Что значит коллаборация в музыке
Что такое коллаб и кто его использует?
Современный русский язык пестрит жаргонными словами и заимствованными выражениями. Это не всегда плохо, ведь жизнь быстро меняется ввиду технического прогресса. Именно поэтому появляются различные технические новинки, которые сильно меняют повседневность человека. С развитием технологий появляются новые слова, которые не всегда имеют аналог в русском языке. Самый простой способ ввести слово в обиход – просто транскрибировать его. Сегодня мы расскажем, что такое «коллаб» и где его используют.
Происхождение слова
Сейчас уже редко можно встретить полное слово «коллаборация». Коллаб – это краткое понятие, которое намного актуальней, так как любовь к сокращению испытывают во всех странах мира. Сейчас сотрудничество людей, которые работают в одной и той же области, можно встретить все чаще. Благодаря этому рождаются новые идеи, интересные мысли и замечательные проекты, которые потом будут воплощены в жизнь.
Коллаб в художественном творчестве
Картины художников – это один из самых показательных результатов коллаба. Что такое сотрудничество или кооперация творческих людей, понять несложно. Самый известный пример – это картина «Утро в сосновом бору».
По праву это картина принадлежи кисти И. Шишкина, но ведь главных «действующих лиц» писал не Иван Иванович, а Константин Савицкий. Использовать коллаб очень удобно, когда один художник профессионально пишет природу, а другой, например, животных или людей. Из такого сотрудничества как раньше, так и сейчас, выходят идеальные полотна, которые одному художнику было бы написать просто непосильно.
Перевод collaboration означает не только сотрудничество, но и кооперацию. Не всегда художники «дописывают» картины за своих коллег. Довольно популярный подход у творческих людей, когда один человек придумывает идею и рисует эскиз, а другой – полностью ее исполняет в масле или такой популярной сейчас компьютерной графике. Таким способом сегодня исполняются многие иллюстрации к детским книжкам.
Коллаб в музыке
Понятно, что картины художников – это пример кооперации, а вот используется ли коллаб в музыке? Конечно, и очень часто. Любой дуэт – это пример сотрудничества двух музыкантов. Но двух – это только с виду. Ведь над песней трудятся не только певцы, но еще и композиторы, и авторы слов. Так что такое коллаб в музыке? Это сотрудничество целой группы музыкантов, которые работают над выпуском одного сингла или альбома.
Все чаще можно встретить и другой тип сотрудничества. Известные исполнители часто берут себе в помощь небольшую команду, отвечающую за бэкграунд песни и нанимают одного диджея. Этот человек может работать за целый оркестр, придумывая различные интересные музыкальные вставки и переходы. Конечно, такой подход не очень уместен в концертном зале, но вот в рамках ночного клуба такое выступление будет вполне приемлемо.
Коллаб в мире моды
Сотрудничество двух известных брендов часто рождает самые востребованные коллекции. Все это происходит потому, что фирма, производящая одежду для масс-маркета, координируется с премиум брендами или звездами первой величины. В этом году одной из таких популярных коллекций стал коллаб H&M и KENZO. Поклонники брендовой одежды с радостью готовы покупать ее по более доступным ценам. Adidas и Raf Simons также порадовали в этом году своих поклонников. Бывший креативный директор известного модного дома Dior выпустил линейку ярких спортивных кроссовок под брендом Adidas. Коллекция вышла экстравагантная и очень востребованная.
Благодаря таким знаковым коллабам потребители, которые не могут позволить себе одеваться в брендовую одежду, имеют возможность носить вещи, к созданию которых приложил руку любимый дизайнер или кутюрье.
Коллаб в интеллектуальной деятельности
Создавать видеоигры или работать над сложным исследовательским проектом единолично могут единицы. А вот работа в команде всегда более плодотворная и креативная. Это связано с тем, что в коллективе всегда тянется нить соперничества, которая стимулирует человека работать быстрее и качественнее. Ведь, как известно, все хотят опередить соперника. Понимая эту человеческую особенность, многие директора крупных научных центов разбивают лучших сотрудников на несколько команд и дают им одинаковые задачи. Делается это с целью не только спортивного интереса, но и для того, чтобы посмотреть на один проект с разных точек зрения.
Коллаб в мире блогеров
Работа нескольких художников, музыкантов, ученых приносит плоды. Вот и блогеры тоже решили попробовать коллаб в своей сфере деятельности. Для того чтобы привлечь больше подписчиков, молодые люди объединяются и записывают совместные видео и делают общие блоги.
Таким образом подписчики одного медийного лица могут узнать о его друге (или подруге) и оформить на них подписку. Также этим приемом часто пользуются рекламодатели. Заметив, что количество просмотров на канале растет, менеджеры считают своим долгом подарить блогеру подарок в виде своей продукции и таким образом наладить с ним сотрудничество. Коллаб с рекламодателями является полезным для всех групп лиц в нем участвующих. Блогеры получают продукцию бесплатно, рекламодатель имеет возможность практически бесплатно пиарить свой товар, а зритель может первым узнать о новинках косметики, одежды или промышленности.
15 ВИДОВ КОЛЛАБОРАЦИЙ МЕЖДУ МУЗЫКАНТАМИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ЗАВОЕВАТЬ БОЛЬШЕ ПОКЛОННИКОВ
Один из самых действенных способов завоевать больше фанатов для молодой группы – это нахождение пути к аудиториям других исполнителей. И уж особенно, если речь идет об одной и той же целевой аудитории – люди всегда с большей вероятностью примут рекомендации от артиста, которого они уже знают и любят. О том, какие виды сотрудничества бывают, в нашей статье.
ЖИВЫЕ КОНЦЕРТЫ
1. ШОУ-СВОП
Это самый распространенный вид коллаборации. Ищите близкие по духу группы, которые либо играют в том же стиле, либо просто хорошо дополнят общую атмосферу вечера, и фанаты получат уникальный опыт от двух разных артистов в один вечер. Вы можете разогревать шоу друг друга, и еще лучше, если это будут музыканты из соседнего города – таким образом, вы поможете друг другу быть услышанными совершенно разными аудиториями.
2. ФЕСТИВАЛЬНЫЕ КОНЦЕРТЫ
Если вы собираетесь выступить на фестивале, и в списке выступающих видите артиста, который вам нравится, почему бы не сделать небольшой спецпроект в виде одной или двух совместно исполненных песен? Маленький или большой фестиваль – это совершенно неважно – главное, что между стандартными сетами множества музыкантов у вас есть шанс создать совершенно уникальный момент, вполне возможно, тот, о котором больше всего потом будут вспоминать зрители.
3. ТУРЫ
Совместный тур может быть как коротким – два-три города поблизости, так и полноценным – от семи городов и больше. Преимущества все те же самые: больше публики на концертах, «обмен новыми поклонниками» и т.д. Еще один плюс – свои же товарищи по группе могут очень сильно надоедать в дороге, как бы сильно вы их ни любили. Здесь же у вас будет возможность отвлечься и пообщаться с теми, с кем вы не привыкли встречаться по несколько раз на неделе.
СОВМЕСТНАЯ ЗАПИСЬ
4. ПРИГЛАШЕННЫЕ ГОСТИ
Самая простая вещь, которую можно сделать – это пригласить кого-то из коллег поучаствовать в записи одного из треков на вашем альбоме, EP или сингле (он или она могут спеть, сыграть, прочитать рэп и т.д.). Не забудьте добавить имя гостя прямо в название трека.
5. СОВМЕСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ ПЕСНИ
Соавторство – это всегда интересно. Помимо всех прочих преимуществ такой затеи, совместное сочинение открывает целый новый мир для вас и другой стороны – всегда можно чему-то поучиться, понаблюдать за тем, какими техниками пользуется ваш товарищ, и открыть для себя много всего нового.
6. КАВЕР-ВЕРСИИ
Кто сказал, что можно делать кавера на песни больших, всем известных артистов (ну, или очень старых и забытых)? Почему не взять песню, которая появилась несколько месяцев назад прям рядом с вами? Во-первых, это весело и интересно, во-вторых, это комплимент другому исполнителю, в-третьих, это поможет поднять хайп вокруг обоих ваших проектов.
7. ПРОДЮСИРОВАНИЕ ПЕСЕН ДРУГ ДРУГА
Это может дать совершенно новую перспективу для взгляда на песни друг друга. Очень часто начинающие музыканты не могут позволить себе нанять продюсера для записи, и когда кто-то из дружественных музыкантов осваивает звукозапись, независимое мнение и навыки продюсирования действительно могут помочь улучшить звучание песни. И, опять же, это отличная реклама для обеих сторон.
8. РЕМИКСЫ
Еще один способ совершенно по-новому взглянуть на свои песни, найти новую аудиторию и разрекламировать друг друга. Даже если вы совсем не увлекаетесь электронной музыкой, попробуйте из чистого любопытства – вполне возможно, именно ремикс на вашу песню станет волшебным порталом в огромный и интересный мир этого течения.
КОЛЛАБОРАЦИИ В ВИДЕО
9. ОФИЦИАЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВИДЕО
Если вы поучаствовали в записи какой-либо из песен, или вообще вместе с кем-то из другого коллектива написали трек, то участие в видео – это само собой разумеющаяся вещь. Но позвать сниматься в видео можно всегда из такой очевидной причины – вы просто можете собрать своих любимых друзей-музыкантов, а затем, выкладывая видео, отметить их всех и их собственные проекты.
10. ВИДЕО С ВЫСТУПЛЕНИЙ
Если на рядовом концерте вы не хотите снимать качественное видео, а с памятных шоу у вас материалов достаточно, то, когда близится совместное с кем-то выступление, обязательно заранее позаботьтесь о том, чтобы в зале был человек с хорошей камерой. Позднее вы сможете найти огромное количество способов его использования.
11. ВИДЕО С КАВЕРАМИ
САЙТ ИЛИ БЛОГ
12. РАССКАЗ О ДРУГОЙ ГРУППЕ
В своем блоге вовсе необязательно говорить исключительно о себе любимых. С перерывом в какое-то время (чтобы это откровенно не выглядело как договоренность) вы можете делать посты друг о друге с дружественным артистом. Что может быть в этих записях:
13. ФОТОГАЛЕРЕИ
Некоторые из вас могут думать, что сайт вовсе не нужен, и соцсетей достаточно, но причин (о которых мы писали) необходимости сайта довольно много – в первую очередь, это ваша презентация онлайн для самых ярых поклонников и для профессионалов индустрии. А старые добрые фотогалереи тоже работают вовсю. Здесь должны быть тщательно отобранные, самые лучшие фото. Пусть некоторые из этих фото будут содержать те самые совместные выступления, о которых было сказано выше, совместные туры, сессии звукозаписи и т.д.
СОЦМЕДИА
14. УПОМИНАНИЕ В ПОСТАХ
Сделайте список всех близких вам по духу исполнителей и предложите им взаимовыгодное сотрудничество. Даже если вы не собираетесь вместе выступать (например, вы живете очень далеко друг от друга) или записываться, всегда можно рассказывать друг о другие у себя на страницах. Конечно, не нужно это делать каждую неделю, но старайтесь следить за тем, что делают ваши коллеги, и пишите об этом пару раз в месяц. Разумеется, заранее договорившись об ответных публикациях. Пусть о вас знают в других городах и странах, а вы можете рассказывать о ком-то далеком своей собственной аудитории.
15. АНОНСЫ КОНЦЕРТОВ
Опять же, если вы даже не собираетесь вместе выступать, то анонс концерта друзей – это благородное (и полезное) дело. Пишите объявление, рассказывайте о том, какие ваши друзья классные, сообщайте поклонникам, что вы там будете, и это отличный способ пообщаться.
Ранее мы рассказывали о том, почему рэперам удается так хорошо вести бизнес: одна из причин – это традиция, связанная с постоянными коллаборациями. А пока открывайте список с любимыми музыкантами, которые находятся в зоне доступа, и придумывайте, что вы можете сделать вместе с ними!
Как происходит коллаборация людей и машин в музыке
Старший диджитал продюсер в Proximity
Дима Иванов, старший диджитал продюсер в Proximity, рассказывает о том, как машины пишут музыку.
Слушать эту статью:
Аудио обработано сервисом БелаяТрость.рф.
Машинный интеллект выходит на территорию творчества
Определение термина «творчество» во многом объясняет почему машины до недавнего времени не применялись для решения творческих задач. Ведь типичный способ применения машины — программист задает точный алгоритм, по которому она должна обработать входящие данные и выдать результат. Программист берет на себя творческую составляющую решения задачи, а машину использует только для того, чтобы она выполнила заложенные им шаги и просчитала результат.
Роль машины постепенно меняется. Особенностью взаимодействия программиста и системы является отсутствие заданного алгоритма для решения задач. Из большого массива данных алгоритм сам выбирает оптимальный способ решения. Это открывает дверь в сферу творчества.
Несколько примеров применения машинного интеллекта в творчестве:
А что с музыкой?
Мы уже успели привыкнуть к разнообразным проектам с применением машинного интеллекта при работе с графикой (например, FaceApp, Prisma, Pikazo, Quick Draw от Google). Гораздо сложнее вспомнить какой-нибудь аналогичный проект в области музыки. Это неслучайно, так как при работе с музыкой возникает ряд нетипичных и достаточно сложных ограничений, которые требуют нестандартных подходов, например,
Тем не менее применение алгоритмов машинного обучения становится все более популярной технологией при решении творческих задач, этот тренд не обошел и музыку. Исследователи прорабатывают несколько основных подходов, которые имеют наибольший потенциал.
Создание звукового потока с нуля
Пожалуй, самое сложное и амбициозное направление. В рамках этого подхода, исследователи обучают алгоритм на массе необработанных музыкальных треков и ожидают получить на выходе не просто ноты, а уже готовый звук. Но дело в том, что очень сложно научить машину отделять музыку от шума. Поэтому пока что на выходе основную часть звучания составляет просто шум через, который пробивается какая-то мелодия:
Создание мелодии
Пожалуй, наиболее популярное направление. Исследователи учат алгоритм улавливать мелодию в музыке и воссоздавать тоже только мелодию. Таким образом на выходе получается последовательность нот или дорожка в MIDI-формате. На основе такого подхода, например, сотрудники Яндекса создали алгоритм, который написал музыку в стиле композитора Скрябина.
Создание паттернов
Чтобы избежать проблем с синтезированием звука, исследователи загружают в систему уже готовые семплы, написанные людьми, а алгоритм учится собирать из этих семплов полноценные музыкальные треки. В результате качество звучания на выходе отличное, но ограничивается базой заготовленных семплов.
Коллаборация людей и машин
Пока рано говорить о полноценном создании музыки без участия человека, скорее текущие достижения позволяют расширить возможности людей при создании музыки с помощью машинного интеллекта. Коллаборация людей и машинного интеллекта довольно популярный подход и применяется в разных направлениях:
С каждым годом проводится все больше исследований в области создания музыки алгоритмами и появляется все больше интересных проектов. Этому в том числе способствует демократизация технологий, благодаря крупным технологическим компаниям. Поэтому ожидаем увидеть и услышать много нового, и будем следить за тем, как алгоритмы становятся все более самостоятельными в создании уникальной музыки.
Что такое коллаборация и для чего нужна
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Слово «коллаборация» звучит таинственно и непонятно.
Что скрывается под ним: коллектив сотрудников лаборатории, работающих с колбами, или рация для переговоров колобков? Иногда приходит на ум нечто связанное с предательством – отголоски школьного курса истории.
Пора добавить конкретики и сформулировать простыми словами: коллаборация – это что за явление, без колобков и раций, все четко и по делу!
Коллаборация — это.
Иностранное по происхождению, понятие «коллаборация» восходит к латинскому «collaborare» – сотрудничество, работа с кем-то. Из мертвого языка оно перекочевало в живой и изящный французский: здесь «collaborateur» – это сотрудник, соавтор, коллега, соратник.
Коллаборация — это процесс совместной деятельности двух и более сторон (как людей, так и организаций) в какой-либо области для достижения общих целей.
Возникает взаимовыгодное сотрудничество: происходит обмен информацией, ресурсами, опытом, и в результате создается новый продукт. Считается, что в условиях конкуренции у участников коллаборации больше шансов добиться успеха.
Преимущества коллаборации оценили еще в доисторические времена, когда одни члены первобытного коллектива охотились на зверей и добывали мясо, а другие, физически не способные охотиться, специализировались на собирательстве. Мяса, шкур, грибов, ягод, кореньев хватало всем, племя жило в достатке благодаря такой совместной деятельности.
У рассматриваемого слова есть близкий родственник с отличающимся смыслом – «коллаборационизм». Здесь подразумевается предательское сотрудничество с врагом.
В этом значении его стали использовать в 1940—1944 годах во Франции в отношении правительства Виши, сотрудничавшего с немцами, а потом применяли и к правительствам других европейских стран, содействовавшим немецким оккупантам.
Коллаборация в науке, музыке и на ютубе
В научном мире под коллаборацией понимают сотрудничество ученых из разных исследовательских групп или лабораторий.
Здесь это не веяние моды, а необходимость: каждая группа специализируется на узких задачах и пользуется ограниченными ресурсами. Объединившись, ученые получают возможность работать в областях, ранее для них недоступных.
Примеры научных коллабораций: CALICE, объединяющий более 300 физиков и инженеров из 57 институтов 17 стран мира, XFEL (Германия), LHC (Швейцария), ITER (Франция), «Байкал» (Россия).
В 1999 году музыканты группы Scorpions совместно с 166 виолончелистами исполнили композицию Wind Of Change в честь 10-летия падения Берлинской стены – это наглядный пример коллаборации в мире музыки.
Сотрудничество музыкантов разных направлений – действенный способ привлечь новую аудиторию, попутно расшевелив старую.
Коллаборация популярна среди ютуб-блогеров, стремящихся любыми способами увеличить количество просмотров и привлечь на канал больше подписчиков.
Результат блогерского сотрудничества – обмен аудиторией благодаря съемке совместных видеороликов, взаимной подписке, добавлению окон с активными ссылками на видео соавтора, и т.п.
Блогеры взаимодействуют не только между собой, но и с разными компаниями, брендами. Например, компания по производству автомобилей может обратиться к «раскрученному» блогеру с большой армией подписчиков.
В результате все довольны: производитель «железных коней» получает ненавязчивую рекламу, которую видят тысячи людей, а блогер становится обладателем новенького авто.
Коллаборация в мире моды
В модной индустрии этот термин стал профессиональным.
Здесь, выражаясь простыми словами, коллаборация – это сотрудничество бренда с брендом или с «медийной» личностью (амбассадором), авторитетной для покупателей.
В результате фешн-коллабораций рождаются капсульные (небольшие линейки товаров) или самостоятельные коллекции.
Подобный расклад в индустрии моды выгоден для всех участников:
Все началось с сотрудничества эксцентричной итальянки Эльзы Сиапарелли с художниками-авангардистами и сюрреалистами. Самым известным ее хитом стало созданное в 1937 году платье из белой органзы, длиной в пол, на юбке которого располагалась тканевая вставка с лобстером – результат совместной работы с Сальвадором Дали.
В модной индустрии начался бум коллабораций. В числе лидеров этого действа – демократичный бренд H&M, который до 2004 года ассоциировался с базовым носочно-футболочным ассортиментом.
Привлечение модных дизайнеров в корне поменяло ситуацию. Показателен результат сотрудничества H&M с модным домом Balmain – коллекция вызвала большой ажиотаж вплоть до драк в магазинах.
Есть немало примеров удачных коллабораций, один из них – капсульная коллекция сезона Осень-Зима 2017 от Louis Vuitton и Supreme, раскупленная за считаные часы. Находчивые перекупщики потом продавали эти вещи по ценам, почти в 10 раз превышающим изначальные.
Модные дома часто создают коллекции совместно со знаменитостями. Стало привычным, что популярные спортсмены, певицы, топ-модели выпускают свои коллекции одежды, аксессуаров, косметику или парфюм.
Например, топ-модель Кейт Мосс выпускала капсульные коллекции для Topshop, кинорежиссер Дэвид Линч создал линию женской спортивной одежды. Продолжают успешное сотрудничество актриса Софи Лорен и Dolce & Gabbana: губная помада с автографом непревзойденной итальянки на футляре и парфюм Dolce Rosa Excelsa стали хитами.
Удивила коллаборация модного дома Louis Vuitton и американского рэпера Канье Уэста: результатом стали нетривиальные кроссовки.
Louis Vuitton одним из первых стал создавать коллекции совместно с яркими художниками современности. Особенным стал арт-проект с Джеффом Кунсом, автором копий самых известных в мире картин. Часть из них украсили поверхность сумок, кошельки, портмоне, шелковые платки, другие аксессуары от упомянутого модного дома.
Бум коллабораций не обошел стороной и российскую модную индустрию. Запоминающимися примерами фешн-сотрудничества стали: Ксения Собчак и Savage, Дима Билан и Gloria Jeans, Ляйсан Утяшева и Baon, Кристина Орбакайте и «Снежная королева», Алена Ахмадуллина и Faberlic.
Коллаборация как система управления
Классический менеджмент, основанный на иерархическом управлении, порождает путаницу в коммуникациях, подковерные интриги и прочие «бонусы». Внедрение элементов коллаборации помогает исправить ситуацию.
Создается гибкая структура, меняющаяся в зависимости от задач. Здесь нет должностей, они заменяются на роли. У одного сотрудника их может быть несколько. В процессе выполнения задачи роль может трансформироваться. В приоритете – выстраивание коммуникаций и обмен информацией.
Не стоит думать, бездумно внедряя этот метод управления, что коллаборация – это значит 100% эффективность. Как политика компании, она не должна становиться самоцелью. При большом количестве разногласий и слабой нацеленности сотрудников на результат коллаборация не будет результативной.
Заключение
Коллаборация превратилась в модный тренд: сотрудничество всех со всеми набирает обороты. Совместная деятельность дает интересные, часто непредсказуемые результаты.
Что ждет за новым поворотом: «мультяшные» кроссовки, платье-картина от модного художника или духи с запахом пиццы? Не удивляйтесь: это коллаборация, ребята!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (7)
Последние годы, у видео-блогеров стало модно проводить коллаборации. В принципе это оправдано. И контент разнообразней становится, и взаимный обмен зрительской аудиторией происходит.
Все объединяются, потому как на проекты нужны деньги, чем амбициознее проект, тем больше вливаний необходимо, та же МКС, ни одной стране не было под силу осуществить этот проект в одиночку, вместе же дешевле и быстрее.
Обычно этот термин имеет плохое значение, так как подразумевает сотрудничество стран, поддерживавших действия фашистской германии во время Второй Мировой. Сейчас типичной коллаборацией является блок НАТО.
У нас слово коллаборант известно давно и оно всегда имело отрицательную коннотацию. Коллаборатнтами называли предателей, сотрудничающих во время войны с оккупационными войсками.
Если бы не блогеры, я бы про такой термин и не знала бы, сейчас это очень модно — коллаборироваться.
Чаще используется слово «сотрудничество», чем «коллаборация», хотя по сути это синонимы.
Как уже достали эти иностранные слова! Ну правда, неужели нельзя использовать великий русский язык для выражения мыслей и понятий?