Что значит научить детей учиться

Увольте репетиторов: как научить ребенка учиться самостоятельно

Пожалуй, нет сейчас таких родителей школьников, кто не столкнулся бы со сложностями. Проблемы с учебой в школе, особенно в младших классах, — явление частое, а в последние годы все усугубилось. И программы в школе часто меняются не в лучшую сторону, и сами дети все чаще приходят в первый класс не готовыми к существующим учебным нагрузкам.

Родители, столкнувшись с проблемами, часами бьются над тетрадями вместе с ребенком, ругая его за лень, невнимательность и неусидчивость, раз за разом объясняя задачи. Время к полуночи, а ребенок только доделал «домашку», и то после слез, многократного разбора, помощи родителей и в состоянии, близком к истерике, — такие истории знакомы почти всем, у кого дома есть школьники.

Почему нашим диджитал-детям стало учиться гораздо сложнее, чем нам, и как это можно исправить, в интервью «Реальному времени» рассказывает основательница Академии интеллекта New Skills, педагог-психолог и мама троих детей-школьников Татьяна Одинцова.

— Действительно, на подготовку к учебе современным детям нужно больше времени и усилий, чем поколению их родителей. Благодаря цифровой среде у современных детей сформировано «клиповое» мышление, а методика преподавания в школе осталась традиционной. Школа требует от ребенка умения концентрировать внимание, читать длинные тексты, слушать учителя, не отвлекаясь, и так далее. Все это дается современному ребенку очень нелегко. Он действительно устает на уроках гораздо больше, чем когда-то его родители. Сама мысль, что нужно еще и домашние задания делать, наводит на него ужас и тоску. Отсюда и неусидчивость, на которую жалуются учителя и родители. Ребенку неинтересно, непонятно, на задания уходит слишком много времени.

Что значит научить детей учиться. Смотреть фото Что значит научить детей учиться. Смотреть картинку Что значит научить детей учиться. Картинка про Что значит научить детей учиться. Фото Что значит научить детей учиться

Школа требует от ребенка умения концентрировать внимание, читать длинные тексты, слушать учителя, не отвлекаясь, и так далее. Все это дается современному ребенку очень нелегко

Родителям важно понять, что современных детей нужно «научить учиться», им не хватает именно «инструментария успешного обучения». Сюда входят и полезные привычки, навыки, и достаточный уровень развития нейронных связей в мозге. И все это можно и нужно тренировать, для этого существуют методики и упражнения, разработанные нейропсихологами.

Итак, что делать родителям?

Родителям важно понять, что современных детей нужно «научить учиться», им не хватает именно «инструментария успешного обучения». Сюда входят и полезные привычки, навыки, и достаточный уровень развития нейронных связей в мозге. И все это можно и нужно тренировать

Итак, с чего начать? С диагностики. Вы можете попробовать провести ее самостоятельно или обратиться к педагогам, владеющим основами нейропсихологии. Присмотритесь внимательно к ребенку, когда он выполняет домашнее задание. Постарайтесь увидеть его «слабые места». Ему трудно усидеть больше 15 минут? Что он запомнил на уроке в школе? Может ли он рисовать по образцу? Насколько ребенок способен воспринимать печатный текст?

На основе результатов диагностики вы сможете подобрать те упражнения, которые развивают нужную ребенку способность, и выполнять их с ним регулярно как минимум три-четыре месяца. Информация о таких упражнениях доступна на просторах интернета. Например, для тренировки памяти отлично подходит метод пиктограмм, а концентрация внимания тренируется упражнением «корректурная проба».

Что касается неусидчивости, я рекомендую родителям во время выполнения домашних заданий менять каждые 20 минут предмет, которым занимается ребенок. Например, он учит параграф по истории: читает, затем конспектирует кратко важные тезисы. И даже если не закончил, через 20 минут все равно переключается на другой предмет — начинает делать математику. Вы удивитесь, наверное, но именно при переключении внимания на математику в мозге начнет усваиваться информация по истории.

Упражнения и методики из нейропсихологии применяются уже более 30 лет, и эффективность их давно доказана наукой. Сейчас идут разговоры об их внедрении в общеобразовательных школах. Но будем реалистами, государственное образование меняется медленно. Тем более нейроподход — это учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и работа в малых группах. Учитывая, что многие городские классы сегодня переполнены, думаю, кардинально ситуация изменится нескоро.

Что значит научить детей учиться. Смотреть фото Что значит научить детей учиться. Смотреть картинку Что значит научить детей учиться. Картинка про Что значит научить детей учиться. Фото Что значит научить детей учитьсяФото: Ринат Назметдинов

Нейроподход — это учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и работа в малых группах. Учитывая, что многие городские классы сегодня переполнены, думаю, кардинально ситуация изменится нескоро

Так что пока выход для родителей — дополнительные занятия в частных обучающих центрах, таких, как наш, например.

Абсолютно все наши курсы — «Подготовка к школе», «Каллиграфия», «Скорочтение и развитие интеллекта», даже «Интуитивный английский» и «Ораторское мастерство» — основаны на принципах нейропсихологии и включают техники и упражнения для развития мозга. На пробном занятии мы диагностируем проблемные зоны каждого ребенка и в соответствии с ними выстраиваем индивидуальный план его развития.

Как правило, первые результаты видны уже после пары занятий. О стабильных успехах можно говорить через три-четыре месяца посещения центра: дети начинают делать домашнее задание только самостоятельно и в разы быстрее, перестают отвлекаться и делать ошибки из-за невнимательности. Те, кто не мог справиться с пересказом текста, начинают говорить связно, образно и четко структурируя свою речь. Дети, имевшие сложности с математикой, начинают выстраивать логические взаимосвязи, с легкостью понимают условия задач и решают их.

Знаю, что у родителей всегда есть сомнения в необходимости дополнительных занятий. Ведь ребенок и так устает в школе или детском саду. Но, во-первых, как раз наши курсы помогут ему успевать больше и уставать меньше. Во-вторых, ребята ходят к нам с удовольствием — наши уроки всегда проходят в игровой форме, именно она создает идеальную атмосферу для раскрытия всех возможностей мозга. Вообще, девиз наших педагогов — «Научим детей учиться легко и с удовольствием!».

Что значит научить детей учиться. Смотреть фото Что значит научить детей учиться. Смотреть картинку Что значит научить детей учиться. Картинка про Что значит научить детей учиться. Фото Что значит научить детей учитьсяФото: intellect-academy.com

Как правило, первые результаты видны уже после пары занятий. О стабильных успехах можно говорить через три-четыре месяца посещения центра

Мы приглашаем всех родителей, кто хочет помочь своим детям учиться хорошо и отлично, в наши развивающие центры. Подробную информацию о курсах и особенностях нейрометодик Академии интеллекта New Skills вы можете найти на нашем сайте.

Источник

Учим учиться: как развивать навыки у школьников?

Дети не могут понять ценность учебы — они ленятся, не видят смысла в школьных предметах и даже забывают выполнить домашку. «Зачем мне знать пищеварительную систему червя?», — говорят они. Как снежный ком накапливается ежедневный стресс — причем не только у ребенка, но и у родителей, и даже учителей. Как развить в школьниках ответственность и пробудить интерес к школьной жизни? Психолог-профориентолог Мария Косинец делится полезными советами — берите на заметку, даже если вы давно уже не школьник!

Открытый лекторий организован проектом «Родительский университет: PRO-родители» ГК «Просвещение», проектом ГЕРОИ и Фондом Яны Поплавской.

На что жалуются родители?

Самое первое, о чем говорят практически все родители разом, — ребенок ничего не хочет делать, он интересуется только играми и развлечениями, вечно «сидит» в своем смартфоне или горбится за компьютером.

Вторая распространенная жалоба родителей — учеба, которая в начальных классах становится настоящей пыткой, причем сразу для всех. Страдают в этом процессе и сами дети, и родители, и даже учителя. Все школьные сложности, как правило, связаны с важными учебными навыками, которых часто просто не хватает младшеклассникам.

Как логичное следствие, из-за этого неподъемного груза проблем дети быстро утомляются, теряют внимание, не могут или боятся взять на себя ответственность (да и вообще вряд ли понимают, что это такое). Им просто не хватает энергии на самоорганизацию, они с трудом соблюдают дисциплину, не могут сосредоточиться на важном, «просто взять и сделать».

А часто дети и вовсе не запоминают, что задали на дом. Родителям приходится играть в надзирателей и постоянно напоминать: «А ты уже сделал домашнее задание?». Но тут есть важный нюанс — ребенку не просто не хочется что-то делать — у него напрочь отсутствует интерес к жизни, он ленив, апатичен — всегда и во всем. По крайней мере, так кажется родителям.

Что думают дети?

А ребята жалуются почти точь-в-точь на те же сложности, о которых говорят их родители. Но если родительский посыл звучит примерно как: «Сделайте с ним уже что-нибудь, так больше невозможно!», то дети сами недоумевают, почему так сложилось, и хотят разобраться в проблеме по-настоящему.

«Мне лень делать уроки, не могу запомнить важную информацию — числа, даты, имена, стихотворения. Очень страшно переспросить учителя, если чего-то не понял»

«Боюсь выходить к доске, не могу побороть страх публичных выступлений».

Дети, которые не могут спокойно рассказать стихотворение у доски, во взрослой жизни будут испытывать сильный стресс, если нужно будет выступить перед аудиторией.

«Не могу сконцентрировать внимание, отвлекаюсь. Да если честно, я вообще не понимаю, зачем ходить в школу и все это знать! Там и друзей-то нет — скучно!»

Большинство ребят младших классов могут хорошо коммуницировать со всеми в семье, но при этом сталкиваться с большими трудностями при общении с другими детьми. Научите их коммуницировать, сформулируйте вместе перечень интересных тем — это поможет младшеклассникам проявить интерес к сверстникам и самим стать незаурядными собеседниками.

«Не умею планировать время. Пришел домой, поел, поиграл, погулял, вдруг перед сном вспомнил про д/з, потому что мама пришла с работы».

Как родители влияют на отношение ребенка к учебе?

С самых первых лет своей жизни ребенок формирует отношение к труду по тому, что он слышит от любого авторитетного взрослого. Если подросток видит перед собой негативный пример — изможденных родителей, уставших от бесконечной работы и заваленных ненавистными обязанностями, — он не сможет воспринимать работу как возможность для самореализации, как деятельность, которая интересна.

Ребенок как губка впитывает образ, который видит. Любое позитивное высказывание о работе, труде, учебе, о том, как проводить свободное время, формирует его собственное восприятие. Он начинает понимать, как ему самому планировать и проводить свое время.

Родители, которые сами ни разу не держали в руках книгу, но по 50 раз в день повторяют ребенку, что читать необходимо, не внушают доверия.

Форматы обучения

Ответственный подход к обучению подразумевает умелое владение большим набором инструментов, чтобы выбрать подходящий под каждый конкретный запрос. Запоминать информацию, концентрироваться, освоить публичные выступления — эти гибкие навыки нужны в жизни каждому из нас. Но запомните важное правило: не существует универсального способа учиться эффективно. Каждому нужен свой формат.

Учиться можно в классе или дома, самостоятельно или с чьей-то помощью, можно смотреть обучающие видео, искать информацию в интернете, ходить на групповые занятия или к репетитору. Эффективным способом для каждого будет свой. И важно понимать, что если долгое время ребенок занимается чем-то и не получает результатов — равно как и удовольствия, — то нужно поменять способ овладения навыками.

Ну, например, вы привыкли учить стихи построчно. Но это вовсе не значит, что для вас этот способ самый эффективный. А тем более — для ваших детей. Не стоит передавать из поколения в поколение один и тот же способ заучивания материала — в конце концов, это не фамильная драгоценность.

Как научиться учиться?

Формируем цель обучения

Покажите детям прямую связь между полученными знаниями и будущей жизнью. Таблица умножения, виды грибов, горы в Африке — это все не только интересно выучить, но и полезно знать! Для чего? Попробуйте выстроить логическую связь и показать ее ученикам.

Касается такой подход, к слову, не только родителей. Учитель тоже может начинать свой урок с неформального вопроса: «Ну как, что сегодня нового узнали на биологии? Надежда Ивановна рассказала о строении клеток?».

Помните: главное — искренняя заинтересованность! Педагог легко может выстроить междисциплинарную связь — если сегодня на уроке химии дети начали изучать таблицу Менделеева, то на литературе можно вспомнить Александра Блока, который был женат на дочери русского ученого.

Все знания, которые нас окружают, A — взаимосвязаны, B — имеют практическое применение в жизни. Так выстраивается картина мира.

Работая со старшими школьниками, можно получить очень разные ответы на вопрос «зачем вы учитесь?» И большая часть из них будет негативная. Ребята не понимают, кем они хотят стать, и как то, что они изучают, связано с их жизнью.

Ученики говорят: «зачем мне эти котангенсы? для чего запоминать правописание приставок? мне все это никогда не пригодится!» Не пытайтесь переубедить ребенка. Попробуйте задать вопрос: «а если бы первоклассник спросил у тебя, для чего учиться в школе, что бы ты ответил ему?». Поверьте, аргументы найдутся сразу. Подростки мгновенно прочувствуют свою важность.

Иногда ребенку просто не нравится учитель, и из-за этого он перекрывает для себя определенные варианты будущего. Интересуйтесь у школьника, почему ему не нравится какой-то предмет. Из-за того, что педагог объясняет не доходчиво, дети могут быстро разочароваться в какой-то области и окончательно решить, что связывать свою жизнь, например, с физикой они точно никогда не будут.

Учимся концентрировать внимание

Эксперимент

Проведите эксперимент, рассчитанный на определенное время, — допустим, 3 минуты. На парте у ребят должны быть листочки и ручка. Каждый ученик берет какой-то предмет (например, пенал), кладет его перед собой, концентрируется на нем, стараясь не отвлекаться, и смотрит в течение заданного времени.

Задача каждого ребенка — ставить черточку на листе бумаги каждый раз, когда он отвлекается, то есть смотрит на что-то другое или даже думает о чем-то другом, ломает концентрацию. И, естественно, чем больше времени отводится на эксперимент, тем быстрее «слетает» концентрация внимания.

Упражнения для развития памяти и концентрации

«Шумное место»

Вокруг нас бесконечное число звуков: мы слышим шум города и шорох холодильника, мяуканье кота и свисток кипящего чайника, а еще гудение стиральной машины и стройку в соседнем дворе — и все это одновременно, разом.

Чтобы научиться концентрировать аудиальное внимание, нужно поставить себе простую задачу — выбрать какой-то один звук из общего фона: сейчас я слышу только как шумят машины за окном, а сейчас — как лает собака и т.д. Каждый раз, переключая свое внимание, вы понимаете, что оно принадлежит только вам, вы контролируете поток звуков вокруг, как будто вытягивая из него что-то одно.

Даже прослушивая одну и ту же песню, можно каждый раз обнаруживать новые звуки и сосредотачивать свое внимание именно на них.

Упражнение «Запомни последовательность»

Работаем над самомотивацией

Включите музыку, чтобы мыть посуду или убираться в комнате было веселее!

Ребенок самостоятельно может себя подбодрить и оценить свои результаты. Можно даже превратить обучение в игру, чтобы пробудить в школьнике мотивацию.

Вот, к примеру, стоит перед ребенком задача учить по пять новых иностранных слов каждый день. Сколько времени ему потребуется на это сегодня? А завтра, послезавтра? А что, если постепенно увеличить количество слов до 10-ти? Играть можно и на качественные, и на количественные показатели. А можно и объединить цели — но это уже для «продвинутого» уровня.

Нам, взрослым, давно пора понять — не нужно стоять с палкой 24/7 над ребенком. Он сам в состоянии себя оценить, взбодрить и вдохновить. Но в самом начале пути ему просто нужно немного помочь.»

Развиваем критическое мышление

Представьте ситуацию: ребята только что были в кино, выходят из зала и спрашивают друг у друга: «Понравился тебе фильм?». Каждый ответит «да» или «нет». А если уточнить: «Что конкретно понравилось? А помнишь вот ту сцену? А как тебе этот герой? Как думаешь, что было бы, если. и т.д.».

Проблемы, с которыми сталкиваются дети, не являются пройденным этапом для взрослых — все мы периодически переживаем те же трудности. Но давайте хотя бы попробуем научить наших детей справляться с этими трудностями уже в юном возрасте.

Научите детей находить неточности в какой-то информации — особенно в той, которая поступает из интернета. Не бойтесь при этом и ставить под сомнение свой авторитет, пусть дети задают свои вопросы, которые, кстати, вы можете предугадать.

Тренируем память

Ищите эффективные способы запоминать разную информацию.

Информация — это все, что нас окружает: цвета, звуки, предметы, явления. Мы все способны получать ее через разные каналы. Для кого-то эффективен один способ, а для кого-то — другой.

Кто-то не может слушать аудиокниги — отключается через несколько секунд и уходит в свои мысли. А кто-то, читая обычную бумажную книгу, возвращается к предыдущему абзацу, потому что давно потерял нить рассказа и задумался о чем-то своем.

Многие ребята не знают, например, что стихотворение можно учить простым способом — просто записав собственное прочтение на диктофон и прослушав 10 раз. Попытаться превратить поэму в рэп, учить по абзацам, — способов выучить стихотворение очень много. И, как бы абсурдно они ни звучали, если это работает, то почему бы и нет?

Самым эффективным способом будет тот, при котором ребенок будет помнить стихотворение (или дату, цифры, правило) даже после уроков, даже через неделю и месяц. Так может работать, например, повторение — троекратное, за один вечер, или через неделю. Важно найти свой действенный способ.

Учимся планировать время

Способы планирования времени тоже не могут быть одинаковыми — проверяйте, как лучше вам, почему так не работает с ребенком, и что можно изменить. Ведь часто, когда родители хотят спланировать расписание дня школьника, они сталкиваются с неожиданными трудностями — не для всех детей листок с прописанными задачами окажется хорошим инструментом, чтобы эффективно провести свое время.

Кому-то удобнее работать с чек-листами, когда есть возможность вычеркнуть выполненную задачу. А для других исключительно эффективной практикой будет другая — прописать все свои задачи на следующий день, причем сделать это самостоятельно.

Когда ребенок научился планировать, понял, какие каналы восприятия у него ведущие, что его отвлекает, а что вдохновляет, когда он понимает, какие способы запоминания информации действительно работают, ему становится легче учиться.

Источник

Как научить ребёнка учиться

Как научить ребёнка учиться

Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

организация режима дня;

контроль за выполнением домашних заданий;

приучение детей к самостоятельности.

1. Организация режима дня. Организация режима дня позволяет ребенку:

легче справиться с учебной нагрузкой;

защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова.

Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Все это отразится на сне, на самочувствии ребенка.

Хорошо прогуляться перед сном 30-40 мин. Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише.

Часто родители идут на поводу у детей, мирятся с капризами ребенка: дети участвуют в застольях, ложатся поздно спать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твердость. Вы должны помнить, что теперь у вас ученик, и не мешать ему.

Часто родители не замечают, что мешают детям: громко разговаривают, включают телевизор. Иногда родители делают за детей уроки. В этом случае страдает нравственность. Дети привыкают ко лжи и лицемерию.

Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьники плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на переключение. Иначе внутреннее нежелание может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку: не доводить дело до конца.

После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью.

В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться.

Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь.

Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.

Хорошо если бы вы интересовались:

что изучал ребенок сегодня в школе;

как он понял материал;

как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.

Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.

Например, решая задачу:

прочитать задачу, представить, о чем говорится;

кратко записать условие, схему;

пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи;

подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;

составить план решения задачи;

записать решение в тетрадь.

Выполняя упражнение по русскому языку:

прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать;

прочитать упражнение и выполнить все задания устно;

выполнить задание письменно;

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

какая бы погода ни была;

какие бы ни шли телепередачи;

чей бы день рождения ни отмечался.

Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, т.е. вырабатывается установка. При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, т.е. сводится до нуля мучительный период втягивания в работу.

Если нет постоянного времени занятий, то эта установка может не выработаться и будет формироваться представление, что приготовление уроков дело не обязательное, второстепенное.

Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.

У детей бывают два повода отвлечения:

У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно. Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работают быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).

Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: «Не торопись, детка. Смотри, какая хорошая буква получилась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло». Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия.

Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учительница видела, что ребенок старался, и с уважением с отнеслась к его труду.

Здесь вас можно успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое главное и что если ваш ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок.

Опять-таки из воспитательных соображений: человек должен делать все красиво, решительно все. Помогите же своему ребенку в этом добрым словом и своим присутствием. И вы не пожалеете о потраченном времени: оно принесет свои плоды.

Возникает вопрос, а когда же оставлять ребенка наедине с уроками? Делать это нужно как можно раньше, но не резко, а постепенно. Затянуть процесс этого «сидения» тоже вредно. Такие дети, которые делают уроки только с кем-нибудь из взрослых, никогда не смогут выполнить порученное им дело. При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению.

Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *