Что значит нефинансовая организация
Скорректированы правила проверки клиентов для российских компаний финансового рынка
ideyweb / Depositphotos.com |
ФНС России на своем официальном сайте разместила информацию о вступлении в силу с 2021 года скорректированных правил по осуществлению запроса организацией финансового рынка у своих клиентов информации о них, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, ее обработки и анализа (постановление Правительства РФ от 21 декабря 2020 г. № 2194). Напомним, такие процедуры проверки проводятся в рамках международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств.
Так, в новой редакции было уточнено определение пассивной нефинансовой организации, включившее в себя понятие финансового учреждения. Под ним понимается организация, зарегистрированная в иностранном государстве (территории), осуществляющая операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, согласно определению, закрепленному рекомендациями Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ).
Помимо этого, были скорректированы и критерии управления пассивной нефинансовой организацией. Под ними понимаются такие операции от имени пассивной нефинансовой организации, как торговля высоколиквидными финансовыми инструментами, управление индивидуальными и коллективными инвестиционными портфелями или иное инвестирование (торговля финансовыми активами).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Как указывает налоговая служба, необходимость внесения поправок обусловлена международными рекомендациями комиссии Глобального форума по прозрачности и обмену информацией в части соответствия российского законодательства Единому стандарту отчетности.
Что это нефинансовые активы в бюджетном учете и каким образом в бюджетной организации ведется их учет?
Под нефинансовыми активами (НФА) принято понимать объекты, которые находятся в собственности или пользовании бюджетных организаций и приносят им тот или иной объем экономической выгоды.
Согласно п. 22 приложения 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетные организации РФ оперируют такими категориями НФА, как:
В отношении НФА могут осуществляться операции:
Каждая из них фиксируется в журнале операций на основании первички.
Эксперты КонсультантПлюс привели образец заполнения инвентарного списка нефинансовых активов по форме 0504034. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Отражение операций с теми или иными типами нефинансовых активов в бюджетном учете – это те действия, которые бухгалтер бюджетного учреждения осуществляет с помощью записей по кодам счетов бюджетного учета. Они соответствуют 18–26-му разрядам 26-разрядных счетов по единому плану, который утвержден в приложении 1 к приказу № 157н.
Каждый код счета бюджетного учета нефинансовых активов представлен следующими элементами:
О документе, определяющем особенности учета НФА в конкретном учреждении, читайте в материале «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».
Как определяется аналитический код по классификации поступлений и выбытий?
Первый элемент кода счета бюджетного учета, отражаемый в разрядах 1–17, устанавливается законодательно. Бухгалтерия бюджетной организации в общем случае не использует данный код: в рабочих планах счетов учета в соответствующих разрядах указываются нули или же ничего не указывается. В журнале операций данный код, как правило, не отражается вовсе.
О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.
Как определить код финансового обеспечения в составе кода счета бюджетного учета?
Код, о котором идет речь (фиксируется он в разряде 18), может соответствовать цифрам:
Рассматриваемый элемент кода счета бюджетного зависит, таким образом, от содержания операции (финансирования).
Как определяются синтетические счета НФА в структуре кодов счетов бюджетного учета?
Список синтетических счетов по нефинансовым активам в бюджетном учете – это сведения, которые содержатся в разделе «Нефинансовые активы» приложения 2 к приказу № 157н.
Данные счета в разрядах с 19-го по 23-й представлены следующими основными элементами:
Например, транзакции по основным средствам, являющимся недвижимостью и относящимся к жилым помещениям, фиксируются с использованием синтетического счета 10111. Если ОС представлены машинами и оборудованием, то операции по ним отражаются в журнале с использованием синтетического счета 10134.
Как определить код операции с объектом бюджетного учета?
Еще один элемент кода счета бюджетного учета — код операции с объектом соответствующего учета в госуправлении, или КОСГУ. Он трехзначный.
При транзакциях с НФА его 2-й и 3-й разряды (то есть 25-й и 26-й разряды счета по единому плану) могут соответствовать цифрам:
Разряд 24 счета по единому плану при транзакциях с нефинансовыми активами может соответствовать цифрам 3 или 4, если, соответственно, фиксируется прибытие или выбытие активов.
Итоги
Учет нефинансовых активов в бюджетных учреждениях осуществляется посредством внесения сведений о хозяйственных операциях с соответствующими активами в специальный журнал. Ключевой элемент данных сведений — коды счетов бюджетного учета. Они при учете нефинансовых активов в казенных учреждениях уникальны для каждого из типов НФА и определяются исходя из норм, которые установлены приказами Минфина России от 01.12.2010 № 157н и от 06.12.2010 № 162н.
Детализация статей 560, 660, 730, 830: выбираем тип контрагента
Семинары и вебинары Аюдар Инфо
С 2019 года статьи 560, 660, 730, 830, отражающие в бухгалтерском учете увеличение (уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности, детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты. Приведенная в данной статье таблица поможет вам правильно выбрать тип контрагента и, соответственно, применить подстатью КОСГУ.
Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с контрагентами (на счетах 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000) применяются следующие подстатьи КОСГУ (п. 13.6, 14.6, 15.3, 16.3 Порядка № 209н):
Контрагенты, с которыми учреждение производит расчеты
Участники бюджетного процесса
Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения
Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора
Иные нефинансовые организации
Иные финансовые организации
Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг
Наднациональные организации и правительства иностранных государств
* Применяются при ведении бухгалтерского учета с 01.01.2021, составлении бухгалтерской и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2021 год.
По одним счетам расчетов применение той или иной подстатьи КОСГУ не вызывает сомнений, к примеру:
По другим – определиться с типом контрагента довольно сложно. Поможет в этом приведенная ниже таблица.
Тип контрагентов. Кто к ним относится?
26‑й разряд номера счета
Рекомендуемые номера счетов для отражения расчетов
Участники бюджетного процесса. К ним относятся (п. 1 ст. 152 БК РФ):
– высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;
– законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;
– исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);
– органы государственного (муниципального) финансового контроля;
– органы управления государственных внебюджетных фондов;
0 210 03 561 (661), 0 210 06 561 (661), 0 210 10 561 (661), 0 303 xx 731 (831), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 561 (661), 731 (831) КОСГУ
– главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
– главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
– главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
– получатели бюджетных средств (в том числе казенные учреждения)
Бюджетные (автономные) учреждения. Согласно положениям БК РФ указанные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, а в целях применения Порядка № 209н относятся к сектору государственного управления (п. 2 Порядка № 209н)
0 206 41 562 (662), 0 206 81 562 (662), 0 302 41 732 (832), 0 304 06 732 (832) (в части внутренних расчетов (то есть расчетов учреждения самим с собой), например, при переносе операций с одного вида деятельности на другой).
Иные аналитические счета расчетов счетов 0 205 00 000 (например, при реализации имущества, оказании услуг бюджетным (автономным) учреждениям), 0 206 00 000 и 0 302 00 000 (например, при закупке товаров, работ, услуг у бюджетных (автономных) учреждений) с применением подстатей 562 (662), 732 (832) КОСГУ
Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора. К организациям государственного сектора согласно п. 9.5 Порядка № 209н (в редакции Приказа № 69н*) относятся:
1) государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Правовые основы создания таких предприятий закреплены в Федеральном законе от 14.11.2002 № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Согласно его положениям унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию;
2) государственные корпорации и компании. Ими признаются не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные
0 206 42 563 (663), 0 206 44 563 (663), 0 206 47 563 (663), 0 206 49 563 (663), 0 302 42 733 (833), 0 302 44 733 (833), 0 302 47 733 (833), 0 302 49 733 (833), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000 с применением подстатей 563 (663), 733 (833) КОСГУ
Российской Федерацией на основе имущественного взноса. Госкорпорация и госкомпания создаются на основании федерального закона (ст. 7.1, 7.2 Федерального закона № 7‑ФЗ**). Примерами таких организаций являются госкорпорации «Росатом», «Ростех», «Агентство по страхованию вкладов», госкомпания «Российские автомобильные дороги»;
3) публично-правовые компании. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 236‑ФЗ*** публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента РФ. В качестве примера приведем ППК «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»
Иные нефинансовые организации. К нефинансовым организациям относятся организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п. 10.4 Порядка № 209н).
К иным нефинансовым организациям следует относить обычные коммерческие организации – поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Производители товаров (работ, услуг), являющиеся организациями государственного сектора, некоммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями, к данному типу контрагентов не относятся. Для них предусмотрена отдельная группировка
0 206 45 564 (664), 0 206 4А 564 (664), 0 302 45 734 (834), 0 302 4А 734 (834).
Стоит отметить, что расчеты с иными нефинансовыми организациями являются наиболее распространенными видами расчетов. Так, при закупке товаров, работ, услуг у коммерческих организаций применяются следующие счета:
Кроме того, для отражения расчетов с коммерческими организациями могут применяться и иные аналитические счета счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 564 (664), 734 (834) КОСГУ
Иные финансовые организации. К финансовым организациям в соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н относятся:
– банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций;
0 206 43 565 (665), 0 206 48 565 (665), 0 206 27 565 (665), 0 302 43 735 (835), 0 302 48 735 (835), 0 302 27 735 (835), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000
– юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования;
– иные финансовые организации.
В качестве иных финансовых организаций следует рассматривать коммерческие кредитные и страховые организации. Финансовые организации государственного сектора к данному типу контрагентов не относятся
с применением подстатей 565 (665), 735 (835) КОСГУ
Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг. В соответствии с п. 13.6.6, 14.6.6, 15.3.6, 16.3.6 Порядка № 209н (в редакции Приказа № 69н) к данному типу контрагентов относятся некоммерческие организации (за исключением бюджетных, автономных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), индивидуальные предприниматели и физические лица – производители товаров (работ, услуг)
0 206 46 566 (666), 0 206 4В 566 (666), 0 302 46 566 (666), 0 302 4В 566 (666).
Кроме того, для отражения расчетов с указанными контрагентами могут быть использованы и иные аналитические счета счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 566 (666), 736 (836) КОСГУ
Физические лица. В качестве физических лиц следует учитывать не только персонал учреждений, но и сторонних физических лиц, с которыми произведены расчеты (за исключением лиц, выступающих производителями товаров, работ, услуг)
0 208 xx 567 (667), 0 302 11 737 (837), 0 302 96 737 (837), 0 302 98 737 (837), 0 304 02 737 (837), 0 304 03 737 (837).
Кроме того, для отражения расчетов с физическими лицами могут применяться и иные аналитические счета расчетов (0 205 00 000, 0 209 00 000, 0 302 00 000) с использованием подстатей 567 (667), 737 (837) КОСГУ
Наднациональные организации и правительства иностранных государств. Наднациональные организации – это организации, учрежденные и контролируемые акционерами – суверенными правительствами соответствующих стран. Примерами таких организаций являются Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная торговая организация (ВТО), Организация Объединенных Наций (ООН)
Для отражения расчетов с указанными контрагентами применяются соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей 568 (668), 738 (838) КОСГУ
Нерезиденты. В соответствии с п. 9.5 Порядка № 209 (в редакции Приказа № 69н) к категории нерезидентов следует относить международные организации и иные организации-нерезиденты (за исключением наднациональных организаций и правительств
Для отражения расчетов с указанными контрагентами с 2021 года применяются соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей 569 (669), 739 (839) КОСГУ
иностранных государств, международных финансовых организаций).
Поскольку подстатьи КОСГУ, характеризующие данную категорию контрагентов, применяются с 2021 года, возможно, будут приведены дополнительные разъяснения о том, кого нужно относить к нерезидентам
* Приказ Минфина РФ от 13.05.2019 № 69н «О внесении изменений в Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (на момент написания статьи находился на регистрации в Минюсте).
** Федеральный закон от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях».
*** Федеральный закон от 03.07.2016 № 236‑ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В заключение отметим, что статус контрагента определяется на дату совершения операции. Для этого следует проанализировать информацию о нем (о его организационно-правовой форме), содержащуюся:
Что относится к нефинансовым активам: понятие, объекты
Подробнее каждый вид НА рассмотрим ниже.
О нефинансовых активах в бюджетном учете см. публикацию «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».
Внимание! Образец от «КонсультантПлюс»
Смотрите образец заполнения оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Также в К+ вы можете найти и другие документы по нефинансовым активам.
Что такое непроизведенные нефинансовые активы и что они включают в себя
Примером могут быть следующие виды объектов:
Как видим, непроизводственные нефинансовые активы включают в себя материальные и нематериальные НА. Материальные — объекты, имеющие естественную природу происхождения. Нематериальные — которые создают путем совершения юридически значимых сделок или внесения изменений в учредительные сведения о предприятии.
Какие положение о непроизведенных активах включить в учетную политику, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.
Какое определение можно дать нефинансовым произведенным активам и какие, например, объекты входят в их состав?
Производственные активы формируются благодаря осуществлению производственной деятельности. В их состав входят:
К основным фондам относятся производственные объекты, создание которых обусловлено производственными процессами, а их использование осуществляется неоднократно или постоянно в неизменной натурально-вещественной форме. При этом стоимость указанных объектов со временем утрачивается.
Запасы в отличие от основных фондов используются в производственном процессе однократно, при этом они полностью переносят свою стоимость на продукцию или услуги за один производственный цикл, видоизменяя свою натурально-вещественную форму.
К ценностям относят непотребляемые дорогостоящие активы: драгоценные металлы, камни, произведения искусства и т. д., а также те НА, которые нельзя отнести к другим видам непроизведенных активов.
Итоги
Нефинансовый актив встречается в учете многих предприятий, составляя большую часть активов организации. Существующие виды нефинансовых активов — производственные и непроизводственные — помогают организации в осуществлении хозяйственной деятельности.
Здравствуйте! А Вы – кто?
Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» внес дополнительную классификацию в оборотные КОСГУ расчетов в зависимости от того, с кем эти расчеты производятся.
Таким образом, 26-тизначный счет расчетов с 01.01.2019г. в части 24-26 разрядов (КОСГУ) теперь имеет дополнительную детализацию.
1. участники бюджетного процесса
2. государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения
3. финансовые и нефинансовые организации государственного сектора
4. иные нефинансовые организации
5. иные финансовые организации
8. наднациональные организации и правительства иностранных государств
Ниже приводится таблица детализированных КОСГУ с расшифровкой.
Статья 540 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям»
541 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
542 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям»;
543 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора»;
544 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям»;
545 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям»;
547 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам»;
548 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
549 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам».
Статья 550 Увеличение стоимости иных финансовых активов
551 «Привлечение средств участников бюджетного процесса»;
552 «Привлечение средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
553 «Привлечение средств финансовых и нефинансовых организаций государственного сектора»;
554 «Привлечение средств иных нефинансовых организаций»;
555 «Привлечение средств иных финансовых организаций»;
557 «Привлечение средств физических лиц».
Статья 560 Увеличение прочей дебиторской задолженности
561 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;
562 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;
563 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;
564 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;
565 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;
567 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;
568 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;
569 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».
Статья 640 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям»
641 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;
642 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям»;
643 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора»;
644 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям»;
645 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям»;
647 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам»;
648 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
649 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам».
Статья 650 Уменьшение стоимости иных финансовых активов
651 «Возврат средств участников бюджетного процесса»;
652 «Возврат средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
653 «Возврат средств финансовых и нефинансовых организаций государственного сектора»;
654 «Возврат средств иных нефинансовых организаций»;
655 «Возврат средств иных финансовых организаций»;
657 «Возврат средств физических лиц».
Статья 660 Уменьшение прочей дебиторской задолженности
661 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;
662 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетным и автономными учреждениями»;
663 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;
664 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;
665 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;
667 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;
668 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;
669 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».
Статья 730 Увеличение прочей кредиторской задолженности
731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;
732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;
733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;
734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;
735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;
737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;
738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;
739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».
Статья 830 Уменьшение прочей кредиторской задолженности
831 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;
832 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;
833 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;
834 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;
835 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;
837 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;
838 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;
839 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».
Таким образом, в учете государственных учреждений с 01.01.2019 году на счетах расчетов не должно быть группировочных КОСГУ, типа 560/660, 730/830 и т.п.
То есть прежде чем сформировать бухгалтерскую запись по любому из счетов расчетов (205, 206, 209, 302, 303, 304 и т.п.), бухгалтеру следует четко знать тип (организационно-правовую форму) контрагента по расчетам.
Для облегчения определения типа контрагента ниже приведена таблица с группировкой (расшифровкой) типа (вида организационно-правовой формы) контрагента согласно Порядку 209н.
Перечень типов (видов организационно-правовой формы) контрагента
Участники бюджетного процесса
— главные распорядители бюджетных средств ; распорядители бюджетных средств ;
— получатели бюджетных средств ;
— государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
— главные администраторы доходов бюджето в; администраторы доходов бюджетов ;
— главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов ; администраторы источников финансирования дефицита бюджетов ;
ИФНС, ФСС РФ, ПФР РФ, все казенные учреждения, органы власти, министерства и ведомства
Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения
Бюджетные / автономные учреждения
Все бюджетные и автономные государственные учреждения (ФБУ, ФАУ, ФГБНУ, КГУ, ГБУЗ, КГАУ и т.д.)
Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора
— государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
— государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
— корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения (п.9.5 Порядка № 209н )
ФГУП, МУП, КГУП, прочие корпорации с государственным участием более 50%
Иные нефинансовые организации
-организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п.10.4 Порядка № 209н )
Все коммерческие организации – юридические лица (ООО, ЗАО, ПАО и т.п. с государственным участием менее 50%)
Иная финансовая организация
-банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации (п.10.4 Порядка № 209н )
Банки, страховые компании (Сбербанк, Крайинвестбанк, Ингосстрах, Альфа-страхование)
-Физические лица, являющиеся ИП
Некоммерческие организации, все индивидуальные предприниматели
-Иные физические лица
Прочие физические лица
Наднациональные организации и правительства иностранных государств
-наднациональные организации / правительства иностранного государства
-граждане других государств ( п. 9.3.1 Порядка № 209н )
Начиная с релиза 1.0.56.7 для программы «1С:БГУ8» ред.1 и 2.0.61.19 для программы «1С:БГУ 8» ред.2, программа включает в себя функционал, детализирующий КОСГУ счетов расчетов в зависимости от значения реквизита «Тип контрагента» в карточке контрагента.
Данные этого поля заполнились автоматизировано при одном из предыдущих обновлений.
Для корректного формирования 26-тизначного счета расчетов пользователю ОБЯЗАТЕЛЬНО следует проверить правильность автозаполнения поля «Тип контрагента» в карточке контрагента.
Проверка типа контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.2
Карточка контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.2:
Для того, чтобы не входить в карточку каждого контрагента, можно сформировать отчет «Анализ субконто» из раздела «Главное».
На закладке «Основные» в поле «Виды субконто» с помощью команды «Добавить» следует выбрать вид субконто «Конрагенты».
На закладке «Дополнительные» в разделе «Дополнительные данные» с помощью команды «Добавить» следует выбрать поле, дополнительные данные к которому следует отобразить.
Для этого следует открыть знак «+» рядом с полем «Контрагенты».
В появившемся списке следует указать поле для выбора «Тип контрагента» и нажать команду «Выбрать».
Можно выбрать два типа размещения дополнительных данных: в одной колонке или в отдельных колонках.
На закладке «Группировка» с целью сокращения отображаемой информации не следует устанавливать флаг в позицию «По субсчетам».
Отображаемый отчет будет иметь нижеуказанный вид.
Пользователю следует внимательно изучить установленный тип контрагента, и при необходимости вручную откорректировать его, войдя в карточку контрагента двойном щелчком мыши.
Чем шире будет период построения отчета, тем больший охват справочника «Контрагенты» можно получить для проверки.
При этом следует помнить, что чем больше контрагентов в базе, тем дольше будет время формирования отчета.
Далее при вводе нового контрагента пользователь должен самостоятельно заполнять поле «Тип контрагента» соответствующими данными.
Проверка типа контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.1
Карточка контрагента в программе «1С:БГУ8» ред.1:
Для проверки автозаполнения поля «Тип контрагента» в карточке контрагента можно сформировать отчет «Анализ субконто» из пункта меню «Бухгалтерский учет»- «Стандартные отчеты».
В разделе «Виды субконто» панели настроек с помощью команды «Добавить» следует выбрать вид субконто «Контрагенты».
В разделе «Дополнительные данные» панели настроек с помощью ко манды «Добавить» следует выбрать поле, дополнительные данные которого мы хотим увидеть. Это поле «Контрагенты».
Открыв знак «+» рядом с полем «Контрагенты», следует найти и выбрать для отображения поле «Тип контрагента».
Данные можно разместить в одной или в отдельных колонках.
Сформированный отчет имеет вид:
Пользователю следует внимательно изучить установленный тип контрагента, и при необходимости вручную откорректировать его, войдя в карточку контрагента двойном щелчком мыши.
Далее при вводе нового контрагента пользователь должен самостоятельно заполнять поле «Тип контрагента» соответствующими данными.