Что значит не удается подключиться используя ssl
Настройка почтового аккаунта на IPhone
Шаг 1
Зайдите во вкладку «Настройки«. В появившемся окне выберите «Почта«
Шаг 2
Кликните по пункту «Учетные записи» и в появившемся списке выберите вариант «Другое«
Шаг 3
Кликните на «Добавить новую учетную запись«
и введите Ваши данные:
— Имя: (будет отображаться в качестве имени отправителя у получателей Ваших писем)
— Адрес: (адрес Вашего электронного ящика)
— Пароль: (пароль от Вашего электронного ящика)
— Описание: (будет отображаться в iPhone, в качестве названия Вашего почтового аккаунта)
Для примера покажем настройки аккаунта для почтового ящика info@site.ru с паролем 123456.
После того, как данные введены, нажмите на кнопку «Далее«
Шаг 4
В следующем окне Вы увидите закладки POP и IMAP. Вам нужно будет выбрать предпочтительный для Вас вариант. В нашем примере выберем POP.
Шаг 5
Ниже нужно будет заполнить данные для серверов входящей и исходящей почты
Название поля | Значение для POP | Значение для IMAP |
Сервер входящей почты | ||
Имя узла: (адрес сервера входящей почты) | pop3.megagroup.ru | imap.megagroup.ru |
Имя пользователя: (должно совпадать с адресом Вашего электронного ящика) | info@site.ru | info@site.ru |
Пароль: (пароль от Вашего ящика) | 123456 | 123456 |
Сервер исходящей почты | ||
Имя узла: (адрес сервера исходящей почты) | smtp.megagroup.ru | smtp.megagroup.ru |
Имя пользователя: (должно совпадать с адресом Вашего электронного ящика) | info@site.ru | info@site.ru |
Пароль: (пароль от Вашего ящика) | 123456 | 123456 |
Шаг 6
После ввода данныхт кликните на «Сохранить» в правом верхнем углу экрана.
При этом может появиться сообщение «Не удается подключиться используя SSL. Попытаться настроить учетную запись без SSL?«. В этом случае следует выбрать «Да«.
Шаг 7
После того, как Вы сохранили настройки, еще раз зайдите в меню «Настройки почты«. Внизу Вы увидите вкладку «Дополнительно«. Кликните по ней, чтобы проверить, правильно ли система назначила дополнительные параметры, и при необходимости внести соответствующие корректировки:
Почему возникают ошибки SSL-соединения и как их исправить?
Зачастую после установки SSL-сертификатов многие пользователи сталкиваются с ошибками, которые препятствуют корректной работе защищенного протокола HTTPS.
Предлагаем разобраться со способами устранения подобных ошибок.
Что такое SSL?
SSL (Secure Socket Layer) — это интернет-протокол для создания зашифрованного соединения между пользователем и сервером, который гарантирует безопасную передачу данных.
Когда пользователь заходит на сайт, браузер запрашивает у сервера информацию о наличии сертификата. Если сертификат установлен, сервер отвечает положительно и отправляет копию SSL-сертификата браузеру. Затем браузер проверяет сертификат, название которого должно совпадать с именем сайта, срок действия сертификата и наличие корневого сертификата, выданного центром сертификации.
Причины возникновения ошибок SSL-соединения
Когда сертификат работает корректно, адресная строка браузера выглядит примерно так:
Но при наличии ошибок она выглядит несколько иначе:
Существует множество причин возникновения таких ошибок. К числу основных можно отнести:
Давайте рассмотрим каждую из них подробнее.
Проблемы с датой и временем
Если на устройстве установлены некорректные дата и время, ошибка SSL-соединения неизбежна, ведь при проверке сертификата происходит проверка срока его действия. Современные браузеры умеют определять такую ошибку самостоятельно и выводят сообщение о неправильно установленной дате или времени.
Для исправления этой ошибки достаточно установить на устройстве актуальное время. После этого необходимо перезагрузить страницу или браузер.
Ненадежный SSL-сертификат
Иногда при переходе на сайт, защищенный протоколом HTTPS, появляется ошибка «SSL-сертификат сайта не заслуживает доверия».
Одной из причин появления такой ошибки, как и в предыдущем случае, может стать неправильное время. Однако есть и вторая причина — браузеру не удается проверить цепочку доверия сертификата, потому что не хватает корневого сертификата. Для избавления от такой ошибки необходимо скачать специальный пакет GeoTrust Primary Certification Authority, содержащий корневые сертификаты. После скачивания переходим к установке. Для этого:
После вышеперечисленных действий можно перезагрузить устройство и проверить отображение сайта в браузере.
Брандмауэр или антивирус, блокирующие сайт
Некоторые сайты блокируются брандмауэром Windows. Для проверки можно отключить брандмауэр и попробовать зайти на нужный сайт. Если SSL-сертификат начал работать корректно, значит дело в брандмауэре. В браузере Internet Explorer вы можете внести некорректно работающий сайт в список надежных и проблема исчезнет. Однако таким образом вы снизите безопасность своего устройства, так как содержимое сайта может быть небезопасным, а контроль сайта теперь отключен.
Также SSL может блокировать антивирусная программа. Попробуйте отключить в антивирусе проверку протоколов SSL и HTTPS и зайти на сайт. При необходимости добавьте сайт в список исключений антивируса.
Включенный экспериментальный протокол QUIC
QUIC — это новый экспериментальный протокол, который нужен для быстрого подключения к интернету. Основная задача протокола QUIC состоит в поддержке нескольких соединений. Вы можете отключить этот протокол в конфигурации вашего браузера.
Показываем как отключить QUIC на примере браузера Google Chrome:
Этот способ работает и в Windows и в Mac OS.
Отсутствие обновлений операционной системы
Проблемы с SSL-сертификатами могут возникать и из-за того, что на вашей операционной системе давно не устанавливались обновлений. Особенно это касается устаревших версий Windows (7, Vista, XP и более ранние). Установите последние обновления и проверьте работу SSL.
Использование SSL-сертификата версии 3.0
Некоторые сайты используют устаревший SSL-протокол версии 3.0, который не поддерживают браузеры. По крайней мере, по умолчанию. Чтобы браузер поддерживал устаревший SSL необходимо сделать следующее (на примере браузера Google Chrome):
Ошибки «Invalid CSR» при генерации сертификата из панели управления облачного провайдера
В процессе активации сертификата можно столкнуться с ошибкой «Invalid CSR». Такая ошибка возникает по следующим причинам:
Как исправить ошибки безопасности SSL в браузере
При открытии сайтов в браузере иногда возникают ошибки – домен в адресной строке выделяется красным с зачеркиванием или ресурс вообще не открывается. Типовая причина скрывается в сбоях работы сертификата SSL. Исправить их может только администратор сайта, но перед обращением к нему стоит проверить собственный компьютер.
Что такое SSL
Текущие тенденции сайтостроения предполагают высокую безопасность соединения пользователя с веб-ресурсом. Это необходимо для защиты персональных данных, секретных номеров банковских карт и информации о проводимых сделках. Организуется безопасность подключением протокола шифрования Secure Sockets Layer (сокращенно SSL).
Работа сайта возможна и без SSL, но поисковые системы «не доверяют» таким ресурсам и помечают их в браузере как неблагонадежные. Поэтому лучше разобраться, как решить проблему с защитой и полноценно пользоваться протоколом HTTPS. Сертификат актуален на сайтах, где присутствует регистрация, предлагается покупка товаров или онлайн-оплата различных сервисов.
При появлении любых сомнений в исправности защиты регистрироваться на сайте или вводить ранее выданные логин и пароль не рекомендуется. Тем более не стоит осуществлять онлайн-оплату с банковских карт или электронных кошельков, ведь не исключено, что проблема возникла из-за взлома ресурса злоумышленниками.
Причины появления ошибок SSL
Существует всего две причины, почему браузер отображает ошибку сертификата SSL со стороны сервера. Первая заключается в окончании срока активации, вторая – это покупка сертификата у поставщика без достаточных полномочий для выдачи «полноценной защиты». Например, виной может быть выбор самоподписанного сертификата, лишь эмулирующего работу реального протокола.
Остальные проблемы обычно скрываются на локальном компьютере:
Чтобы выяснить настоящую причину, пользователю браузера рекомендуется проверить все перечисленные факторы. При том же заражении компьютерными вирусами возможно проявление сразу нескольких симптомов – от изменения текущего времени и блокировки антивирусом до подключения перенаправления страниц в браузере и других неприятностей.
Изредка встречаются ситуации, когда проблема возникла со стороны администратора, если он ошибся при подключении нового сертификата или забыл продлить его действие. Обычно такие неполадки устраняются быстро, потому что после активации сайт проверяется и, в случае неработоспособности сертификата, проводится повторное подключение вплоть до получения положительного результата.
Время и дата
Сертификат SSL имеет четко обозначенный срок действия с датой активации и деактивации. Такой подход отчасти дает дополнительную защиту, потому что в случае технического сбоя в системных часах компьютера сайты перестают открываться. Сброс времени обычно происходит «назад», на дату изготовления материнской платы, на что и реагирует система.
Варианты исправления ситуации:
Каждый раз после изменения времени рекомендуется ручное обновление страницы или перезапуск браузера. Такой шаг активирует повторное соединение с сервером и позволяет зайти на сайт «с нуля», но уже с правильным временем, соответствующим сроку действия сертификата SSL (после активации и до ее завершения).
Настройки антивируса и брандмауэра
Программы для защиты компьютера от вирусов и хакерских атак иногда блокируют и «полезные» соединения, например, определенные домены или сразу весь протокол HTTPS, используемый при подключении сертификата SSL. Большинство антивирусов и брандмауэров проверяют его работу, и это становится причиной блокировки сайта как «злоумышленника, пытающего украсть данные».
Варианты исправления ситуации:
Функция временного отключения имеется в любой защитной программе, даже интегрированной в операционную систему Windows. Но это не гарантирует полную деактивацию приложения. В этом случае разобраться в ситуации поможет открытие сайта на другом компьютере или запуск безопасного режима (актуально для проводного подключения к интернету).
Браузер и операционная система
Наличие проблемы с браузером проще всего определить открытием сайта на другом устройстве или в другой программе. Иногда решение заключается в банальном обновлении версии приложения до актуальной. То же относится к операционной системе, если используется интегрированный браузер вроде Edge. Пакеты обновлений для того и выпускаются, чтобы устранять неполадки в ПО.
Варианты исправления ситуации:
Остается еще один вариант – сбросить настройки браузера до состояния «по умолчанию». Способ аналогичен переустановке, но экономит время. Правда, он неэффективен, если проблема возникла из-за сбоя в одном из служебных файлов программы. Отдельное внимание стоит уделить расширению, выполняющему функции антивирусной защиты, ведь оно часто блокирует даже безопасное соединение.
Заражение компьютерными вирусами
Выдачей ошибки SSL браузер, вероятно, предупреждает о попытке его подмены, переадресации на сайт-клон или иной угрозе. В это случае рекомендуется провести полную проверку компьютера на наличие вирусов. Если присутствуют другие признаки заражения, стоит скачать парочку программ со свежими антивирусными базами (например, CureIt).
Варианты исправления ситуации:
Выполняются перечисленные действия программами типа CCleaner. Они дают прямой доступ как к автозагрузке операционной системе, так и к списку расширений установленных браузеров. Также в таких программах обычно есть функция удаления ненужных системных файлов, в которых запросто может быть тело компьютерного вируса.
Если предложенные способы устранения ошибки SSL не помогли, остается ждать, пока проблему устранит администратор, или воспользоваться любым другим тематическим сайтом с аналогичным контентом.
Ошибки подключения SSL и как их исправить
Бывает, вы переходите на сайт, а браузер вместо него показывает ошибку. Сюда, мол, не пущу, подключение не защищено.
Причины возникновения ошибки бывают разными, но смысл всегда один — браузер не смог подключиться к сайту по HTTPS. Это значит, что вводить на этом сайте личные данные небезопасно. Вот браузер и показывает предупреждение.
В этой статье разберемся, какие бывают ошибки подключения SSL, с чем они связаны и как их исправить.
SSL-сертификаты Let’s Encrypt перестали работать на старых устройствах
С 30 сентября 2021 на некоторых устройствах сайты с сертификатами Let’s Encrypt будут открываться с предупреждением, что на сайте небезопасно. Это связано с тем, что компания перешла на новый корневой сертификат, которому пока не доверяют некоторые устройства. Из-за этого сайт с Let’s Encrypt и может отображаться как ненадёжный. Даже если на самом деле с ним всё в порядке.
Подробнее на эту тему читайте в статье в нашем блоге. Там же вы найдёте список устройств, на которых Let’s Encrypt не будет работать. А чтобы быстро решить проблему с совместимостью вы можете установить на сайт платный сертификат.
Что внутри
Причины возникновения
Все ошибки подключения SSL можно разделить на две группы:
Чтобы определить, какой тип ошибки в вашем случае, проверьте сайт при помощи сервиса decoder.link.
Если при проверке появилась надпись “It’s all good. We have not detected any issues”, проблема на стороне браузера. Если вместо надписи есть какая-то ошибка, проблема на стороне сайта.
С ошибками на стороне сайта всё понятно: если вы не владелец сайта, тут ничего не сделать. Возможно, истёк срок годности сертификата или его неправильно установили. А может что-то не так с настройками сервера. Остаётся только ждать, когда владелец сайта заметит и устранит ошибку.
Разберёмся с ошибками подключения SSL на стороне браузера. Обычно их можно быстро исправить и всё-таки попасть на сайт. Вот основные причины, из-за которых они возникают.
Если вы заходили на сайт раньше и всё было нормально, попробуйте очистить кэш браузера. Возможно, он хранит какие-то устаревшие данные, которые мешают сайту загрузиться.
Как вариант можно зайти на сайт с другого браузера или устройства. Если заходит, значит скорее всего проблема именно в кэше.
Неправильные настройки даты и времени
Браузеру может показаться, что установленный на сайте сертификат недействителен, если время у вас на компьютере и на сервере, где лежит сайт, отличается. Убедитесь, что у вас стоит правильные время и дата.
Настройки антивируса или файервола
Бывает, антивирус не даёт зайти на сайт, потому что по ошибке добавил его в черный список или закрыл 443 порт, через который и происходит SSL подключение. Попробуйте отключить антивирус и зайти на сайт снова.
Устаревшая версия браузера
На сайте может быть технология, которая не поддерживается в вашей версии браузера. Например, новый алгоритм шифрования, протокол передачи данных или что-то в таком роде. После обновления проблема должна пройти.
Протокол QUIC
QUIC — это новая технология передачи данных в интернете. Она используется только в Google Chrome и браузерах, сделанных на движке Chromium: Opera, Microsoft Edge, Brave.
Поскольку технология новая, более старые версии серверов её не поддерживают. Из-за этого могут возникать ошибки.
Как вариант можете попробовать отключить QUIC и зайти на сайт ещё раз. Чтобы сделать это в Google Chrome, перейдите по адресу chrome://flags и введите в поиске QUIC. Затем выберите в выпадающем списке опцию Disabled.
Конфликт между протоколами TLS
Протокол TLS — это набор правил, по которым браузер устанавливает безопасное соединение с сервером, где лежит сайт. Что-то вроде инструкции для компьютеров, которая помогает им договориться о шифровании.
На момент написания статьи есть семь версий этого протокола. Половину из них уже признали небезопасными, но на некоторых сайтах устаревшие протоколы всё ещё используют.
Иногда бывает так, что браузер использует последнюю версию TLS, а сервер — нет. В итоге появляется ошибка подключения SSL, потому что стороны не могут договориться о шифровании.
Сайт может начать открываться, если вы разрешите своему браузеру использовать устаревшие протоколы, но это небезопасно. Личные данные, которые вы введете на сайте после этого могут украсть. Делайте это только в крайнем случае, а потом лучше верните всё, как было.
В Internet Explorer/Microsoft Edge нажмите для этого сочетание клавиш Windows+R и введите inetcpl.cpl.
В открывшемся окне перейдите на вкладку «Дополнительно» (Advanced) и включите все протоколы SSL и TLS. Затем, нажмите «ОК». Не забудьте перезагрузить компьютер.
В старых версиях Google Chrome по умолчанию поддерживаются все версии протокола, кроме новейшего TLS 1.3. Чтобы его включить, введите в адресной строке chrome://flags/#tls13-variant. Затем в первой же строке установите значение “Default”.
В Mozilla Firefox введите в адресной строке about:config. Затем найдите параметр security.tls.version.min и установите значение «1» вместо «2».
Затем найдите параметр security.tls.version.max и установите значение «4» вместо «3».
Примеры ошибок
1. Ошибка «Подключение не защищено»
В англоязычной версии браузера: Your connection is not private.
Код ошибки: ERR_CERT_COMMON_NAME_INVALID.
Что означает: доменное имя сайта не совпадает с именем в SSL-сертификате.
Что делать: почистить кэш или зайти на сайт с другого браузера.
Код ошибки: ERR_CERT_AUTHORITY_INVALID.
Что означает: SSL-сертификат выпустил неверный/неизвестный центр сертификации.
Что делать: почистить кэш или зайти на сайт с другого браузера.
Код ошибки: ERR_CERT_REVOKED.
Что означает: центр сертификации отозвал сертификат. Обычно это бывает, когда сертификат забыли продлить после истечения срока действия. На сайте он по-прежнему стоит, но уже не действует.
Что делать: почистить кэш или зайти на сайт с другого браузера.
Код ошибки: ERR_SSL_PINNED_KEY_NOT_IN_CERT_CHAIN.
Что означает: на сайте используется устаревшая технология HPKP (HTTP Public Key Pinning).
Что делать: почистить кэш или открыть сайт в другом браузере. Если не помогло, проблема на стороне веб-сайта.
2. Ошибка «Часы спешат» / «Часы отстают»
В англоязычной версии браузера: Your clock is behind / Your clock is ahead.
Код ошибки: ERR_CERT_DATE_INVALID.
Что означает: неправильная дата выпуска или истечения сертификата. Обычно такая ошибка возникает из-за того, что время на компьютере и сервере отличаются.
Решение: проверьте время и дату на устройстве. Если дата и время правильные, попробуйте очистить кэш.
3. Ошибка «Подключение к сайту защищено не полностью» / «Части этой страницы не защищены»
В англоязычной версии браузера: Your connection to this site is not fully secure / Parts of this page are not secure.
Что означает: после установки SSL-сертификата на сайте ещё остались элементы, которые загружаются по HTTP. Например, изображения. Если их загружали до установки сертификата, в ссылках останется HTTP.
Что делать: владельцу сайта придётся обновить ссылки вручную.
Просматривать сайт со смешанным контентом безопасно, но личные данные на нём лучше не оставлять.
4. Ошибка «Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение»
В англоязычной версии браузера: This site can’t provide a secure connection.
Код ошибки: ERR_SSL_VERSION_OR_CIPHER_MISMATCH.
Что означает: произошла ошибка при выборе протокола TLS. Обычно появляется, если сайт работает на сервере с устаревшим ПО или версия браузера слишком старая. В первом случае это ошибка на стороне сайта, во втором — на стороне посетителя.
Что делать: обновить браузер или использовать другой. Если не помогло, сайт использует более старые протоколы, которые можно включить только вручную. В этом случае есть риск, что личные данные, которые вы введете на сайте, попадут в руки мошенников.
Код ошибки: ERR_BAD_SSL_CLIENT_AUTH_CERT.
Что означает: браузер и сервер в последний момент не смогли установить безопасное соединение. Часто случается из-за антивируса. В его настройках что-то по ошибке не дает браузеру и серверу договориться, в итоге происходит сбой аутентификации.
Что делать: отключите антивирус или отключите в его настройках фильтрацию протоколов SSL/TLS.
5. Ошибка «На сервере используется слабый эфемерный открытый ключ Диффи-Хелмана»
В англоязычной версии браузера: Server has a weak ephemeral Diffie-Hellman public key.
Код ошибки: ERR_SSL_WEAK_EPHEMERAL_DH_KEY.
Что означает: на сайте стоит слабый SSL-сертификат.
Что делать: лучше закройте сайт, если увидели такое предупреждение. Ваши данные здесь не в безопасности.