Что значит настройка рекламы

Как самостоятельно настроить рекламу в Директе: пошаговая инструкция

В этой инструкции расскажем, с чего начать настройку поисковой кампании в Директе, и разберемся с настройками, которые предлагает рекламный кабинет.

Бесплатные кампании для старта

Пополните баланс на сумму от 10 000 рублей, а мы бесплатно настроим для вас кампании в Директе и Google Ads

Самостоятельно создать рекламный кабинет Директа можно напрямую или через сервис eLama. Настройки аккаунтов не будут отличаться, но в eLama вы получите дополнительные возможности: помощь Службы Заботы, доступ к инструментам, например к бид-менеджеру и автоматической UTM-разметке.

Зарегистрировав аккаунт, нажмите кнопку «Создать кампанию». Яндекс сразу предлагает воспользоваться помощью «Мастера кампаний». Это инструмент упрощенной настройки рекламы, о нем мы рассказали в статье.

Чтобы самостоятельно запустить настроить рекламу, перейдите в режим эксперта.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Настройки кампании

Тип кампании, который предлагает создать Яндекс, — «Текстово-графические объявления». Это кампания с универсальными объявлениями, которые подходят практически любому бизнесу. Кроме того, в Директе есть и другие типы объявлений: например, медийные кампании, динамические объявления, смарт-баннеры и т. д.

Площадки, на которых будет видны текстово-графические объявления:

Рекомендуем создавать отдельные кампании для поиска и сетей. На этих площадках разная аудитория и объявления показываются по разным принципам. На поиске Яндекса пользователь вводит конкретный запрос, а в ответ видит текстовые объявления рекламодателей. В сетях пользователь не ищет в данный момент решение своей проблемы (возможно, искал раньше), поэтому за его внимание нужно бороться (изображениями, графическими баннерами, яркими текстами, видеорекламой и т.д.).

В этой инструкции расскажем, как создавать рекламу на поиске Яндекса. Поэтому в название кампании для удобства добавим слово «Поиск».

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Директ подтягивает карточку организации из Яндек.Справочника, если она есть. Если карточки в Справочнике нет, можно пропустить этот пункт настройки.

Шаг 1: целевые действия и бюджет кампании

Для начала подключите к рекламному аккаунту Метрику. Яндекс.Метрика — бесплатный счетчик аналитики для сайта. Он собирает подробную информацию о посетителях и необходим для детального анализа трафика и повышения эффективности рекламных кампаний. Как его настроить, мы рассказали на вебинаре.

В Яндекс.Метрике можно задать цели — действия пользователей, которые вы считаете целевыми. Например, добавление товара в корзину, отправка заявки на обратный звонок, просмотр трех и более страниц сайта и т. д. Достижения этих целей называются конверсиями. О том, какими бывают цели и как их правильно настроить, читайте в статье.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Ключевые цели — наиболее важные цели Яндекс.Метрики. Чтобы добавить ключевую цель, нужно знать целевую цену конверсии и экономическую выгоду каждого конкретного целевого действия. Как правило, на этапе первой настройки контекстной рекламы в Директе таких данных еще нет.

По умолчанию в качестве ключевой цели указаны вовлеченные сессии. Вовлеченные сессии — наиболее активные визиты посетителей на сайте, которые, вероятно, могут закончиться конверсией.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Следующий шаг — выбор стратегии рекламной кампании. Можно ограничиться базовыми настройками:

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Если планируете показывать рекламу на поиске, оставьте только первую галочку.

Яндекс предлагает выбрать, за что вы будете платить:

Если запускаете рекламу впервые, рекомендуем оставить оплату за клики. Когда ваша рекламная кампания наберет достаточно статистики, вы сможете определить, какие целевые действия для вас являются наиболее ценными, сколько за них вы готовы платить и какое количество конверсий можете обработать. Тогда и можно будет перейти на модель оплаты за целевые действия.

Для более тонкой настройки стратегии можно перейти в настройки для опытных пользователей:

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Здесь можно выбрать стратегию, задать дополнительные настройки бюджета и модель атрибуции. О том, как выбрать и настроить стратегии, читайте в статье.

Расскажем подробнее о моделях атрибуции. Зачастую, пользователь посещает сайт несколько раз, прежде чем совершить целевое действие. Например, сначала он кликнул по рекламному объявлению и попал на сайт компании, оттуда — на страницу компании в соцсети, на следующий день вернулся на сайт из сообщества и сделал заказ. Чтобы корректно определить источник трафика для этого пользователя, нужно использовать разные модели атрибуции. Модель атрибуции указывает, как будут распределяться конверсии между источниками переходов пользователя на сайт:

Один из вариантов настройки стратегии:

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Шаг 2: ограничения на кампанию

Это настройки, которые задают условия показа рекламы.

Расписание показов

Определите дату старта рекламной кампании. Задайте время, в которое вы хотите показывать рекламные объявления. Учтите, что пользователи могут искать информацию в любое время суток, поэтому сайт должен быть готов принимать заявки. Если условия работы отличаются в будни и выходные, включите опцию «Учитывать рабочие выходные».

Время показа должно быть не меньше 40 часов в неделю.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Корректировки ставок

Здесь вы можете повысить ставки для наиболее целевой аудитории или снизить ставки для тех, кому не хотите показывать объявления. Добавив корректировку «-100%», можно полностью исключить показы вашего объявления определенной категории пользователей.

Доступны следующие виды корректировок:

Минус-фразы

В этой вкладке можно добавить слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет.

Шаг 3: дополнительные настройки

1. Выбор объявления для показа. Если для поискового запроса указано несколько ключевых фраз, то выбор объявления может быть обусловлен или показателем эффективности, или точностью совпадения ключевого и поискового запросов. Показатель эффективности рассчитывается по:

2. Расширенный географический таргетинг. Если пользователь находится в одном городе, но ищет услугу в другом, ему можно показать ваше объявление.

3. Виртуальная визитка. Добавьте в объявление номер телефона, часы работы, адрес.

4. Включите показ вашей организации информации из Яндекс.Справочника в объявлениях на Яндекс.Картах. Подробнее об этой функции рассказали в коротком ролике.

5. Эксперименты. Инструмент для проведения А/Б-тестирования и других экспериментов. Как его использовать правильно, рассказываем в видео.

6. Мониторинг доступности сайта. Включите опцию автоматической остановки рекламных объявлений, если на сайте будут перебои в работе. Тогда вы не будете платить за клики, которые ведут на неработающий сайт.

7. Подключите уведомления о работе рекламных кампаний.

8. Площадки, на которых запрещены показы. Вы можете указать площадки, на которых не хотите показывать свои рекламные объявления. Это актуально только для кампаний в РСЯ.

9. Отключение показов по IP-адресам. Возможность исключить показы объявлений определенным IP, например вашим сотрудникам.

10. Учитывать остановленные объявления конкурентов. При выставлении ставок вы можете учитывать ставки всех конкурентов или только тех, кто показывает объявления в данный момент. Рекомендуем включить опцию, чтобы в течение дня не было резких скачков в аукционе.

Мы задали основные настройки для рекламной кампании, теперь расскажем о том, как создавать группы объявлений. В каждой группе содержится несколько ключевых запросов или других условий показов, объединенных по смыслу, и соответствующие объявления.

Нажмите «Продолжить» и приступайте к настройке первой группы объявлений.

Выбор аудиторий для группы объявлений.

1. Автотаргетинг — инструмент, который позволяет автоматически показывать объявления на поиске Яндекса и площадках Рекламной сети без добавления ключевых фраз. Система сама подберет фразы, по которым показывать объявление, опираясь на его текст и информацию на вашем сайте. Рекомендуем включать автотаргетинг только в случае, если возникают сложности при подборе ключевых фраз. Например, если у вас очень узкая тематика для рекламы.

2. Регионы показа — здесь задаются регионы, в которых вы хотите показывать рекламные объявления.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

3. Условия показа — параметры, по которым вы хотите показывать рекламу. Разберем их подробнее.

Ключевые фразы

Впишите в поле те фразы, при вводе которых пользователь увидит ваши объявления. Старайтесь использовать только те словосочетания, которые явно указывают на коммерческий интерес. Возьмите фразы с продающими добавками (купить, цена, интернет-магазин и т. д.) и с разными названиями вашего продукта. Слова информационного характера добавлять не рекомендуем: «бесплатно», «отзывы», «скачать» — эти фразы могут слить ваш бюджет, поэтому лучше их добавить в минус-фразы.

Директ может помочь вам с созданием ключевых фраз: в комбинаторе фраз можно собрать все сочетания нужных вам слов.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Из полученных комбинаций выбирайте те, которые наиболее точно соответствуют вашему предложению и добавляйте их в группу. Не берите слишком низкочастотные запросы. Если в группе объявлений будут только такие фразы, то Яндекс присвоит ей статус «Мало показов» и не «впустит» в аукцион.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Ретаргетинг и подбор аудитории

Объявления показываются определенным группам пользователей. Такое условие показа можно задать только для рекламы в сетях. Поэтому мы пропустим этот пункт. Аудитории для показа создаются в сервисе Яндекс.Аудитории и в Яндекс.Метрике.

Профиль пользователя

Вы можете задать три набора краткосрочных интересов пользователя и показывать рекламу только тем, кто попадает в эту аудиторию. Объявления по краткосрочным интересам показываются только в сетях.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Корректировки ставок

Для отдельных групп объявлений так же, как и на всю кампанию, можно задать корректировки ставок.

Теперь можно перейти к созданию объявлений.

Добавление объявлений

В Директе можно запускать одновременно несколько форматов объявлений.

Для поиска Яндекса и рекламной сети

1. Текстово-графическое — универсальный формат. Подходит для рекламы большинства товаров и услуг. Обязательно содержит текст. Дополнительно можно загрузить изображение и видеодополнение, которые будут показываться только в рекламных сетях.

2. Мобильное — текстово-графическое объявление, которое будет показываться на мобильных устройствах. Для него можно указать отдельные ссылки, тексты и ставки.

Только для рекламной сети

1. Графическое — это баннер с изображением, клики по которому ведут на сайт. Можно загрузить готовые баннеры или создать в конструкторе Директа.

2. Видеообъявления — рекламные видеоролики длительностью 15 сек. Можно загрузить свой ролик или взять готовый ролик из библиотеки и доработать его в конструкторе Директа.

В этой инструкции мы рассказываем о поисковой кампании Яндекса, поэтому приступим к созданию текстово-графических объявлений.

Шаг 1: добавить текст объявления

Текст должен отвечать потребностям пользователя. Старайтесь использовать конкретные конкурентные преимущества, короткие емкие фразы и призыв к действию.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Шаг 2: укажите контакты в объявлении

Ссылка в объявлении должна подходить тем ключевым фразам, которые вы подобрали ранее. Вместо ссылки на сайт можно использовать ссылку на страницу в соцсетях, ссылку на свой товар в Яндекс.Маркете или турбо-сайт.

Отредактируйте отображаемый URL — то, как ваша ссылка будет отображаться в объявлении. Можно написать фразу, которая подскажет пользователю, какую информацию он увидит при переходе по объявлению. Используйте это как дополнительную возможность указать свои конкурентные преимущества.

К объявлению можно привязать карточку организации из Яндекс.Справочника, если она есть.

Шаг 3: добавьте изображения и видео

Для поисковой кампании эти дополнения в большинстве случаев не нужны. Но если вы рекламируете конкретный товар, то изображение рекомендуем добавить. Если включено дополнение «Цена в объявлении», фото товара может быть показано в товарной галерее Яндекса.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Загрузить изображение тремя способами:

Шаг 4: включите дополнения

Дополнения сделают ваши объявления заметнее и дадут больше информации пользователю.

Заключение

Первое объявление вашей первой рекламной кампании готово к запуску. Проверьте основные параметры, добавьте столько объявлений, сколько считаете нужным и переходите к оплате. Обязательно отслеживайте ход рекламной кампании и вносите коррективы на основе набранной статистики. Только так вы сможете вывести эффективность своих рекламных кампаний на желаемый уровень.

Источник

Полный гайд по интернет-рекламе: что, зачем и как настраивать

Все, что нужно знать тем, кто хочет рекламироваться онлайн

Если вы не уверены, что интернет-реклама подходит вашему бизнесу, задумайтесь над этими фактами:

И это далеко не все возможности, доступные каждой компании вне зависимости от бюджета. Реклама в интернете помогает просто и эффективно развивать любой бизнес.

Среди преимуществ интернет-рекламы:

Главное — выбрать подходящий канал и правильно его настроить. Как это сделать, сейчас расскажем.

Способы рекламы в интернете

Способов донести свое предложение до пользователя очень много. Все зависит от вашей цели. Вы можете выбрать канал и формат, чтобы обеспечить узнаваемость бренда, привлечь трафик на сайт, увеличить продажи, укрепить лояльность пользователей и др.

Разберем актуальные технологии продвижения в интернете в зависимости от бизнес-целей, ранжированных по степени значимости, и выясним, как начать работу с каждой из них.

Контекстная реклама

Бизнес-цели

Описание

Продвижение с помощью контекстной рекламы предполагает избирательный показ объявлений посетителям веб-страницы, чьи интересы или заданные в поиске запросы соответствуют тематике рекламируемого продукта.

Первый тип традиционно рассчитан на текстовые форматы и направлен на повышение объема продаж. Второй чаще используется для роста узнаваемости бренда и шире поддерживает медийные объявления.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламыВ ответ на свой запрос в поисковой выдаче пользователи сначала видят рекламные (платные) объявления, релевантные поисковому запросу пользователя

Как начать работу

Самые известные контекстные платформы — Яндекс.Директ и Google Ads. Для запуска контекстной кампании нужно подобрать ключевые слова, составить объявления и цепляющие заголовки к ним, загрузить картинки и видео для РСЯ и КМС, выбрать ставку за клик, создать UTM-метки для анализа эффективности, назначить посадочные страницы и правильно настроить таргетинги. Больше о настройке контекстной рекламы в зависимости от бизнес-целей читайте в этой статье.

Самостоятельно запустить контекстную рекламу нетрудно. Сложнее сделать ее прибыльной и эффективной. Чтобы не потратить деньги впустую, можно обратиться к специалистам или пройти обучающий курс.

Есть решение проще — подключиться к сервису автоматизации, например, Click.ru. Освоить его легче, чем ручную настройку кампаний, а большую часть трудоемких и рутинных задач сервис возьмет на себя. Благодаря набору бесплатных профессиональных инструментов — встроенному подборщику ключевых слов, генератору объявлений, медиапланеру с умной подгонкой под заданный бюджет, автобиддеру — процесс управления рекламными кампаниями значительно сократится, а возврат до 8 % от суммы затрат позволит существенно сэкономить на рекламе.

Медийная реклама

Бизнес-цели

Описание

Реклама с помощью медийных форматов: баннеров, тизеров, pop-up окон, блоков в email-рассылках и т. п. Она привлекает заинтересованную аудиторию, расширяет охват, повышает внимание к бренду или продукту. Главные ее преимущества — точный таргетинг по интересам аудитории и визуализация, привлекающая внимание в большей степени, чем текстовый формат.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Объявление в виде баннера в поисковой выдаче в ответ на запрос пользователя привлекает внимание лучше текстового объявления

Традиционная схема оплаты — CPM, или цена за 1 000 показов. Однако есть площадки, поддерживающие ставку за клик.

Как начать работу

Медийные размещения можно закупать напрямую у владельцев веб-ресурсов, публиковать бесплатно в рамках инфопартнерства или автоматизированно приобретать на площадках вроде Яндекс.Директ, Google Ads, Бегун, Таргет@Mail.Ru и т. п.

Одна из последних новинок среди медийных форматов — цифровая наружная реклама в Яндекс.Директе. Разместить ее может любой рекламодатель, минимальный бюджет составляет всего 300 рублей в день.

Таргетированная реклама

Бизнес-цели

Описание

Таргетированной называют рекламу в социальных сетях — ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и т.п. Реклама настраивается таким образом, чтобы охватить аудиторию, соответствующую заданным параметрам: демографическим, психографическим, поведенческим. Таргетинги позволяют выделить из многомиллионной аудитории социальных сетей именно те целевые сегменты, которыми рекламное объявление будет наиболее востребовано.

Таргетированная реклама включает разные форматы: посты в ленте новостей, «карусели» с медиаконтентом, баннеры на страницах сети и сайтов-партнеров, рекламу в stories и др.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Пример рекламной записи во ВКонтакте в виде поста в ленте

Как начать работу

Таргетированная реклама запускается через рекламные кабинеты социальных сетей. Оплачиваются показы, переходы или целевые действия. В настройках доступно большинство характеристик пользователей — пол, возраст, образование, должность, участие в сообществах и т. д.

С помощью специальных сервисов — парсеров аудитории — можно составлять списки из конкретных аккаунтов для показа рекламы. Простые, но мощные и бесплатные парсеры есть в системе автоматизации Click.ru.

Некоторые платформы, например myTarget, умеют создавать аудитории по офлайн-поведению клиентов. С их помощью можно настроить ретаргетинг, то есть показывать особые объявления тем, кто посещал ваш магазин или покупал в нем определенные товары.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Таргетированная реклама с ретаргетингом для бывших клиентов Шефмаркет

Бизнес-цели

Описание

SEO (Search Engine Optimization) — это меры оптимизации сайта, которые поднимают его позицию в поиске по нужным запросам. При успешном SEO пользователи видят вас в первых строках Яндекса или Google, когда ищут что-то по вашей тематике. Так вы получаете дополнительный трафик, который можно превратить в поток новых клиентов.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

SEO помогает занять лидирующие позиции в органической (не в платной) выдаче

Как начать работу

В интернете много полезных ресурсов, которые помогают освоить основы SEO: бесплатные видеокурсы Cybermarketing, форум Searchengines, новостной тематический портал SeoNews, YouTube-канал PromoPult.tv, обучающий работе в автоматизированном сервисе по поисковому продвижению PromoPult и др. Научиться продвигать небольшой сайт своими силами с их помощью вполне реально. С более масштабными проектами помогут фрилансеры и SEO-агентства — стоимость услуг назначается индивидуально.

Бизнес-цели

Описание

Search Engine Reputation Management (SERM) — управление репутацией в поисковых системах. Это продвижение за счет снижения негатива по отношению к бренду и укрепления его репутации. Задача SERM — добиться того, чтобы при поиске отзывов о компании на первых позициях появлялись ссылки с положительными комментариями.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Отзывы о Click.ru в выдаче Яндекса

Как начать работу

Вести работу по закрытию возражений в социальных сетях и на сайтах-отзовиках, а также пиар на форумах и других ресурсах. Мониторить упоминания о бренде можно в таких сервисах, как Google Alerts, IQBuzz, Babkee и т. п. Способ продвижения требует скорее временных, чем финансовых затрат.

Контент-маркетинг

Бизнес-цели

Описание

Продвижение путем распространения тематического контента (графического, аудиовизуального, звукового, текстового). Статьи, видео, инфографики, аудиоролики не обязательно должны быть о компании — подходят любые полезные аудитории материалы, так или иначе связанные с отраслью.

Во-первых, такие публикации способствуют узнаваемости бренда и укрепляют его экспертный статус. Во-вторых, они выступают инструментом качественного линкбилдинга: размещение на сторонних ресурсах статей со ссылками на ваш сайт повышает его авторитетность для поисковых роботов.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Пример ссылки в статье для перехода на сторонний сайт

Как начать работу

Контент-маркетинг должен проводится в связке с SEO, чтобы статьи выпадали в топе выдачи и приводили больше читателей. Им можно заниматься самостоятельно: собирать ключевые слова, писать по ним тексты, договариваться с ресурсами о размещении. Если время не позволяет, а услуги SEO-оптимизатора, копирайтера и контент-маркетолога не укладываются в бюджет, можно воспользоваться автоматизированными сервисами, такими как Webartex, Prnews и др.

Бизнес-цели

Описание

PR (Public Relations), хорошо известный канал офлайн-продвижения, работает и в интернете. В него входят: участие в конференциях, спецпроектах, рейтингах и конкурсах, спонсорство, коллаборации с благотворительными организациями, работа с медиа.

Как начать работу

PR требует постоянного поиска инфоповодов и быстрой реакции на события. Один из способов — мониторить запросы СМИ на специальных площадках вроде Deadline.Media или Pressfeed. Иногда таким образом можно получить бесплатное упоминание бренда на крупных инфопорталах. В остальном пиар обходится дорого.

Хороший пример — PR-видеоролик «Альфа-банка». Здесь нет ни слова об услугах банка — только его символика (логотип, фирменные цвета), но он помогает запомнить бренд в позитивном ключе.

Бизнес-цели

Описание

SMM, или Social Media Marketing — другой тип продвижения в социальных сетях, основанный на активном взаимодействии с подписчиками своего сообщества. В него входит создание вовлекающих постов, развлекательного контента, проведение опросов и конкурсов, работа с комментариями и отзывами, коллаборации с другими пабликами.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Клиентоориентированный SMM обеспечивает постам десятки тысяч просмотров, лайки и комментарии

Как начать работу

На начальном этапе вести SMM можно самостоятельно и бесплатно. При расширении охвата и добавлении новых маркетинговых каналов лучше делегировать его специалистам. Постоянное создание качественного контента и мониторинг интересов аудитории — ресурсозатратные процессы.

Видеомаркетинг

Бизнес-цели

Описание

Все, что связано с видеоформатом: коммерческие ролики, стримы, видеоблог, рекламные интеграции и т. д. Главное достоинство видеомаркетинга — широкий охват.

Как начать работу

Видеорекламу можно запустить через Google Ads, опубликовать на каналах популярных блогеров, на собственном YouTube-канале, в социальных сетях и на иных площадках.

Вам понадобится выбрать формат ролика, продумать сценарий, подготовить материал, найти площадку для показов и отслеживать эффективность, внося необходимые коррективы.

Стоимость видеомаркетинга невозможно определить однозначно. Размещение на своем канале обойдется бесплатно, в Google Ads оплата за показы и просмотры назначается так же, как и для других рекламных форматов. Попадание в сторонние видеоблоги (в формате преролла, интеграции или с отдельным рекламным роликом) стоит от нескольких сотен до нескольких сотен тысяч рублей в зависимости от их масштаба. Найти канал по бюджету и быстро договориться о публикации удобнее через сервисы Webartex, Epicstars, Getblogger и др.

CPA-маркетинг

Бизнес-цели

Описание

CPA (Cost Per Action) — реклама с оплатой за определенные действия пользователей: оформление заявки, регистрация, пополнение счета, заказ товара, подписка и т. д.

СРА-маркетинг предполагает участие трех сторон: заказчика рекламы, размещающего т. н. оффер (или предложение); аффилиата (или арбитражника) — веб-мастера или агентства, которые за свой счет покупают трафик и получают от рекламодателя оплату за выполнение пользователями определенного действия; СРА-сети — посредника между рекламодателем и арбитражником, имеющего собственную сеть площадок.

СРА-маркетинг подходит для отраслей, в которых решение о покупке принимается быстро, и интернет служит основным источником клиентов.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Пример CPA-оффера с оплатой за установленное действие — подтвержденную заявку

Как начать работу

Разместить свой оффер можно в одной из CPA-сетей: ADMITAD, Actionpay, Где Слон, actionADS и т. д. Каждая сеть обычно фокусируется на своем сегменте, поэтому выбирать их нужно исходя из тематики продукта.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Пример списка офферов разных CPA-сетей

Рассылки

Бизнес-цели

Описание

Рассылка сообщений по email и SMS помогает рассказывать о новых предложениях, а также собирать базу заинтересованных пользователей, которые в будущем могут стать клиентами.

Среди плюсов канала — относительно низкая стоимость, простота настройки и анализа эффективности. Привлекаемый трафик можно изучать в Google Analytics или Яндекс.Метрике. Звонки и их источники анализируют сервисы колл-трекинга вроде CallTouch. С помощью CallBack можно отслеживать заказы обратного звонка.

Как начать работу

Для рассылки большого числа сообщений есть автоматизированные сервисы: MailChimp, Campaign Monitor, UniSender, GetResponse и eSputnik. Некоторые из них имеют бесплатную версию с лимитом отправок и базовой аналитикой.

Мессенджеры

Бизнес-цели

Описание

Диалоги в мессенджерах — разновидность рассылки с той разницей, что сообщения отправляются в популярных мессенджерах: WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Telegram и др. Так удобно распространять краткую информацию об актуальных предложениях и общаться с клиентами.

Особенность рассылок в мессенджерах — потоковая доставка сообщений, без сортировки по папкам, которая повышает вероятность их прочтения. Массовая рассылка при этом работает плохо, поскольку воспринимается как спам. Необходимо персонализировать сообщения для каждого адресата.

Как начать работу

Внимательно изучите руководства по мессенджерам. Хотя рекламные возможности в мессенджерах довольно ограничены — скудная аналитика, отсутствие полноценной статистики о пользователях и их интересах, ограниченные таргетинги, — практически в каждом созданы внутренние инструменты, позволяющие взаимодействовать с целевой аудиторией.

Например, в Viber и WhatsApp существуют паблик-чаты и бизнес-аккаунты, в Telegram можно создать канал бренда, групповой чат и чат-ботов, в Facebook Messenger — настроить таргетированную рекламу.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Пример рекламы в Viber (с пометкой Sponsored) и информационной рассылки сообщений в рамках коммуникации с потребителями

С помощью сервисов автоматической рассылки сообщений в Viber и WhatsApp (например, Iqsms, Kensaq, Stream-telecom и др.) можно настроить геотаргетинги, расширить аудиторию на основе интересов, адресно доставить персонализированные сообщения. Несомненное преимущество — стоимость рекламы, которая зависит от численности телефонной базы и может начинаться с 0,05-0,06 руб. за одно сообщение.

Для продвижения в Telegram используются коллаборации — обмен постами, закупка рекламных постов через администраторов сторонних каналов, методы крауд-маркетинга — прямые рекомендации продуктов в групповых чатах.

PUSH-уведомления

Бизнес-цели

Описание

PUSH-уведомления — это всплывающие сообщения на рабочем столе пользователя. Областей применения PUSH-уведомлений очень много. Через эти сообщения пользователей информируют об интересных предложениях, новостях, акциях и т. д., таким образом стимулируя продажи.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Так выглядит PUSH-уведомление на рабочем столе пользователя

Как начать работу

Самостоятельная настройка требует навыков программирования. Можно воспользоваться услугами специалистов или готовыми сервисами: WEB PUSH СЕРВИС от SendPulse, Letreach, Push Expert, Push4site и др.

Подключение PUSH-уведомлений для сайта с небольшой посещаемостью обойдется примерно в 500 – 1 000 руб., а в некоторых сервисах это можно сделать бесплатно.

Маркетплейсы

Бизнес-цели

Описание

Маркетплейсы — это торговые площадки, на которых собраны предложения разных продавцов. Они выступают посредниками между покупателями и дистрибьюторами: здесь можно сравнивать и выбирать товары, а для заказа переходить в нужный магазин.

Что значит настройка рекламы. Смотреть фото Что значит настройка рекламы. Смотреть картинку Что значит настройка рекламы. Картинка про Что значит настройка рекламы. Фото Что значит настройка рекламы

Сайт Airbnb является ярким примером маркетплейса по подбору съемного жилья

Как начать работу

В Рунете популярны маркетплейсы Яндекс.Маркет, Ozon, Беру, Товары@Mail.Ru. Работа с ними расширяет охват аудитории и способствует быстрой продаже. Услуги площадок оплачиваются по-разному: 9-20 % от продаж, ежемесячный платеж или годовой пакет.

Заключение

Сегодня бизнес, не представленный в интернете, очень ограничен в возможностях развития. Десятки каналов для привлечения новых клиентов уже ждут вас. Остается только выбрать среди них лучшие для себя, исходя из бизнес-целей, бюджета и существующих ресурсов.

Тем, кто дорожит своим временем и деньгами, помогут автоматизированные сервисы, упрощающие работу с любыми современными каналами рекламы в интернете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *