Что значит машина проклеена
Выбор шумоизолирующих материалов (тесты)
Немного теории думаю есть люди которым данная информация будет полезной
Виды подхода к шумомзоляции (самый распространенный)
— Что же это такое шумоизоляция автомобиля?
— Сам термин «Шумоизоляция автомобиля» — это проклейка автомобиля в целях уменьшения степени проникновения посторонних звуков в салон автомобиля и снижения уровня шумов различного происхождения. На самом деле, при правильной проклейке и подборе профессиональных материалов достигаются эффекты теплоизоляции салона, аудио-подготовки, увеличение жесткости кузова, исчезают надоевшие скрипы обшивок в салоне.
— Можно подробнее про эффекты от шумоизоляции?
— Первый — это комфорт от езды — в салоне становится тише: звуки подвески, шипов и улицы приглушаются. На сколько – зависит от качества произведенной проклейки, материалов и типа автомобиля. Эффект после проклейки, например, Тойоты Короллы будет более ощутим, чем после проклейки дизельного рамного внедорожника Паджеро 4. Существует убеждение, что шумоизоляция может убрать все звуки от шипов и дороги – это неправда, ни один сервис не в силах этого сделать, что бы не говорили. Звуки проникают в салон через дверные стыки, через стекла автомобиля. Приглушить можно, полностью убрать — нет.
Теплоизоляция салона – немало важный эффект для русского климата. Профессиональные материалы могут удерживать температуру внутри салона достаточно продолжительное время. Зимой машина быстрее прогревается и салон дольше удерживает тепло. Многие отмечают, что зимой печка, а летом кондиционер работают на более низких режимах для поддержания комфортной температуры.
— Это приятно, особенно зимой.
Да, при этом теплоизоляция дает и экономический эффект. С уменьшением мощности работы кондиционера и печки получаем экономию топлива. Пусть незначительную, но все же приятную.
Аудиподготовка незаменима для тех, кто любит слушать музыку в авто. Улучшение звучания даже штатной акустики. Звук после проклейки становится более чистым и мощным. В аудиподготовку при проклейке дверей может входить до 7 различных наименований материалов. Звучание улучшается и чувствуется уже сразу, эффект же напрямую зависит от количества и качества слоев, которыми проклеена дверь.
С применением современных качественных виброизоляторов увеличивается и жесткость кузова.
— Так, а что дает нам этот эффект?
Увеличение жесткости кузова на кручение. При прохождении поворотов, крутых виражей она сильно влияет на управляемость автомобиля. Увеличение жесткости дает и уменьшение деформации кузова при авариях. Постоянный клиент не так давно рассказывал о состоянии своего проклеенного авто, в который боком въехал по неосторожности другой водитель. На проклеенной двери была лишь небольшая вмятина, которая легко восстанавливается. А вот крыло нужно было серьезно выпрямлять. Также могу рассказать о видео-клипе, который ходит по интернету. Владелец проклеил крыло автомобиля достаточно толстым виброизолятором и сильно стучит кулаком несколько раз по крылу– без деформаций. Увеличение жесткости — еще один плюс профессиональной шумоизоляции.
Это все основные преимущества шумоизоляции. Есть много менее значимых: профессиональная виброизоляция имеет антикоррозийные свойства для металла, двери, проклеенные в несколько слоев, становятся тяжелее, как у седанов бизнес-класса и другие…
-На что стоит обратить внимание при шумоизоляции автомобиля?
Если Вы проклеиваете автомобиль сами, стоит подобрать профессиональный материал, не забывать обезжиривать поверхность, пользоваться инструкциями и рекомендациями профессионалов. К сожалению, мы часто слышим от клиентов неправильные схемы проклейки автомобиля. На вопрос: «Почему же так?» Ответ: «прочитал на форуме/сайте/рассказал друг». При этом объяснить, почему же данный тип материала хотят использовать при проклейке машины, не могут. Доверяйте профессионалам в области шумоизоляции, чтобы добиться максимального эффекта. От выбора материала при проклейке зависит какой эффект будет получен в итоге. При этом материалы должны подбираться для каждого элемента проклейки в отдельности. Материалом, которым проклеивается, например, багажник не желательно проклеивать на полу и наоборот.
Вес автомобиля после полной проклейки может увеличится от 40 до 80 кг. в зависимости от класса. Не стоит сильно обращать внимание на это. В среднем вес автомобиля класса С увеличивается на 55-60 кг. Например, это вес девушки сидящей рядом с Вами. При этом если проклейка велась правильно – на полу должен лежать самый толстый и тяжелый материал. Что смещает центр тяжести ближе к центру автомобиля. Это также сказывается на управлении автомобилем в лучшую сторону.
Если Вы проклеиваетесь в какой-либо фирме, просите присутствовать при проклейке всего авто. Вы отдаете свой автомобиль на полный внутренний разбор и неизвестно будет ли подготовлена рабочая поверхность, правильно раскатан материал. Не стесняясь, спрашивайте, какой материал и для чего используется. Иногда, мы сталкивались и с небрежно собранными салонами: когда снимали обшивку внутри салона, оказывалось, что крепления были сломаны ранее и приклеены на клей.
Данные взял с специализированного сайта, где люди делают реальные тесты без рекламы и продвижения брендов.
Проклейка автомобиля шумоизоляцией доступна каждому
Как обклеить машину шумоизоляцией самостоятельно
Как самому проклеить машину шумоизоляцией актуальный вопрос для любого владельца, не зависимо от модели и марки машины, в последние годы на шумоизоляции экономят, поэтому она либо очень слабая, либо вообще отсутствует.
Процесс совсем не сложный, а ведь каждому хочется сэкономить, поэтому важно только знать из чего можно сделать шумоизоляцию в машине, иметь нужные инструменты и прочесть наши рекомендации и советы, и после этого вы справитесь не хуже мастеров этого дела.
Ошибки новичков
Самые распространенные ошибки автолюбителей при шумоизоляции.
С выбором фирмы исполнителя
Ошибка при выборе мастерской грозит не качественно выполненной работой, банальной потерей денег и, как следствие, отсутствием эффекта шумоизоляции, и самое неприятное, в таком случае, что вы сделаете вывод— что шумоизоляция в автомобиле не дает никакого эффекта
Ваше присутствие в помещении над вашей машиной работают мастера
Как правило, мастерам не нравится, когда клиенты постоянно суют нос в их работу:
Спешка и отсутствие плана
Когда вы сильно загорелись осуществлением шумоизоляции и немедленно хотите заняться ею:
Неправильный выбор материалов
Это одна из самых распространенных и неприятных ошибок, от незнания, как правильно сделать шумоизоляцию в машине:
Ошибка с выбором уровня шумоизоляции
Когда сначала вы решаете, что достаточно лишь шумоизолировать авто по-минимуму, затем вам станет казаться, что, нужно было сделать лучше, подороже, потолще, но это, как правило, проблема очень экономных людей и перфекционистов
Ошибка с выбором места выполнения работы
В Интернете полным полно описаний и фотографий процесса шумоизоляции своими руками, которые проводятся где нипопадя:
Применение неподходящих инструментов
Давайте разберемся, чем сделать шумоизоляцию в машине, если все работы выполнять одной лишь отверткой — и разбирать машину, и прикатывать виброизоляцию, тогда это будет как минимум тяжело, хотя вроде бы реально:
Неуверенность в своих силах
Зачастую, узнав, как выполнить шумоизоляцию машины своими руками, любой автомобилист всерьез озадачивается, работы реально предстоит много, выполнение комплексной шумоизоляции займет не один день, хотя за аналогичную услугу в автосервисе придется заплатить в крупную сумму, а высокая цена, может не означать качество, но какой путь тут выбрать, разумеется, решать вам
Переходим к инструментам и материалам
Именно такие инструменты понадобятся вам в работе:
Теперь перечислим лучшие материалы:
Шумоизоляция капота
Начинать любителям рекомендуем с наименее трудных участков, например с капота:
Капот, покрытый первым слоем шумоизоляции — виброизоляцией
Обработка дверей
Переходим к дверям машины:
Дверь, с заклеенными технологическими отверстиями, для наилучшего эффекта
Разные уровни шумки, для разных целей
Переходим к крыше
Крыша, проклеенная виброизоляцией
Днище автомобиля
Разобранный салон, днище проклеено виброматериалом
Шумоизоляция днище делается чтобы снизить шум от дорожного покрытия, и от ударов от камушков по днищу авто:
Багажник и арки колес
Грамотно проклеенный багажник
В районе багажника много шумов и скрипов, поэтому его пропускать не стоит:
Инструкция к действиям при шумоизоляции ниш колес снаружи:
Вот таким образом шумоизолируются все подкрылки
Чем можно заменить шумоизоляцию в машине?
Отличный вопрос, стоит только задать его местным «умельцам» и вам дадут кучу советов от строительной шумоизоляции до линолеума с войлоком:
У меня все, дополнительно посмотрите видео по вашей конкретной модели.
Как можно угробить автомобиль дополнительной шумоизоляцией
Подавляющее число автомобилей массового сегмента не радуют звуковым комфортом, поскольку автопроизводители на шумоизоляции в большинстве случаев экономят.
Еще хуже, если при проведении работ по шумоизоляции во внутренних полостях кузова и дверей будут прикрыты штатные дренажные отверстия. В результате влага будет задерживаться внутри кузовной конструкции, провоцируя коррозию металла и нарушение вентиляции.
Шумоизоляцию моторного щита не рекомендуется проводить самостоятельно. Ведь чтобы добраться до этого элемента, отделяющего салон от двигателя и трансмиссии (к слову, главных источников шума), необходимо разбирать переднюю панель, соответственно, демонтировать электронное оборудование, которое нужно затем будет вернуть в прежнее положение и сделать это правильно. Между тем, не редки случаи, когда после шумоизоляции моторного щита происходят сбои в работе системы климат-контроля, аудиосистемы, «приборки», бортового компьютера и других узлов.
Наконец, при проведении шумоизоляции своими силами или при помощи дяди Васи из гаража следует с особым вниманием подойти к используемым материалам. Скажем, некоторые «умельцы» используют для подавления шума в автомобиле монтажную пену, мебельный поролон, различные виды утеплителей. Многие из этих компонентов при контакте с агрессивной средой (влага, высокая температура, грязь) намокают, разрушаются, выделяют канцерогенные вещества, провоцируют повышение температуры и коррозию металлических элементов автомобиля.
Помните также, что установка «самопальной» «шумки» своими силами на автомобиле, находящейся на гарантии, является поводом для прекращения действия последней. Факт вашего вмешательства в конструкцию автомобиля будет установить проще простого.
Схема проклейки авто (для начинающих)
В связи с появлением новых материалов марка может измениться, а суть остается)))
Многие задаются вопросом как клеить, что клеить и куда и т.п. Надобна положить этому конец!
Вот пример подборки из материалов компании «Стандартпласт»(STP).
Моторный щит: Бимаст Bomb + (Акцент10 или Бипласт 10) + стоковая шумоизоляция
Пол: Бимаст Bomb + (Акцент 10) + стоковая шумоизоляция
Передние арки: Бимаст Bomb + (Бипласт 10 или барьер) + стоковая шумоизоляция
Задние арки: Бимаст Bomb + (Бипласт 10 или барьер)
Крыша: Вибропласт Gold + (Бипласт 10 или потолще)
Передние двери: Вибропласт Gold + (ничего*)
Задние двери: Вибропласт Gold + (ничего*)
Багажник: (Вибропласт Gold или Бимаст Bomb) + ()
Капот: стоковая шумоизоляция
*На двери вторым слоем в объем не советую ничего, все-равно все отвалится от влаги, только K-FONIK показывал самые лучшие результаты
Тесты материалов в объёме двери:
про Шумоff сказать ничего не могу. Кто знает напишите мне и я добавлю. Данной статьёй не собирался и не собираюсь рекламировать какого-либо производителя!
Что значит машина проклеена
Я месяца полтора назад ВП изолоном проложил
Долго изучав физические свойства шумоизоляционных материалов решил закупить аналогичные в строительных магазиназ.
Купил рулон изопласта (битумный материал, толщина 3мм), изолон, толщина 10 мм. Как потеплеет буду полностью проелкивать. Торпедо и др. пластиковые детали буду прокладывать плотной тканью типа войлока. Проклеивать буду при помощи фена. По деньгам получилось 2тыр материалы + 1тыр фен.
По осени начал кленить багажник. При постукивании звук стал глухой, не вибрации металла в местах проклейки.
Поэтому шумка вещь просто нужная.
Где прокладывал в каких местах в основном клеил??Тоже интересно,у нас изолон недорого вроде стоит!Мож тоже проложу,а то достала панель!
Вобщем разобрал всё до каркаса панели. Снял панель приборов, воздуховоды печки. Оторвал старый паралон отовсюду. На его место приклеил (только не тонкими полосками а по всей поверхности) изолон. Вобщем-то когда разберешь, сам всё увидишь. Я клеил изолон на двухсторонний скотч, там где должно быть соприкосновение пластиковых деталей. Так же проклеивал фоздуховоды, чтобы печка дула только в сопла. После проклейки всё начал собирать обратно. Очень достовало скрипение приборки, так как она немного не жестко сидит, и трется о козырек панели. На саму приборную панель, сверху (не на стекло) наклеил несколько слоёв изолона, чтобы козырек придавил панель. Еще обматал центральные воздуховоды таким образом, чтобы изолон лег между салазкой магнитолы, и воздуховодом. Так как этот изолон вроде как еще и теплоизоляция, магнитола стала меньше грется. Вот вроде и все. Кстати изолон покупал самый тонкий.