Что значит налоговый маневр
Налоговый маневр в IT: условия, ограничения, преимущества
Под налоговым маневром следует понимать совокупность льгот для бизнесов, работающих в сфере информационных технологий. Меры налоговый поддержки сформулированы в Федеральном законе от 31.07.2020 № 265-ФЗ. Они действуют бессрочно.
Закон вступил в силу 1 января 2021 года. Рассказываем, какие существенные изменения появились в Налоговом кодексе и как их оценивает IT-сообщество.
Как снизился налог на прибыль
Ключевым изменением в Налоговом кодексе стало существенное снижение ставки налога на прибыль — теперь IT-компании платят 3 % вместо прежних 20 %. Чтобы применять льготный режим, нужно соответствовать особым требованиям.
Для разработчиков ПО
Пониженную ставку могут применять российские компании, которые разрабатывают и реализуют программное обеспечение, оказывают услуги по его модификации, адаптации, установке, тестированию и сопровождению. Важно соблюсти три требования.
1. Нужно получить государственную аккредитацию компании в сфере IT. Подготовьте заявление о предоставлении аккредитации и справку о деятельности компании за подписью руководителя. Затем отправьте документы в министерство связи и массовых коммуникаций — лично в отделении в Москве, по почте с описью вложения на адрес «125375, г. Москва, Тверская д.7» или на портале Госуслуг.
Услуга предоставляется в течение 30 дней. В ответ на заявление вы должны получить выписку из реестра аккредитованных организаций, где будет указан ваш номер. Передавать документы в налоговую и фонды не нужно, министерство известит их самостоятельно в течение недели. Но будьте готовы предоставить выписку, если налоговая решит проверить правомерность использования IT-маневра вашей организацией.
Поддерживать среднесписочную численность сотрудников в компании — 7 человек или больше. Если компания не новая, то такая же численность по отчетам должна быть в течение 9 месяцев до начала перехода на пониженную налоговую ставку.
Более 90 % выручки должно относится к IT. Причем четко определены критерии доходов. Под IT-деятельностью понимают продажу ПО и баз данных, отчуждение исключительных прав на программы и базы, их разработку, адаптацию, модификацию, установку, тестирование и обслуживание.
Обратите внимание: в IT-доходы нельзя включать доходы от распространения рекламы, размещения предложений о продаже или покупке для клиентов, поиска информации о потенциальных продавцах. Проще говоря, продавцы рекламы в интернете, даже с использованием рекламных сервисов, под льготную ставку не попадают.
Для проектировщиков и разработчиков «железа»
Еще один получатель льгот — компании, которые проектируют и разрабатывают изделия электронной компонентной базы и электронной продукции. Требования к ним аналогичные, только вместо регистрации аккредитации нужно попасть в реестр министерства промышленности и торговли РФ.
Чтобы это сделать, отправьте в ГИС Промышленности копию устава организации, справку о наличии лицензионных соглашений на торговые марки систем проектирования, свидетельство о регистрации топологии интегральных схем или подтверждение постановки на бухучет результатов собственной разработки. Весь перечень нужной документации и порядок включения в реестр приводится в Постановлении Правительства от 31.12.2020 РФ № 2392.
В остальном так же — не меньше 7 человек в штате и 90 % доходов получены от IT-деятельности.
Обратите внимание: больше нельзя применять возможность амортизации в отношении электронно-вычислительной техники — раньше это было прописано в п. 6 ст. 259 НК РФ, но новый закон отменил этот пункт. Зато появилась возможность записать расходы на покупку ЭВМ в качестве материальных расходов в налоговую базу.
Как сократились страховые взносы
Условия получения аналогичны перечисленным в разделе выше — льготы доступны IT-компаниям, которые есть в реестрах, получают 90 % дохода от IT и держат в штате минимум 7 человек.
С 1 января пониженные тарифы составили:
Опрошенные нами представители IT-отрасли считают, что подобная льгота должна подстегнуть бизнес к выходу из зоны «серых» зарплат.
Callibri с 2015 года аккредитована в качестве IT-компании. Аккредитация — довольно простая процедура с минимальными требованиями. Главное — попасть в ОКВЭД, держать от 7 человек в штате и иметь 90 % доходов именно от IT-деятельности. За счет этой аккредитации мы получали хороший бонус, взносы с зарплаты уменьшились со стандартных 32,2 % до 14,2 %. С 2021 года эту льготу «прокачали», теперь с зарплаты мы платим всего лишь 7,6 %. Это выгодно.
Если человек на руки получает 100 000 руб., то обычная компания с учетом НДФЛ заплатит со счета 152 000, а IT-бизнес сейчас потратит только 124 000 руб. Любая IT-компания должна платить «белую» зарплату, это ненамного дороже, чем оплата в конверте.
Иван Шкиря
CEO компании «Гудок» и основатель сервиса Callibri
Какие изменения произошли с НДС
До 2021 года от НДС освобождались операции по передаче прав на любое ПО и любые базы данных. Причем речь шла как об лицензионных и сублицензионных, так и о договорах об отчуждении исключительных прав. С 1 января порядок изменился, льготы стали иными.
С 2021 года не платить НДС могут компании, которые включили ПО в специальный реестр российского ПО. Правила его формирования регулируются Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236. Для попадания в реестр нужно подать заявление в Минкомсвязи — это делают на специальном ресурсе с помощью аккаунта Госуслуг.
Чтобы ПО включили в реестр, нужно соблюсти несколько условий.
Прежде чем ПО включат в реестр, его проверят на предмет соответствия правилам в Экспертном совете при Минкомсвязи России. Все правила есть в Постановлении № 1236. Еще можно ориентироваться на методические рекомендации Центра компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ.
Самое страшное в налоговом маневре — отмена льготы по уплате НДС. На реальном рынке просто взять и повысить цены на 20 % невозможно, рынок такое не простит. А исходящего НДС, за счет которого можно снизить выплаты в бюджет, у IT-компаний практически нет.
Структура наших расходов такая: ФОТ, услуги подрядчиков, которые все на УСН, офис, который тоже часто на УСН, маркетинг, который частично на УСН. Я посчитал, что без льготы мы бы смогли компенсировать не более 15 % от упавшего сверху НДС.
Нам повезло, мы смогли попасть в реестр российского ПО, чтобы не платить НДС. Потратили на это три месяца. Нас действительно проверяли, заставили упростить установку сервиса, превратить его в такое решение, которое буквально бабушка сможет установить с дискеты.
Но льготы по НДС подходят далеко не всем. Например, в реестр не смогут попасть разработчики сайтов или софта под заказ.
Иван Шкиря
CEO компании «Гудок» и основатель сервиса Callibri
Еще одно ограничение — права на ПО не должны включать в себя права на распространение рекламы или получению доступа к ней, а также на размещение предложений о покупке или продаже или поиска информации о потенциальных покупателях или продавцах.
Таким образом, льготы по НДС теперь недоступны IT-компаниям, которые являются торговой площадкой или сервисом по размещению рекламы, а также компаниям, которые продают ПО с рекламными баннерами.
Если условия не соблюдены, применяется стандартный порядок налогообложения — НДС 20 %, при отсутствии у компании других льгот.
Разъяснения Минфина с примерами
Совместно с IT-компаниями, ФНС и Минцифры разработал Письмо от 18.12.2020 № 03-07-07/111669, в приложении к которому приводятся примеры конкретных ситуаций.
В документе ведомство обращает внимание на то, что указанные кейсы в части применения пониженных ставок по прибыли и страховым взносам распространяются только налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов), которые реализуют собственные программы ЭВМ и баз данных, то есть являются их разработчиками.
Примеры, которые приведены в письме, касаются следующих налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):
Коротко о плюсах и минусах налогового маневра в IT
Налоговый маневр повышает конкурентоспособность IT-компаний за счет льгот на налоги и взносы:
При этом есть и минусы — отменены льготы по НДС, если только компания не занесет свое ПО в реестр российских разработок. Если этого не сделать, придется платить стандартную ставку в 20 %.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Пресс-центр
Кто выигрывает от налогового маневра Отправить по электронной почте
С 2015 года в России начался «налоговый маневр». Расчеты Минфина показывают, что это очень своевременная мера. Маневр и снижает зависимость бюджета от цен на нефть, и смягчает эффект от их падения для нефтяной отрасли
Зачем потребовался налоговый маневр
Тот факт, что динамика экономического развития нашей страны во многом определяется состоянием её нефтегазового сектора, стал объективной реальностью еще в 1970-х. Это заставляет правительство уделять повышенное внимание регулированию этого сектора. Одновременно это существенно увеличивает «цену» принимаемых государством решений для отрасли и бюджетной системы страны – однажды череда ошибок и неправильных решений в подходах к управлению нефтегазовой отраслью уже привела к драматическим событиям в новейшей истории (см. книгу Егора Гайдара «Гибель империи. Уроки для современной России»).
Последние несколько лет в России проводится реформа налогообложения в нефтяной сфере. В разные периоды времени декларировались различные цели этой реформы, она имеет множество составных частей, стратегических и тактических задач. Однако ее основной среднесрочный вектор – это снижение ставок экспортной пошлины на нефть, их постепенное выравнивание со ставками экспортной пошлины на темные и, в некоторой степени, светлые нефтепродукты, а также повышение ставок налога на добычу полезных ископаемых. Реализация именно этого вектора реформы в законах, принятых в 2013-2014 годах, получила название налогового маневра. И именно его обсуждение возобновилось в последние дни в прессе и в профессиональном сообществе.
Однако представляется, что критика этого маневра, которая начала звучать со стороны нефтяных компаний, а также некоторых политических сил, в период, когда с начала введения в действие изменений не прошло и одного месяца, не имеет под собой почти никаких экономических оснований. Более того, реформа, по предварительным оценкам, не только была оптимальной в тех условиях, в которых она принималась. Как это ни странно на фоне многих других мер, реализованных в прошлом году, она выглядит оптимальной и в новых условиях, поскольку позволяет менее болезненно адаптироваться к резкому падению мировых цен на нефть как производителям нефти, так и бюджету, не создавая дополнительных проблем для внутреннего рынка нефтепродуктов.
При этом проблемы отрасли – как краткосрочные, с операционным денежным потоком, так и долгосрочные, с инвестициями в новые проекты, – имеют опосредованное отношение к «налоговому маневру». Нефтяники в целом выигрывают от налогового маневра, бюджет теряет меньше, чем мог бы потерять в иных налоговых условиях, а дополнительных факторов повышения цен на бензин не наблюдается.
Напомню, что в соответствии с параметрами «большого налогового маневра» предельная ставка экспортной пошлины на нефть должна снизиться с 59% в 2014 году до 30% в 2017 году. Базовая ставка НДПИ на нефть при этом растет с 493 рублей за тонну в 2014 году до 919 рублей в 2017 году. Одновременно увеличиваются ставки экспортных пошлин на нефтепродукты и снижаются ставки акцизов на моторные топлива.
Очень важно подчеркнуть, что и без «налогового маневра» нефтяную отрасль в 2015 году ждали очень серьезные изменения – в соответствии с решениями, принятыми правительством еще в августе 2011 года, ставка экспортной пошлины на темные нефтепродукты с 2015 года увеличивалась в полтора раза и становилась равной ставке пошлины на нефть. Одновременно с увеличением ставки предполагалось, что за три последующих года нефтеперерабатывающая отрасль подвергнется комплексной модернизации, в результате чего удельный выход темных нефтепродуктов из перерабатываемой нефти существенно снизится (с 35-40% до 20-25%). Повышение пошлины на мазут в таких условиях не приводило бы к нагрузке на технологически продвинутые компании и одновременно поставило бы крест на функционировании полутора сотен маленьких заводов, чья экономика базировалась лишь на отменяемой разнице в экспортных пошлинах.
Уже в начале прошлого года было очевидно, что комплексную модернизацию отрасли к началу 2015 года завершить не удастся. В результате рост пошлины привел бы к неминуемому сокращению объемов переработки нефти на немодернизированных заводах, а это, в свою очередь, грозило локальными дефицитами нефтепродуктов и ростом цен на них. Проблема была в том, что дополнительные доходы от роста пошлины (более 340 млрд рублей в условиях цен на нефть и курса рубля к доллару, предусмотренных макропрогнозом первой половины 2014 года) уже несколько лет как были предусмотрены при среднесрочном бюджетном планировании на 2015 и последующие годы.
Поэтому простой отказ от повышения пошлины означал бы либо рост бюджетного дефицита на соответствующую величину, либо необходимость поиска источников замещения выпадающих доходов. В этой связи любые оценки бюджетного эффекта от «налогового маневра» необходимо проводить в сравнении с условиями 2015 года, то есть введением 100-процентной экспортной пошлины на темные нефтепродукты.
Принятые решения о реформе налогового и таможенно-тарифного регулирования в нефтяной отрасли – тот самый налоговый маневр – не только растягивали повышение пошлины на темные нефтепродукты во времени (выравнивание ставок теперь предстоит с 2017 года), но и приводили к уменьшению размера выпадающих доходов от этого шага: в соответствии с бюджетным прогнозом, составленным до падения цен на нефть, «цена маневра» для бюджета, то есть в том числе и цена отказа от 100-процентной пошлины на мазут, оценивалась нами в размере около 140 млрд рублей в 2015 году. Предполагалось, что остаток (около 200 млрд рублей) заплатят потребители нефти и нефтепродуктов в России и странах Евразийского экономического союза за счет роста цен на них, а нефтяная отрасль даже получит бонус в виде роста доходности добычи нефти и отсрочку, необходимую для завершения модернизации НПЗ.
Что происходит при низких ценах на нефть
Почему налоговый маневр смягчает положение нефтяников
Такой эффект обусловлен тем, что основная часть капитальных и операционных затрат в отрасли номинирована в рублях. Девальвация рубля не приводит к одномоментному пропорциональному росту этих расходов в долларах, так как по большей части они состоят из рублевых затрат на электроэнергию, амортизации оборудования, зарплат и отчислений на социальное страхование. Доля расходных материалов в затратах может составлять 15-20%, поэтому даже удвоение их стоимости приводит к росту совокупных затрат на те же 15-20%. Такой рост затрат полностью компенсируется отмеченным выше ростом рублевого денежного потока.
Поэтому налоговый маневр в условиях снижения цен на нефть не приводит к реализации системных рисков в секторе нефтедобычи в среднесрочном периоде (1-2 года), а отрасль вместе с тем располагает достаточными финансовыми ресурсами для поддержания добычи на текущем уровне.
Этот вывод очень важен – в краткосрочном периоде основная часть рублевых потерь от снижения нефтяных цен приходится на федеральный бюджет. Помимо прочего, именно это обстоятельство – главное обоснование выбранной модели формирования резервных стабилизационных фондов и оно же отлично объясняет, почему средства этих фондов нецелесообразно тратить на поддержку нефтегазовой отрасли в периоды низких цен.
Что произойдет с ценами на бензин
Цена, которую каждый из нас платит за бензин, – наиболее заметный широкой публике параметр происходящих изменений. При разработке параметров реформы власти согласились с тем, что в соответствии с существовавшим на тот момент макроэкономическим прогнозом инкрементальный (то есть обусловленный только маневром, при прочих равных условиях) рост цен на топливо на внутреннем рынке может составить до 3 рублей на литр в год. В условиях равнодоходности поставок нефтепродуктов на экспорт и на внутренний рынок внутренняя цена во многом определяется ставкой экспортной пошлины – чем ниже пошлина, тем ближе внутренняя цена к экспортной, то есть тем она выше.
Наши оценки показывают, что при низких ценах на нефть налоговый маневр реализует еще и оптимальный сценарий регулирования для цен внутреннего рынка. По крайней мере, с точки зрения массового потребителя сценарий маневра оказывается лучше, чем два других – налоговые условия 2014 года и установленные до маневра налоговые параметры с учетом полшины на мазут на уровне 100% от нефтяной с 2015 года.
Дело в том, что для предотвращения чрезмерного роста цен в рамках маневра были существенно снижены фиксированные, не зависящие от нефтяных цен, рублевые ставки акциза на моторное топливо (бензин и дизельное топливо). В условиях низких цен на нефть маржинальное снижение ставок экспортных пошлин на это топливо в абсолютном выражении даже с учетом девальвации рубля оказалось меньше снижения ставок акциза, что обеспечивает минимальное давление на цены внутреннего рынка по сравнению с другими сценариями.
Аналогичные выводы можно сделать и для сектора нефтепереработки: показатель EBITDA этого сектора в условиях свободного ценообразования устойчив к уровню цен на нефть, а условия функционирования сектора в 2015 году оказываются лучше, чем при введении 100-процентной пошлины на мазут. Ведь цены на внутреннем рынке меняются вслед за ценой экспортной альтернативы, операционные затраты номинированы в рублях, а доля расходов на уплату пошлин в выручке снижается по мере снижения цены нефти.
Налоговый маневр и «ножницы Кудрина»
В этих условиях небольшое перераспределение доходов в пользу бюджета, вызванное конструкцией налоговых ставок, не приводит к снижению рублевого денежного потока в отрасли. В условиях кризиса практически все остальные сектора российской экономики могут только позавидовать такой ситуации. И если посмотреть на те проблемы, с которыми начинают сейчас сталкиваться эти остальные сектора в условиях кризиса, то ответ на вопрос о том, необходимо ли отменять налоговый маневр и дополнительно поддерживать нефтяную отрасль за счет новых налоговых льгот, однозначный – нет
Что такое налоговый манёвр. Объясняем простыми словами
Как правило, такие изменения происходят в пределах одной отрасли экономики. Самый известный налоговый манёвр последних лет — это снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты с 30 до 0% в 2019–2024 годах при одновременном повышении для нефтяников налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
Главные цели налогового манёвра:
Пример употребления на «Секрете»
«В какой-то период нефтяные компании даже снижали переработку, так как параметры налогового манёвра подталкивали их экспортировать сырьё, тем более цены на нефть на мировом рынке растут».
(Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков о том, как ослабевший рубль обеспечил нефтяникам миллиардные прибыли.)
Критика
Критики налогового манёвра отмечают, что из-за него повышаются цены на бензин — в них закладывается рост стоимости нефти на внутреннем рынке, а она дорожает за счёт увеличения НДПИ. В результате возникает ситуация, когда бензин в России стоит дороже, чем, например, в США.
Высокие цены на бензин выдавливают с рынка независимые сети АЗС, которые сами не производят топливо, а закупают его на оптовой бирже.
Значительные изменения в налоговом законодательстве проводятся и в других отраслях. Например, с 2022 года планируется увеличить НДПИ в металлургической отрасли. А с начала 2021 года в России действует закон о льготах для IT-отрасли, по которому налог на прибыль для российских разработчиков снизился с 20 до 3%, а страховые взносы — с 14 до 7,6%. Эти изменения также называют налоговым манёвром.
Компенсировать выпадающие доходы в IT-сфере хотят за счёт иностранных компаний. Одно из предложений Минцифры — обязать иностранные фирмы, которые заказывают ПО у российских программистов, платить за россиян налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
Подобный опыт уже есть: ещё в 2017 году в России ввели «налог на Google». Он затронул иностранные IT-компании, которые продают в России электронные услуги через интернет — игры, фильмы, музыку, программы, предоставляют облачное хранение данных, получают доход от рекламы и т. д. Google, Microsoft, Apple, Facebook и другие IT-гиганты платят с продаж НДС по ставке 16,67%.
Налоговый маневр разрушит IT-компании или выдавит их из России. Что делать?
Калининградский предприниматель, основатель компании «Битрикс» Сергей Рыжиков рассказал в своем аккаунте фейсбука о том, почему из-за нового Закона 265-ФЗ российские ИТ-компании не смогут воспользоваться ИТ-льготами и скорее всего покинут страны. Зачем приняли этот закон и что нужно сделать, чтобы этого не произошло.
Но оказалось, что ИТ-компании не смогут воспользоваться ИТ-льготами. Цены на софт вырастут, все начнут платить НДС и не смогут воспользоваться льготой по взносам и по налогу на прибыль. Разработчикам будет выгоднее уйти в западные юрисдикции за настоящими льготами и продавать свой софт в Россию из-за границы.
Мы внимательно вчитались в формулировки нового закона 265-ФЗ вместе с нашим финансовым директором Константин Коньков и обсудили уже с десятком других ИТ-компаний и экспертами. ИТ-льготы не получится применить для ИТ-компаний.
Краткое содержание того, что вы прочитаете ниже:
Прежде чем начнем, отметьте, пожалуйста, в комментариях директоров и финансовых директоров ИТ-компаний. Важно, чтобы руководители заранее понимали, что их ждет. Отметьте также, пожалуйста, и государственных служащих. У нас есть предложения как исправить ситуацию, и мы надеемся, что их учтут этой осенью.
1. Что не так с законом?
Налоговые ИТ-льготы отражены в формулировках Налогового кодекса:
Положения настоящего подпункта не применяются, если передаваемые права состоят в получении возможности
На самом деле понять пункт не так-то просто. Мы с финансовым директором Константин Коньков не один день обсуждали его, советовались с аудиторами и экспертами, даже с налоговиками. Переведу на русский.
Льгота не применяется, если ваша программа позволяет распространять рекламу или получать рекламу, или размещает информацию о товарах, или услугах, или позволяет искать информацию или позволяет заключать сделки… и так далее.
Что получается?
2. Какие компании не смогут воспользоваться новым льготами?
3. Новый закон нарушает Налоговый кодекс
Неясность закона противоречит пункту 6 ст. 3 Налогового кодекса РФ:
«Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить».
Из-за размытых формулировок налогоплательщики и контролеры никогда не истолкуют закон однозначно. Налоговые инспекторы смогут пользоваться нормой произвольно. Это противоречит принципу равенства налогообложения.
4. Зачем вообще такой закон приняли?
В принципе, думаю мы понимаем логику составителей закона исходя из формулировки исключения.
Государство хотело исключить из льгот такие компании как ЦИАН и АВТО.РУ и другие подобные модели бизнеса.
Например, компания ЦИАН публикует объявления по купле-продаже недвижимости. Но называет свою деятельность лицензированием и редактированием базы данных. (https://www.cian.ru/legal. /licenzionnoe_soglashenie_0/)
А так как все сегодня ИТ и софт, то под льготу могли бы попасть вообще все у кого смекалка и смелость не на нуле.
Текущие формулировки закона говорят о том, что государство заинтересовано выдать льготы ИТ-компаниям, но пока не смогло эффективно сформулировать закон так, чтобы исключить нежелательных на его взгляд игроков.
5. Чем неточность грозит рынку
Я считаю, что 265-ФЗ в действующей редакции вреден для IT-бизнеса. Вероятно, неточность в законе любой налоговый инспектор будет трактовать в сторону государства. У компании не будет возможности защититься и уверенно обосновать свою позицию в суде.
Думаю, чтобы не попасть под штрафы, бизнес начнет платить НДС со всего софта «на всякий случай». Поэтому новый закон приведет к росту цен на ПО: разработчикам придется закладывать в цену 20% налога. Компании не смогут воспользоваться льготой по страховым взносам и будут платить общий налог на прибыль.
По сути, в России не будет работоспособных налоговых льгот для ИТ-компаний. У разработчиков ПО появятся мотивы уходить в иностранные юрисдикции и использовать льготы, которые предоставляют для ИТ-компаний Германия, Кипр, США, Чехия, Польша и другие страны.
6. Как исправить ситуацию?
Не нравится – предлагай. Осуществить это в текущей ситуации было не так просто. Наш финансовый директор провел большую работу с экспертами, изучил европейский опыт в похожих вопросах. У нас ушло несколько месяцев, чтобы предложить уточнения к формулировке.
Предлагаемое изменений позволяет исключить из льготы услуги именно многосторонних цифровых платформ (multi-sided digital platforms). Пользователи таких платформ получают рекламные услуги (услуги по размещению рекламы, предложений о продаже/покупке и заключению сделок с другими пользователями), иногда оформляемые под видом прав на использование ПО.
Изменение позволяет отделить такие услуги от случаев использования обычного индивидуального ПО.
Вот наша формулировка 265-ФЗ для обсуждения:
Положения настоящего подпункта не применяются к правам на программы для ЭВМ и (или) базы данных, позволяющие организовать взаимодействие двух и более пользователей, если такие права состоят в предоставлении возможности размещения пользователями в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для других пользователей (или поиска и доступа к размещенной другими пользователями) рекламной информации и (или) предложений для заранее неопределенного круга пользователей о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав с возможностью заключения сделок в отношении указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав или без таковой.
Безусловно, такие формулировки должны обсуждать специалисты по налогам. Мы не уверены точно, что такая формулировка идеально подходит для корректировки закона. Но идея по выделению именно многосторонних цифровых платформ кажется перспективной.
Мы пишем это и надеемся, что инициаторы налогового маневра обратят внимание на неточность в законе. Битрикс24 активно работает с АРПП, РАЭК и готов обсуждать ситуацию вместе с экспертами, профильными ведомствами, чтобы сделать ИТ-льготы работающими как для рынка, так и для государства.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее