Что значит команда div
Div верстка. Как ее использовать, различные варианты исполнения
В интернете очень много материалов по поводу div-ов. Поэтому я решил создать такую статью, которая бы все содержала бы в себе, что касается блочной верстки. Из данной статьи Вы узнаете, как создать Вашу первую страницу, используя блочную верстку. Но основной акцент данной статьи я все-таки хочу сделать на различных проблемах, с которыми сталкиваются обычные пользователи, особенно новички, которые только начинают свое знакомство с Div-ами. Благодаря этой статье мы рассмотрим всевозможные варианты употребления div-ов, узнаем, что можно делать с этими блоками, как их изменять и вообще как ими пользоваться. Под статьей Вы увидите комментарии, оставляйте свои комменты, вопросы, и я обязательно помогу решить Вашу проблему и даже добавлю Вашу проблему в основную статью для остальных пользователей.
Div — верстка, это что такое?
Раньше, в эпоху становления интернета сайты верстались с помощью таблиц, что было достаточно неэффективно, и на смену этому устаревшему способу пришел новый — блочная верстка, используя Div-ы. Как видно, даже названия методов верстки сайтов отражают те теги, которые используются в создании сайта. Раньше это был тег сейчас тег
Если взглянуть практически на любой современный сайт, то можно отметить их некоторое сходство, а именно присутствие на этих сайтах определнных зон: меню (menu), контент (content), шапка (header), низ сайт (footer). Такие зоны есть практически у любого сайта. А выглядят они все примерно так, как показано ниже.
На рисунке разными цветами я указал разными цветами зоны моего сайта. Красным — шапку, зеленым — меню, синим — контент, черным — низ сайта. В середине конента также я добавил блок названия статьи, и собственно блок самой статьи (текста). Вот таким образом выглядит процентов 70 сайтов в интернете, может быть только блоки меняются местами, но суть остается такой же.
Преимущества блочной div верстки
Преимущества дивной верстки следующие:
Начинаем кодить, используя Div (тег
Естественно, начинать мы будем с простого, а цель у нас создать макет сайта, который изображен выше. Да, весь код, который необходимо писать на страницах я буду включать в соответствующие коды.
Давайте создадим простенький шаблон страницы, используя div-ы. Учтите, данный код надо выставить после и перед
Команда DIV
Итак, синтаксис команды DIV такой:
ЧИСЛОМ может быть один из следующих:
Эта команда не работает с сегментными регистрами, а также не работает непосредственно с числами. То есть вот так
DIV 200 ; неправильно
А теперь алгоритм работы команды DIV:
Если вы уже изучили инструкцию MUL, то ничего особо нового для вас здесь нет. Ну а если не изучали, то немного напомню.
Обратите внимание, что инструкция DIV работает либо с регистром АХ, либо с парой регистров DX AX. То есть перед выполнением этой команды нам надо записать в регистр АХ или пару регистров DX AX значение, которое требуется разделить. Сделать это можно, например, с помощью уже известной нам команды MOV.
Остаток от деления
Как вы понимаете, инструкция DIV выполняет целочисленное деление. При этом остаток от деления, если таковой имеется, будет записан:
Никакие флаги при этом не изменяются. А если и меняются, то об этом ничего не сказано в документации, следовательно, проверять флаги нет необходимости.
Просто если есть сомнения, что деление выполнено без остатка, надо проверить содержимое регистров AL или DX в зависимости от того, какой размер имеет ЧИСЛО.
Пример деления в Ассемблере
Итак, например, нам надо 250 разделить на 150. Тогда мы делаем так:
Обратите внимание, что нам приходится два раза использовать команду MOV, так как команда DIV не работает непосредственно с числами, а только с регистрами общего назначения или с памятью.
Теперь попробуем число 50000000 разделить на 60000.
В конце как обычно расскажу, почему эта команда ассемблера называется DIV. Это сокращение от английского слова DIVIDE, которое можно перевести как “разделить”.
Что значит команда div
Оператор div и оператор mod
В этой статье речь пойдет о целочисленном делении и делении с остатком.
То есть например 20 / 5 = 4, 55 / 6 = 9, 100 / 3 = 33 и т.д.
Согласитесь, что в некоторых случаях это очень удобно и практично. Теперь поговорим о реализации этого метода в Паскале. Тут все достаточно просто, открывать Америку не придется. В паскале за целочисленное деление отвечает оператор div. Теперь как это записывается в Pascal’e
Таким образом, вот такая запись (55 / 6) нацело = 9 в результате использования оператора div будет выглядеть так
z будет равно 9. Запомните! При использовании оператора div дробная часть будет отброшена!
А сейчас поговорим о делении с остатком. Оно не особо отличается и главным здесь является то, что в результате отбрасывается как раз целая часть. То есть (40 / 6) с остатком = 4, (10 / 3) с остатком =1, (22 /5) с остатком = 2 и т.д. В паскале для этого есть оператор mod. Записывается он точно так же.
Например (40 / 6) с остатком = 4 с оператором mod будет такой
Кстати оператор mod часто используют, для определения кратности чисел (кратность — это делимость на какое-нибудь число нацело. То есть например говорят, что числа 3, 6, 9, 12, 21 кратны трем. Или числа 5,10,15,20 кратны 5). В статье нахождение четных элементов массива я упоминал о числах кратных двум (четных). Итак как эту кратность определить в паскале. Обратите внимание, что если число кратное, то у него есть остаток (точнее оно имеет в остатке ноль). Этим и стоит воспользоваться.
Сейчас я привел пример условия, которое проверяет кратность, где v — это число, проверяемое на кратность по числу m. Например чтобы проверить,
является ли 40 кратным 4, используем оператор mod с условием и получим
Система команд x86
Влияние команды на флаги и форматы команды:
Описание:
Команда DIV (Unsigned Divide) относится к группе команд целочисленной (или двоичной) арифметики (Binary Arithmetic Instructions) и производит целочисленное деление с остатком беззнаковых целочисленных операндов. Делимое, частное и остаток задаются неявно. Делимое является переменной в регистре (или регистровой паре) AX, DX:AX или EDX:EAX в зависимости от кода команды и атрибута размера операнда (что также определяет и разрядность делителя). Единственный явный операнд команды — операнд-источник (SRC), задающий делитель — может быть переменной в регистре или в памяти (r/m8, r/m16, r/m32). Целая часть частного помещается в регистр AL, AX или EAX в зависимости от заданного размера делителя (8, 16 или 32 бита). При этом остаток от целочисленного деления помещается в регистр AH, DX или EDX соответственно.
Действие команды DIV зависит от размера операнда-источника (SRC) следующим образом:
Размер
Делитель
Частное
Остаток
Делимое
Если частное, получаемое в результате деления, оказывается слишком велико, чтобы поместиться в целевом регистре-назначении (то есть имеет место переполнение), или если делитель равен нулю, то генерируется особая ситуация #DE.
Целочисленное частное округляется в сторону нуля. Абсолютная величина остатка всегда меньше, чем абсолютная величина делителя.
Команду DIV можно применять в вычислениях с числами в неупакованном двоично-десятичном формате (неупакованный BCD-формат). В этом случае необходимо использовать команду AAD непосредственно перед командой DIV, чтобы произвести так называемую ASCII-коррекцию перед делением и затем получить частное в таком же неупакованном BCD-формате, как и исходные операнды.
Дополнительной особенностью команды DIV является неопределенное значение большинства флагов в регистре EFLAGS в результате выполнения команды. То есть флаги не устанавливаются в соответствии с полученным частным или остатком.
Для деления целочисленных значений со знаком предназначены команды IDIV, FIDIV и FIDIVR.
Операция:
THEN #DE; (* Деление на нуль *)
IF (OperandSize = 8) (* Слово делим на байт *)
THEN #DE; (* Ошибка деления *)
IF (OperandSize = 16) (* Двойное слово делим на слово *)
THEN #DE; (* Ошибка деления *)
ELSE (* Учетверенное слово делим на двойное слово *)
IF ( temp > 0xFFFFFFFFh )
THEN #DE; (* Ошибка деления *)
EDX = EDX:EAX MOD SRC;
Особые ситуации защищенного режима:
#DE, если делимое равно нулю или частное слишком велико для размещения в регистре-назначении.
#GP(0), если при обращении к операнду в памяти в сегменте DS, ES, FS или GS используется нулевой селектор.
#GP(0), если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого пространства эффективных адресов в сегменте CS, DS, ES, FS или GS.
#SS(0), если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого пространства эффективных адресов в стековом сегменте SS.
Intel386 … :
#PF(Код ошибки) при страничной ошибке.
#UD при использовании префикса LOCK.
Intel486 … :
#AC(0) при невыровненной ссылке в память, если активирован контроль выравнивания (CR0.AM = 1, EFLAGS.AC = 1, CPL = 3).
Особые ситуации режима реальной адресации:
#DE, если делимое равно нулю или частное превышает разрядность регистра-назначения.
#GP, если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого для реального режима пространства эффективных адресов в сегменте CS, DS, ES, FS или GS.
#SS, если любая часть операнда в памяти выходит за допустимую для реального режима верхнюю границу стекового сегмента SS.
Intel386 … :
#UD при использовании префикса LOCK.
Особые ситуации режима V86:
#DE, если делимое равно нулю или частное превышает разрядность регистра-назначения.
#GP(0), если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого пространства эффективных адресов в сегменте CS, DS, ES, FS или GS.
#SS(0), если любая часть операнда в памяти находится вне допустимого пространства эффективных адресов в стековом сегменте SS.
Intel386 … :
#PF(Код ошибки) при страничной ошибке.
#UD при использовании префикса LOCK.
Intel486 … :
#AC(0) при невыровненной ссылке в память, если активирован контроль выравнивания (CR0.AM = 1, EFLAGS.AC = 1, CPL = 3).
Замечание:
Отдельные особенности существовали у процессоров 8086/8088 для генерации особой ситуации деления на нуль (#DE). В этих процессорах, в отличие от последующих моделей, точка возврата CS:IP, сохраняемая в стеке, не указывает на команду DIV, вызвавшую прерывание, — она указывает на следующую за ней команду.
К командам целочисленной арифметики относятся команды ADD, ADC, SUB, SBB, IMUL, MUL, IDIV, DIV, INC, DEC, NEG, CMP.
В свою очередь, сами названные команды целочисленной арифметики делятся на следующие подгруппы:
Урок 5. Математические операции, функции и процедуры в Pascal (Часть первая)
Так как в воскресенье на сайте открывается новая рубрика — решение задач, мы с вами должны по-быстрому изучить основную часть математических операций, функций и процедур.
Давайте разберемся, что такое функция и процедура. Это подпрограмма — часть программы, выполняющая определенный алгоритм и допускающая обращение к ней из различных частей общей программы. В чем же разница между процедурой и функцией?
Процедуры — мини-программы.
Процедуры используются в случаях, когда в подпрограмме необходимо получить несколько результатов. Из картинки, расположенной ниже вы видите, как работает процедура. Входных данных может не быть вовсе, а может быть сто.
Например, программист хочет в своем суперкоде между блоками выходящих значений прописывать 20 амперсандов. Чтобы облегчить себе задачу, он напишет простую подпрограмму.
Функции в Паскале — мега переменные.
Функции отличается от процедуры тем, что после выполнения функции на ее месте в коде ставится одно число, буква, строка и т.д. Набор встроенных функций в языке Паскаль достаточно широк. Например, для того, чтобы подсчитать квадрат числа можно воспользоваться стандартной функцией sqr(x). Как вы, наверное, уже поняли sqr(x) требует лишь один фактический параметр — число.
Обратите внимание! Функции необходимо присваивать! Просто написав их в тексте программы, как процедуры, вы ничего не добьетесь!
Структура функции представлена на картинке ниже.
Если в программу необходимо включить новую уникальную функцию, ее надо описать также, как процедуру. Более подробно о том, как делать собственные процедуры и функции, мы поговорим через 10 уроков. Ниже вы видите таблицу основных стандартных функций и процедур в Паскаль.
Очень странная ошибка.
Операции div и mod.
Иногда нам требуется найти частное либо же остаток от деления. В такие моменты на помощь нам приходят такие операции, как div и mod. Заметим, что эти операции выполняются только над целыми числами.
Для того, чтобы найти частное от деления, мы используем операцию div.
Для того, чтобы найти остаток от деления, мы используем операцию mod.
Чтобы окончательно понять, с чем мы имеем дело, решим следующую задачу:
Задача 1. Найти сумму цифр двухзначного числа.
Так как эта задача очень простая, мы с вами обойдемся блок-схемой и программой.
Задача 2. Найти сумму цифр трехзначного числа.
Чуть усложненная версия предыдущей задачи. Самая большая сложность — вторая цифра.