Что значит интерактивный урок

Интерактивный – что означает это слово?

В последнее время в нашей жизни появилось много слов, которых раньше не было в повседневном обиходе. Теперь мы слышим непонятные термины повсюду: с экранов телевизоров, в магазине, в речи молодого поколения. Давайте разберемся сейчас со значением одного из таких слов. Интерактивный – что это означает? Почему это прилагательное ставят рядом со словами из совершенно разных сфер жизни?

Что означает слово «интерактивный» в общем?

Прилагательное интерактивный – означает, что тот или иной предмет, к которому оно относится, подразумевает взаимодействие с пользователем. То есть, если сказать простым языком – это процесс взаимных действий человека с предметом, программой или любым другим продуктом.

Интерактивность – это способность устройства, с которым взаимодействует человек, задействовать искусственный интеллект, подстроиться под потребности пользователя.

Чтобы понять лучше, что такое интерактивный, лучше рассмотреть несколько конкретных примеров, в совокупности с которыми мы наиболее часто встречаем употребление этого термина.

Интерактивное ТВ – что это?

Остались в прошлом времена, когда наши бабушки и дедушки спешили по вечерам в определенное время к телевизору, чтобы посмотреть любимую передачу, новости или фильм. Сегодня можно посмотреть любой телевизионный контент когда пожелаешь.

Стало возможным это с изобретением интерактивного телевидения. Это все те же телевизионные программы и фильмы, но в хорошем качестве и с удобными функциями записи, остановки, перемотки назад и т. д.

Что значит интерактивный урок. Смотреть фото Что значит интерактивный урок. Смотреть картинку Что значит интерактивный урок. Картинка про Что значит интерактивный урок. Фото Что значит интерактивный урок

Чтобы пользоваться таким телевидением понадобится купить современный телевизор с функцией смарт или специальную IPTV приставку.

Интерактивный урок – что это?

Интерактивный урок – это современная методика обучения, которая предполагает активное взаимодействие между учителем и обучающимися. Причем ученики могут проявлять те или иные реакции и действия как по отношению к преподавателю, так и между собой.

Неотъемлемая часть таких уроков – это интерактивные задания и упражнения. Они направлены не только на закрепление ранее пройденного материала, но и на лучшее усвоение нового.

Такая форма обучения стимулирует ребенка к получению новых знаний и самостоятельной деятельности. Она способствует выявлению различных точек зрения на ту или иную проблему, дает возможность анализировать личный опыт, соединяет воедино теорию и практику.

Интерактивная доска – что это?

Интерактивная доска является мощным современным инструментов, позволяющим усовершенствовать процесс обучения, сделать его более ярким и эффективным. Она используется при применении стандартных методов обучения. То есть, это устройство, которое заменяет обычную школьную доску.

Но, теперь ребенку и учителю не нужно писать задания мелом. Программа выводит информацию на ровную вертикальную поверхность в виде картинки или видео. Такие устройства оснащаются специальными камерами, которые отслеживают действия человека. Они анализируют жесты или касания и реагируют на них соответствующим образом. Это можно сравнить с работой планшета, но только в гораздо больших масштабах. Иногда такие системы могут работать бесконтактно.

Что значит интерактивный урок. Смотреть фото Что значит интерактивный урок. Смотреть картинку Что значит интерактивный урок. Картинка про Что значит интерактивный урок. Фото Что значит интерактивный урок

Еще более интересным и увлекательным сделать обучающий процесс способно устройство интерактивный пол-стена Master Touch. Это особый проектор, который может проецировать изображение, как на стену, так и на пол. Его используют при обучении детей младшего возраста. Устройство позволяет проводить обучающий процесс, а также отдыхать детям, взаимодействуя с изображением на полу или стене.

Интерактивный класс – что это?

Интерактивный класс – это помещение для учебного процесса, оборудованное специальными высокотехнологичными устройствами. Такие комнаты выводят на совершенно новый уровень процесс обучения, проведение лекций, семинаров, презентаций.

Оборудование, которое используется для оснащения таких классов и аудиторий, это:

Согласитесь, учиться в таких аудиториях намного интересней. Следовательно, процесс обучения будет более эффективным, так как материал лучше усваивается, подается наглядно и доступно.

Что значит интерактивный урок. Смотреть фото Что значит интерактивный урок. Смотреть картинку Что значит интерактивный урок. Картинка про Что значит интерактивный урок. Фото Что значит интерактивный урок

Интерактивная игра – что это?

Интерактивная игра – это, в первую очередь, средство для доступного освоения новых знаний и умений маленькими детьми. Играть в нее может один ребенок или одновременно группа малышей.

Инструментом для проведения таких игр выступают все те же интерактивные доски, пол.

Очень нравится детям играть в интерактивной песочнице. Они могут в этой игре одновременно совмещать получение тактильных ощущений и соединять их с познавательным процессом.

Особое значение в таких групповых играх имеет приобретение социальных навыков детьми. Ведь в процессе игры они взаимодействуют между собой, учатся лучше понимать друг друга, прислушиваться к мнению окружающих.

Интерактивные игрушки

Особой популярностью у современных детей пользуются интерактивные игрушки. Мамам, папам, дедушкам и бабушкам стоит учитывать этот факт при выборе подарка ребенку на День рождения или Новый год.

Что можно отнести к таким игрушкам? Любые устройства, взаимодействующие с малышом, реагирующие тем или иным образом на его действия.

Девочки с удовольствием играют в куклы и пупсы, имитирующие поведение грудного ребенка. Их можно кормить, укладывать спать, ухаживать за ними. Будущие мамы развивают в такой игре естественный, присущий всем женщинам материнский инстинкт.

Нравится мальчикам и девочкам играть с разными зверушками (котятами, щенками, птичками и т. д), роботами. Радости вашего сына или дочери не будет предела, если вы купите им Собаку робота WOWWEE Chip или забавного зверька Ферби.

Что значит интерактивный урок. Смотреть фото Что значит интерактивный урок. Смотреть картинку Что значит интерактивный урок. Картинка про Что значит интерактивный урок. Фото Что значит интерактивный урок

Для самых маленьких создатели игрушек придумали всевозможные гаджеты (детские мобильные телефоны, планшеты, компьютеры), которые взаимодействуют с ребенком, откликаются на его команды и действия.

Интерактивная карта – что это?

Понять, что такое интерактивная карта несложно. Если сказать простыми словами, то это онлайн ресурс, предоставляющий в реальном времени ту или иную информацию пользователям. Работают они на основе реальных карт. Показывать могут самую разную информацию – от географических данных до всевозможных социальных аспектов.

В интернете вы можете найти все, что угодно. Например, интерактивную карту гроз, ветров, осадков, погоды, боевых действий, полетов воздушных судов и даже коронавируса. На таких ресурсах события изменяются постоянно через определенные промежутки времени. Также они позволяют просмотреть информацию, которая была актуальна несколько дней или часов назад. Некоторые из сервисов способны делать прогноз.

Интерактивная ставка – что это?

Термин интерактивный – это понятие, которое стало использоваться даже в букмекерских конторах и тотализаторах. Он означает ставку, сделанную через онлайн сервис.

Стоит отметить, что даже в России, где игорный бизнес запрещен, существует две легальные букмекерские платформы для перевода онлайн ставок.

К чему еще применимо слово интерактивный?

Как вы уже поняли, понятие интерактивный – это то, что тесно вошло в жизнь современного человека. Оно уже сегодня применимо ко многим процессам и событиям. Мы пользуемся интерактивными устройствами, игрушками, сервисами, порой не замечая, что имеем дело с искусственным интеллектом.

Ведь многим знакома Алиса, живущая в Андроидах. К ней уже присоединился голосовой помощник «Салют» от Сбер. Пользоваться этими виртуальными ассистентами просто и удобно. Они делают нашу жизнь комфортной, а выполнение различных манипуляций доступными и простыми.

Нетрудно спрогнозировать, что в ближайшее время понятие интерактивный станет привычным и обыденным. Ведь наука не стоит на месте. Технологии постоянно развиваются. И нам остается лишь ждать от ученых и изобретателей новых умных устройств, предназначенных облегчить нашу жизнь, сделать ее еще более интересной.

Источник

Мастер- класс «Интерактивный урок»

Мастер- класс: «Интерактивный урок »

вспомнить основные методические установки, характеристики и

возможности применения интерактивных форм обучения;

изучить структуру интерактивного урока и методику наполнения её

— проанализировать практический материал (открытые уроки и мастер-

класс) с позиций требований, предъявляемых интерактивным формам

Использование в педагогической практике интерактивных форм обучения – это не дань нынешней моде, а необходимость, диктуемая обновлением всего образовательного процесса.

Каковы же составляющие «качества образования»? Их несколько: слайд3

ЗУН – один из основных показателей;

уровень и качество преподавания;

состояние здоровья и физического развития;

личностное развитие учащихся;

творческий потенциал учащихся;

Качественное исполнение всех этих параметров напрямую зависит от того, хочет ли ребёнок учиться. Слайд 4

Великий педагог В.А. Сухомлинский утверждал: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». Бесспорно, учитель должен уметь вызвать это желание, а это значит, научиться формировать у своих воспитанников мотивационную сферу обучения.

активная, интерактивная. Слайд 5

Особенностью пассивной модели является то, что ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебника, не выполняя творческих заданий и не общаясь между собой.

Активная модель предполагает стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учащихся. Эта модель предполагает общение в системе: ученик-учитель, наличие творческих заданий.

Интерактивная модель ставит целью организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют с учителем и между собой.

У Ш. Амонашвили есть замечательные слова, обращённые к нам, педагогам:

«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелинами».

Действительно, только активные и в первую очередь, интерактивные формы разовьют в ребёнке те качества, о которых говорит Амонашвили, то есть сформируют познавательную активность учащихся.

Что же представляет собой интерактивное обучение?

В литературе нет терминологического единства: интерактив называют и технологией, и методом, и формой

Каковы основные характеристики “интерактива”? Следует признать, что интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, в которой ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения слайд 6

Совместная деятельность предполагает вклад каждого, обмен знаниями, идеями, способами действия.

В интерактивном обучении учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность..

Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Это учит, гуманному, демократическому подходу к модели.

Как меняется роль учащихся в процессе интерактивного обучения? – слайд 7 Учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта. Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания.

Идет процесс усложнения уровней познания – слайд 8 – от воспроизведения информации – к творческому применению

Меняется роль учителя – слайды 9-10 В традиционном обучении учитель играет роль “фильтра”, пропускающего через себя учебную информацию, в интерактивном – роль помощника в работе, активизирующего взаимонаправленные потоки информации.

По сравнению с традиционными, в интерактивных моделях обучения меняется и взаимодействие с учителем: его активность уступает место активности учащихся, задача учителя — создать условия для их инициативы. В интерактивной технологии учащиеся выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт учителя, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает учащихся к самостоятельному поиску.

Деятельность учащихся способствует повышению степени усвоения материала и мотивации учащихся – слайды 11-12

Интерактивное обучение одновременно решает несколько задач: Слайд13

— развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися;

— решает информационную задачу, поскольку обеспечивает учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;

— развивает общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих задач;

— обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

Как же осуществляется обучение в режиме интерактива? В психологии и методике разработаны специальные технологии (техники, упражнения, приемы), слайд 14

в разных модификациях и вариантах, с разными названиями, для работы индивидуально, в парах, группами, коллективно: «Мозговой штурм»,«Карусель», «Два, четыре вместе» «Мозаика», «Совместный проект», «Аквариум», «Синтез идей», «Микрофон», «Метод ПРЕСС», «Обучая – учусь», «Выбери позицию», «Живая линия», «Большой круг» и многие другие.

Но все они создают атмосферу повышенного интереса, ситуацию диалога, в них возможен неправильный ответ, ученик оценивается по процессу деятельности и т.п.

Интерактивные упражнения – слайд 15

Учащиеся объединяются в группы по 5-6 человек. Одна из групп занимает место в центре класса, получает задание, зачитывает и обговаривает его. Остальные учащиеся не вмешиваются в обсуждение, а внимательно слушают и делают пометки. После публичного выполнения задания группа занимает свои рабочие места, а учащиеся класса обговаривают ход дискуссии, аргументы выступающих.

После этого место в «Аквариуме» занимает другая группа.

Учащимся предлагается проблема или информация, которую они сначала отрабатывают самостоятельно, затем обговаривают в парах, далее объединяются в четверки. После принятия совместного решения в четверках происходит совместное обговаривание вопроса.

Учащимся предлагается высказать свою точку зрения по поставленному вопросу или проблеме. По классу пускают предмет, имитирующий микрофон. Каждый, получивший такой «микрофон» обязан четко и лаконично изложить свою мысль и сделать вывод.

Данное упражнение предусматривает выполнение группами поэтапно всех видов заданий урока: на отдельных листах бумаги первая группа выполняет первое задание, вторая – второе и т.д. После выполнения первая группа отдает свой листок для доработки второй группе, вторая – третьей и т.д. Когда доработанный листочек возвращается к «хозяевам», каждая группа презентует свои исследования с учетом дополнений одноклассников.

Можно перед началом работы создать экспертную группу, которая будет оценивать продуктивность работы каждой группы.

Для решения проблемного вопроса учащимся предлагается найти как можно больше путей, идей, предложений, каждое из которых фиксируется на доске или листе бумаги. После создания такого «Банка идей» проводится анализ и обговаривание.

Это упражнение развивает умение формулировать высказывание по определенному дискуссионному вопросу в сжатой форме, выразительно, аргументировано, лаконично. «Метод ПРЕСС» состоит из четырех этапов:

1. – Высказывание собственной точки зрения («Я считаю, что…»)

2. – Обоснование своей мысли («… Так как…»)

3. – Примеры и аргументы для поддержания своей точки зрения («… например…»)

4. – Обобщение, выводы («Итак…»).

Предлагается проблемный вопрос, две противоположные точки зрения и три позиции: «Да» (за первое предложение), «Нет» (за второе предложение), «Не знаю, не определил собственную позицию». Учащиеся класса выбирают определенную позицию, формируют три группы, обговаривают правильность своей позиции. Один или несколько членов каждой группы аргументируют свою позицию, после чего происходит коллективное обсуждение проблемы и понятие правильного решения.

Разнообразные виды уроков – слайд 23

Броуновское движение предполагает движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме.

Часто используют и такую форму интеракции, как, «Займи позицию».

Зачитывается какое-нибудь утверждение и ученики должны подойти к плакату со словом «ДА» или «НЕТ». Желательно, чтобы они объяснили свою позицию.

Как строится интерактивный урок? Что является его принципиальными составляющими?

Мотивация – 2 минуты (5%)

Практическое усвоение материала через интерактивное задание – 24 минуты (60%)

Подведение итогов, рефлексия – 10 минут (15%).

Рефлексивное подведение итогов

Рефлексия (англ. reflection)- это «мыслительный (рациональный) процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, способностей, характера, отношений к cебе и к другим, своих задач, назначения Рефлексия может быть групповой и проводиться по поводу занятия в целом,отдельного этапа или эпизода, по поводу деятельности группы или же индивидуальной ( анализ своего поведения).

Правило трех «нельзя» при проведении групповой рефлексии: слайд 29

1. нельзя говорить, что всё уже сказано;

2. нельзя отказываться высказывать своё мнение группе (под любым предлогом);

3. нельзя прятать за высказываем своё плохое настроение или неприязнь к кому-либо.

Завершает этап рефлексии всегда преподаватель

Любой урок можно проводить в интерактивных формах, заложив в него диалоговую основу (само- и взаимопроверку, помощь – один ум хорошо, а вместе – лучше). Каждый учитель идет своим путем.

По сути, в режиме интерактива идет обучение на так называемых нестандартных уроках: играх, семинарах, мастерских, конкурсах, дебатах, уроках защиты проектов, театрализации, конференциях, судах, дискуссиях, пресс-конференциях и т.п.

Здесь ученик активен, самостоятелен, инициативен, креативен. Он в контакте с другими, формулирует и аргументирует позицию (мнение), социализирует свой опыт и знание, рефлектирует. Неожиданная, свежая форма, роль повышают мотивацию. Заметим, что большинство учащихся (77%) предпочитают работать в парах и группах.

Использование в работе технологии интерактивного обучения дает

· развитие личностной рефлексии;

· осознание включенности в общую работу;

· становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;

· развитие навыков общения;

· принятие нравственности норм и правил совместной деятельности;

· повышение познавательной активности

· формирование класса как групповой общности;

· повышение познавательного интереса;

· развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии;

· нестандартное отношение к организации образовательного процесса;

· формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.

— создание благоприятного для обучения эмоционального климата и соответствующей учебно-пространственной среды;

— руководство диалоговым взаимодействием всех участников образовательного процесса;

— организацию продуктивной внутригрупповой и межгрупповой деятельности;

— осуществление обратной связи с аудиторией, анализ причин успехов и неудач в совместной деятельности

Лозунгом интерактивного обучения можно считать слова основателя дидактики Яна Амоса Коменского: «Учащемуся положено работать, учителю – руководить этой работой»

Источник

Интерактивный урок и методика его проведения

Что значит интерактивный урок. Смотреть фото Что значит интерактивный урок. Смотреть картинку Что значит интерактивный урок. Картинка про Что значит интерактивный урок. Фото Что значит интерактивный урок

Интерактивный урок и методика его проведения

Процесс обучения неразрывно связан с таким понятием, как методика обучения.

Активный и интерактивный методические подходы имеют много общего. В общем, интерактивный метод можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. Просто в отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения (смотрите схему 3). Ниже мы подробнее рассмотрим именно интерактивные уроки.

Таким образом, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Принципиальное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных, в том, что в ходе их выполнения не только и не столько закрепляется уже изученный материал, сколько изучается новый. Интерактивные упражнения и задания рассчитаны на так называемые интерактивные подходы. В современной педагогике накоплен богатейший арсенал интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:

1. Творческие задания;

2. Работа в малых группах;

3. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);

4. Использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии);

5. Социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, фильмы, спектакли, выставки, представления, песни и сказки);

9. Разрешение проблем («Дерево решений», «Мозговой штурм», «Анализ казусов», «Переговоры и медиация») и так далее.

Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Вокруг него создается атмосфера открытости, поиска. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, сообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога.

Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием для педагога, поскольку требуется найти такое задание, которое отвечало бы следующим критериям:

не имеет однозначного и односложного ответа или решения;

является практическим и полезным для учащихся;

связано с жизнью учащихся;

вызывает интерес у учащихся;

максимально служит целям обучения.

Если учащиеся не привыкли работать творчески, то следует постепенно вводить сначала простые упражнения, а затем все более сложные задания.

Начинать групповую работу следует, не торопясь. Если у вас или у учащихся никогда не было опыта работы в малых группах, можно организовать сначала пары. Уделите особое внимание учащимся, которые с трудом приспосабливаются к работе в небольшой группе. Когда учащиеся научатся работать в паре, переходите к работе в группе, которая состоит из трех учащихся. Как только вы убедитесь, что эта группа способна функционировать самостоятельно, постепенно добавляйте новых учащихся. Старайтесь не включать в малую группу более пяти человек.

Опытные методисты рекомендуют образовывать группы с разнородным составом учащихся, включая туда сильных, средних и слабых учащихся, юношей и девушек, представителей разных культур, социальных слоев и т. д. В разнородных группах стимулируются творческое мышление и интенсивный обмен идеями. Учащиеся проводят больше времени, представляя свою точку зрения, могут обсудить проблему более детально и учатся рассматривать вопрос с разных сторон. В таких группах строятся более конструктивные взаимоотношения между участниками.

Способы распределения учащихся по группам

Существует множество способов распределения учащихся по учебным группам. Возможно заранее составить список групп и вывесить его, указав место сбора каждой группы. В этом случае вы контролируете состав группы.

Сохранение стабильного состава группы в течение достаточно долгого времени способствует достижению учащимися мастерства в групповой работе. В то же время смена состава группы позволяет всем учащимся поработать с разными людьми и узнать их.

Распределение ролей внутри групп.

При работе в малой группе учащиеся могут выполнять следующие роли:

фасилитатор (посредник-организатор деятельности группы);

регистратор (записывает результаты работы);

докладчик (докладывает результаты работы группы всему классу);

журналист (задает уточняющие вопросы, которые помогают группе лучше выполнить задание, например те вопросы, которые могла бы задать другая сторона в дискуссии или в судебном слушании);

активный слушатель (старается пересказать своими словами то, о чем только что говорил кто-либо из членов группы, помогая сформулировать мысль);

наблюдатель (наблюдатель анализирует эффективность работы группы и может выставлять оценки или баллы каждому участнику группы);

хронометрист (следит за временем, отпущенным на выполнение задания).

Распределение ролей позволяет каждому участнику группы активно включиться в работу. Если группа сохраняет стабильный состав на протяжении длительного времени, учащихся следует менять ролями.

Старайтесь сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз. Запишите инструкции на доске и (или) карточках.

Предоставьте группе достаточно времени на выполнение задания. Придумайте, чем занять группы, которые справятся с заданием раньше остальных.

Групповая работа должна стать правилом, а не радикальным, единичным отступлением от традиционной практики применения пассивных методов обучения. В то же время не следует использовать малые группы в тех случаях, когда выполнение задания требует индивидуальной работы.

Подумайте о том, как ваш метод поощрения/оценки влияет на использование групповой работы. Обеспечьте групповые награды за групповые усилия.

Будьте внимательны к вопросам внутригруппового управления. Если один из учащихся должен отчитаться перед классом о работе группы, обеспечьте справедливый выбор докладчика. Старайтесь также обращать внимание на то, как уважаются права каждого члена группы.

Будьте готовы к повышенному рабочему шуму, характерному для методов совместного обучения.

В процессе формирования групп остерегайтесь «навешивания ярлыков» на учащихся и на группу в целом. Как правило, желательны разнородные группы.

При подготовке задания для работы в малых группах продумайте ожидаемые учебные результаты каждой группы.

1. Как правило, стоит сообщить задание всей аудитории до разделения на группы.

2. Обсудите с учениками, понятно ли им задание.

3. Выработайте (или напомните) правила работы в группах.

Структура интерактивного урока, названная схемой Колба:

Этапы интерактивного урока

Тематика интерактивных уроков по химии, биологии, географии.

Глобальные проблема человечества: «Экологическая проблема»

Дискуссия в форме телевизионного ток-шоу

Биология – влияние веществ на живой организм (растения, животные, человек).

География – оболочки Земли.

Влияние канцерогенной активности веществ

избытке и недостатке веществ).

Пікірсайыс сабақ арқылы ұжымдық ойлау қабілетін қалыптастыру.

(3 облыс не 3 аудан арасында өткізуге болады )

Туындаған проблема: 10,11 сынып оқушыларына көркем мәтінді оқыту.

11 сынып Ж. Аймауытовтың «Ақбілек» романы бойынша.

Тапсырма: (Бұл схеманы нақты романды оқыған оқушылар ғана толтырып, жауап бере алады)

Ақбілек басында болған оқиғалар

Нақты роман мәтінінен мысал

1. Ақбілек бейнесі роман басында қалай суреттеледі?

2. Қарамұрт ермегіндегі Ақбілек психологиясы.

3. Жұртта қалған Ақбілектің хал-күйі.

4. Ауылға келгендегі өсек-аяң.

5. Ескендірдің өмірге келуі.

6. Бекболат сезімі шын махаббат па?

7. Балташ сезімін қалай түсінер едің?

8. Адам өмірін күрт өзгертетін қатыгездікке, жүрексіздікке деген өз көзқарасың?

Осы сұрақтардың төңірегінде әр оқушы өз ойын баяндау арқылы пікірталас өткізу.

Тема интерактивного урока по физике

1.Атомная энергетика и экология

урок-круглый стол с элементами ролевой игры

Темы интерактивных уроков по информатике

Использование программы Microsoft Power Point.

Урок самостоятельного поиска знаний

Темы интерактивных уроков по литературе

1. «Испытание любовью» (Образы Базарова и Одинцовой в романе «Отцы и дети») – 9 класс

урок-займи позицию (шкала мнений)

2. «Человек и домашнее животное» (Образы домашних животных в поэзии и мифологии, устном народном творчестве) – 7 класс

При разработке уроков использовать технологию критического мышления через чтение и письмо. Для этого использовать следующие стратегии:

Для работы с лексикой использовать стратегию «пятистишье», словарный кластер. Для развития разговорной речи использовать перекрестную дискуссию, интерактивную доску, групповую работу и т. д. На стадии рефлексии использовать стратегию «открытый дневник».

Темы интерактивных уроков по немецкому языку.

Семинар для учителей английского языка.

« Интерактивные методы обучения английскому языку как способ повышения мотивации учащихся».

Раскрыть суть интерактивных форм работы: ролевые игры, мозговой штурм, дебаты, дискуссию, свод-анализ, различные формы групповых работ. Провести практические занятия по всем перечисленным формам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *