Что значит некоммерческая реклама
Некоммерческая реклама
НЕКОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА — вид рекламы, которая оплачивается организацией скорее для продвижения дела, чем для увеличения прибыли. Основное внимание при Н. р. уделяется изменению отношения к к.-л. идее или делу. Благотворительные общества и организации, напр., музеи, дают рекламу именно такого типа. Хотя задачей Н. р. может быть увеличение денежных поступлений для достижения к.-л. конкретной цели, обычно она создается бесплатно и с легкостью получает доступ в СМИ на дотационных началах.
Смотреть что такое «Некоммерческая реклама» в других словарях:
некоммерческая реклама — Реклама, спонсируемая некоммерческими институтами или в их интересах, и имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью либо пользу или привлечение внимания к делам общества. [http://o city.ru/legislation/terminologiya/]… … Справочник технического переводчика
Аффект (диджитал агентство) — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/26 октября 2012. Пока процесс обсужден … Википедия
НГУ (команда КВН) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. У этого термина … Википедия
Высшая лига КВН 1987/1988 — Высшая лига 1987/1988 Сезон 2 й Место проведения Актовый зал МИСИ и Московский дворец молодёжи, Москва Название сезона второй сезон Количество команд 6 Количество игр … Википедия
Список СМИ Вологодской области — Содержание 1 Областные СМИ 1.1 ТВ 1.2 Радио … Википедия
Институты достижения потенциала человека — англ. The Institutes for the Achievement of Human Potential, IAHP Тип некоммерческая организация Год основания 1955 Основатели Гленн Доман, Карло Делакато … Википедия
Ростовский государственный экономический университет — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (РГЭУ (РИНХ)) … Википедия
RT — У этого термина существуют и другие значения, см. RT (значения). RT Автономная некоммерческая организация «ТВ Новости» … Википедия
Жизнь удалась (плакат) — Андрей Николаевич Логвин Жизнь удалась, 1997 икра красная и черная. в собрании Третьяковской галереи «Жизнь удалась» плакат Андрея Логвина, создан в 1997 году. Знаковый плакат России девяностых годов XX века … Википедия
RT English — У этого термина существуют и другие значения, см. RT. RT Автономная некоммерческая организация «ТВ Новости» Страна … Википедия
Что такое некоммерческие организации и зачем они нужны
И где они могут взять деньги
В 2016—2019 годах я был начальником муниципального отдела по работе с общественностью в одном из регионов. В числе прочего занимался сотрудничеством с некоммерческими организациями — НКО.
Я ушел из чиновников, а сейчас состою сразу в двух местных экологических НКО. Я помогаю им взаимодействовать с властью, вести отчетность и получать гранты. В этой статье я расскажу, как устроены такие организации, где и для чего они могут взять деньги.
Что такое НКО и чем они занимаются
Если несколько человек хотят заниматься каким-то общественно полезным делом, они могут объединиться и создать некоммерческую организацию. С точки зрения закона, НКО — это юридическое лицо, которое должно иметь свой устав и отчетность. Отмечу, что юрлица тоже могут создать НКО: например, некоммерческое партнерство или ассоциацию.
Главное отличие такой организации от коммерческой фирмы в том, что НКО создают не для заработка, а чтобы делать добрые дела: помогать бездомным, заботиться об экологии, защищать права человека, проводить культурные мероприятия и даже продвигать какую-то политику или религию. Юридически Русская православная церковь — это тоже некоммерческая организация.
Составить полный перечень всех направлений работы некоммерческих организаций невозможно: общественная жизнь и потребности людей могут быть самыми разными. Например, НКО «Друзья океана» занимается защитой морских животных, а объединение «Космопоиск» ищет инопланетные цивилизации.
В этой статье я расскажу о формах существования и способах поддержки не всех НКО: садоводческие и огороднические товарищества, товарищества собственников недвижимости, потребительские кооперативы и политические партии — это тоже НКО, но их деятельность регулируют отдельные законы, и здесь о них я говорить не буду.
Как зарегистрировать НКО
Регистрацией некоммерческих организаций занимается Министерство юстиции. Если вы живете не в Москве, то в само министерство в столице ехать необязательно: в каждом регионе есть отделения Минюста.
Для регистрации придется собрать пакет документов. Главный — устав. Прежде чем его писать, необходимо решить, как, где и чем будет заниматься организация.
Сформулировать цель организации лучше максимально широко. Если потом захотите получить грант, может оказаться, что цель в уставе слишком узкая, и в конкурсе ваша организация участвовать не сможет. Поэтому лучше писать не конкретно «поддержка матерей», «защита женщин от домашнего насилия» или «обучение женщин вождению автомобиля», а указать более абстрактную формулировку «поддержка женщин».
Целей может быть несколько, но лучше, если они будут каким-то образом связаны между собой. Заявку на регистрацию НКО, которая хочет сохранять памятники архитектуры и развивать городские пространства, Минюст, скорее всего, одобрит. Если же организация планирует сохранять памятники и одновременно учить детей играть на виолончели, то документы вернут и скажут создать две разные НКО. Еще я советую не употреблять размытые формулировки вроде «иные цели» или «иные виды деятельности»: как показывает мой опыт, такое в Минюсте не любят.
Выбрать организационно-правовую форму. Полный список всех видов НКО перечислен в профильном законе. Я советую отталкиваться от того, как именно будет работать организация. Если вы планируете собирать деньги, а затем распределять их среди нуждающихся, то лучше регистрировать фонд. Если хотите оказывать какие-то услуги, например учить женщин водить автомобиль или детей — играть на виолончели, создавайте автономную некоммерческую организацию. Если будете защищать памятники, регистрируйте общественную организацию.
Определиться с географией вашей организации. Если зарегистрировать Общество любителей вязания крючком Краснодарского края, то в последующем получить субсидию из бюджета другого региона не получится. Организация может быть и всероссийской, и региональной, и местной. Я советую исходить из того, где вы действительно планируете работать.
Придумать название, которое будет отражать организационно-правовую форму, уставные цели и географию деятельности. Если хотите защищать редких животных в рязанских заповедниках, то название может звучать так: «Рязанская региональная экологическая общественная организация защиты животных “Цапля”».
Определиться, где возьмете деньги, помещение и другое имущество. Организация может собирать членские взносы или пожертвования, получать субсидии из бюджета, участвовать в конкурсах на гранты, оказывать услуги и даже зарабатывать на своем имуществе: например, владеть акциями и получать с них дивиденды. Организация «Ночлежка», которая помогает бездомным в Москве и Санкт-Петербурге, живет главным образом на пожертвования, а многие спортивные секции — за счет оказания услуг: так зарабатывает школа айкидо в Омске.
Провести учредительное собрание, если организацию создают несколько человек или юрлиц. Факт того, что собрание действительно было, нужно подтвердить протоколом. Если НКО создает один участник, то он должен написать решение единственного учредителя. Четких требований к этим документам закон не предъявляет.
В итоге в Минюсте потребуют четыре документа:
Все документы нужно отнести в местный Минюст. Можно зарегистрировать НКО и по почте, но тогда заявление придется заверять у нотариуса.
По закону документы на регистрацию общественных организаций и движений обязаны рассмотреть за 28 календарных дней, религиозных организаций — за 6 месяцев, так как может понадобиться религиоведческая экспертиза. Для других форм НКО срок составляет 12 рабочих дней.
Часто чиновники Минюста отказывают в регистрации и возвращают документы даже из-за незначительных ошибок вроде опечатки или поставленной не в том месте точки. Я знаю про случай, когда НКО не зарегистрировали, потому что в устав вкралась опечатка «ПредседательПредседатель». Если документы вернут, ошибки можно исправить и сдать снова. Второй раз пошлину оплачивать уже не надо.
Во многих регионах существуют специальные организации для помощи НКО: ресурсные центры. Здесь посоветуют, что надо написать в уставе, помогут подобрать название и собрать документы для регистрации. Есть ли ресурсный центр в вашем городе, подскажут в муниципалитете.
Как только НКО зарегистрируют, у учредителей сразу появится обязанность вести бухгалтерию организации и отчитываться Минюсту каждый год до 15 апреля. Отчетность ничего сложного из себя не представляет, важно только помнить, что она отличается для разных организационно-правовых форм НКО.
Отчеты в Минюст
Общественные организации сдают два отчета. Первый — уведомление о продолжении деятельности, в котором необходимо указать название руководящего органа организации, место его нахождения и сведения о руководителях. Второй — отчет о финансировании из иностранных источников по утвержденной министерством форме.
Религиозные организации должны сдавать специальный отчет в Минюст, где надо указать виды деятельности и способы формирования имущества.
Прочие НКО без иностранного участия с годовым доходом меньше 3 млн рублей должны также предоставить два документа: уведомление о продолжении деятельности и уведомление об отсутствии иностранного финансирования. Строгих форм нет, все можно сдать в произвольном виде.
Прочие НКО с годовым доходом более 3 млн рублей или с иностранным участием сдают два отчета:
Несмотря на то что для небольших НКО отчеты не вызывают особых трудностей, иногда они все же бывают. Если возникнут сложности, советую обратиться в ресурсный центр в вашем городе или к юристам. Например, ассоциация «Юристы за гражданское общество» может бесплатно помочь консультацией.
Отчеты в налоговую
НКО облагаются налогами. По умолчанию все организации попадают под основную систему налогообложения — в этом случае придется платить по общей ставке НДС, налог на доходы и на имущество. Поэтому я советую во время регистрации в Минюсте вместе с пакетом документов подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Упрощенная система налогообложения существенно облегчает жизнь НКО: если выбрать объект налогообложения «Доходы», то платить придется всего 6%. Если выбрать систему «Доходы минус расходы», ставка составит 15% от прибыли.
Чтобы перейти на УСН, в организации должно работать меньше 100 сотрудников, а годовой доход не должен превышать 150 млн рублей. Кроме того, нельзя пользоваться упрощенной системой, если больше 25% учредителей организации — другие юридические лица.
При расчете налоговой базы НКО могут не учитывать некоторые виды доходов. Например, членские взносы, пожертвования, гранты. Полный список перечислен в статье 251 налогового кодекса.
Где НКО может найти деньги
Совсем без денег некоммерческая организация работать не может: ей нужно оплачивать аренду, где-то брать транспорт, печатать листовки или брошюры. Поэтому заниматься деятельностью, которая приносит доход, НКО не запрещено. Главное, чтобы заработанные деньги тратили на достижение прописанных в уставе целей, а не распределяли между членами организации.
Деньги и другое имущество, например недвижимость, мебель или ценные бумаги, НКО могут получать от членских взносов, продажи товаров или услуг, пожертвований, грантов, а также из местных бюджетов.
Если с пожертвованиями, предпринимательством и членскими взносами все понятно, то с грантами, в том числе государственными, немного сложнее.
Кто может получить помощь от государства
Для того чтобы претендовать на бюджетные деньги, организация должна соответствовать нескольким требованиям. Главное — быть социально ориентированной организацией. В эту категорию попадают только те НКО, у которых в уставе прописаны определенные виды деятельности.
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита. К этому типу относят общества людей с инвалидностью, хосписы или организации, которые помогают незащищенным категориям граждан: например, центр помощи жертвам домашнего насилия «Насилию-нет».
Центр «Насилию-нет» внесен Минюстом в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. И мы обязаны вам об этом сообщать
Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий и других катастроф. Такие организации могут обучать правильно себя вести во время землетрясения или при пожаре.
Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, военных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам. Самая известная подобная НКО — Красный Крест.
Охрана окружающей среды и защита животных. Это не только крупные НКО вроде Всемирного фонда дикой природы, но и мелкие экологические организации и приюты для животных. Например, сочинская НКО «Дельфа» занимается спасением черноморских дельфинов.
Охрана объектов исторического, культурного или природоохранного значения. К примеру, в Татарстане работает Объединенная природоохранная дружина имени Фаи Мухамадеевой.
Оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям, деятельность по защите прав и свобод человека. В Воронеже работает Центр защиты прав СМИ, который консультирует журналистов и представляет их интересы в судах.
Благотворительность и волонтерство. Как правило, подобной работой занимаются различные фонды, которые собирают деньги на лечение или организовывают добровольцев для социальных проектов. Например, фонд «Вера», который помогает хосписам.
Образование, наука, культура, искусство, здравоохранение, спорт. В эту категорию попадают всевозможные кружки, спортивные секции и даже театры. Московский театр мюзикла — тоже НКО.
Борьба с коррупцией. Самая известная такая организация — Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального. В России она признана иностранным агентом.
Развитие межнационального сотрудничества, а также сохранение и защита культуры, языков и традиций народов России. Сюда относят все национальные организации, общины и диаспоры.
Патриотическое воспитание — это различные союзы ветеранов, военные клубы и даже просто краеведческие кружки.
Поиск воинских захоронений и установление имен погибших и пропавших без вести — такие поисковые отряды, которые ищут и перезахоранивают солдат времен Великой Отечественной войны, есть практически в каждом регионе.
Профилактика и тушение пожаров — это, например, добровольческие дружины. Самая известная организация — Всероссийское добровольческое пожарное общество.
Адаптация и интеграция мигрантов — эти организации помогают приезжим с жильем и работой, обучают языку, оказывают правовую помощь. В Москве такой деятельностью занимается комитет «Гражданское содействие».
Увековечение памяти жертв политических репрессий. Такие организации изучают архивные документы, собирают информацию о репрессированных, публикуют ее, устанавливают мемориальные таблички и памятники. Самая известная подобная НКО в России — «Мемориал». Она относится к иностранным агентам.
Международный Мемориал внесен Минюстом в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. И мы обязаны вам об этом сообщать
Как государство помогает НКО
Финансовую помощь от власти НКО обычно получают в виде субсидий из бюджета на реализацию социально значимых проектов. Это значит, что деньги дают не просто на то, чтобы организация продолжала работу, а под конкретное мероприятие, которое решает какую-то социальную проблему. От НКО требуют обосновать существование этой проблемы, описать, как проект поможет в ее решении и какие результаты будут достигнуты, и составить смету расходов. В нее можно включить и зарплату сотрудников, которые задействованы в проекте.
Например, в Перми НКО могут получить субсидии от местной администрации на военно-патриотическую подготовку, проведение семинаров и фестивалей и даже на празднование Первомая.
Иногда можно получить субсидию на покупку имущества, необходимого НКО. Я помогал обществу слепых получить деньги на мебель. Субсидию провели как социально значимый проект: за новым столом члены устроили серию чаепитий. Один шахматный клуб закупил наборы шахмат для проведения турниров. Соревнования прошли, а шахматы остались у клуба.
Кроме субсидий, из муниципальных и региональных бюджетов можно получать и федеральные гранты. Самый крупный грантодатель в России — Фонд президентских грантов. Требования к участникам суровые: заявку оценивают независимо друг от друга сразу несколько экспертов, форма сметы для конкурсных проектов очень сложная, а в случае победы фонд получает право контролировать расчетный счет НКО и все имущество, приобретенное за счет гранта.
Зато объем возможных субсидий в разы больше, чем можно получить от муниципалитета. Формально размер гранта не ограничен, но для новичков и небольших организаций, планирующих реализовать проект в пределах одного поселка или города, лучше просить не больше 500 тысяч рублей. Критерии оценки проектов от НКО на такие суммы менее жесткие, чем для тех, кто хочет миллионы.
Кроме Фонда президентских грантов, деньги на конкурсной основе выделяют и другие организации. Православные НКО могут подать заявку на грант в фонд «Соработничество», популяризаторы русского языка — в «Русский мир», экологи — в российское отделение Всемирного фонда дикой природы. Недавно Фонд Владимира Потанина объявил конкурс на поддержку НКО, работающих с социально незащищенными и уязвимыми группами людей в условиях распространения коронавируса.
По своему опыту знаю, что обычно чиновники заинтересованы в том, чтобы НКО участвовали в грантовых конкурсах. Количество заявок от каждого муниципалитета в Фонд президентских грантов — один из критериев оценки работы администрации с гражданами. На языке чиновников это называется конструктивной общественной повесткой. Если из города не было ни одной заявки, значит, мэрия не работает с общественностью. Поэтому муниципалитеты и региональные администрации периодически устраивают семинары для НКО, где рассказывают, как правильно оформить заявку на грант, на что обращают внимание эксперты Фонда, как отчитываться за полученные деньги.
О чем нужно помнить, если НКО выдали бюджетные деньги
Надо контролировать все расходы. Советую нанять бухгалтера, который будет следить за финансами. Я сталкивался с обидными ситуациями, когда по невнимательности сотрудники организации теряли чеки или направляли деньги на нужные для проектов, но не указанные в заявке расходы. Я знаю историю, когда корейская диаспора в Приморье получила субсидию на проведение Чхусока — национального праздника. За бюджетные деньги арендовали концертный зал, пригласили музыкантов, сшили костюмы. А еще купили продукты для национального блюда сонпхён. Кулинарной статьи расходов не было в смете, и деньги за продукты пришлось возвращать в бюджет.
Вовремя платить налоги. Отсутствие долгов перед налоговой — обязательное условие для НКО, которые подают заявки на гранты или бюджетные субсидии. Я знаю случаи, когда организация вовремя вносила все платежи в бюджет, но из-за ошибки налоговой у нее появлялись долги. Чтобы избежать таких ситуаций, советую перед подачей заявки на грант поинтересоваться в налоговой, все ли в порядке.
Внимательно читать договор на предоставление субсидий. Иногда в этих документах пишут странные вещи. Например, в договоре может быть указано, что НКО не имеет права покупать товары и заказывать услуги для проекта за пределами конкретного региона.
Сначала читать, потом подписывать
Соблюдать сроки отчетности по грантам и субсидиям: из-за просрочки в один день могут потребовать вернуть все деньги, хотя они уже потрачены.
Сохранять все чеки и договоры. Неиспользованные средства придется вернуть в бюджет, а если на какую-то вещь нет чека, то государство сочтет, что вы ничего не покупали.
Трижды подумать, прежде чем получать гранты или пожертвования из-за границы. Это не запрещено, но такая НКО автоматически получает статус иностранного агента. Это влечет за собой массу неприятных последствий: например, организации придется везде указывать, что она иностранный агент. А еще к таким НКО предъявляют жесткие требования по ежегодной отчетности, которую надо сдавать в Минюст.
Ассоциация «Юристы за гражданское общество» провела исследование и выяснила, что содержание такой НКО обходится дороже в среднем на 273 тысячи рублей в год. Это деньги, которые организация тратит на подготовку всех требуемых Минюстом документов. Кроме того, если обычную НКО могут в течение года не проверять вообще, то иностранного агента ждут постоянные визиты контролеров.
В следующей статье расскажу про личный опыт получения субсидии для НКО.
Виды некоммерческой рекламы
Вы будете перенаправлены на Автор24
Реклама – это не персонализированная и оплаченная коммуникация, которая осуществляется идентифицированным спонсором и использует при этом средства массовой информации с целью повлиять как-то на аудиторию.
В идеальном варианте каждый производитель продукции мог бы говорить с каждым покупателем индивидуально с глазу на глаз о продукции или услугах, которые предоставляются на продажу. Персонализированная торговля наиболее приближена к этому, однако ей сопутствует значительные материальные расходы. Сделки, которые заключаются с торговыми представителями, обходятся заказчикам свыше 150 долларов за один договор.
Сущность и роль рекламы
Рекламу, которая осуществляется посредством интерактивных технологий, можно отнести к персонализированной коммуникации, нежели к массовой. Расходы, что затрачиваются на оплату времени в СМИ, распределяются на огромное количество людей, которым данные средства массовой информации доступны.
Сущность любой рекламы можно объяснить в терминах тех ролей, которые она играет в обществе и бизнесе. Ее можно выразить в следующих ролях:
Маркетинговая роль выражается в стратегическом процессе, который применяется в бизнесе с целью удовлетворения желания и нужд покупателя с помощью товаров и услуг. Конкретные приобретатели, на которых организация направляет свои маркетинговые действия, образуют целевой рынок. К инструментам маркетинга можно отнести продукцию, ее стоимость, средства, что затрачиваются на ее поставку.
Маркетинг также подразумевает под собой передачу покупателям своей информации. Данный механизм можно назвать продвижением или маркетинговой коммуникацией. Четыре вышеперечисленные роли рекламы можно определить как маркетинговую конструкцию. Каждый инструмент состоит из ряда элементов. Маркетинговая коммуникация дробится на четыре составляющих: реклама, стимулирование сбыта, персонализированная продажа и связь с общественностью.
Готовые работы на аналогичную тему
Коммуникационная роль рекламы заключается в том, что она помогает достичь гармонии соответствия и ожидания продавцов и покупателей.
Реклама – это основное средство массовой информации, которое передает множество типов маркетинговой информации. Реклама направлена на достижение взаимопонимания между потребителем и продавцом. Она не только информирует покупателя о товаре, но и трансформирует эту информацию в некий образ, который в сознании потребителя становится неделимым с фактическими характеристиками товара.
Экономическая роль заключается в системе взглядов, которые касаются воздействия рекламы на экономику государства, и носят название школы рыночной конкуренции и школы могущества рынка. В соответствии с учением школы рыночной могущественности, реклама – это инструмент коммуникационного убеждения, который применяется работниками рынка для отвлечения внимания покупателей от истинной цены продукции.
Социальная роль рекламы заключается в информировании покупателей о новой и улучшенной продукции, и обучает, как правильно воспользоваться данными новинками. Благодаря этой роли можно сравнивать товары и их особенности, давая покупателю возможность самостоятельно принимать решение о приобретении продукции. Социальная роль является отображением тенденций в моде, а также вносит вклад в эстетическое развитие потребителя.
Особенности и понятие некоммерческой рекламы
Рассматривая виды рекламной информации, в первую очередь необходимо отделить коммерческую рекламу (commercial advertising) от некоммерческой (noncommercial advertising). Взаимоотношение рекламы и прибыли является основой данного разграничения.
Коммерческая реклама направлена на увеличение, и получение прибыли, а вот некоммерческая реклама подобных целей не преследует.
Некоммерческая реклама – это та реклама, которая спонсируется некоммерческими институтами в их же интересах, а также имеет цель стимулировать пожертвования, призывать голосовать в пользу определенного лица или компании или же призывать к общественным делам.
Данный подход указывает лишь на то, что некоммерческая реклама имеет неоднородную структуру и не преследует какие-либо цели.
Виды некоммерческой рекламы
В рамках экономических наук появились первые определения и классификации коммерческой рекламы. Исследование социальной, политической и других видов некоммерческой рекламы появилось значительно позже. С точки правового знания классификация рекламной информации базируются на разработке экономистов, культурологов, социологов.
Некоммерческая реклама разделяется на несколько видов: