Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея

НАСФ: расшифровка, кто производит зачисление граждан в состав

Требования законодательных актов по ГО обязывает создавать нештатные структуры. К таковым относится НАСФ — это нештатные аварийно-спасательные формирования, деятельность которых устанавливается на основании задач предприятия.

НАСФ: расшифровка

Гражданская оборона — это комплекс мер, связанных с действиями при угрозе или возникновении военных конфликтов, а также ЧС все видов. Нештатное аварийно-спасательное формирование на предприятии создается, чтобы выполнить задачи при возникновении ЧС. Они указываются в Федеральных законах и приказах исполнительных органов.

Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея. Смотреть фото Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея. Смотреть картинку Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея. Картинка про Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея. Фото Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея

В законодательном акте по ГО излагается, что к НАСФ относятся предприятия, которые эксплуатируют опасные участки, зарегистрированные в Ростехнадзоре и имеющие класс по опасности I или II. Также сюда относятся организации химически-, ядерно- и радиационноопасные.

Предприятия, на которых необходимо создание НАСФ, должны иметь мобилизационные задания.

Распорядительные документы и приказы о создании НФГО в организации и НАСФ, образцы которых представлены ниже, издаются на предприятиях уполномоченными подразделениями.

Чем отличается НАСФ от НФГО

В чем разница между НАСФ и НФГО? Между данными структурами имеются как общие, так и отличительные черты.

К НАСФ относятся такие требования:

Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея. Смотреть фото Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея. Смотреть картинку Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея. Картинка про Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея. Фото Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея

В состав НФГО тоже входят сотрудники организации, но при этом не требуется их аттестаций. К примеру, работники, входящие в санитарный пост не сдают экзаменов по заданному направлению. Как осуществляется создание формирований ГО, подробно излагается в приказе МЧС № 701 (НФГО).

Обратите внимание! Организация обучения необходима для того или иного случая, ежегодная подготовка осуществляется на базе утвержденных программ непосредственно на самом предприятии.

На базе каких организаций создаются НАСФ и НФГО

Нештатные аварийно спасательные формирования, обеспечивающие решение вопросов по спасению на предприятии формируются если:

О том, в каких организациях необходимо создание НАСФ излагается в ФЗ 28.

Организации, в каких еще могут создаваться НАСФ:

Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея. Смотреть фото Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея. Смотреть картинку Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея. Картинка про Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея. Фото Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея

Оказание помощи, получившим ранение

Если при организациях не осуществляют деятельность спасательные части или формирования, в том числе не обеспечивается безопасность и нет обученных по спасению людей и материальных ценностей, то создаются нештатные структуры из числа сотрудников.

Нештатные формирования по гражданской обороне специально сформированы, если требуется решения задач по обеспечению безопасности сотрудников в случая решения задач при конфликтах военного характера. НАСФ гражданской обороны могут выполнять задачи по этой линии, но по решению руководителя ГО.

Важно! Нештатные формирования, образованные для решения задач ГО можно применять для решения задач, связанных со спасением, но при этом отдается распоряжение начальника штаба или иного лица, уполномоченного от предприятия.

Кто производит зачисление граждан в состав НАСФ

Работники предприятия или граждане являются спасателями по личному пожеланию, но при этом должны соблюдаться следующие условия:

На основании перечисленного производится комплектование сотрудников в нештатную структуру. Кто производит зачисление при формировании состава? Подразделение от организации, на территории которой возможно возникновение ЧС.

Положение или приказ о создании НАСФ в организации

В порядке о создании НАСФ и аттестации излагается в приказе МЧС. Для этого необходимо разработка и утверждения двух документов.

Приказ о создании НАСФ требуется для следующих целей:

Далее издается Положение о НАСФ, которое включает следующие сведения:

Важно! Документы принимаются и утверждаются в соответствии с установленными на предприятии регламентами.

Обучение и аттестация НАСФ

Обучение спасателей, состоящих в составе НАСФ на нештатной основе, осуществляется на базе учебных центров и предприятий. Всего существует несколько видов подготовки:

Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея. Смотреть фото Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея. Смотреть картинку Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея. Картинка про Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея. Фото Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея

О том, что пройдено обучение, подготавливаются документы, которые хранятся на предприятии.

Важно! Аттестация осуществляется в несколько этапов. Для начала аттестовывается каждый спасатель. После требуется аттестование самого формирования в комиссии, созданной головным предприятием.

Программа вводного инструктажа по гражданской обороне

Необходимость по проведению вводного инструктажа введена с 2017 года. Для этого требуется обеспечение следующих условий:

Программа проведения охватывает несколько вопросов:

Табель оснащения НАСФ организации

Оснащение НАСФ осуществляется в соответствии с документами:

Для каждого предприятия табель оснащения разрабатывается индивидуально.

Создание НАСФ регламентировано законом, поэтому игнорирование требований может быть чревато последствиями. Образовательный учебный центр занимается теоретической подготовкой, а практические действия отрабатываются непосредственно на территории предприятия.

Источник

Что значит нештатных формирований гражданской обороны для музея

Методические рекомендации по созданию, подготовке и оснащению нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

____________________________________________________________________
Отменены на основании
письма МЧС России от 25 июня 2020 года N 43-5328-11
____________________________________________________________________

Под общей редакцией директора Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России О.Л.Мануйло.

Настоящие Методические рекомендации по созданию, подготовке и оснащению нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне разработаны в соответствии с требованиями федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций с учетом опыта деятельности МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти.

Методические рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Методические рекомендации разработаны коллективом сотрудников Департамента гражданской обороны и защиты населения. В составе: С.В.Акатьев, Е.А. Комарова, Н.М.Половинкина, Е.Л.Панова.

Введение

Потенциальные опасности военного, техногенного, природного характера во многом определяют основные задачи и направления развития сил гражданской обороны. При этом учитываются и такие факторы, как реальные экономические возможности государства, масштабы прогнозируемых последствий военных конфликтов на потенциально опасных и иных объектах, оценка опасностей и угроз природного и техногенного характера, демографическая ситуация в стране, возможный призыв на военную службу многих профессиональных спасателей в случае объявления мобилизации.

В этих условиях совершенствование сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должно осуществляться преимущественно на основе качественно новых подходов к оптимизации их состава и структуры, повышения готовности к решению возложенных на них задач, комплексного применения современной техники и новейших технологий, улучшения подготовки личного состава.

Постоянное совершенствование законодательства в данной области и системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Российской Федерации затрагивают многие вопросы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий стихийных бедствий, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.

На данный момент внесено значительное количество изменений в федеральные законы: «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», а также в постановления Правительства Российской Федерации и приказы МЧС России в области гражданской обороны и защиты населения и территорий.

Внесенные изменения позволили оптимизировать деятельность органов управления и сил гражданской обороны с учетом современных социально-экономических условий.

При создании и обеспечении функционирования НФГО для решения задач гражданской обороны необходимо руководствоваться требованиями действующих нормативных правовых актов, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18 декабря 2014 года N 701, организационно-методическими указаниями МЧС России и субъектов Российской Федерации. Рекомендуется также использовать накопленный опыт создания, подготовки и применения сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая опыт создания, комплектования, технического оснащения и подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований, применительно к современным условиям и задачам.

Глава 1. Создание и функционирование нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

Количество сил и средств гражданской обороны определяется исходя из возможной обстановки, которая может сложиться в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях, организациях) при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. При этом решение о создании сил гражданской обороны принимают соответствующие руководители.

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в обязательном порядке создают из числа своих работников и поддерживают в состоянии готовности НФГО.

НФГО являются силами гражданской обороны и привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Основными задачами НФГО являются:

участие в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

участие в проведении мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам восстановления связи и оповещения, защиты животных и растений, автотранспортного обеспечения;

участие в первоочередном жизнеобеспечении пострадавшего населения;

оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;

участие в санитарной обработке населения, их одежды, техники, продовольствия, воды, территорий;

участие в организации подвижных пунктов питания, продовольственного и вещевого снабжения;

прокладывание колонных путей и устройство проходов (проездов) в завалах;

участие в локализации аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения аварийно-спасательных работ;

укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

участие в обеспечении охраны общественного порядка;

ремонт и восстановление дорог и мостов;

ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения аварийно-спасательных работ;

поддержание в готовности, ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных поражающих воздействий.

Организациями могут создаваться медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные формирования, а также формирования разведки, радиационного и химического наблюдения, связи, механизации работ, торговли и питания, обслуживания защитных сооружений, эвакуации и другие виды формирований, в зависимости от задач, выполняемых организацией в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и государственные компании в отношении организаций, находящихся в их ведении:

определяют организации, создающие НФГО;

организуют создание и подготовку НФГО;

осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой и обучением личного состава НФГО организаций, находящихся в ведении этих органов;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО;

координируют деятельность, находящихся на основании нормативных правовых актов Российской Федерации в их ведении организаций, по вопросам обеспечения выполнения возложенных на них функций в области гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ведут учет сил и средств гражданской обороны, в том числе НФГО;

организуют привлечение НФГО подведомственных федеральных государственных учреждений для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне и участия в обеспечении аварийно-спасательных работ, проведения других неотложных работ в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными формированиями объектах и территориях, планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НФГО осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих указанные формирования.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

издают в пределах своих полномочий в целях координации создания и деятельности НФГО нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (муниципальные правовые акты);

создают, содержат и организовывают деятельность НФГО на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

определяют организации, создающие НФГО;

организуют поддержание в состоянии готовности к применению по предназначению НФГО;

организуют подготовку и обучение личного состава НФГО;

организуют создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО;

организуют в пределах территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) учет и ведение реестра НФГО;

организуют привлечение НФГО в пределах территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными формированиями объектах и территориях, планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.

Финансирование территориальных НФГО, создаваемых организациями по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в интересах выполнения мероприятий по гражданской обороне субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществляется за счет бюджетных средств субъекта Российской Федерации (муниципального образования). При этом, с организациями, создающими формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключаются соответствующие договора на выполнение работ (услуг).

Перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях), а также порядок обеспечения выполнения мероприятий отражается в соответствующих планах гражданской обороны и защиты населения.

Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне:

создают и поддерживают в состоянии готовности к применению по предназначению НФГО;

осуществляют обучение личного состава НФГО;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО;

укомплектовывают НФГО личным составом из числа работников организации, оснащают их специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, в том числе имеющимся в организации;

Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НФГО в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, осуществляется за счет финансовых средств этих организаций.

Вид и количество формирований, а также их численность определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения соответствующей территории.

Личный состав НФГО комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в НФГО на период до их призыва (мобилизации). С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях НФГО доукомплектовываются невоеннообязанными.

Зачисление граждан в состав НФГО и назначение их командиров производится приказом руководителя организации.

В формирования могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением инвалидов 1, 2 и 3 группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

МЧС России и его территориальные органы осуществляют соответствующее нормативное регулирование, координацию деятельности, методическое руководство по созданию, обеспечению готовности и применению НФГО, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в установленном порядке ведут учет НФГО и представляют соответствующие сведения в МЧС России в установленном порядке в соответствии с Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804, регламентом сбора и обмена информации в области гражданской обороны, утвержденным приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70ДСП «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)».

Источник

Приказ МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне»

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52 (ч. 1), ст. 6969) приказываю:

Утвердить прилагаемый Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2015 г.

Регистрационный N 36034

Типовой порядок
создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
(утв. приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. N 701)

2. НФГО создаются организациями, отнесенными в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 и пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» могут создавать, содержать и организовывать деятельность НФГО на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Состав, структура и оснащение НФГО определяются исходя из примерного перечня создаваемых НФГО (приложение N 1) и примерных норм оснащения (табелизации) НФГО специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2).

6. Федеральные органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:

определяют организации, создающие НФГО;

организуют создание и подготовку НФГО;

осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением личного состава НФГО организаций, находящихся в ведении этих органов;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

7. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны»*(2) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России и его территориальные органы), осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны, в том числе осуществляет координацию деятельности, методическое руководство созданием, обеспечением готовности и применением НФГО.

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении, в пределах своих полномочий:

определяют организации, создающие НФГО;

организуют поддержание в состоянии готовности НФГО;

организуют подготовку и обучение личного состава НФГО;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

создают и поддерживают в состоянии готовности НФГО;

осуществляют обучение личного состава НФГО;

создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения НФГО.

10. НФГО подразделяются по численности на отряды, команды, группы, звенья, посты, автоколонны, пункты и станции.

12. Личный состав НФГО в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» комплектуется организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения НФГО, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению НФГО осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»*(3) и от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»*(4).

14. Подготовка и обучение личного состава НФГО осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»*(5) и от 4 сентября 2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»*(6), а также нормативными и методическими документами организаций, создающих НФГО.

ГАРАНТ:

См. примерную программу курсового обучения личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в области гражданской обороны, утвержденную МЧС России 20 ноября 2020 г. N 2-4-71-26-11

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2641; 2009, N 17, ст. 2093; 2010, N 19, ст. 2316.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 47, ст. 5334.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056; 2012, N 1, ст. 154.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064; 2010, N 38, ст. 4825.

Приложение N 1
к Типовому порядку создания нештатных
формирований по обеспечению выполнения
мероприятий по гражданской обороне,
утв. приказом МЧС России
от 18 декабря 2014 г. N 701

Примерный перечень
создаваемых нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

1. Примерный перечень
создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

Рекомендуемая численность личного состава, чел.

Команда по ремонту и восстановлению дорог и мостов

Аварийно-технические команды по электросетям, по газовым сетям, по водопроводным сетям, по теплосетям

Команда охраны общественного порядка

Команда защиты и эвакуации материальных и культурных ценностей*

Команды защиты растений, животных

Команда для перевозки грузов, населения

Подвижные пункты питания, продовольственного (вещевого) снабжения

Группа по обслуживанию защитных сооружений

Станции специальной обработки транспорта, одежды

Пункт санитарной обработки

Подвижные ремонтно-восстановительные группы по ремонту автомобильной, инженерной и другой техники

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *