Что значит не оплачивать на чеке терминала

Как сделать возврат по карте через терминал

Что значит не оплачивать на чеке терминала. Смотреть фото Что значит не оплачивать на чеке терминала. Смотреть картинку Что значит не оплачивать на чеке терминала. Картинка про Что значит не оплачивать на чеке терминала. Фото Что значит не оплачивать на чеке терминала

Терминал — устройство для оплаты картой, умеет считывать информацию с пластиковых карт и по интернету отправляет в банк. Банк списывает деньги у покупателя и перечисляет их на счет продавца. Этот процесс называется торговым эквайрингом.

Через терминал можно не только принимать оплату, но и возвращать деньги обратно покупателю, если случился ошибочный платеж или клиент захотел вернуть неподходящий товар. Разобрались, как через терминал вернуть деньги на карту.

Возврат через терминал на карту можно сделать двумя способами: через отмену покупки и непосредственно возврат.

Возврат денег через терминал на карту через отмену

Чтобы разобраться с отменой покупки, нужно понять, как работает эквайринг.

Покупатель прикладывает карту к терминалу и в нем активируется ридер — считыватель данных. Он распознает срок действия карты, ее номер и тип. Данные уходят в банк-эквайер по интернету. Банк-эквайер — это финансовая организация — владелец терминала.

Когда терминал распознает банк-эмитент по номеру карты, он запрашивает информацию о деньгах: достаточно ли их на карте, чтобы оплатить покупку. Если банк дает одобрение, на счету покупателя блокируется сумма покупки.

В интернет-банке и выписке покупатель видит, что деньги уже списали с его счета, но это не так. Сумма будет заблокирована, пока владелец терминала не сделает сверку итогов.

Сверка итогов — процесс, когда продавец сверяет количество денег в кассе. Например, по кассе за день провели покупок на 10 000 рублей, а наличными есть 6000. Значит по терминалу провели 4000. Наличные деньги легко пересчитать, а в терминале вместо пересчета делают сверку. Обычно сверку проводят в конце смены, но иногда продавцы хотят проверить себя в течение дня.

Если продавец еще не делал сверку, покупку можно отменить. Для этого карту вводят или прикладывают к терминалу, выбирают тип операции «Отмена» и вводят номер чека покупки для отмены. Дальше терминал всё сделает сам и выдаст два чека — продавцу и покупателю.

Источник

Как принимать оплату по QR-коду

Можно ли заменить эквайринг на платежи через QR-коды

Оплата по QR-коду — это вид безналичного платежа, аналог оплаты банковской картой через эквайринг.

Все ИП и организации могут принимать оплату через QR-коды на свои расчетные счета. Покупать для этого специальное оборудование не нужно. Продавец размещает QR-код для оплаты, например печатает его на ценнике или показывает с экрана планшета рядом с товаром. Покупатель считывает QR-код через приложение банка, чтобы оплатить товар или услугу.

В QR-коде может быть зашифрована любая текстовая информация — рекламный слоган, телефон, ссылка на сайт. Его могут предъявить пассажиры вместо электронного билета или предприниматели вместо визитки. Если QR-код применяют для платежей, то в него зашифровывают реквизиты получателя, сумму и назначение платежа. По ним и происходит оплата товара или услуг.

Расскажу, как бизнесу наладить прием оплат по QR-кодам.

Курс о больших делах

Плюсы и минусы оплаты по QR-коду

Для бизнеса прием платежей по QR-кодам имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы. Прием оплаты по QR-кодам дешевле эквайринга, бизнес может сэкономить на комиссии банку. Комиссия зависит от вида деятельности компании: либо 0,4%, либо 0,7%.

Не нужно покупать оборудование: QR-коды генерирует банк, а считывает их смартфон покупателя — все бесплатно.

Принимать оплату по QR-коду может любой бизнес — и онлайн, и офлайн, на любом режиме налогообложения. После подключения такой возможности в своем банке достаточно разместить коды в удобных местах. Банковский терминал не потребуется.

Минусы. Заплатить по QR-коду смогут не все покупатели, а только те, чей банк подключен к СБП, кто знает о возможности такой оплаты и умеет ею пользоваться.

Некоторые продавцы должны принимать карты независимо от того, какие еще способы оплаты они применяют. Например, это касается карт «Мир», если выручка продавца за предыдущий год превысила 20 млн рублей в целом и 5 млн рублей в торговой точке.

В этом случае оплата по QR-коду не поможет сэкономить на аренде терминала — ставить его все равно придется.

Для тех, кто не обязан принимать карты «Мир», полный переход на QR-коды чреват потерей части покупателей — кто-то не захочет или не сможет платить по QR-коду. Например, из-за того, что в смартфоне нет приложения банка.

Прием платежей по QR-кодам подойдет как дополнительный способ приема оплаты, а не вместо эквайринга.

С точки зрения покупателя тоже есть некоторые недостатки, которые ограничивают использование QR-кодов.

Для оплаты через QR-код покупателю нужен смартфон с работающей камерой, счет в банке, подключенном к СБП, приложение банка и мобильный интернет.

Что такое Система быстрых платежей

QR-коды используются в СБП — Системе быстрых платежей.

Система быстрых платежей — это сервис, через который совершают мгновенные межбанковские переводы по идентификатору — номеру телефона или QR-коду.

Поначалу через СБП переводили деньги только физические лица между собой, но с декабря 2019 года бизнес тоже может принимать платежи через систему на расчетный счет.

Компания с компанией или с ИП через QR-код рассчитаться не сможет, но ей это и не нужно. Юридические лица и предприниматели рассчитываются между собой по банковским реквизитам, зашифровывать их в QR-код просто незачем.

Если банк покупателя к Системе быстрых платежей не подключен, оплатить товар через QR-код он не сможет. Поэтому в торговой точке должны принимать оплату разными способами, перейти полностью на QR-коды не получится.

Еще учтите, что СБП не заменяет онлайн-кассу. Покупать кассу для приема платежей от физлиц все равно нужно.

Какие бывают QR-коды

QR-коды генерирует банк, в котором открыт счет продавца, и куда будут приходить платежи от клиентов. Еще QR-коды могут генерировать некоторые кассы, без постоянных запросов в банк — о них расскажу ниже.

Банк может дать один статический код, через который будут расплачиваться все клиенты торговой точки, или генерировать разные динамические QR-коды для каждой покупки. Динамические коды будут появляться на экране кассы при расчете с клиентами, в режиме онлайн. Выглядят эти коды одинаково, разница в зашифрованной в них информации.

Статический QR-код — это код, где зашифрованы только реквизиты продавца, его создают один раз на неограниченное время. Во время оплаты покупки нужную сумму клиент будет вводить сам. Статический QR-код продавец может, например, распечатать на бумаге и наклеить рядом с кассой.

Динамический QR-код. В этом коде есть не только реквизиты продавца, но и все сведения о данной покупке — товары, сумма и назначение платежа. Динамические QR-коды генерируют для каждого клиента индивидуально — под конкретный товар, работу или услугу.

После считывания динамического QR-кода клиенту нужно будет подтвердить списание денег в банковском приложении, вводить сумму покупки ему не надо. Динамические коды, как правило, действуют ограниченное время, например один час или одни сутки.

Владелец бизнеса сам решает, какие коды — статические или динамические — ему нужны. Статические коды можно распечатать всего один раз, но есть вероятность, что покупатели будут вводить суммы с ошибками. Динамический код исключает такие ошибки, но его нужно формировать каждый раз на компьютере, планшете или смартфоне и показывать покупателю для сканирования.

Сколько придется платить банку

Размер комиссии при оплате через СБП устанавливают банки, которые отправляют и принимают платежи, то есть существует две комиссии — за исходящий и входящий платеж. Максимальный размер комиссии устанавливает Банк России.

Для бизнеса прием входящих платежей через СБП платный:

Максимальная ставка 0,4% установлена для оплаты лекарств, БАДов и других товаров медицинского назначения, исключая медтехнику, благотворительных платежей, а еще — для оплаты услуг самозанятых. Например, клиент заказал у самозанятого услуги по уборке квартиры и оплатил их через СБП. Самозанятый с любого такого поступления заплатит максимум 0,4%.

Для всего остального остается такая же максимально допустимая ставка комиссии в 0,7% от суммы перевода.

максимальная комиссия оплаты через СБП

Малый и средний бизнес может возместить комиссии, уплаченные по операциям через СБП с 1 июля по 31 декабря 2021 года. Банки сами передадут сведения об уплаченных комиссиях, получат субсидию и компенсируют затраты предпринимателям.

Комиссия за прием платежей по QR-кодам значительно ниже, чем комиссия при оплате через эквайринг. За платежи через эквайринг приходится платить 1—3% с каждой оплаты, плюс к этому нужно платить за аренду терминала.

Источник

Четыре истории о штрафах за кассовые чеки

Это всё еще разговоры о кассах. Рассказываем, какие штрафы бывают за ошибки с кассовыми чеками в теории и в судебной практике и что делать, если забыли пробить чек.

Еще о кассах и чеках:

Что значит не оплачивать на чеке терминала. Смотреть фото Что значит не оплачивать на чеке терминала. Смотреть картинку Что значит не оплачивать на чеке терминала. Картинка про Что значит не оплачивать на чеке терминала. Фото Что значит не оплачивать на чеке терминала

Штрафы за кассовые чеки

За невыдачу кассового чека есть штрафы — они зависят от того, что именно случилось. В законе описывается три ситуации:

Штрафы, если чек не выдали, потому что нет кассы:

Иногда штраф за отсутствие кассы могут заменить на предупреждение — это когда налоговая как бы говорит: пока предупреждаем, но в следующий раз точно оштрафуем. Так обычно делают, если магазин первый раз нарушил закон. А вот за повторное нарушение, если сумма расчетов без чеков больше миллиона рублей, могут:

Штрафы, если чек выбили с ошибкой, например с неправильными реквизитами или без регистрации кассы:

Штрафы, если забыли выдать чек, хотя касса есть:

Для электронных чеков штрафы такие же, например если клиент попросил выслать чек в электронной форме, а его не выслали.

За чеками следит налоговая: приезжает с проверкой или отправляет инспектора с контрольной закупкой, а потом назначает штрафы. Еще может проверить Роспотребнадзор, если будут жалобы покупателей.

Дело 1. Букмекер выплатил выигрыш без чека — штраф 632 577 рублей

Налоговая провела плановую выездную проверку в букмекерской конторе и выяснила, что контора выплачивает игрокам выигрыши, но не пробивает кассовые чеки.

У букмекера была кассовая книга и расходно-кассовые ордеры, в которых была записана 361 выплата выигрышей на сумму 832 000 рублей. Все выигрыши выплачивались без чеков: букмекер был уверен, что ему не нужно пробивать кассовые чеки, потому что выплата выигрыша — это не расчет за услугу.

Букмекерской конторе назначили штраф 632 577 рублей за невыдачу 361 кассового чека.

Как должно быть. В законе о кассах сказано, что кассовый чек нужно выдавать при расчете с покупателем или клиентом. Расчетом считаются две операции: когда клиент платит продавцу и когда продавец платит клиенту, например выдает выигрыш. При этом неважно, как платят: наличными, картой, онлайн.

Букмекер из судебного дела выдавал кассовые чеки, когда принимал ставки, но не делал этого, когда отдавал выигрыш. А должен был выдавать два чека: при приеме ставки — чек прихода, а при выплате выигрыша — чек расхода.

Дело 2. Терминал не выдает чеки — штраф 10 000 рублей

В продуктовом магазине «Малина» покупатель пополнил счет мобильного телефона на 100 рублей через платежный терминал и не получил кассовый чек. Об этом узнала налоговая и назначила владелице магазина штраф 10 000 рублей.

Как должно быть. Платежный терминал нужно оборудовать кассой, которая зарегистрирована на владельца терминала.

Владелица магазина из судебного дела получила штраф, потому что она же была владелицей терминала. Если бы она сдавала два квадратных метра в углу магазина под терминал ИП Рыбакова, налоговая оштрафовала бы ИП Рыбакова.

Дело 3. Фермер не выдал чек покупателю, но смог оспорить штраф в 190 000 рублей

Налоговая проверяла, как фермер соблюдает закон о кассах. При проверке выяснилось, что фермер продал 80 коров, получил за них 760 000 рублей наличными, но кассовый чек не пробил.

Фермера признали виновным и назначили штраф 190 000 рублей. Его на суде не было, потому что в повестке в строке «населенный пункт» был указан город Городовиковск, хотя дело рассматривали в суде по адресу Республика Калмыкия, село Приютное.

Второй суд отменил штраф за продажу без чека из-за ошибки в повестке: фермер не мог защищать себя в суде, потому что не знал, какой суд занимается его вопросом. А рассматривать дела без ответчика можно, только если ему отправили нормальное уведомление.

Как должно быть. На момент проверки у фермера не было обязанности использовать кассу, если он не занимался розничной торговлей, поэтому отбился бы от штрафа и без ошибки в повестке.

Как так вышло, что ни налоговая, ни первый суд не заметили, что у фермера нет обязанности пользоваться кассой, непонятно.

Дело 4. Неправильные бланки строгой отчетности вместо чеков — штраф 109 203 рубля

ООО «Бизнес-класс» при оплате услуг выдавало клиентам бланки строгой отчетности вместо чеков. Но бланки были оформлены неправильно: серия была прописана от руки, а не отпечатана в типографии. Налоговая назначила компании штраф 218 467 рублей.

Компания обратилась в суд с просьбой отменить штраф: бланки строгой отчетности выдавались, а требования к серии бланков не прописаны в законе.

Суд решил, что бланки компании не были бланками строгой отчетности, потому что не содержали серию и имя того, кто их выдавал. Но суд учел, что компания включала в налоговую базу все свои доходы, и снизил штраф до 109 233 рублей.

Как должно быть. Раньше можно было вместо кассовых чеков выдавать бланки строгой отчетности. Но с 1 июля 2019 года все, кто так делал, обязаны поставить кассу и пробивать чеки. Исключений три:

Кому можно работать без кассы до 2021 года

Что делать, если не пробили кассовый чек

Иногда кассиры ошибаются и выдают чеки с неправильной суммой, или в магазине отключают свет, а продавцы продолжают отдавать товар без кассы. Тогда нужно:

Служебную записку составляют в свободной форме, например можно написать так:

Что значит не оплачивать на чеке терминала. Смотреть фото Что значит не оплачивать на чеке терминала. Смотреть картинку Что значит не оплачивать на чеке терминала. Картинка про Что значит не оплачивать на чеке терминала. Фото Что значит не оплачивать на чеке терминала

Если заметить ошибку и сообщить о ней в налоговую до того, как налоговая сама ее найдет, штрафа за невыдачу чека не будет.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Как работает эквайринг

И кому надо его подключать

Эквайринг — это банковская услуга, которая дает возможность принимать безналичную оплату товаров и услуг банковской картой или смартфоном через платежные терминалы или интернет.

Эквайринг подходит любому бизнесу — и розничным точкам продажи, и интернет-магазину.

Принцип работы эквайринга. При торговом эквайринге продавец вводит сумму оплаты в терминале, покупатель прикладывает карту или смартфон к терминалу. В интернет-эквайринге сайт продавца перенаправляет покупателя на специальный платежный шлюз, куда передаются реквизиты продавца и сумма покупки.

Покупатель вводит данные своей карты. Информация о платеже — сумме и реквизитах карты — направляется в банк, выпустивший карту. Если на счету достаточная сумма, она списывается со счета покупателя и зачисляется в банк продавца.

Перечисление денег между банками происходит через платежную систему, их много разных: «Мастеркард», «Маэстро», «Виза», «Мир», «Американ-экспресс», «Юнион-пэй», JCB и другие. Для подтверждения операции терминал выдает чек с информацией о платеже — квитанцию.

Кто участвует в операции

Банк. В эквайринге участвуют два банка — банк-эквайер и банк-эмитент. Банк-эквайер оказывает услугу эквайринга. Он дает бизнесу терминал для приема карт — в интернете его заменяет платежный интернет-шлюз — и зачисляет деньги от покупателя на счет. Предприниматели сами решают, какой банк подключить в качестве эквайера.

Банк-эмитент — это банк, выпустивший карту покупателя, которой он платит через терминал или в интернете. Банк-эмитент перечисляет деньги со счета покупателя на счет продавца. Банк-эквайер и банк-эмитент могут совпадать, а могут быть разными.

Продавцы товаров и услуг. Продавцы — интернет-магазины и офлайн-точки продаж — заключают договор с банком, предоставляющим услуги эквайринга. Если это офлайн-магазин, предпринимателю придется прийти в банк лично, чтобы забрать терминал и привезти его на свою торговую точку.

После этого терминал устанавливают и подключают в магазине — и можно принимать оплату картами. Некоторые банки сами привозят терминал на точку. С онлайн-магазином нужно подключить платежный шлюз.

Покупатели. Чтобы воспользоваться услугой, у покупателя должна быть банковская карта той платежной системы, которую принимает продавец. В России у покупателей чаще всего есть карты «Мастеркард», «Маэстро», Виза», «Мир». Лучше убедиться, что у вас в магазине можно оплатить покупку картами распространенных систем.

Курс о больших делах

Требования к участникам эквайринга

Для подключения к эквайрингу бизнес продавца должен соответствовать закону. Например, через интернет нельзя продавать алкоголь или вейпы. Поэтому бизнесу по продаже алкоголя или вейпов через интернет откажет банк.

Еще нельзя продавать контрафактную продукцию, товары, нарушающие авторские права, и другие.

Проверку бизнеса перед подключением проводит банк. Каждый банк может устанавливать свой перечень критериев для принятия решения в подключении или отказе от подключения эквайринга. Например, банк может запросить у нового клиента прикрепить фотографии подключаемой торговой точки — чтобы убедиться, что это реально существующий бизнес.

Кому нужен эквайринг

Эквайринг нужен бизнесу, который хочет принимать оплату картой. Для разных видов бизнеса существуют свои виды эквайринга, которые позволяют принимать карту на стационарной торговой точке, в интернете, при оплате курьером и так далее — о них рассказываем ниже.

По закону торговые точки должны принимать платежные карты «Мир», если их выручка за предыдущий год превысила:

Платежные карты других систем продавцы могут принимать по желанию — но, разумеется, чем больше платежных систем вы можете принимать, тем больше покупателей смогут оплатить товар.

Подключили Систему быстрых платежей и снизили стоимость эквайринга до 0,4%

Мы обучаем шахматам онлайн, география наших клиентов — 5 стран. Параллельно с оформлением патента на школу и перехода с упрощенной системы налогообложения мы настраивали эквайринг.

Неделю сайт школы «одобряли» в банке: проверяли, есть ли на сайте документ о политике конфиденциальности, договор оферты, указан ли ИНН и контакты. После подключения эквайринга нам выставили процент за эту услугу 3,49%, хотя при первоначальном обращении обещали от 2,45%. Менеджеры сказали, что эквайринг для каждого клиента рассчитывается индивидуально. Через три дня процент эквайринга уменьшился до 2,49%, и этот процент меня устроил.

Перед проведением первого платежа нужно было подключить онлайн-кассу. Выбрала сервис «Атол», потому что они дольше всего работают на рынке и о них много отзывов. Еще три месяца кассы шли в подарок, если прийти к ним от Тинькофф-банка.

Дома я выяснила, что полученная КЭП не работает через привычный браузер «Гугл-хром», и я ничего не могу подписать, потому что не хватает каких-то расширений. Подпись заработала только через российский браузер «Спутник», о котором я до этого не слышала. Дальше мне за 15 минут зарегистрировали онлайн-кассу и подключили к личному кабинету Тинькофф-бизнеса.

Мы приняли наши первые платежи: сформировали ссылки на оплату, отправили их в «Вотсап» клиентам, а те переходили на страницу выбора вариантов оплаты и платили удобным способом.

Изначально я договорилась, чтобы при настройке кассы прием платежей по ПСН был основным, но на тот момент мы еще не получили патент. После первых принятых оплат оказалось, что по умолчанию у нас стоит УСН, так что мы обратились в сервис, и они поменяли на ПСН, а бухгалтер внесла исправления в платежные документы.

Спустя неделю я обнаружила в настройках эквайринга в личном кабинете, что можно подключить Систему быстрых платежей, и тогда стоимость эквайринга будет 0,4%. Включили ее и рассказали клиентам про СБП. Они не сразу разобрались, как оплатить через СБП. Опытным путем выяснили, что этот способ оплаты спрятан в 4-й вкладке и называется «Приложение банка» или «QR-код». Теперь вместе со ссылкой на оплату мы присылали родителям пошаговую инструкцию, как найти СБП.

На сегодня 40% родителей наших шахматистов оплачивают занятия через СБП. У остальных либо она не подключена, либо им так неудобно. Несколько клиентов вообще не смогли разобраться, как оплачивать по ссылке.

Виды эквайринга

Эквайринг может понадобиться розничному магазину, кафе, службе доставки, интернет-магазину и другим бизнесам.

От вида бизнеса зависит, какой вид эквайринга подключать для приема платежей. Интернет-магазину нужен интернет-эквайринг, розничной точке или кафе — торговый эквайринг, службе доставки — мобильный эквайринг. Вот чем они отличаются.

Торговый эквайринг — это эквайринг на стационарной торговой точке. Точкой может быть магазин, кафе, заправка, офис и любое другое место, в котором проводятся расчеты, а терминал при этом стоит на месте.

Интернет-эквайринг — это услуга, которая позволяет принимать платежи картой через интернет. В нем нет физического терминала, а есть интерфейс, где клиент вводит данные своей карты и совершает платеж.

Мобильный эквайринг — это эквайринг с помощью терминала, который можно переносить с места на место. Его используют при приеме платежей через курьеров, в такси, при передвижной торговле. Мобильный терминал может работать автономно или подключаться к смартфону, планшету, в котором стоит приложение для продаж.

АТМ-эквайринг — это эквайринг в банкоматах или специальных терминалах самостоятельной оплаты. Такой эквайринг позволяет оплачивать в банкомате услуги, например коммунальные услуги или мобильную связь, а также получать наличные или класть деньги на карту банка-эмитента.

Чем эквайринг отличается от кассы

Использование эквайринга не освобождает бизнес от применения кассы. При приеме денег, как наличных, так и по карте, продавец обязан выдать клиенту фискальный чек. Это установлено российским законодательством.

Терминал или платежный шлюз дают квитанцию, которая не является фискальным документом. Поэтому при оплате картой через терминал нужно пробить ту же сумму по кассе и выдать клиенту на бумаге или направить в электронном виде кассовый чек.

Бывают терминалы два в одном, которые объединяют в себе функции эквайрингового терминала и кассового аппарата. Такой терминал выдает фискальный чек вместе с квитанцией.

Что такое ставка торгового эквайринга

Ставка торгового эквайринга — это комиссия, которую взимает банк-эквайер с продавца товаров, работ или услуг. Каждый банк самостоятельно назначает ставку торгового эквайринга. Она может быть единой или различаться в зависимости от вида деятельности, объема продаж по картам и т. д.

Например, у Сбербанка дифференцированные ставки. Магазин продуктов в Москве с оборотом 270 000 Р в месяц заплатит за первые два месяца после подключения эквайринга — 2,05% при подключении в интернет-банке, 2,3% при подключении по заявке. В последующие месяцы ставка торгового эквайринга будет 2,1%.

Гостиница в Санкт-Петербурге с оборотом 500 000 Р в месяц заплатит за аналогичную услугу — за первые два месяца — 1,9% при подключении в интернет-банке, 2,3% при подключении по заявке. В последующие месяцы — 1,9%.

Торговый эквайринг обычно дешевле, чем мобильный и интернет-эквайринг.

Кроме комиссии за эквайринг банк-эквайер может брать деньги за аренду терминала, а может не брать — например, в Тинькофф-банке это бесплатно.

Преимущества использования эквайринга

Увеличение объема продаж — объем безналичных расчетов неуклонно растет, а объем наличных платежей, напротив, падает. Людям удобно платить картой практически везде — и в магазине, и в ресторане, и в транспорте. Большинство жителей России предпочитают безналичные способы оплаты.

Остаток по карте обычно больше, чем сумма наличных с собой в кошельке. Клиенты могут получать кэшбэк со своих оплат картами, поэтому часто предпочитают карты наличным. Все это способствует увеличению объема продаж у бизнесов, которые принимают карты.

Привлечение новых клиентов — оплата картой привлекает клиентов. Если бизнес не принимает карты, клиент может уйти к конкуренту, который принимает. Еще оплата картой происходит очень быстро, поэтому меньше очередь и больше шансов, что очередной потенциальный клиент не пройдет мимо.

Безопасность расчетов. Оплата картой — это безналичный расчет. Такой расчет исключает риски, связанные с наличными. Например, фальшивые купюры, ошибки в сумме сдачи. Чем меньше наличных денег хранится в кассе в течение смены, тем меньше рисков и проще работать — если что, грабителям достанется меньше.

Сокращение расходов. Эквайринг позволяет уменьшить расходы на инкассацию: меньше наличных — меньше плата за их перевозку в банк. Еще он уменьшает вероятность потери денег из-за ошибок кассиров.

Удобство расчетов — это главное преимущество эквайринга и для продавца, и для покупателя. Продавец получает свои деньги на расчетный счет — их не нужно пересчитывать, хранить, сдавать в банк. Меньше проблем с разменными деньгами, мелкими монетами, ветхими купюрами. Покупателю не нужно носить с собой наличные, оплата производится мгновенно и с точностью до копейки.

Недостатки использования эквайринга

Комиссия банка. Эквайринг стоит денег. Обычно комиссия составляет 1,5—2,5% для торгового эквайринга, 3,5—5% для интернет-эквайринга. С каждой оплаты картами продавец платит эту сумму. Для бизнеса с небольшим процентом прибыли это может быть существенным расходом. Терминал для офлайн-точки продажи тоже стоит денег. Его можно купить или взять в аренду.

Деньги приходят не сразу. Срок зачисления денег устанавливает банк-эквайер. Обычно он составляет 1—3 рабочих дня. Пока деньги не зачислены, бизнес не может их использовать.

Возможны технические неполадки. Терминал может сломаться или сбоить. Для работы стационарному и мобильному терминалу нужен интернет. Если интернет-соединения нет, принять оплату картой не получится. Ну и, наконец, нужно электричество — без него терминал не работает. У интернет-магазина могут быть технические сбои, связанные, например, с неполадками сети, тогда платеж может не пройти.

У нас возникли сложности с подключением Эпл-пэй

Наше ООО зарегистрировано в 2010 году. Мы оказываем услуги по созданию и продвижению проектов в интернете. Интернет-эквайринг подключили в 2016 году, чтобы упростить прием авансовых платежей за услуги. Настраивали все через «Яндекс-кассу», а сейчас переехали в «Юкассу».

Мы сделали специальный раздел на сайте, где наши клиенты могут перевести нам любую сумму денег онлайн по договору. Это серьезно экономит время, особенно для небольших заказов и консультаций.

Эквайринг списывает деньги в момент транзакции, никаких дополнительных платежей нет. Комиссия варьируется от 2,5% до 6% в зависимости от способа оплаты.

Сложности были при подключении Эпл-пэй, решили их с помощью техподдержки «Яндекса». Оказалось, что в их гайдлайнах была допущена ошибка, которая появлялась только на сайтах платформы «Вордпресс». Мы благополучно ее устранили после трехдневных переговоров с отделом разработки.

Вторая менее значимая проблема связана с географией приема платежей. Часть наших клиентов работает в Евросоюзе и США, но транзакции из этих регионов доступны только после согласования со службой безопасности — это растягивает сроки оплаты. Если вам тоже это важно, проговаривайте заранее этот момент с компанией-поставщиком услуг эквайринга.

Безопасность эквайринга

При торговом или мобильном эквайринге сведения считываются терминалом с карты клиента и отправляются в банк в зашифрованном виде. Безопасность передачи данных обеспечивает банк. От бизнеса требуется только использовать терминал по инструкции — и деньги попадут на расчетный счет.

За безопасность интернет-эквайринга отвечает торговый шлюз, через который производится платеж. Его также обеспечивает банк, который следит за безопасностью передачи данных.

Эквайринговые операции

Весь процесс оплаты товара или услуги в эквайринге происходит быстро. После того как продавец набрал нужную сумму на терминале, до печати квитанции обычно проходит всего несколько секунд.

Вот как он устроен в офлайн-точке при торговом эквайринге:

При интернет-эквайринге процесс оплаты проходит немного по-другому :

Когда зачисляется выручка. Срок зачисления выручки устанавливает банк. Самое быстрое — на следующий день, включая выходные. Обычно деньги зачисляются за 1—3 рабочих дня.

Как подключить эквайринг

Чтобы подключить эквайринг, нужно собрать документы и заключить договор. Обычно на это требуется несколько дней. Подключить эквайринг могут организации и ИП, но не могут самозанятые без статуса ИП, потому что самозанятому банк не может открыть расчетный счет.

За подключение эквайринга банк может брать деньги, а может подключать бесплатно. Изучайте конкретные условия банка, к которому хотите подключиться.

Остальные документы могут отличаться в зависимости от банка и вида эквайринга. Может потребоваться заполненная по форме банка заявка, анкета, копии документов, подтверждающих адрес торговой точки, и другие. Это нужно, чтобы банк удостоверился, что эквайринг подключают реальному бизнесу, а не используют как ширму для мошеннических операций.

Как заключается договор. Для подключения эквайринга нужно подписать договор об этом с банком. Договор может подписываться на бумаге или в электронном виде, например можно подать заявку в личном кабинете и подтвердить ее кодом из смс.

Без открытия расчетного счета. Можно иметь договор эквайринга с одним банком, а расчетный счет в другом банке. До заключения договора лучше уточнить, согласен ли банк на такое условие.

Без кассового аппарата. Эквайринг — это самостоятельная услуга, напрямую с кассой он может быть не связан. Но у бизнеса есть обязанность выдавать клиенту кассовые чеки, в том числе на оплату картами.

Не применять кассу могут только некоторые виды бизнеса — продавцы мороженого в киосках, продавцы журналов и газет, продавцы безалкогольных напитков, молока и воды в розлив, школьные столовые и др. Этот бизнес вправе подключить эквайринг, но не применять кассовый аппарат — онлайн-кассу. Для всех остальных применение онлайн-кассы обязательно.

Кассовый чек может направляться клиенту на телефон или электронную почту, если клиент их предоставил до момента расчета.

Поэтому интернет-магазины могут обойтись при эквайринге облачной кассой — это арендованная касса, которая находится в дата-центре, — без покупки самого кассового аппарата как устройства. Клиент при заказе дает адрес электронной почты, оплачивает покупку картой через интернет-эквайринг и получает на электронную почту чек, выданный облачной кассой. Требования закона соблюдены, и чек на бумаге печатать не надо.

Без расчетного счета. Эквайринг без расчетного счета возможен в банке-эквайере, но невозможен без расчетного счета вообще, потому что суть этой услуги в зачислении денег с карточных счетов физлиц на расчетный счет бизнеса.

Через терминал у нас проходит 70—80% оплат

У меня ИП, эквайрингом мы пользуемся более 8 лет онлайн и около 5 лет в торговых точках. Занимаемся производством и продажей кожгалантерейной продукции.

Сейчас у нас намного больше заказов онлайн, но есть свои магазины в Санкт-Петербурге и Москве. Наличие эквайринга на сайте увеличивает количество заказов на 70%, поэтому я считаю, что он необходим для любого онлайн-магазина. В рознице трафик еще выше — в наших магазинах через терминал идет около 80% оплат.

Проблем с работой эквайринга у нас не возникало — это базовая услуга у любого банка. Но бывают неожиданности, например, некоторое время назад платежные системы повысили комиссию. В нашем случае ставка составляет 2% для розницы и 2,2% для онлайн-продаж.

Сколько стоит эквайринг

Стоимость эквайринга складывается из комиссии и дополнительных платежей, которые у разных банков могут быть разными. Например, это может быть аренда терминала, сервисное обслуживание оборудования, комиссия за зачисление денег на счет. Комиссию за эквайринг с бизнеса берет банк-эквайер. Из своей комиссии он отдает часть банку-эмитенту и платежной системе.

Комиссия банка-эквайера — это та комиссия, которая указана в договоре с банком-эквайером. Бизнес платит только эту комиссию, с остальными участниками операции рассчитывается эквайер.

Комиссия банка-эмитента — это плата, которую банк-эквайер платит банку-эмитенту, перечисляющему платеж клиента. Ее сумма устанавливается договором между банками.

Комиссия платежного провайдера — это плата, которую берет платежная система — «Виза», «Мастеркард», «Мир» и другие. Комиссию платежной системе платит банк-эквайер. Обычно это 0,1–0,2% от суммы платежа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *