужасно разярен, сесть ежа не может он.
Еж, хотя он и седобен, для съеденья неудобен:
Сежась, выставил иголки- объегорил злого волка.
Грустит обезьяна за прутями клетки.
Пустите ее покачаться на ветке.
Волк ужасно разярен, сесть ежа не может он.
Еж, хотя он и седобен, для съеденья неудобен:
Сежась, выставил иголки- объегорил злого волка.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
«Пожелания друзьям». С. Маршак.
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти!
А подъехали мы к речке понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти!
«Прогулка». С. Михалков.
У ребят второго класса с дядей Степой больше часа
И ребята на прощанье прокричали: «До свиданья!»
«Дядя Степа» С. Михалков.
Он весел и счастлив от пят до макушки
Ему удалось убежать от лягушки.
Она не успела схватить за бока
И съесть под кустом золотого жука.
«Веселый жук». С. Маршак.
Светофор это твой и мой друг. Трехглазый молчаливый работяга, который оберегает нас с тобой от уличных неприятностей. У него в запасе всего три сигнала. Но как важны они!
Чем замечателен светофор?
Во-первых, он произносит всякий раз одно только слово. Но вот того, услышишь ли ты это слово и послушаешься ли его, зависит иногда твоя жизнь.
Во-вторых, он обращается и к тебе и к машинам одновременно, но совсем с разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он разрешает машинам ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стойте!» А когда он разрешает машинам ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!» Ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий.
Светофоры появились на улицах городов не так давно, всего лет сорок назад, вместе с первыми регулировщиками.
Но первые светофоры совсем не были похожи на нынешние. Со всех сторон на них было по три цветных стекла- зеленое, желтое, красное, но по этим стеклам медленно ползла большая черная стрелка.
Первые светофоры подчинялись руке регулировщика.
Он следил за движением машин у перекрестка и, переводя ручку светофора, включал: то зеленый свет пешеходам, а красный свет машинам, то желтый свет всем, то красный свет пешеходам, а машинам зеленый.
Схема анализа контрольного диктанта по русскому языку.
Написали без ошибок –2
Написали с 1-2 ошибками – 1
Написали с 2-5 ошибками – 3
Ошибки, допущенные в диктанте:
Оформление предложения – 1
Пропуск, замена, вставка букв – 2
Гласные после шипящих – 1
Безударные гласные, проверяемые ударением – 1