Что значит начисленные расходы

Начисленные расходы

Опубликовано 03.07.2021 · Обновлено 03.07.2021

Что такое Начисленные расходы?

Начисленные расходы – это бухгалтерский термин, который относится к расходам, которые признаются в бухгалтерских книгах до их оплаты; расходы отражаются в том отчетном периоде, в котором они были понесены. Поскольку начисленные расходы представляют собой обязательства компании по выплате денежных средств в будущем, они отображаются в балансе компании как текущие обязательства; начисленные расходы также известны как начисленные обязательства. Начисленные расходы являются приблизительными и, вероятно, будут отличаться от счета поставщика, который будет получен позже.

В соответствии с методом начисления расходы признаются в момент их возникновения, а не обязательно в момент их выплаты. Если расходы не являются значительными, они обычно не начисляются, поскольку учет по методу начисления требует работы с несколькими записями журнала.

Ключевые моменты

Понимание начисленных расходов

Примером начисленных расходов является ситуация, когда компания покупает расходные материалы у поставщика, но еще не получила счет на покупку. Другие формы начисленных расходов включают выплату процентов по ссудам, гарантии на полученные продукты или услуги и налоги; все из которых были понесены или получены, но по которым не были получены счета или платежи. Комиссионные, заработная плата и бонусы сотрудников начисляются в том периоде, в котором они произошли, хотя фактическая выплата производится в следующем периоде.

Краткая справка

Когда компания накапливает (накапливает) расходы, накапливается и ее часть неоплаченных счетов.

Пример начисленных расходов

Компания выплачивает зарплату своим сотрудникам в первый день следующего месяца за услуги, полученные в предыдущем месяце. Таким образом, сотрудники, проработавшие весь ноябрь, получат зарплату в декабре. Если 31 декабря в отчете о прибылях и убытках компании признаются только произведенные выплаты заработной платы, то начисленные расходы на услуги сотрудников за декабрь не учитываются.

Поскольку компания фактически понесла расходы по заработной плате за 12 месяцев, в конце отчетного периода вносится корректировочная запись в журнале по расходу за последний месяц. Корректирующая запись будет датирована 31 декабря и будет иметь дебет счета расходов на заработную плату в отчете о прибылях и убытках и кредит на счет задолженности по заработной плате в балансе.

Когда бухгалтерия компании получает счет на общую сумму причитающейся заработной платы, счет кредиторской задолженности зачисляется. Кредиторская задолженность находится в разделе текущих обязательств баланса и представляет собой краткосрочные обязательства компании. После погашения долга счет кредиторской задолженности дебетуется, а денежный счет кредитуется.

Учет по методу начисления и учет по кассовому методу

Хотя учет по методу начисления является трудоемким, поскольку требует обширного ведения журналов. Этот метод позволяет более точно измерить транзакции и события компании за каждый период. Эта более полная картина помогает пользователям финансовой отчетности лучше понять текущее финансовое состояние компании и спрогнозировать ее будущее финансовое положение.

Источник

Прямые и косвенные расходы

Что значит начисленные расходы. Смотреть фото Что значит начисленные расходы. Смотреть картинку Что значит начисленные расходы. Картинка про Что значит начисленные расходы. Фото Что значит начисленные расходы

Налогоплательщики, применяющие ОСНО, при учете понесенных расходов должны не только «разнести» их по видам (материальные, на оплату труда, связанные с производством и реализацией, внереализационные, прочие и т.д.), но и определить, какие затраты являются для организации прямыми, а какие — косвенными. От этого во многих ситуациях зависит правильное исчисление налога на прибыль. А значит, ошибка с отнесением затрат к нужной категории может привести к пеням и штрафам. Наша статья поможет сделать правильный выбор.

Прямые и косвенные расходы в налоговом учете

Налоговый кодекс не содержит четкого определения терминов «прямые» расходы и «косвенные» расходы. Однако из формулировок статей 318 и 320 НК РФ можно сделать вывод, что прямые расходы — это те, которые имеют явную связь с процессом производства товаров (выполнения работ, оказания услуг). Косвенные расходы такой непосредственной связи не имеют.

Состав прямых и косвенных затрат в каждой организации будет индивидуальным. Необходимо определить исчерпывающий перечень прямых расходов, и закрепить его в учетной политике. О том, как ее составить и утвердить см. « Учетная политика организации: образцы на 2021 год, как составить, примеры ».

Расходы, не указанные в учетной политике как прямые, будут считаться косвенными (ст. 318 НК РФ). При этом внереализационные затраты делить на прямые и косвенные не нужно (п. 1 ст. 318, абз. 3 ст. 320 НК РФ).

Важно

Распределять расходы на прямые и косвенные должны только те организации, которые работают по методу начисления. Налогоплательщики, определяющие доходы и расходы кассовым методом, такое деление не делают.

Что такое прямые расходы

Прямые расходы — это те затраты, которые можно отнести к конкретным товарам, работам или услугам. Например, на производстве таковыми обычно являются стоимость сырья и материалов, зарплата рабочих, а также амортизация производственного оборудования (станков, машин, цехов). В торговле прямыми расходами можно считать стоимость товаров и их доставки, затраты на страхование, таможенные пошлины и прочие транспортно-заготовительные затраты.

Что относится к косвенным расходам

Косвенными можно считать все затраты, которые не закреплены в учетной политике в качестве прямых, и не являются внереализационными (п. 1 ст. 318 НК РФ).

Внимание

Решение о невозможности отнесения того или иного расхода к прямым (и, соответственно, о признании его косвенным) нужно принимать в каждом конкретном случае с учетом экономически обоснованных показателей и особенностей технологического процесса. Это неоднократно разъясняли контролирующие органы (письма Минфина от 05.09.18 № 03-03-06/1/63428, от 13.03.17 № 03-03-06/1/13785, от 19.05.14 № 03-03-РЗ/23603 и письмо ФНС от 24.02.11 № КЕ-4-3/2952@). Аналогичной позиции придерживаются суды (определение Конституционного суда РФ от 25.04.19 № 876-О).

Перечень косвенных расходов для налога на прибыль

Налоговый кодекс не содержит четкого перечня косвенных затрат. Единственный расход, который прямо назван в НК РФ в качестве косвенного — амортизационная премия. Таковой признается часть стоимости основного средства, которая списывается единовременно в периоде ввода объекта в эксплуатацию (п. 9 ст. 258, абз. 2 п. 3 ст. 272 НК РФ).

На практике косвенными расходами обычно считают заработную плату управленческого персонала и сотрудников подразделений, не занятых непосредственно в производстве. К этой же категории затрат можно отнести расходы на ремонт и аренду непроизводственных объектов, затраты на командировки или рекламу. Амортизация по основным средствам, которые не используются для производства продукции (например, оргтехники, компьютеров, мебели, транспорта, предназначенных для управленческого персонала) также является косвенным расходом.

Примеры прямых и косвенных расходов (таблица)

Приведем примеры наиболее распространенных прямых и косвенных расходов

Прямые

Косвенные

Для чего нужно разделение на прямые и косвенные затраты

Признать в расходах текущего периода можно прямые расходы, которые приходятся на реализованные в этом же периоде товары, работы, услуги. Это значит, что в большинстве случаев прямые расходы, понесенные за квартал, не будут полностью учтены при налогообложении прибыли в этом периоде. Неучтенными останутся затраты, приходящиеся на незавершенное производство, остатки готовой продукции на складе, а также на отгруженную, но не реализованную продукцию (п. 2 ст. 318, ст. 319 НК РФ).

Важно

Прямые расходы списываются постепенно — по мере реализации продукции, работ, услуг. Косвенные расходы можно учесть в полном объеме в периоде их осуществления. Ждать реализации не нужно (п. 2 ст. 318 НК РФ).

Что выгоднее для организации

Очевидно, что налогоплательщикам выгоднее признать косвенными как можно большее число расходов. Это позволит быстрее списать соответствующие затраты и уменьшить текущие налоговые обязательства. Однако, как уже отмечалось, разделять расходы нужно обоснованно, с учетом технологии производства. Признать тот или иной вид затрат косвенным допустимо лишь в том случае, если его действительно нельзя отнести к прямым. Если организация нарушит это требование, ей грозят налоговые доначисления (определения Верховного суда РФ от 24.11.17 № 303-КГ17-17016 и от 19.09.18 № 306-КГ18-13685).

Исключение составляют организации, занимающиеся оказанием услуг. Им разрешено полностью списывать в периоде осуществления как косвенные, так и прямые расходы (п. 2 ст. 318 НК РФ). Это означает, что, хотя такие налогоплательщики и должны делить расходы на прямые и косвенные, каких-либо негативных последствий ошибочного отнесения затрат к косвенным у них не возникнет.

Совет

Организации, оказывающие услуги, могут использовать общий принцип, списывая прямые расходы только в том периоде, когда реализованы услуги, в стоимости которых учтены эти расходы. Выбранный вариант признания прямых расходов при оказании услуг желательно закрепить в учетной политике.

В заключение напомним, что правильное деление расходов на прямые и косвенные позволит налогоплательщикам не только избежать претензий со стороны налоговых органов, но и оптимизировать текущие налоговые обязательства.

Источник

Начисленные расходы

Смотреть что такое «Начисленные расходы» в других словарях:

начисленные расходы — Расходы, которые уже понесены, но еще не выплачены (напр., начисленная, но не выплаченная заработная плата, проценты и т.п.). Ср. Расходы, произведенные авансом. [http://slovar lopatnikov.ru/] Тематики экономика EN accrued expensesexpenditures … Справочник технического переводчика

Расходы организации на оплату труда — (применительно к положениям о налогообложении налогом на прибыль организаций) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки,… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Расходы коммерческого банка — Расходы кредитной организации – это ее финансовые затраты на выполнение различных банковских операций и обеспечение функциональной деятельности. По своему характеру расходы кредитной организации классифицируют следующим образом: • Операционные. К … Банковская энциклопедия

Расходы Начисленные — произведенные, но еще не оплаченные расходы на дату составления баланса. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

расходы начисленные — Произведенные, но еще не оплаченные расходы на дату составления баланса, в результате чего у предприятия возникают краткосрочные обязательства. [http://www.lexikon.ru/dict/buh/index.html] Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика

РАСХОДЫ, ПОНЕСЕННЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — расходы банков, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль организаций. К таким расходам банков относятся, в частности, следующие виды расходов: 1) проценты по: договорам банковского вклада (депозита) и прочим привлеченным денежным средствам … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Расходы организации в виде процентов по долговым обязательствам — (применительно к положениям о налогообложении налогом на прибыль организаций) расходом признаются проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного).… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА — вид расходов, связанных с производством и реализацией, определенный в ст. 255 НК; объект налогообложения по единому социальному налогу и исходный объект определения максимальной величины ряда видов прочих расходов (представительских расходов и… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

РАСХОДЫ, НАЧИСЛЕННЫЕ — произведенные, но еще не оплаченные расходы на дату составления баланса, в результате чего у предприятия возникают краткосрочные обязательства … Большой бухгалтерский словарь

РАСХОДЫ, НАЧИСЛЕННЫЕ — произведенные, но еще не оплаченные расходы на дату составления баланса, в результате чего у предприятия возникают краткосрочные обязательства … Большой экономический словарь

Источник

В чем суть и особенности метода начисления в бухгалтерском учете

Что значит начисленные расходы. Смотреть фото Что значит начисленные расходы. Смотреть картинку Что значит начисленные расходы. Картинка про Что значит начисленные расходы. Фото Что значит начисленные расходы

Что такое метод начисления

Признание доходов и расходов в ходе хозяйственной деятельности организации в момент совершения действий (передача прав собственности, образование задолженности), подтвержденное документально актами, накладными, бухгалтерскими справками, известно как метод начисления. В отличие от кассового метода, когда доходы и расходы признаются при поступлении/выбытии денежных средств на расчетный счет или в кассу, при методе начисления доходы и расходы признаются вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств.

В бухгалтерском учете признание доходов отражено в пункте 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации», расходы формируются согласно пункту 6 ПБУ 10/99 «Расходы организации». Метод начисления соответствует основным принципам бухгалтерского учета (п. 5 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации») и применяется по умолчанию. Исключение сделано для представителей малого предпринимательства. Согласно пункту 12 ПБУ 9/99 и пункту 18 ПБУ 10/99 для таких компаний момент доходов и расходов в бухгалтерском учете установлен по мере поступления денежных средств или их фактического списания.

Как ответить на требование ФНС, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе К+ и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Налог на прибыль: метод начисления в налоговом учете

При использовании для налога на прибыль метода начисления налоговый учет максимально приближен к бухгалтерскому. Метод начисления для целей налогообложения прибыли обязаны соблюдать все хозяйственные субъекты, не попадающие под определение «малое предприятие» и имеющие выручку более 1 млн руб. в квартал (п. 1 ст. 273 НК РФ). Организации, ведущие налоговый учет методом начисления, имеют наиболее точное отражение своего финансового состояния, платежеспособности, наличия оборотных активов и задолженности перед бюджетом, работниками и контрагентами.

Малые предприятия вправе выбрать кассовый метод при отражении налога на прибыль. Положительной стороной для них является возникновение обязательств перед бюджетом только в случае получения реальной денежной оплаты или дохода. Нет необходимости исчислять и уплачивать налоги, не имея фактического подтверждения оплаты. Для предприятий с небольшим оборотом это существенный плюс.

О нюансах применения кассового метода при исчислении налога на прибыль, читайте в КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Преимущества использования метода начисления

Используемые способы бухгалтерского и налогового учетов отражаются в учетной политике предприятия. Кассовому методу вправе отдавать предпочтение субъекты малого предпринимательства. Но им следует помнить, что ведение бухгалтерского учета по кассовому методу не является обязанностью, они вправе выбрать метод начисления.

Учет хозяйственной деятельности при использовании метода начисления считается более совершенным. Он максимально соответствует требованиям МСФО, дает возможность получить точную информацию по состоянию организации на конкретный момент со всеми ее обязательствами и активами. При кассовом методе не соблюдается допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности (п. 5 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»), наблюдается частичное искажение отчетности.

ИТОГИ

Метод начисления предполагает учет доходов и расходов по факту их начисления. Фактическое поступление или расходование денежных средств при таком способе учета не важно. Кроме того, при методе начисления действует принцип равномерного признания доходов и расходов. Поэтому расходы списываются, как правило, не ранее отражения соответствующих доходов. Расходы, которые относятся к нескольким отчетным (налоговым) периодам или не могут быть соотнесены с конкретными доходами, нужно распределять между несколькими отчетными (налоговыми) периодами.

Источник

Учет затрат и расходов: бухучет для начинающих

Что значит начисленные расходы. Смотреть фото Что значит начисленные расходы. Смотреть картинку Что значит начисленные расходы. Картинка про Что значит начисленные расходы. Фото Что значит начисленные расходы

Одна из самых обширных и местами очень сложных тем для тех, кто только погружается в бухгалтерский учет.

Немного теории

Давайте мы сейчас еще раз повторим смысл этих терминов, чтобы потом однозначно воспринимать, что мы имеем ввиду, когда говорим их. Хорошо?

Затраты — это обмен денежных ресурсов на что-то другое, что предприятие может хранить и использовать. Например, предприятие купило товары, материалы. Потратило деньги, но не потеряла их, поскольку «деньги превратились в другие ресурсы».

Но когда идет процесс закрытия месяца, и эти затраты начинают участвовать в подсчете финансового результата — вот тогда они превращаются в понятия расходы.

Оказание услуг

Причем 26 счет в течении месяца накапливает затраты, которые затем уйдут на 90 счет, но уже как расходы. Когда 26 счет закрывается(переносится) на 90 счет — называется методом директ-костинг.

А 91.2. счет — это сразу уже расходы, поскольку он сам уже является формулой финансового результата. Из предыдущих статей мы уже знаем, что на 91.2 счет попадают такие основные расходы предприятия, как услуги банка за обслуживание расчетного счета, проценты по кредиту.

На 26 счет при услугах попадают все остальные затраты: зарплата сотрудников, аренда помещений, канцелярия, услуги Интернет, связь, налоги с заработной платы, амортизация основных средств. Т.е. в основном все, что относится к текущей деятельности. Давайте посмотрим на 26 счет, посмотрим на его характеристики.

Что значит начисленные расходы. Смотреть фото Что значит начисленные расходы. Смотреть картинку Что значит начисленные расходы. Картинка про Что значит начисленные расходы. Фото Что значит начисленные расходы

Торговля

План счетов из программы 1С Бухгалтерия 7.7

Что значит начисленные расходы. Смотреть фото Что значит начисленные расходы. Смотреть картинку Что значит начисленные расходы. Картинка про Что значит начисленные расходы. Фото Что значит начисленные расходы

План счетов из программы 1С Бухгалтерия 8

Что значит начисленные расходы. Смотреть фото Что значит начисленные расходы. Смотреть картинку Что значит начисленные расходы. Картинка про Что значит начисленные расходы. Фото Что значит начисленные расходы

Мы видим, что счет аналитический: имеются субсчета и субконто. Счет полностью активный, поэтому накопление затрат пойдет по дебету, а списание по кредиту счета.

Как работает 44 счет

Для начала запомним, что на 44 относятся те затраты, что приходятся на процесс торговли. Если же фирма занимается только торговлей, то в учете у нее будет 44 и 91.2 счета затрат. Самые распространенные статьи расходов торговых фирм — это заработная плата продавцов и налоги с нее, аренда, коммунальные платежи и все другое, что связано с местом торговли. Починили электропроводку в магазине (оказали нам услугу) — тоже пойдет на 44 счет. Если есть выделенный бухгалтер, ответственный за работу торговой точки, то вся его заработная плата и налоги с нее пойдут на 44 счет.

Транспортные расходы

Покупая товар, каждая фирма была бы рада, если бы поставщик по той же самой цене, что продал нам товар, еще и доставил бы нам в склад. Но этого не происходит. Всегда есть дополнительные затраты у нашей фирмы на доставку товара до своего склада. И чем дальше поставщик, тем накладные расходы (транспортные) все больше.

В итоге, мы имеем привезенный товар по цене покупки и некоторую стоимость за доставку (стоимость транспортных расходов). Теперь у нас стоит дилемма: как оформить эти транспортные расходы? Нам разрешается два способа:

Первый способ. Взять сумму транспортных, высчитать пропорцию и раскидать сумму доставки на каждый купленный товар. Все это оформить проводкой на 41 счет. В этом случае, цена купленного товара на складе фирмы и в отчетах будет максимально точная.

И когда этот товар будет продаваться, то в формулу финансового результата уйдет максимально точная покупная стоимость. Та часть товара, что останется не проданной, будет хранить в себе и часть транспортных, согласны? Иными словами, лишние транспортные затраты не попадут в формулу финансового результата.

Второй способ. Купленный товар на 41 счет, а транспортные расходы на 44 счет. Тогда в момент «закрытия месяца» 44 закроется весь на 90 счет. Получится, что транспортные попали в формулу, а товар не продался весь или вообще не продавался. Иными словами мы необоснованно увеличили расходы, а это нельзя.

В таком случае, транспортные расходы на 44 счете будут на 90 уходить только в той части, в которой были проданы товары, т.е. пропорционально проданным товарам. В итоге, имеющиеся у нашего предприятия транспортные расходы, при закрытии 44 счета уйдут не все на 90,согласны? Останутся суммы транспортных расходов, т.е. 44 счет закроется не весь — будет с остатком.

Коммерческие расходы

К ним относятся затраты, способствующие продвижению и продаже товаров. Самые распространенные — это упаковка, реклама, маркетинговые действия.

Производство

91.2 и 44 счета работают одинаково, как и у предыдущих видов деятельности. А вот 20-ые счета работают особым образом. Давайте сейчас расскажу очень кратко.

Основные бухгалтерские счета в производстве: 20, 25, 26

Про 26 счет мы можем сказать, что он собирает расходы всего предприятия типа управление, администрация. Т.е. все расходы, которые нельзя отнести ни к торговле (44 счет), ни к производству (20, 23, 25, 28). Иными словами, 26 счет — это учет административных расходов на весь бизнес.

20 счет — это счет учета самого производства продукции, но. 23 и 25 это ведь тоже счета, участвующие в производстве продукции. В чем разница? А в том, что 20 счет сначала собирает на себя только те затраты, что можно напрямую отнести к конкретному виду продукции.

25 счет собирает те затраты, которые нельзя точно отнести к конкретной производимой продукции, можно только к цеху. Без примера здесь не обойтись.

Усложним производство, приближая его к реальному. Цех все еще один, станок один, продукции два вида, сотрудников 4. Два человека производят продукцию, один сторож, один — поддерживает чистоту в помещении.

Ну и как теперь можно точно определить Затраты электроэнергии, амортизации станка, амортизации (аренды) здания, зарплаты сторожа и технического персонала, налоги с заработной платы НА конкретный вид производимой продукции? А если этот сторож сторожит два цеха? А технический персонал убирает только этот цех и производственную территорию?

Получается, что часть затрат уже не так-то просто сразу отнести на 20 счет на конкретный вид продукции, согласны? Вот для этого служит 25 счет.

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *