Что значит корпоративный автомобиль
Зачем нужно корпоративное авто
Многие задаются вопросом — что такое корпоративное авто и зачем оно нужно. В этой статье мы постараемся разобраться с тем, зачем нужны корпоративные автомобили и когда необходимо их покупать.
Стоит начать с того, что такое понятие как корпоративное авто пришло к нам совсем недавно. Мало кто раньше мог позволить себе такую услугу, но сейчас большие компании охотно заводят свой автопарк.
Все дело в том, что сегодня стало пристежным встречать своих гостей или клиентов на корпоративном автомобиле. Если раньше подобные действия делегировали на аутсорс и могли заказать такси или же просто машину на несколько часов, то сейчас стало очевидным, что иметь в своем парке машину куда выгоднее. Это экономит время, деньги и в конце концов вам не нужно платить за простой если кто-то опаздывает.
Наличие автомобиля в своем парке значительно упрощает работу компании. Во-первых, вы обеспечиваете дополнительные рабочие места. Во-вторых, вы всегда можете оперативно организовать выезд за город или поездку. К тому же многие компании расширяют свой парк авто не просто для компании, а большими фургонами, которые могут поместить всех сотрудников. Это отличный вариант для тех компаний, что заботятся о досуге своих работников. Выездка на природу в таком авто одно удовольствие и не нужно беспокоится о том, сколько постороннему человеку вас придется ждать. Фургон Renault Kangoo стал популярным именно тогда когда в моду вошли корпоративные машины. Фургон это возможность перевозить как пассажиров, так и багаж. Стоит ли говорить, что подобная универсальность отлично цениться компаниями и именно поэтому данная модель обрела свою популярность.
Хорошие компании всегда стремятся обеспечить своих сотрудников хотя бы минимальным комфортом. Поэтому наличие в арсенале автомобиля будет явно играть на руку.
Если вы решили заказать корпоративное авто рекомендуем вам обратить внимание на автомобили Рено. Они предлагают широкий выбор машин различного класса. Кроме того вам будет приятно узнать, что цена на авто Рено не кусается и подобрать машину может абсолютно любой водитель.
Перед покупкой лучше всего забронировать тест драйв авто, что бы убедиться, что эта модель вам абсолютно точно подходит. Фургоны различных классов имеют свои недостатки и преимущества, но мы с уверенностью можем сказать, что выбрать подходящий не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Что такое корпоративный транспорт
Корпоративный транспорт – это легковые машины либо многоместные микроавтобусы, призванные удовлетворить потребность компании в перевозке сотрудников.
Фактически любые ТС вне зависимости от их предназначения могут быть корпоративным транспортом, но при условии, что их основная задача осуществлять транспортировку грузов либо пассажиров в плане общих работ.
Например, если фирма предоставила нанятому директору личное авто, то оно считается служебным, а не корпоративным, т. к. значение данного слова подразумевает коллективную деятельность организации.
Необходимо понимать, что подобный вид авто принято использовать именно для перемещения персонала к рабочим местам и обратно, а грузовой вид относится к логистике, хотя он также принимает участие в деятельности компании и на благо коллектива.
Корпоративный транспорт делится на несколько видов:
Решение проблем компании с помощью корпоративного транспорта
Крупные фирмы остро нуждаются во всех видах транспорта, небольшие предприятия могут ограничивать свои потребности, арендуя технические средства. Хотя и большой бизнес часто склоняется в сторону аутсорсинга некоторых услуг.
Например, компания «Pepsi» имеет в своем автопарке сотни фур и контейнеров для доставки своей воды по всему миру, но доставкой сотрудников на склады или офисы занимаются отдельные региональные организации.
Объяснение здесь простое, намного дешевле нанять стороннюю фирму, которая содержит штат профессиональных водителей и парк подменных машин, чем закупать новые микроавтобусы и открывать дополнительные рабочие вакансии.
Плюсы от аренды корпоративного транспорта:
Минусы для бизнеса
Поэтому небольшие организации предпочитают перевозить сотрудников на нанятых корпоративных автобусах. Затраты в данном случае обходятся дешевле на 20-50% в зависимости от количества людей.
Большие фирмы, где штат работников переваливает за сотню человек, стараются комбинировать личные ТС и нанятые. За редким исключением обеспечивают перевозку полностью своими силами.
С 2009 года наша компания «МосБус» перевозит сотрудников предприятий. Многолетний опыт работы дает нам возможность анализировать рынок подобных услуг. Мы пришли к заключению, что арендный транспорт выгоден организациям, в которых кол-во работников начинается от 10 человек.
В таком случае собственник бизнеса должен подумать в сторону организации перевозок для своих подчиненных, но при условии, что рабочее место расположено минимум в 20-30 минутах ходьбы от ближайшего метро или остановки.
Анализ должен строится на количестве ежемесячных опозданий членов коллектива, но при условии, что это разные люди, а не один сотрудник.
Если вам необходима консультация наших специалистов, позвоните по указанным телефонам. Менеджеры проведут подробную консультацию и рассчитают стоимость аренды микроавтобусов. Ознакомиться с ценами на услуги можно в разделе «Тарифы». Будем рады сотрудничеству.
«Корпоративный автомобиль — это «рабочая лошадка», которая ездит по ТЦ и местам доставки продукции»
Не секрет, что в последние годы интернет активно отбирает бюджеты от таких некогда популярных рекламных каналов, как наружная реклама, радиореклама и даже телевидение. Но реклама на транспорте всегда стояла отдельно.
Крупные ритейлеры, производители FMCG-продуктов и логистические компании, которые имеют большой парк автомобилей, могут эффективно использовать данный рекламный канал для решения дополнтельных маркетинговых задач.
Кроме того, с 2018 года в Беларуси отменено согласование сюжетов наружной рекламы и рекламы на транспорте с местными исполнительными органами, за исключением некоторых специфических товаров и услуг. Нормы об отмене согласования сюжетов наружной рекламы вошли в декрет №7 «О развитии предпринимательства», подписанный Президентом РБ 23 ноября 2017 года.
О том, что происходит на рынке транзитной рекламы, belretail.by поговорил с Егором Матюшичевым — директором компании «Интрекс-групп», являющейся крупнейшим оператором данного сегмента в Республике Беларусь.
Компания работает на рынке с 2008 года, а в 2014 году, по результатам конкурса «Выбор года» признана №1 в номинации «Компания по рекламе на транспорте».
В «Интрекс-групп» утверждают, что реклама компании на городском и корпоративном транспорте увеличивает количество клиентов в 2-3 раза и положительно влияет на узнаваемость бренда.
Что происходит на рынке наружной рекламы в Беларуси, и для кого этот вид рекламы остается актуальным?
В 2018 году существенно сократился объем рекламы на общественном транспорте. Сокращение вызвано тем, что формат, в котором сейчас представлен общественный транспорт, устарел. Мы надеемся, что сокращение носит временный эффект.
Наша компания предлагает много форматов рекламы, разработанных на основе российских и европейских стандартов. Все они соответствуют требованиям современного рынка. Но законодательные ограничения не позволяют нам реализовать все форматы рекламы на территории Беларуси.
В чем заключаются основные законодательные ограничения, препятствующие реализации новых форматов: возможность брендирования 100% окрашенной поверхности транспорта; реклама на стеклах; использование световозвращающих материалов.
Мы неоднократно вносили предложения в МАРТ и надеемся, что в ближайшее время наш вопрос сдвинется с мертвой точки.
Если говорить о том, кто является заказчиком рекламы на транспорте, то это, в первую очередь, крупные компании, которые останавливают выбор на имиджевой рекламе. Известные бренды используют рекламу на общественном транспорте для того, чтобы вывести на рынок новый продукт или услугу. Ритейлеры заказывают сменные модули, которые позволяют оперативно изменять информацию о сезонных акциях.
Транзитная реклама отлично работает в медиа-миксе из онлайн и оффлайн рекламы. Мы создаем эффект постоянного присутствия, подключая к транзитной контекстную и медийную рекламу, рекламу на радио и классическую наружную рекламу. Достигается результат за счет того, что реклама на бортах транспорта еще не надоела потребителю. Он относится к ней лояльно, обращает внимание и запоминает послание. А при дальнейшем напоминании о бренде по другим видам медиа информация всплывает в памяти, как бы подталкивая сделать выбор в пользу вашей компании.
Основное направление бизнеса Intrex — транзитная реклама. Почему? Как удается расти в условиях снижения популярности данного вида рекламы?
Мы давно занимаемся этим видом деятельности и находим его достаточно перспективным. Реклама на транспорте — это эффективный инструмент продвижения товара или бренда, что доказывают международные исследования. У нас много нереализованных идей…
С учетом сегодняшних реалий у нас есть несколько форматов транзитной рекламы:
На общественном транспорте — Сменные модули
Данный формат транзитной рекламы позволит рекламодателю предоставлять потребителям актуальную информацию с ценовыми предложениями и одновременно осуществлять рекламу своего бренда. Сменные модули представляют собой ротируемые блоки площадью 0,5 кв.м. Их обновление совпадает с изменением акционных товаров, что позволит привлечь дополнительное внимание потребителя к вашей рекламе.
Мобильная реклама проект GoTruck.by — бюджетная альтернатива биллбордам.
Мы размещаем рекламу на бортах грузовых автомобилей ряда логистических компаний, которые обеспечивают бесперебойную поставку товаров в сети магазинов по всей Республике Беларусь. Такой транспорт, благодаря ежедневному посещению от 2 до 5 городов, имеет большой охват аудитории и способен рассказать потенциальному потребителю о вашем товаре или услуге. Клиент получает ежемесячные отчеты о перемещении авто по геозонам с указанием пройденных километров
Какой вид транзитной рекламы в этом году был наиболее популярен?
В 2018 году нашей компаний было оклеено более 550 транспортных средств, весомую долю которых составляет коммерческий транспорт.
Крупные компании по-другому стали смотреть на транзитную рекламу. Компании, у которых есть собственный парк автомобилей, охотно брендируют свой автопарк.
Корпоративный автомобиль — это «рабочая лошадка», основной целью которой являются поездки по торговым центрам, рынкам и местам доставки продукции. Без фирменного стиля на борту просто не обойтись.
Также в последнее время стало очень популярным оформление кабин. В основном свои автомобили брендировали транспортные, транспортно-логистических компании, автомобильные дилеры. Особое внимание заслуживает брендирование корпоративного парка ОАО «Минский молочный завод №1» в своего рода «камуфляж» пятнистый окрас как у коровы). Кабина — это дополнительная рекламная поверхность для создания креатива и инноваций.
Большим спросом пользуется реклама на тентах. Ее можно изготовить двумя способами. Если необходимо изготовить полноцветное изображение, мы рекомендуем изготовление нового рекламой тента. Если речь идет про нанесение векторной информации (телефон, логотип, абстракция, иными словами текстовая информация), то более бюджетный вариант изготовления — реклама под трафарет. Мы используем специальные краски, которые сохраняют яркость даже спустя несколько сезонов использования. Они не выгорают на солнце и не повреждаются от отрицательных температур.
Какие законодательные изменения в области регулирования произошли за последний год?
Со вступлением 26.02.2018 г. в силу Декрета №7 «О развитии предпринимательства» произошли существенные изменения в сфере рекламы, касающиеся наружной рекламы и рекламы на транспорте. Существенным послаблением для бизнеса, прописанным в Декрете №7, стала отмена согласования наружной рекламы и рекламы на транспорте. Причем не только с исполкомами, но и с любыми госорганами, которые раньше участвовали в согласовании.
Сейчас мы можем никуда не обращаться за согласованием такой рекламы. Но это не значит, что теперь можно нарушать законодательство. Это означает, что сам рынок должен производить и размещать рекламу в рамках закона. Теперь на стадии производства и размещения наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах согласования с госорганами не требуется. Сама же реклама должна содержать текст, изображение, дизайн, компоновку — все то, что составляет сам рекламный сюжет.
Но, опять же, самое главное — соблюдать законодательство о рекламе. Сейчас вмешательство госорганов в процесс возможно только на стадии контроля, если будет выявлено, что реклама нарушает законодательство. Раньше мы часто жаловались и обращали внимание, что согласование занимает много времени, и из-за этого мы не всегда успевали запустить широкомасштабные рекламные кампании. Сейчас этот барьер снят, теперь все будет зависеть только от самого бизнеса, т.е. от нас.
Какие самые интересные проекты удалось реализовать в 2018 году?
В начале года провели смену изображения перронных автобусов в Минском Национальном аэропорту для СООО «МТС». Компания предоставила новый дизайн-макет с инновационным дизайном с использованием полигонального стиля.
Торговая сеть «Евроопт» провела ребрендинг. Мы весь год продуктивно работали и продолжаем работать над сменой рекламной концепции.
Опять же первый молочный, практически вся рекламная компания продукции дополнена стилизованными пятнами плавно перетекающий с кабины на борт фургона.
Рекламная кампания «Майонез на яйцах» получил большую огласку за счет агрессивного слогана, которым компания АВС обеспечила поддержку сразу двух своих продуктов, тем самым охватив два сегмента — соусная группа и яйца. Всего рекламная компания насчитывала 32 единицы транспорта по Республике Беларусь, в дальнейшие исследования показали, что данное размещение положительно повлияло на узнаваемость бренда.
Нельзя не отметить брендирование фургонов для газированной воды «Советский стандарт». Дизайн выполнен в советском стиле.
На что необходимо рекламодателю обращать внимание при выборе подрядчика?
Реклама на транспорте — это сложный, технологически специфический процесс, требующий специальных знаний, опыта, технологий и навыков.
Мы понимаем, что заказчик не может знать всех нюансов работы по нанесению оклейки транспорта. Для того, чтобы обладать знаниями, нужно быть специалистом и иметь опыт работы в этой сфере. Но есть возможность избежать сотрудничества с некомпетентным подрядчиком, после работы которого может пострадать имидж вашей компании. Нужно доверить работу компании, у которой большой опыт работы, постоянные заказчики и качественные материалы. Смотрите портфолио, читайте отзывы, задавайте подрядчику вопросы. Только так вы получите представление о том, насколько опытный специалист перед вами.
Чем компания Intrex отличается от конкурентов? В чем уникальность?
Начиная с 2008 года, мы занимаемся полным циклом работ по производству транзитной рекламы. При обращении в нашу компанию, клиент получает:
Достижения
Выбираем корпоративное авто
Современный автомобильный рынок предлагает большой выбор авто, которые прослужат вам долго, если вы правильно подойдете к их обслуживанию и не станете жалеть времени на уход за ним. Отметим, что выбор действительно большой и зачастую критерий отличия не в том, какая машина больше, а в их технических особенностям. Размер в машине действительно не главное. Куда важнее понимать справиться ли она с теми задачами, которые вы на нее возлагаете и будет ли она при при этом соответствовать вашим ожиданиям. Отметим, что не все транспортные средства, к примеру, могут ездить по бездорожью и вместе с тем, далеко не каждый автомобиль может удобно припарковаться на тесной парковке в городе. Поэтому, стоит обращать внимание в первую очередь на особенности.
Если вам необходимо выбрать корпоративный автомобиль, то здесь будет важно понимать, какие цели вы ставите перед собой. К примеру, легковые авто подойдут для личных поездок, а микроавтобусы для выезда всем офисом на природу.
Выбор корпоративного авто не должен становиться проблемой, ведь сегодня автосалоны предлагают большой выбор авто, которые предназначены именно для корпоративного обслуживания — https://autotrading-hyundai.kharkiv.ua/corpjrate-sales-kharkov
Благодаря наличию такой возможности во многих автосалонах, корпорациям, фирмам и предприятиям не нужно думать о том, как обеспечить перевозку. С помощью такого вида авто вы можете не беспокоиться о том, на чем встречать гостей, как перевезти груз или же где взять такси при этом не переплатив за срочность. Корпоративный парк это очень удобно, а главное выгодно, ведь машина никогда не бывает лишней.
Среди машин которые предлагает автосалон Хюндай можно подобрать как легковой вариант, так и более большие и габаритные варианты. Микроавтобусы, кроссоверы, газели и прочие автомобили для ваших нужд.
Зачастую при оформлении корпоративного заказа в автосалонах действует неплохая скидка, что позволяет неплохо сэкономить. Действуют специальные предложения и акции, которые не распространяются на покупку обычного авто. Кроме того за вами закрепят личного менеджера, который в любое время будет готов решить любые ваши вопросы.
Если вы решили выбрать для своей компании автомобили Хюндай, то можете быть уверены, что вы получите высокий уровень обслуживания и будете довольным тем, что в вашем парке появятся надежные машины готовые выполнять любые ваши поручения.
Аналитика –
«Подержанные автомобили из корпоративных автопарков»
“Пенсионеры”
На любой вкус
БОЛЬШИНСТВО корпоративных автомобилей в нашей стране – это доступные массовые модели вроде “Ford Focus”, “Nissan Almera”, “Hyundai Accent”, “Renault Logan”. Они обычно используются в таксопарках, милиции, в различных фирмах как разъездной транспорт. Но если вам попадется такой подержанный экземпляр, будьте внимательны: скорее всего его состояние далеко от идеала.
– Дело в том, что на вторичном рынке такие корпоративные машины встречаются не слишком часто, – рассказывает руководитель департамента продаж автомобилей с пробегом холдинга “Major” Давид Павлов. – Их остаточная стоимость по окончании срока службы относительно невелика и гораздо меньше среднерыночной. Поэтому их чаще всего выкупают в личное пользование сотрудники предприятия. Многие фирмы поощряют подобную практику, обещая своим работникам дополнительные скидки и тем самым стимулируя их бережное отношение к машине, пока она используется в служебных целях. В этом случае водители зачастую ездят аккуратнее да и заправляются на проверенных АЗС.
Так что если присмотрите в открытой продаже машину из корпоративного парка, не пожалейте времени на ее диагностику. Задайте себе простой вопрос: почему ее не купили сотрудники компании? Возможно, из-за каких-то скрытых дефектов или по другой веской причине.. Кроме того, разъездные машины редко могут похвастать богатым оснащением. Отсутствие гидроусилителя, кондиционера, аудиосистемы, электростеклоподъемников – здесь скорее норма, чем исключение. Не говоря уже о краске “металлик”.
Еще имейте в виду, что на автомобилях, трудившихся в таксопарках или милиции, по всей вероятности, стояло разнообразное оборудование –радиостанции, мигалки, таксометры, радары и т.д. Перед продажей оно снимается, но следы его монтажа остаются. Поэтому осматривайте машину внимательнее, иначе велик риск заполучить экземпляр с подпорченной передней панелью или перекрашенной крышей (так нередко скрывают следы от установки спецсигналов).
Однако в гаражах фирм имеются и достаточно дорогие модели. Многие организации предоставляют их своим менеджерам среднего и высшего звена. Иной раз встречаются даже экзотические варианты в виде спортивных моделей, на которых, бывает, ездят молодые предприниматели или руководители среднего уровня. Впрочем, предложение таких подержанных экземпляров ограниченно. Зато корпоративные “Ford Mondeo”, “Volvo S80” и даже “Mercedes-Benz” S-класса встречаются на рынке “second-hand” по крайней мере не реже, чем доступные массовые модели. Почему? Потому что “своим” их приобретать невыгодно, да и не каждому сотруднику такая покупка по карману. Ведь престижные машины довольно быстро теряют в цене, так что остаточная стоимость экземпляров, числившихся на балансе компании, порой получается выше среднерыночной.
Такие машины среднего или бизнескласса, не говоря уже о представительских моделях, обычно имеют достаточно щедрую комплектацию. Правда, с одной оговоркой: в большей мере это относится к комфорту пассажиров. Для “своих” автомобилей руководители фирм нередко заказывают даже всякие эксклюзивные излишества, вплоть до отделки салона белой кожей. Но в то же время экономят на более важном: покупают модификации с маломощными моторами и по возможности с механическими коробками передач. Поскольку сами они за рулем не сидят, а шоферу, работающему на фирме, выбирать не приходится – ездит, на чем прикажут. Водители служебных машин редко получают в свое пользование DVD-плейер, тем более – встроенный в кресло массажер.
Для деловых поездок такие экземпляры вполне годятся, а подходят ли они вам – дело вкуса. В любом случае имейте в виду: впоследствии перепродать автомобиль с подобной комплектацией будет достаточно сложно. Хотя со временем определяющую роль в стоимости машины начинает играть ее техническое состояние, а не оснащение, но, как показывает практика, находится не много желающих купить дорогую модель с обычной “механикой”. Разве что она продается значительно дешевле аналогов с АКПП.
Особые приметы
КАК ОПОЗНАТЬ бывший корпоративный автомобиль на вторичном рынке? Когда машину продает транспортный отдел предприятия, все ясно – до последнего времени она использовалась в служебных целях. Сложнее, если транспортное средство, как нередко бывает, приобреталось компанией в лизинг или по системе обратного выкупа. Как правило, по окончании договора отработавшие свое автомобили попадают не прямиком на вторичный рынок, а возвращаются дилеру. И реализуются через отделы “trade-in” вместе с обычными частными экземплярами. Поэтому не поленитесь тщательно изучить документы приглянувшейся машины: если она работала в корпоративном парке, то в ПТС непременно указано, что она была зарегистрирована на юридическое лицо.
Также бывшие корпоративные автомобили обычно отличаются небольшим возрастом – два, реже три года. За это время недорогая разъездная техника уже успевает намотать немало километров, и дальнейшая ее эксплуатация становится для организации невыгодной. А престижные машины за этот срок успевают морально устареть.
Техническое состояние подержанных корпоративных автомобилей зависит прежде всего от того, как они обслуживались. По мнению Давида Павлова, лучше всего в этом смысле обстоят дела у солидных предприятий – они обычно не экономят на содержании своих машин и заключают договоры с авторизованными техцентрами. Официальные сервисы, заинтересованные в крупных клиентах, предоставляют им значительные скидки и льготные условия на ремонт и обслуживание. В результате машины таких компаний регулярно проходят ТО.
Другое дело – автопарки малых фирм и бюджетных организаций. Зачастую услуги фирменных станций им не по карману, поэтому они стремятся любыми путями снизить расходы на содержание автомобилей. К примеру, обслуживая их в гаражных сервисах. Пусть при этом теряется заводская гарантия, зато запчасти и услуги дешевы. А некоторые предприятия вроде таксопарков используют для ремонта и ТО собственные ремонтные базы, оставшиеся еще с советских времен.
Заслуживает ли доверия качество подобных работ – вопрос, скажем так, спорный. Но специалисты все же рекомендуют не играть в лотерею и выбирать те подержанные экземпляры, у которых есть сервисная книжка с отметками официальных техцентров о проведенных ТО и ремонте. Так надежнее.
Тем не менее надеяться на то, что из корпоративного парка вам продадут практически новый автомобиль, тоже не стоит. Небольшой возраст здесь ни о чем не говорит. Разъездные машины порой проезжают за год до 50.000 км, а пробег такси доходит и до 200.000 км. Так что спустя всего два года даже при должном уходе они будут уже порядком изношены.
Исключение – престижные модели, которые за год редко проезжают больше 10.000-20.000 км, поэтому их техническое состояние обычно на должном уровне. Да и в целом за автомобилями руководителей следят лучше, чем за прочим служебным транспортом.
И все равно рассчитывать на то, что наемный водитель будет беречь фирменную машину так же, как свою – по меньшей мере наивно. Поэтому даже к представительской модели надо присмотреться внимательнее. Порой экономия, к примеру, на мойке, приводит к тому, что краска на кузове за короткое время покрывается множеством микроцарапин, и автомобиль теряет первоначальный блеск. Иногда – безвозвратно, и даже абразивная восстановительная полировка не помогает. Вообще с сохранностью кузова у автомобилей-”пенсионеров” нередко бывают проблемы. Многие компании экономят на страховке и заключают договоры с франшизой. То есть мелкие повреждения вроде царапин на бамперах они должны устранять за свой счет. Само собой они на это, как правило, предпочитают не тратиться.
Также учтите, что многие внедорожники в корпоративных автопарках выполняют роль машин сопровождения высокопоставленных лиц. Такие экземпляры надо особенно тщательно осматривать на предмет сколов на капоте и ветровом стекле (они появляются от камней, вылетевших из-под колес ведущей машины), а также ухоженности салона. К примеру, нередко под тяжестью дюжих охранников сиденья продавливаются до такой степени, словно на них ездили много лет.
В общем и целом, бывший корпоративный автомобиль может стать неплохим приобретением. Но к его выбору надо подходить очень внимательно. Иначе вместо выгодной покупки вы получите сильно изношенную машину, которую вдобавок потом не сможете продать за хорошие деньги.