Что значит маневровый локомотив

Маневровые электровозы: ЭГМ1, ВЛ25, ВЛ 26, ВЛ41 и другие

Опубликовано 27.08.2019 · Обновлено 04.11.2021

Как известно практически всю маневровую работу на железных дорогах России и всего мира выполняют тепловозы. А были-ли попытки в отечественном локомотивостроении создать электровозы специально для маневровой работы? Да были и неоднократно, в основном их строили в опытном порядке, но некоторые экземпляры выпускались серийно.

Что значит маневровый локомотив. Смотреть фото Что значит маневровый локомотив. Смотреть картинку Что значит маневровый локомотив. Картинка про Что значит маневровый локомотив. Фото Что значит маневровый локомотивЭлектровоз ЭГМ

Начну с маневровых электровозов постоянного тока

В Советском Союзе к мнению инженеров серьезно прислушивались и если идея была перспективной, то ее реализовывали, хотя бы на уровне экспериментальных образцов. В 1964 году по предложению инженера В.Я. Магалашвили в локомотивном депо Тбилиси Закавказской железной дороги четырехосный маневровый тепловоз с гидравлической передачей ТГМ3-283 был переделан на маневровый электровоз постоянного тока напряжением 3000 Вольт, который получил название – ЭГМ1, локомотив с гидропередачей. С тепловоза был снят дизель и другое оборудование, связанное с работой дизеля. Ходовая часть, гидромеханическая передача остались без изменения. В качестве силовой установки на локомотиве использовали два тяговых электродвигателя. Якоря этих электродвигателей были соединены между собой и с входным валом гидропередачи полужесткими муфтами. Они и вращали вал гидропередачи. Вот такой получился электро-гидро тандем!

Что значит маневровый локомотив. Смотреть фото Что значит маневровый локомотив. Смотреть картинку Что значит маневровый локомотив. Картинка про Что значит маневровый локомотив. Фото Что значит маневровый локомотив

На крыше кабины машиниста установили пантограф облегченной конструкции, на освободившееся места в кузове установили все необходимое электрооборудование. Максимальная скорость электровоза на маневровом режиме составляла 30 км/час, на поездном – 60 км/час. Данный локомотив в 1964 и 1965 годах проходил эксплуатационные испытания на ст. Тбилиси в маневровой работе и на различных участках Закавказской магистрали в поездной работе, а 1965 году включен в постоянную эксплуатацию.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/176902-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/176902-1024×683.jpg» width=»1024″ height=»683″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/176902-1024×683.jpg» alt=»Электровоз ВЛ26 | Электровоз ВЛ26 | Движение24″class=»wp-image-2182″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/176902-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/176902-768×512.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/176902.jpg 1380w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Электровоз ВЛ26 | Движение24″ /> Электровоз ВЛ26

Контактно-аккумуляторные электровозы

Практически одновременно этой темой активно занимались инженеры Прибалтийской дороги, они предложили создать контактно-аккумуляторные электровозы для маневровой работы. Идею подхватили и силами научно-технического общества, общественного-конструкторского бюро этой дороги был разработан проект такого локомотива для работы на постоянном токе, напряжением 3000 Вольт. Проект получил всестороннее одобрение в МПС СССР. Дальнейшее проектирование и постройка опытных образцов были осуществлены на Днепропетровском электровозостроительном заводе. Локомотивам было присвоено наименование – ВЛ26.

В течение 1966-1967 годов завод выпустил 10 экземпляров ВЛ26, которые были направлены для работы на Прибалтийскую, Приднепровскую и Свердловскую железные дороги и на пути промышленного транспорта. Конструкционная скорость составляла 80 км/час. При работе от аккумуляторах в токе часового режима скорость составляла всего 1,2 км/час, намного ниже проектной. Тягово-энергетические испытания электровозов на станциях в маневровой работе и на участках с вывозными поездами выявили ряд серьезных недостатков. На основании результатов испытаний был сделан вывод, что в выполненном варианте продолжать постройку ВЛ26 нецелесообразно. Некоторые локомотивы прошли модернизацию и эксплуатировались продолжительное время.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/wl26-005-riga-100611-1140430-300×195.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/wl26-005-riga-100611-1140430-1024×666.jpg» width=»1024″ height=»666″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/wl26-005-riga-100611-1140430-1024×666.jpg» alt=»Электровоз ВЛ25 | Электровоз ВЛ25 | Движение24″class=»wp-image-2183″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/wl26-005-riga-100611-1140430-300×195.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/wl26-005-riga-100611-1140430-768×500.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/wl26-005-riga-100611-1140430.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Электровоз ВЛ25 | Движение24″ /> Электровоз ВЛ25

Теперь немного о маневровом электровозе переменного тока

Рождению данного локомотива предшествовала чисто экономическая ситуация – количество выпущенных Днепропетровским электровозостроительным заводом промышленных локомотивов оказалось достаточным для промышленных путей, электрифицированных на однофазном переменном токе, напряжением 10 000 Вольт, говоря современным языком – возник кризис перепроизводства. Поэтому было принято решение о строительстве на этом заводе маневровых электровозов переменного тока, напряжением 25 000 Вольт для магистральных железных дорог.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/195017-300×191.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/195017-1024×651.jpg» width=»1024″ height=»651″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/195017-1024×651.jpg» alt=»Электровоз ВЛ41 | Электровоз ВЛ41 | Движение24″class=»wp-image-2184″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/195017-300×191.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/195017-768×488.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/195017.jpg 1280w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Электровоз ВЛ41 | Движение24″ /> Электровоз ВЛ41

В качестве нового локомотива был предложен измененный вариант промышленного электровоза Д100М. Новый электровоз получил обозначение ВЛ41. Это локомотив капотного типа с кабиной машиниста посередине, токоприемник устанавливался на крышу кабины. Конструкция тележек (двухосных) была полностью унифицирована с тележками ВЛ60, все силовое оборудование, системы управления также были установлены с ВЛ60 и ВЛ80.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/54566-300×228.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/54566-1024×778.jpg» width=»1024″ height=»778″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/54566-1024×778.jpg» alt=»Электровоз ВЛ41 | Электровоз ВЛ41 | Движение24″class=»wp-image-2185″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/54566-300×228.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/54566-768×583.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/08/54566.jpg 1280w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Электровоз ВЛ41 | Движение24″ /> Электровоз ВЛ41

Конструктивная скорость электровоза составляла 100 км/час. Но после проведения серьезных динамических испытаний ее снизили до 70 км/час, так как локомотив плохо воздействовал на путь. Завод строил ВЛ41 в период 1963-1964 гг. Данные машины поступили для эксплуатации на Горьковскую, Восточно-Сибирскую дороги, но будучи не приспособленными для маневровой работы (недостаточный сцепной вес, большие нагрузки от колесных пар на рельсы) и не рассчитанные на поездную работу (ограничение скорости, малая сила тяги) эти локомотивы использовались слабо. Поэтому в маневровой работе первенство осталось и будет оставаться в обозримом будущем за тепловозами.

Источник

Тепловозы маневровые: описание, технические характеристики, серии и виды

Российская железная дорога является самой протяженной в мире. К настоящему времени по ней курсирует более 20 тыс. локомотивов. По своим масштабам парк РЖД уступает лишь американскому (примерно на 3 тыс. единиц).

Определение тепловоза

Все локомотивы, перевозящие грузы и пассажиров по железным дорогам страны, классифицируются на электровозы и тепловозы. Первые используются там, где проложены ЛЭП. Тепловозы применяют в основном для перевозки грузов в отдаленные неэлектрифицированные районы. Тягловые двигатели локомотивов этой группы также работают на электричестве. Однако при этом такие машины являются полностью автономными. Дело в том, что электроэнергия в данном случае передается на двигатели от генератора, установленного на валу дизеля. Тепловозы, в свою очередь, классифицируются на поездные, промышленные и маневровые.

Что значит маневровый локомотив. Смотреть фото Что значит маневровый локомотив. Смотреть картинку Что значит маневровый локомотив. Картинка про Что значит маневровый локомотив. Фото Что значит маневровый локомотив

Назначение маневровых машин

Локомотивы этой группы применяются для:

В общей сложности парк РЖД насчитывает порядка 6 тыс. локомотивов этой разновидности. Управляются тепловозы маневровые обычно одним человеком. Однако в скором времени РЖД планирует автоматизировать такие машины. Управление ими будет производиться оператором дистанционно по радиоканалу. Таким образом РЖД хочет решить проблему дефицита кадров.

Общее описание

Упор при конструировании тепловозов этой разновидности делается на маневренность и тягловую силу. Локомотивы этой группы способны передвигаться по линиям с очень крутым изгибом (до 80 гр). Слишком уж большую скорость, в отличие от пассажирских, такие тепловозы развивать не могут. Однако при этом они способны к быстрому разгону и плавному торможению.

Ремонт маневровых тепловозов, а также их обслуживание производятся через специальную дверку, расположенную на капоте. В крыше таких локомотивов имеется люковая дверка, а кабина машиниста оснащается окнами большой площади.

Управляются локомотивы этой группы посредством специального пульта, расположенного в кабине. Для осуществления связи с диспетчерами в тепловозах используется радиостанция. Работают локомотивы этой разновидности на дизельном топливе и, в зависимости от сферы применения, могут иметь разную мощность. Машинист маневрового тепловоза имеет возможность работать в довольно-таки комфортных условиях. В любом случае кабина обогревается.

Что значит маневровый локомотив. Смотреть фото Что значит маневровый локомотив. Смотреть картинку Что значит маневровый локомотив. Картинка про Что значит маневровый локомотив. Фото Что значит маневровый локомотив

Серии отечественных локомотивов

Тепловозы маневровые могут иметь разную конструкцию. Определить разновидность можно по обозначению серии. Обычно это ТЭМ. Также в парке РЖД имеются маневровые локомотивы на дизельном топливе ЧМЭ, производимые в Чехословакии. Отдельно выделяют грузовые локомотивы этой группы — ТГМ. Существуют и другие серии маневровых тепловозов. Однако ТЭМ, ЧМЭ и ТГМ составляют основной парк локомотивов этого типа.

Тепловозы серии ТЭМ: технические характеристики

Маневровые локомотивы ТЭМ, в свою очередь, классифицируются на:

Модели этой серии составляют основную часть парка маневровых локомотивов РЖД.

Машины ТЭМ7, 7А и ТЭМ14

Тепловозы маневровые ТЭМ7 и ТЭМ14 выпускаются Людиновским тепловозостроительным заводом. Основной отличительной особенностью их конструкции является восьмиосная экипажная часть. На локомотивах модификаций 7 и 7А устанавливается по одному дизелю. Более современные тепловозы ТЭМ14 оснащаются двумя. Однако мощность у всех этих модификаций одинаковая. Второй дизель на ТЭМ14 устанавливается в основном в целях экономии. Для выполнения некоторых видов маневровых работ вполне достаточно мощности одного дизеля. Второй при этом может быть отключен. Тепловозов ТЭМ14 в парке РЖД пока мало. На 2013 г. маневровыми работами занималось только три единицы такой техники.

Что значит маневровый локомотив. Смотреть фото Что значит маневровый локомотив. Смотреть картинку Что значит маневровый локомотив. Картинка про Что значит маневровый локомотив. Фото Что значит маневровый локомотив

Локомотивы ТЭМ2 и ТЭМ18

Тепловозы маневровые ТЭМ2 и ТЭМ18 разных индексов подходят для выполнения практически всех видов маневровых работ. Впервые локомотивы подобной конструкции начали выпускаться еще в 1941 году в Америке. В годы ВОВ их поставляли в Россию. В США такие тепловозы маркировались RSD1, у нас в стране — ДА.

Что значит маневровый локомотив. Смотреть фото Что значит маневровый локомотив. Смотреть картинку Что значит маневровый локомотив. Картинка про Что значит маневровый локомотив. Фото Что значит маневровый локомотив

Чешские машины ЧМЭ2 и ЧМЭ3

Что значит маневровый локомотив. Смотреть фото Что значит маневровый локомотив. Смотреть картинку Что значит маневровый локомотив. Картинка про Что значит маневровый локомотив. Фото Что значит маневровый локомотив

Модификации серии маневровых тепловозов ТГМ

Тепловозы современных модификаций

Большинство рассмотренных выше моделей маневровых локомотивов было сконструировано еще в середине прошлого века. Принципиально ничего нового, к сожалению, инженерами придумано не было. Однако в разные годы выпускались усовершенствованные модификации маневровых локомотивов, отличающиеся большей производительностью. К таковым можно отнести в том числе и, к примеру, выпущенные в последние годы машины:

Что значит маневровый локомотив. Смотреть фото Что значит маневровый локомотив. Смотреть картинку Что значит маневровый локомотив. Картинка про Что значит маневровый локомотив. Фото Что значит маневровый локомотив

Магистральные тепловозы: описание

Локомотивы этой группы могут быть:

При конструировании пассажирских магистральных тепловозов основной акцент делается на скорости, грузовых — на тяговой характеристике. От маневровых такие тепловозы отличаются прежде всего меньшей маневренностью.

Существует множество серий таких тепловозов. Из пассажирских в первую очередь можно выделить ТЭП10, ТЭП60 и ТЭП70. Наиболее востребованными грузовыми магистральными локомотивами являются ТЭЗ, 3ТЭ10М, 2ТЭ116, 2М62, 2ТЭ10Л. Стоящая перед названием серии цифра указывает на количество секций тепловоза. Если ее нет — значит модель состоит из одной секции.

По номеру серии магистральных тепловозов можно определить и то, на каком предприятии она была изготовлено. Так, цифрами от 1 до 49 отмечаются модели Харьковского завода, 50-99 — Коломенского, от 100 — Луганского.

Что значит маневровый локомотив. Смотреть фото Что значит маневровый локомотив. Смотреть картинку Что значит маневровый локомотив. Картинка про Что значит маневровый локомотив. Фото Что значит маневровый локомотив

Магистральные и маневровые тепловозы, используемые сегодня РЖД, отличаются неплохой производительностью и надежностью. Однако многие эксперты сходятся во мнении, что парк РЖД все же требует скорейшей модификации. В особенности это касается устаревшей передачи на постоянном токе.

Источник

МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ

локомотив, применяемый при маневрах с вагонами на станциях. В качестве М. л. служат: паровозы, танк-паровозы (без тендера), мотовозы, тепловозы, электровозы. Для той же цели применяются электрокары, мотокары, тракторы-тягачи. Последние три вида маневровых двигателей — безрельсовые, движущиеся по междупутьям. Из всех типов М. л. на станциях жел.-дор. сети СССР наиболее распространены паровозы и танк-паровозы. С переводом магистральных линий ж. д. на более мощные локомотивы (ФД, СО, ИС) освобождаемые серии используются в качестве М. л. Одновременно парк М. л. реконструируется и для осуществления различных видов маневров на станциях вводятся более экономичные и эффективные по работе М. л. На сортировочных горках применяются М. л. мощных серий — Э и др.; для сортировки поездов — паровозы серий Э, О, Щ, мотовозы, электровозы. Прочие передвижения вагонов осуществляют паровозы легкого типа — танк-паровозы серии Ъ, Ь, Ч, а также неподвижные механизмы (электрошпили, кабестаны, лебедки и др.).

Смотреть что такое «МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ» в других словарях:

Маневровый локомотив — Маневровый тепловоз ТЭМ2 … Википедия

Локомотив — У этого термина существуют и другие значения, см. Локомотив (значения). Паровоз Су 250 64 Локомотив (фр. locomotive от лат. … Википедия

Маневровый ж/д состав — Маневровый состав. Группа вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры. Локомотив, сцепленный с одним вагоном, также рассматривается как маневровый состав. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог… … Официальная терминология

локомотив — ▲ механическое транспортное средство ↑ (двигаться) по, железная дорога локомотив тяговая машина для передвижения поездов. паровоз локомотив с паросиловой установкой. тендер. тепловоз локомотив с двигателем внутреннего сгорания. мотовоз маневровый … Идеографический словарь русского языка

маневровый состав — 23 маневровый состав: Локомотив с вагонами, одиночный локомотив, самоходный подвижной состав, осуществляющие внутристанционные передвижения. Источник: ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Электровоз — Эл … Википедия

Надвиг состава — маневровый процесс, при котором маневровый локомотив (или другое тяговое устройство, например лебёдка) надвигает состав (группу вагонов) для роспуска через сортировочную горку (полугорку, горку малой мощности). Технология надвига Маневровый… … Википедия

Тяговый подвижной состав железных дорог Норвегии — Тяговый подвижной состав железных дорог Норвегии по состоянию на 1 января 2008 года Норвежские государственные железные дороги эксплуатируют 36 локомотивов, 191 ед. МВПС и 206 пассажирских вагонов. Содержание 1 Текущий подвижной состав 1.1… … Википедия

Источник

Что такое локомотив? Какие бывают виды локомотивов?

Опубликовано 25.07.2019 · Обновлено 04.02.2021

Ни для кого не секрет, что эти огромные и сильные машины являются основой в работе железных дорог всего мира и работая на них я всегда испытывал благоговение перед их мощью и силой поднимаясь в кабину и садясь за пульт управления!

Что значит маневровый локомотив. Смотреть фото Что значит маневровый локомотив. Смотреть картинку Что значит маневровый локомотив. Картинка про Что значит маневровый локомотив. Фото Что значит маневровый локомотивЭлектровоз, Тепловоз, Электровоз

Что такое локомотив

Локомотив — это движущая единица подвижного состава на железных дорогах. Именно благодаря локомотивной тяге движутся любые поезда (за исключением электро- и дизельпоездов).

Локомотивы подразделяются на разные типы, это паровозы, тепловозы и электровозы, а также по роду службы: пассажирские, грузовые и маневровые.

Паровозы это отдельная тема и мы обязательно побеседуем с вами об этих безусловно легендарных ретро-локомотивах, которые внесли свою огромную лепту в развитии железных дорог, а в принципе это локомотив который движется благодаря силе пара, который двигает поршни в цилиндрах и посредством кривошипно-шатунного механизма вращает колеса ну а дальше все понятно. У меня есть подробный материал об устройстве паровозов, можете прочесть.

Что значит маневровый локомотив. Смотреть фото Что значит маневровый локомотив. Смотреть картинку Что значит маневровый локомотив. Картинка про Что значит маневровый локомотив. Фото Что значит маневровый локомотивТепловоз

Тепловозы

Тепловозы – локомотив имеющий свою силовую установку, в основном дизельную и не зависящий от контактной сети, он так сказать, мобилен. Очень много у нас не электрифицированных железных дорог и тепловоз еще очень не скоро уйдет в прошлое, сегодня это очень мощные, компьютеризированные локомотивы и без них движение поездов невозможно. Так как-же тепловоз работает? Тепловозы имеют разные виды передачи мощности силовой установки к колесным парам но главные : электрическая и гидравлическая.

Передача мощности в тепловозах

Электрическая передача: дизель вращает генератор, а генератор вырабатывает ток, который и поступает на тяговые электродвигатели. Тяговые электродвигатели устанавливаются на колесные пары или на рамы тележек и посредством тяговых редукторов передают вращающий момент на колесные пары и мы едем! Конечно это все не так просто, но я описываю это простым и понятным языком, кому интересно глубже окунуться в эту тему, пожалуйста, задавайте вопросы и мы конкретно поговорим обо всем! Электрическая передача является самой распространенной и мощной в тепловозном мире. А в маневровой работе тепловозам нет равных! Практически вся маневровая работа на железных дорогах выполняется ими. Мощности тепловозов варьируются по роду службы от 1000 и до 6000 лошадиных сил, ну а тепловозы могут состоять из трех и четырех секций, поэтому мощность может быть и выше.

Что значит маневровый локомотив. Смотреть фото Что значит маневровый локомотив. Смотреть картинку Что значит маневровый локомотив. Картинка про Что значит маневровый локомотив. Фото Что значит маневровый локомотивЭлектровоз

Гидравлическая передача: мощность дизеля передается колесным парам посредством жидкости /масло/ через гидротрансформаторы, гидромуфты и карданные валы к тяговым редукторам, колесные пары вращаются и мы едем!

Данные тепловозы используются в основном в маневровой работе на предприятиях промышленности, ну и на станциях ОАО РЖД.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2-1024×683.jpg» width=»1024″ height=»683″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2-1024×683.jpg» alt=»Тепловоз ТГМ16М-005 | Тепловоз ТГМ16М | Движение24″class=»wp-image-1122 size-full» data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2-768×512.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/c5-2.jpg 1200w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Тепловоз ТГМ16М-005 | Движение24″ />

Данная передача не боится воздействия влаги, пыли, вредных выбросов и всего такого прочего. Поэтому из-за очень высокой влажности тепловозы с гидропередачей работают на железной дороге острова Сахалин под маркой ТГ16 и ТГ16М на всех службах.

Как расшифровать названия моделей?

А как-же расшифровать, что написано на табличках на тепловозах?

Очень просто:

Например: ТЭП-тепловоз с электрической передачей пассажирский или ТЭМ-тепловоз с электрической передачей маневровый. Ну и конечно: ТГ-тепловоз с гидравлической передачей.

Если впереди идут цифры, например 2ТЭ10-тепловоз с электрической передачей 10 модели двухсекционный /2/ а бывает и 3-трехсекционный и 4-четырехсекционный. Вот так.

Где производят тепловозы?

Тепловозы на сегодня выпускаются на
Коломенском тепловозостроительном заводе /магистральные пассажирские и немного грузовые с электрической передачей/,
Людиновском тепловозостроительном заводе /магистральные и маневровые тепловозы с гидравлической передачей а также и маневровые тепловозы с электрической передачей/. Во времена СССР основное производство магистральных тепловозов было сосредоточено на Ворошиловградском /Луганском/ тепловозостроительном заводе им. Октябрьской революции /Украина/, ну и конечно понятно что его уже не существует. Маневровые тепловозы с электрической передачей выпускались Брянским машиностроительным заводом. Хорошо помогала и братская ЧССР: маневровые тепловозы ЧМЭ3 /Чехословацкий маневровый с электрической передачей/ мощностью 900 лошадиных сил. Эти трудяги и сейчас во всю работают на маневровой работе. Немного тепловозов выпускал и выпускает Камбарский машиностроительный завод, но только для узкой колеи / 750 мм/. Промышленные тепловозы с гидравлической передачей небольшой мощности выпускал Муромский завод. Ну вот вкратце по тепловозам все.

Электровозы

Теперь электровозы: это локомотивы которые питаются переменным или постоянным током от контактной сети, к которой естественно и привязаны. Большинство железных дорог в нашей стране электрифицированы и конечно большинство перевозок выполняют электровозы.

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526.jpg» width=»1000″ height=»666″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526.jpg» alt=»Электровоз ВЛ65 сине-бело-красный цвет флага | Электровоз ВЛ65 сине-бело-красный цвет флага | Движение24″class=»wp-image-3440 size-full» data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526-300×200.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526-768×511.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/12/88526.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»Электровоз ВЛ65 сине-бело-красный цвет флага | Движение24″ />

Это очень мощные локомотивы, способные перевозить тяжеловесные поезда на любом профиле пути а также с высокой скоростью водить пассажирские поезда.

Какие бывают электровозы?

Как я выше отмечал электровозы подразделяются на электровозы переменного и постоянного тока. Принцип работы практически одинаков: токоприемниками происходит съем тока с контактной сети и через прохождение силовых аппаратов, которые управляются цепями управления, ток поступает на тяговые электродвигатели, которые через тяговые редукторы передают вращающий момент на колесные пары и мы едем!

Проще в устройстве являются электровозы постоянного тока, так как не требуют изменения тока из переменного в постоянный для питания тяговых электродвигателей и через ряд силовых аппаратов регулируется напряжение и следовательно ток на тяговых электродвигателях.

В электровозах переменного тока все сложнее, смысл в том, что на всех электровозах постоянного и переменного тока установлены тяговые электродвигатели постоянного тока!

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1-300×210.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1-1024×716.jpg» width=»1024″ height=»716″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1-1024×716.jpg» alt=»Машинное отделение электровоза | Машинное отделение электровоза | Движение24″class=»wp-image-1030 size-full» data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1-300×210.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1-768×537.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2019/07/h1-1.jpg 1098w» data-sizes=»(max-width: 1024px) 100vw, 1024px» /title=»Машинное отделение электровоза | Движение24″ />

Электровозы переменного тока гораздо тяжелее по весу в отличие от своих «постоянных» собратьев ну и посложнее конечно. Но мощность их гораздо выше соответственно и больше возможностей в тяге.

Поэтому на электровозе переменного тока необходимо еще и преобразовать переменный ток в постоянный, а это требует установки большого числа электрических аппаратов и машин для этого, например: тяговый трансформатор, выпрямительные установки, фазорасщепители, сглаживающие реакторы и больше вентиляторов для охлаждения не только тяговых электродвигателей но и этих установок.

Ну а напряжение в контактной сети постоянного тока составляет 3000 вольт, а переменного тока 27000 вольт. И сейчас при постройке новых железных дорог и их электрификации останавливаются на переменном токе. Также производится и переделка контактной сети для работы на переменном токе, например участок Слюдянка – Зима на Восточно-Сибирской железной дороге.

Варианты исполнения электровозов

Пассажирские электровозы выпускаются в односекционном исполнении и имеют обозначение ЭП-электровоз пассажирский, также выпускаются и активно работают на сети дорог электровозы двойного питания и имеют они обозначение ЭП20, их можно увидеть на Московских вокзалах.

Что значит маневровый локомотив. Смотреть фото Что значит маневровый локомотив. Смотреть картинку Что значит маневровый локомотив. Картинка про Что значит маневровый локомотив. Фото Что значит маневровый локомотив

Грузовые электровозы выпускаются в многосекционном исполнении (2 секции и 3 секции) они также могут работать по системе многих единиц, это когда объединяют два двухсекционных электровоза и они становятся одним целым четырехсекционным локомотивом.

Управляется такой локомотив одной локомотивной бригадой из одной кабины. Многосекционные электровозы имеют современное обозначение 2ЭС5К или 3ЭС5К, что означает двухсекционный или трехсекционный электровоз системы 5К переменного тока, у электровозов постоянного тока также, только другие цифры.

Где производят электровозы?

Раньше все электровозы имели обозначение ВЛ – Владимир Ленин. Но эпоха социализма закончилась и изменилась система обозначения электровозов. На данный момент электровозы выпускает Новочеркасский электровозостроительный завод / НЭВЗ /, немного помогает Коломенский тепловозостроительный завод.

Раньше электровозы выпускал и Тбилисский электровозостроительный завод, но в силу известных причин он канул в лету. На НЭВЗе выпускаются еще так называемые тяговые агрегаты-смесь электровоза и тепловоза, эти агрегаты работают в угольных карьерах и рудниках, в системе ОАО РЖД они не эксплуатируются.

Ну вот на сегодня все. В дальнейшем мы поговорим о том как работают железные дороги в целом и люди на них, коснемся многих технических вопросов, например почему на локомотиве нет руля и как он поворачивает и многое другое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *