Что значит лицензионное пиво

В сотый раз о лицензионном пиве

Что значит лицензионное пиво. Смотреть фото Что значит лицензионное пиво. Смотреть картинку Что значит лицензионное пиво. Картинка про Что значит лицензионное пиво. Фото Что значит лицензионное пиво

О лицензионном пиве сказано уже много, но тема эта всегда остра и холиварна. В свете последних лицензионных новинок тыц и тыц, было предложение сделать отдельный пост и в нём сраться делиться мыслями. Преступаем.

Хочу сразу отметить – я не ставлю под сомнение юридическую чистоту или иные законные моменты в отношении, как самих производителей, так и тех, кто лицензию даёт. Уверен, тут на 110% всё чисто. Да и на все обвинения, правообладатель марки всегда может сказать – моя марка, что хочу, то и делаю. И будет прав.

Я бы разделил всё лицензионное пиво на три категории.

По первому пункту можно спорить на сколько пиво идентично, но слепые дегустации, как правило, показывают, что одинаково. Со вторым сложней. Где грань небольшого отклонения во вкусе от партии к партии или вызванном перевозкой, хранением, а где уже начинается совершенно другое пиво?

Некоторые открыто признаются – да, мы адаптируем вкус под местный и не видим в этом ничего плохого. Мол, производители машин, к примеру, усиливают подвеску и увеличивают клиренс для российского рынка, а почему мы не можем снизить горечь, раз она не нравится потребителям? Кто-то просто игнорирует вопросы и замечания о разнице во вкусе, руководствуясь принципом – «хозяин-барин».

На мой взгляд, это наиболее бесчестная позиция и если не юридически, то морально – обман. Приезжает человек из Германии и нахваливает Лёвенбрёй, а ему говорят – «Зачем так далеко ездить? Вот мы тут его варим! И дешевле.» Пробует человек, а там… Естественно он плюётся и говорит, что не умеют в России пиво варить! Казалось бы, зачем подрывать репутацию бренда? Пусть этот человек больше никогда лицензию не купит, но он до этого уже рассказал куче людей, какое это замечательное пиво. Таким образом (или любым другим) сформировался некий образ марки и те, кто не пробовал оригинал (их гораздо больше) спокойно его покупают.

Третий вариант немного более честный способ отъёма денег у населения. Да, марка одна – Крушовице. Но кто вам сказал, что это та же самая «Круша»?! Вон же, написано «Рояль», а то «Империаль». Читать надо! Тоже самое можно сказать и о тех случаях, когда по лицензии начинают варить пиво другой плотности, нежели народ привык пить в оригинале. К примеру «Козел диситка» в Чехии конечно же существует, но лицензию пытаются сравнить почему-то с двенадцаткой.

И вот что ещё интересно, ни разу не видел, что бы по лицензии начали производить наиболее плотное пиво из линейки бренда. Если у марки есть линейка пив разной плотности, то по лицензии начнут лить наиболее жидкое. Так же интересно, что «адаптируя» пиво под местный вкус никогда не повышают горечь, а только её уменьшают. Почему? Думаю всем это понятно. Дешевле-с!

Источник

Лицензионное пиво: почему оно другое

На три вещи можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как течет вода и как два любителя пива до хрипоты спорят о том, плох ли «Гиннесс» российского производства по сравнению с оригиналом. Ну или «Крушовице». Или «Гримберген». Или еще кто.

В отечественных магазинах давно продается целый ряд иностранных сортов пива, которые производятся по лицензии на нашей земле. При этом кто-то считает лицензионное пиво чуть ли не подделкой, другие уверены, что иностранщина местного разлива даже вкуснее оригинала. В любом случае, обе стороны сходятся в одном: разница между лицензионным и оригинальным продуктом есть. Мы не станем рассуждать о том, какой из вариантов вкуснее (все-таки это дело субъективное) и насколько допустимо эту разницу допускать, но расскажем, чем она обусловлена.

Что значит лицензионное пиво. Смотреть фото Что значит лицензионное пиво. Смотреть картинку Что значит лицензионное пиво. Картинка про Что значит лицензионное пиво. Фото Что значит лицензионное пиво

Во-первых, другая вода. Как и в случае, например, с виски, вода играет огромную роль в формировании вкуса пива: даже небольшое изменение в ее минеральном составе обеспечит напитку другие вкусовые качества. Та вода, на основе которой пивоварня «Пльзеньски Праздрой» делает свое знаменитое Pilsner Urquell, значительно отличается от калужской воды, которую использовал завод Efes для производства лицензионной версии этого сорта. Да, воду можно попробовать «скопировать»: привести ее химический состав близко к необходимому, но это накладно, а результат, скорее всего, все равно будет отличаться от искомого.

Во-вторых, другая рецептура. Что немцу хорошо, то русскому — невкусно: в разных странах могут быть разные предпочтения и требования к вкусу напитка, и это приходится учитывать при производстве лицензионного пива, никуда не денешься. Как итог — компромисс: этикетка та же, а содержимое «затачивается» под местные вкусовые пристрастия. Например, сорту могут придать чуть больше горечи или сделать его чуть менее крепким. Была история, когда один иностранный производитель решил выпускать у нас свое пиво и сделал все, чтобы местный завод выдавал максимально аутентичный продукт. Несмотря на все приложенные усилия, продажи разочаровывали. Тогда ребята плюнули, скорректировали рецептуру и сделали пиво менее сладким — напиток тут же стал разлетаться как горячие пирожки.

В-третьих, другой сорт. Да, бывает даже так, что под казалось бы одинаковыми этикетками по факту скрывается разное пиво. Смотришь на бутылки — вроде бы одинаковые, а присмотришься: плотность разная, крепость отличается — вот тебе и разница во вкусах. Понятно, что сравнивать лицензионный и оригинальный продукт в таком случае будет просто некорректно. Типичный пример — Guinness Original, который многие почему-то норовят сравнить с разливным Guinness Draught: это два совершенно разных сорта пива с разными характеристиками.

Лицензионное пиво — это типичный продукт эпохи глобализации и относиться к нему стоит соответствующе. Тем более, что у нас, как правило, есть выбор: мы можем купить оригинальное пиво, а можем попробовать местную его вариацию. И решить, что нам нравится больше. Кроме того, не стоит забывать, что пивоварение — это бизнес, а задача бизнеса — зарабатывать деньги. Компания, давшая добро на выпуск своего пива другому заводу, заинтересована прежде всего в хороших продажах и вряд ли будет жертвовать успешностью сорта в угоду его аутентичности.

Впрочем, иногда производитель не идет на компромиссы. Например, упомянутый выше Pilsner Urquell с прошлого года не производится в России: владельцы марки справедливо решили, что это пиво должно вариться исключительно на родине — в чешском городе Пльзень.

Источник

Новое в блогах

Что значит лицензионное пиво. Смотреть фото Что значит лицензионное пиво. Смотреть картинку Что значит лицензионное пиво. Картинка про Что значит лицензионное пиво. Фото Что значит лицензионное пиво

Лицензионное пиво. То ли мы пьем?

Д ля начала определимся. Что такое лицензионные сорта? Это сорта, что варятся международными компаниями вне оригинальной страны происхождения. Обычно они принадлежат глобальным корпорациям, но акулы капитализма не знают границ. Немного примеров, чтобы окончательно запутать читателя:

Еще один факт. Самый знаменитый в мире стаут Guinness в России распространяет «конкурент» владельцев бренда, корпорация Heineken International. При этом, бутылочное «ирландское пиво» для России варится в соседнем чане с «Охотой крепкое».
Вы уже поняли? Если можно захватить любой сегмент рынка массового пива, глобальная компания будет тут как тут. В мире принято выделять пять главных игроков:

1.Anheuser–Busch InBev.
2. Heineken International
3. Carlsberg Group
4. Molson Coors Brewing
5. SAB-Miller

Особняком стоит Diageo PLC, они — крупные игроки на рынке питания вообще, им принадлежат такие марки, как Guinness, Harp Lager и Kilkenny, а, кроме того — водка Smirnoff и куча брендов виски: Johnnie Walker, Buchanan’s, J&B, Bell’s, и прочая, и прочая.

У каждой из компании есть «флагманская» международная марка. Практически все они — в названии корпорации. Ни в одной стране мира от них никуда не деться, вопрос только в том, чьей марки там будет больше.

Узнавание бренда и «привычный» вкус — вот ключ к популярности (помимо контроля за качеством). А чтобы пиво одинаково пилось и в суровой Норвегии и папуасами, вкус его должен быть усредненным. Да-да, та самая жидкость примерной крепостью 5 % и условной плотностью в 11-12. Светлая, с пузырьками.

Вначале все они были в классе «премиум», привозились из-за границы (даже при заводах здесь), и народ охотно покупал родные «Хайнекен», «Карлсберг», и прочее и прочее. Еще бы — настоящая заграница, как в фильме на видеокассете, или как на баночке, что отец до сих пор зачем-то хранит на антресолях (досталась после приезда зарубежных партнеров в восемьдесят лохматом году).

А позже мировые марки стали производить здесь. И они заняли свою нишу — между местными сортами и сегментом «саб-премиум».
И, вот он, главный вопрос — То Ли Это?

Ответ неоднозначен. Если судить по качеству продукции и контролю за качеством — безусловно, это оно. Тот самый стандартный евролагер, который пьет вся Европа. По всем формальным параметрам — чистота производства, микробиология, качество, прозрачность, упаковка — оно самое.

Теперь со вкусом. Здесь сложнее.
Начнем с параллелей. И вспомним эмоции от первого поцелуя. Сравним с нынешним результатом. То? А ведь то же самое. Наши ощущения ослабевают, и то, что казалось чудом раньше, теперь кажется привычным.

Так и с пивом. Вкус «замыливается», рецепторы уже не так реагируют на первоначально непривычные вкусы, тем более, что в стандартном лагере их не так и много.

Это первое. Может, не изменился «Миллер» или «Курс», может, вы повзрослели?

Четвертое. Тоже из области метафизики, вернее, человеческого восприятия. Хотя, и метафизика здесь присутствует. Чтобы то ни было, «Хайнекен» очень хорошо пьется в Голландии. В этой стране около 600 марок отличного пива, но, бывает так, что надо быстренько «перехватить». И этот глобальный бренд отлично шел во время Дня Королевы в районе Stadhouderskade — рядом со своей родиной. А как пилась Stella Artois в Лювене! Даже, при том, что в трех шагах был бар с 200 видами пива. Гений места, что ни говори, играет роль. Уверен, что рядом с Русалочкой банальный Carlsberg вдруг пойдет «на ура».

Каждому овощу свое место, говорит народ. И это относится к глобальным маркам.
Они будут везде — качественные, что ни говори. И почти одинаковые.

Источник

Азбука Гиннесса. Лицензия

Что значит лицензионное пиво. Смотреть фото Что значит лицензионное пиво. Смотреть картинку Что значит лицензионное пиво. Картинка про Что значит лицензионное пиво. Фото Что значит лицензионное пиво

Простыми словами и про пиво: компания – владелец бренда и рецептуры под своим контролем позволяет производить другим заводам своё пиво, соблюдая свои требования.

«Лицензионное» пиво – это особая категория. «Лицензия» в данном случае не то, что аще всего ассоциируется с алкоголем. Пиво по лицензии – это юридическое понятие, означающее «Лицензионный договор».

Немного юридического занудства…

«Гражданский кодекс РФ. Глава 69 Статья 1235 1. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах…»

Тут важно добавить, что современное оборудование и технологии позволяют достаточно точно соблюдать рецептуру. Даже, фактически, повторять нужные свойства воды, обогащая соответствующим набором солей и минералов предварительно отфильтрованную воду.

Существует и Гиннесс, который производится по лицензии. Судите сами об этих цифрах: Guinness производится в 49 странах мира и продается более чем в 150 странах.

Guinness владеет 5 пивоваренными заводами в 5 странах мира. Это Ирландия (Дублин), Малайзия и три пивоварни в Африке – Нигерия, Гана и Камерун (не считая специализирующейся на крафтовых сортах новой пивоварни в США).

В России по лицензии из пивного портфеля DIAGEO производится лишь специально созданный для этого Guinness Original и баночный лагер HARP. Все остальные сорта на Российском рынке импортируются из Ирландии.

Игорь Самсонович, автор блога PubsMoscow, бренд амбассадор Guinness в России (Instagram: @pubsmoscow)

Источник

Что есть «лицензионное пиво»?

Мы все радостно встречаем известие, что такой то завод начал варить по лицензии «Самоевкусноеивеликое пиво». А давайте разберёмся, что есть лицензионное пиво – добро или зло?

В не столь давние времена пиво как и любой алкогольный напиток было привязано к месту его изготовления и соответственно хорошее пиво славилось по всем округам, городам и весям и как правило называлось по месту его приготовления. Пльзеньское – в первые стали варить в Пльзене. Пили «Пилзнер Урквел» и знали нигде такого пива нет как в Пльзене. Лёвенбрёй – Бавария Мюнхен однозначно. Бельгийское белое – Хугарден, Лефф – в Чехии и Германии такого не бывает. Но вот пришла глобализация и доказала всем, что все эти великие марки пива запросто можно варить в радиусе 100 км. От Москвы. Казалось бы надо радоваться! За гораздо меньшую цену мы получаем отличное, всеми уважаемое пиво. Но вспоминается мне постоянно экскурсия в 98-м году на «Пльзеньский Праздрой». И седой пивовар экскурсовод который всю жизнь на Праздрое проработал и с гордостью говорил, что нельзя повторить вкус «Пльзеньского Праздроя». Пробовали мол, но любой нормальный дегустатор сразу распознавал подделку. Конечно можно представить, что технология здорово шагнула вперёд за 5-8 лет и теперь всё не так. Но смотрю я на другие алкогольные отрасли и не наблюдаю там такого. Единственное что вызывает ассоциации, это дешёвые вина типа «777», «Агдам» и т.п. которые разливаются где угодно и кем угодно. Представьте себе «лицензионный» «Камю» Дербентского завода, «Мом» или «Вдову Клико» Очаковского завода шампанских вин. Может перебор конечно, тогда граппу Тамбовского разлива. Нет, такое почему то никто представить не может, т.к. крепко вдолбили нам в голову, что ЭТИ напитки производятся только в одном месте. А что по «лицензии», то дешёвая подделка. Тогда почему такое отношение к пиву? Почему его сравняли с Кока-Колой!? А потому что мы как говорится «схавали». Потому что все «благородные» напитки защищают не только производители, но и государство. Попробуйте в Польше разливать коньяк или къяньти. Просто абстрактный «Коньяк» — вас правительство Франции живо за филейные места схватит, что бы не позорили достойную провинцию Коньяк. А вот «Настоящий» французский «Кроненбург» — да хоть в деревне Кукуево, хоть в Буркина-Фасо. И всё из за того, что вкуса настоящего къяньти можно достичь только в Италии и это вам любой сомелье скажет. А пиво оно и в Африке пиво. Кто сейчас сможет вспомнить вкус «Пльзеньского Праздроя» 10 лет назад? Да вроде такой же и если сравнить лицензионный и «родной» то разницы нет. Лицензионный даже получше будет, т.к. не везли его за тридевять земель и стало быть свежей он. Но как мне кажется приводят по тихонько пиво к единому знаменателю, что бы в случае надобности можно его запросто было сварить где угодно. Но это моё личное мнение. Как представишь, как девальвируется за частую замечательная марка пива, что новое поколение пиволюбов при виде «Гиннеса» будет презрительно кривится и не будет знать что это НЕ Гиннес! Это пивной напиток со вкусом «Гиннеса», а НАСТОЯЩИЙ «Гиннес» совсем другой был – плакать хочется. И вот покупаю я лицензионное пиво и плАчу, пью и плАчу…

Это я конечно немного утрировал, но интересно – какое ваше мнение о лицензионном пиве? О «Настоящем Чешском Пиве» сваренном в Калуге или Клину. Полностью одобряете или считаете, что это подделка как турецкий «Армани»? Или ни то и не другое – проголосуйте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *