Что значит мещанство в быту

МЕЩАНСТВО

Полезное

Смотреть что такое «МЕЩАНСТВО» в других словарях:

МЕЩАНСТВО — МЕЩАНСТВО социально психологический тип личности и система ценностей, генетически связанные с образом жизни и сознанием мелкого буржуа. В центре мещанских ценностей лежит желание обогатиться методичным, каждодневным трудом, благодаря… … Философская энциклопедия

МЕЩАНСТВО — МЕЩАНСТВО, мещанства, мн. нет, ср. 1. Сословие мещан, мещанское звание (дорев.). Приписаться к мещанству. || собир. Мещане, члены этого сословия (дорев.). Богатое мещанство. 2. перен. Психология и идеология мещанина (во 2 знач.), проявление этой… … Толковый словарь Ушакова

мещанство — обывательщина, филистерство, ограниченность; бюргерство Словарь русских синонимов. мещанство см. обывательщина Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Алекса … Словарь синонимов

МЕЩАНСТВО — МЕЩАНСТВО, а, ср. 1. В царской России: сословие мещан, мещанское звание. 2. Психология и поведение мещанина (во 2 знач.). | прил. мещанский, ая, ое. Мещанское звание. Мещанские взгляды. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова

Мещанство — У этого термина существуют и другие значения, см. Мещанство (значения). Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия

мещанство — а, только ед., с. 1) В дореволюционной России: сословие, включавшее городских ремесленников, мелких домовладельцев, торговцев и т. п. 2) перен. Психология и поведение человека с мелкособственническими интересами и узким кругозором. Организованная … Популярный словарь русского языка

МЕЩАНСТВО — низшее городское сословие, состоявшее в подушном окладе и подлежащее рекрутскому набору в солдаты. Название «мещанство» идет от слова «место» или «обыватели места», как в Западной и Южной Руси называли города (откуда «местечко» малый город); в… … Русская история

Мещанство — (польск., единственное число mieszczanin горожанин) сословие в дореволюционной России, включавшее различные категории городских жителей (ремесленников, мелких домовладельцев, торговцев и т.п.). В 14 17 вв. мещанами называли горожан южных… … Большая советская энциклопедия

Мещанство — I ср. Сословие мещане I. II ср. 1. Психология и идеология мещане II. 2. Проявление такой психологии и идеологии в быту. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

мещанство — мещанство, мещанства, мещанства, мещанств, мещанству, мещанствам, мещанство, мещанства, мещанством, мещанствами, мещанстве, мещанствах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник

Мещанство: история в вещах

Мещанством до революции 1917 года назывался низший разряд городских обывателей. Так вышло, что именно это сословие дало название явлению в мире духовных материй, в мире вкуса и стиля. Для среднего мещанина наибольшей ценностью был вещественный мир. Мещанин отказывался от мира идей, от образования, от искусства, но тем не менее по-своему стремился к красоте и изяществу. Мы решили составить краткий курс по истории мещанства, от Российской империи до наших дней, и вспомнить, какие предметы быта и интерьера выдавали (и выдают!) мещан в разные времена.

Что значит мещанство в быту. Смотреть фото Что значит мещанство в быту. Смотреть картинку Что значит мещанство в быту. Картинка про Что значит мещанство в быту. Фото Что значит мещанство в быту

«Варят варенье», В. Маковский (1876 г.)

Российская империя: канарейки, ядовитые краски, хохочущие злодеи

Во всех уголках Российской Империи мещане строили маленькие домики с низкими потолками и крошечными окошками. Через такие окна почти не проникал дневной свет, зато домик было легко и дёшево отапливать. На подоконниках стояли цветочные горшки — может быть, мещане догадывались о способности домашних растений вырабатывать кислород, при крошечных-то окошках, ну или просто радовались красивым цветам.

Кроме того, в доме непременно обитала живность – в каждой комнате у мещан висели птичьи клетки. Кто позажиточней, обзаводился жёлтой птичкой родом с Канарских островов, остальные покупали щеглов и чижиков, скворцов и соловьёв. Но не только красивое пение располагало души мещан к прикладной орнитологии. Птицы выполняли важную миссию: они чувствовали угар. Какой-нибудь невзрачный чижик-пыжик мог спасти целую семью от гибели из-за закрытой печной заслонки.

Жили мещане просто, и мебель была самая простая, хоть и «из деревянного массива», что по нынешним временам стоит больших денег. Сколоченные по стенам лавки (позже – грубые стулья), обеденный стол — вот и вся обстановка. Платья вешали на гвоздях, вбитых в стену. Некоторая утонченность появлялась в доме, если в нём были девушки, барышни на выданье. Тогда заводились осколки зеркал, помадные баночки, цветы в кувшинах. Постель девушки была частью её приданого и, как музейный экспонат, выставлялась на всеобщее обозрение, убранная, как для брачной ночи. Перина, подушки, шёлковые или атласные одеяла, кружевные покрывала, сработанные самой невестой, полог, крашенный ядовитыми анилиновыми красками… Красота! История говорит, что на такой постели зачастую даже никто не спал, и девушка ютилась где-нибудь на лавке под старым полушубком.

Что значит мещанство в быту. Смотреть фото Что значит мещанство в быту. Смотреть картинку Что значит мещанство в быту. Картинка про Что значит мещанство в быту. Фото Что значит мещанство в быту

К/ф «За двумя зайцами» (1961 г.),

Предметы искусства в такие домики приобретались на ярмарках. Ярмарки представляли невзыскательному вкусу покупателей лубочные картины юмористического («Как дьячок пляшет», «Как мыши кота хоронят») или наставительного, религиозного содержания. Желающие могли купить ярко раскрашенную глиняную скульптуру, изображающую кота или оленя, шкатулку, облепленную ракушками или украшенную резьбой. Самым требовательным и состоятельным предлагалась живопись масляная (ученические работы и кустарные). Особым спросом пользовались портреты генералов 1812 года, натюрморты и батальные сцены. А грамотные с удовольствием покупали пятикопеечные книжонки о похождениях Ната Пинкертона – «Похитители девушек», «Кровавый алтарь», «Таинственные пули». Названиям соответствовали и рисунки на ярко раскрашенных обложках — револьверы, топоры, ножи, несчастные жертвы и хохочущие злодеи.

В это время в Европе: строчки псалмов, женщина за ловлей блох, салфетки от напомаженных волос

Так жили многие. Были и те, что посмеивались над мещанином: экую дичь пишут в книжках про Пинкертона! А это что тут за лубок? А зачем так ярко раскрашено? Но никто особо на быт мещанина не покушался, потому что уважалось в обществе сословное деление, а поговорка про сверчок и шесток была знакома всем.

Кроме того, и в Европах так жили. В Германии, к примеру, были те же герани на окнах, те же перины и птички в клетках. Вместо лубков полагались вышитые благонравные изречения, которые в рамочках вешали на стену: «Без бога ни до порога», «Ножом и вилкой роешь себе могилу», «Говори правду, пей чистую воду, ешь варёную пищу», а также выдержки из священного писания и строчки псалмов. К подушкам невесты прикрепляли вывязанные слова «спокойной ночи», к полотенцам – «доброе утро». Трудно вообразить, каково было пользоваться всей этой роскошью!

Что значит мещанство в быту. Смотреть фото Что значит мещанство в быту. Смотреть картинку Что значит мещанство в быту. Картинка про Что значит мещанство в быту. Фото Что значит мещанство в быту

«Утреннее чаепитие», В. Маковский (1891 г.)

А во Франции тон задавала показная роскошь. Там изобрели папье-маше, массу из бумаги. Производство предметов из папье-маше было дёшево, а результат впечатлял мещан. Пользовались спросом пикантные сюжеты: гимнастка, стоящая на голове, женщина за ловлей блох, писающий мальчик.

В Англии девушки на выданье вышивали английской гладью антимакассары — салфетки, предохраняющие мебель от соприкосновения с напомаженными волосами. Впрочем, мы уже переходим в высшее общество, так что вернёмся в Россию.

Там мещанство тоже не дремало: каким бы не славили его косным и дремучим, а всё же находились и в той среде умные, или хотя бы предприимчивые люди — выбивались, учились, зарабатывали. Начинали жить по-новому с новыми деньгами, их так и звали «нувориши». Вкуса приобрести не успевали, только деньги. В одном рассказе Шмелёва внезапно разбогатевший фабрикант радуется, что купил для содержанки медвежью шкуру на пол – «ненастоящая, да кто различит»! Это, конечно, верх мещанства, это уже китч – подмена настоящего подделкой.

Что значит мещанство в быту. Смотреть фото Что значит мещанство в быту. Смотреть картинку Что значит мещанство в быту. Картинка про Что значит мещанство в быту. Фото Что значит мещанство в быту

«Малая гостиная в имении Брасово», С.Ю. Жуковский (1916 г.)

Специально для нуворишей и их содержанок изготавливаются предметы роскоши, бессмысленные и уродливые – массивные письменные приборы, золочёная мебель с вульгарной дорогой обивкой, серебряные и золотые безделушки. Пишутся картины на игривые сюжеты – Леда и лебедь, к примеру. Над ними посмеиваются, но не без почтения.

А потом долгие годы всем уже не до смеха.

Советская Россия: губная помада, фарфоровый китаец, плюшевые занавески

Слово «мещанство» в его отрицательном ключе звучит в РСФСР в 20-е годы. Теперь с мещанством борются. Ошибкой было бы считать, что эта борьба происходит исключительно в теоретической сфере. Маяковский пишет стихи про «мурло мещанина», в которых призывает «свернуть канарейкам шеи». Что поэту революции сделала невинная птица? Но молодежь воспринимает призыв очень серьёзно. Учащиеся одного высшего учебного заведения планируют рейд по комнатам комсомолок «с целью выявления пережитков мещанства». Таковыми пережитками признаются зеркала, салфетки, вышитое постельное бельё, статуэтки, флаконы из-под духов, даже губная помада. С уличёнными в контрабанде из прошлого проводится воспитательная беседа. Полагаем, этим дело не ограничилось – осколки разбитой эпохи в виде флакона из-под духов Коти сгребали в какие-нибудь там комсомольские мешки и выбрасывали на свалку. Место фарфоровой балерины занимал бюстик тов. Луначарского или статуэтка школьницы Мамлакат.

Что значит мещанство в быту. Смотреть фото Что значит мещанство в быту. Смотреть картинку Что значит мещанство в быту. Картинка про Что значит мещанство в быту. Фото Что значит мещанство в быту

иллюстрация А. М. Каневского к произведению В.В. Маяковского «О дряни»

Лидия Лебединская в книге «Зелёная лампа» вспоминает: «Девушка-комсомолка делала доклад о борьбе с мещанством в быту.

– Вы живёте среди всяких там занавесочек, абажурчиков, безделушек-финтифлюшек, – горячо говорила она. – И не замечаете, как чуждая вражеская психология овладевает вашим сознанием, из строителей коммунизма вы превращаетесь в мещан и собственников. Поэтому с завтрашнего дня мы объявляем пятидневку борьбы с мещанством!

Что значит мещанство в быту. Смотреть фото Что значит мещанство в быту. Смотреть картинку Что значит мещанство в быту. Картинка про Что значит мещанство в быту. Фото Что значит мещанство в быту

МХАТ, пьеса М. Горького «Мещане» (1928 г.)

Отдельные перегибы на местах закончились вместе с военным коммунизмом, но советская власть продолжала бороться с мещанством. Предметами мещанского быта объявлялись абажуры, ковры, фарфор и бронза, хрустальные вазы, серванты, никелированные кровати и кожаные диваны, скатерти, плюшевые занавески… Со временем слово «мещанство» стали заменять словом «вещизм». Оно означало – поклонение вещам. Вспоминается карикатура в каком-то журнале – женщина в модном джинсовом костюме стоит на коленях перед грудой барахла, из которой выглядывают вычурные рамы картин, свернутый в рулон ковёр, подсвечник, телевизор, ещё что-то. В мире дефицита, разумеется, с трудом добытая вещь приобретала сакральное значение. «Вещистам» противопоставлялись активные строители коммунизма и люди, увлечённые своим хобби – к примеру, лыжным спортом. Но с коммунизмом на тот момент уже всё было ясно, а хобби тоже требовало от увлечённого гражданина определенной степени «вещизма».

Постперестроечная Россия: мягкие игрушки, пледы с тиграми, натяжной потолок

Перестройка доставила в страну столько вещей, что от них некоторое время было трудно дышать. Граждане вдохновенно скупали огромные мягкие игрушки, фарфоровых кукол, поддельные сервизы и всё, что привозили в своих клетчатых баулах «челноки». О мещанстве больше никто не вспоминал. А потом у всех разом кончились деньги. Вчера ещё были деньги, а сегодня разноцветные бумажки стали. То есть, почти у всех. Кроме нуворишей. И стало ясно, что мы недалеко ушли от наших предков, которые жили в маленьких домиках с канарейками и скупали лубки на ярмарке.

Так что же с мещанством? Есть оно или нет? И так ли оно ужасно? Ох, какое мещанство, — говорит иной модный дизайнер, указывая на мягкие игрушки, рассевшиеся по диванам, на пледы с тиграми, натюрморты, на весь наш с вами евроремонт – тут арочка, тут подиум, обои немецкие, флок в позолоте, потолок натяжной, карниз-лепнина, в ванной фреска – женщина на дельфине.

Ну и пусть вздыхают. Нас этим не возьмёшь. К нам комсомольцы врывались, фарфоровую балерину обличали, на нас карикатуры рисовали в «Крокодиле», у нас за ночь деньги превращались в пыль. Мы эту лепнину и позолоту кровью заслужили, и мы её никому не отдадим.

Источник

Мещанство

Мещанство не случайное явление в человеческой жизни. Это закономерный, неизбежный результат эволюционного развития общественных отношений. Основой, на которой рождается и развивается мещанство и одновременно является причиной его возникновения, есть потребительское общество. Там, где создается потребительское общество, одновременно возникает мещанство. Оно возникает независимо от воли человека, хотя и является следствием его деятельности. Таким образом, мещанство есть продукт потребительского общества. Чем выше степень развития потребительского общества, тем активнее и яростнее мещанство.

Мещанству подвержены люди всех возрастов и всех уровней образования, независимо от того, какую государственную должность они занимают. Чиновник, как и бизнесмен, – все в равной степени могут быть заражены мещанством. Только люди с низким образовательным уровнем ограничивают свои потребности на уровне своего понимания. Зато люди образованные, занимающие высокие места в своих иерархических структурах жаждут удовольствий все более и более изысканных. Возьмем, к примеру, московский бомонд, который стремится не только получить богатство, но и заполучить ушедшие в прошлое дворянские титулы.

Чем, как не мещанством, объяснить появление в Кремле потешного полка, одетого в форму Екатерининских времен, шагающих так, как шагали солдаты Павла I; солдат открывающих и закрывающих перед президентом двери. Чем это можно объяснить, как не желанием испытать и прочувствовать величие царственных особ.

Все эти развлечения требуют больших денег, поэтому мещанствующие люди, особенно занимающие различные государственные должности, создают условия для поборов и взяточничества, которое постепенно охватывает всю страну, все слои общества от государственных мужей до простого пенсионера. Ибо взяточничество – это не только брать, но и давать взятки. Таким образом, в систему взяток насильственно вовлекается все население страны. Ибо в государстве нет ни одной услуги, не оплачиваемой наличными деньгами. Причем самой страдающей стороной в этой пирамиде всеобщего взяточничества является ее основание, состоящее из беднейших слоев российского общества, которым взяток никто не дает, но зато все берут с них, ставя их в положение нищенствующих.
У всех мещанствующих есть две большие потребности. Первую уже назвали, это деньги. Вторая, не менее важная, – стремление к власти. Ибо власть дает им возможность получить неограниченное количество денег для покрытия расходов, связанных с удовлетворением своей прихоти.

Со временем, когда мещанствующие насытятся телесными удовольствиями разного рода, они переходят к другим, радующим их душу удовольствиям. И первое это бессмысленное накопление денег. Им все равно, работают эти деньги или нет. Важно иметь их много, бесконечно много, и чем больше их, тем радостнее.

Характерной чертой проявления мещанства является то, что любой из мещанствующих, какую бы он ни занимал высоту в иерархии государства, науки, искусства и т. д., до того как он заболел мещанством, в своем проявлении культурных потребностей от высших достижений человеческого гения резко опускается вниз до уровня культуры криминала. Но, опускаясь сами, они в то же время низводят и культуру всего государства до своего уровня. Так со сцен театров, эстрады исчезает классика, заменяется попсой.

Мещанство не способно к строительству, к высокопроизводительному труду. Оно может только разрушать. Это наглядно показали последние 16 лет истории России: по сути уничтожена промышленность, сельское хозяйство.

Отличительной чертой мещанствующих является то, что они не способны любить кого-либо. Может быть, своих близких, и то не всегда. Поэтому ждать от них каких-либо благ для народа бесполезное дело. Им нет до него никакого дела. Было бы им хорошо.

Отличительной чертой мещанствующих является их бескрайнее лицемерие. Мещанствующие в бога не верят, но так как грешат они очень много, то на всякий случай регулярно ходят в церковь, ставят свечки, прикладываются к иконам и дают пожертвования деньгами церковным приходам на реставрацию, ремонт, строительство новых храмов. Но на строительство детских домов и интернатов у них денег нет.

Мещанство ненасытно. Сколько ему ни давай, все ему мало. Оно никогда не перестанет грабить. Но несмотря на всю неприглядность мещанства, его пагубность и разрушительность человеческого общества это явление не случайно в жизни человеческого общества. Оно вполне закономерно и предсказуемо.

Самое страшное в рождении и развитии мещанства является то, что оно само по себе не отмирает. Оно будет все рушить вокруг себя до полного уничтожения, как раковая опухоль, разъедающая организм. Остановить этот процесс можно только силовыми мерами. Об этом говорит историческое прошлое. При этом разрушение мещанства обходиться человечеству большими потерями и разрушениями.

Вот краткие примеры. В Священном Писании можно найти легенду о городах Содом и Гоморра, в которых происходило все то, что в настоящее время происходит у нас в России. В результате эти города по велению Всевышнего были полностью уничтожены подземным огнем и огнем надземным. Погибли все.

Второй пример. Римская империя. В конце своей истории подавляющее население Римской империи было больно мещанством. В результате вместо труда римляне искали всевозможных удовольствий. Это стало основной целью их жизни. Итогом стало ослабление армии, хозяйство развалилось. И пришедшие кочевники безо всяких усилий захватили Италию. Разграбили и уничтожили население и ушли, оставив после себя пустыню.

Третий пример. Франция. В предреволюционный период там в полную меру гуляло мещанство. В результате был ограблен весь народ, разорено сельское хозяйство. Ввергли население в беспросветную нищету. Для прекращения данного процесса потребовалась революция. Революция смела мещанство. Но вместе с мещанством были уничтожены многие тысячи людей.
И последний пример. Царская Россия. В предвоенный период и период первой мировой войны мещанство не коснулось основной массы народа. В основном им была поражена правящая верхушка, так называемый высший свет, который вел себя не лучше остальных мещанствующих. Взяточничество, воровство, предательство и т. д. во всем цвете проявляло себя в тот период времени в России. И концом этому состоянию российского общества стала революция, приведшая к огромным людским потерям в начавшейся гражданской войне и полному разрушению государственности.

Мещанство является фундаментом, на котором образуется и развивается фашизм. Ярким подтверждением этому является порождение фашизма в Германии после ее поражения в первой мировой войне. Развитие мещанства и образование фашизма в Германии принесло человечеству неисчислимые потери. Только Советский Союз в войне с германским фашизмом потерял более 30 миллионов человек, Европа – около 20 миллионов. Но эти потери были бы гораздо выше в результате дальнейшей деятельности фашизма, если бы не противостоял Советский Союз. Люди нового общества уничтожили эту заразу.

Итак, мы установили, что возникновение мещанства в любой точке планеты приводит к одному: к разрушению государственности, экономики и огромным людским потерям. Практически после уничтожения мещанства, там где оно вольготно гуляло, оставалось голое поле, на котором будущим поколениям нужно было возводить новое здание общественной жизни.
Вот пример. После разгрома Римской империи оставшееся в живых население начало строить новые общественные отношения, новую государственность, что создало условия для последующего мощного культурного рывка, получившего название эпохи Возрождения, которая принесла всему человечеству великие достижения в живописи, литературе, скульптуре.
Уничтожение мещанства в России привело к созданию совершено новых общественных отношений, уничтожение мещанства, несмотря на огромные людские потери, полное разрушение экономики страны, расчистило место для строительства нового типа государства, основанного на новых общественных отношениях, Союза Советских Социалистических Республик.

На приведенных примерах видно, что мещанство само по себе не умирает, оно только уничтожается. Уничтожается самой потребностью эволюционного обновления, ибо становиться тормозом Эволюции. Отсюда можно сделать вывод, что и современное российское мещанство будет неизбежно уничтожено. Уничтожено вследствие эволюционного скачка, именуемого революцией.

Кто бы как ни думал и ни говорил, но сам факт исторического развития человечества подсказывает нам, что избежать революционных преобразований и связанных с ними жертв, невозможно.

Таким образом, напрашивается вывод: Россия стоит перед серьезным кризисом. Это не кризис власти, не общественных отношений, а кризис Культуры в целом. Кризис прежде всего нравственно-духовный. Кризис, вызванный противодействием эволюционному устремлению, толкающему человечество к новым общественным формациям. Противодействием мыслью, действием и самим образом жизни. И горе строящим запруду, ибо воды поднимутся и сметут со своего пути все и всяк. Но новый посев на чистой ниве даст новые ростки новых человеческих общественных отношений. Грядущей мировой Общины.

Источник

КАКОВ ОН, СОВРЕМЕННЫЙ МЕЩАНИН И ОБЫВАТЕЛЬ?

КАКОВ ОН, СОВРЕМЕННЫЙ МЕЩАНИН И ОБЫВАТЕЛЬ?

ограниченными собственническими интересами

и узким идейным и общественным кругозором.

(Толковый словарь Д.Н.Ушакова.)

ОБЫВАТЕЛЬ (в современном языке) – ограниченный

человек с мещанскими взглядами. Отрицательную окраску

слово приобрело после революции 1917 года.

Изначально слово «мещанин», называющее в Царской России лицо податного сословия, состоящего из мелких домовладельцев, торговцев, ремесленников, приобрело впоследствии нарицательное значение как человека ограниченного, с сугубо личными, мелкими обывательскими интересами, с неразвитым вкусом, безразличного к окружающему миру и интересам общества.

Большая Советская энциклопедия считает, что мещанам свойственны эгоизм, индивидуализм и стяжательство, аполитичность и безыдейность. Википедия приписывает им «мелочность, скупость, отсутствие твердых убеждений».

Мурло мещанина изобразил в своем стихотворении «О дряни» В.Маяковский.

Утихомирились бури революционных лон.
Подернулась тиной советская мешанина.
И вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина…

Намозолив от пятилетнего сидения зады,
крепкие, как умывальники, живут и поныне тише воды.
Свили уютные кабинеты и спаленки.

Показательна в этом плане также комедия Мольера «Мещанин во дворянстве». В ней рассказывается о мещанине Журдене, желающем “выбиться в люди” и стать дворянином. Ошибочно полагая, что для этого ему надо лишь иметь деньги и образование, он нанимает учителей для занятия разнообразными дисциплинами: философией, риторикой, музыкой, танцами, фехтованием. Но, желая получить быстрый результат, не прилагая больших усилий и поддавшись лести учителей, выманивающих у него деньги, он лишь выставляет себя посмешищем. История Журдена демонстрирует нам типичного представителя мещанской, обывательской среды, полностью захваченного тщеславием, жаждой денег, славы, титулов, чинов и наживы. Автор подчеркивает, что главное для человека не деньги, чины и слава, а его внутреннее содержание и душевные качества. Вот почему комедия Мольера, написанная еще в 1670 году, не утратила своей актуальности и сегодня.

Как бы ни было грустно, но и в наше время почти на каждом шагу встречаются мещане и обыватели. Зачастую обывателем считают у нас «потребителя». И это слово уже стало привычным для нашего слуха, хотя не каждый потребитель – обыватель, однако каждый обыватель – это потребитель. Вовсе не секрет, что стремление к вещизму, неуемному богатству называют мещанством. Мещанин, обыватель – человек ограниченный, с узким кругозором, не желающий его расширять и заниматься самосовершенствованием. Ему это не нужно, ему и так хорошо. Он уверен в себе и в том, что всё, даже вселенная, крутится вокруг него, а он, находясь в центре внимания, является «самым- самым».

В умах молодежи сейчас много информационного мусора. Современная действительность потребительского мира воспитывает у молодых людей эгоизм, стремление в первую очередь заботиться о себе, и лишь потом, в последнюю, о других, да и то, не обязательно, а если это не противоречит собственным желаниям и образу жизни.

Современное общество дает обширный набор примеров возведенного в культ мещанства. Это и стремление отдельных лиц иметь в личной собственности до десяти и более марок автомобилей, несколько квартир в различных городах, регионах и даже в других странах. Квартиры и виллы обставляются дорогой мебелью, а некоторые, особо состоятельные мещане-богатеи, пользуются золотыми унитазами. Модницы имеют в своем гардеробе сотни пар обуви, туфель, сапожек, босоножек, костюмов, нарядов «от кутюр», десятки меховых шуб, большое количество украшений из золота и бриллиантов. Спрашивается, к чему одному человеку столько машин, квартир, вилл, дач, одежды, обуви, предметов роскоши в то самое время, когда тысячи и миллионы граждан экономят на хлебе насущном?

Что ни говори, а слово «мещанство» содержит и несет в себе негативную интонацию. Как ни крути, ни верти, а обыватели и мещане, непременно помешаны и всё и вся оценивают через деньги. Если человек умен, интеллектуально развит, но беден, не имеет денег, он для них никто. Мещанство – это образ мыслей и, как следствие, образ жизни.

Таким образом, мещане в наших современных условиях не редкость. Это ограниченные лица со стереотипными взглядами и суждениями, живущие по определенному, навязанному окружением сценарию. Как правило, мещанин думает лишь о материальном благополучии и в результате становится мелочным, скупым и завистливым.

В наше время мещанином может быть, как бедный, так и очень богатый человек, миллионер. Мировоззрение такого человека довольно редко поддается изменениям. К сожалению, мещанство – это довольно распространенное явление и качество, присущее многим жителям нашей планеты. Так, уверена в том, что не изжитое мещанство и обывательщина сыграли немалую роль в развале нашей страны.

В расчете заполучить себе лакомый кусочек подобные люди разваливали колхозы и совхозы, закрывали лучшие предприятия, заводы, фабрики, активно действующие комбинаты. В результате разбогатели и заполучили желаемое лишь самые изворотливые и хитроумные дельцы. Большинство же осталось у разбитого корыта, в роли наемных работников и рабов, которым зачастую даже не выплачивалась и теперь нередко не выплачивается вовремя заработанная честным трудом зарплата, Недаром говорят, что мещанство и идиотизм идут рука об руку. С этим явлением нашей жизни нужно обязательно бороться и подавлять его.

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *