Что значит написать характеристику предложения
Как дать характеристику предложению?
Ответ или решение 2
Для начала, нужно определить является ли слово или группа слов предложением. Для этого предложение должно иметь законченную мысль.
Предложение может быть простым и сложным, очень важно правильно на данном этапе определить количество грамматических основ.
Если одна, то предложение простое, две и более сложное.
Обратите внимание, что грамматическая основа может быть не полной.
Например: Прислушался, а поезд то приближался. (в этом предложении 2 грамматические основы)
Характеристики для простого предложения
Простые предложения делятся на двусоставные и односоставные. В двусоставном присутствуют и подлежащие и сказуемое. В односоставном один из членов грамматической основы отсутствует.
В зависимости от присутствующего главного члена предложения односоставное предложение может быть:
Простое предложение может быть также полным и не полным. Не полное предложение, когда один из значимых по смыслу членов предложения (не важно главных или второстепенных) пропущен.
Также простое предложение может быть распространенным (есть второстепенные члены) и не распространенным (только грамматическая основа).
Характеристики для сложного предложения
Первое, что нужно определить в сложном предложении это является оно союзным или бессоюзным (наличие союза или союзного слова между частями сложного предложения).
Союзные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные.
Части сложносочиненного предложения равны и не зависимы друг от друга. Для связи сложносочиненных предложениях используются такие союзы: соединительные, противительные, разделительные.
Части в сложноподчиненном предложение не могут считаться равными. Независимую часть принято называть главной частью, а зависимая соответственно именуется придаточной. Сложноподчиненные предложения бывают (определяется по виду придаточного предложения): определительные, изъяснительные, присоединительные и обстоятельственные.
Также сложные предложения с тремя и более частями могут иметь в составе различные виды связи.
Как дать характеристику предложения:
1. Определить, какое предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительные, побудительное.
2. Определить, какое предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное.
3. Определить, какое предложение по наличию главных членов: двусоставное, односоставное.
4. Определить, какое предложение по наличию второстепенных членов: распространённое или нераспространённое.
5. Определить, чем осложнено предложение: однородными членами, обращением, прямой речью.
Памятка : «Характеристика предложения»
КАК ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ
По цели высказывания это предложение:
На дворе прекрасная погода. (Повеств).
Почему вы не гуляете? (Вопросит.)
Мне подарили щенка! (Восклицат.)
Я купил ручку. (Невосклицат.)
По числу грамматических основ:
Ребята играли в мяч.
Как соединены простые предложения?
КАК ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ
По цели высказывания это предложение:
На дворе прекрасная погода. (Повеств).
Почему вы не гуляете? (Вопросит.)
Мне подарили щенка! (Восклицат.)
Я купил ручку. (Невосклицат.)
По числу грамматических основ:
Ребята играли в мяч.
Как соединены простые предложения?
КАК ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ
По цели высказывания это предложение:
На дворе прекрасная погода. (Повеств).
Почему вы не гуляете? (Вопросит.)
Мне подарили щенка! (Восклицат.)
Я купил ручку. (Невосклицат.)
По числу грамматических основ:
Ребята играли в мяч.
Как соединены простые предложения?
КАК ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ
По цели высказывания это предложение:
На дворе прекрасная погода. (Повеств).
Почему вы не гуляете? (Вопросит.)
Мне подарили щенка! (Восклицат.)
Я купил ручку. (Невосклицат.)
По числу грамматических основ:
Ребята играли в мяч.
Как соединены простые предложения?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-644604
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Урок 46. Характеристика предложения
Размещено 6.11.09 в рубрике 5 класс, Русский язык
К орфоэпическому диктанту (диктант правильного произношения):
звонит, свёкла, танцовщица, кавалерия
Записи в тетрадях:
На улице то идёт дождь, то снег.
На улице то идёт дождь, то срывается снег.
Сложное предложение – это предложение, в котором 2 или более грамматических основы. СП состоят из нескольких простых предложений, связанных между собой по смыслу и интонационно.
Стр. 92 учебника – схемы в толстую тетрадь с примерами
Сложные предложения:
— союзные (Появились тучи, и пошёл дождь)
— бессоюзные (Появились тучи, пошёл дождь).
Под диктовку. Каждое предложение – синтаксический разбор, характеристика:
Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину и терялись там. Плакали сойки, стонали гагары. Люди, как же здорово жить на свете!
Тетради собраны.
Домашнего задания нет. Пока расстались на неделю, до 15 ноября.
Будьте все здоровы! 🙂
Комментарии
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
А почему у меня 2 в журнале?Я сделала домашнюю работу, упражнение 214. Всё как в учебнике.
Можно же было или упражение 214, или 213, или письмо классу.Я сделала одно упражнение…Не могу понять, где я ошиблась? Домашнюю работу неправильно сделала?
Эльмира, у меня отмечено, что упражнение не сделано (никакое). Не волнуйтесь. Если какое-то недоразумение вышло, то всё поправим.
Хорошо..)
Спасибо большое.
Эльмира! Посмотрела сегодня в Вашей тетради. Действительно, есть 214 упражнение. Но только ответы на вопросы (2 строки). Надо переписать этот отрывок и выделить в нём обращения (оговорила это, когда давала задание, и на сайте). Доделайте, пожалуйста, упражнение, (точнее, сделайте его полностью).
Хм….Ладно…Спасибо, Елена Юрьевна!
А мне делать сейчас, или в тетради, которую вы выдадите?
Я думала, что я всё верно сделала…..
Эльмира, как Вы сами решите. Если будет минута, то, мне кажется, лучше до учёбы написать. Тем более, что там упражнение-то небольшое. Как говорится: «Сделал дело — гуляй смело!» 🙂
Хорошо.
Так и сделаю 🙂
Спасибо! Всё ясно и понятно!
помогите пожалуйста дать характеристику предложению
В двенадцатом часу дня пришел Воробейчик и попросил Жура отпустить Зайцева съездить вместе с ним в Замошкину рощу…..
Повеств., невоскл., простое, двусост., распр.,осложнено однородными сказуемыми.
OГромное спасибо за помощь.мы живем в Литве и такие задания нам не всегда под силу.еще раз благодарим
Если Вас не затруднит застряли и на этом предложении,дать полную характеристику простого предложения.
Полностью отстраниться от работы комиссии было бы малодушием…
Заранее благодарим
Предлож. повеств., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
спасибо мы сделали с 1 ошибкой 🙂 это радует
Помогите сделать синтаксический разбор предложения И вот сейчас,глядя на книжные полки,я с некоторым удивление обнаруживаю,что в этот первый ряд попало множество книг,приобретенных в детстве.
Простое, повеств., невоскл., двусосотавное, распр., не осложнено.
Когда есть и подлежащее, и сказуемое. Если что-то одно, то это односоставное предложение.
Полное предложение, когда понятен смысл предложения. А двусоставное связано с наличием главных членов предложения. Например, Вечерело. — полное, односоставное. А вот Я-нет — неполное предложение.
Кто-нибудь помогите дать полную характеристику СП
ПОмогите пожалуйста составить 2 простых и 2 сложных предложения с чередуещими корнями
Это супер спасибо Вы мне очень помогли
Помогите пожалуйста дать характеристику предложения. Алексей прошел по пустынной набережной вдоль кремля, отдохнул у прохладного гранитного парапета, глядя в серую, затянутую радужной пленкой воду, плескавшуюся у подножья каменной стены, и медленно стал подниматься на красную площадь.
аня, предложение повест.невоскл.двусост., распр., осложнено однородными сказуемыми, обособленным обстоятельством, выраженным дееприч. об. и обобсобленным определением, выраженным причастным оборотом.
А…ещё полное
Также в 5. пункте хочу добавить что предложение может также быть осложнено приложениями(определение, выраженное сущ.), вв. словами, вв. предложениями, вставными конструкциями (то, что пишут в скобках)
Анастасия, спасибо!
В характеристике нет этих данных, в связи с тем, что это пятый класс.
Скажите пожалуйста характеристику предложения Мелкая рыбёшка резвится в холодной воде неглубоких затонов
Пожалуйста помогите мне дать характеристику для этого предложения: На улице было холодно.
Образно говоря, лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу. Подскажите пожалуйста характеристику данного предложения…
Здравствуйте!не совсем понимаю когда нужно выделять кружочки прямоугольниками,а когда не нужно…могли бы Вы объяснить. Спасибо!
Наверное, вряд ли. Потому что кружочки и прямоугольники — это такая геометрия, которую учитель русского придумывает отчасти сам, отчасти по учебникам.
Помогите пожалуйста дать характеристику предложение. На станции приближается поезд.
Пожалуйста помогите составить 2 сложных и 2 простых предложения с характеристикой
Помогите пожалуйста дать характеристику предложения: В лете, знаете, у нас около Курска бывают такие тёмные ночи, но претеплейшие и премягкие: по небу звёзды как лампады навешаны, а понизу темнота густая…
Характеристика предложения
Предложение наряду со словосочетанием является одним из основных синтаксических единиц языка. В каждом предложении выражается определенная самостоятельная мысль.
В зависимости от структуральных и семантических особенностей выделяют множество видов и разрядов предложений.
Характеристика предложения по цели высказывания
Каждое предложение используется для передачи определенной мысли. Однако исходя от того, какая цель преследуется говорящим при использованы того или иного предложения, выделяют три основных типа завершенных высказываний.
Первым типом является повествовательный, предполагающий простое констатирование фактов. При помощи повествования можно описывать окружающую среду, сообщать о каком-либо происшествии, выражать свои намерения или рассказывать о произошедшем. Примеры:
С утра дул холодный ветер.
На длинном платье из черного ситца выделялись ярко-красные узоры.
Одной из главных задач нашей организации является создание молодежного кружка, занимающегося вопросами экологии и защиты окружающей среды.
В прошлом году Наташа участвовала в конкурсе и заняла второе место.
Директор вызывает всех работников на общее собрание.
Вопросительные предложения нацелены на получение какой-либо информации. Вопросы помогают получать сведения от собеседника и уточнять факты:
Когда можно приступить к работе?
Состоится ли мероприятие, к которому мы готовились на прошлой неделе?
Можешь помочь мне донести сумки?
Хочешь пойти на концерт классической музыки в эту субботу?
Предложения, называемые побудительными, содержат приказ или просьбу, побуждающую собеседника к какому-либо действию:
Расскажи о том, как ты провел свой отпуск.
Передай, пожалуйста, тарелку с соусом.
Перепишите текст из учебника в тетради и подчеркните незнакомые слова.
Характеристика предложения по эмоциональной окраске
Будучи единицами языка, передающими конкретную целостную мысль, предложения могут иметь определенную эмоциональную окрашенность. В устной речи она выражается интонацией или мимикой говорящего, в письменной – знаками препинания.
В зависимости от экспрессии и наличия определенной интонации восторженности выделяют восклицательные предложения. Восклицательными могут быть как повествовательные, так и вопросительные высказывания:
Какое удивительное качество – доброта!
Как он посмел выказать такое неуважение?!
Характеристика предложения по составу
Каждое предложение характеризуется наличием определенных синтаксических позиций, которые принято называть членами. Члены предложения могут быть главными (без них предложение либо не может существовать, либо является неполным) и второстепенными (не являются обязательными составляющими).
Если предложение состоит только из главных членов, его называют нераспространенным:
Предложения, в составе которых выделяются второстепенные члены, являются распространенными:
Утром Владимир отправился к своему другу.
Невысокое сливовое дерево росло прямо у ворот.
Если в предложении отсутствует один из главных членов, его называют односоставным. Среди высказываний такого типа выделяют:
Характеристика простого предложения
Для того чтобы подробно проанализировать все качества простого предложения необходимо определить его цель, экспрессивность и состав. При определении состава предложения важно правильно выделить все синтаксические позиции и конструкции, осложняющие структуру высказывания.
Карета, отделанная золотом, мчалась по извилистой дорожке.
Данное предложение является повествовательным, так как содержит сообщение. Оно невосклицательное и не имеет экспрессивной интонации. С точки зрения структуры предложение двусоставное, так как имеются оба главных члена (карета – подлежащее, мчалась — сказуемое), и распространенное, так как есть второстепенные члены (отделанная золотом – определение, по дорожке – косвенное дополнение, извилистой — определение). Предложение простое (ГО: карета мчалась)
Характеристика сложного предложения
Начать анализ качеств сложного предложения необходимо с определения типа связи между его простыми компонентами. Если связь сочинительная, то компоненты будут присоединены сочинительными союзами, если подчинительная – подчинительными или союзными словами. Бессоюзная связь характеризуется отсутствием союза. После выделения общих признаков анализируется структура каждого компонента.
Когда мы доехали, была поздняя ночь.
Данное предложение сложное, так как имеет две ГО (мы доехали; была ночь). Оно повествовательное, так как содержит констатацию факта, и невосклицательное. Тип связи подчинительный (компоненты присоединены подчинительным союзом «когда»). Первый компонент является простым, двусоставным и нераспространенным (только главные члены: мы доехали). Второй компонент является простым, двусоставным и распространенным, так как кроме главных членов (ночь была) выделяется и второстепенный (поздняя — определение).
Синтаксический анализ словосочетания и предложения
теория по русскому 🐻 синтаксис
Синтаксис занимается разбором словосочетаний, предложений, порядком слов, их ролью в предложениях, а также словосочетаниями и фразеологизмами.
Синтаксис изучает подчинительные связи в словосочетании, свободные и несвободные словосочетания, состав и строение предложения.
Синтаксический разбор словосочетания – это определение грамматического значения словосочетания и средства связи слов внутри него.
Последовательность синтаксического разбора словосочетания
1. Выделить словосочетание из предложения;
2. Определить главное и зависимое слово (поставить вопрос от главного к зависимому);
3. Определить, какой частью речи выражено главное и зависимое слово;
4. Составить схему (модель) словосочетания;
5. Определить вид словосочетания по главному слову: именное, глагольное или наречное;
6. Обозначить средства грамматической связи слов в словосочетании: выделить окончание у зависимого слова и при наличии — предлог. Указать те случаи, когда слова в словосочетании связаны только по смыслу;
7. Определить тип подчинительной связи: согласование, управление, примыкание;
Образец синтаксического разбора словосочетания
Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова (С. Есенин)
1. Роняет тихо — словосочетание;
2. Роняет (как?) тихо, роняет — главное слово, тихо — зависимое;
3. Главное слово — глагол, зависимое — наречие;
4. Над главным словом ставится крестик и рисуется стрелочка по направлению к зависимому слову;
6. Слова связаны только по смыслу;
7. Тип связи — примыкание;
Синтаксический разбор предложения – это характеристика предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи.
Синтаксический разбор предложения включает следующие шаги:
И скучно, и грустно, и некому руку подать / В минуту душевной невзгоды. (М.Ю. Лермонтов) – повествовательное
Что ты тут написал? Что это такое? (И.Ильф, Е. Петров) – вопросительное
Россия! встань и возвышайся! / Греми, восторгов общий глас! (А.С. Пушкин) – побудительное
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске:
Нет, ты посмотри, что за луна. Ах, какая прелесть! (Л.Н. Толстой)
Отдаю тебе душу в залог / За твои голубые подснежники. (Н.А. Заболоцкий)
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ:
Министерство Любви поддерживало закон и порядок. (Д. Оруэлл) – простое
И вдруг я очутился лицом к лицу с тем самым юношей, который с первого взгляда вызвал в моей душе столь странное волнение. (О. Уайльд) – сложное
Дальнейший разбор выполняется с учётом того, является предложение простым или сложным:
Простое предложение
Сложное предложение
4. Охарактеризовать предложению по наличию главных членов: двусоставное (есть подлежащее и сказуемое), односоставное (только подлежащее или сказуемое). Если предложение односоставное, указать его тип: определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное, назывное;
5. Определить полноту предложения: полное (есть все члены, необходимые для понимания предложения), неполное (некоторые члены опущены и восстанавливаются из контекста);
6. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов: распространённое (есть второстепенные члены), нераспространённое (нет второстепенных членов);
7. Проверить, осложнено ли предложение. Если да, указать чем – однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами и конструкциями и др.
8. Подчеркнуть члены предложения и указать, какими частями речи они выражены;
9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Простое предложение в схеме обозначается квадратными скобками.
4. Охарактеризовать предложение по типу связи между частями: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП), сложноподчинённое (СПП), сложное предложение с разными видами связи;
5. Разобрать каждую часть сложного предложения как простое, начиная с пункта №4 соседнего столбца.
Главная часть в СПП и равнозначные предложения в БСП и ССП обозначаются квадратными скобками, подчинительная часть — круглыми.
Синтаксический разбор простого предложения
Синтаксический разбор сложного предложения
4.1. двусоставное; 5.1 полное; 6.1 распространённое; 7.1 осложнено вводным словом;
4.2. двусоставное; 5.2 полное; 6.2 распространённое; 7.2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;