Что значит квс в авиации
Командир воздушного судна
Командир воздушного судна (КВС) — командир экипажа воздушного судна (например, самолёта, вертолёта, дирижабля), осуществляющий контроль всего, что происходит на борту воздушного судна, и несущий за это ответственность.
Содержание
Обязанности
Командир воздушного судна отвечает за принятие всех решений в любой фазе полёта.
В штатной ситуации
Командир воздушного судна отвечает за управление воздушным судном во время взлёта и посадки. В дальних рейсах со сменой экипажа в ходе полёта, взлетать и садиться должен один и тот же КВС.
Несколько КВС в дальних перелётах
При большой продолжительности полёта на борту самолёта может находиться несколько командиров, однако взлёт и посадку должен осуществлять один и тот же командир. Второй КВС заменяет основного лишь на средней части перелёта.
Ответственность
Вне зависимости от наличия источников информации, советов диспетчера и других членов экипажа КВС несёт единоличную ответственность за любое решение. Его голос является решающим в сложных ситуациях. КВС принимает такие важные решения, как прерывание взлета, уход на второй круг, посадка в неблагоприятных погодных условиях и т. п.
Различия функций в разных странах
В англоязычных странах командир воздушного судна по аналогии с морским делом называется капитаном, а второй пилот (по российской терминологии) называется первым помощником.
Полезное
Смотреть что такое «Командир воздушного судна» в других словарях:
Командир воздушного судна — по воздушному законодательству РФ лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа (ст. 57 ВозК РФ*). К.в.с.… … Энциклопедия права
командир воздушного судна — Лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа. [ФАП от 31 марта 2002] Тематики авиационные правила … Справочник технического переводчика
Командир воздушного судна — 1. Командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа. (в ред. Федерального закона от… … Официальная терминология
Командир воздушного судна — по воздушному законодательству РФ лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа (ст. 57 ВозК РФ*). К.в.с.… … Большой юридический словарь
Командир воздушного судна — Командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа. Воздушный кодекс Российской… … Словарь юридических понятий
Командир воздушного судна под наблюдением — Командир воздушного судна под наблюдением. Второй пилот, выполняющий под наблюдением командира воздушного судна обязанности и функции командира воздушного судна в соответствии с методикой наблюдения, приемлемой для уполномоченного органа по… … Официальная терминология
Экипаж воздушного судна — командир, другие лица лётного состава и обслуживающего персонала, на которых возложено управление воздушным судном и обслуживание его в полёте. По законодательству ряда государств в состав Э. воздушного судна могут входить только граждане… … Энциклопедия техники
Экипаж воздушного судна — (англ aircraft crew) по воздушному законодательству РФ летный экипаж (командир воздушного судна, др. лица летного состава) и кабинный экипаж (бортоператоры и бортпроводники) (ст. 56 ВозК РФ*). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в… … Энциклопедия права
Экипаж воздушного судна — (англ aircraft crew) по воздушному законодательству РФ летный экипаж (командир воздушного судна, др. лица летного состава) и кабинный экипаж (бортоператоры и бортпроводники) (ст. 56 ВозК РФ*). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в… … Большой юридический словарь
Права командира воздушного судна — 1. Командир воздушного судна имеет право: 1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета… … Официальная терминология
О роли КВС
Сторожил
Предлагаю обсудить концепцию PF-PNF. Пинать можно безжалостно
О роли КВС в экипаже.
С появлением на воздушных линиях самолетов с пилотской кабиной для двучленного экипажа в практику выполнения полетов стала внедряться технология распределения ролей в процесе полета, основаная более на принципе «Пилот пилотирующий – Пилот не пилотирующий», нежели чем на «Командир – Второй пилот». Так как в русскоязычную авиацию этот принцип пришел уже после распада СССР и перехода авиакомпаний на Западную технику, то проще использовать уже устоявшиеся английские абревиатуры, которые прижились во всем мире, а теперь и в России.
Итак, PF – pilot flying, PNF – pilot non flying.
Система, основанная на распределении ролей показала свою жизнеспособность. Прежде всего в вопросах подготовки и поддержания высокого профессионального уровня. Предполагается, что пилоты, входящие в состав экипажа практически одинаково подготовлены, обучены и имеют равную квалификацию. При этом разница между командиром и вторым пилотом заключается только в прерогативе КВС на принятие важных стратегических решений, как то, решение на вылет, окончательное определение заправки топливом, выбор запасного аэродрома, а также некоторые решения, связанные с изменением плана полета в случае наступления нештатных условий в полете.
В летном плане, когда все идет штатно, работу КВС от работы второго пилота отличить практически невозможно. Их технологии работы являются практически зеркальным отражением друг друга.
Казалось бы, что тут плохого? Экипаж одинаково хорошо подготовлен, пилоты отлично знают специфику работы друг друга. В случае возникновения ошибок пилоты могут квалифицированно подсказать или своевременно исправить ошибку коллеги. В случае внезапного острого заболевания и даже смерти одного из пилотов, оставшийся член экипажа способен безопасно выполнить уход на ближайший аэродром для оказания помощи пострадавшему.
То есть, от идеала, когда экипаж состоит из двух КВС, поочередно занимающих левое и правое кресло в кабине, нас отделяют только социально-биологический факт, что со временем командиры стареют и списываются, а на их место приходят пока еще молодые вторые пилоты. А также немаловажным фвктором является понятное желание финотделов авиакомпаний платить не за профессиональный уровень, а за социальный статус. Что в среднем на 25 процентов меньше.
При этом возникает и поддерживается некое противоречие. То есть, для системы “PF-PNF” идеален случай, когда оба пилота и в профессиональном плане, и в социальном статусе совершенно равны. Некие близнецы в фуражках с дубами. Но таких профи в достаточном количестве не будет никогда, просто потому, что кандидата в капитаны надо некоторое время готовить. При этом уже есть в наличии готовые летающие капитаны. Естественно, что кандидат в течение периода подготовки занимает нижнюю ступень в иерархии и называется «вторым пилотом». Но, как же тогда идеальный экипаж для системы PF-PNF? Получается, что в реальной жизни достижение высших показателей, на который рассчитан принцип возможно только в единичных случаях, а подавляющая масса экипажей работает далеко не дотягивая до идеала.
Мне кажется, доведенная до абсолюта система PF-PNF несколько притянута за уши к реальной жизни. Вообще, любое явление жизни, которое стремятся превратить в некий экстремум, идеал, в итоге показывает свою несостоятельность в достижении тех самых идеальных показателей, каких от него ожидали создатели.
В частности, в системе PF-PNF в принципе невозможно достичь полной идентичности в подготовке и знаниях пилотов. Просто потому, что люди везде разные. В психологическом, ителлектуальном, моральном плане.
В то же время принцип PF-PNF уже зарекомендовал себя как наиболее совершенная организация летной работы в экипаже, придуманная на сегодняшний день. Прежде всего это обеспечение безопасности полетов благодаря способности такого экипажа выявлять и исправлять ошибки в работе на ранней стадии.
Получается, нужно только несколько модифицировать систему, убрать не нужный абсолютизм, попробовать быть ближе к летному народу.
Итак, попробую сформулировать основные цели и задачи. Система формирования экипажа и принцип распределения обязанностей должны:
— способствовать эффективному использованию всех ресурсов экипажа.
— не вызывать без необходимости увеличения психофизиологической нагрузки на пилотов
— не быть громоздкими, то есть не требующими сложного многоступенчатого профессионального отбора.
— не провоцировать возникновение конфликтов.
— быть простыми и поятными в использовании
С моей точки зрения, никаких радикальных изменений не потребуется. Достаточно вернуть в летную практику двухчленных экипажей понятие КВС, Капитан. И наполнить это понятие дополнительным смыслом, чтобы оно стало не просто обозначением человека с четырьмя личками на погонах.
Каким же смыслом надо наполнить линейного капитана и как видоизменить распределение обязанностей и ответственности, чтобы это «смысл» приобрел смысл?
Прежде всего надо уйти от привычки смотреть на пилотов как на близнецов. КВС обязан быть тренированнее, профессионально образованнее второго пилота. У него должен быть богаче летный опыт на конкретной технике. Это не значит, что второй пилот должен быть обезьяной с гранатой. Просто, если второй пилот – 100%-ный профи, то КВС обязан быть 101%-ным.
Но это, так сказать, общие пожелания, здоровый профессиональный фундамент авиационного персонала.
В плане же модификации системы PF-PNF хотелось бы предложить следующее:
Во-первых, надо определить рамки, внутри которых система себя оправдывает, то есть соответствует требованиям, изложенным выше.
Во-вторых, нужно решить насколько глубоко внедрять узкую специализацию пилотов с целью дополнительного повышения профессионального уровня.
А теперь конкретика
О [рамках].
Мое глубокое убеждение, что рамки применения принципа PF-PNF нужно ограничить только выполнением полета от взлета до посадки. Причем, сюда дополнительно вводятся как уже традиционые ограничения, когда в СМУ, (САТ-2/3) взлет и посадку выполняет КВС, так и дополнительные предложения на передачу управления капитану в случае возникновения отказов и неисправностей.
КВС обязан уметь ВСЁ, а второй пилот обязан уметь безопасно завершить полет.
На предполетном брифинге КВС принимает решения, второй пилот ему ассистирует, собирая и предоставляя капитану всю необходимую информацию
КВС запускает двигатели и выполняет руление перед злетом
КВС заруливает после посадки и выключает двигатели
И о специализации.
В случае возникновения любых неисправностей в полете, если пилотировал КВС, то он и продолжает пилотировать самолет. Если же пилотировал второй пилот, то после выполнения основных процедур по локализации отказа управление самолетом передается командиру и он пилотирует до посадки. Задача второго пилота в этих условиях – работа с оборудованием, выполнение действий по восстановлению систем, выполнение рассчетов и предоставление информации командиру.
Выходит, что второй пилот имеет возможность летать в ПМУ и при отсутствии неисправностей. Завидная судьба!
Я сознательно не применял специальных терминов, описывающих работу пилотов в кабине Аэробусов и Боингов. Именно с тем, чтобы подчеркнуть универсальность приципа, его применимость в авиации вообще, а не только на конкретных марках самолетов.
Чем различаются должностные обязанности первого и второго пилота?
Ну стоит начать с того, что нет такого понятия как «первый пилот». Есть first officer на английском- но это как раз второй пилот. И есть командир воздушного судна (КВС), на буржуйском- captain. Но это небольшое уточняющее отступление.
Переходя к самому вопросу. На современной технике с двухчленным экипажем обязанности разделяются на pilot flying и pilot monitoring. Как можно понять из названия, PF осуществляет непосредственное управление самолетом. PM же занимается связью, навигацией и ассистирует пилотирующему коллеге (чек-лист прочитать там, перепроверить, подсказать при необходимости. ). К должностным категориям КВС- ВП это разделение не имеет никакого отношения. Если рейс в обе стороны выполняется одним экипажем- то обычно в одну сторону PF является один летчик, а в обратную- другой.
Таким образом, разница в обязанностях носит в значительной мере административно-формальный характер. КВС несет всю полноту ответственности за самолет, пассажиров и груз. Он инструктирует проводников, принимает самолет у технического персонала, уведомляется об особом характере груза (если такой есть) и т.д.
Так же командир принимает решения о том, сколько топлива необходимо на рейс, нужна ли противообледенительная обработка и, наконец, само решение на вылет. Однако руководящие документы предписывают при возникновении разногласий принимать наиболее безопасное решение. И если второй пилот (к примеру) аргументированно обоснует, что топлива нужно больше, чем хочет взять командир- топлива возьмут больше.
Я намеренно не рассматривал действия при взлете/посадке и в нештатных ситуациях, потому что в этих случаях они часто обусловлены компоновкой кабины (кому куда ближе тянуться). Их можно посмотреть во FCOM (flight crew operation manual) и QRH (quick reference handbook) поименительно к конкретному типу самолета.
Будущим пилотам гражданской авиации. Часть 7-я: ввод в строй
После окончания подготовки на эксплуатируемый в авиакомпании тип ВС пилот зачисляется в лётное подразделение компании и начинает выполнение программы «ввода в строй». Содержание программы и её продолжительность зависят от типа воздушного судна, как то Boeing 737 или Airbus A320. Сначала пилот проходит так называемую наземную подготовку, в завершение которой должен сдать зачеты сотрудникам лётно-методического подразделения и командно-лётному составу по различным дисциплинам – знание Руководства по производству полетов авиакомпании (РПП), документов по воздушному судну, воздушная навигация, метеорология, правила международных полетов, знание сборников аэронавигационной информации Jeppesen и др. После сдачи зачётов стажёра допускают к полётам в рейсовых условиях. Первые 4-10 полётов он планируется в рейс третьим членом экипажа («наблюдателем», «observer»), занимает в кабине откидное кресло за пилотирующим экипажем и наблюдает за его работой, особенно за работой своего коллеги – штатного второго пилота. После этого за стажёром закрепляют пилота-инструктора авиакомпании и начинают планировать их совместно в производственные рейсы. Стажёр занимает кресло второго пилота и выполняет свою работу в обычном порядке. При этом на каждый рейс на всё время ввода пилота в строй в экипаж назначается также опытный второй пилот («страхующий», «safety pilot»), который обязан контролировать работу стажёра и в случае непреодолимых затруднений должен занять его место и продолжить работу. Обычная продолжительность программы ввода в строй – не менее 50 рейсов и 100-150 часов налёта. В завершение программы стажёр проходит лётную проверку в рейсовых условиях под руководством пилота-экзаменатора, не участвовавшего в лётной подготовке стажёра.
В случае успешно прохождения программы ввода в строй стажёр допускается к самостоятельной работе на должности второго пилота. До достижения 200-300 часов налёта начинающего второго пилота закрепляют в экипаже за опытным командиром. По достижении указанного налёта второго пилота после прохождения очередной лётной проверки начинают планировать в рейсы вместе с любым командиром ВС без ограничений. На этапе подготовки пилота в авиакомпании в производственных условиях пилот уже не имеет возможности приобретать какие-либо базовые навыки пилотирования. Для формирования таких навыков необходима работа на границе эксплуатационного диапазона воздушного судна – полёты с креном 60°, выполнение так называемой «горки», сваливания и т.п. На учебно-тренировочном самолёте это допустимо, на пассажирском авиалайнере – конечно же нет. И пилот, ранее не получивший таких навыков, продолжает работать без таковых, неся в себе потенциальную опасность, переходящую в реальную в нештатной ситуации.
Приобретя немалый опыт (обычно не менее 1500 часов налёта без происшествий), второй пилот может быть представлен к вводу в командиры воздушного судна. Кандидатура на должность КВС рассматривается и утверждается лётно-методическим советом авиакомпании. После утверждения пилот приступает к выполнению программы ввода в строй командира ВС. Сначала он проходит теоретическую подготовку («курсы подготовки командиров ВС») в АУЦ, где углубленно изучает уже освоенные специальные дисциплины, особенно CRM (Crew Resource Management – управление ресурсами экипажа). Лётная программа по своей схеме аналогична программе ввода вторых пилотов. КВС-стажёр занимает левое кресло, инструктор – правое, штатный командир – откидное кресло позади. После окончания программы и прохождения всех проверок пилот назначается на должность командира воздушного судна и допускается к самостоятельной работе.
В следующей заключительной статье данного цикла рассмотрим собственно «цену вопроса». Где, что и почём в России в сфере первоначальной подготовки пилотов, без которой путь в авиакомпании заказан? Через неделю узнаем 🙂
Кто входит в состав экипажа самолета Экипаж пассажирского самолета состав, фото
Причины, по которым вы можете потерять багаж
Ваш чемодан подвергался дополнительной проверке, в итоге было потеряно время, а самолет уже благополучно взмыл в воздух.
В расположении авиакомпаний могут находиться стажеры и новички, которые еще плохо ориентируются во всех нюансах работы. В этом случае неизбежны ошибки.
Ваш чемодан мог сменить курс в лабиринтах багажного отделения, попав в небольшой затор на ленте конвейера.
Вы сдали багаж непосредственно перед отлетом (за 15 минут до отправления), либо слишком рано (за 5 часов до вылета). Во втором случае о чемодане попросту могли забыть, отодвинув его в сторону.
Примечания
Права и обязанности
Командир воздушного судна отвечает за принятие всех решений на любом этапе полёта.
Командир воздушного судна имеет право:
При большой продолжительности полёта на борту самолёта может находиться несколько командиров, однако взлёт и посадку должен осуществлять один и тот же командир. Второй КВС заменяет основного лишь на средней части перелёта.
Бортпроводники
Стюардессы всегда были гордостью гражданской авиации. Сегодня в состав экипажа самолета в качестве обслуживающего персонала входят не только девушки, но и парни. Задачи бортпроводников обширны:
В зависимости от типа воздушного судна, на его борту может работать от одного до четырнадцати бортпроводников. Менеджер по обслуживанию часто входит в экипаж пассажирского самолета. Состав его определяется в зависимости от законодательства, типа воздушного судна и дополнительных требований авиакомпании.
В современной гражданской авиации существует конкуренция в классе обслуживания пассажирских перевозок. Так, далеко не редкость нахождение на борту бармена и специально обученного повара. Они также входят в состав экипажа самолета.
Что влияет на зарплату пилотов
Зарплата летчика гражданской авиации в России зависит от таких факторов, как:
Марка лайнера
Технические характеристики разных типов самолета существенно отличаются, поэтому нужно знать всю информацию по нему, чтобы управлять машиной. Зарплата пилотов зависит от типа судна, но конкретная машина, обычно, не закрепляется за летчиком. На каком судне полетит, летчик узнает непосредственно перед полетом, он должен осмотреть самолет и ознакомиться с документацией по нему.
Место работы
Как мы уже писали, в маленькой компании будет и небольшая зарплата. Устроившись в большую авиакомпанию, типа «Аэрофлот», можно рассчитывать на приличную зарплату. Экипаж самолета состоит из командира воздушного судна (КВС), второго пилота и бортмеханика.
Зарплата командира воздушного судна самая высокая из членов экипажа. Средняя зарплата по стране — 200 тыс. рублей.
Для того чтобы быть на этой должности нужно иметь отменное здоровье, знания и огромный опыт. На нем лежит ответственность принимать решения и отдавать приказания членам экипажа. Конечно, в разных авиакомпаниях доходы сотрудников разнятся, например, зарплата КВС в Аэрофлоте доходит до 400 тыс. рублей. Немного меньше получает его правая рука — второй пилот и еще меньше бортмеханик. Даже зарплата военного летчика в России меньше, в среднем по стране – 110 тыс. рублей в месяц, но государство обязывается обеспечивать их жильем.
Количество часов налета
Молодой человек, твердо решивший стать КВС должен иметь не менее 4 тыс. часов налета. И в дальнейшем его зарплата зависит от этих часов налета, даже если он перешел в крупную авиакомпанию. Чем больше часов налета, тем больше его зарплата в год.
Чтобы получить обозначенную хорошую зарплату в «Аэрофлоте» пилот должен иметь не менее 85—90 часов налета. Однако, это не значит, что летчик может брать «внеурочные». Он должен работать не более 12 часов и отдыхать тоже не менее 12. Поэтому в дальние перелеты летит два экипажа, которые сменяют друг друга на обратном пути.
Другие привилегии
Летчики гражданской авиации, кроме заработной платы имеют и другие льготы: социальный пакет, который может составить до трехсот тыс. рублей в год, оплату гостиниц в других городах и медицинское обслуживание для пилота и членов его семьи. Имеются и другие компенсации, поощрения и льготы, но это уже зависит от конкретной авиакомпании.
Как приходят в бизнес-авиацию
Выбор моей профессии был предопределён с детства: отец был лётчиком. В то время многие сверстники мечтали об авиации, а я — всем на зависть — всегда мог сходить с папой на аэродром или попасть внутрь самолёта.
Сразу после школы я поступил в Киевский институт инженеров гражданской авиации. На тот момент это был единственный вуз в стране, который готовил бортинженеров для ТУ-154. После учёбы я пять лет работал по профессии: сначала бортинженером в подразделении «Аэрофлота» в Караганде, затем принял предложение поработать представителем одной из казахстанских авиакомпаний в Германии. Но в 2000 году моя лётная карьера закончилась. Началась земная: сначала в отделе пассажирских перевозок в «Ист Лайн», а через два года ушёл в бизнес-авиацию, там дорос до управляющего VIP-перевозками в авиакомпании «Авиаэнерго». И в мае 2005 года открыл свой бизнес вместе с коллегой Дмитрием Ахмедовым.
Персонал, обслуживающий пассажирский рейс
Весь персонал, который обслуживает рейс, можно поделить на две основные группы:
Экипаж, допущенный к полетам, должен быть высококвалифицированным. От навыков этих людей и способности четко выполнять требования безопасности зависят жизни пассажиров, спокойствие на борту и высокое качество обслуживания в полете.
Кто летает на бизнес-джетах
Клиенты постоянно меняются. Сейчас у нас нет ни одного из тех клиентов, которые были вначале. Причины у всех разные, но в основном бизнесмены покупают самолёт и летают самостоятельно. Либо решают, что им нет смысла тратить средства на брокеров, и берут сотрудника в штат, который будет организовывать полёты.
Недавно у нас был клиент, который заявился на рейс в шубе на голое тело, а во время перелёта сломал стол в самолёте
У нас бывали разные случаи. На заре бизнес-авиации могли позвонить ночью пьяные мужики из бани с заявкой: «А давайте завтра мы в Усть-Каменогорск полетим». Но это обычно ничем не заканчивается. Сейчас по ночам работаем тогда, когда в это время летит рейс. Нужно быть на связи, чтобы всё проконтролировать.
Недавно у нас был клиент, который заявился на рейс в шубе на голое тело, а во время перелёта сломал стол в самолёте. Пришлось из собственного кармана компенсировать порчу и платить авиакомпании тысячу долларов. Был клиент, который мог заказать за 10–12 тысяч долларов перелёт Москва — Санкт-Петербург и при этом убеждать нас, чтобы мы ни в коем случае не заказывали бортовое питание. А на рейс прийти с клетчатой авоськой, в которой сок и ещё какой-то провиант. Пару раз мы собак на вязку возили по России.
Менеджер всегда заранее предупреждает об объёмах багажника. Но мы часто слышим: «Нас двое, а салон на десятерых, давайте занесём оставшиеся чемоданы в него». Это противоречит авиационным правилам, нарушать которые капитан не позволит. Потому как если возникает аварийная посадка, экипаж должен всех эвакуировать за 90 секунд, а если салон будет завален коробками и чемоданами, то они при аварийной посадке могут кого-то придавить или просто мешаться.
У клиента, конечно, не отменишь «а вдруг влезет». «А вдруг» у нас было недавно. Клиент вылетал из Италии. О размерах багажника был предупреждён. Но на рейс заявился с коробками продуктов и был очень удивлён, почему его не пускают с ними в салон. Пришлось что-то из содержимого его чемоданов оставить. Это довольно частый случай: выбрать самолёт с маленьким багажным отделением, сказать, что полетят четыре-пять человек, а на вылет привезти с собой полдома скарба.
Как поступить в летное училище
Многие состоявшиеся пилоты рассказывают, что поступить в летное училище достаточно трудно, проходные баллы очень высокие. Многие парни вначале идут в армию, а после того, как отслужат, получают рекомендации о зачислении вне конкурса. Срок обучения в училище после школы длится 2 года и 10 месяцев. На первом году обучения дают общеобразовательные предметы, а также аэронавигацию, аэродинамику. На втором курсе переходят к изучению специальных предметов и начинают практиковаться — совершают первые полеты на легкомоторных самолетах. А уже на третий год будущие пилоты начинают практиковаться на двухмоторных самолетах.
Закончив училище, нельзя рассчитывать сразу на большую зарплату, поскольку устроиться работать сразу в большую авиакомпанию без опыта работы нельзя. Кроме того, нужно продолжать учиться: закончить курсы английского языка, по подготовке к международным полетам.
А пока не получается устроиться в большую авиакомпанию, многие выпускники училищ идут работать в небольшие компании, например, в Красноярском крае и летают на таких самолетах, как АН-2. Чем занимаются в это время? Следят свысока, нет ли пожаров, выкидывают парашютистов, возят продукты.
Первый класс
Этот вид класса есть далеко не в каждом самолете. Но это наиболее комфортный, шикарный и дорогой класс. В основном вы можете найти его на трансатлантических маршрутах.
Здесь кресла откладываются на 180 градусов. Большинство лайнеров оборудовано отдельными купе с телевизором и полноценными кроватями, где вы можете настраивать температуру и освещение на свой вкус.
Регистрацию пассажиры первого класса ожидают в комфортабельных лаунж-зонах, где им предлагаются алкогольные напитки и специальное питание. До самого лайнера пассажиров везут на лимузинах и автомобилях бизнес-класса.
Персонал к путешествующим первым классом более заботлив. Он выполняет буквально все пожелания пассажиров.
Что предлагает авиакомпания Emirates своим путешественникам первого класса:
Оплата труда летчиков в других странах
В России зарплата летчиков сильно разнится в зависимости от региона. На первом месте Тюменская область, здесь средняя оплата труда летчиков составляет 222 592 рублей, дальше она распределяется так по областям:
Как видим, летчик гражданской авиации — престижная и высокооплачиваемая профессия во всем мире. Однако она предполагает риск и высокую ответственность за человеческие жизни.
Как найти работу в крупной авиакомпании
Сколько зарабатывают летчики в небольшой авиакомпании лучше не спрашивать, их зарплата вполне сопоставима со средней по стране. Зато, отработав здесь года два, можно рассылать резюме в крупные авиакомпании — предложения будут.
Правда, многие крупные авиакомпании при приеме на работу проводят экзамен по метеорологии и аэродинамике. Если вы показываете его сдаете, то вас принимают на работу, но при этом вы вначале летаете с инструктором, затем вторым пилотом, а только после этого вам доверят самолет с пассажирами. Теперь рассмотрим подробнее, из чего складывается зарплата летчика.
Примерное меню в экономе
На что надеяться людям, которые ни разу не летали в эконом-классе? Рассмотрим питание на борту авиакомпании “Аэрофлот”.
Рейсы длительностью от трех до 6 часов:
Рейсы длительностью до трех часов:
Меню на борту обновляют два раза в год. Эта информация актуальна на сентябрь 2018 года.
Расшифровка авиабилетов
Теперь разберемся вместе, что обозначают латинские буквы на билете на самолет.
Теперь каждый из вас спокойно сможет расшифровать любой билет. И ни одна надпись не покажется странной или незнакомой.
Собаки боятся летать
Знаете ли вы, с каким ужасом предстоит столкнуться вашему питомцу, прежде чем он отправится в багажное отделение самолета пребывать несколько часов в замкнутом пространстве пластикового контейнера? Вы протестировали вашу собаку перед полетом и уверены, что она справится с психологической нагрузкой? Но если вы вовремя успеете подать запрос в авиакомпанию, а питомец по весу не будет превышать установленной нормы, вам выдадут разрешение на провоз в салоне. Это несколько облегчит ситуацию.
Бесплатная консультация юриста – почему бесплатно
Чем запомнился первый в РФ фестиваль безалкогольного пива?
Как влияет кризис
В среднем у нас бывает около десяти клиентов в месяц. Всплеск активности наблюдается перед Новым годом, на ноябрьские или майские праздники. Года два назад было больше корпоративных массовых полётов. Сейчас их всё меньше, у нас соотношение в продажах 50 на 50: деловые перелёты и частные полёты на отдых.
Недавно в отчёте европейского агентства была информация, что за последнее время продажи в бизнес-авиации упали на 19 %. Хотя у нас перед Новым годом количество заказов резко увеличилось, несмотря на кризисный период. Либо люди хотели закрыть рублёвые бюджеты, либо мы общались с теми, на кого кризис существенно не повлиял. Конечно, сокращение мы ещё заметим: спад от 15 до 50 % может быть запросто.
Как заказать самолёт
Мы работаем только с российскими клиентами. Были пару заказов от иностранцев, но это единичные случаи. Когда поступает звонок от клиента, то мы сразу уточняем маршрут, дату, время, количество пассажиров и багажа. Выясняем и предпочтения по питанию. Скажем, если человек предпочитает еду определённого ресторана, то наш курьер может доставить её к вылету. Правда, обычно этим занимается кейтеринговая компания. Дополнительно с клиентом обговаривается цвет салона.
После менеджер начинает искать подходящий самолёт. Мы не сотрудничаем с какими-то определёнными авиакомпаниями, а работаем со всеми. Главное — чтобы у них было нужное судно. Наш сотрудник может позвонить, сделать запрос по электронной почте или в специальной программе. Вся информация записывается и анализируется. В расчёт берём лучшую цену, год выпуска самолёта, надёжность авиакомпании-партнёра. В итоге мы предлагаем клиенту на выбор 5–10 вариантов. Обычно люди, которые нам звонят, не знают, какую модель хотят. И наша работа в том, чтобы ему это объяснить.
Чаще всего просят Challenger, он у многих на слуху. Но не всегда такой выбор оправдан. Есть клиенты, которые знают марку и хотят именно её. Всё зависит от статуса и финансов. Если уровень министра, его заместителя, то они изначально не полетят на недорогом самолёте, это будет от Challenger и выше. Global 6000 — самый популярный самолёт среди элитных. Бизнес-джеты на базе Вoeing или Airbus заказывают редко. Отличаются они не только роскошью салона, но и просторностью: если обычно в таком самолёте помещаются 160–170 человек, то для частных полётов его переоборудуют под 19 мест. Чаще всего на таких самолётах летают их собственники, авиакомпании подобные не закупают. В аренду их сдают неохотно, владелец не отдаст его незнакомому человеку. Поэтому здесь приходится подключать связи. Один из самых популярных и доступных бизнес-джетов — это Cessna. Часто клиенты летают и на самолётах марки Hawker, но он уже чуть дороже. Мы летаем и на вертолётах. Но их популярность не такая большая, они занимают меньше 5 % от общего числа наших полётов.
Минимальное время, за которое мы можем организовать рейс, — четыре часа после того, как заказчик сказал: «Да, я согласен лететь». Самый ответственный момент наступает, когда рейс подтверждён, счета выставлены и оплачены. С этого момента начинается работа по подготовке и выполнению рейса, большая часть которой приходится на авиакомпанию. Они подают заявку на рейс в аэропорт вылета и прилёта, получают разрешение на пролёт над тем или иным государством. Наша роль состоит в том, чтобы общаться с клиентом и быстро получать от него всю необходимую информацию.
Весь персонал, который находится на борту, — это работники авиакомпании. Раньше было принято отправлять в рейс флайт-менеджера, который следил за комфортом клиентов. В то время были популярны бизнес-джеты, переделанные из советских самолётов, там было много места. К тому же авиакомпании были немного диковаты, нужно было за ними поглядывать. Сейчас на маленьких бизнес-джетах лишний человек — это некомфортно. И уровень авиакомпаний тоже стал значительно выше.
Как устроен рынок
На рынке есть авиационные брокеры, которые занимаются управлением частными воздушными судами. Наша компания — в их числе. Некоторые владельцы бизнес-джетов отдают нам свои самолёты в управление: хозяин совершает полёты два-три раза в месяц, в остальное время воздушное судно сдаётся в аренду. По запросу клиента мы можем также организовать перелёт на бизнес-джетах авиакомпаний или своих коллег по рынку, управляющих самолётами.
Бизнес-джеты, как правило, базируются в московских аэропортах. Большинство из них — во Внуково, далее по количеству — Шереметьево, Домодедово и Остафьево. Но есть случаи, когда самолёты припаркованы в европейских аэропортах — в Риге или Хельсинки. Это связано с тем, что стоимость базирования за границей дешевле. И если владелец самолёта летает на нём не очень часто, то дешевле подлететь из Европы, нежели платить за базирование и обслуживание в наших аэропортах.
Сейчас на рынке бизнес-авиации около ста компаний. Крупных игроков порядка пятнадцати. Остальные — мелкие фирмы, сопровождающие пару-тройку клиентов. По нашей статистике, 70 % клиентов на рынке — это корпорации. Так как их сотрудники в основном летают в командировки, все продвигают свои услуги обычными маркетинговыми инструментами — реклама в интернете и активные продажи.
Стоимость полёта зависит от поставщика, маршрута, заказчика и других факторов. Средний чек — 30–40 тысяч евро
Мы выступаем как брокеры и берём только комиссию; перелёт и топливные сборы оплачиваются отдельно. Прибыль в нашем бизнесе не очень высокая: маржинальность порядка 4–5 %. Так, с каждого полёта получается около 1 000–1 500 евро. Стоимость полёта зависит от поставщика, маршрута, заказчика и других факторов. Средний чек — 30–40 тысяч евро. Из полной стоимости перелёта около 30–35 % авиакомпания потратит авиакеросин, 17–20 % — на сборы в аэропортах, 1–2 % — на аэронавигационное обслуживание в районе аэропортов и по маршруту полёта, 15–17 % — на бортовое питание, 10–12 % — на зарплату экипажу. Остальное приходится на эксплуатационные расходы лайнера, аренду офиса и другие сопутствующие траты.
Самое запрашиваемое на сегодня направление — Москва — Лондон. Далее идут европейские города, такие как Женева и Ницца. По России популярность набирает Сочи: возможно, это было связано с Олимпиадой.