Что значит люксовая одежда
ЗАЧЕМ МЫ ПОКУПАЕМ ЛЮКС
Эту статью написала армия ШШ, представляете?
Давайте разбираться, почему мы покупаем люкс?
Я отсортировала ответы подписчиц Инста-блога ШШ и разделила их по темам.
почему люди покупают люксовые бренды?
МАРКЕР СТАТУСА И УСПЕХА
Тут всё просто и очевидно – можешь себе позволить люкс, значит, хорошо зарабатываешь, значит, успешна, значит, состоялась.
ОЩУЩЕНИЕ ИЗБРАННОСТИ
У тебя есть что-то, что могут позволить себе далеко не все.
Мммммм, заманчиво! Пусть восхищаются! Пусть завидуют!
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА
Нужно признать, что, если раньше, покупая люкс, мы действительно получали качественные вещи, которые были сшиты безупречно, то сегодня таких гарантий нет.
Конечно, качество вещей премиальных брендов практически всегда выше, чем в масс-маркет.
Но, в целом, разваливающиеся сумки от Louis Vuitton, пачкающие ноги балетки от Chanel, умирающие после первой стирки футболки Dolce & Gabbana – часть современной реальности. В некоторой степени, повсеместно падающее качество связано с необходимостью производить быстро и срочно – промахи неизбежны. Плюс «одноразовые» вещи стимулируют потребление.
Испортилась – просто купи новую! И почаще!
ДВИГАТЕЛЬ МОДЫ И ДИЗАЙНА
Любые тренды, которые нам потом так хочется купить и носить, диктуют люксовые бренды. Те самые дизайнеры, что показывают свое мастерство на fashion week дважды в год.
Откуда приходят модные тренды подробнее можно почитать здесь. Это уже потом масс-маркет разбирает всё на молекулы, адаптируя моду к повседневной жизни. А мы носим. И не важно, во что мы предпочитаем одеваться — в люкс или масс-маркет. Придумано и внедрено это всё же люксом.
ИНВЕСТИЦИЯ
Вот тут я не соглашусь именно с материальной составляющей формулировки!
Инвестиция – это возможность продать за столько же или дороже, чем купила. Такая приятная история может случиться только с некоторыми сумками Hermes и очень редкими экземплярами одежды, плюс лучше бы они были сняты с какой-нибудь иконы стиля или знаменитости:-)))
Во всех остальных случаях высказывания о том, что свою б/у-шную сумку от Chanel (пусть даже в идеальном состоянии) можно продать по исходной цене или дороже – смешны. Нет, так не бывает!
Ноооо, если говорить про инвестиции в гардероб в том ключе, что эти вещи могут оставаться актуальными долгое время – соглашусь! И подчеркну, что, чтобы уметь выбирать такие вещи в любом ценовом сегменте, нужен хороший вкус. И, к сожалению, учитывая текущее качество люкса, далеко не все вещи смогут достаться вашим правнучкам 🙂
ИСКУССТВО, ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИКОСНУТЬСЯ К ПРЕКРАСНОМУ
Каждая новая коллекция дизайнера – это воплощение его идей. А идеи, как известно, всегда витают в воздухе. Это может быть реакция на происходящее в мире (обилие беженцев в странах ЕС привело к тому, что сразу несколько модных домов в прошлом сезоне включили в свои коллекции платки и балаклавы). Также это может быть демонстрация мастерства и креатива художника (читай – дизайнера). Про кутюр тоже не забываем. Покупая люкс (а особенно люкс, за которым стоит какая-нибудь история), вы покупаете нечто бОльшее, чем просто вещь.
ГАРАНТИЯ ХОРОШЕГО ВКУСА ОБЛАДАТЕЛЬНИЦЫ ЛЮКСОВОЙ ВЕЩИ
Армия ШШ обоснованно поспорила с этим утверждением. Хороший вкус и цена вещей никак не связаны.
Можно одеться стильно в масс-маркет и совершить модный epic fail в одежде практически любого премиального бренда.
СЕРВИС
Тут сложно спорить. Уровень сервиса и отношение к клиенту в 99,9% бутиков может растопить сердце и кредитную карту многих из нас. Приятно, когда приятно!
Что такое люксовые вещи сегодня?
Приход валютного кризиса к нам так некстати совпал с некардинальными, но все же ощутимыми переменами в моде. Что же произошло? Последняя вдруг из серьезной дамы высшего света превратилась в подростка с максимализмом и капризами в духе «ношу что хочу». Почему же некстати?
Одевайся и никого не слушай
Начнем с того, что само по себе понятие люксовой дизайнерской вещи стало другим – теперь это не столько вещь-символ, сколько вещь-впечатление, вещь-игра, которую сложно воспринимать без улыбки. Таковы костюмы и пальто в «обойных» розочках от Gucci, несуразные сандалии на платформе от Stella McCartney и топы в виде бумажных пакетов от Moschino. Смотришь, и сразу становится смешно, а потом переводишь взгляд на цену и понимаешь, что это выглядит как-то грустно. Нынешний люкс – это история про чувство юмора и про смелость, про «обнаженные» платья, в которых просматривается и попа, и грудь, и про зимние топы с открытым животом в духе I don’t care, про инфантильные принты и абсолютно несочетаемые вещи, как, например, лаковые сапоги и рваные концертные футболки вместо платьев, которые так любит Рианна. Только мы со своей стороны оценить этого, к сожалению, не можем, потому что при нынешнем курсе уж слишком непоправимо дорогой покупкой станут и психоделический свитшот, и бархатные ботфорты, и рваные легинсы от Канье, когда на самом деле в первую очередь тебе необходимы теплый свитер и «неубиваемые» сапоги, так как зиму еще никто не отменял. Пока дизайнерская индустрия берет курс на необремененный стереотипами и клише индивидуализм, как мы меняем свой взгляд на люксовые вещи в кризис?
Топ Moschino, пальто Gucci, сандалии на платформе Stella McCartney
От символизма к реализму
С «новыми» ценами на «старые» вещи мы действительно стали покупать меньше, и в первую очередь «диета» коснулась именно люксового сегмента. Раньше покупка дорогих вещей помимо утилитарной мотивации «мне нужно качественное пальто» имела еще и импульсивную: «А куплю, пожалуй, этот клатч из перьев, буду им любоваться и, наверное, на следующую новогоднюю вечеринку возьму с собой» (а дело происходит в марте!). Кроме того, нас легко и мило соблазняли все эти тенденции и маст-хевы: «Смотри, как свежо и оригинально! Купи, и тебе понравится!»
Просто потому что еще какие-то 15 лет назад у нас было от силы два фасона джинсов, а теперь их 20 – для plus size и модельно-высоких, для casual Friday в офисе и каникул в Сен-Тропе
Вот так последние несколько лет гардероб рос и пестрел всеми стилями, эпохами и направлениями, и, спорим, большинство из вас приобрело себе новый шкаф для одежды именно в эту пятилетку…
Брюки с пайетками Ashish, топ Balmain, ботильоны Vetements
Что же изменилось после прошлогоднего обвала валют? Масс-маркет отделался легким шоком, а вот магазины дизайнерской одежды вынуждены были подстраиваться под новую реальность: заказывать меньше «новичков» и больше проверенных временем и спросом брендов. Из числа покупателей исчез этот любимый хозяевами бутиков «настроенческий тип» – тот, что приходит с легкой скукой на лице, а потом примеряет новую коллекцию какой-нибудь фееричной Ashish и «выплывает» из магазина в воодушевленном настроении с рваной джинсовкой, шортами в пайетках и кошмарными на вид брюками с нашивками в фирменном пакете.
Сегодня вместо пяти сумасшедших вещей уносят всего одну, но «инвестиционную» – куртку из плотной черной кожи, качественный пуховик или теплый шарф «правильного» синего цвета
То же самое и на распродажах в дизайнерских интернет-магазинах: в первую очередь испаряются пальто с достойным содержанием шерсти (не менее 60%), затем исчезает вся обувь на плоской подошве (даже летняя), потому что в ней реально удобнее ходить и ее проще выбрать «за глаза» в Интернете. Перья, латекс, змеиный принт, цветное кружево (за исключением красного нижнего белья – это все-таки святое!) и все в духе «непонятно-когда-такое-носить» висят и ждут своего часа.
Наш новый люкс из роскоши символики и громкого имени бренда превратился в роскошь ощущения – качественной кожи, нежной на ощупь шерсти, аккуратной отделки швов, универсальной формы и фасона. И да, на эти вещи мы все еще тратим в кризис
Пальто The Row, джемпер Michael Kors, лоферы Gucci
Так что можно смело сказать, что наше понятие люкса тоже стало персональнее и индивидуальнее. Только вот в нашем случае персона в охоте за этим люксом – это больше не мечущаяся в изобилии «хочу все и сразу» капризуля с фотографиями Анны Делло Руссо в телефоне, а вдумчивая взрослая женщина, которая понимает, что ей нужно, как часто она будет это носить и сколько реально готова потратить.
Классы качества товаров
Все товары, представленные на рынке, подразделяются на классы. Каждый класс имеет свою целевую аудиторию и ценовую категорию. Товары люкс качества пользуются спросом у людей среднего достатка и выше. В зависимости от материального положения каждый покупатель определяет для себя оптимальные критерии качества:
Что значит “качество люкс”?
Определение того, что значит качество люкс дает понять, что стоимость такой вещи полностью соответствует требованиям к ней. Однако, в условиях развитой промышленности сегодня можно приобрести люксовые вещи и по более доступной цене. В этом случае, приемлемым вариантом будут копии моделей известных брендов, произведенные в Китае. Так, копии брендовых сумок, одежды и аксессуаров полностью отвечают всем стандартам качества, но стоят в разы дешевле.
Классы качества копий
Копии брендовых часов или копии брендовой обуви также подразделяются на классы качества товаров:
Качество копий класса ААА — высшее, а потому они пользуются популярностью и спросом среди потребителей и торговых предпринимателей всех стран мира. Задумываясь о том, как правильно начать бизнес по продаже товаров через интернет, стоит уделить внимание копиям, произведенным в Китае. А зная, что значит качество ААА, без сомнений, стоит обратить внимание на товары этой группы, поскольку именно от него будет зависеть успех будущего предприятия.
Компания Anno Danini Limited предоставляет услуги по доставке грузов и помощь в проведении оптовых закупок, в том числе и карго из Китая. Сотрудничая с нами, Вы получаете комплексное решение для бизнеса с гарантией и в короткие сроки.
Старая добрая формула “Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи” в наши дни если не потеряла свой смысл, то серьёзно пошатнулась. Ценообразование в современном мире стало гораздо сложнее, чем «себестоимость + немного прибыли».
Мы решили вывернуть наизнанку пару десятков вещей разных ценовых категорий и обсудить, за что есть смысл заплатить больше, а где производители предлагают нам то же самое, только дороже.
Для начала разберемся, что с чем будем сравнивать. Есть много классификаций, которые делят фэшн-рынок на сегменты, классы и подклассы. Но если очень-очень упростить эти классификации и грубо разделить все на несколько больших групп, то получится примерно следующее:
Понятно, что все эти деления довольно условны, на разных ресурсах можно найти разные списки, но суть их в любом случае в том, что в рамках этих групп есть определенные принципы производства, ориентация на ту или иную группу потребителей с неким бюджетом и соответственно некий медианный уровень качества.
Чем все это отличается?
ДИЗАЙН
ТЕХНОЛОГИЯ ПОШИВА
На чем можно сэкономить?
Например, на раскрое. Все, кто шил хотя бы фартук и юбку на уроке труда, знают, что выкройки на ткани надо раскладывать в определенном направлении относительно долевой нити, чтобы потом вещь правильно тянулась и хорошо сидела. В массовом дешевом производстве это условие не всегда соблюдается (чтобы сэкономить на ткани, раскладывают детали в разных направлениях, лишь бы влезли), поэтому на выходе мы имеем майки с перекрученными швами или брюки, которые приходится разглаживать в два приема.
Это футболка из Ostin за 399 рублей. Здесь видно, как швы уходят вбок при попытке сложить ее ровно.
Льняные брюки MaxMara Weekend (вторая линия MaxMara, 18 990 руб) и Befree (1299 руб). Смотрите на швы и на то, как обработан пояс (у Befree там просто резинка, к тому же никак не закрепленная, поэтому она еще и перекручивается).
Брюки Massimo Dutti (около 4 тыс рублей) и брюки Zara (1999 рублей)
БРЕНД
МАТЕРИАЛЫ
Или вот несколько хлопковых рубашек примерно одинаковой плотности. Benetton (порядка 1500 рублей), Seidensticker (5670 руб.) и Monki (15 евро). Они примерно одного возраста, и даже по фото очевидно, что бенеттоновская уже превратилась в тряпочку, Monki еще держит форму (хотя она дешевле), Seidensticker живее всех живых.
Но, с другой стороны, не всегда в дешевых магазинах материалы менее качественные.
А вот, например, платье COS (130 евро) с изнанки. Оно сшито из двухслойной ткани, а рукава и подол проклеены, а не подшиты, но в данном случае это явный элемент дизайна, а не экономия.
Люкс против премиума: что такое роскошь сегодня
Словом «роскошь» теперь слишком часто злоупотребляют, считает Франсуа-Анри Пино, председатель совета директоров и гендиректор группы Kering, владеющей двумя десятками модных и спортивных брендов, включая Gucci, Saint Laurent, Balenciaga и Puma. Все дело в том, какими точками отсчета пользоваться. «Вы всегда более роскошны, чем кто-нибудь другой, и менее роскошны, чем кто-нибудь еще», – объясняет Пино проблемы с употреблением этого слова.
Определение роскоши сильно варьируется в зависимости от того, с кем и в каком контексте вы его обсуждаете: в сущности, сейчас оно вращается вокруг критериев мышления, настроения – то есть стиля жизни, добавляет Джеймс Румелиотис, американский бизнес-консультант, автор книги «Entrepreneurial Essentials: Unconventional Business Wisdom and Bold Tactics».
Несмотря на кризис, производители товаров роскоши расширяют торговые пространства
«Роскошь» – одно из слов, которые подверглись глобальной инфляции, оно употребляется чрезвычайно расплывчато, согласен социолог и культуролог Райнхольд Кнолль. Для одного – это пятизвездочный отель, для другого – обувь ручной выделки, для третьего – возможность как следует выспаться, рассказывал он в интервью русскому изданию Esquire.
Сам Кнолль вкладывает в это понятие много негатива, считая, что роскошь всегда нарушает границы. Примером бесспорной роскоши он считает мифическую историю об австрийском после Вальтере Водаке, работавшем в Москве в 1960-е гг. Якобы на организуемых им дипломатических ужинах гостям подавали простые блюда, но возле каждого стоял бокал с уксусом, в котором растворялась жемчужина, – чтобы никто не усомнился в щедрости посла. Кнолля не очень интересует правдоподобность приведенного примера, главное – проиллюстрировать, что роскошь – это всегда расточительство и декаданс.
С недавних пор модно говорить о «новой роскоши», подразумевающей, по сути, добровольную аскезу – жизнь, освобожденную от лишних вещей, зато наполненную яркими впечатлениями. Но Кнолль считает новую концепцию подтверждением своей упаднической теории: «Те, кто обеспечен под завязку, тоскуют теперь по пустоте». В любом случае, роскошь остается борьбой за собственную значимость – а выделять себя из толпы можно разными способами, в том числе показной простотой, объясняет он.
Сколько стоит наряд для «Оскара»
Тем более что на высшее проявление роскоши – право распоряжаться людьми – никто не посягает, добавляет историк. Общество это право одобряет – не возражая против армий помощников, телохранителей и горячо одобряя, например, существование Лиги чемпионов, представляющей по сути рынок высокооплачиваемых рабов под эгидой нескольких миллиардеров, возмущается Кнолль. Тем не менее он признает: по мнению многих экономистов, роскошь желательна, но лишь до тех пор, пока сохраняется социальная стабильность и нет напряженности на рынке труда. «Если же безработица нарастает, как это сейчас происходит в Европе, то формируется извращенная ситуация, которая приводит к расколу общества. А мы уже почти в этой точке, так?» – тревожно полувопрошает-полуутверждает Кнолль.
Люкс против премиума
Цены на товары класса люкс не растут
С точки зрения Винсента Бастьена, бывшего генерального директора компании Louis Vuitton, в пирамиде дорогого потребления роскошь или люкс (luxury) венчает вершину. Нижние же углы треугольника занимают премиум и мода (fashion).
«Даже искушенным тяжело отличить люкс от премиума и моды – и цена в этом вопросе не главное. Усилия маркетологов стирают грани между ними», – предупреждает Джеймс Румелиотис. И все же делает попытку объяснить: по его мнению, понять, относится ли продукт к классу люкс, позволят ответы на несколько вопросов. Главный вопрос: производится продукт на конвейере или вручную в ограниченных количествах? «Люксовый бренд очень редок – не предназначен для всех», – дает свой ответ Гари Харвуд, один из основателей и директор брендингового агентства HKLM.
Другие вопросы: есть ли у фирмы-производителя история? Предназначена ли ее продукция для особого стиля жизни? Действительно ли ее продукцию самые состоятельные жители планеты ценят из-за уникального качества? Может ли бренд гарантировать подлинность своей продукции?
Правильные ответы дают немногие бренды – те, в которых очарование сочетается с желанностью, родословной и качеством. «Я всегда говорю моим сотрудникам: мы продаем не машины, мы продаем мечту», – объяснял недавно бывший президент Ferrari Лука ди Монтеземоло в интервью Financial Times.
Самые дорогие люксы в московских отелях
Что же насчет модных брендов? «Когда вы заходите в мастерскую Camps de Luca в Париже, чтобы заказать костюм, вы чувствуете себя королевской особой или олигархом, которые, кстати, и составляют основную часть клиентов марки. Или заказывая в ателье Charvet на площади Побед дюжину рубашек по своим меркам, вы, безусловно, приобретаете товар класса люкс», – рассуждает Румелиотис. Во Франции принадлежность Дома к высокой моде определяют правила министерства промышленности: одежда должна отшиваться вручную и по размерам клиента.
Тем не менее «большие» дизайнерские лейблы – отдельная история. Они могут быть очень дорогими и качественными, но у них есть линии и продукты, доступные многим, а чем доступнее продукт, тем дальше он от люкса.