Что значит направить в гкп в учреждение дополнительного образования детей
Группа кратковременного пребывания
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГРУППУ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
Ранний возраст ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах, отвечая на многочисленные вопросы. И первым, кто поможет ему ответить на эти вопросы – это родители. Однако отсутствие компетентных знаний и времени – затрудняет воспитательно — образовательный процесс. Таким детям и их родителям крайне необходима помощь со стороны педагогов, специалистов, практика общения дошкольников со своими сверстниками, ранней социализации. Однако первое посещение детского сада в любом возрасте является стрессовой ситуацией для малыша. Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжелое прощание с родителями, слезы, капризы.
Поэтому очень важным моментом прихода в первый раз ребёнка в детский сад является период адаптации к новым условиям. Крайне важно, чтобы адаптационный период прошел без стрессов, слез и расстройств, как у ребенка, так и его семьи. Обычно, на адаптацию уходит от двух до четырех недель. В первые дни целесообразнее приводить ребёнка на час. Маме, бабушке или близкому человеку, приведшего ребёнка в детский сад – необходимо побыть с ним в группе, вместе поиграть или сходить на занятие. Тогда у ребенка не будет впечатления, что его оставили с незнакомыми людьми или просто бросили. Наши педагоги помогут преодолеть этот, порой достаточно сложный период, всегда окажут поддержку и ребенку и его родным.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);
гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы),
обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям формами общения;
организация совместной с родителями деятельности.
ФОРМЫ РАБОТЫ
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Режим работы группы кратковременного пребывания
Вторник 8.30 – 12.00
Среда 8.30 – 12.00
Четверг 8.30 – 12.00
Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Социально – психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.
Формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями:
Цель создания группы кратковременного пребывания детей в МДОУ:
Нормативно – правовая база, регламентирующая функционирование ГКП:
Основными функциями группы кратковременного пребывания являются:
Организация образовательного процесса в Группе регламентируется учебным планом и схемой образовательной деятельности, утверждаемых руководителем образовательного учреждения.
Участниками образовательного процесса ГКП являются воспитанники, родители (их законные представители), педагогические работники.
Порядок и режим посещения воспитанниками МДОУ определяется режимом работы группы кратковременного пребывания
Допуск воспитанника в группу после болезни осуществляется только при представлении справки о состоянии здоровья ребенка.
Пояснительная записка к Учебному плану группы кратковременного пребывания
на 2019 – 2020 учебный год
Учебный план на 2019-2020 учебный год разработан на основе нормативных документов Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Количество и затрачиваемое время на непосредственно образовательную деятельность (инвариантную часть) рассчитано на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Содержание образовательной деятельности основывается на принципах Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155) в учебный план включены все пять направлений развития (образовательные области): социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие интегрируется со всеми образовательными областями в совместной деятельности воспитателя и ребенка в режимных моментах.
Физическое развитие и Художественно — эстетическое развитие реализуется 1 раз в неделю.
Познавательное и речевое развитие – 2 раза в неделю.
В годовом учебном графике группы кратковременного пребывания предусматривается:
— адаптационный период с 01 сентября по 01 октября 2019г.,
— диагностический период для определения развития детей раннего возраста с 25 по 28 мая 2020г.
Пояснительная записка к рабочей программе для детей ГКП
Рабочая программа группы кратковременного пребывания направлена на:
Цель программы:
Развитие вариативных форм работы с неорганизованными воспитанниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.
Задачи программы:
Сроки реализации программы: 01.09.2019г. – 31.05.2020г.
Предполагаемые конечные результаты, их социальная значимость
Особую ценность организации группы кратковременного пребывания детей представляет стремление специалистов МДОУ адекватно действовать в конкретных условиях, отвечая социальному заказу населения. Предполагаемые конечные результаты:
Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 Белгородского района Белгородской области».
Что значит направить в гкп в учреждение дополнительного образования детей
@lir3050, в ивушку я в очереди не стояла и не буду))
Комментарии
Как исполнится 1,6 так сразу придёт приглашение. Сама жду ))) кстати приятельнице предложили полный день уже. А им 1.10.
Средняя в сентябре идёт на полный день 2.9 будет
Вообще распределение в гкп уже идет, нам в конце февраля пришло приглашение. Правда в частный сад почему то😄и в нем гкп с 1.10🤷♀️
Скорее всего вам тоже дали место, должно прийти письмо на почту
@lena.sholomova, в ивушке освободилось одно ;))
@lir3050, в ивушку я в очереди не стояла и не буду))
Ой спасибо огромное! Так подробно все разъяснили 🌷
Если 1.6 исполнится летом, то в гкп с сентября. У меня дочь ходит в гкп при одном саде, а на полный день прислали приглашение в другой сад, который стоял как приоритетный (несмотря на очередь в 300+ человек). В гкп дали место видимо, где осталось, потому что год зачисления поменяла за месяц до 1.6
Поняла. У нас гкп тот же, что и приоритетный сад
Да, 1,6 исполнится в июле
Спасибо 🌷
@sofi_vetrinski, заявление подавала, когда сыну 1 месяц исполнился 😅
Про последнее не факт. Могут дать в другом саду
А 1,6 летом будет? В Гкп ещё на сентябрь не распределяли, вот тоже жду когда начнётся.
Нет не факт, где место будет туда и попадёт в сад
1,6 в июле будет.
Да я вот запуталась с распределением. Письмо никакое не приходило, а внизу так написано «направить». Я подумала вдруг место дали
@taniaaa_28, нет. Когда направят поменяется статус заявления. Но когда распределение Гкп на сентябрь я не знаю
@ludaav1995, ясно, ждём )
В гкп если подавали заявку, вам дадут место, отходите. но на полный день не факт что попадете в тот же желаемый сад, зависит от много
Не факт, что в этот же.
У нас тем, кто помладше дали путевки в другой сад
В сад очередь останется на полный день
Не поняла Ваш ответ)
1) в итоге в гкп нам уже дали место?
2) в сад не факт, что в этот попадём?
Что такое ГКП, как туда попасть и куда ещё можно отвести ребёнка до 1,5 лет — в Москве и бесплатно (ну или почти)
До сентября этого года ребенка 2,2 года в Москве можно было отдать в ГКП — группу кратковременного пребывания, в которой готовили к детскому саду. Сейчас в этом возрасте детей берут уже в сад — на полный день. А кто тогда может пойти в ГКП и куда еще можно отвести уже не младенца, но еще не дошкольника? Рассказывает методист ГБУ ГППЦ Департамента образования и науки города Москвы Анна Образцова.
Когда в детский сад еще рано
Когда мы говорим о социализации детей от 1,5 лет, мы все же немного лукавим: обычно в этом возрасте ребенку достаточно родителей, братьев с сестрами и минимального взаимодействия с другими малышами на детских площадках. Однако часто случается и такое, что, например, маме нужно начинать работать — пусть удаленно, несколько часов в день, но все-таки концентрироваться и посвящать время серьезным рабочим задачам. С полуторагодовалым ребенком это сделать сложно, а сажать его на несколько часов за планшет или мультики — слишком грустно. Как раз в таких случаях может помочь ГКП и другие группы по уходу и присмотру за детьми, которые еще не достигли дошкольного возраста. С малышами там поиграют, позанимаются, научат правилам жизни в детском саду, в который им вскоре предстоит пойти. Или окажут услуги по уходу, присмотру, развитию — если у ребенка есть какие-либо особенности здоровья. И да, будет еще социализация и общение с другими детьми — как бонус.
В Москве существуют несколько таких форм дошкольного образования — в разных видах они работают с 1999 года. Сейчас это уже упомянутые группы кратковременного пребывания (ГКП), а еще группы для детей с особенностями здоровья и развития и программа «Ранняя помощь». Все они государственные (плата за них если и взимается, то символическая) и предназначены для детей с 1,5 лет.
«Каждая из этих форм учитывает потребности конкретного ребенка. Ведь кому-то нужно помочь с адаптацией к учебному заведению, кому-то — обеспечить интересный и познавательный досуг, а кому-то — предоставить поддержку логопедов, психологов, дефектологов», — говорит Анна Образцова. И подчеркивает, что основная задача этих типов образовательных услуг — создать условия для улучшения развития детей раннего и дошкольного возраста, а также детей с ограниченными возможностями здоровья или риском их возникновения.
Как работают ГКП
Группы кратковременного пребывания (ГКП) могут быть открыты на базе любого детского сада. Для этого достаточно Положения о группе (группах) кратковременного пребывания, разработанного и утвержденного приказом директора образовательной организации.
В ГКП принимают детей с 1,5 лет, а режим пребывания в них гибкий, то есть можно привести ребенка на час, а можно оставить на предусмотренные расписанием группы 2–3 часа, с прогулкой и музыкальным занятием. Питание и сон в ГКП не предусмотрены.
«Ход образовательного процесса в таких группах несколько отличается от тех же процессов в группах обычных детских садов. Одна из главных задач ГКП — включить ребенка в такую предметно-развивающую образовательную среду, которая бы соответствовала его индивидуальным потребностям и раскрывала его способности», — говорит Анна Образцова.
Работа в ГКП направлена на всестороннее развитие ребенка, на формирование основ школьного обучения. Кроме того, на базе этих групп родители могут получить поддержку и консультации специалистов по вопросам воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации.
Есть и еще одно важное отличие ГКП от группы в детском саду
Каждый сад относится к тому или иному образовательному учреждению. Но если родители находят подходящую для их ребенка ГКП, совершенно не обязательно потом отдавать ребенка в школу, к которой относится сад с этой группой. Школа, которую родители считают приоритетной, останется таковой, даже если они выберут ГКП в другой образовательной организации.
Регистрация электронных заявлений о постановке на учет и направление детей на зачисление в группы кратковременного пребывания образовательной организации осуществляются через Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы.
Что такое ГКП для детей с особенностями здоровья и развития
Не всем подходят группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности. Для детей с различными особенностями здоровья открыты 14 групп кратковременного пребывания комбинированной и компенсирующей направленности. Они работают в разных районах города — на базе Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки Москвы.
Открываются такие группы по мере комплектования и работают в максимально гибком режиме: их можно посещать от 3 до 5 дней в неделю. Ребенок может оставаться там от 3 до 4,5 часа в день — в зависимости от потребностей. При этом родитель может доверить ребенка воспитателям, а может остаться с ним в группе — это предусмотрено правилами.
«Наполняемость таких групп определяется с учетом возраста и состояния здоровья детей, адаптационных периодов, специфики образовательной программы конкретного дошкольного образования. При формировании групп, безусловно, учитываются и нормы, установленные СанПиН», — объясняет Образцова.
Что такое программа «Ранняя помощь»
Программу «Ранняя помощь» эксперты предлагают семьям с детьми от 1,5 до 3 лет с особенностями психофизического развития, а также для детей из групп риска — биологического (по состоянию здоровья) и социального.
Эта форма образования меньше всего похожа на детский сад, а больше на то, что у родителей принято называть «развивашки», но только по форме. По сути же это психолого-педагогическая, коррекционная помощь.
«Получить поддержку по программе „Ранняя помощь“ можно в разных форматах — индивидуальном или групповом, при этом родитель полноценно участвует в образовательном процессе, становится членом команды специалистов, на равных подключается к занятиям. Родители и другие члены семьи могут получить консультацию специалистов: учителей-логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, инструкторов по адаптивной физкультуре. Вместе с ними обсудить особенности развития своего малыша, программу его занятий», — объясняет Анна Образцова.
В такие группы не нужно ходить каждый день: для каждого ребенка составляют индивидуальный маршрут, который может включать разный набор занятий, домашних визитов, консультаций. Все подбирается конкретно для каждого ребенка.
Что дети и родители могут получить на занятиях по программе «Ранняя помощь»
Свое развитие эта программа получила с принятием Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 № 1839-р). В Москве программу реализует Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы.
Как получить услуги по программе «Ранняя помощь»
Если родители обеспокоены состоянием здоровья ребенка и не уверены, что он может посещать обычный сад, они могут обратиться в территориальное отделение ГБУ ГППЦ ДОМН. На первичном приеме специалисты проведут диагностику, составят карту его развития. Побеседуют с родителями об особенностях ребенка.
«На психолого-педагогическом консилиуме, логопеды, психологи, специалисты по раннему развитию совместно с семьей обсуждают все риски в развитии малыша, принимают решение о необходимости включения семьи в программу», — разъясняет наш эксперт.
Если консилиум примет решение, что ребенок нуждается в услугах ранней помощи, эксперты программы разработают для него индивидуальный маршрут — с согласия родителей. Семье предоставят коррекционно-развивающее сопровождение в соответствии с ее потребностями и особенностями развития ребенка.
Группа кратковременного пребывания
Группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста функционируют при детских дошкольных учреждениях и подразумевает нахождение ребенка в стенах детского сада на короткий промежуток времени: от 3 до 4 часов. Не у всех родителей есть возможность устроить малыша в садик на целый день в полуторагодовалом возрасте, поэтому это достойный выход из положения и отличный вариант для ребенка привыкнуть к новым условиям жизни.
Каждая мама мечтает дать своему чаду все самое лучшее: разностороннее развитие и должный уход, игрушки, разнообразное и сбалансированное питание. Но по прошествии первых полутора лет жизни ребенка нередко сталкивается с трудностями, связанными с устройством в детский сад. Молодые родители стараются пораньше отдать туда малыша чаще всего не забавы ради, не от усталости от ухода за маленьким ребенком, а чтобы выйти на работу и улучшить материальное положение семьи, потому что пособие по уходу за детьми государство выплачивает лишь до полутора лет, а после на сегодняшний день начисляет ежемесячно по 50 руб. В правительстве уверяют, что с 2020 года ситуация изменится, и пособие приравняют к прожиточному минимуму на ребенка, но пока так.
Вот с этого момента и начинаются проблемы – как показывает практика, детей до 3 лет берут в дошкольные учреждения неохотно, потому что отсутствуют либо свободные места, либо необходимые условия для содержания малышей такого возраста, которые много чего не умеют делать самостоятельно, и им нужен особый уход и повышенное внимание.
Что это за группы
Набирают в такие группы до 20 малышей, чтобы каждому обеспечить индивидуальный уход. Питанием детей не обеспечивают, поэтому время пребывания рассчитано с таким условием, что приводят крох после завтрака, а забирают в обеденное время, но родителям не запрещается приносить фрукты, напитки и легкое питание на случай если ребенок проголодается.
Как оформить ребенка в ГКП
Как правило, группа временного пребывания в детском саду (ГКП) функционирует на государственной основе, то есть доступна абсолютно для всех граждан страны, ставших на специальную очередь в уполномоченный орган после рождения крохи. Ежемесячная плата составляет порядка 1 500 рублей. Когда придет время, с родителями связываются по телефону или посредством электронной почты и выдают соответствующее направление.
Дальше алгоритм действий прост:
Перед первым посещением ГКП родителей приглашают на специальное собрание, где знакомят с воспитателем, которому они доверят свое чадо, и внутренним распорядком работы учреждения.
Чем занимаются дети в ГКП
В незнакомом коллективе и среди таких чужих воспитателей кратковременное пребывание ребенка в детском саду позволяет не только быстро адаптироваться в новых условиях, но и разносторонне, гармонично развиваться. Занятия в таких группах ведутся по нескольким направлениям:
Посещая такие группы, маленький человек быстрее становится самостоятельным и активнее учится самообслуживанию: ходить на горшок, снимать и надевать вещи и пользоваться ложкой, если ранее делать этого не умел.
Режим пребывания малышей в ГКП строится приблизительно по такому плану:
В другие дни занятия по развитию речи заменяются изучением окружающего мира, азов математики или других наук. Между своеобразными уроками, чтобы не перегружать малыша, предусмотрен получасовой отдых, который дети посвящают друг другу, играя под контролем воспитателей.
В каждом детском саду разрабатывается индивидуальная образовательная программа, учитывающая закономерности развития детей раннего возраста, их интересы и особенности мышления.
Рекомендации для родителей
Группа короткого пребывания в детском саду – это самый безболезненный способ адаптации ребенка, который позволяет постепенно и поэтапно привыкнуть к новым условиям, новому окружению и новым требованиям. Чтобы не нанести малышу эмоционального или психологического вреда, родители и воспитатели должны действовать сообща, тесно сотрудничая между собой.
Рекомендации работников ГКП родителями:
Родителям необходимо набраться терпения, не давить на малыша, не принуждать его, но и не потакать всем его капризам, а все остальное – дело рук квалифицированных воспитателей и самого ребенка.
Группа короткого или временного пребывания в детском саду
В современном мире получили широкое распространение различные типы дошкольных учреждений для детей. Одной из таких форм является группа кратковременного пребывания в детском саду, что это — подробности ниже.
Что такое ГПК
Группа кратковременного пребывания в детском саду — это специальная детская группа, открытая в ДОУ, в которой ребенок находится короткий период времени.
К сведению. Сколько времени будет проводить там дошкольник, определяет родитель.
ГКП идет на пользу всем малышам
Польза для ребенка пребывания в ГКП
В первую очередь, польза ГКП состоит в том, что она избавляет детей от чрезмерного стресса, в который они могут попасть из-за появления резкой необходимости провести в детсаду значительное количество времени.
Другие преимущества посещения ГКП состоят в том, что эти группы позволяют:
В группе дети адаптируются к взрослой жизни
К сведению. Основной отрицательной стороной является отсутствие питания.
Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста
Родители зачастую боятся отправлять своих отпрысков в детский сад, мотивируя свой страх ранним возрастом ребенка. Тем не менее, на практике доказано, что ребенок должен нетрадиционно находиться в коллективе, чтобы впоследствии стать успешным членом общества. И современный мир предложил решение в виде ГКП.
Модель психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ
В ГКП с детьми работают профессионалы, обеспечивающие всю необходимую поддержку детей на протяжении пребывания ребят в садике. Программа предусматривает, что с детьми занимаются психологи, проводятся НОДы по плану, в том числе беседы. Помимо этого, внимание уделяется и игровой составляющей.
Примерное расписание адаптационной группы
В среднем дети проводят в такой группе 2-3 часа. График четко распланирован согласно приказу директора заведения.
Взаимодействие ДОУ с семьей
На плечи родителей ложится большая ответственность по воспитанию и образованию малыша. Специалисты детского сада могут проводить ряд мастер-классов, адресных бесед с родителями, чтобы указать им, на что следует обращать особое внимание, объяснить, как правильно общаться со своим отпрыском.
Семейная помощь неоценима
Запись в ГПК
Для того чтобы попасть в такую группу, нужно пройти через ряд процедур.
Платные и бюджетные группы
Существуют как платные, так и бюджетные группы кратковременного пребывания. Платные представляют собой форму ведения бизнеса, заключающуюся в представлении услуг специалистов дошкольного образования.
Также есть и бюджетные группы, которые осуществляют свою деятельность на основе разработанных программ дошкольного образования и открываются в бюджетных учреждениях с целью социализации детишек.
Преимущества платных ГКП
Основным преимуществом платных ГКП является их ориентация на удовлетворение пожеланий родителей и возможность адаптации программы под конкретного ребенка.
К сведению. Отрицательной стороной является то, что зачастую программа таких групп отличается от разработанной на законодательном уровне (ФГОС).
Как попасть в группу
Попасть в группу можно, либо получив специальное приглашение в нее, либо самостоятельно записавшись на такое посещение. Для этого нужно:
Документы для зачисления
Необходимым условием для зачисления малыша в ГКП является предоставление документов, свидетельствующих о прохождении полного медицинского осмотра и наличии всех требующихся прививок.
К сведению. Также обязательно наличие договора с дошкольным образовательным учреждением.
Советы родителям
Стоит быть очень внимательными к выбору ГКП и следить за впечатлением ребенка от таких посещений, чутко реагируя на все сигналы и взаимодействуя с представителями ГКП.
Родители должны помогать в воспитании
Как пройти период адаптации
Для любого малыша отсутствие родителей рядом — всегда стресс. Многие группы предлагают возможность родителям находиться в группе во время первых занятий. Также важно советоваться с психологом и воспитателями, которые могут подсказать, как правильно подготовить детей к таким занятиям.
К сведению. В любом случае, с малышом нужно разговаривать, спрашивать его о времени, проведенном в ГКП, проявлять заинтересованность в его эмоциях и впечатлениях.
Что взять с собой
Педагоги, работающие в ГКП, расскажут, что надо приносить на следующее занятие. Это зависит от того, чем будут заниматься дети. Это может означать, что, к примеру, потребуется физкультурная форма или резиновые сапоги, любимая игрушка или книга и так далее.
Группа кратковременного пребывания в детском саду дает отличную возможность детям адаптироваться к нахождению в коллективе сверстников, получить новые знания в ходе НОД, а также с интересом провести время. Это переходная ступень между тем периодом жизни, который малыш проводит исключительно в кругу родственников, и тем, в котором он погружается в коллектив на длительный период времени. Психологи очень позитивно отзываются о такой опции и рекомендует родителям ее использовать.