Что значит неравноценный обмен

Новое в блогах

Что значит неравноценный обмен. Смотреть фото Что значит неравноценный обмен. Смотреть картинку Что значит неравноценный обмен. Картинка про Что значит неравноценный обмен. Фото Что значит неравноценный обмен

ВИДЫ ОБМЕНА

ВИДЫ ОБМЕНА

«Истина настолько проста, что за неё даже обидно!»

В основе любой деятельности человека в обществе людей лежит – ОБМЕН!

К. Маркс в своём «научном» произведении «Капитал», привёл формулу обмена Т-Д-Т, но она не раскрывает саму суть обмена. И НЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТ САМУ ЭКОНОМИКУ. Поэтому прикрываясь спец.терминами – бизнес, прибыль, спрос, дефолт, кризис или «либеральный рынок», вас могут легко обманывать, но так и не сказать сути. И при этом говорить, что вы живёте в цивилизованном обществе.

Но, если бы Маркс глубоко научно исследовал и честно описал «Виды обмена», то алчным бизнесменам и новым капиталистам трудно было бы доказать и обосновать законность своей деятельности.

Обмен – это ТО, что ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ВЗАМЕН за СВОЙ ТРУД или ЗА СВОИ ДЕНЬГИ.

Есть четыре вида обмена:

1.криминальный обмен – это, когда у вас забирают ваш труд или деньги, и ничего не предоставляют взамен. Этим видом обмена пользуются грабители, некоторые лживые политики, преступные чиновники, бизнесмены и побирушки…

2.неравноценный обмен – это когда вам подсовывают брак или недокомплект или похожий на 1 сорт, но худший товар; этим видом обмена пользуются спекулянты и безчестные люди, безответственные бизнесмены;

3.равноценный обмен – когда обмен соответствует взаимовыгоде – вы получили качественный товар и или адекватную оплату;

Нормальные человеческие отношения на производстве и в жизни, – это адекватно, равноценно или с премией, заплатить за труд человеку, или делать ему взамен доброе дело, и не только в ответ, но если он нуждается в помощи или просто по ВАШЕМУ собственному решению.

В жизни помогает процветать и сохранить добрые человеческие отношения между людьми, только честный обмен и обмен с превышением!

А криминальный обмен обречён деградацией отношений и обязательным развалом группы, содружества и даже дружбы двух людей. где этот вид обмена применяют.

В жизни человек сам применяет различные виды обмена, в том числе и криминальный.

Но, есть мудрые люди, которые точно описали виды обмена, и этим внесли ясность, как просто проанализировать и увидеть что же у нас за экономика! Потому, что вид обмена сразу показывает, что лежит в основе всех отношений между людьми в любом сообществе, в семье, в каждой группе людей!

Вы отдаёте свой труд бизнесмену или на государству, но не получаете от них адекватной оплаты… Идёте в магазин и покупаете мясо, рыбу в вакуумной упаковке. И распечатав дома, обнаруживаете, что это воняет и не пригодно в пищу. Это всё криминальный обмен. А значит и криминальная экономика.

В.И. Ленин ещё в 1919 году написал правду которая справедлива сегодня, как никогда:

«…..Все яснее становится для рабочего класса необходимость беспощадной борьбы с капиталистами.

Какими бы формами ни прикрывалась республика, пусть то будет самая демократическая республика, но если она буржуазная, если в ней осталась частная собственность на землю , на заводы и фабрики, и частный капитал держит в наемном рабстве все общество, т.е., если в ней не выполняется то, о чем заявляет программа нашей партии и Советская конституция, то это государство есть «машина, чтобы угнетать одних другими».

И эту машину мы возьмем в руки того класса , который, должен свергнуть власть капитала .

Помещик не может быть равен рабочему, голодный — сытому.

А капиталисты и новые бизнесмены только обманом и спекуляцией богатеют! Не доплатив своим же соратникам и коллегам, и даже друзьям и родным! …Затем они покупают яхты и футбольные клубы, чтобы избавиться от наворованных денег.

При этом они ясно видят, что крестьянин, фермер, токарь и пекарь. остаётся в нищете. Хотя своим трудом и кормят и одевают этих миллиардеров. Которые, начитавшись эконмических криминальных сказок К.Маркса, создают теории о классах неимущих и классах богатых и богоизбранных.

Но НЕТУ НИ КАКИХ КЛАССОВ У ЛЮДЕЙ!

Эта лживая теория про классы просто оправдание НАСИЛИЯ НАД ЧЕЛОВЕКОМ, с помощью денег, и ПОРАБОЩЕНИЕ по теории из «Капитала» К. Маркса, который якобы переживал за рабочий класс.

А на деле, всей этой виртуальной=лживой писаниной –«Капитал», К.Маркс оправдал криминальный обмен между рабочим человеком и капиталистом, совместно с властью.

ЧЕЛОВЕК ДОСТОИН БОЛЬШЕГО!

Источник

Почему клиенты уходят, а бизнес прогорает. Cекрет обмена

Абсолютно все компании находятся в состоянии обмена своего ценного конечного продукта с потребителем, который нуждается в нём и готов платить за него. Ценным конечным продуктом у компаний является производимый товар или услуга, за который(ую) потребитель готов заплатить деньги.

Например, вы решили пообедать и выбрали лучший ресторан по соотношению цены, качества еды, сервиса и расположения. Вы как бы и не ожидаете ничего особенного, а просто хотите получить свой обед. Если вы его получили, то заплатите деньги и, скорее всего, ещё раз вернётесь.

Но если в том же ресторане вам подали остывшее блюдо или вынесли его с задержкой, без предупреждения, то вы дважды подумаете, перед тем как оставить чаевые. К тому же с большой вероятностью вы слишком воспитаны и оставите чаевые, но будете чувствовать некую несправедливость и не посоветуете прийти туда коллегам.

Когда вы, например, вместо обычного обеда получаете тёплое обслуживание, да ещё и комплимент от шеф-повара. В результате обмена с превышением у клиента появляется чувство благодарности и желание порекомендовать данный продукт/услугу своим друзьям, чтобы уже с ними приходить в будущем обедать. От этого растёт прибыль самого ресторана, и дополнительно экономятся деньги на сокращении расходов на продвижение для привлечения новых клиентов.

Это наихудший сценарий. Когда вы заплатили деньги, а вас так и не покормили. Такое бывает крайне редко в бизнесе, этим пользуются мошенники, которые обманом забирают деньги и ничего не дают взамен.

Неравноценный обмен разрушает сотрудничество и отрицательно сказывается на бизнесе, так как у клиента возникает желание восстановить справедливость, от чего появляются жалобы и негативные отзывы, либо клиент смолчит и больше никогда не вернётся. При таком тихом уходе компания теряет дважды: она теряет возможную прибыль, которую принёс бы клиент, придя повторно, и платит деньги за повторное привлечение нового клиента.

Обменом с превышением пользуются многие компании, он помогает выстоять в кризис. Имея технологию управления бизнесом, предприниматели могут обеспечить своим клиентам безупречный сервис, благодаря чему имеют равноценный обмен с потребителями, которые, в свою очередь, становятся преданными их бренду.

Самое важное, что нужно понять: криминальный и неравноценный обмен абсолютно губительны для бизнеса. Путь предпринимателя не так лёгок: вы уже преодолели множество препятствий, вложили деньги в оборудование, рекламу, сотрудников. Более того, чем меньше бизнес, тем больше он зависит от процента возврата покупателей и благоприятных рекомендаций.

Я часто встречаюсь со стартапами, которые закрываются очень быстро из-за неравноценного обмена с потребителями. При этом молодые предприниматели так и не признают истинных причин происходящего, не понимают, что потеряли потенциальную прибыль, которая могла бы вывести их проект из банкротства.

Источник

Четыре состояния обмена. «Как построить саморазвивающийся бизнес»

Вам когда-нибудь приходилось кормить лошадь с руки?

Удивительные ощущения, настолько же сильные, как и внезапное увеличение продаж в 2-3 раза месяц за месяцем подряд.

Есть один инструмент, который приведёт к вам больше клиентов, чем те рекламные кампании, которые вы сейчас ведёте.

К сожалению, он настолько же неизвестен в мире бизнеса, как iPhone дикарю из племени Мумбо-Юмбо и настолько же неиспользуем.

Но если вы хотите построить саморазвивающийся бизнес, это является необходимым минимумом, иначе вам и на шаг будет не отойти от своей компании.

Каковы бы ни были ваши усилия сделать компанию, а так же ваши продукты и услуги известными, в конечном итоге о вашей компании либо начинает идти молва в обществе, и вы расширяетесь, либо молва не идёт, и спустя годы или десятки лет одной компанией на планете станет меньше.

Молва бывает хорошая и плохая. Для расширения нам, соответственно, нужна хорошая молва.

У меня есть для вас две новости: хорошая и плохая.

Есть всего три способа в этом мире как создать молву о своей компании. Все любые другие способы будут сводиться к одному из этих трёх, исключений не бывает.

Теперь плохая новость: два из этих трёх способов позволяют вам создать плохую молву (и часто очень широкую) и только один — хорошую. Но если вы им пользуетесь, ваши доходы и статистики взмывают вверх с космической скоростью.

Третий способ — это мечта каждого бизнесмена, да и просто человека, потому что он применим и просто к отношениям. Примените его к своему супругу — и вы получите всё, о чём могли только мечтать. Используйте по отношению к детям, и слёзы отцовской радости будут застилать вам глаза от проявления их любви. Используйте по отношению к сотрудникам в своей компании, и 300 спартанцев покажутся вам неорганизованными детьми по сравнению с вашей командой.

А если вы начнете использовать этот метод по отношению к вашим клиентам, ваши старания после этого будут направлены исключительно на то, как обеспечить спрос и вовремя успеть расширить производство.

Спасибо, что вообще думаете и анализируете эти данные.

Потому что этот инструмент почти неизвестен в этом мире, не смотря на свою кажущуюся простоту.

И это — обмен с превышением.

Одно из открытий гениального американского управленца Рона Хаббарда состоит в том, что есть всего четыре состояния обмена между людьми или между человеком и группой:

1. преступный (криминальный) обмен,

2. неравноценный обмен,

3. равноценный (честный) обмен и

4. обмен с превышением.

Преступный обмен — это когда кто-то что-то получает, но ничего не отдаёт взамен. Это разрушает отношения так основательно и так быстро, что и глазом моргнуть не успеете.

Примером является кража.

Это первый вид обмена. Прежде чем разобрать второй, давайте как ни странно, разберём третий.

Третий вид обмена — равноценный обмен.

Это то минимальное состояние, при котором отношения могут существовать и как-то развиваться, если прикладывать к этому определённые усилия. Он ещё называется «честный обмен», и он часто используется в бизнесе.

В любом обмене присутствуют две стороны.

Логично будет предположить, что «равноценный» означает, что обмениваемые ценности равны. Вернее, ценность тех вещей или услуг, которыми обмениваются, равны.

Но если взять, например, маленьких детей. Они получают от родителей очень много, еду, одежду, жильё, заботу. И отношения их нормально развиваются, а это показатель того, что с обменом у них все в порядке. А что же они отдают взамен?

Когда приезжаешь поздно вечером домой и только поворачиваешь ключ в замке, а из-за двери уже слышишь громкие и радостные крики: «Папа, папа приехал. » и быстрый топот маленьких ножек по полу, понимаешь, что тебе отдают гораздо больше, чем ты можешь дать своими деньгами, подарками и всем прочим! Поэтому следующий час ты катаешь малышей на спине и на трёхколёсном велосипеде, позабыв про усталость.

Не всегда получится напрямую сравнить ценности тех вещей, которые участвуют в обмене.

Но точная формула равноценного обмена следующая:

Ценность того, что один человек отдаёт, ДЛЯ НЕГО равна ценности того, что он получает взамен, и если ОДНОВРЕМЕННО для второго человека ценность того, что он получает ДЛЯ НЕГО равна ценности того, что он отдаёт, то у них будет полное согласие, что у них равноценный обмен. Ключевые слова выделены. Самостоятельное мнение одного, что для него это равноценные вещи, такое же самостоятельное мнение второго и главное — они чувствуют это в одно время.

Поэтому кто-то покупает картину за 500.000 евро, а кто-то хлеб за 20 рублей. И оба могут быть одинаково счастливы.

Равноценный обмен полностью зависит от ценностей людей. От их мнений. И он обычно сопровождается ощущением удовольствия.

И это очень точное состояние. Вы ведь всегда внутри знаете, переплатили ли вы за что-то, или нет. Предоставили ли вам меньше, чем обещали. Так же и каждый клиент. И если он чувствует, что переплатил, он больше не вернётся. А если он знает, что значительно переплатил (не получив от этого удовольствия), он и другим расскажет об этом.

И если хоть у одной стороны есть ощущение, что обмен произошёл неравноценный, то это и есть неравноценный обмен.

И чем больше нарушен обмен, тем более неравноценный обмен, и это состояние может вплотную приближаться к криминальному обмену.

Покупатель приходит в магазин и покупает холодильник. Цена его устраивает, в этом отношении обмен равноценный, но он и обслуживания ждёт как минимум доброжелательного. А если кто-то из продавцов или грузчиков хамит ему, то все старания высшего руководства, вся ценовая политика, все условия гарантии часто не восстановят равноценность.

А покупатель просто хотел хорошего отношения.

Это не мелочи, это то, что обрезает будущий доход компании.

Потому что два способа создания плохой молвы — это криминальный обмен и неравноценный обмен. И чем более нарушен обмен, тем большая отрицательная молва будет идти о компании, продуктах и услугах. Человек и сам больше не придёт, и другим об этом скажет.

А какой же тогда способ создания широкой и хорошей молвы?

И это четвертый тип обмена — обмен с превышением.

Это не значит дать больше, чем другой тебе дал. Это по определению всё равно будет неравноценный обмен, и человек это почувствует. Дело в том, что это немного обижает человека и показывает ему, что вы как бы думаете, что он не способен быть с вами в хорошем обмене, и вы ему просто делаете подачку. Уважающие себя люди после этого тоже не вернутся, так что это не работает.

Обмен с превышением — это когда вы уже вступили в хороший равноценный обмен с человеком, а потом просто так сделали ему что-то ещё. Подарили приятную мелочь, сделали ему бесплатную доставку (к чему он был не готов), подарили календарь компании, сделали фото с персоналом, тут же напечатали и подарили, предоставили гарантию на дополнительный срок, подарили что-то для детей или семьи (предварительно узнав, есть ли они) и т.д.

Например, одна компания, которая вышла на рынок бытовой техники, сначала испытывала очень большие трудности с продажами, так как рынок уже был значительно заполнен, а взять ценой у них не было возможности. Всё было плохо и мрачно, и будущее окуталось сомнениями. Тогда они, узнав об обмене с превышением, просто стали при покупке холодильника класть в него корзинку со свежими фруктами, всякими вкусностями и благодарностью от компании. Причём, клиент обнаруживал это у себя дома, после доставки.

Продажи пошли вверх по нарастающей. Они применили это к другим видам бытовой техники, просто дали волю фантазии, и вся ситуация с продажами в компании была изменена на корню.

Кто-то в строительстве, узнав об этом, начинает дарить диван или что-то для квартиры, просто говоря, что будет небольшой сюрприз. В таком случае превышение будет только в том, что размер сюрприза будет больше, чем человек рассчитывал. Потому что к самому факту, что будет сюрприз, человек уже готов, и это является для него равноценным обменом.

И именно этот вид обмена является самым мощным реактивным двигателем для бизнеса, для любого бизнеса. Именно разумное и сообразительное применение этого принципа запускает молву, которая, набирая обороты, вскоре распространяется очень широко по всему обществу.

Кто-то дарит сувенир, кто-то поздравляет клиентов с днем рождения (если это сделано искренне, то это неплохой обмен с превышением), а кто-то проводит обучение для своих продавцов до такого уровня, чтобы они перестали напрягаться на тему того, что им говорить клиентам, и стали настолько естественными и настолько внимательными и заботливыми, что само их отношение становится для клиентов обменом с превышением.

Этого они просто не ожидали! А им это искренне дали.

Напишите те продукты и услуги, которые ваша компания предоставляет клиентам. Набросайте для каждого из них по 5-10 вариантов, как можно было бы создать обмен с превышением для них. Если не получается сделать по 5-10 вариантов, сделайте по 20 или 30 вариантов. Эти данные наиболее детально разбираются и оттренировываются на программе Усилитель Мощности Руководителя, но даже такое простое выполнение даёт много успехов и уже способно поднять доход компании.

Донесите эту идею до ваших сотрудников. Опросите их, пусть подумают и напишут тоже по 10 вариантов, что по их мнению было бы приятно получить людям в качестве обмена с превышением. Пусть это однозначно будет что-то недорогое и созданное с чувством и с искренностью. У вас будет много открытий, когда вы это сделаете.

И, конечно же, опросите какую-то часть клиентов, что им было бы приятно получить просто так. Не переживайте, что они теперь будут ждать или что теперь для них это не будет сюрпризом. Этого настолько никто не делает в этом мире! И люди настолько уже привыкли к неравноценному обмену и настолько уже отчаялись получить даже равноценный обмен, не говоря уж об обмене с превышением, что сам факт, что кто-то спрашивает их о том, что им важно или что им понравилось бы, уже будет своего рода обменом с превышением. Чувствуете, как лёгок этот путь?

Как только вы вообще начинаете думать о том, чтобы организовать обмен с превышением по отношению к своим клиентам и как сделать так, чтобы при любом общении с вашей компанией клиент получал общение с превышением, ваша дорога начинает расширяться, и будущее всё более и более покрывается радужными розовыми оттенками.

Ступайте смело на эту дорогу, и ваш бизнес будет приносить вам намного больше удовольствия, да и денег. А вместе с вами и многим другим людям. И они будут за это приходить к вам снова и снова и отправлять к вам своих знакомых и даже незнакомых.

Дмитрий Рыжов,
консультант международной консалтинговой компании «BUSINESS FORWARD»

13 и 14 ноября Дмитрий Рыжов проведет семинар в Магнитогорске.
Тема семинара: Как правильно управлять продажами.
Запись по телефонам: 8 (3519) 46 00 90 и 8 (3519) 05 53 55.
Количество мест ограничено.

Источник

Неравноценный обмен

Неравноценный обмен

опубликовал debuggers 27.12.2014 в Факторы среды

В современной культуре каннибализм (поедание особей своего вида) как форма отношений между людьми (людоедство) подвергается порицанию и всячески карается. Оно и понятно: какое может быть устойчивое развитие, если ты не можешь куда-либо прийти или где-либо пребывать, не будучи уверенным, что тебя там не съедят в буквальном смысле слова? Придётся постоянно думать о самообороне, вооружаться, перемещаться с опаской, озираясь по сторонам, и т.д. Однако, если вспомнить, что одной из основных задач каннибализма (помимо ритуалов чёрной магии) является получение средств к существованию за счёт другой особи своего вида[1] и в ущерб ей[2], то можно обнаружить, что каннибализм в современной культуре не только существует, но и процветает, и даже поощряется. Разсмотрим механизмы, формы и следствия этого явления.

Понятно, что в реальной деревне соседи просто намяли бы бока наглецу и вернули бы себе право свободного доступа к общему колодцу. Однако, в реальной экономической жизни общества, в силу сложности устройства экономики и слабой методологической подготовки населения, подобное каннибальное по своему существу поведение практикуется повсеместно, а право на такое поведение во многих странах даже защищено законами. Приведём некоторые из широко разпространённых неочевидных[3]современных методов каннибализма.

Ростовщичество

Копирастия

Неравноценный обмен информацией

Очевидно, что эффективно (по отношению к достижению поставленных целей) управлять можно только предсказуемыми объектами. Так, вы не сможете ехать на автомобиле, у которого непредсказуемым образом изменяется угол поворота колёс и назначение педалей. Современное общество стало опутано сетями так называемых социальных медиа: skype, социальные сети, различные мессенджеры. Многие из них осуществляют накопление переданного через них содержимого, а также действий пользователя, таких как размещение фотографии, переход по ссылке, поисковый запрос, продолжительность просмотра такой-то страницы. Т.е. пользователи (а они теперь уже составляют большую часть общества, опутанного интернетом) для кого-тостановятся предсказуемыми, а этот самый кто-то для пользователей остаётся непредсказуемым, неизвестным и неподотчётным. Можно, конечно, предположить, что собранная информация будет изпользована изключительно во благо общества: для решения социально-значимых проблем, борьбы с терроризмом, устранения социального неравенства, и т.д. Но данное предположение не согласуется с тем, что мы написали ранее об экономическом каннибализме как о массовом явлении, право на которое закреплено в законодательстве и мало у кого вызывает сомнение. Следовательно, можно почти наверняка утверждать, что собранная о пользователях информация (в т.ч. круг интересов, круг общения, какие-то коммерческие секреты, реакция на те или иные вбросы и т.д.) будет изпользована для укрепления доминирующего положения тех, кто к этой информации имеет доступ (а это не только компании-владельцы социальных медиа, но и все те, кто в состоянии заплатить за доступ к информации, либо получить его при помощи шантажа, либо силового захвата, взлома). Т.е. неравноценный обмен информацией открывает возможности для одних осуществить свои намерения за счёт других, путём решения задачи об устойчивости по предсказуемости, самим при этом оставаясь непредсказуемыми[7]. Но если возможности открыты, то какой же каннибал откажется безнаказанно ими возпользоваться?

Эксплуатация слабостей и пристрастий

Внутривидовая борьба

Каннибализм разогревает внутривидовую борьбу в самых разнообразных проявлениях. Так, некоторая часть людей, не желающих ишачить на ростовщиков и копирастов, начинает искать более лёгкие пути выживания, такие как: доходы от криминальной деятельности и коррупции, воровство, в т.ч. воровство рабочего времени на работе, когда вместо выполнения основной работы часть рабочего времени и/или доступных производственных мощностей изпользуется для «шабашек» на свой карман. Изобретательный инженер может отказаться от создания и внедрения инноваций в производство, от сверхурочной работы, т.к. понимает, что основную выгоду с этого получит не он, а правообладатель. Кроме того, каннибалы конкуририуют между собой за зоны контроля, что на межгосударственном уровне проявляется в виде гонки вооружений и регулярной взаимной проверки на прочность путём вооруженных конфликтов.

Кто-то считает внутривидовую борьбу позитивным являнием, способствующим прогрессу, выбраковке «слабых». Но это примитивный взгляд. Внутривидовая борьба не является необходимым условием прогресса[8], зато побочные эффекты от неё почти всегда перекрывают преимущества, полученные от прогресса, а кроме того, уводят прогресс в абсолютно ненужную для развития человечества сторону (как, например, гонка вооружений). Кроме того, в отличие от мира животных, которым в целом не свойственны такие характеристики как подлость, изворотливость, коварство, каннибализм, внутривидовая борьба среди людей приводит к доминированию далеко не самых лучших представителей человечества.

Что со всем этим делать?

Предлагаем читателям подумать над этим самостоятельно, учитывая свои фактические и потенциальные возможности.

[2] В этом состоит отличие каннибализма от симбиоза.

[5] Такой итог развития человечества по каннибальной концепции показан, например, в художественном фильме «Через тернии к звёздам».

[7] Один из возможных сценариев изпользования неравноценного обмена в корыстных целях показан в телесериале «Багз: электронные жучки» сезон 1 серия 10 «Импульс».

[8] В противном случае человечество бы не знало многих открытий, совершённых прежде всего по причине того, что людям было интересно узнать, как устроен мир.

Источник

Обмен равноценный, а стоимость товаров разная: что делать?

«Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 4

Нечасто, но бывает, что торговые организации, чтобы избежать оттока денежных средств, заключают бартерные договоры. Правда, в этом случае суммы НДС необходимо перечислить друг другу отдельными платежными поручениями (это правило действует с 01.01.2008). Зато весь уплаченный «входной» НДС можно поставить к вычету. В принципе, отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с обменом товарами, не вызывает особых затруднений, но только если бухгалтер не столкнется с ситуацией, когда производится обмен равноценными товарами, общая стоимость которых различается. В этом случае появляются тонкости, о которых рассказано в данной статье.

Товары, передаваемые в рамках заключенного договора мены, могут быть как равноценными, так и неравноценными. Товары признаются неравноценными, если это прямо следует из условий договора или вытекает из согласованного волеизъявления сторон (п. 2 ст. 568 ГК РФ, п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.09.2002 N 69). В этом случае сторона, передающая товар по более низкой цене, компенсирует разницу в ценах непосредственно до или после исполнения своей обязанности передать товар, если иной порядок оплаты не определен договором. Если же договором мены не предусмотрено иное, то товары являются равноценными (презумпция равноценности). Однако это не означает, что их общая стоимость одинакова. Как видим, общая стоимость обмениваемых товаров может быть разной и при равноценном, и при неравноценном обмене. Это подтвердил и Президиум ВАС РФ: даже если из условий договора мены следует, что стоимость обмениваемых товаров различается, это само по себе не должно рассматриваться как условие, свидетельствующее об их неравноценности. Для решения данного вопроса необходимо выяснение воли сторон, заключивших сделку (п. 8 Информационного письма от 24.09.2002 N 69). Единственное отличие: при неравноценном обмене одна из сторон оплачивает разницу в ценах. Нас интересует равноценный обмен товарами, общая стоимость которых не совпадает, поскольку в этом случае в бухгалтерском учете начинают действовать нормы, на которые бухгалтеры, как правило, не обращают внимания.

Разговор о бухучете

Продажа товаров

Обратим внимание на еще один момент. Согласно п. 12 ПБУ 9/99 в бухгалтерском учете выручка признается при соблюдении следующих условий:

Вопрос о переходе права собственности решается исходя из норм гражданского законодательства (Письмо Минфина России от 03.08.2006 N 03-06-01-04/151). Согласно ст. 570 ГК РФ право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами, если иное не предусмотрено законом или договором мены.

Договором мены можно установить, что обмен товарами производится одновременно (в этот момент произойдет и переход права собственности) либо сроки передачи обмениваемых товаров не совпадают (тогда переход права собственности будет отсрочен). Во втором случае одна из сторон будет исполнять свои обязательства только после передачи товара другой стороной. Отметим, если первая сторона не выполняет свое обязательство по передаче товара или обстоятельства свидетельствуют о том, что передача не будет осуществлена в срок, оговоренный договором, то другая сторона, на которую возложено встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо вообще отказаться от передачи товара и потребовать возмещения убытков (ст. 569, п. 2 ст. 328 ГК РФ). При исполнении обязательств первой стороной не в полном объеме сторона, на которой лежит встречное исполнение, может приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению. Возможен еще один вариант развития событий: сторона, которая по договору исполняет свое обязательство только после получения товара от другой стороны, передала товар несмотря на то, что другая сторона свое обязательство не выполнила. В этом случае сторона, не исполнившая свое обязательство, обязана это сделать (п. 3 ст. 328 ГК РФ).

Кстати, если иное не предусмотрено законом, относится, в частности, к недвижимому имуществу. Право собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации прав (п. 2 ст. 223 ГК РФ). В данном случае ст. 223 ГК РФ является специальной по отношению к ст. 570 ГК РФ, поэтому для каждой стороны по договору мены моментом перехода права собственности при обмене недвижимым имуществом является регистрация ею прав на полученную недвижимость независимо от того, произведена ли такая регистрация другой стороной (п. 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.09.2002 N 69). Таким образом, при совершении товарообменной операции бухгалтеру необходимо учитывать, в какой момент происходит переход права собственности.

Отразили доходы, значит, должны быть и расходы, ведь они отражаются в бухгалтерском учете в периоде признания доходов (соответствие доходов и расходов) (п. 19 ПБУ 10/99 «Расходы организации»). Если право собственности не переходит на момент отгрузки товаров, расходы не формируются. В то же время в бухучете необходимо отразить выбытие актива. Для этого можно воспользоваться счетом 45 «Товары отгруженные», который используется для отражения информации о наличии и движении отгруженной продукции (товаров), выручка от продажи которой определенное время не может быть признана (Инструкция по применению Плана счетов).

Поступление товаров

Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н.

Обобщаем

В п. 3 ст. 455 ГК РФ сказано, что условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным в том случае, если исходя из договора можно определить наименование и количество товара. Причем количество товара указывается в единицах измерения или в денежном выражении. Если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным (п. 2 ст. 465 ГК РФ). Это означает, что условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения (Постановление ФАС МО от 06.11.2007 N КГ-А40/11477-07). Следовательно, организации, договаривающиеся об обмене продукцией, в обязательном порядке должны указать в договоре, что именно и сколько будет передано обеими сторонами. В свою очередь, указание цены в договоре не является обязательным условием (ст. ст. 485, 424 ГК РФ). Однако на практике бухгалтер вполне может столкнуться с договором обмена равноценными товарами, в котором указаны цены товаров, а их итоговые стоимости не совпадают.

В бухгалтерском учете ОАО «Оптовик» будут составлены следующие проводки:

С 01.01.2008 при использовании в расчетах собственного имущества к вычету принимается сумма НДС, фактически уплаченная в порядке, установленном п. 4 ст. 168 НК РФ, то есть отдельным платежным поручением. Напомним, раньше согласно п. 2 ст. 172 НК РФ в этих случаях вычету подлежали суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком, которые исчисляются исходя из балансовой стоимости указанного имущества (с учетом его переоценок и амортизации, которые проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации), переданного в счет их оплаты. Поскольку ОАО «Оптовик» и ООО «Сахаринка» предъявили друг другу разные суммы НДС, а поставить их к вычету можно только после оплаты, для благополучного разрешения ситуации для обеих сторон им необходимо договориться о перечислении друг другу платежным поручением одинаковой суммы, равной наибольшей сумме НДС.
Обмен товарами произведен, суммы НДС перечислены платежными поручениями. Следовательно, стороны рассчитались друг с другом полностью, поэтому образовавшуюся в бухгалтерском учете задолженность по счету 62 списываем путем ее включения в состав прочих расходов.

В бухгалтерском учете ООО «Сахаринка» должны быть оформлены следующие проводки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *