Формально, мастеринг — это процесс подготовки и переноса записанной фонограммы на какой-либо носитель для последующего тиражирования. Традиционно, мастеринг был процессом переноса записей с магнитной ленты на мастер-диск на фонографическом станке для дальнейшего производства виниловых пластинок. Запись в буквальном смысле нарезалась на лаковой основе тончайшим резцом, кстати, именно отсюда взялся термин про «нарезку» компакт-дисков. Станок был очень дорогостоящим и далеко не все даже крупные студии могли позволить себе нарезать диски самостоятельно на своем оборудовании.
Кроме этих чисто технических лимитов, нужно ориентироваться на «средний проигрыватель» — тяжело объяснить покупателю, который принес диск обратно в магазин с претензией «не звучит», что это не изготовитель виноват, а стоит улучшить домашнюю технику и немного заняться акустикой помещений — это бизнес, нельзя «подставлять» производителя проигрывателей и рабочих, делавших последний ремонт у этого покупателя.
Добавляем ко всей этой мешанине причин неприспособленность микшерных комнат большинства студий для мастеринга в плане контроля и психологическую невозможность звукорежиссеров делать мастеринг самим — много часов достигая максимально «того самого» звучания, очень трудно будет потом его осознанно портить, подгоняя под все технические требования.
Все эти и многие другие причины привели к появлению отдельных мастеринг-домов и профессии мастеринг-инженера — человека с хорошим слухом и обширным опытом работы, профессионального искателя компромисса.
С появлением CD-DA, станок был заменен АЦП и записывающим устройством, а болванку для штампования стали изготавливать цифровым способом. Формат CD снял большинство технических ограничений винила, CD-записывающие устройства уже более чем доступны. Многие студии стали отказываться от услуг мастеринг-домов, в основном, по экономическим причинам, а те, в свою очередь, были вынуждены сильно снизить расценки, чтобы стимулировать приток заказов, а это опасно сокращением затрат на техническую часть.
Студия мастеринга
Очевидно, что студия мастеринга должна значительно отличаться от студии записи и сведения. В первую очередь — контролем, так как это последний рубеж перед тем, как запись пойдет в продажу, когда еще можно обнаружить брак. С другой стороны, контроль в студии мастеринга должен быть максимально приближен к тем аппаратам и условиям, в которых предположительно будет прослушиваться запись, поэтому обычно в мастеринг-студиях стоят как минимум 3 пары мониторов — основные высококачественные, малые высококачественные и так называемый cheap-котроль (иногда называют еще шит-контролем), то есть нечто, радикально отличающееся от первых двух, но наиболее близкое к «средней системе». Если студия предназначена не только для мастеринга дисков, то набор мониторов может быть еще больше.
Еще первое, что привлечет внимание не знакомого с мастерингом человека — отсутствие огромной студийной микшерной консоли, каналов на 96, которая для многих является символом большой и хорошей студии — в мастеринговых студиях микшерный пульт если и ставят, то небольшой, размеры помещения также более скромные.
Зато на мастеринговых студиях в изобилии различные приборы финальной обработки звука — эквалайзеры и компрессоры, несколько видов генераторов дитера (специальный шум, добавление которого к цифровой записи минимизирует шумы квантования, делая запись более приятной на слух).
Процесс современного мастеринга
В последние годы, с быстрой миграцией музыки с больших дорогих студий с высококвалифицированным персоналом на маленькие «артистические», основанные на DAW (digital audio workstation, цифровая звуковая рабочая станция) студии, процесс традиционного мастеринга стал меняться. Многие из студий хорошо подходят для создания и записи музыки, но они обычно не приспособлены для точного сведения, из-за акустического оформления, техники или персонала (любая комбинация перечисленного). В результате мастеринг-студии все чаще стали сталкиваются с треками, которые хорошо звучат в музыкальном смысле, но акустически не сбалансированы, например, слишком низкий по уровню вокал или «гудящий» бас. В таких случаях мастеринг-инженер моментально попадает в серию компромиссов, потому что все уже смешано: если поднять вокал многополосной динамической обработкой, то гитарная партия в том же диапазоне тоже вылезет, точно также если прибрать гудящий бас эквалайзером, то бочка уйдет вместе с ним. Чем больше ошибок присутствуют в принесенном миксе, тем больше компромиссов возникает.
Разработанное и быстро освоенное индустрией в 2005 году решение этой проблемы — деление микса на четыре или больше частотных диапазона. Артист/звукорежиссер приносит трек на мастеринг в виде нескольких синхронизированных треков (файлов), названных делениями (separations), каждое деление — это отдельная группа инструментов, таким образом мастеринг-инженер может изменять сведение без компромиссов. Дополнительные преимущества этого метода — не нужны «альтернативные» миксы, не нужны дорогостоящие дополнительные сессии «вспоминания» микса или ремикса — потому как миксы больше не отвергаются студией мастеринга. В принципе любой относительно «близкий» микс может быть вылечен и улучшен, к тому же конечный продукт обычно звучит чище и детальнее за счет, кроме всего прочего, микширования на оборудовании более высокого класса с мастеринговым студийным клоком с низким джиттером.
Возможный недостаток метода — слишком много свободы для мастеринг-инженера для изменения микса — например, относительная громкость гитары и вокала. Поэтому обычно предоставляется еще и копия оригинального сведения как ориентир для инженера, чтобы мастер наследовал исходные музыкальные пропорции. Тут стоит заметить, что при традиционном мастеринге эти пропорции очень часто меняются из-за компрессоров и/или лимитеров, особенно когда люди хотят получить «громкий» CD (к сожалению, очень распространенная практика, часто называемая «войной громкости»). В экстремальных случаях микс может измениться весьма заметно — пики у инструментов с большим динамическим диапазоном будут срезаны, а мягкие партии будут усилены. Некоторые партии могут провалиться, а другие сильно подняться по громкости вокруг них, особенно если неверно применяются многополосные динамические процессоры.
Профессиональные мастеринг-инженеры имеют значительный опыт в балансировании эффектов увеличения громкости и полноты с сохранением наиболее близкого к оригиналу звучания — это область компромисса, которая требует тренированного слуха и значительного технического знания. Если прокрадется ошибка, то даже великий альбом, полный нетленок будет иметь качество «записано дома» против «куплено в магазине».
При мастеринге с делениями, когда громкость трека нежелательно увеличивается — можно это исправить без компромисса, так как основные музыкальные элементы обычно на разных треках. Может показаться, что это лучший способ всех времен и народов, повторюсь — могут быть проблемы в случае неопытного мастеринг-инженера, также не надо путать этот метод мастеринга со «сведением во время мастеринга».
Непосредственно процедура
Процесс мастеринга сильно зависит от материала, обычно мастеринг включает в себя следующие шаги:
Пример возможных действий во время мастеринга:
Немного об уровнях
Несмотря на то, что производители записи не имеют возможности напрямую влиять на громкость воспроизведения их треков у конечного пользователя, все равно в недалеком прошлом с появлением CD была «война за громкость» — каждый старался, чтобы именно его компакт звучал наиболее громко при одинаковых настройках проигрывателя, правда, есть и объективная причина — уход от шумов.
В аудиопроизводстве принято измерять среднюю громкость в RMS — Root Mean Square (среднеквадратическое значение), чем больше значение RMS, тем громче звук.
Это параметр, наиболее близко отражающий восприятие громкости трека слушателем, но нет гарантии, что разные треки с одинаковым RMS будут восприниматься одинаково. Восприятие сильно зависит от частотного диапазона сигнала, насыщенности фонограммы.
Иногда, в погоне за RMS допускают незначительный клиппинг сигнала, однако в этом случае добавляются искажения и уменьшается панч.
Софт, подходящий для мастеринга
Мастеринг можно делать и без компьютера, но в современном мире наиболее разумно все-таки его применить. Это список профессионального софта и программно-аппаратных решений, предназначенных для мастеринга:
Полностью программные, думаю, в особом представлении не нуждаются, так как знакомы большинству читателей:
Статья не претендует на полноту, но надеюсь, что слово «мастеринг» стало более понятным для читателя, а в конечном итоге все решает опыт работы.
PS. На сладкое — цитата с одного профессионального форума: «Мастеринг в России придумал Субботин, чтобы разводить на деньги доверчивых артистов. И психовоздействие на артиста оказывается столь сильным, что результат продолжает артисту нравиться даже через достаточно большое время».
Мастеринг – это процесс подготовки сведенной композиции к записи на компакт диск или другой носитель, который впоследствии приобретает название мастер-копия.
Мастеринг трека – это последний этап обработки композиции перед её записью. Благодаря мастерингу трек приобретает плотное, гармоничное звучание. На этом этапе устраняются мелкие погрешности, сглаживаются углы, композиция превращается в готовый продукт.
Мастеринг можно условно разделить на несколько этапов:
1. Эквализация
3. Использование эффектов при необходимости
4. Поднятие уровня громкости и анализ результатов
Эквализация
Как мы все прекрасно знаем, в процессе сведения композиции, каждая отдельная дорожка (каждый инструмент) подвергается эквалиации. Это делается для устранения частотных конфликтов. В процессе мастеринга эквализация используется для устранения мелких погрешностей, а также для художественной коррекции.
Какие эквалайзеры лучше использовать?
Waves LinEq Lowband
Waves LinEq Broadband
Waves Q10 Paragraphic EQ
Что обычно делают на этапе эквализации?
В процессе мастеринга эквализация обычно используется для компенсации высоких частот, устранения мелких артефактов (если таковые присутствуют) и вырезания суббасовых частот (ниже 30 – 40 Гц). Каждый отдельный трек заслуживает особого внимания и имеет свои настройки эквалайзеров.
Компрессия
Компрессия при мастеринге используется для уплотнения трека – устранения разницы между самыми тихими и самыми громкими его участками. С помощью компрессии мы добиваемся необходимой громкости звучания нашей композиции. Под необходимой громкостью подразумевается уровень RMS (Root Mean Square – среднеквадратический уровень амплитуды сигнала) – это своеобразное усреднённое значение уровня громкости за определённый период времени.
Почему мы ориентируемся именно на RMS?
Потому, что две композиции, которые имеют одинаковые пиковые (PEAK) значения громкости могут иметь по ощущениям разную громкость. Это происходит за счет разницы между пиковыми и минимальными значениями громкости двух сравниваемых треков. Для того чтобы устранить эту разницу и используются компрессоры.
Для мастеринга рекомендуется использовать компрессор с мягкой линией перегиба. В идеале это должен быть многополосный компрессор.
Использование эффектов
Дополнительное использование эффектов дело сугубо индивидуальное. Можно обойтись и без этого.
Какие эффекты можно использовать?
Fruity Stereo Shaper
Поднятие уровня громкости и анализ результатов
Waves L2 Ultramaximazer
Waves PAZ Analyzer
По окончанию процесса мастеринга с помощью PAZ Analyzer можно проверить уровень RMS. Это значение должно приблизительно равняться – 8 дБ.
После выполнения всего вышесказанного можно приступать к записи мастер-копии. И на этом процесс мастеринга можно считать оконченным.
Если вам понравилась статья жмите на кнопки соц. сетей.
Несмотря на то, что в сведении всегда есть поле для творческих экспериментов, существуют общепринятые правила и техники, с которыми стоит ознакомиться прежде чем начинать нарабатывать свой собственный стиль сведения.
Распространенные ошибки при сведении
Вот краткий список вещей, которые не стоит делать при сведении:
Сведение музыки. Пошаговая инструкция
Сведение – это не только искусство, но и ключевой этап, который превращает набор дорожек в законченное музыкальное произведение. Хороший микс поможет выявить в музыке все самое лучшее – подчеркнуть наиболее важные элементы композиции, добавить какие-нибудь сюрпризы, чтобы порадовать слушателя, а также, хороший микс будет прилично звучать на любом оборудовании, от моно радиоприемника до безумного аудиофильского комплекта аппаратуры.
Теоретически, сведение музыки должно быть простым: просто настраиваем регуляторы, пока все не зазвучит так, как надо. Однако, хорошего звучания практически невозможно добиться случайно. Сведение – такой же сложный процесс, как игра на музыкальном инструменте. Давайте же попробуем разобраться, что же такое сведение и попробуем как-то структурировать этот процесс.
Точка отсчета
Начать сведение трека можно с прослушивания идеально, на ваш взгляд, звучащих, музыкальных примеров, желательно в том же или похожем музыкальном стиле. Фокусируйтесь не на музыке, а именно на сведении. Обратите внимание, что даже в очень плотном миксе вы можете различить партию каждого инструмента, поскольку она находится в своем пространстве. Также обратите внимание на равномерность частотного баланса: высокие частоты должны звучать ярко, но не пронзительно, а бас должен быть убедительным, но не загрязняющим и не маскирующим остальные звуки. Также запомните относительный уровень основных инструментов, таких как ударные и вокал.
Уровень мониторинга
Сведение на высокой громкости утомительно для ушей. Сведение музыки на низкой громкости позволяет дольше сохранять уши свежими и минимизирует усталость. Самый идеальный вариант – периодически менять уровень громкости при сведении, чтобы лучше представлять, как микс ведет себя на разных громкостях.
Сводить в наушниках может показаться хорошей идеей, так как они избавляют от внешнего шума и хорошо выявляют детали, но лучше прибегать к ним для проверки чистоты звука, а сводить, все-таки, на мониторах. Это связано с тем, что, во-первых, наушники склонны слишком все преувеличивать, а во-вторых, в них сложно адекватно настроить стерео-картину.
Аранжировка
Перед тем как приступать к сведению, внимательно изучите аранжировку. Поймите, какие места могут быть проблемными, какие нужно подчеркнуть, что в этой композиции главное, что второстепенное, и так далее. Не будет лишним составить что-то вроде “to do list”.
Сведение музыки: инструкция в 12 шагов
Хотя четких правил сведения музыки не существует, пока у вас не выработался свой собственный стиль сведения, есть смысл использовать некоторые ориентиры. В процессе сведение вы выполняете множество настроек. Есть как минимум двенадцать основных шагов, которые надо пройти в процессе построения микса. Разумеется, разделение условно и эти «шаги» постоянно пересекаются. Например, изменяя какую-то настройку эквалайзера, вы тем самым воздействуете на громкость.
Давайте же рассмотрим эти двенадцать шагов.
1. Ментальная подготовка
Процесс сведения может быть долгим, поэтому подготовьте для себя удобное рабочее место. Если у вас нет хорошего компьютерного стула с поддержкой спины – купите его, здоровье дороже. Приготовьте лист бумаги для заметок. Приглушите свет, чтобы вниманию было проще сосредоточиться на звуке. Не курите марихуану в процессе сведения и перед ним.
Делайте перерывы (каждые 45 – 60 минут), чтобы дать ушам отдохнуть. Это может показаться роскошью, если вам платят за студийное время, однако, даже пара минут отдыха восстановит объективность вашего восприятия, и, в результате, на весь процесс сведения уйдет меньше времени, как ни парадоксально это звучит.
2. Организация треков
Подпишите все треки и каналы (не важно, в софте вы сводите или на железном микшерном пульте). Организуйте и упорядочите их логически. Это сэкономит массу времени и сделает процесс сведения более комфортным. Если треков много, правильность и удобство группировки – это критически важный этап.
3. Наденьте наушники и удалите щелчки
Удаление щелчков требует активности левого полушария мозга, в то время как творческий процесс сведения – это работа правого полушария. Смешивание этих процессов может препятствовать творческой активности, поэтому всю рутинную работу лучше выполнить сразу, чтобы потом не возвращаться к ней. Кстати, эту часть работы как раз лучше выполнять в наушниках.
Также есть смысл понизить шум на тех дорожках, где это реально. Артефакты звукового тракта могут показаться незначительными на отдельных треках, однако в сумме они могут стать заметными, что не есть хорошо.
4. Оптимизируйте все источники звука.
Если в вашем треке используются синтезаторы, постарайтесь настроить их звучание на как можно более раннем этапе. К примеру, не стоит подключать внешние эквалайзеры, если достаточно подкрутить filter cutoff.
5. Баланс громкостей
Не надо добавлять никаких эффектов и обработки, пока не настроен общий приблизительный баланс громкостей – не позвольте левому полушарию помешать творческому процессу! Попробуйте включить моно режима для всех треков. Если инструменты звучат хорошо сбалансировано в моно – в стерео они только выиграют. Также, если вы будете сразу работать в стерео, вы можете не заметить частотные и громкостные конфликты между инструментами.
6. Настройка эквалайзеров
Эквалайзеры могут помочь подчеркнуть различия между инструментам и улучшить звуковой баланс. В первую очередь поработайте с наиболее важными элементами микса (вокал, ударные, бас), и, когда они будут хорошо звучать вместе, переходите ко второстепенным вещам.
Частотный диапазон ограничен, и в идеале, каждый инструмент должен найти свою частотную нишу, чтобы при сочетании с остальными инструментами стать частью полного звукового спектра.
Одна из причин, по которой лучше начинать сведение с барабанов, заключается в том, что ударные инструменты занимают значительную часть частотного диапазона, от бочки до тарелок и перкуссий. Когда все ударные инструменты правильно настроены, с остальными становится значительно проще разобраться.
Изменение настроек эквалайзера на одном треке может повлиять на звучание другого трека. Например, если сильно поднять середину у фортепиано, оно может начать конфликтовать с вокалом. Иногда поднятие какой-то частотной области в одном инструменте может требовать вырезания или понижения громкости той же области в другом инструменте. Например, для подчеркивания вокала можно слегка прибрать «вокальные» частоты у других инструментов, вместо того, чтобы обрабатывать эквалайзером вокал.
Думайте о композиции как о спектре, и планируйте, какой звук вы хотите куда посадить. Иногда есть смысл использовать анализатор спектра, однако не забывайте, что основной ваш инструмент при сведении – это уши, а не глаза.
Если вы очень хотите подчеркнуть какой-то звук – попробуйте слегка приподнять его в районе от 1 до 3 КГц. Если хотите отодвинуть звук подальше – понизьте высокие частоты на соответствующей дорожке. Также есть смысл вырезать либо понижать низкие частоты инструментов, в которых они не нужны, чтобы освободить место для баса и бочки.
7. Основная обработка
Под «основной» имеется ввиду такая обработка, которая радикально меняет звук либо привносит в него что-то новое. Например, добавление эхо или какой-нибудь дисторшн, и так далее.
8. Стерео картина
Теперь пришло время расставить инструменты в стерео поле. Тут может иметь место как традиционный подход (основанный на реальном расположении инструментов во время концерта), так и что-то радикальное. Панорамируйте сигналы аккуратно, избегайте крайних положений регулятора панорамы.
Бочку и бас оставьте в центре: в низких частотах содержится максимум энергии, поэтому ее нужно распределить равномерно. При панорамировании остальных инструментов следите за балансом. Если что-то оказалось справа, значит, что-то другое должно оказаться слева.
9. Финальная коррекция аранжировки
Постарайтесь минимизировать количество соревнующихся инструментов, чтобы держать внимание слушателя сфокусированным. Вы можете очень гордиться каким-нибудь звуковым эффектом, но, если он не является необходимым в конкретной композиции, избавьтесь от него. И наоборот, если кажется, что чего-то не хватает, постарайтесь восполнить пробелы. Не стоит восхищаться своей работой, пока она не закончена. Постарайтесь быть максимально объективным.
10. Добавляем глубину
Теперь, когда все ваши инструменты нашли свое место в стерео картине, пришло время добавить третье измерение – глубину. Начинайте аккуратно добавлять к звукам задержки и реверберацию. Избегайте многопространственности (особенно при сведении живой музыки). Кроме того, не пытайтесь улучшить звук при помощи реверберации: лучше вернуться назад и подкрутить настройки синтезатора или эквалайзера.
11. Тонкая настройка
Теперь, когда все в целом звучит готово, перепроверьте настройки всех каналов: громкость, настройки эквалайзеров, эффектов, и внесите необходимые корректировки. Не перестарайтесь – музыка далеко не всегда выигрывает от стерильности звучания, а также, не стоит вносить изменения, которые не заметит никто, кроме вас.
12. Проверяйте свой микс на разных аудиосистемах
Перед тем, как «подписаться» под своей работой, проверьте, как она звучит на разных аудиосистемах. От студийной аппаратуры до автомобильной системы. Если микс звучит убедительно везде – миссия выполнена 🙂
Мастеринг аудио звучит сложно. Большинство инди-продюсеров содрогаются при мысли о том, чтобы попытаться сделать мастеринг трека самостоятельно.
Как и в любом другом деле, вы можете научиться владеть музыкой, если приложите должное количество усилий и информации. Если у вас есть стремление и время, вы можете изучить основы и стремиться стать лучше в течение многих лет практики.
Чтобы вы могли начать этот путь, я подготовил исчерпывающее руководство по мастерингу музыки. Вот что мы рассмотрим:
Что такое мастеринг?
Во-первых, позвольте мне дать вам то, ради чего вы сюда пришли: определение аудиомастеринга.
Мастеринг песни означает просто мастеринг отдельного аудиофайла, в то время как мастеринг альбома также пытается сделать так, чтобы весь набор треков звучал слаженно.
Самое главное, аудиомастеринг позволяет вашей музыке достичь уровня профессионально звучащих треков на различных сайтах потокового вещания, принимая во внимание не только громкость и четкость, но и общее качество.
Когда речь идет о профессиональном мастеринге аудио, существует два типа: Стерео и стволовой мастеринг. Эти два типа в большей или меньшей степени охватывают один и тот же процесс и относятся к тому, какие элементы используются для создания надлежащего стереоусиления конечной песни.
Что такое стереомастеринг?
Что такое стволовой мастеринг?
Независимо от типа мастеринга, работа мастеринг-инженера заключается в том, чтобы создать достаточно постоянный динамический диапазон, подчеркнуть ключевые элементы с помощью компрессии и в целом сделать так, чтобы музыка звучала лучше на любой и всех системах воспроизведения. Конечный результат всегда важнее методологии.
Чем отличается мастеринг от микширования?
Многие начинающие путают эти два понятия.
На этапе микширования вы устанавливаете уровни усиления, панорамируете дорожки, используете эффекты, чтобы вся песня звучала великолепно. Затем мастеринг берет эту уже отлично звучащую песню и намыливает ее, чтобы немного очистить.
Так где же мы получили мастеринг?
Именно тогда они начали использовать компрессоры и лимитеры. И вот так в цифровую эпоху мы пришли к ремеслу мастеринга аудио.
Теперь мы поговорим о том, как делать мастеринг.
В чем смысл мастеринга вашей музыки?
Зачем совершенствовать свою музыку? Давайте начнем с основ. С правильного мастеринга:
Теперь разберем каждый из этих пунктов.
В наше время люди слушают музыку на всевозможных устройствах. Наушники, телефоны, автомобильные колонки и супер-хорошие студийные мониторы. Мастеринг поможет вашей песне отлично звучать на каждом из этих устройств. Песни без мастеринга звучат по-любительски и неотшлифованно, что может негативно повлиять на отношение слушателей к трекам.
Если вы выпускаете альбом, мастеринг позволяет обеспечить согласованность всех композиций альбома. Каждый трек должен иметь одинаковую громкость. Они должны звучать так, как будто они действительно должны быть на одном альбоме.
Проще говоря, вам нужно освоить свою музыку, если вы хотите, чтобы она звучала профессионально и чтобы слушатели воспринимали ее с открытым сердцем. Только тогда у нее будет возможность добиться успеха на Spotify и других музыкальных платформах.
Основные советы по подготовке к обучению / Практическое освоение
Прежде чем перейти к пошаговому руководству по освоению, давайте сначала рассмотрим некоторые основы. Попробуйте начать с этих советов:
Понимание различных типов постпродакшн аудио
Этап мастеринга можно разделить на три различных типа обработки: обработка динамики, спектральная обработка и временная обработка. Имейте в виду, что временная обработка часто используется исключительно во время микширования, но мы все же рассмотрим ее, поскольку некоторые мастеринг-инженеры используют ее. Ниже приведено основное описание каждого типа обработки:
Может ли eMastered помочь мне в обработке моей музыки?
Да! E-Mastered разработан для упрощения процесса мастеринга как для продюсеров, так и для музыкантов. Использование надежных услуг по мастерингу с использованием искусственного интеллекта поможет вам придать окончательный лоск вашим трекам, не разорившись при этом. К счастью, наши услуги разработаны и поддерживаются инженерами, удостоенными премии «Грэмми», поэтому вы можете рассчитывать на солидный опыт постпродакшн-процесса. Если вы предоставите готовый микс, вы сможете отмастерить свою музыку с помощью наших инструментов.
Пошаговое руководство по освоению
Итак, сейчас мы расскажем вам о том, что нужно сделать для того, чтобы ваш трек стал мастеринговым. Сразу предупреждаем, что это немного сложно, так что приготовьтесь хорошенько подумать.
Поток сигналов
Источником является ваш трек, WAV-файл.
Эквализация
Первое, что мы сделаем в процессе мастеринга, это эквализация (EQ) общего миксдауна, чтобы сделать нежелательные частоты более скрытыми. Тяжелый эквалайзинг должен быть выполнен на этапе микширования, но даже при мастеринге мы, скорее всего, захотим сделать легкий эквалайзинг.
Когда вы делаете срез или усиление, расширяйте полосу пропускания. Использование более широкой полосы пропускания вместо узких срезов и усилений позволяет изменениям звучать органично.
Вот несколько советов по расширенному эквалайзингу в процессе мастеринга:
Компрессия
На этапе микширования компрессоры могут сделать трек более четким и пронзительным, но при мастеринге компрессоры фокусируются на том, чтобы сделать трек более громким.
И помните, пользуйтесь своими ушами. Вы улучшаете звучание песни или просто повторяете движения, потому что так сказали люди?
Только не переусердствуйте.
Ограничение и громкость
Лимитер похож на очень экстремальный компрессор, и вы можете использовать его, чтобы сделать ваш трек громче без искажений. Как и в случае с компрессором, вы не должны использовать лимитер для снижения усиления более чем на 3 дБ. Лимитеры увеличивают общую громкость трека и являются одним из самых необходимых инструментов мастеринга, однако использовать их следует осторожно.
Когда дело доходит до использования лимитера, на большинстве лимитеров вы увидите одни и те же основные регуляторы: входное усиление, выходное усиление, атака, сброс и уменьшение усиления.
Вот несколько быстрых и простых настроек лимитера для начала (корректируйте по мере необходимости):
Последовательность и интервалы
Если вы собираете целый альбом, инженер по мастерингу поможет вам в процессе создания последовательности и расстановки треков. Это означает, сколько места остается между треками при воспроизведении песен в обратном порядке на CD, цифровой копии или виниле.
Преобразование частоты дискретизации и уменьшение битовой глубины
Теперь настало время отсканировать отмастерингованный трек для распространения.
Чтобы ваши песни работали как с современными потоковыми сервисами, так и с компакт-дисками, вот настройки, которые следует использовать при рендеринге вашего мастера:
Процесс освоения вашего жанра
Помните, что к каждой песне следует подходить индивидуально, поскольку стандарты мастеринга в разных жанрах различны. Например, оптимальное воспроизведение клубного хита будет звучать совсем иначе, чем рок-песня. Вот почему так важно предоставить инженерам по мастерингу и микшированию эталонный трек, чтобы они могли проанализировать звуковые качества, которые вы ищете. Весь ваш микс должен быть намеренно сведен в одном звуковом направлении, чтобы во время мастеринга не пришлось гадать.
Вы только что прочитали тонну информации. Нужно многому научиться, и потребуется время, чтобы понять, что к чему. Инженеры по мастерингу учатся на такие вещи и потом всю жизнь совершенствуются.
Альтернативой, однако, является автоматизированный или онлайн-мастеринг. Это когда онлайновый мастеринг с помощью AI-инструмента, такого как eMastered, анализирует ваш трек, сравнивает его с другими песнями в вашем жанре, применяет множество соответствующих настроек и выдает профессионально звучащую мастеринговую песню.
«Я был потрясен, когда впервые услышал eMastered. Он проделал такую невероятную работу для множества разных песен, которые я ему подбрасывал. Я бы хотел, чтобы она существовала, когда я начинал».
Слушайте разницу
Чтобы доказать, что мастеринг вашей музыки необходим, чтобы соответствовать стандартам индустрии, позвольте мне показать вам.
Здесь мы имеем профессионально записанную и смикшированную песню, которая не прошла мастеринг:
Неизданная песня
А вот тот же трек после того, как он был пропущен через алгоритм eMastered:
песня eMastered
Вы слышите огромную разницу, верно?
Распространенные заблуждения о мастеринге вашей музыки
Процесс мастеринга музыки может быть запутанным. Вот несколько распространенных заблуждений о мастеринге, развенчанных для лучшего понимания.
Будет ли моя музыка звучать лучше, если я сделаю ее мастером?
Если мастеринг вашей музыки выполнен профессионально, она, несомненно, будет звучать лучше, чем ваш окончательный микс. Учитывая это, мастеринг сам по себе является искусством, требующим много практики. Вы должны доверять свой микс только тем инженерам, которые понимают все тонкости создания профессионального звука. Также помните, что окончательный мастер может звучать так же хорошо, как и окончательный микс. Если у вас изначально плохой микс, то готовый мастер не сможет спонтанно исправить уже существующие проблемы в вашем звуке.
Воспринимайте мастер как окончательный блеск вашего и без того превосходного трека. Сбалансированный мастер должен иметь равномерное звучание, подчеркивать важные моменты музыкального произведения и отлично звучать на различных акустических системах.
Часто задаваемые вопросы по мастерингу: Что нужно знать
Если вы все еще спрашиваете себя «что такое мастеринг?», ознакомьтесь с этими распространенными вопросами и ответами, связанными с процессом мастеринга.
Сложно ли заниматься мастерингом музыки?
Мастеринг музыки, как и любой другой навык, требует достаточного количества времени и практики, чтобы стать искусным. Учитывая это, мастеринг должен просто улучшить ваш микс: Это простой процесс, но это не значит, что он обязательно легкий. Правильный мастеринг может внести огромную разницу в впечатление от прослушивания вашей песни.
Можете ли вы освоить песню дважды?
Технически песня может быть отмастеризована более одного раза. Тем не менее, это скорее исключение из правил, поскольку песня, требующая более чем однократного прохождения мастеринга, скорее всего, имеет проблемы со сведением или записью. Хорошо сведенная и записанная песня должна нуждаться только в одном мастеринге.
Какой лучший онлайн-сервис для мастеринга?
E-mastered создан инженерами-лауреатами премии «Грэмми» и оснащен искусственным интеллектом для обеспечения стабильно точного онлайн-мастеринга. Вы захотите найти сервис, которому вы можете доверять, поскольку наличие отличного мастера может сделать или разрушить вашу композицию.
Микширование и мастеринг одинаково важны, поскольку оба они служат разным целям. Тем не менее, микширование обычно является более сложным процессом и может оказать большее влияние на общий трек. Мастеринг просто подчеркивает выбор, сделанный в процессе микширования.
Как много может исправить мастеринг?
Мастеринг не предназначен для «исправления» других проблем, кроме тонкого дисбаланса эквалайзера. Большинство проблем должно быть исправлено в процессе микширования. Мастеринг-инженер может обеспечить более сильный баланс по всей композиции и уменьшить резкие переходные процессы, но все остальные правки должны выполняться на более ранних стадиях процесса.
Влияет ли мастеринг на вокал?
Мастеринг затрагивает все части окончательного микса, включая вокал. Обычно мастеринг позволяет сделать вокал более «присутствующим» или заметным в треке. Инженер или служба мастеринга обычно работает с эталонным треком, чтобы помочь добиться желаемых эффектов в готовом треке.
Что используют инженеры по мастерингу?
У каждого инженера свой собственный процесс, поэтому в зависимости от того, кому вы доверяете свои записи, возможны различия. Тем не менее, инженеры по мастерингу обычно используют эквалайзеры, компрессоры, лимитеры и спектральные анализаторы на протяжении всей сессии мастеринга. Инженер также может использовать эталонный трек для получения желаемых конечных результатов.
Почему мастеринг музыки стоит так дорого?
Мастеринг музыки, как и любая другая часть процесса, является узкоспециализированным навыком, требующим годы, чтобы понять и выполнить его должным образом. К счастью, онлайновые услуги по мастерингу с использованием искусственного интеллекта сделали этот процесс гораздо более доступным и приемлемым для среднего инди-артиста.
Сколько времени уходит на создание песни?
Мастеринг песни может занять несколько часов или дней, в зависимости от сложности песни по отношению к проекту. Часто большая часть времени уходит на тестирование конкретного мастера на самых разных колонках и устройствах, чтобы убедиться, что песня звучит великолепно.
Как определить, что ваша песня отмастерена правильно?
Правильно отмастерингованная песня должна иметь необходимый запас по громкости, без клиппирования или явных звуковых провалов. Прежде всего, трек должен звучать неизменно превосходно на любом аудиовоспроизводящем устройстве. Мастер песни должен звучать как финальный микс трека, но с небольшим подъемом.
И это, друзья мои, исчерпывающее, но простое для понимания введение в аудиомастеринг. В следующий раз, когда кто-то спросит вас «как мне сделать мастеринг моей песни», вы будете знать, что ему ответить.
Задаетесь ли вы вопросом «что такое мастеринг»? В этой статье мы расскажем, что такое мастеринг, как работает мастеринг и как вы можете сделать мастеринг собственных аудиодорожек, чтобы улучшить свою музыку.