Что значит конфессиональное воспитание

Религиозное воспитание

Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть фото Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть картинку Что значит конфессиональное воспитание. Картинка про Что значит конфессиональное воспитание. Фото Что значит конфессиональное воспитание Наталья Сметнева
Религиозное воспитание

Религиозное воспитание — целенаправленное и планомерное взращивание верующих посредством внушения им мировоззрения, мироощущения, норм отношений и поведения, соответствующих догматам и вероучительным принципам определённого вероисповедания.

Цель религиозного воспитания – внедрение в сознание воспитанника религиозной идеологии и богопослушного поведения.

В основе религиозного воспитания лежит феномен удвоения мира и его сакрализации, т. е. наделения явлений окружающей действительности и личностного начала человека священным содержанием, придания особого смысла обыденным мирским процедурам через их обрядовое освящение.

Религиозное воспитание осуществляется:

• верующими агентами социализации (родителями, родственниками, знакомыми, членами религиозной общины и пр.);

• педагогами конфессиональных учебных заведений (как основных – средних школ, колледжей и пр., так и дополнительных – воскресных школ, кружков и др., в ряде стран – преподавателями религии в светских учебных заведениях;

• различными объединениями, в том числе детскими и юношескими, действующими при религиозных организациях или под их влиянием;

• средствами массовой коммуникации, находящимися под контролем религиозных организаций;

• культурным наследием (литературой, искусством, философией и пр.).

В процессе и в результате религиозного воспитания у верующих формируются специфические для той или иной конфессии ценностно-нормативная система, особенности мышления и поведения, стиль жизни, а в целом – стратегии адаптации и обособления в социуме.

Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть фото Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть картинку Что значит конфессиональное воспитание. Картинка про Что значит конфессиональное воспитание. Фото Что значит конфессиональное воспитаниеКонсультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть фото Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть картинку Что значит конфессиональное воспитание. Картинка про Что значит конфессиональное воспитание. Фото Что значит конфессиональное воспитаниеКонсультация «Экологическое воспитание» Экологический субботник в детском саду Экологическое воспитание очень важно, ведь малышей нужно как можно раньше приучать к бережному отношению.

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание в дет саду. В нашем детском саду проходят мероприятия по патриотическому воспитанию. В своей группе провела беседу «Женщины на войне». Воевать и сражаться.

Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть фото Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть картинку Что значит конфессиональное воспитание. Картинка про Что значит конфессиональное воспитание. Фото Что значит конфессиональное воспитаниеСтенгазета «Патриотическое воспитание» В нашем учреждении на протяжении всего года регулярно проводится работа по патриотическому воспитанию. Основной идеей является формирование.

Воспитание детей на Руси «Старых чти, как отца, а молодых как братьев. Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, оттого ведь душа погибнет и тело. Что имеет хорошего,.

Источник

Религиозное воспитание в школе

Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные понятия, связанные с религиозным воспитанием и просвещением

В настоящее время вопрос религиозного воспитания является одним из наиболее актуальных и сложных. Данная проблема вызывает большой интерес не только со стороны педагогов, но и со стороны общества.

Религия – это одно из направлений общественного сознания, представленное сложившимися и устоявшимися убеждениями, которые предусматривают безусловную преданность конкретной идее, закону, ценности или принципу.

Воспитание – это процесс передачи жизненного опыта подрастающему поколению и формированию норм и правил поведения, принятых в обществе.

Религиозное воспитание – организованный процесс, направленный на духовно-нравственное совершенствование личности и способствующий ее развитию через определенную веру (в вечную жизнь, бесконечную любовь, совершенство и т.д.), привитую различными социальными институтами и проявляющуюся в во всех сферах общественной жизни.

Воспитательный потенциал религиозного воспитания основан на том, что её фундаментом является целостность знания и веры, которые способствуют выработке у учащихся ценностных ориентаций, помогают самоопределиться в жизни.

Одним из основных элементов религиозного воспитания является религиозное просвещение, основная функция которого – это трансляция специфических знаний в области религии. Религиозное просвещение может осуществляться только лицами, имеющими специальную профессиональную подготовку (священнослужители). Под специфическими знаниями в области религии понимают разнообразные религиозные доктрины: ценности, образ жизни и мироощущение.

Задачи религиозного воспитания и просвещения

Основные задачи религиозного воспитания заключаются в следующем:

Готовые работы на аналогичную тему

Задачи религиозного воспитания находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Духовно-нравственные качества личности являются основой для милосердия. Именно поэтому с самого появления религиозного воспитания в школах (гимназиях, лицеях), основной его целью было сформировать у ребенка устойчивый нравственный характер.

Таким образом, религия в процессе воспитания призвана духовно «укреплять» конкретные мысли, жизненные устои, принципы и нормы поведения.

Религиозное воспитание, несмотря на всю его противоречивость, очень важно, так как именно оно способно сделать человека человеком, научить современных граждан быть в первую очередь людьми. Однако важным является и тот момент, что нельзя насильно заставлять идти человека по конкретному религиозному пути. Каждый должен сам «придти» к той религии, которая ему ближе и понятнее, либо вовсе отказаться от какой-либо религии.

Возможные проблемы религиозного воспитания в школе

Несмотря на то, что религиозное воспитание показывает высокие воспитательные результаты, существует ряд проблем, связанных с его внедрением в воспитательный процесс школы.

Одной из основных проблем является то, как именно выражается религия. Довольно часто ее навязывание осуществляется в агрессивной форме. Взрослые, стараясь привлечь ребенка к религии, не всегда учитывают его мнение, состояние его внутреннего мира, да и в целом игнорируют его желания. В том случае, если религию «навязывают» ребенку, то она не только не приносит ожидаемого воспитательного эффекта, а напротив, способствует формированию негативных сторон личности.

Второй наиболее остро стоящей перед современной школой проблемой является вопрос о том, что «стоит ли вообще вносить религиозные предметы в учебные программы?» и «как достичь оптимального уровня религиозного обучения и воспитания в нашем многоконфессиональном обществе?». К тому же современное государство является светским, равно как и существующая система образования. Все это вызывает опасение, что детям будет навязана конкретная система мировоззрения.

Для решения данной проблемы, представители религиозных конфессий отвечают, что «церковь не стремится подменить школу в образовательном процессе, она всегда открыта для сотрудничества и партнерства по вопросам воспитания подрастающего поколения».

Таким образом, сотрудничество церкви и школы на основании социального партнерства не будут нарушать светскости образования и ни в коем случае не умаляют значимости государственных образовательных организаций в сфере обучения и воспитания.

Кроме того, в настоящее время интересы церкви и государства в лице школы, совпадают по многим пунктам:

Однако в настоящее время светскость современного государства трактуется в сторону атеизма и антирелигии. В связи с чем, чаще можно встретить запрет на введение в образовательные программы учебных дисциплин, связанных с религией.

Таким образом, школа не должна игнорировать такого важного элемента в жизни общества, как религия, способствующего воспитанию милосердной и нравственной личности. Необходимо научиться ее правильно применять в педагогическом процессе.

Источник

Религиозное воспитание

Полезное

Смотреть что такое «Религиозное воспитание» в других словарях:

РЕЛИГИОЗНОЕ ВОСПИТАНИЕ — воспитание, целью которого является внедрение в сознание религиозной идеологии и богопослушного поведения. В качестве средств воздействия, наряду с обстановкой в церкви, богослужением и обрядами, широко используются такие веками проверенные… … Профессиональное образование. Словарь

религиозное воспитание — religinis auklėjimas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Kurios nors religijos pažiūrų ir įsitikinimų formavimas siekiant, kad jaunimas ar suaugusieji galėtų aktyviai dalyvauti religinės bendruomenės dvasiniame, doroviniame ir kultūriniame… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

Религиозное воспитание — это воспитательная система, основанная на догматах какой либо одной конкретной религии. Через воспитательное воздействие религия проникает в душевную жизнь человека и направляет его волю к совершению действий, требуемых религией. Религия… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Религиозное воспитание немецких военнослужащих — Религиозное воспитание немецких военнослужащих, проводимое бундесвером во взаимодействии с католической и евангелической церквями Германии, является важным составляющим элементом функционирования вооруженных сил ФРГ. Существующая в бундесвере… … Википедия

ВОСПИТАНИЕ — воздействие общества на развивающегося человека. В узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а … Философская энциклопедия

Религиозное объединение — Религиозное объединение: Содержание 1 В Российской Федерации 2 В СССР 3 См. также … Википедия

РЕЛИГИОЗНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ — добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: а)… … Юридический словарь

Религиозное объединение — по законодательству РФ добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели… … Бухгалтерская энциклопедия

Религиозное объединение — (англ. religious association) в РФ вид общественного объединения, добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры… … Энциклопедия права

Воспитание — относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно осуществляется. В. как относительно социально контролируемая социализация отличается от стихийной и… … Педагогический терминологический словарь

Источник

Виды воспитания: конфессиональное, авторитарное, демократическое, идейно-политическое.

Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть фото Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть картинку Что значит конфессиональное воспитание. Картинка про Что значит конфессиональное воспитание. Фото Что значит конфессиональное воспитание Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть фото Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть картинку Что значит конфессиональное воспитание. Картинка про Что значит конфессиональное воспитание. Фото Что значит конфессиональное воспитание Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть фото Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть картинку Что значит конфессиональное воспитание. Картинка про Что значит конфессиональное воспитание. Фото Что значит конфессиональное воспитание Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть фото Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть картинку Что значит конфессиональное воспитание. Картинка про Что значит конфессиональное воспитание. Фото Что значит конфессиональное воспитание

Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть фото Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть картинку Что значит конфессиональное воспитание. Картинка про Что значит конфессиональное воспитание. Фото Что значит конфессиональное воспитание

Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть фото Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть картинку Что значит конфессиональное воспитание. Картинка про Что значит конфессиональное воспитание. Фото Что значит конфессиональное воспитание

Конфессиональное воспитание реализуется посредством религиозных тради­ций и обрядов, приобщения к системе религиозных ценностей и конфессиональ­ной культуре, обращенных к «сердцу», к вере в божественное происхождение че­ловека. Поскольку верующие люди составляют около 90 % человечества, постоль­ку роль религиозного или церковного воспитания очень велика.

Авторитарное воспитание — тип воспитания, в рамках которого определен­ная идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношени­ях между людьми. Чем выше социальная роль воспитателя как транслятора этой идеологии (учителя, священника, родителей, идеологических работников и т. п.), тем сильнее выражено принуждение воспитанника вести себя согласно данной идеологии. В этом случае воспитание осуществляется как оперирование приро­дой человека и манипулирование его действиями. При этом доминируют такие воспитательные методы, как требование (прямое предъявление нормы должного поведения в конкретных условиях и к конкретным воспитанникам), упражнение в должном поведении с целью формирования привычного поведения и др. Принуж­дение является основным путем передачи социального опыта новому поколению. Степень принуждения определяется тем, насколько воспитуемый имеет право сам определять или выбирать содержание прошлого опыта и ценностной системы — семейных ценностей, норм поведения, правил общения, ценностей религии, этни­ческой группы, партии и т. п. В деятельности воспитателя доминирует догма все­общей опеки, безошибочности, всезнайства.

Демократический стиль воспитания характеризуется определенным распре­делением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов и пр. Педагог старается принимать решения, со­ветуясь с воспитанником, и предоставляет ему возможность высказывать свое мнение, отношение, делать самостоятельно выбор. Часто такой педагог обраща­ется к воспитаннику с просьбами, рекомендациями, советом, реже — приказывает. Систематически контролируя работу, всегда отмечает положительные результаты и достижения, личностный рост воспитанника и его просчеты, обращая внимание на те моменты, которые требуют дополнительных усилий, работы над собой или специальных занятий. Педагог требователен, но одновременно справедлив, во всяком случае старается таковым быть, особенно в оценке действий, суждений поступков своего воспитанника. В общении с людьми, в том числе и с детьми, всегда вежлив и доброжелателен.

Билет №22

1. Формы организации обучения и их классификация.

Форма обучения – внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся осуществляемое в определенном порядке и режиме.

Форма характеризуется: количеством участников, временем и местом протекания процесса и порядком его осуществления.

1. формы получения образования (очная, заочная, вечерняя, дистанционная, и т. п.)

2. формы организации учебных занятий (урок, факультатив, семинар, практикум, экзамен)

3. формы организации учебной деятельности (индивидуальная, групповая)

2. Виды воспитания: нравственное, эстетическое, экономическое, гражданское, интернациональное, патриотическое, правовое и экологическое.

Нравственное воспитание– одна из форм воспроизводства, наследования нравственности в обществе.Нравственность– термин, употребляющийся, как правило, в качестве синонима термину «мораль», реже – «этика». Русское слово «нравственность» этимологически восходит к слову «нрав» (характер). Нравы же в данном случае – это устоявшиеся в данном сообществе нормы поведения.Мораль– общая ценностная основа культуры, направляющая человеческую активность на утверждение самоценности личности, равенства людей в их стремлении к достойной счастливой жизни.Моральпредставляет собой единство двух характеристик: выражает потребность и способность людей объединяться и жить мирной совместной жизнью по законам обязательным для всех; основывается на автономии человеческого духа (свободный выбор личности, ее самоутверждение). Сущность морали воплощена в одной из самых древних моральных заповедей – «золотого правила нравственности»: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Нормы морали зафиксированы в заповедях, принципах общегуманистического характера: «не убий», «не лги», «не кради».Основные категории морали:добро, долг, совесть.Добровыражает нацеленность морали на идеал человечности,долг– ее императивный характер,совесть– интимно-личностную природу.

Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть фото Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть картинку Что значит конфессиональное воспитание. Картинка про Что значит конфессиональное воспитание. Фото Что значит конфессиональное воспитание

Эстетическое воспитание – это развитие эстетического отношения к действительности, предполагающего наличие у человека способности воспринимать прекрасное.

Экономическое воспитание – это система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах своего дома, производства, страны.

Гражданское воспитание – это формирование у человека ответственного отношения к семье, другим людям, своему народу и Отечеству.

Интернациональное воспитание — целенаправленная деятельность по формированию у детей всех народов России чувства свободы, равенства и братства, культуры межнационального общения, нетерпимости к проявлению национальной ограниченности и чванства.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Правовое воспитание предполагает знание человеком своих прав и обязанностей, а также ответственности за их несоблюдение.

Экологическое воспитание – это воспитание, которое основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле.

Билет №23

1. Под формами следует понимать способы организации обучения, которые пребывают в тесной связи с порядком его осуществления, временем и местом проведения, количеством учащихся.

Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть фото Что значит конфессиональное воспитание. Смотреть картинку Что значит конфессиональное воспитание. Картинка про Что значит конфессиональное воспитание. Фото Что значит конфессиональное воспитание

— метод убеждения необходимо систематически использовать в практической работе. С его помощью решаются задачи расширения и углубления у школьников мировоззренческих знаний;

— в воспитательной работе целесообразно использовать разнообразные формы убеждения. Надо стремиться вести разговоры со школьниками так, чтобы слова воспитателя глубоко западали в их сознание, а для этого надо постоянно совершенствовать искусство беседы и убеждения. В слове учителя воспитанник должен чувствовать его искреннюю уверенность, страсть, эрудицию и культуру;

— информация, преподносящаяся школьникам при помощи внушения, рассказа, диалога должна быть: а) научной, т.е. объективно излагать факты; б) связанной с практикой; в) убедительной, доступной, яркой по форме изложения;

— воспитательные воздействия надо обращать не только к уму школьников, но и к их чувствам, которые играют огромную роль в усвоении знаний, в формировании демократических убеждений;

— школьников следует учить отстаивать, доказывать истину, справедливость, человеколюбие, миролюбие;

— не следует злоупотреблять длинными выступлениями, беседами, докладами; строить их надо с учетом возраста своих воспитанников;

— не следует считать метод убеждения единственным. В воспитательной работе необходимо сочетать его с методом упражнений (приучения) и другими.

Билет №24

1вопрос. Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение комплекса задач учебного процесса.

1. Практический метод основан на получении знаний посредством лабораторной экспериментальной деятельности. В задачи педагога входит постановка задачи и оказание помощи в проведении обучающимися практической деятельности.

2. Наглядный метод. Основная роль в применении этого метода отводится учителю. В его задачи входит объяснение материала с использованием иллюстраций, схем, таблиц, опытов, проведения экспериментов и различных наглядных пособий. Ученикам в данном методе отводится пассивная роль восприятия и фиксирования полученной информации.

3. Словесный метод так же предполагает активную преподавательскую деятельность. В функции педагога входит устное преподнесение материала, по заранее продуманной схеме, в которой обязательно должны присутствовать: постановка вопроса, исследование и анализ содержания этого вопроса, подведение итогов и выводы.

4. работа с книгой отражает метод самостоятельной работы учеников, включающей чтение, просмотр, конспектирование, анализ, систематизацию и другие виды учебной деятельности, возможные при работе с учебной литературой.

5. видеометод – инновационный метод обучения с использованием видеоматериала и электронного учителя, используется в основном в качестве дополнительного метода для укрепления знаний или их расширения.

Вопрос.

К упражнениям относится группа методов, направленных на формирование у учащихся навыков и привычек нравственного поведения путем многократного повторения поступков, действий и регулирования их поведения.

Формами упражнений являются: непосредственное текущее исправление замеченных отклонений от правил поведения; поручения и задания; включение детей в коллективные формы жизни и трудовой процесс.

Можно условно описать типичную структуру упражнений. Она включает обычно такие компоненты: объяснение нравственных норм поведения и мотивированную фиксацию педагогом отклонения от них у учащихся; показ правильного образца; действия ученика по образцу; систематический контроль педагога и самоконтроль воспитуемого за воспроизведением этого образца в повседневном поведении; упрочение выработанной формы поведения путем дачи поручений, заданий, включения воспитанников в соответствующую практическую деятельность и различные формы общения.

Билет №25

Содержанием контроля в современной школе является комплексная проверка учебной деятельности учащихся, в процессе которой осуществляется усвоение содержания общего среднего образования: формируются знания, обще учебные и предметные ни умения и навыки, развиваются творческие способности, оценочные суждения.

На разных этапах обучения содержание контроля определяется дидактическими задачами, спецификой учебных предметов, уровнем подготовки и развития учащихся

Видами контроля есть предварительный, текущий, тематический и итоговый

Предварительный контроль проводится перед изучением нового курса или нового раздела курса с целью определения знаний учащихся по важнейшего материала предыдущего учебного года, полугодия Предыдущая проверяют Ирка сочетается с так называемым компенсационным (реабилитационным) обучением, направленным на ликвидацию пробелов в знаниях, умениях ученикив.

Текущий контроль осуществляется учителями в ходе изучения каждой темы При этом диагностируется усвоения учеником лишь отдельных элементов учебной программы Основные функции текущей проверки-обучающая, в тимулюючча.

Учитывая, что полноценное усвоение знаний и умений нельзя обеспечить в течение одного урока, текущий контроль за учебной деятельностью учащихся на каждом уроке сейчас считается необязательным, хотя ча и может осуществляться по желанию учителя или с учетом особенностей учебного предмет.

Обязательными видами контроля является тематический и итоговый

Тематический контроль проводится после изучения темы или раздела программы Его целью является диагностирование качества усвоения учащимися учебного материала по отдельной темы, установления соответствия уровня по своемувоенно программным требованием.

2) Метод примера как основной метод воспитания

Пример –метод воспитания, заключающийся в целеустремлённом и систематическом воздействии воспитателей на личность и коллектив силой личного примера как образца для подражания, стимула к самосовершенствованию и основы для формирования идеала поведения и жизни.

Психологической основой примера является склонность людей к подражанию, изучению и заимствованию опыта других. Подражание может носить сознательный характер или приобретать форму слепого, механического копирования образца. Особенно большое воспитательное значение имеет личный пример близких, авторитетных для воспитуемого людей. Важным условием для подражания является личное отношение воспитуемого к тому лицу, которое ставится в пример.

Для воспитания на положительном примере необходимы следующие условия:

· Чем глубже человек осознаёт социальную и личностную ценность примера, чем он ближе и доступнее, чем больше сходства между ним и примером, тем сильнее влияние положительного примере;

· Воспитатель должен быть примером во всём, от самого элементарного – внешнего вида, манер и до моральных ценностей

Билет №26

1) Методы и способы проверки знаний. Оценка и её форма выражения.

Методы проверки знаний:

а) текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;

б) четвертная проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждой учебной четверти;

в) годовая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащихся за год;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *