Что значит мцк в москве
Что значит мцк в москве
Московское центральное кольцо (МЦК) является совместным проектом ГУП «Московский метрополитен», ОАО «РЖД» и АО «МКЖД».
МЦК призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы.
Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. Всего на Московском центральном кольце 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.
До 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к ТПУ МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, где будут построены деловые и торговые центры, апарт-отели, жилые дома. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, доступность многих районов значительно улучшится.
Всего по МЦК в сутки курсируют в рабочие дни 242 пары поездов «Ласточка», а в выходные – 211 пар. Вместимость 1500 пассажиров, электропоезда «Ласточка» приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi. Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги».
В часы пик электрички по кольцу ходят каждые четыре минуты, а во внепиковое время — каждые 8. При этом часы пик отличаются в будни и в выходные. В рабочие дни их два: с 07:30 до 11:30 и с 16:00 до 21:00. А по субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 12:30 до 18:00.
Что значит мцк в москве
История МЦК
Московская Окружная железная дорога, как именовали ранее МЦК, своим рождением была обязана промышленному буму конца XIX – начала XX веков Московская Окружная железная дорога – именно так называлась ранее МЦК. Прирост грузооборота Московского узла в конце XIX века составлял более 5% в год. Перевозкой товаров по Москве с вокзала на вокзал занимались ломовые извозчики. Первым о необходимости строительства Окружной дороги, которая должна была связать все десять основных направлений железных дорог и значительно облегчить грузооборот, заговорил известный предприниматель, железнодорожный магнат Ф. И. Чижов. Он подсчитал, что, если его план осуществится, Москва сможет избавиться от 30 тысяч ломовых извозчиков. Но в то время лишь 5% железных дорог принадлежали государству – остальные находились в частном владении, причем каждая имела свой устав, свои правила перевозок, свои тарифы и свой подвижной состав. В таких условиях строительство Окружной дороги представлялось невозможным. Чтобы решить этот вопрос, правительство стало выкупать железные дороги, и уже к концу XIX века большинство из них перешли в собственность государства.
Император Николай II, присутствовавший на Особом правительственном совещании, «высочайше признал желательным» строительство Московской Окружной железной дороги 7 ноября 1897 года. Состоялся конкурс, на который было представлено 13 проектов. Отборочная комиссия признала победителем проект инженера П.И. Рашевского, ставшего впоследствии начальником работ по сооружению Московской Окружной железной дороги. По его замыслу двухпутное железнодорожное кольцо длиной в 50,64 версты (54 км, с учётом примыкающих веток и подъездных путей – 145 км) предназначалось не только для грузовых перевозок, но и для пассажирскогодвижения. Его сметная стоимость составляла 55 миллионов рублей (позже расходы сократили до 38,7 миллионов).
Был создан единый оригинальный стиль зданий и станций Окружной дороги. Черепица для крыш закупалась в Варшаве, часы заказывались у известной швейцарской фирмы «Павел Буре» (единственный сохранившийся оригинальный экземпляр этих часов находится в кабинете начальника станции Пресня). На станциях существовали билетные кассы, залы ожидания. Помещения отапливались голландскими и русскими печами, было проведено электричество. На расходы не скупились, потому что Николай II собственноручно начертал на титульном листе проекта Рашевского: «Дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид». Станции создавались по индивидуальным проектам, в стиле, свойственном эпохе модерна. Ансамбль Московской окружной железной дороги является уникальным для России примером: по своему первоначальному расположению за чертой города и составу зданий и сооружений, относящегося к пригородным, но создававшегося, тем не менее, как городской ансамбль (единственный реализованный проект такого рода в России), призванный служить «к украшению города». Все пассажирские здания располагались внутри кольца, со стороны города, а товарные платформы, пакгаузы, станционные пути – с внешней стороны. Отсчёт верст новой железной дороги начинался от точки её пересечения с Николаевской железной дорогой, по часовой стрелке.
Малое кольцо получилось не совсем круглое. На северо-западе оно оттягивается на 12 километров, а на юге проходит в пяти километрах от Кремля.19 июля 1908 года по Окружной прошел первый поезд. Строители передали объект управлению Николаевской железной дороги, началась его эксплуатация.
Что касается перевозок грузов, особенно транзитных, то Окружная дорога оправдала ожидания: она разгрузила подъезды к московским вокзалам, грузооборот вырос в несколько раз, ломовые извозчики перестали перекрывать улицы города. Дорога постепенно обрастала подъездными ветками, ведущими к фабрикам и заводам, их продукция быстро уходила в нужных направлениях.
В сутки по дороге проходило четыре поезда. Схема движения была такова: поезда выходили с Николаевского вокзала, отправлялись через Московско-Брестскую дорогу на станцию Пресня Окружной дороги. До этого места каждый поезд шел двойной тягой. Здесь его разъединяли: один паровоз ехал «по часовой стрелке», другой – в противоположную сторону; каждый тащил за собой состав из трех вагонов. Обогнув кольцо, оба поезда опять возвращались на Пресню, здесь объединялись в один и возвращались на Московско-Брестскую дорогу.
В начале работы Московской Окружной железной дороги эксплуатировались паровозы серии ОВ («овечки»), в последующие годы на смену им пришли более мощные – серии «Э». Примитивным вначале было и вагонное хозяйство. Лишь на станциях «Лихоборы» и «Канатчиково» находились два вагоноремонтных отделения. Ремонтировались вагоны на открытых путях станций, затем в пунктах «Лихоборы» и «Бойня» создали вагонные участки. Дорога была оборудована устройствами механической централизации стрелок и сигналов. Организация движения поездов осуществлялась путем телеграфного способа общения.
Пассажирское движение наладилось не сразу: управление Николаевской дороги установило слишком высокие цены на билеты, поэтому пассажиропоток был незначительным. 6 октября 1908 года городские власти закрыли перевозку пассажиров. Однако в мае 1909-го тарифную сетку скорректировали, и перевозка пассажиров возобновилась. Дo 1917 г. МОЖД развозила по Москве рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. В 1916 г. Окружную включили в состав Московско-Курской ж.д.
К концу 1920-х районы, по которым проходит трасса МОЖД, получили надёжное трамвайное и автобусное сообщение, поэтому в 1934 году она была выделена в самостоятельную железную дорогу и перестала использоваться для перевозки пассажиров – пассажирское движение по кольцу было закрыто.
К 1950 г. обнаружился основной недостаток сооружений МОЖД: старые мосты с низкими порталами не позволяли просто и дёшево электрифицировать трассу. Поэтому, когда по городским железным дорогам пустили электрички, Малое кольцо обошли.
В 1954 г. началось внедрение новейшей в то время маршрутно-релейной централизации для стрелок и сигналов. Управление ими производилось с поста электрической централизации дежурным, что позволило в десятки раз увеличить пропускную способность движения поездов. В 1959 г. дорога была включена в состав Московской железной дороги как Московско-Окружное отделение.
В 1960-е годы прошлого века появилось решение возобновить пассажирские перевозки – об этом напоминает недействующий выход в центре станции метро «Ленинский проспект», который ведет к пассажирской платформе Окружной дороги. Но идея не была реализована.
В 1970-х гг. дорога была модернизирована – построены новые подъездные пути, внедрена электрическая централизация стрелок и сигналов.
В конце 1980-х гг. было решено реставрировать сохранившиеся здания и впоследствии возобновить перевозку пассажиров по Московской Окружной ж.д.
В 2001 г. появился проект реконструкции дороги: превращения ее в скоростную трассу, с возможностью пересадок на линии метрополитена и ж.-д. линии разных направлений.
К 2008 году 54-километровая трасса Малого кольца имела 17 станций, локомотивное и вагонное депо, дистанции пути, сигнализации и связи, энергоснабжения.
С осени 2010 г. в связи со строительством эстакады Четвёртого транспортного кольца станция Лефортово была закрыта на реконструкцию, транзитное движение через станцию прекращено. Малое кольцо МЖД оказалось разорвано. В настоящее время оно входит в Московско-Курское отделение МЖД, составляет Московско-Окружную дистанцию пути.
По состоянию на 2012 год на Малом кольце расположено 12 действующих станций, 110 искусственных сооружений, из них 74 путепровода и 6 мостов. Развёрнутая длина всего кольца 178,2 км. Межстанционные перегоны двухпутные, движение поездов организовано по двусторонней автоблокировке.
Все станции кольца имеют одностороннее расположение приёмо-отправочных путей на внешнюю сторону относительно главных путей и не имеют жёсткой специализации по направлениям движения. Полезная длина приёмо-отправочных путей станций Малого кольца составляет 850 метров.
Подъездные пути, грузовые районы станций, маневровые вытяжки изолированы от маршрутов пропуска грузовых поездов. Всего к станциям Малого кольца примыкает 131 подъездной путь, на которых обслуживается 159 предприятий.
мобильное Приложение
«Метро Москвы»
ГУП «Московский метрополитен» 1935 – 2021 ©
Московское
центральное кольцо
О проекте МЦК
Городская электричка – это новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК).
Интерактивная карта
Специально для Вас мы разработали
интерактивную карту
Выберите станцию
и узнайте подробности
Пожалуйста войдите c устройства с разрешением 1024 px
Окружная
Пересечение Станционной улицы и Локомотивного проезда
Пассажиропоток в часы пик
ст. Окружная Люблинско-Дмитровской линии (2017г.)
№ 154, 238, 24, 24к, 282, 692, 82, 85, 114, 149, 170, 179, 191, 206, 215, 215к, 63, 656
Со станции МЦК Окружная организована пересадка на одноименные станции метро и МЦД-1.
Лихоборы
Пересечение проезда Черепановых и Октябрьской железной дороги
Пассажиропоток в часы пик
№ 114, 123, 179, 204, 87
Пл. НАТИ (Ленинградское направление ОЖД)
Автомобильные паркинги
Паркинг многоуровневый капитальный | 600 машиномест | 2025 г. |
В общественно-деловой зоне | 1000 машиномест | 2025 г. |
Паркинг объектов торговли и сервиса | 200 машиномест | 2017 г. |
Со станции Лихоборы организована пересадка на платформу НАТИ Ленинградского направления Октябрьской ж/д, а также на наземный городской пассажирский транспорт с новых остановочных пунктов вдоль проезда Черепановых.
Коптево
В районе проезда Черепановых д.24
Пассажиропоток в часы пик
№ 123, 621, 90, 22, 72, 801, 87
Со станции Коптево по надземному переходу можно выйти к трамвайному кольцу маршрутов, следующих от станций метро «Войковская» и «Тимирязевская», а также к остановкам автобусов на улице Михалковская.
Балтийская
В районе Ленинградского шоссе д. 16А с. 7
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Войковская» Замоскворецкой линии (пешеходная галерея через ТЦ «Метрополис»)
№ 780, 905, Н1, 114, 179, 204, 621, 90
Автомобильные паркинги
1000 машиномест | 2025 г. |
Со станции МЦК Балтийская можно пересесть на городской пассажирский транспорт (автобус, троллейбусы и маршрутное такси). Для этого обустроены новые остановки вдоль улицы Адмирала Макарова и Новопетровского проезда. Также над железнодорожными путями построен пешеходный переход от ул. Адмирала Макарова к Новопетровскому проезду, он связан с ТЦ «Метрополис», откуда можно выйти к станции метро «Войковская».
К северо-западной части станции примыкает природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево», созданный на базе парка бывшей усадьбы Покровское-Стрешнево.
Стрешнево
В районе Светлого проезда д.4
Пассажиропоток в часы пик
Автомобильные паркинги
43 машиномест | – | 2017 г. |
Со станции МЦК Стрешнево организована пересадка по крытому пешеходному переходу на платформу Стрешнево второго Московского центрального диаметра. В пешей доступности станция «Войковская» зеленой линии.
С северной стороны к станции «Стрешнево» примыкает природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево».
Панфиловская
Пересечение улиц Панфилова и Алабяна
Пассажиропоток в часы пик
№ 100, 105, 26, 691, 88, 800
Для удобной пересадки со станции Панфиловская на наземный общественный транспорт обустроены новые остановки с заездными карманами. В пешей доступности от Панфиловской находится станция «Октябрьское поле» Таганско-Краснопресненской линии метро.
К северо-востоку от станции расположен памятник культурного наследия «Архитектурно-планировочный комплекс поселка Сокол». Поблизости находится Братское кладбище для воинов, умерших в войну 1914 года и сестер милосердия Московских общин, а также парк «Березовая роща».
Зорге
В районе ул. Зорге д.21
Пассажиропоток в часы пик
Автомобильные паркинги
В общественно-деловой зоне | 240 машиномест | 15000 кв. м. | 2025 г. |
В общественно-деловой зоне | 840 машиномест | 30000 кв. м. | 2025 г. |
В общественно-деловой зоне | 260 машиномест | Плоскостная | 2025 г. |
В общественно-деловой зоне | 430 машиномест | 1500 кв. м. | 2025 г. |
В общественно-деловой зоне | 30 машиномест | Плоскостная | 2025 г. |
Паркинг ОТС (объектов торговли и сервиса) | 200 машиномест | – | 2017 г. |
Недалеко располагается станция «Октябрьское поле» Московского метрополитена. Со станции МЦК Зорге можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт.
Хорошёво
В районе Хорошевского шоссе д. 43
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Хорошёвская» Большой кольцевой линии метро (пешеходная связь)
№ 39, 39к, 155, 155к, 271, 294, 48, 800
№ 20, 20к, 21, 35, 35к, 43, 85, 86
Для пересадки со станции МЦК Хорошёво на наземный городской пассажирский транспорт обустроены новые остановки с заездными карманами на 3-ей Хорошевской улице и проспекте Маршала Жукова. В пешеходной доступности от Хорошёво находится станция метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии.
Шелепиха
Пересечение Шмитовского проезда и 3-й Магистральной улицы
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Шелепиха» Большой кольцевой линии метро (теплый контур)
Ст. Тестовская МЦД-1
Автомобильные паркинги
(к 2025 г.)
Многоуровневый паркинг | 680 машиномест |
Многоуровневый паркинг | 800 машиномест |
Многоуровневый паркинг | 500 машиномест |
Со станции Шелепиха МЦК можно пересесть на платформу Тестовская МЦД-1 и станцию метро «Шелепиха» Большой кольцевой линии.
Деловой центр
В районе станции метро «Международная» Филевской линии
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Международная» Филевской линии
Ст. Тестовская МЦД-1
Автомобильные паркинги
В общественно-деловой зоне | 970 машиномест | – | 2025 г. |
Под эстакадой Третьего транспортного кольца построен терминал с кассами и турникетами станции МЦК Деловой центр, который соединен с северным павильоном метро «Международная». Таким образом, со станции МЦК Деловой центр можно сразу же спуститься в вестибюль метро, а также выйти на улицу Тестовская к остановкам наземного городского транспорта или через подземный пешеходный переход к деловому центру «Москва-Сити».
ТПУ «Деловой центр» — один из крупнейших на МЦК. Обеспечена пешая связь до платформы Тестовская МЦД-1.
Кутузовская
В районе станции метро «Кутузовская» Филевской линии
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Кутузовская» Филевской линии (пешеходная связь)
№ 116, 157, 205, 477, 840, 91, Н2
Со станции МЦК Кутузовская можно пересесть на станцию «Кутузовская» Филевской линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.
Лужники
В районе ул. Хамовнический Вал, д.37
Пассажиропоток в часы пик
«Спортивная» Сокольнической линии
(пешеходная связь)
Станция Лужники состоит из двух посадочных платформ берегового типа и наземного вестибюля с выходом на ул. Хамовнический Вал.
Можно пересесть на станцию «Спортивная» Сокольнической линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.
Площадь Гагарина
В районе станции метро «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии
Со станции МЦК Площадь Гагарина по подземному пешеходному переходу можно пересесть на станцию «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. Площадь Гагарина является единственной станцией МЦК, расположенной под землей.
Крымская
В районе Севастопольского проспекта д. 12
Пассажиропоток в часы пик
Между 4-м Загородным проездом и Севастопольским проспектом построен надземный пешеходный переход со сходами на станцию Крымская. Реконструированы остановки наземного городского транспорта вдоль 4-го Загородного проезда с устройством заездных карманов.
С северо-запада к границам станции примыкает охранная зона объекта культурного наследия «Канатчикова дача» (Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева).
Верхние Котлы
В районе пересечения Варшавского шоссе и Нагорного проезда
Пассажиропоток в часы пик
№ 25, 44, 142, 147, 275, 700
Павелецкое направление МЖД (перспективная, 2017г.)
Автомобильные паркинги
В общественно-деловой зоне | 120 машиномест | 2016 г. |
В общественно-деловой зоне | 360 машиномест | 2025 г. |
В общественно-деловой зоне | 190 машиномест | 2017 г. |
В общественно-деловой зоне | 110 машиномест | 2017 г. |
Со станции МЦК Верхние Котлы можно сделать пересадку на новую платформу Павелецкого ж/д направления, где теперь останавливаются экспрессы до аэропорта Домодедово, а также на наземный городской транспорт.
В районе 2-го Кожуховского проезда д. 23
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Автозаводская» Замоскворецкой линии (пешеходная связь)
№ 186, 216, 263, 8, 142, 193, 291, 44, 142, 193, 291, 44
В составе станции МЦК ЗИЛ построены два терминала с кассами и турникетами. Возле него организовали автостоянку и разворотную площадку для общественного транспорта.
Со станции ЗИЛ можно выйти в сторону парка «Тюфелева роща», к Центру синхронного плавания, жилому кварталу, остановкам наземного городского транспорта.
Автозаводская
В районе 2-го Кожуховского проезда д.15
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Автозаводская» Замоскворецкой линии (пешеходная связь)
№ 186, 216, 263, 8, 142, 193, 291, 44, 142, 193, 291, 44
Со станции МЦК Автозаводская можно пересесть на станцию «Автозаводская» Замоскворецкой линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.
Дубровка
В районе 2-й улицы Машиностроения д. 40
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Дубровка» (пешеходная связь)
№ 161, 193, 9, 670, 186, 633
Поблизости от станции МЦК Дубровка находится станция метро «Дубровка» Люблинско-Дмитровской линии. Пересадку также можно совершить на наземный городской пассажирский транспорт.
Угрешская
В районе 2-го Угрешского проезда
Пассажиропоток в часы пик
№ 154, 33, 603, 71, 195, 134, 185, 61, 628, 789
На станции Угрешская построено два пассажирских терминала и надземный пешеходный переход. В перспективе планируется построить технологическую связку от северного пассажирского терминала ТПУ «Угрешская» до Волгоградского проспекта.
Новохохловская
В районе Новохохловской улицы вл. 89
Пассажиропоток в часы пик
№ 106, новые маршруты
Пл. Новохохловская МЦД-2
Со станции МЦК Новохохловская можно сделать пересадку на одноименную станцию второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) и на наземный городской пассажирский транспорт.
Нижегородская
В районе Нижегородской улицы д. 105
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линии
№ 143, 143к, 279, 29к, 51, 805, 59, 759, 859
Пл. Карачарово (Горьковское направление МЖД)
Со станции МЦК Нижегородская можно пересесть на платформу Карачарово Горьковского направления, станцию «Нижегородская» Некрасовской и Большой кольцевой линий, а также наземный городской транспорт.
Андроновка
В районе платформы Фрезер Казанского направления железной дороги
Пассажиропоток в часы пик
Пл. Фрезер (Казанское направление МЖД)
Автомобильные паркинги
60 машиномест | 2016 г. |
Со станции МЦК Андроновка можно пересесть на железнодорожную платформу Фрезер и наземный городской пассажирский транспорт, который следует до станции «Авиамоторная» Калининской линии метро.
Шоссе Энтузиастов
Пересечение Северо-Восточной хорды и шоссе Энтузиастов
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Шоссе Энтузиастов» Калининская линия (пешеходная связь)
№ 141, 36, 83, 125, 141, 254, 702, 214, 46, 659
Выход пассажиров со платформы МЦК осуществляется в подземный пешеходный переход, который соединяет ул. Уткина и шоссе Энтузиастов.
Соколиная Гора
Пересечение 8-й ул. Соколиной Горы с Окружным проездом
Пассажиропоток в часы пик
Автомобильные паркинги
Плоскостная стоянка | 365 машиномест | 2016 г. |
Ближайшими станциями метро являются «Партизанская» и «Шоссе Энтузиастов». С восточной стороны ТПУ находится особо охраняемая территория природно-исторического парка «Измайлово».
Измайлово
В районе Окружного проезда д. 16
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Партизанская» Арбатско-Покровской линии (пешеходная связь)
Станцию Измайлово на МЦК и станцию метро Партизанская соединит надземный пешеходный переход, который протянется от Окружного проезда над проезжей частью Северо-Восточной хорды. В двух вестибюлях перехода расположены кассы, санитарные комнаты и лифты.
Локомотив
В районе южного вестибюля станции метро «Черкизовская» Сокольнической линии
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Черкизовская» (теплый контур)
№ 171, 230, 34, 34к, 52, 716, 716с
Пересадка на станцию метро «Черкизовская» Сокольнической линии осуществляется по пешеходной галерее. Для пересадки на городской пассажирский транспорт построены новые остановки вдоль Окружного проезда вблизи павильонов станции метро «Черкизовская».
Бульвар Рокоссовского
В районе станции метро «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии (пешеходная связь)
№ 265, 80, 86, 86к, 3, 75, 775, 822
№ 213, 36, 2, 29, 33, 46, 4л, 7
Одноименные станция метро и МЦК Бульвар Рокоссовского расположены друг от друга в пешеходной доступности. Также можно совершить пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого построены новые остановки вдоль Открытого шоссе, 6-го проезда Подбельского и Ивантеевской улицы.
Белокаменная
Восточный административный округ Москвы в границах Национального парка «Лосиный остров»
Пассажиропоток в часы пик
наземным транспортом до ст. «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии
Ближайшей станцией метрополитена является станция «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии метрополитена, которая находится на пересечении Ивантеевской улицы и Открытого шоссе.
Со станции МЦК Белокаменная можно пересесть на городские автобусы. Для общественного транспорта устроена разворотная площадки на улице Яузская аллея.
Ростокино
Проектируемый проезд №1214
Пассажиропоток в часы пик
№ 136, 172, 244, 316, 317, 388, 392, 425, 451, 499, 551, 576, 789, 834, 93
Пл. Северянин (Ярославское направление МЖД)
Автомобильные паркинги
Паркинг многоуровневый капитальный | 550 машиномест | 2025 г. |
В общественно-деловой зоне | 240 машиномест | 2025 г. |
В общественно-деловой зоне | 1200 машиномест | 2017 г. |
В общественно-деловой зоне | 80 машиномест | 2017 г. |
Со станции МЦК Ростокино можно совершить пересадку на платформу Северянин Ярославской железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт: здесь построены новые остановки, стоянка и разворотная площадка для автобусов.
С востока к станции «Ростокино» примыкает Государственный национальный парк «Лосиный остров».
Ботанический сад
Проезд Серебрякова, вл. 2
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии
№ 154, 33, 603, 71, 195, 134, 185, 61, 628, 789
Станция МЦК Ботанический сад находится поблизости от станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Пересадка осуществляется по подземному пешеходному переходу под железной дорогой, который соединил проезд Серебрякова и 1-ю ул. Леонова.
Владыкино
В районе станции метро «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии
Пассажиропоток в часы пик
Ст. «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии
№ 259, 33, 53, 637, 154, 238, 33, 637, 24, 24к, 76, 85
От платформы МЦК к станции метрополитена Владыкино ведет надземный пешеходный переход, который соединит южный и северный вестибюли метро. Здесь также построена стоянка и разворотная площадка для наземного городского пассажирского транспорта.
Общая длина кольца
+1 станция до конца года
Московского центрального кольца (МЦК)
10 сентября 2016 года
Смотрим, как это было.
Преимущества МЦК
Городские территории
стали ближе
В центре города
стало свободнее
Создана транспортная сеть
с множеством пересадок
Более 350 возможных вариантов маршрутов передвижения по городу
Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек
В ПЯТИ РАЙОНАХ МЦК СТАЛО ПЕРВЫМ ВИДОМ ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЙ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПОГОДЫ И ПРОБОК НА ДОРОГАХ
МЦК перевезло более
630 млн пассажиров
за пять лет
Линии метро стали свободнее
Московские вокзалы недосчитаются пассажиров
С открытием пассажирского движения по МЦК значительно разгрузились
несколько линий метро, а также столичные вокзалы. Жители Подмосковья, въезжая в столицу на пригородных электричках, стали чаще выходить из поезда, не доезжая до конечной станции, то есть до вокзала.
В часы пик стали свободнее
Казанский вокзал
— на 30 %
Курский вокзал
— на 40 %
12,7 млн пассажиров пересели на МЦК из автобусов
7,5 млн пассажиров — жители ближайших домов
Создавая уникальную транспортную систему, Москва интегрировала МЦК в существующую транспортную сеть города и, главное, в систему Московского метрополитена. МЦК стало наземной кольцевой линией столичной подземки.
Оплатить билет в кассах на любой станции МЦК можно банковской картой.
В перспективе планируется внедрить современные технологии оплаты проезда: NFC (оплата проезда при помощи мобильного телефона), Pay Pass / Pay Wave (бесконтактная оплата банковской картой).
За четыре года существования МЦК интегрировали не только с метро, но и со всеми радиальными железнодорожными направлениями, в том числе с Московскими центральными диаметрами (МЦД).
«Без стука колес»
Быстрые «Ласточки» развивают скорость до 160 км/ч, но при этом не доставляют горожанам «шумных неудобств».
Весь электрофицированный подвижной состав заметно тише дизельных тепловозов и соответствует современным экологическим требованиям.
От лишнего шума горожан защищают специальные защитные экраны
и так называемый «бархатный путь» — без стука колес.
Эта технология предусматривает укладку ж/д путей с использованием специальной технологии на отдельных 800-метровых участках.
Городские электропоезда нового поколения оборудованы
электронным табло
информации
специальными местами для перевозки детских колясок
туалетами в первом и последнем вагонах
Чтобы двери открылись, нужно нажать на яркую зеленую кнопку, а после того, как человек вошел, двери закроются автоматически.
Это позволит сберегать тепло внутри поезда в холодное время года.
специальными местами для перевозки велосипедов
информация дублируется на английском языке
установлены пандусы, лифты, эскалаторы, подъемники и тактильная плитка
время ожидания поезда 4 минуты
станции открыты с 05.30 до 01.00
состав ласточки может меняться с 5 до 10 вагонов
Безопасность на МЦК
Железнодорожный транспорт традиционно во всем мире остается одним из самых опасных. Однако ЧП происходят не с поездами, а с невнимательными пассажирами, которые выходят на рельсы в запрещенных местах.
По всему периметру МЦК установили ограждение, которое препятствуют несанкционированному доступу на ж/д пути.
Общая длина ограждения составила 108 км
Бесплатный проезд
– НЕ значит бесконтрольный
На Московском центральном кольце реализуют все меры обеспечения транспортной безопасности, применяемые в метро и на железной дороге. Здесь осуществляют и профайлинг.
Профайлинг
Этот метод оценивает и прогнозирует поведение человека на основе анализа характеристик внешности, невербального и вербального поведения.
Предусмотрен традиционный досмотр как в метро. Повышенная защита пассажиров обеспечена за счет современной системы турникетов, рамок детекторов и видеонаблюдения, а также за счет создания отдельного подразделения полиции.
Транспортно-пересадочные узлы
пересадок на станции метро
пересадок на железнодорожные платформы
На всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт
автобусы, трамваи,троллейбусы и автолайны
В рамках реконструкции на МЦК построили
31 транспортно-пересадочный узел (ТПУ),
половина из которых интегрирована со станциями метро.